Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль семьи в жизни подростка

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической основой написания рабты послужили учебные пособия по психологии, а так же материалы лекций. Методологическая основа. Для решения поставленных задач в работе применялся метод системного анализа. Охарактеризовать влияние семейного воспитания на акцентуацию характера подростков. Охарактеризовать влияние семьи на социально психологическую адаптацию подростков. Рассмотреть функции семьи… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Семья социальный институт формирования личности подростка
    • 1. 1. Анализ литературы по проблеме исследования
    • 1. 2. Функция семьи в формирование ценностных ориентаций подростка
  • 2. Семейное воспитание в жизни подростка
    • 2. 1. Психологические механизмы социализации в семье
    • 2. 2. Влияние семейного воспитания на акцентуацию характера подростков
    • 2. 3. Структурные деформации семьи и подросток
    • 2. 4. Влияние семьи на социально психологическую адаптацию подростков
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Роль семьи в жизни подростка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Семья сама древняя и стойкая социальная общность. Возникши на заре человечества она прошла через многовековую историю, являя собой уникальную опору общества.

Семья возобновляет духовные и физические силы человека, заряжает ее энергией для активной для активного участия в общественной жизни. В ней происходит не только физическое рождение человека, но и первичная социализация и воспитание, духовное дозревание личности.

Особенно актуальным это является для подростков, ведь именно в подростковом возрасте, когда интенсивнее всего происходит развитие самосознания, родительское отношение, приобретает решающее значение для становления и закрепления образа Я. Этот образ и отношение к себе формируется под воздействием того образа, который сложился у родителей.

Общение родителей с ребенком предопределяется установками относительно нее, которые отображают особенности их восприятия и понимания ребенка.

От того, как родители воспринимают и понимают подростка, его потребности, интересы, психологические состояния и переживания, а, следовательно, соответственно и взаимодействуют с ним, зависит восприятие и оценка подростком себя, формирование позитивного или негативного образа Я, принятия или неприятия своей личности. Родительские установки относительно детей влияют на осознание ими мотивов своего поведения и деятельности, формирования ценностей и идеалов, выработки оценок и самооценок, за которыми деть оценивают себя и людей, что их окружают. Все это отражается на социальной адаптации детей.

Цель работы рассмотреть роль семьи в жизни подростка.

В работе ставилось решение следующих задач:

Проанализировать литературу по проблеме исследования

Рассмотреть функции семьи в формированиии нценностных ориентаций подростка

Охарактеризовать влияние семейного воспитания на акцентуацию характера подростков

.Рассмотреть психологические механизмы социализации в семье

Проанализировать структурные деформации семьи подростков

Охарактеризовать влияние семьи на социально психологическую адаптацию подростков

Предметом исследования являються дети подросткового возраста.

Объект исследования роль семьи на жизнь подростка.

Структура работы строилась в соответствии с поставленной целью и состоит из введения, двух рассматриваемых вопросов, заключения и списка использованной литературы.

Теоретической основой написания рабты послужили учебные пособия по психологии, а так же материалы лекций.

Методологическая основа. Для решения поставленных задач в работе применялся метод системного анализа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Возрастная психология. М., 1997. С. 529 564.
  2. Г. С. Некоторые особенности педагогического общения с подростками// Вопросы психологии. 1988. № 2. С. 9699.
  3. Л.И. Системный подход в психологии личности // Принцип системности в психологических исследованиях. М., 1990. С. 61 78.
  4. Р. Т., БайярдД. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.
  5. Т. Социально-педагогическое сопровождение детей «группы риска» и их семей// Социальная педагогика. 2003. № 1. С. 70.
  6. Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. С. 169 224. Бессонова Н. Как оградить детей от физического насилия// Социальная педагогика. 2003. № 2. С. 65.
  7. а.А. Личность и общение. М. 1983.
  8. Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. С. 292 296; 296 316; 316 364; 409 419
  9. Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии. 1979. № 4. С. 2334.
  10. а.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции. //Вестник МГУ. Психология.1985. № 4.
  11. В.Л. Юридическая психология. СПб., 1997. С. 414−427. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой. М., 1967.
  12. а.Н., Трапезникова т.М. Методические приемы диагностики супружеских отношений. // Вопросы психологии. 1985. № 4.
  13. Т. П. Личностные трудности и проблемы подростка // Психологическая наука и образование. 1997. № 3. С. 104 109.
  14. Т. П. Новые исследования особенностей подросткового и юношеского возраста
  15. Н. И. Психологические проблемы общения учителя с подростками // // Вопросы психологии. 1984. № 1. С. 152 157.
  16. В.Г., Ушатиков А. И. Психология направленности несовершеннолетних правонарушителей. Рязань, 1978;
  17. Т. В. Проблемы конфликта в подростковом возрасте//Психология подростка. Хрестоматия/ Сост. Ю. И. Фролов. М., 1997. С. 385 404.
  18. А., Фаин Л. Эта непонятная молодежь. М. 1990
  19. А. В. Психология обучения старшеклассников. М., 1976.
  20. И.С. Кон. Ребенок и общество. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям. Москва: Издательский центр «Академия», 2003. 336 стр.
  21. в.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации. // Вопросы психологии. 1984. № 4.
  22. р.М. Влияние семейных отношений на волевое развитие подростков. Г. 1967.
  23. Кле М, Психология подростка. Психосексуальное развитие, М., 1991.
  24. Е. А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии // Вопросы психологии. 1985. № 4. С. 58.
  25. О.Г., Ушатиков А. И., Деев В.Г, Криминальная психология. Рязань, 1997, С. 17−29.
  26. с.В. Психология семейных отношений. М. 1987.
  27. Кон И. Дружба. М., 1980.
  28. Кон И. С Психология ранней юности. М., 1989.
  29. Кон И. С. В поисках себя. М., 1984. С. 192 217.
  30. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
  31. Краткая философская энциклопедия. М., 1994.
  32. А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М., 1983. С. 378.
  33. А.Е., Лавкай И. Ю. Акцентуации характера у подростков // Психол. журн.Т.8. 1987. № 2. С. 112−117.
  34. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. Л. 1979.
  35. А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.
  36. н.Н. Межличностные отношения. Л. 1978.
  37. Л.Ф. Возрастная психология, М., 1999
  38. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю. И. Фролов. М., 1997.
  39. Психология современного подростка / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1987.
  40. в.Я. Семья и формирование личности. М. 1987.
  41. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1987.
Заполнить форму текущей работой