Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разрушаются эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, вызывая глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития. Изучению специфики социальной ситуации развития детей, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа, посвящено большое число исследований (Л.Н. Галигузова, С… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Механизмы межличностного взаимодействия детей при общении
    • 1. 1. Особенности формирования общения ребёнка в семье
    • 1. 2. Особенности формирования общения в системе ребёнок взрослый (педагог, воспитатель)
    • 1. 3. Влияние взаимодействия со сверстниками на становление общения
  • Глава 2. Изучение влияния семьи и учреждений закрытого типа на формирование общения детей
    • 2. 1. Цели, задачи, организация и методы исследования
    • 2. 2. Особенности организации повышения роли семьи и учреждений закрытого типа в формировании общения детей
    • 2. 3. Результаты экспериментального исследования и их интерпретация
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1 Тест Томаса
  • Приложение 2 Лист ответов для теста Томаса
  • Приложение 3 Тест Лири

Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тенденции общественного развития, характерные для сегодняшней российской действительности (переход к рыночной экономике, социальное расслоение, обострение межнациональных конфликтов, рост преступности, ослабление духовно-нравственных основ жизни страны и др.), актуализировали проблему дефицита общения у детей, как в семье, так и в учреждениях закрытого типа.

Подобные изменения, охватившие нашу страну, негативно отразились на материальном и нравственном здоровье семьи как института естественной социальной защиты ребенка, и обнажили целый спектр социалных проблем: рост числа детей, рождающихся вне брака, социальная дезорганизация семей, материальные и жилищные трудности родителей; нездоровые отношения между близкими, слабость нравственных устоев и негативные явления, связанные с деградацией личности взрослого человека (алкоголизм, наркомания, уклонение от обязанностей по воспитанию ребенка).

Как следствие этого, растет число детей, воспитывающихся в условиях учреждений закрытого типа, что оказывает неблагоприятное воздействие на характер их социального и личностного становления, т.к. не происходит адекватного «усвоения» родительских образцов поведения, социальных ролей или, в случае воспитания в неблагополучных семьях, эти образцы сильно искажены .

Разрушаются эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, вызывая глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития.

Перечисленные обстоятельства и обусловили выбранную тему данного исследования: «Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа».

Изучению специфики социальной ситуации развития детей, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа, посвящено большое число исследований (Л.Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, А. Г. Рузская, Л. М. Царегородцева и др.).

Анализ психических и личностных деформаций, приобретаемых социальными сиротами на различных стадиях развития, дан в работах И. В. Дубровиной, B.C. Мухиной, A.M. Прихожан, H.H. Толстых и др. Одним из перспективных направлений, в рамках данного рассмотрения проблемы, следует назвать начавшееся в последние годы изучение девиации в молодежной среде как последствия внесемейного воспитания (Л.И. Аувяэрт, А. И. Довгалевская, О. В. Заводилкина, Н. П. Иванова, А.Б. Холмогорова).

Результатом изучения различных аспектов данной проблемы стали появившиеся во второй половине XX века работы, раскрывающие специфику развития личности с различными аномалиями психосоциального развития (A.A. Аладьин, Е. В. Виноградова, М. Ю. Кондратьев, И. А. Фурманов, И.В. Ярославцева). Отмечая несомненную значимость данных исследований, вместе с тем необходимо указать на недостаточную разработанность проблемы развития сферы общения детей, воспитывающихся в условиях учреждений закрытого типа. Это особенно актуально, поскольку многочисленные факты свидетельствуют, что именно в процессе общения ребенка со взрослыми, сверстниками происходит наибольшее число конфликтов, закладываются асоциальные привычки, формируется и проявляется противоправное поведение.

Цель работы заключается в выявлении социально-психологических

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Социокультурная детерминация личностных характеристик несовершеннолетнего в условиях депривации. // Отечественный журнал социальной работы, 2005. № 3, — С. 23−26
  2. О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: «Академия развития», 1998. -231 с.
  3. О.Н. Методика социальной работы с подростками в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. // Отечественный журнал социальной работы, 2005. № 2, — С. 34−38
  4. А.А. Личность и общение: Избранные труды. — М.: Просвещение, 1983. 293 с.
  5. Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М. Просвещение, 1968. 304 с.
  6. М.М. Нервный ребенок. М.: Знание, 1997. 234 с.
  7. Возрастные и индивидуальные особенности младших п
Заполнить форму текущей работой