Экономические отношения по оптимизации системы образовательных учреждений региона
Диссертация
Важнейшим критерием размещения начальных и средних профессиональных образовательных программ должна стать величина потребности региона в специалистах. Потребности отрасли в квалифицированных специалистах среднего звена будут удовлетворены при условии адекватного реагирования заработной платы на изменения в предложении труда. Один из основных принципов размещения государственных учебных заведений… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕГИОНА И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТ
- 1. Место и роль образования в экономической системе общества
- 2. Социальная и экономическая эффективность образования
- 3. Теоретические аспекты оптимизации регионального размещения образовательных учреждений
- ГЛАВА II. КРИТЕРИИ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- 1. Критерии размещения учреждений общего образования
- 2. Факторы оптимизации размещения учреждений начального и среднего профессионального образования
- 3. Критерии и факторы оптимизации размещения учреждений высшего профессионального образования
Список литературы
- Coroglu D. Possible Locations for New Universities in Turkey. // SocioEconomic Planning sciences, 1992, Vol. 26, No. 1.- P. 27 — 42.
- Education At A Glance: OECD Indicators. // OECD, 1995.
- Psacharopoulos G. The Adelman Model. // Economics Of Education. Oxford, 1987.-P. 354−355.
- Psacharopoulos G. The Bowels Model. // Economics Of Education. Oxford, 1987.-P. 352−353.
- Hare P. And Wyatt G. Theory Of The Firm To Higher Education. Oxford Review Of Economic Policy, Vol. 8, No. 2.
- Harnqvist K, Social Demand Model. // Economics Of Education. Oxford, 1987.-P. 356−363.
- Hinchliffe K. Manpower Analysis // International Encyclopedia Of Economics Of Education, edited by Carnoy M. Cambridge, 1995.
- International Encyclopedia Of Economics Of Education, edited by Carnoy M., Cambridge, 1995. P. 955
- Mankiw N. Gregory Macroeconomics, New York: Worth Publishers. — P. 514.
- Psacharopoulos G. The Cost-Benefit Model. // Economics of education. -Oxford, 1987.-P. 342−347.
- Tinbergen J. Input-Output Analysis in Education. // Economics of education. Oxford, 1987. — P. 336 — 338.
- Woodhall M. Cost-Effectiveness Analysis in Education. // Economics of education. Oxford, 1987. — P. 348 — 350.
- World Education Report 1998 Teachers and teaching in a changing world, — UNESCO’s Press Service. — P. 5.
- Агабабьян Э. M. Экономический анализ сферы услуг. М., 1968. — С. 269.
- Артемьева JI.П. Проектирование региональной системы среднего профессионального образования в рыночных условиях. Казань, 1996. -С. 60.
- Асмонов А. Новой России новое образование. // Педагогический калейдоскоп, 1997, № 36. — С. 6 — 9.
- Аткинсон Б., Стиглиц Дж. Лекции по экономической теории государственного сектора / Пер. с англ., под ред. Л.Любимова. М., 1995. — С. 832.
- Бабаев Б.Д. Экономическая теория: пособие-практикум (отв. ред. Иванов О.).-М., 1995.-С. 227.
- Бабич Н.М., Жильцов Е. Н., Егоров Е. В. Проблемы регионального развития социальной сферы / Социальная сфера в условиях перехода к рынку. М., 1993. — С. 127−167.
- Балашов Г. В., Беляков С. А., Виноградов Н. М. Экономика высшей школы: проблемы и перспективы. СПб., 1996. — С. 130.
- Баранова Л.Я., Левин А. И. Потребности, доходы, потребление. Экономический словарь-справочник. -М., 1988.-С. 351.
- Барр Р. Политическая экономия: в 2-х т. т. / Пер. с фр. М., 1994. — С. 752.
- Безлепкин В., Власов В., Пименова Е. Государственный интерес (о дополнительном профессиональном образовании). // Высшее образование в России, 1998, № 1. С. 3 — 9.
- Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М, 1994. — С. 720.
- Богачев Е. Н. Методология нового хозяйственного механизма в высших учебных заведениях в условиях рынка. М., 1991. — С. 32.
- Борисович В.Н. Вопросы экономической эффективности подготовки специалистов высшей квалификации: дисс.. к.э.н., Свердловск, 1973. С. 273.
- Бурак П. Региональные программы социального развития в условиях формирования рынка. // РЭЖ, 1996, № 3. С. 18 24.
- Вилкас Э.И. Оптимальность в играх и решениях. М., 1990. С. 253.
- Вульфсон Б.Л. Западноевропейское образовательное пространство XXI века: прогностические модели. // Педагогика, 1994, № 2. С. 103−112.
- Высшая народная школа: вчера, сегодня, завтра. СПБ, 1999. С. 270.
- Высшая школа России: состояние и проблемы развития. М., 1993. С. 84.
- Гарданов Р. Т., Садриев М. М., Галин Р. А. Совершенствование системы образования в условиях перехода к рыночной экономике (на примере Башкирии). Уфа, 1995. — С. 168.
- Гарданов Р.Т., Галин Р. А., Сардиев Ш. М. Совершенствование системы образования в условиях перехода к рыночной экономике. Уфа, 1995. — С.168.
- Гильманов С.А. Региональные аспекты развития системы образования Интеграция региональных систем образования: Тезисы Всероссийской научно-практической конференции 16−18 мая 1995 г. 1995. — С. 133.
- Головачев А.С. Эффективность использования и подготовки специалистов. Минск, 1984. — С.200.
- Горев В. К. Кудрявцев Ю.А. Образование в условиях рыночных отношений (зарубежный опыт). М., 1994. — С. 165.
- Григорьев С. И. Проблемы управления в системе образования России в контексте реформирования его структуры на региональном уровне. // Современное образование: поиски и решения. Барнаул, 1994, — С. 4750.
- Громыко Ю., Давыдов И., Лазарев В. и др. Концепция прогноза развития образования до 2015 года. // Народное образование, 1994, № 1. -С. 22.
- Дайновский А. Б Экономика высшего образования. М., 1976. — С. 156.
- Денисон Э. Исследование различий в темпах экономического роста. -М., 1971.-С.620.
- Дятлов С.А. Теория человеческого капитала. СПб, 1996. — С. 217.
- Евстигнеев В. Экономическая наука в поисках новой методологии. // МэиМО, 1995, № 7. С. 5−17.
- Еникеева С.Д., Понкратова B.JI. Организационно-экономические аспекты высшего образования в России. М., 1998. — С. 47.
- Ерошин В.И. Проблемы экономического планирования и прогнозирования в народном образовании. / В кн. Вопросы экономического планирования и прогнозирования развития общеобразовательной школы -М., 1990.
- Ерошин В.И. Экономика образования: проблемы реальные и мнимые. // Педагогика, 1992, № 3 4. — С. 3−10
- Жамин В.А. Оптимизация размещения сети общеобразовательных школ. М., 1975.-С.172.
- Жамин В.А., Егиазарян Г. А. Эффективность квалифицированного труда.-М., 1968.-С. 231.
- Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
- Закон РФ «Об образовании».
- Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. Москва — Уфа, 1993. — С. 226.
- Иванов А.П. Определение потребности в специалистах и затрат на их подготовку. Л., 1984. — С.110.
- Иванов Г. А. Экономика профессионально-технического образования. -М., 1980.-С. 121.
- История экономических учений. Часть И. / Под ред. Худокормова А. -М., 1994.-С. 416.
- История экономических учений. Часть 1: Уч. пособие / Под ред. В. Жа-мина, Е.Василевского. М., 1989. — С. 368.
- Кивинен О., Ринне Р. Рынок образования, квалификации и европейская интеграция. // Высшее образование в Европе, 1993, Том XVIII № 2. -С. 34 48.
- Кинелев В.Т. Целостность, преемственность, качество. // Высшее образование в России, 1997, № 1. С. 3 — 9.
- Кинелев В.Т. Региональная политика в области высшего образования: какой ей быть? // Высшее образование в России, 1993, № 4. С.14−24.
- Кистанов В.В. Комплексное развитие и специализация экономических районов СССР. М., 1968. — С. 287.
- Кларк Дж. Б. Распределение богатства. М., 1992. — С. 447.
- Клочков В.В. Буржуазная экономика образования. Воронеж, 1984. -С.151.
- Колесников Ю.С. Социалистическая общественная форма единства производства, науки и образования. Ростов-на-Дону, 1989. — С. 171.
- Колесников Ю.С. Экономические формы функционирования и науки и образования в региональной воспроизводственной системе. Ростов на/Д., 1993.-С. 217.
- Краткий статистический ежегодник Астраханской области. Астрахань, 1996.-С. 57.
- Крикунова С.В. Размещение вузов в единой системе расселения: дисс.. к.э.н. М, 1974.-С. 235.
- Кугаенко А.А., Левицкий M.JI. Методы и модели определения экономической эффективности народного образования. М., 1990. — С. 115.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. / пер. с фр. СПб., 1996. — С. 589.
- Левчук Л. Региональная модель образования и национальные интересы России. // Народное образование, 1997, № 2. С. 20 — 23.
- Литвинова А.П. Образование в условиях интенсификации экономики. -М., 1989.-С.192.
- Лунев А.П. Образование как сфера услуг. // В кн.: Основы разработки педагогических технологий и инноваций, под ред. Пятина В. А. Астрахань, 1998. — С. 327.
- Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика, в 2-х т.: Пер. с англ. М., 1992. — С. 399- 400.
- Максимов В.Л. Экономический механизм взаимодействия интересов центра и местных советов. М., 1991. — С. 191.
- Марпинкевич В. «Экономический человек»: прошлое и будущее. // МЭ и МО, 1994, № 10. С. 146−150.
- Маршалл А. Принципы экономической науки, в 3-х томах, т. 1. Пер. с англ. -М., 1993.-С. 415.
- Матросов В.Л. Тревоги и надежды высшей школы России. // Педагогика, 1995, № 5. С. 3 — 7.
- Медведев В.А. Социалистическое производство: политэкономические исследования. М., 1981. — С. 328.
- Морозова Т.Г., Победина М. П., Поляк Г. Б. Региональная экономика. -М., 1995.-С. 304.
- Москалева Н.Н. Экономические проблемы развития всеобщего среднего образования в СССР и пути повышения его эффективности: дисс.. к.э.н. М., 1975.-С. 235.
- Муравьев А.И. Экономика высшей школы. // Высшее образование в России, 1992, № 1. С. 71−73.
- Немчинов В.М. Смешенная экономика: проблемы управления развитием. М., 1994. — С. 232.
- Николов Л. Структуры человеческой деятельности. М., 1984. — С. 176.
- Новое качество высшего образования в современной России (содержание, механизмы реализации, долгосрочные и ближайшие перспективы) Концептуально-программный подход / Под науч. ред. Селезневой Н. А. и Субетто А. И. М., 1995. — С. 199.
- Ольсевич Ю. Трансформация хозяйственных систем. М., 1994. — С. 220.
- Основные направления развития среднего профессионального образования. -М., 1993.
- Отчет Астраханского областного департамента образования. Астрахань, 1998.-С. 55.
- Панкрухин А. Маркетинг в сфере образования. // В кн.: Подготовка кадров обучения, вып. 3. М., 1994, — С. 115 — 130.
- Панкрухин А. Цена образования. // Alma Mater, 1997, № 5. С. 24 — 29.
- Пефтиев В.И. Прорыв к рыночной цивилизации: Россия и мировое сообщество. Ярославль, 1995. — С. 170.
- Пигу А. Экономическая теория благосостояния. М., 1985, т. 1. — С. 512- т. 2.-С. 454.
- Подобед В.И. Региональная структура управления образованием. // Советская педагогика, 1991, № 9. С. 29−35.
- Полуянов В.Б. Маркетинг образовательных услуг. // Вестник уч. науч.-методич. объединения вузов России по инж.-педагогич. образованию. -Екатеринбург, 1993, № 1.
- Попов Е.Н. Проблемы формирования рынка образовательных услуг. // Молодежь, образование, рынок: сб. науч. тр. М., 1992.
- Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. -М., 1986.-С. 472.
- Романов А.Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. Маркетинг. М., 1995.-С. 560.
- Российский статистический ежегодник. -М., 1996. С. 1202.
- Руденский П. О. Теоретические проблемы функционирования государственного сектора экономики. // Общество и экономика, 1994, № 7−8. -С. 104−106.
- Садовничий В.А., Белокуров В. В., Сушко В. Г., Шикин Е. В. Университетское образование: Приглашение к размышлению. М., 1995. -С. 352.
- Саймон Брайан Общество и образование: пер. с англ. / Общ. ред. и пред. Пилиповского В. Я. М., 1989. — С. 200.
- Сантурова С.М. Менеджмент в образовании: теория и практика. М., 1993.
- Саркисов П. Новые подходы к организации высшей школы. // Высшее образование в России, 1997, № 3. С. 11−19.
- Сенашенко В. Преемственность общего среднего и высшего профессионального образования. // Высшее образование в России, 1997, № 1. -С. 53 -57.
- Силин АН. Живой и овеществленный труд в механизме экономических процессов М., 1990. С. 163.
- Сироткин С. П Развитие производственных коллективов. М., 1973. -С. 120.
- Сквирский В.Я. Социальная справедливость и экономическая эффективность.// Педагогика, 1995, № 3. С. 33−37.
- Скомарцева И.В. Управление региональным научным комплексом. -Л., 1988.-С. 97.
- Словарь современной экономической теории Макмиллана, под ред. Дэвида У. Пирса. М., 1997. — С. 608.
- Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. М., 1997. — С. 720.
- Струмилин С.Г. Эффективность образования в СССР. // Экономическая газета, 1962, апрель, № 14.
- Субетто, А И Проблемы фундаментализации источников высшего образования. Кострома-Москва, 1996. — С. 332.
- Татур Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке (антропоцентрический взгляд): вчера. сегодня. завтра. М., 1994. — С. 64.
- Тенденции развития высшего образования в современном мире (социально-экономический аспект). / Жильцов Е., Иванов С., Кокарев В. Отв ред. Ю. Кудрявцев. М., 1992. — С. 144.
- Тенденции развития и роль сферы образования: экономический и социальный аспекты. М., 1994. — С. 228.
- Теория потребительского поведения и спроса (Серия «Вехи экономической мысли» Вып. 1), под ред. В. М. Гальперина. СПб., 1993. — С. 380.
- Тихонов А.Н. Региональная политика научной деятельности высшей школы России. // Регионология, 1993, № 4. С. 12−17.
- Уваров Н.Н. Эффективность системы образования. // В кн: Подготовка кадров обучения. М., 1994, вып. 3. — С. 32 — 51.
- Управление, экономика и прогнозирование развития высшей и средней специальной школы: Экспресс-информация, вып. 6. М., 1979.
- Финансовые известия, 1997, 30 сентября, с. VI.
- Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1995. — С. 864.
- Фэгепина И., Шестедт Б. Европа: тенденции и перспективы. // Перспективы, 1992, № 1 / 2. С. 110 — 124.
- Ханипов Н.Т. Интересы как форма общественных отношений. Новосибирск, 1987. — С. 255.
- Харрод Р. К теории экономической динамики. / В кн.: Классики кей-сианства. М., 1997. — С. 417.
- Хикс Дж.Р. Стоимость и капитал / Пер с англ., Общ. ред Р. М Энтова. -М., 1988.-С. 488.
- Цейкович К.Н., Тарасюк JI.H., Давыдов Н. И., Ворожейкина O.JI., Пугач В. Ф., Покладок Е. Б. Сравнительный анализ развития образования в России и ведущих странах мира: статистическое обозрение. М., 1994. -С. 117.
- Чекмарев В.В. Предпринимательство в сфере образования. Кострома, 1994.-С. 27.
- Чекмарев В.В. Система экономических отношений в сфере образования: дис. на соиск. уч.степ. док.эк.наук., Кострома, 1997. — С. 320.
- Шумпетср И. Теория экономического развития. М., 1982. — С. 45.
- Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России. // Школа, 1997, № 3. С. 29 — 36.
- Щетинин В.П., Хроменков Н. А., Рябушкин Б. С. Экономика образования. М., 1998. — С. 306 .
- Эволюция форм подготовки специалистов за рубежом. М., 1996. — С. 91.
- Экономика народного образования, под ред. Костаняна СЛ. М., 1986. -С. 335.
- Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. М., 1996. — С. 319.
- Яковлева Т.А. Управление подготовкой специалистов с высшим образованием: дисс.. к.э.н. Хабаровск, 1995. — С. 215.