Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Продвижение российского кино на отечественном рынке

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современном кинобизнесе сложилось четкое понимание того, что снять фильм — еще половина дела. Найти его зрителя и побороться за него — это не менее важное дело, которое нельзя пускать на произвол судьбы. Его необходимо начинать одновременно с производством фильма, чтобы не получилась ситуация, что о нем не знает никто, кроме съемочной группы. Эта работа должна быть отдана профессионалам своего… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика российского кинобизнеса
    • 1. 1. Общая характеристика принципов кинобизнеса в России
    • 1. 2. Состояние российской киноиндустрии на современном этапе
  • Глава 2. Продвижение кинопродукта в России
    • 2. 1. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга
    • 2. 2. Продвижение и его роль в рекламной компании фильма
    • 2. 3. Специфика продвижения кинопродукта в России
  • Глава 3. Продвижение российских фильмов
    • 3. 1. Компании по продвижению российских блокбастеров общий анализ
    • 3. 2. Практическое применение технологии продвижения фильмов в России
  • Заключение
  • Литература

Продвижение российского кино на отечественном рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За более чем сто лет своего существования, кинематограф стал одним из наиболее популярных и известных видов искусства, но, тем не менее, кино на рынке всего лишь продукт, требующий, как и все продукты специализированного и научного подхода по популяризации и продвижению в массы. Как и все продукты, он требует грамотного продвижения, тем более учитывая роль рекламной компании фильма в его кассовых сборах. Несмотря на давние традиции отечественного кино, на определенном этапе своего развития оно оказалось на распутье. Маркетинговые технологии продвижения или авторское кино «не для всех»? Блокбастеры или арт хаус?

В советские годы продвижение кинофильмов ограничивалось афишами, а успех фильма на 80% зависел от таланта режиссера. Сейчас на одном даре художника не принесешь фильму многомиллионную кассу, и зрительскую толпу, как Леонид Гайдай, не соберешь. Чтобы растолкать конкурентов, кинопродюсеры и дистрибьюторы вынуждены вовсю осваивать рекламное мастерство.

Знаковым для российской киноиндустрии стал 2002 год. До тех пор российское кино для многих было способом налоговой оптимизации расходы на кинопроизводство не облагались налогами. В 2002 году государство налоговые льготы отменило, зато увеличило финансирование кинопроизводства.

Если в 2003 году из федерального бюджета было выделено 2,3 млрд руб., то в 2007;м расходы по этой статье превысят 4 млрд руб. Бюджеты распределяются на тендерах: если сценарий фильма проходит комиссию Министерства культуры, то продюсер может получить в свое распоряжение от $ 300 тыс. до $ 1 млн, за что будет обязан перечислять государству небольшой процент от проката. Эти деньги служили кинопроизводителям своеобразным гарантом помогали привлечь коммерческих инвесторов.

Результат не заставил себя ждать. В июле 2004 года в прокат вышел «Ночной дозор», профинансированный «Первым каналом» при участии Министерства культуры и массовых коммуникаций. Выпущенный в, казалось бы, мертвый летний сезон, при мощной рекламной поддержке «Первого канала» он собрал $ 16 млн (бюджет около $ 4 млн). За ним последовал еще ряд успешных проектов: «Турецкий гамбит» (сборы $ 20 млн), «9 рота» ($ 25 млн) и, наконец, «Дневной дозор», заработавший $ 32 млн, даже голливудские блокбастеры не собирали в России такую сумму. В конце 2005 года на рынке царила небывалая эйфория. Рост кинопроката на 2030% в год и рекордные кассовые сборы привлекли к кинопроизводству внимание крупных российских инвесторов.

Актуальность темы

дипломной работы очевидна. Необходимость полномасштабного анализа продвижения кинопродукта как части киномаркетинга, успехов и неудач в данной отрасли российского кинобизнеса не вызывает сомнений. Это делает необходимым тщательное и всестороннее изучение данной проблемы с целью выявления приемлемых и эффективных методов повышения успешности отечественного кино.

Главной целью данной работы является исследование особенностей и общих тенденций в продвижении столь специфического продукта как отечественное кино в сфере развлечений.

В русле поставленной цели, мы можем выделить следующие задачи:

— рассмотреть тенденции развития кинобизнеса в России, в общем, и его успехи на современном этапе

— определить и охарактеризовать основные компании кинопроизводители

— выделить особенности киномаркетинга в России и специфики кинопродукции как товара

— рассмотреть общие закономерности продвижения товара и российского кинопродукта в частности

— исследовать наиболее успешные примеры продвижения отечественных кинофильмов, выделить причины их успеха

— детально рассмотреть деятельность Коммуникационной группы (КГ) «Планета Информ», как единственной компании, специализировано занимающейся продвижением отечественного кино

Говоря о проблеме продвижения отечественного кино, следует подчеркнуть, что в научном отношении она находится еще на стадии первоначального осмысления. Если о киномаркетинге в частности и существует большое количество всевозможной литературы, в том числе и научной, то об продвижении кинопродукта имеются лишь отдельные статьи.

Рассмотрение трудов наиболее значимых исследователей отечественного кинематографа позволяет говорить о том, что в настоящее время начинается переоценка киномаркетинга и переориентация исследователей от фрагментарного, и зачастую журналистского, описания к фундаментальному изучению этого важного элемента кинобизнеса.

Данная работа основывается на разнообразных источниках. В первую очередь огромный фактологический материал был извлечен и систематизирован из публикаций в специализированных изданиях связанных с кинематографом. Учитывая новизну темы были использованы в качестве источника информации Интернет-сайты, публикации в средствах массовой информации, выступления общественных деятелей и деятелей культуры. В процессе написания работы был изучен, систематизирован и обобщен широкий круг экономической литературы, разнообразных периодических изданий.

Нами была предпринята попытка выделить основные проблемы отечественного кинобизнеса, показать общее и особенное в различных рекламных кампаниях по продвижению кинопродукта. Анализ деятельности Коммуникационной Группы «Планета Информ» позволяет говорить о зарождении по настоящему профессионального подхода к киномаркетингу и рекламе отечественного кино, и продвижению данного продукта в частности.

Также в данной работе были рассмотрены примеры наиболее успешных компаний по продвижению именно отечественного кино, учитывающие специфику потребителя и современного российского рынка.

Глава 1

Общая характеристика российского кинобизнеса.

1.1 Общая характеристика принципов кинобизнеса в России.

Кинобизнес можно охарактеризовать как реализацию способностей художников преобразовывать идеи в фильмы для получения прибыли, кино превратилось в выгодный, но рискованный бизнес, в котором все решает точный расчет и дальновидная политика.

В современном кинобизнесе сложилось четкое понимание того, что снять фильм — еще половина дела. Найти его зрителя и побороться за него — это не менее важное дело, которое нельзя пускать на произвол судьбы. Его необходимо начинать одновременно с производством фильма, чтобы не получилась ситуация, что о нем не знает никто, кроме съемочной группы. Эта работа должна быть отдана профессионалам своего дела, которых тоже можно считать кинематографистами. Здесь необходима слаженная, четко структурированная группа профессионалов, которая, исходя из особенностей снимаемого фильма, выработает механизм представления его обществу, или, по меньшей мере прокатчикам, посредникам между фильмом и зрителям. Большие студии все больше уделяли внимания фазе продвижения фильма на основе анализа рынка. Акценты, таким образом, неуклонно смещались в сторону исследований рынка и научно обоснованной организации проката. Практика неуклонно подтверждает одну и ту же закономерность: грамотно рассчитанная тактика продвижения фильма на основе маркетинга прибавляет к сборам от среднего фильма около 30%. Так что стоит потратится на маркетинг, причем не после того, как фильм снят, а до того, как приступили к съемкам.

В нашей стране кино всегда было исключительно искусством, а не видом бизнеса. До 90-х годов российских кинематографистов интересовал исключительно процесс творчества: борьба с начальством и цензурой, политическая и эстетическая оппозиция, но ни в коей мере — последующие экономический показатели. Для достижения успеха необходимо было покорить всего лишь одного зрителяСталина, Хрущева, Брежнева, — в зависимости от эпохи. Если глава государства давал добро, обласканного режиссера широко рекламировали во всех СМИ и выпускали его фильм большим тиражом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика М., 1996.
  2. А.А., Багиев Г. Л. Основы проведения маркетинговых исследований. М.: ОАО «Издательство Экономика», 1998.
  3. И. Стратегическое управление М.: Экономика, 1989. 416с.
  4. Г. Л. и дл. Маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов/ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. Под общ.ред. Г. Л. Багиева. М.: ОАО «Издательство Экономика», 1999. 703 с.
  5. А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. М.: ЮНИТИ, 2001. 330 с.
  6. Л.Е. Маркетинг. Курс лекций, Москва 1999. 330с.
  7. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.
  8. Т.С., Чернявский А. Г. Маркетинг: учебное пособие./ Таганрог: ТРТУ, 1999.
  9. Г. Я. Стратегический менеджмент Таганрог: ТРТУ, 1995. 278 с.
  10. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 1998.
  11. Д., Линда Т. Учебник по рекламе, Мн., ИООО «Современное слово», 1997. 185с.
  12. А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. СПб: Питер, 2002.
  13. А.И., Войленко В.В Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  14. И. Е. Кино как бизнес: Современная мериканская киноиндустрия, зарубежный опыт и перестройка советского кино. Анализ практики и образцы документов и типовых договоров. — Минск: АСК, 1991.
  15. И.Е. Российский кинематограф: между прошлым и будущим. — М.: «Российский фонд культуры», SPSL-«Русская панорама», 2001.
  16. Ф. Основы маркетинга. СПб, АО «Коруна» АОЗТ «Литера плюс», 1994. 700с.
  17. .Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 1996.
  18. Т.Ю. Лекции по рекламе. — Сыктывкар, 2000.
  19. Р.Б., Цыгичко Л. И. Как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  20. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993
  21. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  22. Т. Особенности маркетинга кинорынка. М., 2003.
  23. И.В. Интернет-Маркетинг. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
  24. Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002.
  25. И.О. Маркетинг СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
  26. Г. А. Маркетинговые исследования СПб.: Питер, 2001.
  27. Ю.В. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. (Серия «Библиотека экономикс»).
  28. А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. Москва, Дело, 2006 с. 27 — 29.
  29. Дж. М., Берман Б. Маркетинг. М.: Сирин, 2002.
  30. Публицистика.
  31. А.П. Аудиовидеообозрение //Искусство кино. 2003. -№ 1, с. 45−49.
  32. К. Цифровое кино сквозь призму IBC// Искусство кино, 2002. — № 5, с. 19−28.
  33. А. «Шесть секретов Голливуда» //Деньги № 11(315)23.03.01
  34. Кассовые сборы российских фильмов. //Фильм 05.00.
  35. О. Держи экран шире. //Деньги № 40(293)11.10.00
  36. Д.А. Об итогах совещания в РФК по проблемам проката и обращении //Кино и телевидение 2002. — № 9, с.41−52.
  37. Д., Кокарев И. Прекрасное кино для прекрасной страны. // СКН № 9 (93) 30.03.01.
  38. С.И. Выживать или жить: проблемы киноотрасли глазами социолога //Искусство кино, 2003. — № 7, с. 32−29.
  39. Интернет публикации.
  40. И. Продюсеры учатся продвигать наше кино// http://www.advertology.ru/article2816.htm
  41. А. Российская киноиндустрия на подъеме // http://www.reklama-mama.ru/articles/other9095.html
  42. Г. Реклама приходит в кино // http://www.media- online.ru/index.php3?id=10 084
  43. В. Будущее российского кинематографа. // http: //www. intereskino. ru
  44. В. Многосерийный бизнес // www. product-placement.ru/lib/detail.php?ID=1178
  45. Д. «Волкодав» против «Жары» //http://www.rbcdaily.ru/2006/12/22/media/260 400
  46. Самые кассовые фильмы 2006 года.//http:// www. kinobiznes.ru
  47. М. Задумки режиссеров. Кинематограф подсел на рекламу//http://www.adme.ru/articles/2006/07/04/7200/
  48. А. Как продвигать кино в период от кастинга и до выхода на DVD //http://www.rwr.ru/?rubr11=21 066&c=24 076&day=2318&r=rubr11
  49. А. Реклама в кино прошлое и будущее. // http://www.4p.ru/index.php?page=1991&tmpl
  50. Интернет сайты (источники).
  51. http://www.prlink.ru/prinfo/articles/mpr/2/ (29 декабря);
  52. http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=270&action=show_print (30 декабря);
  53. http://www.pr-status.ru/?id=5 (30 декабря);
  54. http://www.cbrand.ru/news/adv/2938.html (13 декабря);
  55. http://www.top-manager.ru/?a=1&id=1173 (24 декабря);
  56. http://ruskino.ru/expedition (30 декабря);
  57. http://www.rwr.ru/?rubr3=19 075&c=24 072&day=2204&r=rubr3 (30 декабря).
  58. www. Roskultura.org
  59. http://www.hottabych.net
  60. www.9rota.ru
  61. www.durafilm.ru
  62. http://cbrand.ru/biblio/marketing/go_to_sinema.html
Заполнить форму текущей работой