Нарушения свистящих и шипящих звуков у детей с ФФН и их преодоление
Курсовая
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Большинство современных исследователей в области специальной педагогики… Читать ещё >
Содержание
- Содержание
- Введение
- 1. Общая характеристика нарушений произношения. Сигматизм
- 1. 1. Обследование детей с нарушениями речи в условиях медико-педагогических комиссий
- 1. 2. Понятие и признаки фонетико-фонематическое недоразвития речи
- 1. 3. Дефекты произношения свистящих и шипящих звуков
- 2. Методика работы по коррекции произношения свистящих и шипящих
- 2. 1. Принципы работы по формированию произносительных навыков
- 2. 2. Методы и приемы коррекционного обучения
- 2. 3. Этапы исправления звуков
- Выводы
- Библиографический
- список
- Приложение 1
Список литературы
- Большакова С.Е. Речевые нарушения у взрослых и их преодоление. − М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. − 160c.
- Волкова Г. А. Аьбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников — М.: ГНОМ и Д, 2006. − 141с.
- Волкова Г. А. Логопедия. − М.: ВЛАДОС, 2003. − 680с.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. − М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
- Гадасина Л.Я., Ивановская О. Г. Логопедическая занятия с детьми 6−7 лет. − СПб.: КАРО, 2004. − 176 с.
- Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у детей и взрослых: Пособие для логопеда − М.: ВЛАДОС, 2001. − 240 с.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно: конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе: 1 период обучения. − М.: ГНОМ и Д, 2007 − 119с.
- Давидович Л., Р. Резниченко Т. С. Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать? − М.: ГНОМ и Д, 2007. − 64с.
- Датешидзе Т.А. Альбом по звукопроизношению. − СПб.: Речь, 2004 − 128с.
- Коноваленко В.В., Коновалевко С. В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов / Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. − М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. − 72с.
- Левина Р.Е. Недостатки произношения у детей. 1970. − № 5. − С. 82−85.
- Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г. В. Чиркиной. 2-е изд., испр. М.: АРКТИ, 2003. 240с.
- Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]: пособие для логопедов. Санкт-Петербург: Каро, 2006. − 256с.
- Филичева Т.Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду. − М., 1987.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения : пособие для логопеда и воспитателя дет. сада / М. Ф. Фомичева; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. − 4-е изд. − М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1997. − 304 c
- Фуреева Е.П. Нарушения речи у школьников. Коррекционо-педагогическая работа в массовой школе при общем недоразвитии речи — Ростов н/ Дону: Феникс, 2006. − 203с.
- Ханьшева Г. В. Практикум по логопедии: Коррекция звукопризношения. − 2-е изд. − Ростов н/Дону: Феникс, 2006 − 93с.
- Хлиян Е.О. Большая книга логопеда для маленьких детей. − Ростов н/Дону: Феникс, 2006. − 126с.
- Шаховская С. Н., Шостак Б. И. Обследование детей с нарушениями речи в условиях медико-педагогических комиссий//Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных трудов. − М.: МГПИ, 1978. − C.4−16.
- Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками − М.: Академия, 2003. − 240с.
- Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учебное пособие для вузов − М.: Академия, 2005. − 192с.
- Яшина В.И. и др. Теория и методика развития речи у детей − М.: Академия, 2006. − 192с.