Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Память. 
Понятие, виды, процессы, функции памяти. 
Развитие памяти

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Образцы предметов и явлений, которые возникают в мозге в результате воздействия их на анализатор, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Они сохраняются и в отсутствии этих предметов и явлений в виде представлений памяти. Имя этой богини дало название памяти. И в современных научных трудах можно прочитать выражение «мнемическая направленность личности, мнемическая задача… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Определение памяти
  • 2. Механизмы памяти
  • 3. Развитие памяти
    • 3. 1. Зависимость памяти от типа мышления
    • 3. 2. Методики развития памяти
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Память. Понятие, виды, процессы, функции памяти. Развитие памяти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Без памяти мы были бы существами на мгновение. Наше прошлое было бы мертво для нашего будущего, а настоящее… безвозвратно исчезало бы в прошлом» [7 c, 184]

С. Л. Рубинштейн

Память — одна из самых популярных психических особенностей человека.

Древние греки считали богиню памяти матерью девяти муз, которые покровительствовали всем неизвестным в то время наукам и искусствам.

Имя этой богини дало название памяти. И в современных научных трудах можно прочитать выражение «мнемическая направленность личности, мнемическая задача, мнемические действия».

Каждый день мы узнаем что-то новое, с каждым днем обогащаются наши знания. Все, что узнает человек, может быть сохранено в кладовых его мозга.

Наш мозг обладает важным свойством. Он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит, накапливает её.

Образцы предметов и явлений, которые возникают в мозге в результате воздействия их на анализатор, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Они сохраняются и в отсутствии этих предметов и явлений в виде представлений памяти.

Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе.

В данной работе будет дано определение того, что такое память, рассмотрены ее механизмы и пути развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии, 3-е издание. — М.: Инфра-М, 1999.
  2. П.И. Непроизвольное запоминание. — М.: Знание, 1996.
  3. А.А., Маничева С. А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. — СПб.: Питер, 2000.
  4. В.Я. Память в процессе развития. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.
  5. Макселон Юзеф. Психология. — Киев, 1994.
  6. С. Д. Соловьяненко В.О., Загальная психология. — Киев: МАУП, 2000.
  7. Р.С. Общие основы психологии. Книга 1. — М.: Просвещение, 1994.
  8. Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. — М.: ЧеРо, 2000.
  9. С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т 1. — М., 1989.
  10. В.В. Память и возможности ее развития. — Киев, 1997.
  11. Р. Обучение и память. — Минск, 1984.
  12. Ясперс Карл, Общая психопатология. — М.: Практика, 1997.
Заполнить форму текущей работой