Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа
Курсовая
Разрушаются эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, вызывая глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития. Изучению специфики социальной ситуации развития детей, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа, посвящено большое число исследований (Л.Н. Галигузова, С… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Механизмы межличностного взаимодействия детей при общении
- 1. 1. Особенности формирования общения ребёнка в семье
- 1. 2. Особенности формирования общения в системе ребёнок взрослый (педагог, воспитатель)
- 1. 3. Влияние взаимодействия со сверстниками на становление общения
- Глава 2. Изучение влияния семьи и учреждений закрытого типа на формирование общения детей
- 2. 1. Цели, задачи, организация и методы исследования
- 2. 2. Особенности организации повышения роли семьи и учреждений закрытого типа в формировании общения детей
- 2. 3. Результаты экспериментального исследования и их интерпретация
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение 1 Тест Томаса
- Приложение 2 Лист ответов для теста Томаса
- Приложение 3 Тест Лири
Список литературы
- Астоянц М.С. Социокультурная детерминация личностных характеристик несовершеннолетнего в условиях депривации. // Отечественный журнал социальной работы, 2005. № 3, — С. 23−26
- Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: «Академия развития», 1998. -231 с.
- Бессонова О.Н. Методика социальной работы с подростками в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. // Отечественный журнал социальной работы, 2005. № 2, — С. 34−38
- Бодалёв А.А. Личность и общение: Избранные труды. — М.: Просвещение, 1983. 293 с.
- Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М. Просвещение, 1968. 304 с.
- Буянов М.М. Нервный ребенок. М.: Знание, 1997. 234 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности младших п