Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономические методы противодействия контрабанде

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы проведенного исследования. Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез. Произошедший после распада Союза передел территории и образование правового… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Контрабанда как объект противодействия таможенных органов
    • 1. 1. Понятие и сущность контрабанды. Экономические причины контрабанды
    • 1. 2. Оценка ущерба от контрабанды экономике страны
      • 1. 2. 1. Оценка ущерба от контрабанды экономике страны на примере России
      • 1. 2. 2. Оценка ущерба от контрабанды экономике страны на примере зарубежных стран
  • Глава 2. Методы противодействия таможенных органов РФ контрабанде (на примере Центральной оперативной таможни) 2.1. Анализ деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой
    • 2. 2. Классификация методов противодействия контрабанде, применяемых таможенными органами
  • Глава 3. Анализ перспектив совершенствования экономических методов противодействия контрабанде
    • 3. 1. Недостатки современных экономических методов противодействия контрабанде, применяемых таможенными органами РФ
    • 3. 2. Меры для совершенствования экономических методов противодействия контрабанде, применяемых таможенными органами
  • Заключение
  • Приложение. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Экономические методы противодействия контрабанде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Борьба с контрабандой является одной из самых острых проблем мирового сообщества. Россия не является в этом отношении исключением. Более того, в современных условиях развития нашей страны, где теневая экономика стимулирует ежегодный прирост преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, наиболее актуальными проблемами остаются незаконные импортно-экспортные операции с сырьевыми ресурсами, вывоз из России за границу стратегического сырья, валютных ценностей, уклонение от уплаты таможенных платежей. Эти правонарушения наносят серьезный урон экономической безопасности страны. Одним из наиболее общественно опасных преступлений такого рода является контрабанда. В современный период, характеризующийся резким обострением социально — экономических противоречий в стране, отмечается постоянное увеличение контрабандного перемещения товаров и предметов, изъятых из свободного оборота. «Ассортимент» предметов контрабандной торговли чрезвычайно разнообразен и время от времени меняется в зависимости от конъюнктуры рынка. По таможенному законодательству России, товар — любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Особого разговора требуют так называемые специальные предметы контрабанды: наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие или боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения, материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, стратегические товары и культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации. Специфика контрабанды проявляется в ее тесной связи с другими преступлениями. Она ущемляет экономические, торговые, культурные и иные интересы общества, в определенной степени создает угрозу государству. Особенно высокими темпами растет преступность, связанная с контрабандой наркотиков. Наркобизнес во всем мире стал одним из наиболее прибыльных видов преступной деятельности. «Контрабанда наркотиков на территорию России оказалась весьма привлекательной для криминальных российских и международных синдикатов, незаконных вооруженных формирований. В распространение наркотиков в качестве курьеров и мелких сбытчиков вовлечены десятки тысяч простых людей, которых к этой незаконной деятельности подталкивает не только жажда легкой наживы, но и тяжелое материальное положение. Территория Российской Федерации активно используется для транзита наркотиков в страны Европы и США». В «наследство» России достались многие не решенные ранее вопросы борьбы с контрабандой и, кроме того, появились новые, требующие незамедлительного разрешения. Вот их неполный перечень: высокий уровень коррупции, нестабильность таможенного законодательства, «прозрачность» границ в СНГ, появление новых видов контрабанды, создание организованных, устойчивых групп и т. д. Указанные обстоятельства обуславливают своевременность и актуальность настоящего исследования.

Контрабанда ненаркотических товаров через границы государств, включая импорт и экспорт законных товаров, таких как алкоголь, табачные изделия, текстиль и прочую мануфактуру, является высокодоходной преступной деятельностью, которая наказывается значительно менее сурово, чем контрабанда наркотиков. Уклонение от уплаты налогов и сборов существенно увеличивает прибыль преступных организаций и компаний, занятых в нелегальной торговле, часто в ущерб американским фирмам, с одной стороны, урезая объемы налоговых сборов, а с другой, снижая рыночную стоимость товаров на легальном рынке. Контрабанда товаров через границы особенно распространена в странах с большими объемами коммерческой торговли, что помогает свести к минимуму риск попасться правоохранительным органам и размеры импортных пошлин.

Степень разработанности темы. В юридической литературе вопросы, рассматриваемые в настоящей работе, исследовались на различных этапах развития уголовного законодательства видными учеными-теоретиками. Необходимо подчеркнуть, что в последние годы научный интерес к проблемам борьбы с контрабандой заметно усилился, появилось большое количество научных публикаций на эту тему .

Цель и задачи исследования

Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе уголовного законодательства, научной литературы и правоприменительной практики комплексно, всесторонне исследовать экономические методы противодействия таможенных органов контрабанде.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

— уточнить понятие контрабанды;

— изучить виды контрабанды;

— исследовать уровень распространенности контрабанды в России и за рубежом;

— изучить основные методы противодействия контрабанде;

— провести анализ современного уровня и перспектив развития экономических методов противодействия контрабанде.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования в рамках дипломной работы выступают правоотношения в сфере противодействия контрабанде на примере ЦОТ (Центральной оперативной таможни).

Предметом исследования являются нормы уголовного и таможенного права, регулирующие вопросы, связанные с квалификацией деяний как контрабанды; теоретические воззрения на разрабатываемые проблемы; практика борьбы с контрабандой.

Методы проведенного исследования. Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Контрабанда как объект противодействия таможенных органов

1.1. Понятие и сущность контрабанды. Экономические причины контрабанды.

Преступность не имеет ни национальности, ни административно-территориальных границ, и проблемы борьбы с нею не только близки и понятны всем, но и требуют принятия комплексных мер, направленных на установление над нею социально-правового и уголовно-правового контроля.

Произошедший после распада Союза передел территории и образование правового пространства под названием Содружество независимых государств привели к тому, что между бывшими союзными республиками были разрушены устойчивые экономические, политические и правоохранительные связи.

Проведение экономических реформ, структурная перестройка народного хозяйства и связанная с ней либерализация внешнеэкономической деятельности повлекли за собой утрату со стороны компетентных органов контроля внешнеэкономических связей, а упрощение въезда и выезда, прозрачность границ создали благоприятные условия для совершения ряда экономических преступлений, приносящих дельцам теневого бизнеса огромные прибыли.

В то же время судебная практика по вступившим в законную силу приговорам суда свидетельствует, что за преступления, наносящие экономике страны наибольший ущерб, — контрабанду товаров народного потребления, сельхозтехники, автотранспорта, спиртосодержащей жидкости лица, их совершившие, в основном, несут лишь условную меру наказания.

Высокая доходность контрабандных операций стимулирует рост хищений и иных противоправных деяний. Анализ раскрытых преступлений свидетельствует о непрекращающихся хищениях с предприятий края

Показать весь текст

Список литературы

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации. СПС Консультант +, лицензированное использование, обновление от 20.02.2008 г.
  2. Закон от 15 апреля 1993 г. № 4804−1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 20. Ст. 718.
  3. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2003. 17 мая.
  4. Д.А. Правоохранительные органы РФ. М.: Олма-пресс, 2006
  5. Д. И. Историко-правовой анализ законодательства об ответственности за таможенные преступления и контрабанду. Учебное пособие — М.: МАКС-ПРЕСС, 2004
  6. Д.И. Характеристика уголовно-правовых мер борьбы с контрабандой. Лекция. МАКС-ПРЕСС. М., 2004
  7. А.К. Правоохранительная деятельность таможенных органов //Вестник Московского университета МВД России. 2007
  8. К.А., Моисеев Е. Г. Таможенное право: Учеб. пособие. — М., 2003.
  9. Выступление Президента Российской Федерации ВВ. Путина на Всероссийском совещании прокуроров / В. В. Путин // Журнал российского права, 2001, № 3.
  10. В.И., Богданов Д. И. Ответственность за таможенные правонарушения и контрабанду. Материалы межвузовской научно- практической конференции. Московский институт права. М., 2004
  11. В.И., Богданов Д. И. Ответственность за таможенные правонарушения и контрабанду. Материалы межвузовской научно- практической конференции. Московский институт права. М., 2004
  12. Н.В. Экономические меры противодействия контрабанде. М.: МР3 пресс, 2005
  13. В.В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза). Автореф. дис. … канд.юр.наук. М., 2002.
  14. А.Д. Международные таможенные отношения: Учеб. пособие. СПб., 2000.
  15. О.Л. Криминологическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ. М.: Литера, 2004
  16. В.А. Философия. Исторический и систематический курс. М., 2001
  17. А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М, 1993.
  18. А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование): Дис… д-ра юрд. наук. М., 1994.
  19. А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 1995
  20. В.П. Криминальная тактика противодействия организованных преступных структур правоохранительным системам // Организованное противодействие раскрытию и расследованию преступлений и меры по его нейтрализации. — М., 1997
  21. А.Н. Почему провалилась борьба с наркотиками?/Вопросы преступности, 2007, № 1
  22. Д. А. Основы координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по противодействию контрабанде / Д. А. Лисниченко. Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2006.
  23. А.Н. Вопросы международной борьбы с контрабандой. М.: Смартр, 2004
  24. С.А. Мировая экономика. М.: Экономикс, 2006
  25. например, Яковлев А. С. Теория переходной экономики: экономические угрозы//Экспертиза, 2008, № 12
  26. М.В. Законы экономики на правоохранительной службе//Экспертиза, 2007, № 11
  27. М.В. Коррупция как фактор снижения общей эффективности деятельности государства. М.: Манускприт, 2006
  28. М.В. Проблемы борьбы с контрабандой: Россия и международный опыт. М.: Смарт, 2006
  29. Отчет о НИР «Проблемы правовой защиты таможенного дела в административной и уголовно-процессуальной сферах». М.: РТА, 2002.
  30. Г. И. Сущность административного права / Г. И. Петров. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1959.
  31. А.Н. Таможенные барьеры как стимул контрабанды//Экспертиза, 2006, № 12
  32. Л.Ф. Контрабанда: проблемы уголовно-правовой характеристики: Автореф. дис. на соиск. канд. юр. н. СПб., 1999.
  33. С.Е. Борьба с наркотизацией планеты в рамках антиконтрабандных операций. М.: Олма-пресс, 2006
  34. А.Н. Достижения и потери российской таможни//Таможня.ру, 2006, № 12
  35. А.Н. Европейская политика противодействия контрабанде//Новый правовед, 2006, № 12
  36. А.Н. Наркотизация Россия. М.: СПб ГУ МВД, 2005
  37. С.Е. Теория и практика деятельности современной таможни. М.: МР3 Пресс, 2004
  38. С.Ю. Внешнеэкономическая безопасность России. М.: Олма пресс, 2006
  39. А.И. Законодательное обеспечение борьбы с контрабандой культурных ценностей // Юридические науки. — М.: Спутник +, 2005.
  40. П.А. Экономическая борьба с контрабандой//Экспертиза, 2007, № 12
  41. П.А. Борьба с контрабандой табака. М.: Литера, 2006
Заполнить форму текущей работой