Становление полового самосознания в старшем дошкольном возрасте
Диссертация
Иной путь предлагается в настоящей работе. Он, прежде всего, предполагает уяснение сложившихся в культуре полоролевых представлений и ценностей, за которыми проступают очертания природосообразных отношений между полами. Эти ценностные представления должны быть по возможности полно открыты сознанию личности. Функция педагога заключается не в том, чтобы «самолично» указывать ребенку путь освоения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Половой диморфизм как социо-эволюционная ценность. ^
- Глава 2. Проблема субъектности полового самосознания старших дошкольников. ^
- Глава 3. Интерсубъектный подход в становлении полового самосознания старших дошкольников
- 3. 1. Программа изучения проявлений полового самосознания в старшем дошкольном возрасте. ^^
- 3. 2. Результаты констатирующего эксперимента и их обсуждение
- 3. 3. Программа развивающего эксперимента: этапы и содержание
- 3. 4. Динамика становления полового самосознания дошкольника при реализации метода «отраженной возвращенной субъектности»
Список литературы
- Абраменкова В. В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе//Вопросы психологии. 1987. № 5. С. 70 — 78.
- Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений. М., 1983. — 214 с.
- Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов// Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 152−157.
- Агеев B.C. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком //Вопросы психологии, 1985, № 3. -135−140.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М., 1969. 339 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1989. 432 с.
- Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины //Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 74−82.
- Алексеев В.А. Развитие самосознания на рубеже подросткового и юношеского возрастов //Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М., 1985.
- Али Заде А. Половой диморфизм и психологические проблемы формирования личных взаимоотношений // Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. психолог, наук. М., 1975.
- Ю.Анохин П. К. Проблемы принятия решения в психологии и физиологии / Проблемы принятия решения. М., 1979.
- Арутюнова Л.А. Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в семье (на материале Армянской ССР). //Дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. М., 1988.
- Аржанова А. Н. Чувство дружбы у детей дошкольного возраста. Учёные записки Андижанского пед. института. Вып. VI, 1957.
- Арчер Дж. Половые роли в детстве: структура и развитие /Детство идеальное и настоящее. Новосибирск. 1994. С. 199−210.
- Альбуханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980.-335 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.-103 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. 365 с.
- Бабичев В.Н. Нейроэндокринрология пола. М., 1981.
- Бардиер Г., Розман И., Черникова Т. Я хочу! (Психологическое сопровождение развития маленьких детей). М., 1997.
- Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: Пер. с нем. М., 1991.-144 с.
- Баргунов В. П. Половые различия в видовой и индивидуальной изменчивости психики человека // Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психолог, наук. М., 1988.
- Басина Е.З. Идентификация с другими как механизм формирования смысловой сферы личности // Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психолог, наук. М., 1985.
- Белкин А. И. Биологические и социальные факторы, формирующие половую идентификацию (по данным изучения лиц, перенесших смену пола) / Соотношение биологического и социального в человеке / Под ред. Банщикова В. М., Ломова Б. Ф. М., 1975. С. 777 790.
- Бариленко Н.В. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности //Вопросы психологии. 1996. № 4. С. 24−36.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в дошкольном возрасте. М., 1968.-460 с.
- Будинайте Г. Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта//Вопросы психологии. 1993. № 5. С.99−106.
- Булатова А. В. Развитие и воспитание взаимоотношений в подготовительной к школе группе детского сада. Л., 1965.
- Бадентер Э. Мужская сущность. М., 1995. 315 с.
- Бердяев Н.А. Эрос и личность (Философия пола и любви). М., 1989.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 422 с.
- БожовЧ/н Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., «Просвещение», 1968. 464 с.
- Бразерс Д. Что каждая женщина должна знать о мужчинах. М., 1993. -272 с.
- Валлон А. Психическое развитие ребёнка /Пер. с франц/. М., «Просвещение», 1967. -196 с.
- Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М., 1984 — 200 с.
- Весельницкая Е. Женщина в мужском мире. С.-Пб., 1993.
- Вейнингер О. Пол и характер. М., 1991. 192 с.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976. -143 с.
- Виноградова Т.В., Семенов В. В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов//вопросы психологии № 2, 1993. С. 63−71.
- Воробьева Л. Н., Снегирева Т. В. Психологический опыт личности: к обоснованию подхода //Вопросы психологии. 1990. № 2.
- Выготский Л. С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6-ти т. М., 1983. — Т. 3. — 144 с.
- Вундер П.А. Эндокринология пола. М., 1980. 253.
- Геодакян В.А. Теории дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. М., 1987. С. 171−189.
- Горопаха Н.М. Педагогические условия осознания нравственной ценности правил поведения детьми младшего школьного возраста. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1992.
- Градусова Л.В. Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания мальчиков-дошкольников //Проблемы гуманизациивоспитательно-образовательного процесса в детском саду: Межвузовский сб. научн. трудов. Пермь, 1993. С. 141−149.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1996.
- Данилюк С.Б. Особенности половой идентификации в структуре самосознания дошкольника, воспитывающегося в условиях детского дома//Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психолог, наук. М., 1993.
- Деятельность и взаимоотношения дошкольников // Под. ред. Т. А. Репиной, М. 1987.
- Драгунова Т.В. Особенности самосознания у подростков /Проблемы возрастной психологии. М., 1960. С. 41−53.
- Ильченко Л. В. Развитие психологического пола ребенка дошкольника (4−7 лет). Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Ростов-на Дону, 1995.
- Исаев Д. Н., Каган В. Е. Психогигиена пола у детей (руководство для врачей). Л., 1986.
- Исаев Д.Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л., 1990.
- Исаев Д.Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. Л., 1988.
- Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. М., 1991. 256 е.: ил.
- Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М, 1997. 192 с.
- Кемпер И. Практика сексуальной терапии. Том 1: Пер. с нем./ Предисловие Е. Б. Моргунова. -М., 1994.- 228 с.
- Кирпатовский И.Д., Голубева И. В. Патология и коррекция пола. М., 1992. 229 е.: ил.
- Кожарина Л.А. Становление произвольного поведения в дошкольном возрасте. Автореферат диссертации на соиск. степ, кандид. психолог, наук. М., 1992.
- Клизовский А. Мужчина и женщина. Мн., 1996. 110 с.
- Колесов Д. В. Беседы о половом воспитании. М., 1986. 190 с.
- Колесов Д.В. Пол и секс в современном обществе. М. 1999. -176 с.
- Котырло В.К. Развитие волевого поведения дошкольников. Киев, 1971.
- Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. Мн., 1984. 239 е.: ил.
- Коломинский Я. Л. Психология общения. М., 1974.
- Коломинский Я. Л., Жизневский Б. П. Социально психологические особенности совместной игровой и трудовой деятельности дошкольников // Вопр. психол. 1986. № 5.
- Коломинский Я. Л., Мелтсас М. X. Полоролевое развитие ребёнка в дошкольном возрасте" / Генетические проблемы социальной психологии /Под ред. Я. Л. Коломинского, М. И. Лисиной. Мн., 1985. С.176−192.
- Коломинский Я. Л., Мелтсас М. X. Ролевая дифференциация пола у дошкольников//Вопросы психологии. 1985. № 3. С. 165−170.
- Колясникова М.В. Психологическое строение пола как характеристика личности //Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психолог, наук. М., 1999. 152 с.
- Кон И. С. Психология половых различий //Вопросы психологии. 1981. № 2. С. 49−57.
- Кон И. С. Психология ранней юности: М., 1989.- 225 с.
- Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, пргоблемы, стратегия развития //Дошкольное воспитание. 1997. № 7. С. 65−72.
- Кудрявцева Е.А. Педагогические особенности нравственного воспитания девочек старшего дошкольного возраста //Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед наук. М., 1992.
- Кузнецова Е.К. Психологические особенности осознания себя как личности определенного пола в юношеском возрасте //Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психолог, наук. М., 1987.
- Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996. 240 с.
- Кукулите Т. Г. Развитие проблемы половой дифференциации в отечественной и зарубежной детской психологии //Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психолог, наук. М., 1993.
- Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда /Под общ ред. Ю. Г. Рычкова, И.В. Равич-Щербо (пер с англ. М.С. Егоровой). М., 1993.- 208 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 304 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971.- 38 с.
- Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М., 1993. 43 с.
- Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: Автореф. докт. дис. М., 1974.
- Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. 144 с.
- Лисина М. И., Сильвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников. Кишенев, 1983. 110 с.
- Лиштван 3. В. Воспитание дружеских взаимоотношений в строительных играх детей. Ученые записки Ростовского- на- Дону пед. института, 1956.
- Лунин И.И. Влияние семьи на формирование отклоняющегося полоролевого поведения ребенка // Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психолог, наук. М., 1988.
- Лувсандандар У. Особенности ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста внутри традиций разных культур. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М., 1978.
- Любина Г. Обучение дошкольников языку чувств //Дошкольное воспитание. 1996. № 2. С. 4−13.
- Менджерицкая Д. В. Творческая игра как средство нравственного воспитания. Ученые записки МГПИ им. Ленина. М., 1963.
- Менегети А. Психология жизни. С.-Пб., 1992.
- Мерлин B.C. Личность как предмет психологического исследования. Пермь, 1988.
- Миненко Г. Н. Социально-философские проблемы биосоциального взаимодействия в сфере пола //Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психолог, наук. М., 1975.
- Мудрик А.И. Общение как фактор воспитания школьников //Дисс. на соиск. уч. степ, доктора пед. наук. М., 1980. -414 с.
- Мухина B.C. Возрастная психология. М., 1998. 318 с.
- Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986. 144.
- Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л., 1960. 224 с.
- Мясищев В. Н. Проблема личности и взаимоотношений человека. Материалы совещания по вопросам психологии. М., 1957.
- Недоспасова В.А. Психологический механизм преодоления центрации в мышлении детей дошкольного возраста. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. психолог, наук. М., 1972.
- Непомнящая Н. И. Структура произвольной деятельности у детей дошкольного возраста /"Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников". М., 1965.
- Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6−7 лет. М., 1992. -160с.
- Непомнящая Н. И. и др. Ценностность как центральный компонент психологической структуры личности //Вопросы психологии. 1980. № 1. С. 22−30.
- Нечаева В. Г. и др. Формирование коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. М., 1968.
- Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1996. 374 с.
- Обухова Л. Ф. Формы и функции подражания в детском возрасте. М., 1984.
- Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972. 247 с.
- Общение детей в детском саду и дома / Под ред. Т. А. Репиной. М., 1978.
- Особенности психического развития детей 6 7-летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1988. — 136 е.: ил.
- Орлов А.Б. Личность и сущность: Внешнее и внутреннее Я человека //Вопросы психологии. 1995. № 5.
- Отношение между сверстниками в группе детского сада: опыт социально психологического исследования. / Под ред. Т. А. Репиной М., 1978.
- Плисенко Н.В. Генезис половой идентификации в дошкольномвозрасте //Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психолог, наук. М., 1987.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989.
- Петровский А.В. О некоторых феноменах межличностных отношений в коллективе //Вопросы психологии. 1976. № 3. С. 16−26.
- Петровский В.А. «Субъектность: новая парадигма в образовании» /Психологическая наука и образование. 1996. № 3, С. 100−109.
- Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону, 1996. 512 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М, 1969. -659 с.
- Пименова Л.В. Формирование социальной ориентации у детей младшего дошкольного возраста в условиях игры // Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1988. 209 с.
- Пименова Л.В. К постановке проблемы разработки педагогической системы полового воспитания детей дошкольного возраста /Психолого-педагогические аспекты совершенствования дошкольного образования: Межвузовский сборник научных трудов. Пермь, 1996. С.
- Платон. Пир. Соч.: В 3-хт. М., 1970.
- Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М., 1996. 32 с.
- Покрасс Л.М. Терапия поведением. Самара, 1997.- 240 с.
- Попова Л.В. Становление и развитие проблемы идентификации как механизма онтогенеза личности в возрастной психологии //
- Проблема формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности /Под ред. B.C. Мухиной. М., 1981. 127 с.
- Психология женщины: Хрестоматия. Сост. А. А. Криулина. Курск, 1992
- Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов /А.Д. Грибанова, В. К. Калиненко, Л. М. Кларина и др./ под ред. В. А. Петровского. М., 1995. -152 с.
- Психология межличностного познания /Под ред. А. А. Бодалева. М., 1981.-172 с.
- Психология. Словарь. / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского М., 1990. 494 с.
- Развитие личности ребенка. Пер. с англ. / Общ. ред. А. М. Фонарева. М., 1987. -272 с
- Развитие общения у дошкольников /Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. М., 1974. 288 с.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской. М., 1989. 216 с.
- Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования /Под. ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. М., 1986. -176 с.
- Репина Т.А. Анализ теорий половой социализации в современной западной психологии / Вопросы психологии. № 4, 1984.
- Репина Т. А. Группа детского сада и процесс социализации мальчиков и девочек. //Дошкольное воспитание. 1984. № 4. С. 28−30.
- Репина Т. А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду. // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 63−69.
- Репина Т. А. Роль семьи и группы детского сада в формировании начал мужественности и женственности старших дошкольников / Взаимодействие семьи и детского сада в нравственном воспитании дошкольников. М., 1989. С.33−47.
- Репина Т.А., Аруггюнова Л. А. Воспитание мальчиков и девочек в детском саду //Дошкольное воспитание. 1984. № 6. С. 50−51.
- Репина Т. А., Золотарева Е. К. Значение внутренней деятельности в формировании нравственных представлений о нормах отношений со сверстниками /Психолого-педагогические вопросы совершенствования воспитания и обучения в детском саду. М., 1984.- С. 38−45.
- Репина Т.А. Роль дошкольной группы в развитии социального поведения ребенка //Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. М, 1983.- С. 6972.
- Репина Т. А. Социально психологическая характеристика группы детского сада. М., 1988. 232 с.
- Робер М. А. Психология индивида и группы. М. 1988. — 256 с.
- Роджерс К. Становление личности. М, 1995.144: Розанов В. Люди лунного света. М., 199(^/Мид М. Культура и мир. М., 1988:
- Розин В. М. Любовь и сексуальность. М., 1999. 208 с.
- Романов И.В. Развитие половой идентичности в подростковом возрасте // Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. психолог, наук. М., 1986.
- Рояк А.А. Психологическая характеристика трудностей взаимоотношений со сверстниками некоторых детей дошкольного возраста//Вопросы психологии. 1974. № 4.
- Рубинштейн С.Л. Самопознание личности и её жизненный путь. Собр. соч. в 2-х т. Т.2. М., 1989.
- Рудестам Н. Групповая психотерапия. М, 1990. -367 с.
- Савонько Е.И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников в разном возрасте //Вопросы психологи 1969. № 4. С. 107 116.
- Сапогова Е.Ф. Психологические особенности переходного периода вразвитии детей 6−7 лет // Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М, 1997.
- Сексуальное развитие и половое воспитание детей. /Сост. спецкурса -Э.К. Суслова. М., 1994. 80с.
- Семейное воспитание: Краткий словарь /Сост. И. В. Гребенников, Л. В. Ковинько.- М., 1990. 319 с.
- Силина С. Н. Дидактические условия воспитания сознательного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Автореферат диссертации на соиск. уч. степ, кандид. пед. наук. Ек., 1993. -18 с.
- Сильвестру А. И. Роль индивидуального опыта и опыта общения в формировании у дошкольников представлений о своих возможностях. М., 1978.
- Смирнова Е.О., Лагутина А. Е. Осознание своего опыта детьми в . семье и в детском доме //Вопросы психологии. 1991. № 6. С.5−14.
- Смирнова Е.О., Утробина Е. Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте// Вопросы психологии. 1996. № 3.
- Современный словарь иностранных слов. М., 1993.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989.
- Спиваковская Л.А. Профилактика детских неврозов. М., 1988. 200 с.
- Столин В.М. Самосознание личности. М., 1983.
- Стрелкова Л.П. Психологические особенности развития эмпатии у дошкольников //Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М. 1987.
- Субботский Е. В. Психология отношений партнёрства у дошкольников. М., 1976. -144 с.
- Счастная А. М. Психологические особенности межличностныхотношений детей 6 летнего возраста в условиях детского дома и подготовительных групп. Автореф. дис. на соиск. уч. степ.канд. психол.наук. Минск, 1980.
- Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии к Юнга. М., 1994. 183 с.
- Татаринцева Н.Е. Педагогические условия воспитания основ полоролевого поведения детей младшего дошкольного возраста //Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999.-20 с.
- Титаренко А.И. Моральный выбор. М., 1980. 344 с.
- Титаренко Т. М. Такие разные дети. Киев, 1989.
- Усова А. П. Воспитание общественных качеств у ребёнка в игре. / Педагогика и психология игры дошкольника. Материалы симпозиума. М., 1966.
- Фельдштейн Д. И. Психология становления личности. М., 1994. 192 с.
- Флэйк Хобсон К., Робисон Б. Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. М. С. Мацковского. М., 1993. — 511 е.: ил.
- Фрейд 3. Ведение в психоанализ. Лекции. М., 1995.
- Фуряева Т. Детский сад: проблема полового воспитания //Дошкольное воспитание. 1993. № 11. С. 79−82.
- Хасан Б.И., Бреслав Г. М. Половые различия и современное, школьное образование //Вопросы психологии. 1990. № 3.
- Хасан Б.И., Тюменева Ю. А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола //Вопросы психологии. 1997. № 3. С. 32- 39.
- Хризман Т. Нейрофизиологическая и нейропсихологическая основа социализации полоролевого поведения у дошкольников //Универсальное и национальное в дошкольном детстве. Материалы международного семинара /Под ред. Л. А. Парамоновой. Сост. Т. А. Руммер, Л.И.
- Эльконинова. М., 1994. С. 97−100.
- Хризман Т. П., Еремеева В. П., Лоскутова Т. Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. М., 1991, — 232 е.: ил.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977 144 с.
- Чистякова Т.И. Психогимнастика. М, 1986. 115 с.
- Школьник Г. И. От единого мировоззрения к личностным ценностям // Педагогика. 1994. № 5. С.34−47.
- Шаповаленко И.В. Формы и функции подражания у детей дошкольного возраста //Дис. на соиск. уч. степ. канд. психолог, наук. М., 1991.
- Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960.
- Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис. М, 1996.
- Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада /А.В. Запорожец и др.- Под ред. А. Д. Кошелевой. М., 1985.-197 с.: ил.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М., 1993.
- Юферева Т.И. Образ мужчин и женщин в сознании подростков II Вопросы психологии. 1985, N 3. С. 84−90.
- Якобсон С.Г., Курбанов Р. А. Особенности моральных требований и оценок сверстников у дошкольников //Вопросы психологии. 1983. № 4. С. 39−46.
- Bern S. L. Theory and measurement of androgyny A reply to. critiques. Journal of Personality and Social Psychology, 1979, vol. 37, pp. 1047−1054.
- Kohlberg L. A. A cognitive developmental analysis of children’s sex-role concepts and attitudes. In: Maccoby E. E. ed. The Development of Sex Differences. Stanford, 1966, pp. 82−173.
- Locksleu A. Colten M. E. Psychological androgyny: A case of mistaken identity? Journal of Personality and Social Psychology, 1979, vol. 37, pp. 1017−1031.
- Lott B. Behavioral concordance with sex role ideology related to play areas, creativity and parental sex typing in children. Journal of Personality and Social Psychology, 1978, vol. 36, pp. 1087 -1100.