Управление качеством продукции метизно-металлургических предприятий на иерархически связанных этапах планирования производства
Диссертация
Для реализации таких принципов TQM, как ориентация на потребителя и постоянное улучшение, и повышения уровня качества металлопродукции по показателям своевременности поставки и сокращения накладных расходов, от которых зависит цена продукции, разработаны математические модели для формирования оптимальных планов производства на тактическом и оперативном уровнях управления, отличающаяся… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
- 1. 1. Экономические и политические предпосылки развития менеджмента качества
- 1. 2. Анализ этапов развития менеджмента качества
- 1. 3. Основные составляющие и базовые принципы современного менеджмента качества
- 1. 4. Обоснование необходимости развития методологии управления качеством
- 1. 5. Выводы по главе
- ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
- 2. 1. Промышленное предприятие как система
- 2. 2. Неопределенность в производственной системе
- 2. 2. 1. Неопределенность по информационному обеспечению
- 2. 2. 2. Неопределенность по целям
- 2. 3. Иерархия принятия решений в производственной системе
- 2. 4. Механизмы управления производственными системами
- 2. 5. Выводы по главе
- ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМА ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
- 3. 1. Постановка задачи управления производством в условиях неопределенности
- 3. 2. Декомпозиция общей задачи управления производством на совокупность частных задач
- 3. 3. Применение эвристического подхода к решению задач управления производством
- 3. 4. Применение лингвистического подхода к решению задач управления производством
- 3. 4. 1. Принятие решений в условиях неопределенности
- 3. 4. 2. Лингвистический подход к принятию решений
- 3. 4. 3. Нечеткое множество и нечеткое отношение
- 3. 4. 4. Нечеткая и лингвистическая переменные
- 3. 4. 5. Лингвистическая аппроксимация
- 3. 4. 6. Нечеткие числа и функции
- 3. 4. 7. Методы принятия решений на основе нечетких множеств и лингвистических переменных
- 3. 4. 8. Лингвистические критерии и отношения предпочтения
- 3. 4. 9. Лингвистические лотереи
- 3. 4. 10. Принятие решений в нечеткой среде на основе аксиоматической теории полезности
- 3. 4. 11. Принятие решений в нечеткой среде на основе эвристического подхода. Индексы ранжирования нечетких множеств
- 3. 5. Обобщенный критерий оптимальности с использованием экспертных оценок
- 3. 6. Выводы по главе
- ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМА ИНФОРМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
- 4. 1. Бизнес-процессы производственной системы
- 4. 2. Информатизация и этапы организационного развития предприятия
- 4. 3. Общие подходы к построению информационной системы управления производством
- 4. 4. Развитие технологий и систем управления производством
- 4. 5. Обзор существующих информационных систем управления производством
- 4. 6. Эффективность внедрения информационных систем управления производством
- 4. 7. Информационная система «Капитал CSE»
- 4. 8. Выводы по главе
- ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ЭТАПЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
- 5. 1. Стратегия планирования
- 5. 2. Постановка задачи планирования производства продукции под прогнозируемый спрос
- 5. 3. Постановка задачи формирования оптимального портфеля заказов
- 5. 4. Постановка связанной задачи
- 5. 5. Математическая модель для формирования оптимального плана производства под спрос
- 5. 6. Математическая модель для формирования оптимального портфеля заказов
- 5. 7. Пример решение задачи формирования оптимального портфеля заказов
- 5. 8. Математическая модель для связанной задачи
- 5. 9. Выводы по главе
- ГЛАВА 6. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ЭТАПЕ ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
- 6. 1. Постановка задачи планирования производства на тактическом уровне
- 6. 2. Критерии оптимальности для планирования производства на тактическом уровне
- 6. 3. Показатели оптимальности для планирования производства на тактическом уровне
- 6. 4. Математическая модель для планирования производства на тактическом уровне
- 6. 5. Пример решение задачи оптимизации плана производства на тактическом уровне
- 6. 6. Выводы по главе
- ГЛАВА 7. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ЭТАПЕ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
- 7. 1. Математическая модель для составления оперативного плана-графика производства
- 7. 2. Алгоритм решения задачи составления оперативного плана-графика производства
- 7. 3. Пример составления оптимального плана-графика производства
- 7. 4. Планирование на оперативном уровне для поточного производства
- 7. 5. Пример составления оперативного плана для поточного производства
- 7. 6. Выводы по главе
- ГЛАВА 8. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ИНФОРМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА КАБЕЛЬНО-ПРОВОДНИКОВОЙ ПРОДУКЦИИ
- 8. 1. Характеристика предприятия
- 8. 2. Организация управления производством
- 8. 3. Автоматизация управления производством
- 8. 4. Результаты автоматизации управления производством
- 8. 5. Выводы по главе
- ГЛАВА 9. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ИНФОРМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СОРТОВОГО ПРОКАТА
- 9. 1. Характеристика предприятия
- 9. 2. Характеристика стана
- 9. 3. Организация управления производством для стана
- 9. 4. Автоматизация управления производством для стана
- 9. 5. Результаты автоматизации управления производством для стана
- 9. 6. Автоматизация управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования
- 9. 7. Результаты автоматизации управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования
- 9. 8. Выводы по главе
Список литературы
- Гличев A.B., Панов В. П., Азгальдов Г. Г. Что такое качество? М.: Экономика, 1968. 135 с.
- Гун Г. С. Метод комплексной оценки качества металлопродукции // Известия вузов. Черная металлургия. 1982. № 8. С. 62−66.
- Кузнецов Л.А. Система моделирования сложного технологического процесса // Известия вузов. Черная металлургия. 1998. № 11. С. 56−60.
- Лебедев В.Н., Чукин М. В., Рубин Г. Ш., Гун Г.С. Особенности реологических свойств высокоуглеродистой легированной стали для арматуры железобетонных шпал // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Металлургия. 2010. № 34. С. 5053.
- Рудницкий Э.А., Довженко H.H., Ходюков Б. П. Исследование свойств новых палладиевых сплавов и совершенствования технологии их обработки // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова. 2009. № 3. С. 41−44.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: Типография «Новости», 2000. 432 с.
- Окрепилов В.В. Управление качеством. СПб.: Наука, 2000. 912 с.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. М.: Дело и Сервис, 2002. 160 с.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Система экономики качества. М.: Стандарты и Качество, 2005. 184 с.
- Салимжанова И.К. Ценообразование: учеб. для вузов. М.: КноРус, 2010. 299 с.
- Горина Г. А. Ценообразование: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2010. 127 с.
- Гэлловэй JI. Операционный менеджмент. СПб.: Питер, 2001. 320 с.
- Производственный менеджмент: учебник / под ред. В. А. Козловского. М.:ИНФА-М, 2003. 574 с.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством. М.: Омега-JI, 2008. 399 с.
- Шелдрейк Дж. Теория менеджмента. От тейлоризма до японизации. СПб.: Питер, 2001.352 с.
- Швец В. Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента // Стандарты и качество. 1997. № 6. С. 48−50.
- Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. М.: Экономика, 1992 224 с.
- Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента: Пер. с англ. М.: Контролинг, 1991. 104 с.
- Логанина В.И., Федосеев A.A. Статистические методы контроля и управления качеством продукции. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 224 с.
- Уиллер Д., Чамберс Д. Статистическое управление процессами. Оптимизация бизнеса с использованием контрольных карт Шухарта. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 310 с.
- Harold F. Dodge, Harry G. Romig. Sampling Inspection Tables: Single and Double Sampling, 2nd Revised and Expanded Edition. Wiley Classics Library, 1998. 240 p.
- Neyman J., Pearson E. On the problem of the most efficient tests of statistical hypotheses // Philosophical Transactions of the Royal Society of London. Series A, Containing Papers of a Mathematical or Physical Character. 1993. P. 289−337.
- Фишер P.A. Статистические методы для исследователей. М.: Госстатиздат, 1958. 267 с.
- Деминг Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 419 с.
- Joseph М. Juran, А.В. Godfrey. Juran’s Quality Handbook. McGraw-Hill, 1999. 1730 р.
- Джуран Дж. Качество в истории цивилизации. Эволюция, тенденции и перспективы управления качеством: в 3 т. М.: Стандарты и Качество, 2004. 208 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством: пер. с англ. М.: Экономика, 1988. 215 с.
- Кросби Ф. Качество и я. Жизнь бизнеса в Америке. М.: Стандарты и Качество, 2003. 264 с.
- Керне В. Г., Недлер Д. А. Пророки во тьме, или Рассказ о том, как «Ксерокс» восстал из пепла и дал бой японцам. СПб.: Азбука-Терра, 1996. 352 с.
- Crosby Ph. В. Quality is Free. N.Y.: Mentor, 1980. 270 p.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. M.: Экономика, 1986. 471 с.
- Genichi Taguchi. Taguchfs Quality Engineering Handbook. Wiley, 2004. 1696 p.
- Управление качеством. Робастное проектирование. Метод Тагути: пер. с англ. / Леон Р., Шумейкер А., Какар Р., и др. М.: СЕЙФИ, 2002. 384 с.
- Mizuno S., Y. Akao. QFD: The Customer-Driven Approach to Quality Planning and Development. Asian Productivity Organization, Tokyo, Japan. Available from Quality Resources, One Water Street, White Plains N.Y. 1994.
- Mizuno Shigeru. Company-wide Total quality Control. Asian Productivity Organization. Tokyo, 1992.39. http: //ru. wikipedia. org/wiki/QFD40. http://www.iso.org
- Кокран К. Нас много потребитель один: ориентируемся на потребителя. М.: Стандарты и Качество, 2009. 168 с.
- Адлер Ю.П., Турко С. В. Хороший потребитель довольный потребитель. М.: Стандарты и Качество, 2006. 44 с.
- Федосеев С.А. Методы реализации принципов TQM на метизно-металлургическом предприятии // Век качества. 2011. № 4. С. 42−44.
- Корчунов А.Г. Управление качеством метизной продукции на основе нечетких моделей описания технологической наследственности // Металлург. 2009. № 5. С. 50−53.
- Осипов Д.С., Михайловский И. А., Гун И.Г. Методика квалиметрической оценки и анализа производственных процессов // Век качества. 2011. № 3. С. 36−38.
- Моллер А.Б., Лимарев А. С., Логинова И. В. Квалиметрическая оценка компетентности персонала металлургиче-ского предприятия // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова. 2011. № 1 (33). С. 54 -58.
- Г. Ш. Рубин, А. Г. Корчунов, А. В. Лысенин Управление результативностью многооперационных технологических процессов // Управление большими системами: Материалы VIII Всеросс. школы-конф. молодых ученых. М., 2011. С. 327−331.
- Федосеев С.А., Гитман М. Б., Столбов В. Ю. Математические модели управления качеством продукции на этапе планирования производства // Проблемы управления/Control Sciences. 2011. № 4. С. 60−67.
- Экк А.Е., Семашко М. Ю., Шеркунов В. Г. Математическое моделирование процесса непрерывного прессования конформ // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова. 2006. № 4. С. 45−47.
- Песин A.M., Куранов К. Ю. К оценке эффективности объемного конечно-элементного моделирования плющения ленты и обкатки кромок в вертикальных валках // Известия Челябинского научного центра УрО РАН. 2003. № 2. С. 51−56.
- Управление качеством продукции на современных промышленных предприятиях: моногр. / С. А. Федосеев, М. Б. Гитман, В. Ю. Столбов, A.B. Вожаков. Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. ун-та, 2011. 229 с.
- Советский энциклопедический словарь / гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1984. 1600 с.
- Философский энциклопедический словарь / гл. ред.: JI. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов М.: Советская энциклопедия, 1983. 840 с.
- Новиков A.M., Новиков Д. А. Методология. М.: СИНТЕГ. 668 с.
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. — М.: Высшая школа, 1989. 360 с. 57.