Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Память

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совершенствование памяти. Общие условия успешного запоминания. Советы по развитию памяти (прежде всего механической). Виды памяти. Введение. Ассоциации памяти. Мнемоника. Запоминание. Что такое память? Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Что такое память?
  • Виды памяти
  • Ассоциации памяти
  • Запоминание
  • Мнемоника
  • Совершенствование памяти
  • Общие условия успешного запоминания
  • Советы по развитию памяти (прежде всего механической)

Память (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. .

Память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим, быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как-то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать, и оно бы безвозвратно утрачивалось.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общей ред. Ю. М. Забродина, Б. Ф. Ломова.- М: Прогресс, 1980.
  2. П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах. Т. 2 / Под ред. А. В. Петровского.- М.: Педагогика, 1979.
  3. А.М., Каменецкая Б. И. Память человека.- М.: Наука, 1973.
  4. А.Р. Внимание и память.- М., Изд-во МГУ, 1975.
  5. А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2001.
  6. С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 1999.
  7. Л. М. О памяти. М., Изд-во МГУ, 1962.
  8. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова.- М., Изд-во МГУ, 1979.
Заполнить форму текущей работой