Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
![Диссертация: Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста](https://westud.ru/work/3313546/cover.png)
Диссертация
Вместе с формированием гуманистической направленности образования получила широкое распространение идея психолого-педагогического сопровождения развития детей, которая возникла в рамках проблемы оказания эффективной квалифицированной психологической помощи. Парадигма сопровождения приобрела особую популярность среди моделей психологической службы в образовании (Э.М. Александровская, М. Р… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
- 1. 1. Сущность и содержание понятия психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста
- 1. 2. Проблема развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
- 1. 3. Динамика и психолого-педагогические средства развития познавательных процессов в дошкольном возрасте
- ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 2. 1. Организация и содержание экспериментальной работы
- 2. 2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего эксперимента
- 2. 3. Разработка и применение программы психолого-педагогического сопровождения развития познавательных процессов у дошкольников
- 2. 4. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной деятельности
Список литературы
- Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.416 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).
- Адлер А. Теория и практика индивидуальной психологии. СПб.: Питер, 2003. — 256 с.
- Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками: (Для детей от 3 до 6 лет)/ JI.M. Шипицина, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова 2-е изд., доп. и пере-раб. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. — 380 с.
- Александровская Э.М., Куренкова Н. В., Кокуркина Н. И. Психологическое сопровождение школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед учеб. заведений / Э. М. Александровская, Н. В. Куренкова, Н. И. Кокуркина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
- Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М.: Наука, 1976. — 272 с.
- Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. М.: «КСП», 1997.-320 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М.: Наука, 2000. — 350 с.
- Ананьев Б.Г., Степанова Е. И. Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость). М.: Педагогика, 1977.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.
- Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997. -224 е.: ил.
- Астапов В.М. Диагностика развития понятийных форм мышления. -М.: АРКТИ, 2000. 28 е.: ил.
- Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе// Школа здоровья. 1997. — № 4. — С.9−17.
- Бабкина Н.В. Развивающие игры с элементами логики (Систематический курс развивающих занятий для младших школьников). М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. — 64 с.
- Бардиер Г. Л. Почему психолог похож на кота? Тонкости психологической помощи детям: Научно-популярное издание. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Генезис, 2002. — 112 е.: ил. — (Психологическая работа с детьми).
- Бардиер Г. Л., Ромазан И. В., Чередникова Т. С. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. С.-Пб., 1996.
- Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. — 432 с. (Практическая психология).
- Барсукова О.В. Психологическая защита ребенка дошкольного возраста от деструктивного влияния родителей: Дис. канд. психол. наук. 19.00.07 Ростов н/Д, 2000. — 141 с.
- Басов М.Я. Избр. психол. произведения /Под ред. В. Н. Мясищева и В.
- С. Мерлина. М.: «Педагогика», 1975. — 432 с.
- Большой толковый словарь русского языка/ Гл. ред. С. А. Кузнецов. -СПб.: «Норинт», 2001. 1536 с.
- Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. для пелагогов и родителей. 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001. — 256 с.:ил.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. -192 с.
- Белова JI.B. Развитие самокомпенсации у учащихся разных педагогических систем: Дис. канд. психол. наук, 19.00.07 Казань, 1999. — 216 с.
- Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. — 144 с.
- Белопольская H.JI. Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с ЗПР// Вопросы психологии. -1997.-№ 1. С. 19−26.
- Белых C. JL, Гришанова И. А. Изучение компенсаторных форм саморегуляции на примере исследования динамики коммуникативной компетентности детей с речевыми нарушениями. //Психологическая наука и образование. № 4, 2000.
- Берулава Г. А. Методологические основы практической психологии: Учеб. пособие. М.: Издательство Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. — 192 с.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Генезис, 2000.-298 с.
- Блонский П.П. Педология. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -288 с.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990. — 144с.
- Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности: динамичные временные связи /Науч. исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1976. — 248 с.
- Борякова Н. Ю, Соболева А. В., Ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. /Под ред. Проф. Т. Б. Филичевой. -М.: «Гном-Пресс», 1999. 64 с.
- Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. М.: «Гном-Пресс», 2000. — 64 с. (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР).
- Васильев В.К. Условно-компенсаторные пути в самореализации. //В кн.: Психология. Учебник. /Под ред. Крылова А. А. М., Проспект, 1998.-с. 298−300.
- Васильева Н.Н., Новотворцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники Соколов Г. В., Куров В. Н. Ярославль: «Академия развития», 1997. -208 е.: ил. — (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
- Величковский Б.М., Капица М. С. Психологические проблемы изучения интеллекта//Интеллектуальные процессы и их моделирование. М.: Наука, 1987.-С. 120−141.
- Венгер A.JI. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. 4-е издание. — М.: Генезис, 2007. — 160 с.
- Венгер A.JI. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 2. 4-е издание. — М.: Генезис, 2007. — 128 с.
- Веракса Н.Е., Булычева А. И. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте.// Вопросы психологии. № 2, 2003.
- Волосников А.В. Психологическое сопровождение сотрудников спецподразделений по борьбе с терроризмом: Дис.. канд. психол. наук.1900.07-М., 1999.-194 с.
- Вопросы динамики познавательной деятельности детей дошкольного и школьного возраста: сб. статей. Ростов н/Д: Ростов, пед. ин-т, 1972. -112 с.
- Воробьев А.Н. Тренинг интеллекта. М.: Лесн. пром-сть, 1989. — 175 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. Т. 2. М.: Педагогика, 1982.-С. 5−36
- Гарднер Р. Психотерапия детских проблем. СПБ., 2002. — 416 с.
- Голик А.Н. Педагогическая психиатрия: Учебное пособие, «-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во УРАО, 2003. — 208 с.
- Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников. -М.: Олимп- ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999. 160 е.: ил.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. 5-е изд., испр. и доп. СПб.: Речь, 2003. — 655 с.
- Демьянов Ю.Г. Возрастная психиатрия. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 128 с. (Серия «Библиотека практического психолога»).
- Доброхотова Т.А., Брагина Н. Н. Левши. М.: Издательство «Книга, лтд», 1994. — 232 е., 25 рис.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.: Изд-во «Латер-на», «Вита», 1995. — 150 с.
- Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. Н. М. Никольской. М.: Совершенство, 1997. — 208 с.
- Ермолаева М.В., Ерофеева И. Г. Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника (готовность к школе). М.: Издательство Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. — 64 с.
- Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 176 с. — (Психол. наука — школе).
- Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефе-цитом внимания. 2-е изд. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1», 2001. — 128 с. (Лечебная педагогика и психология — приложение к журналу «Дефектология». Вып. 9).
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. М.: педагогика, 1989. — 578 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказко-терапии. СПб.: Речь, 2001.-176 с.
- Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/Л.А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л.И. Цеханская- Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. М.: Просвещение, 1989. — 127 с.:ил.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. — 240 с. — (Зарубежная школа и педагогика).
- Индивидуально-психологические различия и биоэлектрическая активность мозга человека/ Отв. ред. В. М. Русалов. Рецензенты: В. Г. Асеев, Е. Д. Хомская. -М.: «Наука», 1988. 176 с.
- Исследование развития познавательной деятельности. /Под ред. Дж. Брунера и др. Предисл. Д. С. Брунера. Пер. с англ. М. И. Лисиной, вступ. ст. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1971.-391 с.
- Каган В.Е. Понимая себя: взгляд психотерапевта. М.: Смысл, 2002. -268 с.
- Каданкова Н.Н. Психологические особенности детей при переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту. Феномен 5-ти лет. Авто-реф. дис. канд. психол. наук 19.00.07. М., 2000. — 25 с.
- Казакова Е.И., Тряпицына А. П. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века). СПб., 1997.
- Кашапов P.P. Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. — 320 с. — (Практическая психология).
- Кедярова Е.А. Самосознание дошкольников и роль воспитателя в его формировании: Автореф. дис. канд. психол. наук 19.00.07. Иркутск, 2002.-23 с.
- Клеменьтьева С.В. Психологические особенности формирования детей 6−7 лет как субъектов коммуникативной и учебной деятельности: Дис. канд. психол. наук 19.00.07. -М., 2000. 192 е.: ил.
- Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг /Художник А. А. Селиванов. Ярославль: Академия развития, 2001. -160 е.: ил. — (Практическая психология в школе).
- Козырева Е.А. Нет причин для пробуксовки//Еженедельник «Школьный психолог» № 10, 2000.
- Корнеева Е.Н. Эти загадочные малыши./ Художник Г. В. Соколов. -Ярославль: «Академия развития», «Академия, К0», 1999. 224 с.:ил. -(Серия: «Психологи — детям, психологи о детях»).
- Коршунова JI.C. Воображение и его роль в познании. М.: Изд-во МГУ, 1979.-145 с.
- Крафт А., Лэндрет Г. Родители как психотерапевты. Прислушаться к игре своего ребенка: пер. с англ. М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. — 196 с.
- Крюкова Т.Л., Сапоровская М. В., Куфтяк Е. В. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. СПб.: Речь, 2005. — 240 с.
- Крюкова С.В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие М.: Генезис, 2002.-208 е.: ил.
- Кряжева H.JI. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. -Ярославль: «Академия развития», 1997. 208 с.:ил. — (Серия «Вместе учимся, играем»).
- Куражева Н.Ю., Бараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-Семицветик». СПб.: Речь, 2004. — 96 с.
- Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. М. Максимов. Не только любовь. -М.: Знание, 1992. 188 с.
- Лазурский А.Ф. Психология: общая и экспериментальная. Ленинград: Государственное изд-во, 1925. — 290 с.
- Ланге Н.Н. Психический мир/ Под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-368 с.
- Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте: Пер. с франц. — М.: Мир, 1993.-240 е.: ил.
- Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 320 с.
- Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ.: Кн. для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1991.-223 с.
- Литвиненко О.В. Психологические и психофизиологические особенности внимания у здоровых детей и детей с синдромом дефицита внимания: Автореф. дис. канд. психол. наук 19.00.07. Ростов-н/Дону, 2002. -17 с.
- Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. Изд-во Академии пед. наук РСФСР, М.: 1963.
- Лютова Е.К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: ООО Издательство «Речь», 2000. — 190 е., ил.
- Майер А.А. Программа развития ДОУ: Построение и реализация. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
- Макадей Л.И. Специализированная психологическая помощь выпускникам коррекционно-развивающего обучения с конституционально-типологической предиспозицией личности: Дис. канд. психол. наук -Ставрополь, 2004. 175 с.
- Маркова Н.Г. Дифференцированный подход к дошкольникам на основе учета их типологических особенностей: Автореф. дис. канд. пед. наук -Л, 1976.-21 с.
- Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.-304 с.
- Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1989. — 176 с.:ил. — (Учеб. Пособие. Для учащихся мед. училищ).
- Матвеева Л.Г., Выбойщик И. В., Мякушкин Д. Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М.: АСТ-ПРЕСС, Южно-Уральское книжное издательство, 1997. — 320 е.: ил. (Педагогика, психология, медицина).
- Матюгин И.В., Рыбников И. Н. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. Волгоград: Издательство «Учитель-АСТ», 1999.-64 с.
- Махова В.М. Психическая адаптация детей с интеллекуальной недостаточностью к условиям школьного обучения: Автореф. дис. канд. пси-хол. наук 19.00.07.-М., 2000. 18 с.
- Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5−9 лет/ Художник А. А. Селиванов. Ярославль: Академия развития: Акдемия Холдинг: 2002. — 128 е.: ил. — (Практическая психология в школе).
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1990. -94 е.: ил.
- Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия /Художник А. А. Селиванов. Ярославль: Академия развития: Акдемия Холдинг: 2002. — 160 е.: ил. — (Практическая психология в школе).
- Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6−7 лет/ Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1992. — 160 с.
- Никорчук Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в режиме психологического мониторинга// Фестиваль педагогических идей. Изд. Дом 1 сентября, 2006.
- Никулина С.А. Развитие структур интегральной индивидуальностистарших дошкольников в процессе специально организованного обучения: Дис. канд. психол. наук. 19.00.07 Пятигорск, 2000. — 156 с.
- Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, — 374 с.
- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ «Сфера», 1998.-240 с.
- Овчарова Р.В. Психология родительства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005. -368 с.
- Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция /Научно-внедренч. лаб. психопедагогики образования. 2-е изд. — М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая кн., 2000. — 208 с.
- Осухова Н.Г. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации//Еженедельник «Школьный психолог» № 31, 2001.
- Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве /Ин-т пе-дагогич. инноваций, Рос. Академии образования, М.: РОССПЭН, 1996.-272 с.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. — 160 с. (В помощь психологу).
- Парамонова А.А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: Академия, 2001. 240 с.
- Перре-Клермон А.-Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей: Пер. с фр. М.: Педагогика, 1991. — 248 с.:ил.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды: Пер. с англ. и фр.
- Вступ. статья В. А. Лекторского, В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 680 с.
- Познавательные процессы и способности в обучении: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов/ В. Д. Шадриков, Н. П. Анисимова, Е.Н. Кор-неева и др.- Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990. — 142 с.:ил.
- Порошинская Т.Л. Психологическая служба в негосударственном образовательном учреждении: система психологического сопровождения. Автореф. канд. дисс., 19.00.07 — М., 1999. — 21 с.
- Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. — 376 е.: ил. (Педагогика, психология, медицина).
- Программа «Одаренный ребенок»: (Основные положения). М.: Новая школа, 1995.-64 с.
- Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учрежде-ний./Сост. О. А. Соломенникова. М.: АРКТИ, 2000. — 48 с. (развитие и воспитание дошкольника).
- Психологические исследования интеллектуальной деятельности.// Под ред. O.K. Тихомирова. М., Изд-во Моск. Ун-та, 1979. — 232 с.
- Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов /Т.В. Ендовицкая, А. В. Запорожец, В.П. Зинченко- Под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина: Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т психологии. М.: Просвещение, 1964. — 352 с.
- Психология развития. /Под ред. Т. Д. Марцинковской М.: «Академия», 2001.-352 с.
- Психология развития /сост. и общая редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. СПб: Питер, 2001. — 512 с.
- Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. /Под общей редакцией М. М. Семаго. М.: АРК-ТИ, 1999.- 136 с.
- Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: пособие для адм. шк., педагогов и шк. психологов. Кн.1. М.: НМЦ «ДАР» им. J1.C. Выготского- Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997. — 118 с.
- Радлов Н.Э. Рассказы в картинках. Для дошкольного и младшего школьного возраста. -М.: Издательство «Радуга», 1991. 48 с.
- Развитие личности ребенка: Пер. с англ. /Обл. ред. A.M. Фонарева. -М.: Прогресс, 1987. 272 с.
- Рибо Т. Наследственность душевных свойств /под ред. А. Черемшан-ского. С.-Петербург, Издание Карла Риккера, 1884. — 393 с.
- Родионов В.А., Ступницкая М. А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе / Художник А. А. Селиванов. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. — 160 е.: ил. — (Практическая психология в школе).
- Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности и ребенка/ Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. Пед. Наук СССР. М.: Педагогика, 1988. — 120 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. Т.1. М.: Педагогика, 1989.-488 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. Т.2. М.: Педагогика, 1989.-328 с.
- Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррекция и психопрофилактика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «Гном-Пресс», 1998. — 100с.
- Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. -М.: Педагогическое общество России, 1999. 220 с.
- Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. СПб.: Питер, 2003. -282 с. — (Серия «Практическая психология»).
- Сартан Г. Н. Тренинг самостоятельности у детей. М.:ТЦ «Сфера», 2000. — 128 с. (Серия «Практическая психология»).
- Сафонова Н.М. Анализ формирования механизмов внимания у дошкольников: Автореф. дис. канд. психол. наук 19.00.03. М., 2001. — 22 с.
- Семаго Н.Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2000.- 208 с.
- Семейное воспитание: Краткий словарь/Сост. И. В. Гребенников, JI.B. Ковинько. М.: Политиздат, 1990. — 319 с.
- Семья в психологической консульатции: Опыт и проблемы психологического консультирования /Под ред. А. А. Бодалева, В.В. Столина- На-уч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед. Наук СССР. -: Педагогика, 1989. 208 с.
- Серебрякова Т.А. Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в общении со взрослыми. Дис. канд. психол. наук: 19.00.07- Н. Новгород, 1999. 255с
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: ООО «Речь», 2002. 350 с.
- Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: Гуманит. изд. центр В ДА ДОС, 2003. -96 с. — (Библиотека школьного психолога).
- Сиротюк A.JI. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2001.-48 с.
- Сиротюк A.JI. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2000. -128 с.
- Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 1992.-19 с.
- Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1. М.: Педагогика, 1987. — 172 е.: ил.
- Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2. М.: Педагогика, 1987. — 344 е.: ил.
- Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. учеб. Заведений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с.
- Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста/ Под общей ред. Циркина С. Ю. СПБ.: Издательство «Питер», 2000. — 752 с.
- Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для детей и педагогов/ Художник Куров В. Н. Ярославль: «Академия развития», 1997. — 240 е.: ил. — (Серия: «Вместе учимся, играем»),
- Субботский Е.В. Ребенок открывает мир: Кн. для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1991. — 207 е.: ил.
- Тестирование детей /Автор-составитель В. Богомолов. Серия «Психологический практикум». Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 352 с.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Екатеринбург: У-Фактория, 2003. — 240 с. (Серия «Психология детства: Практикум»).
- Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. Практикум по формированию адекватных отношений. М.: «Издательство ГНОМ иД», 2000. — 64 с.
- Ткаченко А.С., Зюзя А. А., Ткаченко А. А. Индивидуальные познавательные стили школьников. Учебное пособие. М., Педагогическое общество России, 2003. — 144 с.
- Уварова Л.Н. Психологическая подготовка дошкольников как фактор их адаптации к школе: Дис. канд. психол. наук: 19.00.07 Самара, 2000.-164 с.
- Ульенкова У.В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 176 с.
- Урмрузина Б.Г. Природа и структура творческого потенциала ребенка-дошкольника.: Автореф. дис. канд. психол. наук 19.00.07. М., 2002. -21 с.
- Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
- Федорова Ю.П. Психологическое сопровождение личностного развития младших школьников в частных школах: Дис. канд. психол. наук 19.00.07 Вятский государственный гуманитарный университет: Вятка, ВГУ.-2003, — 190 с.
- Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса: Пер. с англ. СПб.: «Речь», 2000.-320 е.: ил.
- Фрейд А. Введение в детский психоанализ- Норма и патология детского развития- «Я» и механизмы защиты: Сборник/ Пер. с нем. Мн.: ООО «Попурри», 2004. — 448 с.
- Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений /Сост. науч. ред., авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. М.: Просвещение, 1990. — 448 с.
- Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. Учебное пособие М.: ПЕР СЭ, 2002. — 304 с.
- Хорни К. Наши внутренние конфликты/ Пер. с англ. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 560 с. (Серия «Психологическая коллекция»).
- Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. -176 е.: 8л.ил.: ил.
- Цылев В.П. Как правильно подобрать для ребенка класс при зачислении в школу// Вопросы психологии. 2003, № 4, с. 26−34.
- Черемошкина J1.B. Психология мнемических способностей: Дис. д-ра. психол. наук: 19.00.07. Ярославль, 2000. 587 с.
- Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 224 с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика/ Под ред. М. И. Буянова. М.: просвещение, 1990. — 128 е.: ил.
- Шамардина М.В. Особенности адаптации к школе детей, пришедших из разных образовательных сред: Дис. канд. психол. наук: 19.00.07. -Барнаул, 2000. 255 с.
- Шипицына J1.M., Хилько А. А., Галлямова Ю. С., Демьянчук Р. В., Яковлева Н. Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста/ Под науч. ред. проф. J1.M. Шипицыной СПб.: «Речь», 2005. — 240 с.
- Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога /Серия «Справоники». Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 384 с.
- Широкова Г. А. Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога /Серия «Психологический практикум». Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 320 с.
- Швец И.Г. Родительско-детские отношения как фактор формирования тревожности у старших дошкольников: Дис. канд. психол. наук 19.00.07. Ярославль, 2001. — 181 с.
- Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. -3-е изд. СПб: Питер, 2002. — 656 е.: ил. — (Серия «Золотой фонд психотерапии»).
- Экслайн В. Игровая терапия/ Пер. с англ. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 480 с. (Серия «Психологическая коллекция»).
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-560 е.: ил.
- Яничева Т. Психологическое сопровождение деятельности школы. Подход. Опыт. Находки //Журн. практ. психолога. 1999.№ 3. С. 101−119.
- Якиманская И.С. Технологии личностно-ориентированного образования. //Библиотека журнала «Директор школы», вып. 7, Москва, сентябрь, 2000.
- Beaudichon, Janine. La communication sociale chez Г enfant. Paris: PUF, 1982.-320 c.
- Eliacheff, Caroline. A corps etacris. Paris: Odile Jacob, 1993. — 196 c.