Психология влияния организационной культуры исправительных учреждений на эффективность их деятельности
Диссертация
Одна из главных проблем в данной области состоит в разработке психологической концепции организационной культуры исправительных учреждений, непременными элементами которой являются обучение, адаптация, инновации и постоянные изменения. В своих работах проблемам психологических концепций совершенствования деятельности сотрудников УИС уделяли внимание такие специалисты в области юридической… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Характеристика организационной культуры исправительных учреждений: психологический аспект
- 1. 1. Психологические компоненты в структуре организационной культуры исправительных учреждений
- 1. 2. Психологические методы диагностики организационной культуры исправительных учреждений
- Глава 2. Психологическая характеристика эффективной деятельности исправительных учреждений
- 2. 1. Психологические факторы эффективной деятельности исправительных учреждений
- 2. 2. Критерии и методы оценки эффективности деятельности исправительных учреждений
- Глава 3. Психологическое влияние организационной культуры исправительных учреждений как фактора эффективной деятельности ИУ
- 3. 1. Характеристика влияния психологических компонентов организационной культуры на эффективность деятельности исправительных учреждений
- 3. 2. Оптимизация организационной культуры как фактора эффективности деятельности исправительных учреждений
Список литературы
- Концепция совершенствования воспитательной работы с личным составом уголовно-исполнительной системы / Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации. М., 2001.
- Приказ ГУИН Минюста РФ «О повышении роли психологической службы в организации и проведении психологического отбора кандидатов в УИС Минюста России» № 170 29.04.99
- Приказ ГУИН Минюста РФ «О совершенствовании правового регулирования деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы» № 251 от 9.07.99
- Руководство по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы: Приложение к приказу ГУИН МЮ РФ от 18 декабря 1997 г. № 103.
- Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Вып. 3(23). -М.: ИНФРА-М, 2002. 108с.
- Указ президента Российской Федерации «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» № 1100 от 8.12.97
- Закон РФ «Об органах и учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.93
- Приказ ГУИН Минюста № 5 «Об объявлении рейтинговой оценки работы территориальных органов УИС за 2000 год» от 23.01.01.
- Приказ ГУИН Минюста № 23 «Об объявлении рейтинговой оценки работы территориальных органов УИС за 2001 год» от 29.01.02.
- Приказ ГУИН Минюста № 45 «Об объявлении рейтинговой оценки работы территориальных органов УИС за 2002 год» от 14.02.03.
- Приказ ГУИН Минюста № 24 «Об объявлении рейтинговой оценки работы территориальных органов УИС за 2003 год» от 23.01.04.
- Книги, учебники, учебные пособия
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М, 1980.
- Аксенов A.A. Состояние и перспективы теории и практики управления в условиях реформирования УИС. М., 1989.
- Аксенов A.A. Управление в уголовно-исполнительной системе. -Рязань: АПУ МЮ РФ, 2003
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2002. -364с.
- Анисимков В.М. Оценка эффективности деятельности ИТК. М., 1988.
- Анисимков В.М. Традиции и обычаи преступного мира среди осужденных в местах лишения свободы: Учебное пособие. Уфимская высшая школа: Уфа, 1993. — 126с.
- Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом. Учеб.2 изд. пе-рер. и допол. -М.: ЮНИТИ, 2001. 560с.
- Бакеев В.А. Психологические проблемы повышения эффективности управленческих решений руководителей ОВД. М.: 1987. — 88с.
- Бакеев В.А., Папкин А. И., Черненилов В. И. Психологические условия повышения организованности, информированности сотрудников ОВД и качества принимаемых правленческих решений: Учеб. пособие. М.: Академия МВД СССР, 1986.-82с.
- Богомолова H.H., Стефаненко Н. Г. Контент-анализ. М., МГУ, 1992. -60с.
- Брэддик У. Менеджмент в организации. М., 1997.
- Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Жукова Ю. М., Петровкой JI.A., Соловьевой O.B. М., 1996. 373с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гарда-рики, 2000.-296с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарики, 1998.
- Гибсон Д., Иванцевич Д., Доннели Д. Организации: поведение, структура, процессы. -М.: Прогресс, 1979. 500с.
- Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб, 1995. — 222с.
- Гневко В.А., Яковлев И. П. Менеджмент: социально-гуманитарное измерение. СПб., 1996.
- ДафтР. Организации.-СПб.: 2001.-562с.
- Дафт Р. Основы организационной теории . СПб., 2001. — 470с.
- Дебольский М.Г., Локтева O.A. Взаимоотношения между персоналом пенитенциарных учреждений и осужденными // Энциклопедия юридической психологии / Под ред. А. М. Столяренко. М.: 2003. — 607с.
- Дебольский М.Г. Психологические аспекты совершенствования управления производством в ИТУ. М., 1989
- Дебольский М.Г. Психологический фактор и нововведения в ИТУ. -М., 1991
- Дебольский М.Г. Человеческий фактор: сущность, психологические резервы активизации. М., 1989
- Деркач A.A., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные технологии. М., 1993.
- Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология.- СПб., 2001.-452с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: «Питер», 2000.-368с.
- Жуков Ю.М. Введение в практическую социальную психологию. М.: Наука, 1996.-289с.
- Зайцков Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии персональный менеджмент: Текст лекций. СПб.: С-П. ун-т экономики и финансов, 1992.-72с.
- Занковский А.Н. Организационная психология. М.: 2000. — 647с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986.
- Зубков А.И., Калинин Ю. И., Сысоев В. Д. Пенитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России. История и современность. / Под ред. Министра внутренних дел Российской федерации П. В. Крашенинникова. -М.: НОРМА, 1998. 176с.
- Камерон К., Куинн Р. Диагностика и измерение организационной культуры.-СПб.: 2001.
- Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: «Питер», 2003. — 400с.
- Казимиренко В.П. Социальная психология организаций. Киев, 2003.-220с.
- Карташова E.H., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Поведение в организации: Учебник. М.: Инфра-М, 1999. — 220с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности М., 1988.
- Кравченко А.И. Социология: Хрестоматия для студ. вузов. М.: Академия, 1997.-351с.
- Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. — М., 1996.
- Куницына В.Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. — 544с.
- Кубр М. Управленческое консультирование. СПб., «Интерэксперт», 1992. -350с.
- Лебедева Н.С. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М.: «Ключ», 1999.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1985.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб.: «Питер», 1998. — 688с.
- Мейерович A.M. Исследование мотивации трудовой деятельности: Психологическое обеспечение трудовой деятельности. Л., 1987.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М., 1988.- 1066с.
- Методы практической социальной психологии: Диагностика, кон-сультурование, тренинг: Учебное пособие для вузов / Ю. М. Жуков, А. К. Ерофеев, С. А. Липатов и др.- Под ред. Ю. М. Жукова. М.: Аспект Пресс, 2004. -256с.
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: «Прогресс», 1973. — 406с.
- Моргунов Е.Б. Личность и организация. М., 1996.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. Воронеж., 1995. 357с.
- Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб.: Речь, 2004. — 392с.
- Немов P.C. Психология. Учебник для студентов вузов. В 2 кн. М.: Просвещение: Владос, 1994. — 576с.
- Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. — 344с.
- Ньюстром В., Девис К. Организационное поведение: Поведение человека на рабочем месте. СПб.: Питер, 2000. 448с.
- Огнев С.А. Организационное консультирование в стиле коучинг. -СПб., 2001.- 184с.
- Организационная психология / Под ред. Винокурова Л. В., Скри-пюка И.И. СПб.: Питер, 2000. — 512с.
- Организационная психология: Хрестоматия / Под ред. В.И. Усма-нова. СПб.: ПИТЕР, 2001. — 511 с.
- Организационное поведение. Хрестоматия / Под ред. Райгородско-го Д. Я. Самара, «Бахрах», 2006. — 752с.
- Организация управления в уголовно-исполнительной системе: Учеб.: В 3 т./ Под общей редакцией Ю.Я. Чайки- науч. ред. В. М. Анисимков, A.A. Аксенов, Б. Б. Казак, Н. П. Барабанов. Рязань: АПУ МЮ РФ, 2002
- Основы менеджмента / Под ред. А. А. Радугина М., 1997. — 438с.
- Основы менеджмента: современные технологии. / Под ред. М. А. Чернышева. М., 2003.
- Папкин А.И. Психология организационных отношений: методология, теория, практика. М.: Академия МВД СССР, 1990. — 158с.
- Папкин А.И. Основы практического менеджмента: Учеб. пособие для вузов. М., 2000. — 288с.
- Папкин А.И., Бакеев В. А. и др. Психологические условия повышения организованности сотрудников ОВД и качества принимаемых решений. -М., 1986.- 136с.
- Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. -М.: Наука, 1981.-115с.
- Поздняков В.М. Методологические и теоретические основы юридической психологии. Рязань, 1997. — 44с.
- Поздняков В.М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность. М.: Академия управления МВД России, 2000. — 270с.
- Поздняков В.М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в XX столетии. М.: Академия управления МВД России, 2000. -148с.
- Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: «Рефл-бук», 2002. — 704с.
- Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: Учеб. пособие. СПб.: Речь, 2000. — 298с.
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие / Под ред. Никифорова Г. С., Дмитриевой А. М., Снет-кова В.М. СПб., «Речь», 2003. -488с.
- Пригожин А.И. Современная социология организаций. М.: «Интер Пракс», 1980. — 864с.
- Прикладная социальная психология: Учебное пособие / Под ред. Сухова А. Н., Деркача A.A. М.: МОДЭК, 1998. 688с.
- Психология руководства. Хрестоматия./ Под. Ред. Д.Я. Райгород-ского. Самара.: «Бахрах-М», 2006.
- Психология совместной жизнедеятельности малых групп и организаций / Под. ред. A.B. Журавлева, Е. В. Шорохова. М.: ин-т психологии РАН. -2001.-288с.
- Радугин A.A., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 1995.
- Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара: «Бахрах», 1998. — 672с.
- Рютингер Р. Культура предпринимательства. М., 1992.
- Самыгин С.И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. Ростов н/Д: «Феникс», 1997. — 480с.
- Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. СПб.: СПбГУ, 1999.-231с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: «Речь», 2004. -350с.
- Синк Д.С. Управление производительностью. М.: Прогресс, 1989.
- Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА, 1996.
- Современная психология: Справочное руководство / Под ред. Дружинина В. Н. М.: ИНФРА-М, 1999. — 688с.
- Солсо Р.Л. Когнитивная психология. Пер. с англ.- М.: «Тривола», 2002.-600с.
- Социальная психология / Под. ред. Сухова А. Н., Деркача A.A. -М., «Академия», 2001. 600.
- Социальная психология образования / Под ред. Сухова А. Н. М., «Российская академия образования», 2005.
- Сочивко Д.В., Якунин В. А. Математические модели в психолого-педагогических следованиях. Л.: ЛГУ, 1988. — 69с.
- Сочивко Д.В. Психодинамика. М.: ПЕРСЭ, 2003. — 256с.
- Спивак В.А. Организационная культура. СПб.: 2004
- Сухов А.Н. Социальная психология безопасности. М., «Академия», 2002. — 256с.
- Сухов А.Н., Поздняков В. М. Профессиональное общение сотрудников ИТУ с осужденными: Учеб.-метод. пособие. Рязань, 1992.
- Уголовно-исполнительная система: экономика и управление в XXI веке: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Рязань: 2002.
- Управление органами исполняющими наказание / Под ред. Зубкова А. И., Туманова Н. П. М., 1983.
- Уткин Э.А. Курс менеджмента. М., 1998. — 278с.
- Ушатиков А.И., Казак Б. Б. Введение в пенитенциарную психологию: Учебное пособие. Рязань, 1998. — 194с.
- Ушатиков А.И., Казак Б. Б. Пенитенциарная психология (психология тюремной среды): Учебное пособие. Рязань, РИНФО, 1998. — 264с.
- Ушатиков А.И., Казак Б. Б. Психология деятельности и личности коллектива сотрудников исправительных учреждений: Учеб. пособие. Рязань, 1999.- 198с.
- Хайниш C.B. Эффективность организационных систем. М.: НИИ ПУ, 1997.- 122с.
- Шапарь В.Б. Методы социальной психологии: Учебное пособие. -Ростов н/Д: «Феникс», 2003. -288с.
- Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
- Шапарь В.Б. Этика и психология менеджмента. Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство.- СПб., 2002 335с.
- Шихарев П.Н. Современная социальная психология. М., ИП РАН, 1999.
- Шорохов Ю.И., Глушков A.B., Луковичков H.H. Организационная (корпоративная) культура. Тверь, 2001
- Элвессон М. Организационная культура. Харьков, «Гуманитарный центр», 2005. -460с.
- Энциклопедия юридической психологии / Под. Ред. А.М. Столя-ренко М.: ЮНИТИ, закон и право, 2003. — 860с.1. Статьи
- Агеев A.C., Грачев М. П. Организационная культура современной корпорации // Мировая экономика и международные отношения. М.: № 6, 1990.
- Ананьев О.Г. Стимулы трудового соревнования. Человек: преступление и наказание. — Вестник РИПЭ МВД России № 3(8), 1995.
- Винокуров Л.В., Отюгов A.A. Особенности российской культуры и проблемы управления персоналом // Актуальные проблемы управления персоналом. СПб.: Делком, 1997. — С.152−157
- Занковский А.Н. Анализ базовых координат организационных культур: когнитивные репрезентации организационных понятий в сознании российских и японских менеджеров // Психологический журнал, № 3, 1996.
- Кун К. Выступление на «круглом столе» // Проблемы реформирования УИС и подготовки персонала: Материалы междунар. науч.-практ. конф. (май 1997).-Рязань, 1997. С.48−49
- Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики. Вестник МГУ, серия «Психология» № 4, 1996.
- Рощин С.К. Об исследованиях социально-психологического климата в США // Сборник тезисов Социально-психологический климат коллектива: теория и методы изучения. М.: Наука, 1989. — с. 103−11 601. Диссертации, авторефераты
- Богатырев М.Р. Организационная культура (сущность и роль в системе управления). Москва, 2005. Автореферат на соискание степени кандидата экономических наук
- Вараскина Н.В. Особенности организационной культуры российских и американских бизнес-организаций рубежа XX XXI веков. -Барнаул, 2001. Автореферат на соискание степени кандидата социологических наук
- Василевич С.Н. Организационная культура как фактор совершенствования сферы образования. Москва, 2004. Автореферат на соискание степени кандидата социологических наук
- Гаврина Е.Е. Психологические особенности организационного поведения сотрудников исправительных учреждений в процессе вхождения в должность. Рязань, 2004. Автореферат на соискание степени кандидата психологических наук
- Галунский И.И. Организационная культура в деятельности органов внутренних дел. Москва, 2003. Автореферат на соискание степени кандидата юридических наук
- Емельянов С.Н. Формирование организационной культуры начальников исправительных учреждений. Москва, 2004. Автореферат на соискание степени кандидата юридических наук
- Жарикова Ю.Н. Организационная культура в системе профессиональной подготовки и трудовой адаптации специалистов. Омск, 2005. Автореферат на соискание степени кандидата экономических наук
- Кузнецова Е.А. Организационная культура как фактор эффективности управленческой деятельности. Москва, 2000. Автореферат на соискание степени кандидата социологических наук
- Мисникова H.A. Организационная культура и ее роль в менеджменте Москва, 2001. Автореферат на соискание степени кандидата экономических наук
- Павлова М.А. Методы диагностики, формирования и развития организационной культуры. Москва, 1995. Автореферат на соискание степени кандидата социологических наук
- Панферова Н.Г. Организационная культура как фактор социально-психологической адаптации работников промышленного предприятия. Москва, 2004. Автореферат на соискание степени кандидата психологических наук
- Полоснин A.B. Социально-психологические условия совершенствования организационной культуры современного российского предприятия. -Москва, 2004. Автореферат на соискание степени кандидата психологических наук
- Прокопенко Т.В. Организационное поведение как основа формирования системы управления персоналом современной организации. СПб., 2000. Автореферат на соискание степени кандидата экономических наук
- Романова О.С. Организационная культура: теоретический и организационно-управленческий аспекты. Иваново, 2004. Автореферат на соискание степени кандидата экономических наук
- Савина A.B. Формирование организационной культуры крупного промышленного предприятия, — Москва, 2004. Автореферат на соискание степени кандидата социологических наук
- Соломанидина Т.О. Организационная культура как социально-экономическое пространство управления человеческими ресурсами. Москва, 2003. Автореферат на соискание степени доктора экономических наук
- Стоянова В.А. Механизм формирования сильной организационной культуры как основа эффективной деятельности промышленных предприятий. Владивосток, 2004. Автореферат на соискание степени кандидата экономических наук
- Чечкова А.В. Социально-психологическая адаптация к организационной культуре исправительных учреждений. Рязань, 2001. Автореферат на соискание степени кандидата психологических наук
- Шакурова А.В. Организационная культура образовательного учреждения как системный фактор формирования мотивационной готовности учащихся к трудовой деятельности. Н. Новгород, 2005. Автореферат на соискание степени кандидата социологических наук
- Шарипов Ф.Ф. Организационная культура как фактор реализации проектов организационного развития. Москва, 2002. Автореферат на соискание степени кандидата экономических наук
- Шуваева В.В. Организационная культура государственной службы как фактор формирования имиджа государственных служащих. Волгоград, 2003. Автореферат на соискание степени кандидата социологических наук
- Argyris С., Schon D. Organizational learning.- NY., 1982. 368c.
- Cook S.D.N. Know-How, Technology, Practice. LA., 1992. — 288c.
- Donaldson G., Lorsch J. Decision Making at the Top. NY., 1983.
- Handy C. The Goods of Management. NY., 1989. 245c.
- Kluchohn F., Strodtbeck H. Variations in Value Orientations. NY., 1961.-450c.
- McGregor D. The Human Side of Enterprise. Boston, 1969. 178c.
- Schein E. Process Consultation. NY., 1988. — 440c.
- Operating Culture Group Diagnostic Surveyby Dean Bottorff All Rights Reserved
- Академия права и управления Минюста России Главное управление Минюста России
- Опросник для исследования организационной культуры исправительных учреждений
- Пожалуйста, прочитайте и выразите степень своего согласия со следующими утверждениями, наилучшим образом описав Ваше рабочее окружение. Отметьте соответствующий квадрат.
- Все Ваши ответы останутся анонимными.
- Вы удовлетворены тем способом, с помощью которого Вам отдаются распоряжения. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- В целом Вам не трудно исполнять свои должностные обязанности. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- У Вас есть все средства, ресурсы и информация, необходимые для выполнения служебных обязанностей. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Время от времени Вы получаете «обратную связь» (оценку Вашей работы), что дает Вам возможность корректировать и контролировать качество Вашей работы. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Вы редко сталкиваетесь с пустой тратой времени, ошибками и их переделками в своем рабочем окружении. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Вы проводите мало времени в состоянии «аврала». неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно8. Ваша работа полна рутины. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- В течение рабочего дня Вы редко сталкиваетесь с негативными явлениями. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- По Вашему мнению, Вы сохраните свое рабочее место, пока хорошо справляетесь со своей работой. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Денежное вознаграждение напрямую зависит от опыта работы сотрудника, его образования, рабочего стажа и прикладываемых усилий. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Нематериальные вознаграждения, такие, как публичное признание, напрямую зависят от результатов работы и приложенных усилий. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Вы испытываете чувство внутреннего удовлетворения или самореализованности от своей работы. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Следующие 12 принципов (или видов поведения) характерны для Вашего рабочего окружения.
- A. Право на стороне сильногоневерно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- B. Делай то, что необходимо, даже если это причинит кому-нибудь вредневерно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно1. C. Не пойман-не ворневерно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Э. Существуют двойные стандарты (что позволено одним, не позволено другим)
- Е. Мы делаем что-то, потому что все делают этоневерно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Р. Нечто является правильным, если другие тоже так считаютневерно в основном неверно трудно сказать в основном верно вернов. Важнее выглядеть моральным человеком, чем быть имневерно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- X Использование физической силы или других средств принуждения не осуждаетсяневерно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- К. Использование власти в своих собственных целях негативно отражается на коллективеневерно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Ь. Люди говорят, что действуют в интересах других людей, в то время как это не такневерно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Принципы (или виды поведения), перечисленные в пункте 14, никогда не приводят к серьезным проблемам в учреждении. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Нет никаких серьезных препятствий для успешного выполнения Вами должностных обязанностей. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Сотрудники помогают друг другу в совместной работе, если кто-то не справляется с задачей. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- В вашем учреждении всегда ищут истинные причины неудач, а не «козла отпущения». неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Ваше рабочее окружение обеспечивает открытость и обмен информацией, не наказывая за это. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Ваше рабочее окружение развивается (улучшается).неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Вряд ли Вы уйдете из своего учреждения в течение ближайших 12 месяцев. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Вы полностью удовлетворены своей работой. неверно в основном неверно трудно сказать в основном верно верно
- Необходимость следовать установленным правилам
- Жесткая регламент-ция работы2. Ответственность12 3 4 5 6 7 8 9 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Руководство избегает делегировать своим подчиненным дополнительные личной полномочия и ответственность3. Стандарты
- Низкие стандарты 12 345 678 910качества или производительности4. Система стимулирования
- Упор на наказания и меры административного воздействия
- Порядок, качество управления12 3 4 5 6 7 8 9 10
- Выполнение рабоды на свое усмотрение
- Руководство делает большой упор на расширение зоны ответственности подчиненных1. Высокие стандарты
- Основной акцент на поощрениях и признание заслуг
- Постоянные накладки, срывы сроков, неритмичность в работе12 345 678 910
- Организация работает как механизм
- Атмосфера теплоты и поддержки
- Нормой для организации является отсутствие теплоты и поддержки123 456 789 10
- Организацию характеризуют дружественные отношения и поддержка
- Степень доверия к руководству
- Недоверие руководству организации, сопротивление, принимаемым решениям12 345 678 910 Члены организации доверяют опытным и знающим руководителям
- Какие особенности организационной культуры вашего ИУ, по Вашему мнению, сразу бросаются в глаза постороннему человеку или новичку?1. См. на обороте)
- Какие установки, ценности и нормы поведения характеризуют работу и отношение к делу персонала вашей организации? а) способствующие эффективной работе организацииб) мешающие эффективной работе организации
- Как руководство организации закрепляет (поощряет) желательные установки, ценности и нормы поведения персонала (способствующие эффективной работе организации)1?1. Спасибо за участие!
- Просим Вас принять участие в изучении особенностей организационной культуры Вашего коллектива. Пожалуйста, дайте ответ на следующие вопросы:
- В каком году Вы пришли на работу в ИУ?
- Сколько лет трудового стажа Вы имеете всего?
- В каких учреждениях Вы работали ранее (гражданских, детских, военных, УИС)?
- Замечаете ли Вы разницу между между старым и новым местом работы?
- Где Вы более комфортно себя чувствовали?
- Какие отношения у Вас сложились в сегодняшнем коллективе?
- Насколько легко и часто ли Вы общаетесь с руководством?
- Какие традиции Вы под держиваете в коллективе?
- Как происходит прием пищи в Вашем коллективе?
- Какие праздники Вы отмечаете коллективом?
- П) Какие мероприятия в ИУ Вам нравятся?
- Если Вы застали предыдущего руководителя ИУ, то много ли поменялось в жизниколлектива?
- Какие пословицы и поговорки Вы используете в процессе профессиональнойдеятельности?1. Уважаемый коллега!
- Приглашаем принять участие в исследовании потребностей персонала ИУ.
- Благополучие в семейных отношениях
- Удовлетворенность во взаимоотношениях с сотрудниками
- Личная комфортность и удовлетворенность в жизни
- Психическая стабильность и отсутствие постоянной неудовлетворенности работой1. Социальная защищенность
- Удовлетворенность своим статусом в коллективе
- Свобода выбора и смены вида профессиональной деятельности
- Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством
- Возможность для самосовершенствования и самореализации вне работы при обеспечении законных гарантий
- Комфортность условий труда
- Наличие авторитета среди сотрудников
- Спокойствие и уверенность в благополучии и материальной обеспеченности семьи сейчас и в будущем
- Удовлетворенность денежным содержанием
- Соответствие позиции лидера официальному статусу
- Степень совпадения личных и служебных интересов
- Наличие авторитета среди вышестоящего руководства
- Удовлетворенность взаимоотношениями в коллективе
- Признание руководством Ваших личных усилий в достижении результатов деятельности организации
- Более престижная и высокооплачиваемая деятельность
- Удовлетворенность самореализацией в данном виде деятельности
- Удовлетворенность престижностью деятельности
- Удовлетворенность профессией, статусом и реальным положением в обществе
- Удовлетворенность взаимоотношениями с непосредственным начальником
- Преобладание хорошего настроения и самочувствия1. Забота о личном здоровье
- Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже утверждений Вы согласны больше всего?
- Большинство членов нашего коллектива хорошие, симпатичные люди
- В нашем коллективе есть всякие люди
- Большинство нашего коллектива люди малоприятные
- Считаете ли Вы, что было бы хорошо, если бы члены Вашего коллектива жили близко друг от друга?
- Нет, конечно Скорее нет, чем да Не знаю, не думал об этом Скорее да, чем нет Да, конечно
- Как Вам кажется, могли бы Вы дать достаточно полную характеристику:
- Да Пожалуй, да Не знаю, не думал об этом Пожалуй, нет Нет
- Деловых качеств большинства членов коллектива
- Личных качеств большинства членов коллектива
- Обратите внимание на шкалу. Цифра 1 характеризует коллектив, который Вам очень нравится, а цифра 9 коллектив, который Вам очень не нравится. Какую цифру Вы дадите своему коллективу?123 456 789 10
- Если у Вас возникла возможность провести отпуск вместе с членами Вашего коллектива, то как бы Вы к этому отнеслись?
- Это меня бы вполне устроило Не знаю, не думал об этом Это меня бы совершенно не устроилосм. на обороте)
- Можете ли Вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов Вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам:
- Нет, не могу Не думал об этом Да, могу
- Какая атмосфера обычно преобладает в Вашем коллективе? На шкале цифра 1 соответствует нездоровой, неблагоприятной атмосфере, а цифра 9 атмосфере дружеской поддержке, взаимопомощи, доверия. Какую цифру Вы дадите своему коллективу?123 456 789 10
- Как Вы думаете, если бы Вы вышли на пенсию или долго не работали по какой-либо причине, захотели бы Вы встретиться с членами своего коллектива?
- Да, конечно Скорее да, чем нет Затрудняюсь ответить Скорее нет, чем да Нет, конечно
- Спасибо за сотрудничество!
- Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит Приказывает так, что хочется выполнить Приказывать не умеет
- Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами Руководителю безразлично кто работает у него заместителем или помощником Он добывается бесприкословного подчинения заместителей или помощников
- Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу В работе не заинтересован, подходит к делу формально Решая производственные задачи, старается создать хорошие взаимоотношения между подчиненными
- Он скорее консервативен и боится нового Инициативу подчиненных не принимает Способствует самостоятельной работе подчиненных
- На критику вышестоящего руководства не обижается, прислушивается к ней Не любит когда его критикуют и не скрывает этого Критику выслушивает, даже собирается предпринять меры, но не предпринимает
- Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность Ответственность распределяет между собой и подчиненными Руководитель единолично принимает решения или отменяет их
- Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными сотрудниками Подчиненные не только советуют, но и могут давать указания своему руководителю Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали
- Обычно советуется с заместителями, но не с рядовыми сотрудниками Регулярно общается с подчиненными, освещает положение дел в ИУ, знакомит с трудностями Для выполнения какой-либо работы ему необходимо уговаривать подчиненных.
- Всегда обращается с сотрудниками вежливо, доброжелательно В общении с подчиненными часто проявляет равнодушие По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым
- В критических ситуациях плохо справляется со своими обязанностями В критических ситуациях переходит на более жесткие формы руководства Критические ситуации не меняют его способа руководства
- Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком Если что-то не знает не боится этого показать и обратиться за помощью Он не может действовать сам, а ожидает подсказки со стороны
- Руководитель не требовательный человек Руководитель требовательный, но справедливый человек Он бывает слишком строгим и придирчивым
- Контролируя результаты, оценит положительный вклад подчиненных, похвалит за это Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива Контролирует деятельность от случая к случаю
- Умеет поддерживать дисциплину и порядок Часто делает подчиненным замечания и выговоры Не может повлиять на дисциплину
- В его присутствии все работают более напряженно Работать с ним интересно Подчиненные предоставлены сами себе2 I
- Результаты математической обработки по критерию % Пирсона и графики распределений ответов респондентов опросника Ботторфа.0,51. ГС 0,45 I° 0,4 от 0,35 К0,31. С 0,25Ф5 0,2о0,151.о 0,10,05неверно в основном трудно в основном верно неверно сказать верно
- Низкий рейтинг -«-Высокий рейтинг
- Уровень значимости р=4,517!7Е-06. Число степеней свободы у=(к-1)(г-1)=(5-!)(2−1)=4. Принимается гипотеза Н.
- Вы удовлетворены тем способом с помощью которого Вам отдаются распоряжения
- В целом Вам не сложно исполнять свои служебные обязанностиневерно в основном трудно в основном неверно сказать верноверно
- Низкий рейтинг -•— Высокий рейтинг2 3 4
- Низкий рейтинг -«-Высокий рейтинг
- Уровень значимости р= 4,99 037Е-05. Число степеней свободы у=(к-1)(г-1)=(5 Принимается гипотеза Н|.-1X2−1 И
- Выберите одно из утверждений (подчеркните его), которое лучше всего описывает то, как Ваш непосредственный руководитель взаимодействует с Вами
- Низкий рейтинг -«-Высокий рейтинг4.0,43
- У Вас есть все средства, ресурсы и информация для выполнения служебных обязанностейневерно в основном трудно в основном верно неверно сказать верно
- Время от времени Вы получаете «обратную связь» (оценку Вашей работы), что дает Вам возможность корректировать и контролировать качество вашей работыневерно в основном трудно в основном верно неверно сказать верно
- Низкий рейтинг -«—Высокий рейтинг
- Уровень значимости р= 0,28 304. Число степеней свободы у=(к-1)(г-1)=(5−1)(2−1)=4. Принимается гипотеза Н,.
- Вы редко сталкиваетесь с пустой тратой времени, ошибками и их переделками в своем рабочем окружении0,43л 0,38 ь оо 0,33л т5 0,28×5 0,23 ьо 0.18 х I° 0,130,08неверно в основном трудно в основном верно неверно сказать верно
- Низкий рейтинг -«-Высокий рейтинг
- Вы проводите мало времени в состоянии «аврала"трудно сказатьв основном верноверно-Низкий рейтинг -¦—Высокий рейтинг1.
- Уровень значимости р= 0,3 905 651. Число степеней свободы у=(к-1)(г-1)=(5−1)(2−1)=4. Принимается гипотеза Н).-Низкий рейтинг -«—Высокий рейтинг8. Ваша работа полна рутиныневерно в основном невернотрудно сказатьв основном верно верно
- В течении рабочего дня Вы редко сталкиваетесь с негативными явлениями0,13неверно в основном трудно в основном верно неверно сказать верно-¦—Низкий рейтинг -в—Высокий рейтинг
- Уровень значимости р= 0,285 079. Число степеней свободы у=(к-1)(г-1)=(5−1)(2−1)=4. Принимается гипотеза Н|.
- По Вашему мнению, Вы сохраните свое рабочее место, пока хорошо справляетесь со своей работой
- Денежное вознаграждение напрямую зависит от опыта работы сотрудника, его образования, рабочего стажа и прикладываемых усилий0,075неверно в основном трудно в основном верно неверно сказать верно•Низкий рейтинг -«-Высокий рейтинг
- Уровень значимости р= 0.500 796. Число степеней свободы у=(к-1)(г-1)=(5−1)(2−1)=4. Принимается гипотеза Н1.
- Низкий рейтинг -«—Высокий рейтинг
- Уровень значимости р= 1.9787Е-08. Число степеней свободы у=(к-1)(г-1)=(5−1)(2−1)=4. Принимается гипотеза Н.14Ь. Делай то, что необходимо, даже если это причинит кому-нибудь вред
- Низкий рейтинг -¦-Высокий рейтинг0,07неверно в основном трудно в основном верно неверно сказать верно
- Низкий рейтинг -«—Высокий рейтинг