Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна работы состоит в комплексном характере исследования правового регулирования инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. В диссертации дается характеристика правового статуса субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью, раскрывается авторская трактовка правового содержания понятий «инновационное… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 1. 1. Возникновение и генезис правового регулирования малого и среднего предпринимательства в России
    • 1. 2. Правовое обеспечение малого и среднего инновационного предпринимательства в России и за рубежом на современном этапе
    • 1. 3. Понятие и правовой статус субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность
  • ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 2. 1. Понятие и правовая сущность инноваций и инновационной деятельности
    • 2. 2. Особенности инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
  • ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 3. 1. Организационно-правовые формы инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
    • 3. 2. Имущественное обеспечение инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
    • 3. 3. Страхование рисков инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Правовое регулирование инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие экономики Российской Федерации на современном этапе связано с переходом к инновационной модели" хозяйствования и требует совершенствования правового регулирования инновационной деятельности, осуществляемой, различными субъектами, важнейшее место-среди которых занимают субъекты малого и среднего предпринимательства.

Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537' утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, где в качестве основных приоритетов национальной безопасностиназывается экономический рост, которому может способствовать развитие национальной инновационной системы. Между тем, российская инновационная система на современном этапе находится в процессе становления, о чем свидетельствует несовершенство действующих механизмов производства и оборота инновационной продукции и технологий.

По данным статистических исследований, Россия пока отстает от ведущих стран с высоким инновационным развитием по всем основным экономическим показателям.

Так, например, в общем объеме продаж наукоемкой продукции на мировом рынке на долю России приходится всего 0,3%, в то время как доля США составляет 20%, Японии — 11%, Германии — 8,5%. В общем количестве организаций, занятых производством машин и оборудования, инновационно-активными в России являются лишь 15% организаций (во Франции — 57%, в Германии — 80%). Величина затрат в расчете на одного занятого исследованиями и разработками (с учетом профессорско-преподавательского состава вузов) в России в 8 раз меньше, чем в Южной Корее и в 12 раз меньше, чем в Германии. Импорт продукции.

1 Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 20. Ст. 2444. машиностроения в Россию за последние восемь лет увеличился в 7,5 раз. В то же время ежегодный спрос на российское сырье и энергоносители оценивается в размере 500 — 600 миллиардов долларов прикрайне низком спросе на российскую инновационную продукциювсего 5 — 7 миллиардов долларов1.

Несомненно, преодолению сложившейся ситуации' должен способствовать благоприятный правовой климат осуществления инновационной деятельности российскими компаниями, и в первую очередь, субъектами малого и среднего предпринимательства, которые в развитых странах являются основными участниками инновационных отношений, будучи более восприимчивыми к экономическим инновациям, имея способность гибко реагировать на изменяющийся потребительский спрос, тенденции развития науки и техники.

В то же время правовое регулирование инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России является далеко не совершенным, что во многом сдерживает развитие инновационной системы нашей страны.

Так, в частности, в российском законодательстве отсутствует комплексный нормативный правовой акт федерального уровня, который бы устанавливал единые правовые основы построения инновационной системы нашей страны, и определял место субъектов малого и среднего предпринимательства в этой системенедостаточно разработаны правовые нормы, направленные на регламентацию взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с организациями, образующими инфраструктуру поддержки данных субъектовобеспечение финансирования инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства также нельзя считать эффективнымне предусмотрена возможность страхования инновационных рисковнесовершенным является.

1 Данные приведены по Концепции развития законодательства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации// Справочная правовая система «Гарант». и механизм размещения государственных (муниципальных) заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, что в целом не позволяет говорить о существовании* эффективных правовых возможностей для инновационного развития:.

Все вышесказанное обусловливает необходимость исследования вопросов, составляющих предмет данной темы, и свидетельствует оее актуальности для диссертационного исследования.

Степень научной разработанности темы исследования.

Комплексный характер проблематики исследования обусловлен* не только ее актуальностью, но и очевидно недостаточной разработанностью правового регулирования инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательского в российском законодательстве.

Исследованию правового статуса субъектов предпринимательства были посвящены работы известных правоведов еще дореволюционного периода: Ю. Барона, А. Г. Гойхбарга, В. Б. Ельяшевича, А. И. Каминки,.

A.A. Квачевского, П. А. Писемского, И. Т. Тарасова, Г. Ф. Шершеневича и др.

Важные аспекты правового обеспечения деятельности субъектов гражданского и предпринимательского права, в том числе и субъектов малого и среднего предпринимательства, раскрыты в трудах отечественных ученых: Т. Е. Абовой, М. М. Агаркова, В. К. Андреева, В. В. Безбаха, М. И. Брагинского, С. Н. Братуся, В. В. Витрянского, A.A. Вихрова, Т. М. Гандилова, П. П. Глущенко, И. В. Ершовой, С. Э. Жилинского, Т. В. Закупень, В. В. Залесского, С. С. Занковского, Л. Т. Ибадовой, Е. А. Игнатовой, М. Г. Ионцева, А. Г. Калпина, В. П. Камышанского, Т. В. Кашаниной, Н. В. Козловой, Н. И. Косяковой, М. И. Кулагина,.

B.В. Лаптева, Н. И. Михайлова, A.A. Молчанова, В. Ф. Попондопуло, Г. Ф. Ручкиной, О. Н. Садикова, Е. В. Сергеевой, Е. А. Суханова, Ю. А. Тарасенко, C.B. Тимофеева, М. Ю. Тихомирова, Ю. К. Толстого, В. В. Цмая и ДР.

Исследованиюактуальных вопросов правового регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности посвящены работы таких авторов, как B.C. Анохин, Ю: М. Воронин, И. П. Данилов, И. В. Дойников, Л. А. Евсеева, В. И. Еременко, И. В. Ершова, Н. И. Золотых, Н. М. Коршунов, М. Ю. Мижинский, Д. А. Поляков, В. Ф. Попондопуло, Н. М. Розанова, А. З'. Селезнев, А. И. Семинихин, С. Э. Рябова, С. А. Цыганов, и др.

Важное значение имеют также работы российских авторов, занимающихся исследованием правового режима объектов интеллектуальной собственности, в частности, В. В. Белова, А. П. Бердашкевич, И. А. Близнеца, Г. В. Виталиева, Э. П. Гаврилова, Н. В. Дельцовой, Г. М. Денисова, И. А. Зенина, А. Д. Корчагина, М. Н. Кузнецовой, А. П. Сергеева,.

B.Н. Синельниковой, В. Р. Скрипко, С. А. Усольцевой и др.

Нельзя не упомянуть и научные исследования ученых-экономистов, затрагивающие вопросы развития инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, среди которых следует назвать труды таких авторов, как С. П. Алехин, Э. А. Андреева, Е. И. Бурдина, Н. Ю. Карцев, Н. В. Морозов, Ю. Н. Нестеренко, A.M. Усенко, В. А. Хасилев, Л. И. Шустров, A.C. Щеголев, Н. Ю. Юрченко, В. В. Яровова и др.

Актуальные проблемы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства отражены в диссертационных исследованиях Ю.А. Волковой-Рарог, М. В. Горетого, Д. В. Демидовой, С. А. Коноплева, А. Г. Коршунова, В. В. Кутенкова, E.H. Лысенковой, Ф. Ю. Мытарева, В. В. Сичинавы, О. В. Татарской,.

C.С. Фомичева, Ю. А. Хорькова и др.

При всем многообразии работ, посвященных правовому регулированию отношений с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, с одной стороны, и научной, научно-технической и инновационной деятельности, с другой стороны, правовое обеспечение инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства не являлось предметом комплексного научного исследования в юридической литературе. Научные работы, вышеуказанных авторов затрагивают, в основном, вопросы правового статуса субъектов малого и среднего предпринимательства, без выявления специфики их деятельности в инновационной* сферелибо посвящены характеристике собственно инновационной деятельности.

Цель диссертации состоит в разработке теоретических и практических положений, направленных на совершенствование правового регулирования инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поставленная цель предопределила необходимость постановки следующих основных задач:

— исследовать генезис правового регулирования* малого и среднего предпринимательства в России;

— проанализировать современное нормативно-правовое обеспечение малого и среднего инновационного предпринимательства в России и зарубежных странах;

— определить понятие и правовую сущность категорий «инновации», «инновационная деятельность»;

— исследовать правовой статус субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность- «определить правовой режим объектов интеллектуальной собственности, используемых в инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

— дать характеристику правовых факторов развития инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, отдельное внимание уделив организационно-правовым формам инновационной деятельности, имущественному обеспечению инновационной деятельности, страхованию рисков инновационной деятельностипроанализировать правоприменительную практику по теме йсследования и обозначить основные проблемы правового регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением инновационной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, а также предложить пути их решения.

Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе осуществления инновационной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.

Предметом исследования* является правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе осуществления-инновационной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства по российскому и зарубежному законодательству, а также правоприменительная практика, научные исследования, в сфере гражданского права, предпринимательского права, теории права и экономики.

Методологическую основу исследования составляют: диалектический метод познанияобщенаучные методы, в частности, системный метод, логический метод, анализ, аналогия и др.- частнонаучные методы, в том числе методы юридической науки — формально-юридический метод, метод сравнительного правоведения, метод технико-юридического анализа, а также методы других наук — исторический метод, статистический метод, лингвистический метод и др. Указанные методы были использованы в их взаимосвязи и взаимообусловленности, что позволило автору провести комплексное исследование правового регулирования инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, например, исторический метод позволил выявить тенденции в развитии правового регулирования инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в различные исторические периоды времени и сделать вывод о том, что принятие ряда нормативных правовых актов в сфере регулирования инноваций, которые бы на федеральном уровне регламентировали правовой статус инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства и особенности осуществления ими инновационной деятельности, является необходимым условием их развития на современном этапе. Метод сравнительного правоведения был использован при изучении общественных отношений с участием инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых и осуществляющих свою деятельность за рубежом, и позволил сделать вывод о том, что малый и средний инновационный бизнес в развитых странах находится в более благоприятных условиях, нежели малый и средний инновационный бизнес в России, что показывает явно недостаточный уровень и отсутствие комплексности и разноплановости мер по развитию и поддержке инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства в нашей стране.

Теоретическую основу настоящего диссертационного исследования составили труды российских и зарубежных авторов по вопросам, имеющим отношение к субъектам малого и среднего предпринимательства в целом и к инновационной деятельности таких субъектов в частности.

Решение задач, поставленных в настоящей работе, потребовало обращения к литературе по теории права, римскому праву, гражданскому праву, предпринимательскому праву. Специфика предмета диссертационного исследования обусловила необходимость изучения и ряда научных работ по экономике.

Нормативную правовую базу исследования составили, прежде всего, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения по теме исследования, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, законодательство дореволюционного и советского периодов и зарубежное законодательство.

Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа правоприменительной^ практики в исследуемой области, в том числе материалы судебной практики, а также некоторые экономические и статистические показатели инновационного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащиеся на сайтах различных органов и организаций, занимающихся проблемами развития малого и среднего предпринимательства.

Научная новизна работы состоит в комплексном характере исследования правового регулирования инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. В диссертации дается характеристика правового статуса субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью, раскрывается авторская трактовка правового содержания понятий «инновационное правоотношение», «инновационная деятельность» «инновация», «инновационный продукт», исследуется структура инновационного правоотношения, определяются правовые факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе выбор организационно-правовой формы субъекта, определение условий его взаимодействия с инфраструктурой поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства, выбор способа привлечения финансовых средств и другого имущества для осуществления инновационной деятельности, установление возможности страхования инновационных рисков. В результате исследования разработаны предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в данной сфере.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Отмечается, что федеральное законодательство не регламентирует инновационную систему Российской Федерации и основные институты инновационной деятельности и не определяет место субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихсяинновационной деятельностью, а также организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в области инноваций, в этой системе, что негативно сказывается на формировании единого рыночного пространства в сфере производства и оборота инновационной продукции и технологий. По мнению автора, необходимо принятие Федерального закона об инновационной системе и инновационной деятельности в Российской Федерации, который бы регламентировал институты инновационной системы России и осуществлял комплексное правовое регулирование инновационной деятельности. При этом отдельные главы данного закона должны определять правовой статус субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью, и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций.

2. Установлено, что между участниками инновационной деятельности складываются инновационные правоотношения, под которыми предлагается понимать урегулированные нормами гражданского права имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в процессе создания и использования инноваций с целью получения и введения на рынок высокотехнологичных товаров (работ, услуг) с новыми потребительскими свойствами.

Обоснована структура: инновационного правоотношения, которая представлена следующими элементами:

1) Субъектами инновационного правоотношения, к которым относятся: а) физические и юридические. лица, создающие: и использующие инновации" и инновационные продукты, в томчисле субъектымалого" и среднего предпринимательстваб) организации инновационной инфраструктуры, в том числе организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднегопредпринимательствав) государственные органы и органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся инновационной деятельностью;

2) Объектом инновационного правоотношения выступает инновационная деятельность (в том числе научно-исследовательская, опытно-конструкторская, интеллектуальная, производственная деятельность), направленная на создание и использование инноваций с целью получения и введения на рынок высокотехнологичных товаров (работ, услуг) с новыми потребительскими свойствами.

3) Предметом инновационного правоотношения являются: а) инновации — результаты интеллектуальной деятельности, использующиеся в сфере создания и введения на рынок высокотехнологичных товаров (работ, услуг): с новыми потребительскими свойствами (инновационных продуктов) — б) инновационные продукты — высокотехнологичные товары, работы, услуги с новыми потребительскими свойствами.

4) Содержанием инновационного правоотношения выступает взаимодействие субъектов инновационного правоотношения, осуществляемое в процессе осуществления инновационной деятельности в соответствии с их субъективными правами и обязанностями.

3. Выявлены возможные формы взаимодействия субъектов, малого’и среднего предпринимательства с бизнес-инкубаторами, технологическими парками и инновационно-технологическими центрами, в качестве которых называются следующие формы:

1) Заключение договора между субъектом" малого или, среднего предпринимательствас одной стороны, и бизнес-инкубатором (технологическим парком, инновационно-технологическим центром), с другой стороны;

2) Участие бизнес-инкубатора в у ставном^ капитале вступившего в него субъекта малого или среднего предпринимательства, образованного в форме хозяйственного общества;

3) Регистрация субъектов малого и среднего предпринимательства в реестре участников проекта инновационно-технологического центра.

4. Отмечается, что субъектами инновационной деятельности в ряде случаев выступают некоммерческие организации. Вместе с тем, ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не относит такие организации (за исключением потребительских кооперативов) к субъектам малого и среднего предпринимательства и соответственно не предусматривает их участие в программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В то же время практика организации инновационной деятельности в России показывает, что некоммерческие научные организации в целях получения льгот, предусмотренных для малого и среднего бизнеса, специально создают коммерческие организации, которые, в свою очередь, являются получателями поддержки в соответствии с законодательством о малом и среднем предпринимательстве, что создает для научных некоммерческих организаций определенные сложности и сказывается на качестве инновационной деятельности образованных ими коммерческих организаций, основной целью деятельности которых является, извлечение прибыли, а не достижение научной цели. В этой связи предлагается предусмотреть прямой способ участия некоммерческих организаций, занимающихся инновационной деятельностью, в программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства, дополнив перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, установленный в ч. 1 ст. 4 ФЗ «О развитии малого и» среднего предпринимательства в Российской Федерации" некоммерческими организациями, осуществляющими инновационную деятельность.

5. Установлено, что процедура размещения государственного и муниципального заказа на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР), предусмотренная ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе и у субъектов малого и среднего предпринимательства, не позволяет определить инновационную применимость результатов БИОКР, получаемых в процессе выполнения государственного (муниципального) заказа, поскольку государственный (муниципальный) заказчик самостоятельно формирует технические задания на выполнение НИОКР и оценивает поданные заявки по критериям, где основное значение имеют цена и сроки выполнения работ. По мнению автора, необходимо усовершенствование процедуры размещения заказа на выполнение прикладных НИОКР, непосредственной целью которых является создание инновационной продукции. В связи с этим целесообразно предусмотреть в законодательстве возможность установления требований к техническим условиям, которые должны предлагаться заинтересованным субъектам в целях получения от них конкретных технических условий на выполнение НИОКР и обоснования возможного применении их результатов на последующих этапах инновационной деятельности, с правом государственного (муниципального) заказчика вступать в так называемый «конкурентный диалог» с потенциальными исполнителями работ с целью уточнения у них предлагаемых технических условий.

6. Отмечается, что российское законодательство не предоставляет эффективных возможностей привлечения финансовых средств для развития инновационной деятельности субъектов*" малого^ и. среднего" предпринимательства как со стороны, государственных органов? и органов: местного самоуправления, так и со стороны российскихи иностранных частных инвесторов: Вместе с тем-учредители- (участники) субъектов малого и среднего предпринимательства являются лицамикоторыекак правило^ более всего заинтересованы в развитии их деятельности и способныоказать, соответствующую финансовую, поддержку таким субъектам на взаимовыгодных условиях. Вэтой связи предлагается' предусмотреть в законодательстве право учредителей (участников) субъектов" малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью, на создание инновационных фондов за счет прибыли от участияв данных организациях, которая, будучи переданной в инновационный фонд, уменьшала бы налогооблагаемую-базу по налогу на доходы физических лиц или налогу на прибыль организаций — учредителей. Необходимым условием создания такого фонда является целевое использование его средств исключительно на развитие инновационной деятельности субъекта малого или среднего предпринимательства.

7. Установлено, что необходимым условием развития инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных правовых возможностей для развития венчурного инвестирования. Вместе с тем, статистика деятельности венчурных инвесторов, осуществляющих вложения в инновационный малый и средний бизнес, показывает, что инвестирование посредством венчурных инвестиционных фондов не является привлекательным для инвесторов в силу жесткого законодательного регулирования. По мнению автора, благоприятной правовой формой организации венчурного предпринимательства, может стать договор простого товарищества, однако для этого целесообразно пересмотреть подход законодателя к определению размера ответственности сторон договора простого товарищества. В этой связи представляется необходимым внесение изменений в ст. 1047 Гражданского кодекса РФ в части ограничения имущественной ответственности участников договора простого товарищества размерами их вкладов, внесенных в общее дело.

8. Выявлено, что в российском законодательстве не предусмотрена возможность страхования. инновационных рисков, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства в процессе осуществления инновационной деятельности. Между тем, инновационная деятельность относится к высокорисковой, в то время как эффективность управления рисками, особенно инновационными, у российских субъектов малого и среднего предпринимательства является низкой. Основным же источником покрытия риска выступает, как правило, собственный капитал субъекта. Одним из источников покрытия вероятных потерь является страхование. Поэтому представляется целесообразным внесение изменений в ч. 2 ст. 4 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в части установления в качестве объекта имущественного страхования имущественных интересов, связанных с осуществлением инновационной деятельности, которая не всегда является предпринимательской. В этих же целях целесообразно дополнить часть вторую Гражданского кодекса РФ статьей 933.1 • «Страхование инновационного риска», в которой следует предусмотреть возможность страхования инновационного риска как в пользу страхователя, так и в пользу третьего лица.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в развитие теории гражданского и предпринимательского права, так как в результате проведенного исследования произошло приращение объема знаний о правовом регулировании инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Выводы и положения диссертационного исследования могут быть использованы при разработке теоретических и практических положений, направленных на совершенствование правового регулирования общественных ' отношений с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Практическая значимость работы4^ заключается в возможности использования результатов диссертационного исследования в правотворческой деятельности при разработке Федерального закона об инновационной системе и инновационной деятельности в Российской Федерации, при внесении изменений в Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», другие нормативные правовые акты в целях устранения выявленных пробелов и недостатков правового регулирования инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательствав учебном процессе при чтении лекций и проведении N семинарских занятий по гражданскому праву и предпринимательскому правуа также в практике субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы, полученные в ходе диссертационного исследования, изложены в шести научных работах, включая монографию и научные статьи, а также в научных докладах на кафедре частного права юридического факультета Института экономики, управления и права Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет», VII Международной научной конференции «Законодательство и правоприменение в Российской Федерации» (М.: РГГУ, 17 апреля 2007 г.), IV Студенческой научно-практической конференции Института экономики, управления и права РГТУ (М.: РГТУ, 2008 г.), X Международной научной конференции «Эффективность законодательства в современных социально-экономических условиях» (М.: РГТУ, 15 апреля 2010 года).

Результаты работы обсуждены и одобрены на кафедре частного права юридического факультета Института экономики, управления и права Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет».

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения и списка источников и литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Таким образом, в настоящей работе были рассмотрены, основополагающие аспекты правового регулирования инновационной* деятельности субъектов малого и среднего’предпринимательства.

В" ходе проведенного исследования автором были решены поставленные задачи по исследованию истории развития правового регулирования малого и среднего предпринимательства в России, современного состояния нормативно-правового обеспечения малого и среднего инновационного предпринимательства в России и зарубежных странах, выявлению правовой сущности категорий «инновации», «инновационная деятельность», исследованию правового статуса субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, определению основных правовых факторов развития инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и др.

На основе изучения нормативных правовых актов, научной литературы и анализа зарубежного опыта правового регулирования инновационной деятельности были разработаны некоторые собственные выводы и предложения, наиболее значимые из которых сформулированы в качестве положений, выносимых на защиту, а также обозначены в работе в виде предложений по совершенствованию российского законодательства.

Безусловно, важнейшим средством реализации задач по развитию национальной инновационной системы Российской Федерации должно явиться принятие Федерального закона об инновационной системе и инновационной деятельности в Российской Федерации, который бы регламентировал институты инновационной системы России и осуществлял комплексное правовое регулирование инновационной деятельности. Центральным институтом инновационной системы развитых стран являются субъекты малого и среднего предпринимательства. Поэтому в предлагаемом законе правовой статус субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью, и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций должен определяться соответствующими главами, посвященными данным субъектам. Это условие необходимо учитывать законодателю при разработке комплексного законодательного акта федерального уровня об инновационной деятельности.

Думается, что внесение предложенных в настоящей работе изменений в законодательство, регулирующее общественные отношения, возникающие в процессе осуществления инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, способствовало бы совершенствованию правового регулирования общественных отношений с участием таких субъектов, и в целом позволило бы добиться реализации целей и задач государственной политики в области развития инновационной системы нашей страны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Соглашение о-поддержке и-развитии малого предпринимательства^ в-государствах-участниках СНГ. Заключено в г. Москве 17 января'1997 года// Бюллетень международных договоров. 2001. № 12. С. 30 35-
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ с изменениями от 27 декабря 2009 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301-
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ с изменениями от 17 июля 2009 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 410-
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ с изменениями от 30 июня 2008 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 49.• Ст. 4552-
  5. Ю.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 года № 230-Ф3 с изменениями от 4 октября 2010 года//
  6. Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 52 (ч. 1). Ст. 5496-
  7. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ с изменениями от 23 декабря 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012-
  8. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-Ф3 с изменениями от 29 декабря 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 44. Ст. 4147-
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ с изменениями от 28 декабря 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824-
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ с изменениями от 28 декабря 2010 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340-
  11. Федеральный закон от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» с изменениями от 23 декабря 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 40.1. Ст. 4970-
  12. Федеральный закон от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 27. Ст. 3435-
  13. Федеральный закон от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ «О кредитной- кооперации"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 29. Ст. 3627-
  14. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с изменениями от 05 июля 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 31. Ст. 4006-
  15. Федеральный закон от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ «О Банке развития"с изменениями- от 29 декабря 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 22. Ст. 2562-
  16. Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» с изменениями от 29 ноября 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3434-
  17. Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» с изменениями от 25 декабря 2009 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 30 (ч. II). Ст. 3127-
  18. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» с изменениями от 2 июля 2010 года// Собрание законодательства Российской.Федерации. 2005. № 30 (ч. 2). Ст. 3126-
  19. Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (с изм. от 28 декабря 2010 г.)// СЗ РФ. 2003. № 24. Ст. 2249-
  20. Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» с изменениями от 22 ноября 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 4. Ст. 251-
  21. Федеральный закон от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» с изменениями от 4 октября 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 49. Ст. 4562-
  22. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с изменениями от 23 декабря 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. Ст. 3431-
  23. Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» с изменениями от 29 апреля 2008 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 28. Ст. 3493-
  24. Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с изменениями от 28 декабря2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3813-
  25. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» с изменениями от 30 декабря 2008 года)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 16. Ст. 1801-
  26. Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ' ограниченной ответственностью» с изменениями от 28 декабря 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7.1. Ст. 785-
  27. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с изменениями от 29 декабря 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3594-
  28. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с изменениями от 28 сентября 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 48. Ст. 5369-
  29. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» с изменениями от 27 июля 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 35. Ст. 4137-
  30. Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» с изменениями от 4 октября 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 17. Ст. 1918-
  31. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» с изменениями от 28 декабря 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. Ст. 1-
  32. Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395−1 «О банках и банковской деятельности» с изменениями от 15 ноября 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 6. Ст. 492-
  33. Закон СССР от 26 мая 1988 года № 8998-Х1 «О кооперации в СССР» с изменениями от 15 апреля 1998 года//Ведомости ВС СССР! 1988. № 22. Ст. 355-
  34. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 20. Ст. 2444-
  35. Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 года № 1485 «Об организационных мерах по развитию малого и среднегобизнеса в Российской Федерации"// Ведомости СНД и ВС РФ. 10.12.1992. № 49. Ст. 2934-
  36. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 г. № 645 «Об имущественной^ поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году"// Собрание законодательстваРоссийской Федерации. 2010. № 35. Ст. 4577-
  37. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 года № 178 «О правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 12. Ст. 1138-
  38. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года № 615 «Об утверждении Соглашения о поддержке и развития малого предпринимательства в государствах-участниках
  39. CHF"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 36. Ст. 3572-
  40. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 832 «Ov Концепции инновационной политики Российской: Федерации на 19 982 000 годы"// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998- № 32: Ст. 3886-
  41. Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 года № 724-ПП «О Городской целевой программе развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010 2012 гг."// Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 45. 18.08.2009 г.-
  42. Постановление Правительства города Москвы от 13 декабря 2005 года № 1030−1111 «О совершенствовании порядка размещения государственного заказа» с изменениями от 10 ноября 2009 года// Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 4. 18.01.2006 г.-
  43. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 августа 2009 года № ВМ-788/04 «О реализации Федерального закона от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ"// Вестник образования. Сентябрь 2009 г. № 18-
  44. Письмо Федеральной налоговой службы России от 16 июня 2006 г. № 09−1-03/3103// Документ официально опубликован не был (Справочная правовая система «КонсультантПлюс»)-12. Утратившие силу:
  45. Основы гражданского законодательства Союза ССР и Республик от 31 мая 1991 года № 2211−1 // Ведомости СНД и ВС СССР. 1991. № 26. Ст. 733 (утратили силу с 1 января 2008 года с принятием Федерального-закона от 18 декабря 2006 года № 231-Ф3) —
  46. Основы законодательства СССР об аренде от 23 ноября 1989 г. № 810-I// Ведомости Верховного Совета СССР. 1989. № 15 (не применяются с1. марта 1996 г.) —
  47. Гражданский кодекс РСФСР, утвержден Верховным Советом РСФСР1. июня 1964 года// Ведомости ВС РСФСР. 1964. № 24. Ст. 407 (утратил силу с 1 января 2008 года в связис принятием Федерального закона от 18 декабря 2006 года № 231-Ф3) —
  48. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, утвержден Верховным Советом РСФСР 11 июня 1964 года// Ведомости ВС РСФСР. 1964. № 24. Ст. 407 (утратил силу с 1 июля 2003 года в связи с принятием Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 137-Ф3) —
  49. Закон РСФСР от 24 декабря 1990 года № 443−1 «О собственности в РСФСР"// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 30. Ст. 416 (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ) —
  50. Закон СССР от 6 марта 1990 года № 1305−1 «О собственности в СССР// Ведомости СНД и ВС СССР. 1990. № 11. С. 164 (утратил силу с 1 января, 1991 года) —
  51. Постановление Совета министров РСФСР от 18 июля 1991 года № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» (утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 27 ноября 2000 года № 897) —
  52. Постановление Совета министров СССР от 8 августа 1990 года № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» // СП СССР. 1990»: № 19. С. 101 (фактически утратило' силу с изданием Федерального закона от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ) —
  53. Проекты Федеральных законов:
  54. Материалы судебной практики:
  55. Постановление Федерального арбитражного суда ЗападноСибирского округа от 23 июня 2010 года по делу № Ф04−4433/2010/11 024-А75−15// Документ официально опубликован не был (Справочная правовая система «Гарант») —
  56. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 7 сентября 2010 года по делу № А-79−8956/2010// Документ официальноопубликован не был (Справочная правовая система «КонсультантПлюс») —
  57. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2009 года по делу № А82−15 352/2008−45// Документ официально опубликован не был (Справочная правовая система «КонсультантПлюс») —
  58. Решение Арбитражного Суда Московской области от 20 октября 2010 года по делу № A41−22 285/10// Документ официально опубликован не был (Справочная правовая система «КонсультантПлюс») —
  59. Т.Е. Избранные труды. Гражданский и арбитражный процесс. Гражданское и хозяйственное право. — М., 2007-
  60. М.М. Избранные труды по гражданскому праву. Т.1 -М., 2002-
  61. Н.Г. Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах. М., 2000-
  62. В.К. О праве частной собственности в России (критический очерк). М., 2007-
  63. В.К. Основы предпринимательской деятельности. М., 1995-
  64. Ю. Система римского гражданского права. Вып. 3. СПб., 1910-
  65. Бернар и Колли. Толковый экономический и финансовый словарь: французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология. Т. 1. -М., 1997-
  66. Бизнес. Оксфордский толковый словарь. — Англо-русский / под общ. ред. И. М. Осадчей. -М., 1995-
  67. М.И., Витрянский B.B. Договорное право. Общие положения. Книга 1. — М., 2008-
  68. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Договоры о передаче имущества. Книга 2. М., 2008-
  69. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Книга 3. М., 2008-
  70. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Договоры о займе, банковском кредите и факторинге. Договоры, направленные на создание коллективных образований. Книга 5. В 2-х т. Том. 1. М., 2008-
  71. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Договоры о банковском вкладе, банковском счете- банковские расчеты. Конкурс, договоры об играх и пари. Книга 5. В 2-х т. Том 2. М., 2008-
  72. С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве (понятие, виды, государственные юридические лица). — М., 1947-
  73. Г. С., Вечканова Г. Р. Словарь рыночной экономики. — СПб., 1995-
  74. В.Г. Советское гражданское право, часть I / Под ред. В. А. Рясенцева. М., 1986-
  75. А.Г. Очерки хозяйственного права. М., 1927-
  76. Гражданское право: актуальные проблемы теории и практики/ Под общ. ред. В. А. Белова. -М., 2008-
  77. В.Б. Юридическое лицо, его происхождение и функции в римском частном праве. — СПб., 1910-
  78. И.В. Имущество и финансы предприятия. Правовое регулирование: Учебно-практическое пособие. — М., 1999-
  79. Есипова М. С. Проблемы определения субъектов малого предпринимательства для целей налогообложения и для целей государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом
  80. Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». М., 2006-
  81. С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учебник. М., 2008-
  82. И.А. Гражданское и торговое право зарубежных стран. Учебное пособие. М., 2011-
  83. JI.T. Финансирование и кредитование малого бизнеса* в России: правовые аспекты. М., 2006-
  84. О.С. Право хозяйственной деятельности социалистических организаций. — М., 1979-
  85. И.А. История государства и права России. М., 1996-
  86. И.А. О понятии малого предприятия // Правовые проблемы малого предпринимательства: Сб-к статей / В.К. Андреев- М. М. Вельская, М. М. Бринчук, Т. М. Гандилов и др.- Отв. ред.' Т. М. Гандилов. М.: Экзамен, 2003. С. 252-
  87. В.Б. Механизм правового регулирования и правовые-режимы/ Проблемы теории государства и права. М., 1987-
  88. История и культурология: Учебное пособие/ Под. ред. Н. В. Шишовой. М., 2000-
  89. История отечественного государства и права / Под. ред. О. И. Чистякова. М, 1997-
  90. История России с начала XVII до конца XIX века. / Под ред. А. Н. Сахарова. М., 1996-
  91. А.И. Акционерные компании. Т. 1. СПб., 1902-
  92. А.И. Очерки торгового права. Вып. 1. СПб., 1911-
  93. Т.В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности. — М., 1995-
  94. А. О товариществах вообще и акционерных обществах в особенности по началам права, русским законам исудебной практике в общедоступном изложении. Сочинение А. Квачевского. Часть 1. О товариществах вообще. СПб., 1880-
  95. В.О. Русская история. Полный курс лекций: в 3 кн. -М., 1994-
  96. Н.В. Правосубъектность юридического лица. — М., 2005-
  97. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской- Федерации. В 3-х Т. Т. 1/ Под ред. Т. Е. Абовой, А. Ю. Кабалкина. М., 2011-
  98. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. /Под общ. ред. В. Д. Карповича. М., 1995-
  99. Коммерческое (предпринимательское) право: учебник. В 2-х Т. Т. 1/ Под ред. В. Ф. Попондопуло. М., 2008-
  100. Н.Д. Проблемы экономико-правовой динамики. М., 2004-
  101. Концепция развития законодательства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденная Торгово-промышленной палатой Российской Федерации// Справочная правовая система «Гарант" —
  102. В.Ф., Гаврилов Р. В. Биржевой словарь: В 2-х Т. М., 2000-
  103. Н.И., Килин Н. Э. Малое и среднее предпринимательство: теоретические и практические аспекты развития. Научно-учебное издание. — Ставрополь. 2007-
  104. H.A. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (постатейный). — М., 2008-
  105. Ю.К. История государства и права России. М., 1997-
  106. М.И. Избранные труды. М., 1997-
  107. С.Н. Товарищества и акционерные общества: Теория и практика. Харьков, 1926-
  108. B.B. Субъекты предпринимательского права: Учеб. пособие. М., 2003-
  109. В.В. Право» собственности в условиях совершенствования социализма. М., 1989-
  110. Малое предпринимательство: Учебник. 2-е изд., перераб. и дополн. -М.: ИНФРА-М, 2007-
  111. A.B. Теория государства и права в вопросах и ответах: учеб. пособие. -М.: Юристъ, 2009-
  112. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учебное пособие/Под. ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. М., 2003-
  113. Е.В. Финансирование инновационной деятельности в России // Предпринимательские и социально-экономические проблемы реформирования России / Под общ. ред. А. Н. Раппопорта. М., 2000-
  114. Д.И. Русское гражданское право. Ч. 1. М., 1997-
  115. В.Г., Скамай Л. Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2002-
  116. В.П. Корпорации, монополии и право в США. М., 1966-
  117. М.С., Скамай Л. Г., Трубочкина М. И., Экономика предприятия: Учеб. пособие/ Под ред. М. Г. Лапусты, М., 2000-
  118. М.А., Сибикеев К. В. Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: практическое пособие. М., 2009-
  119. И.Б. Римское право. Учебник для вузов. М., 2008-
  120. Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства в Москве / Информационно-справочное пособие. Серия «Бизнес Тезариус». М., 2002-
  121. С.И. Словарь русского языка: Ок. 60 000 слов и фразеологических выражений/ Под общ. ред. Л. И. Скворцова. М., 2008-
  122. Памятники русского права. М., 1953-
  123. А.Ю. Проблемы гармонизации законодательства Российской Федерации и Европейского союза о малом предпринимательстве // Предпринимательское право в рыночной экономике / Отв. ред. Е. П. Губин, П. Г. Лахно. М., 2004-
  124. П. Акционерные компании с точки зрения гражданского права. Сочинение П. Писемского. М., 1876-
  125. К. Курс гражданского права. Т. 3. СПб., 1880-
  126. Ю.А., Смагина И. А. Экономико-правовой комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (постатейный).- М., 2007-
  127. И.А. История римского права. СПб., 1913-
  128. Предпринимательское (хозяйственное) право: учебник/ Под ред. В. В. Лаптева, С. С. Занковского. -М., 2006-
  129. Предпринимательство: история, стратегия развития / Под ред. Шакирова B.C. М., 1993-
  130. Проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве/ Под ред. Гандилова Т. М., Супатаева М. А. М., 2007-
  131. В.К., Безбах В. В. Гражданское и торговое право зарубежных стран. М., 2004-
  132. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е.Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2007-
  133. В.А. История государства и права России XI начало XX в. -М., 1994-
  134. Российское законодательство Х-ХХ веков/ Под ред. О. И. Чистякова. М., 1991-
  135. Свободная энциклопедия «Википедия» Электрон, ресурс.// Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%Dl%8B%D0% B9%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-
  136. Свободный словарь терминов, понятий и определений по экономике, финансам и бизнесу Электрон, ресурс.// Режим доступа: http ://termin.bposd.ru/publ/l 4−1 -0−10 149-
  137. А.П., Толстой Ю. К. Гражданское право: Учебник. Ч. 1. -М., 2000-
  138. С.И. История предпринимательства в России: Курс лекций. М., 2002-
  139. О.И., Сергеева Т. Ю., Пименова Е. В. Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение: Практическое пособие. М., 2008-
  140. Е.А. Гражданское право России частное право. — М., 2008-
  141. Ю.А. Кредиторы: защита их имущественных прав: Учебно-практическое пособие. М., 2004-
  142. И. Учение об акционерных компаниях. Рассуждение И. Тарасова, представленное для публичной защиты на степень доктора. Киев, 1878-
  143. В.А. Гражданское право. Чебоксары, 1997-
  144. Теория государства и права: учебник/ Отв. ред. Ю. А. Дмитриев, A.C. Пиголкин М.: Юрайт, 2011-
  145. JI. А. Структура и состояние гражданского правоотношения. М., 2004-
  146. Г. Ф. Курс торгового права. Т. 1. СПб., 1908-
  147. В.Е. Технопарки России М., 1996-
  148. И. Теория экономического развития. М., 1986-
  149. А.В., Сафронова Е. Г. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (постатейный). М., 2008-
  150. Энциклопедический словарь бизнесмена: Менеджмент. Маркетинг. Информатика/ Под. общ. ред. М. И. Молдованова. Киев, 1993-
  151. В.Ф. Структура гражданских правоотношений// Антология уральской цивилистики. 1925 1989. — М., 2001-
  152. Charlesworth J., L.L.D. The principles of company law. London, 1954-
  153. Farrar J.H., Furey N., Hannigan W. Company law. London, 1988-
  154. Small Business Innovation and Research Legislation. Wash., 1981. -P.3- Современный капитализм: хозяйственный механизм и HTil / С. М. Никитин, В. М. Усоскин, А. А. Дынкин и др. — М., 1989-
  155. Small Firms and Technology: Acquisitions, Inventor Movement, and Technology Transfer. SBA Office of Advocacy, 2004-
  156. The State of Small Business: a report of the President Transmitted to the Congress. 1994. Washington, D.C.- 1994-
  157. US SBA. The Third Millennium: Small Business and Entrepreneurship in the 21st Century. Washington, D.C.- 1995.5. Периодические издания:
  158. В.П. Национальные инновационные системы и место территорий с высокой концентрацией научно-техническогопотенциала// Материалы проекта®- ЕтЛш 9804- Европейского Союза, Инновационные центры и наукограды. М1, 2001-
  159. В .А. Особенности инвестирования в российские инновационные компании// Финансы. 2009. № 10-
  160. Андреев ВЬ Государственная) поддержка- • малого1 предпринимательства//Российская юстиция. 2000?№ 12--
  161. Баш Кирова НН Совершенствование налогового законодательства в целях стимулирования инновационно активных организаций// Финансовые и бухгалтерские консультации: 2008. № 1-
  162. М.В. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации// Бухгалтер и закон. 2008. № 1-
  163. В.А. Малое предпринимательство Китая-Электрон, ресурс./ Портал «Московский центр развития предпринимательства». — М., 2009-
  164. В.А. Политика Японии по преодолению кризиса Электрон. ресурс./ Портал «Московский центр развития предпринимательства». М., 2009-
  165. В.А., Любимов А. П. Изменения в Федеральном законе о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд// Право и экономика. 2009. № 2-
  166. В.А. Новое в Федеральном законе о размещении государственных и муниципальных заказов// Вестник Арбитражного суда города Москвы. 2009. № 1-
  167. В.А. Практика применения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с учетом Федерального закона от 20 апреля 2007 г. № 53-Ф3)// Право и экономика. 2007. № 5-
  168. М.В. Этапы развития малого предпринимательства в России в 80 90-е годы XX века// История государства и права. 2007. № 13-
  169. H.A. Управление налогообложением субъектов малого предпринимательства на региональном уровне// Налоги (журнал). 2007. № 3-
  170. Т.М. Некоторые проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве// Проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве/ Под ред.
  171. Т.М., Супатаева М.А. М, 2007−1
  172. М.В. К проблеме определения понятия и признаков субъектов малого предпринимательства в нефтедобывающей промышленности// Налоги (газета). 2006. № 20-
  173. О.В. Сопоставительный анализ и оценка законодательных моделей регулирования инновационной деятельности // Законодательство и экономика. 2006. N 10-
  174. Г. А. Механизм государственного стимулирования научно-технического прогресса в развитых странах// Промышленное строительство. 2010. № 4-
  175. Доля инновационно активных предприятий в промышленности составляет четыре пять процентов. См.: Бекетов Н. В. Наука в России и в мире // ЭКО. 2003 .№ 11-
  176. Н.Ю. Инновации как экономическая категория // Вестник СпбГУ. 2006. Сер.5, вып. 4-
  177. Е., Зубков П., Корочкин В. Саботаж льготного закона// ЭЖ-Юрист. 2008. № 37-
  178. JI.T. Новеллы Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Цивилист. 2008. № 1-
  179. История развития малого предпринимательства США // Официальный сайт Администрации малого бизнеса США (Small Business Administration, SBA) Электрон, ресурс.// Режим доступа: http ://www. sba. gov/-
  180. A.A. Правовое положение обществ взаимного страхования// Право и экономика. 2008. № 10-
  181. O.JI. Применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства// Финансы. 2000. № 9-
  182. С.А. Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству// Законодательство и экономика. 2006. № 11-
  183. A.C. Законодательная база научно-технического и инновационного развития в России и странах ЕС. Проект FinRus 9804 Европейского Союза, Инновационные центры и наукограды РФ. М., 2001-
  184. А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России//Юрист. 2009. № 1-
  185. И.В. Роль правового регулирования в формировании и реализации государственной инновационной политики на федеральном и региональном уровнях// Государственная власть и местное самоуправление, 2008, № 11-
  186. Л.И. О формах и видах стимулирования инновационной деятельности. Электрон, ресурс./ Портал «Научно-информационный центр УрО РАН», 2011. Режим доступа: http://www.uran.rU/rasrabotki/reportleontievli/r.htm-
  187. В.Н. Государство и интеллектуальная собственность: переход к инновационной экономике// Интеллектуальная собственность. Актуальные проблемы теории и практики: Сборник научных трудов. Т. 1 / Под ред. В. Н. Лопатина. М., 2008-
  188. С.А. Закон умер, Да здравствует Закон! (Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства"// Бухгалтер и закон. 2008. № 6-
  189. С .А. Специальный режим налогообложения дляг инновационных предприятий// Финансовый вестник: — финансы, налоги- страхование, бухгалтерский учет», 2010, N 3-
  190. О.И. Некоторые аспекты государственного воздействия на инновационное развитие экономики// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 24-:
  191. Особенности развития малых предприятий Москвы Электрон, ресурс./ Портал «Малый бизнес Москвы». Режим доступа: http:// www.mbm.ru/ stuff, asp. ID=29-
  192. А. Стимулы для инноваторов// Ведомости. 21.05.2007-
  193. С. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства// Законность. 2003. № 1-
  194. Д.В. Формирование правосубъектности предпринимателя// Журнал российского права. 2006. № 1-
  195. С.Н., Петров Б. В. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России// Финансы. 2001. № 11-
  196. И.А. Налогообложения субъектов малого предпринимательства// Право и экономика. 2007. № 11-
  197. П.В. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// Законодательство и экономика. 2006. № 5-
  198. М.А. К проблеме понятия субъекта малого предпринимательства // Правовые проблемы малого предпринимательства / Отв. ред. Т. М. Гандилов. М., 2001. С. 24-
  199. Е.А. Хозяйственные общества и товарищества, производственные и потребительские кооперативы// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1995. № 6-
  200. И. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса//Малая бухгалтерия. 2008. № 1-
  201. В.В. Российское малое предпринимательство: проблемы финансирования// Туризм: право и экономика. 2006. № 5-
  202. A.B. Малый и средний бизнес получил реальную поддержку со стороны государства// Безопасность бизнеса. 2009. № 2-
  203. O.A. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание// Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 20:
  204. В. В приватизации отказано// ЭЖ-Юрист. 2009. № 30-
  205. В.В. Малое предпринимательство в сельском хозяйстве// Правовые проблемы малого предпринимательства: Сборник статей / В. К. Андреев, М. М. Вельская, Г. М. Гандилов и др.- Отв. ред. Т. М. Гандилов. М., 2003- •
  206. Д.Г., Ящинский М. В. Государственные гарантии субъектам малого предпринимательства// Право и экономика. 2003. № 4-
  207. Ю.В. Закон о закупках по-новому// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2009. № 4-
  208. Что же такое венчурное инвестирование? Электрон, ресурс.// Режим. доступа: http://www.innovbusiness.ru/content/documentr84CED82B-F964−4EB5-B9D5−800C691AECAF.html-'
  209. М.А. Определение правосубъектности субъектов права в юридической политике Российского государства в XIII начале XX века (историко-теоретический аспект)// Право и политика. 2007. № 11-
  210. Е. Стратегический элемент //Российская газета. -Экономика «Инновации» № 4899 (75) от 29 апреля 2009 г.-
  211. Е.А. Управление налоговыми эффектами в инновационной деятельности предприятия// Налоги (газета). 2008. № 45-
  212. Policy Package to Address Economic Crisis Электрон, ресурс.// Режим доступа: http://www5.cao.go.ip/keizail/2009/0420summary-english.pdf.-
  213. Release of 2009 White Paper on Small and Medium Enterprises in Japan Электрон. ресурс.// Режим доступа: http://www.meti.go.jp/english/press/data/2 009 042 404.html-
  214. Диссертации и авторефераты диссертаций:
  215. Ш. И. Формирование системы взаимодействия малого и среднего предпринимательства с крупным бизнесом в национальной экономике: на примере нефтегазовой отрасли: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.05. СПб., 2009-
  216. Э.А. Методология управления инновационной активностью субъектов национальной инновационной системы России: Дисс.. доктора эконом, наук: 08.00.05. М., 2010-
  217. Е.Б. Гражданско-правовое регулирование предпринимательской деятельности физического лица: Дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.03. -М., 2009-
  218. Е.И. Субъекты малого предпринимательства как участники финансовых правоотношений в Российской Федерации: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.141 -М., 2002-
  219. М.А. Развитие финансово-кредитной- поддержки малого и среднего предпринимательства: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.10. М-., 2008-
  220. М.М. Система государственной* поддержки малого предпринимательства в регионе: Дис.. канд. экон. наук. Махачкала, 2001-
  221. A.B. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере организации и деятельности субъектов предпринимательства: Дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.03. Екатеринбург, 1993-
  222. Волкова-Рарог. Ю. А. Малое предпринимательство: правовой аспект: Дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.03: -М., 2004-
  223. М.В. Правовой механизм инновационного предпринимательства: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. -Екатеринбург, 2004-
  224. Е.Б. История становления и развития малого и среднего предпринимательства в Италии: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.01. СПб., 2004-
  225. A.B. Правовой режим предпринимательства в особых экономических зонах Российской Федерации: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.03. СПб., 2008-
  226. М.В. Правовое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства в нефтедобывающей промышленности России: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00:03. — Тюмень, 2004-
  227. A.M. Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в конкурентной среде: на материалах предприятий г. Москвы и Московской области: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.05. -М., 2007-
  228. Д.В. Правовое регулирование сделок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства: Дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.03. -М., 2010-
  229. Д.В. Статистический анализ инвестиционной привлекательности малого и среднего предпринимательства в России: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.12. -М., 2003-
  230. С.П. Формирование системы дополнительного профессионального образования для малого предпринимательства: Дисс.. канд. эконом, наук. -М., 2003-
  231. Л.А. Правовой регулирование инновационной деятельности: Автореф. дисс. канд. юрид. наук: 12.00.03. — М., 2005-
  232. Л.Ф. Организационно-методический механизм развития инновационного предпринимательства: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук. Астрахань, 2007-
  233. А.П. Формирование системы эффективного сотрудничества крупного, среднего и малого предпринимательства в инновационной экономике: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.05.-СПб., 2008-
  234. С.С. Предпринимательские договоры в России: Проблемы теории и законодательства: Автореф. дисс.. доктора юрид. наук: 12.00.03.-М., 2004-
  235. A.B. Региональная политика развития малого и среднего предпринимательства: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.05.-СПб., 2003-
  236. Н.Ю. Развитие системы государственной поддержки инновационной активности предпринимательских фирм с иностранным капиталом: Дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.05 -М, 2010-
  237. О.В. Малое и среднее предпринимательство в условиях рынка: перспективы и приоритеты развития: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.05. Ставрополь, 2005-
  238. С. А. Правовой режим субъектов малого предпринимательства: Дисс. :. канд. юрид. наук: 12.00.03. — М., 2006-
  239. М. В. Развитие институциональной среды малого бизнеса: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Нижний Новгород, 2000-
  240. O.A. Теория юридических фактов в советском гражданском праве: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Свердловск, 1950-
  241. Н.Ю. Совершенствование государственного регулирования инновационной деятельности в промышленности: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Хабаровск, 2006-
  242. А.Н. Малое и среднее предпринимательство в период структурной перестройки экономики: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.01.-М., 1995-
  243. В.В. Правовое регулирование кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в современной России: Дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.03. -М., 2010-
  244. Л.В. Проблемы строения категории «имущество» в российском гражданском праве: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.03. Ростов-на-Дону, 2007-
  245. С.Ю. Регулирование и содействие развитию малого и среднего предпринимательства в ЕС: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.14. -М., 2002-
  246. Е.И. Развитие государственной поддержки малого и среднего предпринимательства: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.05. Тамбов, 2008-
  247. М.В. Предупреждение криминологической виктимизации субъектов малого предпринимательства: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.08. -Ниж. Новгород, 2006-
  248. E.H. Государственное правовое регулирование малого предпринимательства в целях обеспечения экономическойбезопасности Российской Федерации: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 05.26.02- 12.00.14. -М., 2006-
  249. А.Ю. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в современной России: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.05. Тамбов, 2008-
  250. A.A. Теоретико-правовой аспект установления) пределов деятельности субъектов права: на примере предпринимательства: Дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.01. -М., 2003-
  251. A.A. Гражданская правосубъектность коммерческих организаций: Автореф. дисс.. доктора юрид. наук: 12.00.03 — СПб., 2002-
  252. Ф.Ю. Правовое регулирование информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства: Дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.14. -М., 2007-
  253. П.В. Государственное регулирование экспортной деятельности малого бизнеса в мировой экономике: Автореф. Дис.. .канд. экон. наук. М., 2006-
  254. Ю.Н. Развитие малых инновационных предприятий промышленности России // Автореф. дисс.. доктора экономических наук. М., 2008-
  255. Д.В. Правовые формы государственного регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.03. — Волгоград, 2006-
  256. С.Б. Инвестиционное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в Республике Таджикистан: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.05. Душанбе, 2007-
  257. В.В. Законодательная регламентация отношений с участием субъектов предпринимательства: Дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.03. Волгоград, 2005-
  258. O.B. Правовые проблемы малого предпринимательства в Российской Федерации: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.03. М., 2003-
  259. A.B. Стимулирование активности малого и среднего предпринимательства на основе формирования благоприятного налогового климата: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.05. -Новосибирск, 2009-
  260. A.M. Финансовое обеспечение инновационно активных малых предприятий: Дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.10. Ростов-на-Дону, 2010-
  261. С.С. Особенности правового регулирования налогообложения субъектов малого предпринимательства: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.14. Саратов, 2004-
  262. Ю.А. Правовое положение субъектов малого предпринимательства: частноправовой аспект: Дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.03. Казань, 2006-
  263. Шунь Чжан. Формирование организационно-экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства в Китае: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 08.00.05. -М., 2008-
  264. М.Д. Управление развитием малого и среднего предпринимательства на основе венчурного финансирования в Российской Федерации: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук: 05.13.10. -М., 2009.
Заполнить форму текущей работой