Развитие самоактуализации в структуре интегральной индивидуальности студента средствами психологического тренинга
Диссертация
Статистическое сравнение структур интегральной индивидуальности студентов с высокой и низкой степенью самоактуализации по отдельным показателям нейродинамического, психодинамического, личностного и социально — психологического уровней осуществлялось по I — критерию Стьюдента. В психологии принято считать «низшим уровнем статистической значимости 5% уровень (р < 0.05), достаточным — 1% уровень (р… Читать ещё >
Содержание
- 1. Постановка проблемы исследования
- 1. 1. Понятие об интегральной индивидуальности
- 1. 2. Роль и влияние системообразующих факторов и свойств субъекта деятельности на становление структур интегральной индивидуальности
- 1. 3. Самоактуализация личности как предмет психолого-педагогического осмысления
- 1. 4. Сущность психологического тренинга как средства развития самоактуализации
- 2. Организация и методики исследования
- 2. 1. Общая организация исследования
- 2. 2. Исследование самоактуализации студентов
- 2. 3. Исследование разноуровневых свойств интегральной индивидуальности
- 2. 3. 1. Исследование нейродинамического уровня интегральной индивидуальности
- 2. 3. 2. Исследование психодинамического уровня интегральной индивидуальности
- 2. 3. 3. Исследование личностного уровня интегральной индивидуальности
- 2. 3. 4. Исследование социально-психологического уровня интегральной индивидуальности
- 2. 4. Общий перечень показателей разноуровневых свойств интегральной индивидуальности
- 2. 5. Математико-статистическая обработка результатов исследования
- 2. 6. Организация психолого-педагогического эксперимента
- 3. Результаты исследования
- 3. 1. Результаты комплектования групп студентов по степени самоактуализации
- 3. 2. Статистическое сравнение структур интегральной индивидуальности студентов эталонной и экспериментальной групп по отдельным показателям
- 3. 3. Статистическое сравнение структур интегральной
- Ь индивидуальности студентов экспериментальной и контрольной групп по отдельным показателям
- 3. 4. Статистическое сравнение структур интегральной индивидуальности студентов эталонной и экспериментальной групп по интегральному показателю отдельных уровней
- 3. 5. Статистическое сравнение структур интегральной индивидуальности студентов эталонной и экспериментальной групп по интегральным показателям низших и высших уровней в отдельности
- 3. 6. Статистическое сравнение структур интегральной индивидуальности эталонной и экспериментальной групп по интегральному показателю четырех уровней в целом
- 3. 7. Корреляционный анализ структур интегральной индивидуальности студентов эталонной и экспериментальной групп
- 3. 7. 1. Внутриуровневый корреляционный анализ структур интегральной индивидуальности студентов с разным уровнем самоактуализации
- 3. 7. 2. Межуровневый корреляционный анализ структур интегральной индивидуальности студентов с разным уровнем самоактуализации
- 3. 8. Факторный анализ структур интегральной индивидуальности студентов эталонной и экспериментальной групп
- 3. 9. Результаты психолого-педагогического эксперимента
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения Текст. / К.А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. М.: Прогресс, 1989. — 289 с.
- Абульханова-Славская, К.А. О субъекте психической деятельности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М.: Прогресс, 1973. — 288 с.
- Акиндинова, И.А. Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: Психология и педагогика в общественной практике Текст. / И. А. Акиндинова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.-С. 29−36.
- Аль Акур, Сами Мухаммед. Особенности структур интегральной индивидуальности у экстравертированных и интровертированных студентов гуманитарного вуза Текст.: Автореф. дис.канд. псих, наук / С. М. Аль Акур.- Ставрополь, 1999.-25 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. -СПб.: Питер, 2001.-340 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человека знания Текст. / Б. Г. Ананьев. СПБ.: Питер, 2001. — 381 с.
- Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды Текст. / Б. Г. Ананьев: В 2-х томах, Т.1.- М.: Педагогика, 1980. 232 с.
- Анциферова, Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах Абрахама Маслоу Текст. / Л. И. Анциферова // Вопр. психол.- 1973.-№ 4.- С. 173—180.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2001. — 416 с.
- Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования Текст./ А. Г. Асмолов. М.: Наука, 1984. — 104 с.
- Асмолов, А.Г. Психология индивидуальности Текст. / А. Г. Асмолов. М., 1986.- 96 с.
- Базылевич, Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности Текст. / Т. Ф. Базылевич. М.: ИП РАН, 1998. 248 с.
- Барабанщиков, В.А. Системная организация и развитие психики Текст. / В.А. Барабанщиков// Психол. журн. 2003, № 1. С. 29−47.
- Белоус, В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности Текст.: Монография/ В. В. Белоус.- 2-е изд. перераб. и доп. — Пятигорск.: Изд-во Пятигорск, гос. лингв, ун-та, 2002. — С. 120.
- Белоус, В.В. Место и роль темперамента в структуре интегральной индивидуальности Текст. /В.В. Белоус, И. В. Боязитова // Психологический журнал. 1989.№ 4.- С.87−93.
- Белоус, В.В. Характеристики интегральной индивидуальности и критерии распознавания Текст./ В. В. Белоус // Вопросы психологии.- 1991.-№ 2.-С. 102−107.
- Белоус, В.В. Психология интегральной индивидуальности Текст. / В. В. Белоус, А. И. Щебетенко. Пятигорск.: Изд-во Пятигорск, гос. лингв, ун-та, 1995.- С. 18.
- Белоус, В.В. Опыт разработки иерархической модели индивидуальности Текст./ В. В. Белоус // Вопросы психологии. 2001.- С.100−109.
- Белоус, В.В. Полиморфная индивидуальность и основные пути её исследования: коллективная монография Текст. / Под ред. В. В. Белоуса, И. В. Боязитовой. Пятигорск: ПГЛУ.2005. — С. 19−20.
- Белых, Т.В. Психологические закономерности динамики субъектных свойств в структуре индивидуальности Текст.: Дис.докт. психол. наук / Т.В. Белых- М.: РГБ, 2005. С.70−71.
- Берталанфи фон Л. История и статус общей теории систем Текст. / Л. Берталанфи // Системные исследования. Ежегодник. М.: Наука, 1973. -С.25.
- Берталанфи фон Л. Общая теория систем критический обзор Текст. / Л. Берталанфи // Исследование по общей теории систем. — М.: Прогресс. 1969. С. 23 -82.
- Бондаренко, А.Ф. Социальная психотерапия личности (психосемантический подход) Текст. / А. Ф. Бондаренко.- Киев: КГПИИЯ, 1991,187 с.
- Боязитов, Р.Г. Особенности проявления структур интегральной индивидуальности студентов в зависимости от уровня развития учебных групп Текст.: Автореф. дис.. канд. псих, наук / Р. Г. Боязитов.- Ставрополь, 2004.- 25 с.
- Былим, Г. П. Развитие интегральной индивидуальности у лиц с дезадаптивным поведением средствами формирующих психолого-педагогических технологий Текст.: Автореф. дис. канд.псих. наук / Г. П. Былим.- Ставрополь, 2000. -22 с.
- Братусь, Б.С. Нравственное сознание личности: психологическое исследование Текст. / Б. С. Братусь. М.: Знание, 1985 -160 с.
- Братусь, Б.С. Аномалии личности Текст. / Б. С. Братусь, — М: Мысль, 1988.-304с.
- Братусь, Б.С. Психология. Нравственность. Культура. Текст./ Б. С. Братусь М.: Менеджер- Роспедагенство, 1994.-60 с.
- Брушлинский, A.B. Проблемы психологии субъекта Текст./ A.B. Брушлинский. М., 1994, — 220 с.
- Брушлинский, A.B. Проблема субъекта в психологической науке Текст. / A.B. Брушлинский // Психол. журн. 1991. Т. 12. № 6. С. 3−11.
- Василюк, Ф.Е. Психология переживания Текст. / Ф. Е. Василюк.- М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984.-200с.
- Вахромов, Е.Е. Самоактуализация и жизненный путь человека Текст. / Е. Е. Вахромов // Современные проблемы смысла жизни и акме. -М.: ПИРАО, 2002.- С.147−164.
- Вахромов, Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Текст. / Е. Е. Вахромов. М.: Международная педагогическая академия, 2001. — 160с.
- Бачков, И. В. Введение в профессию «психолог» Текст. / И. В. Бачков, И. Б. Гришпун, Н. С. Пряжников.- Москва-Воронеж: Московский психолого-социальный институт, 2003. 464 с.
- Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники Текст. / И. В. Вачков. М.: Издательство «Ось-89″, 2005.- 256 с.
- Введение в психологию Текст. / Под ред. A.B. Петровского. М., 1996. -325 с.
- Винникотт, Д. Игра и Реальность Текст. / Д. Винникотт. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002. -288 с.
- Выготский, JI.C. Детская психология Текст./ JI.C. Выготский // Собр. Соч.6 В 6 т.М., 1984/Г.4., С. 255.У
- Габай, Т.В. Педагогическая психология Текст. / Т. В. Габай. -М., 2005, — С.58−59.
- Годфруа, Ж. Что такое психология? Текст. / Ж. Годфруа. В 2-х томах. Т. 1−2. М., 1992.-496 с.
- Гозман, Л.Я. Измерение уровня самоактуализации личности Текст. / Л. Я. Гозман, Ю. Е Алёшина, Е. С. Дубовская //Социально-психологические методы исследования супружеских отношений.- М., 1987.- С.91−114.
- Голубева, Э.А. Структура личности в аспекте дифференциальной психологии и психофизиологии Текст. / Э. А. Голубева // Психология и психофизиология индивидуальных различий активности человека. -Свердловск, 1983.-С.11−21.
- Голубева, Э.А. Типологический и измерительный подходы к изучению индивидуальности: от Освальда и Павлова к современным исследованиям Текст. / Э. А. Голубева // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 1. -С.64−74.
- Городилова, E.H. Самоактуализация и её связь с интегральной индивидуальностью Текст.: Дис. канд. психол. наук / E.H. Городилова. Пермь, 2003.-250 с.
- Дерманова, И.Б. Некоторые аспекты феномена самореализации Текст. / И. Б. Дерманова, Л. А. Коростылева, под. ред. А. А. Крылова, // Психологические проблемы самореализации личности. СПб: ЦИБКО, 1997.-С.20−37.
- Ежова, H.H. Рабочая книга практического психолога Текст. / H.H. Ежова.-Ростов н/ Д: Феникс, 2005.- С. 197.
- Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение Текст. / Ю. Н. Емельянов. Л.: Изд-во ЛГУ им. Жданова, 1985. — 167 с.
- Жуков, В.В. Системное исследование характера нейродинамической зависимости в структуре интегральной индивидуальности Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук /В.В. Жуков. -Ростов-на-Дону, 1999, — 20 с.
- Зейгарник, Б.В. Опосредствование и саморегуляция в норме ипатологии Текст. / Б. В. Зейгарник // Вест. Моск. Ун-та. Сер.14. Психология. 1981. № 2.- С.9−15.
- Зейгарник, Б.В. Патопсихология Текст./ Б. В. Зейгарник.- М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1986.- 287 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст.: Учебник для вузов / И. А. Зимняя.- 2 изд., доп., испр., и перераб, — М.: Логос, 2002.- С. 24,184.
- Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии Текст./ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: ООО „Речь“, 2001- С.228−229.
- Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции Текст. / В. А. Иванников. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1991.-142 с.
- Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции Текст.: Автореф. дис. докт. психол. наук/В.А. Иванников. М., 1989.-46 с.
- Ивашнева, Л.А. Характеристика структур интегральной индивидуальности педагогов в зависимости от этапов их профессиональной деятельности Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук/ Л. А. Ивашнева. -Ставрополь, 1998. -25 с.
- Ивашов, А.Н. Готовность к отстранению как компонент стиля позитивного мышления: диагностика и развитие Текст. / А. Н. Ивашов, Н. В. Орлинкова // Интегральная индивидуальность: структура и функция, под ред. В. В. Белоуса.- Пятигорск, 1994.- С. 64−76.
- Йорданов, А.Ф. Особенности развития тендерных структур интегральной индивидуальности у студентов гуманитарного вуза Текст.: Автореф. дис. .канд. психол. наук / А. Ф. Йорданов. Ставрополь, 2003.-24
- Коблева, A. J1. Взаимное влияние мотивации и стимуляции на становление i структур интегральной индивидуальности у студентов гуманитарного вуза Текст. / А. Л. Коблева // Вестник ПГЛУ.-2001.-№ 4.-С.70−73.
- Конопкин, O.A. Психологические механизмы регуляции деятельности Текст./ O.A. Конопкин. М., 1980. — 217 с.
- Копань, Т.В. Экспериментальное исследование структур интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников с различной мотивацией достижения успеха Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Т. В. Копань.- Ростов-на-Дону. 1996. 24 с.
- Клемешов, С.А. Развитие интегральной индивидуальности школьников 14−15 лет в условиях специально организованного обучения Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук / С. А. Клемешов. Ставрополь, 2000. — 20 с.
- Климов, Е.А. Основы психологии Текст. / Е. А. Климов. -М., 1997.345с.
- Куликова, Л.Н. Проблемы саморазвития личности Текст./ Л. Н. Куликова. Хабаровск: ХГПУ. 1997.-313с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность и сознание Текст. / А. Н. Леонтьев // Вопросы философии. 1972, № 12.- С. 1Ю8−114.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975.- 217с.
- Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненных ориентаций Текст. / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1992. — 16с.
- Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности Текст./ Д. А. Леонтьев.- 2-е, испр. изд. М.: Смысл, 2003.- 487 с.
- Леонтьев, Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А.Маслоу Текст./ Д. А. Леонтьев // Вопр. психологии.-1987.- № 3.- С. 150−158.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст./Б.Ф. Ломов.- М., 1984.-444 с.
- Макарова, К.В. Своеобразие структур интегральной индивидуальности подростка в зависимости от социальных условий жизнедеятельности Текст.: Автореф. дис. .канд. психол. наук / К. В. Макарова. Ростов-на-Дону, 1992. — 22 с.
- Макшанов, С. И. Психогимнастика в тренинге Текст.: Каталог. Часть 1. / С. И. Макшанов, Н. Ю. Хрящева. СПб.: Институт тренинга, 1993. -106 с.
- Малкина Пых, И. Г. Справочник практического психолога Текст. / И.Г. Малкина-Пых. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.-784 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст./ А. Маслоу.- СПб.: Евразия, 1999. 478 с.
- Мерлин, В. С. Взаимоотношение иерархических уровней в системе взаимосвязей человек общество"Текст. / B.C. Мерлин // Вопр. психологии. 1975.-№ 5, С. 3−12.
- Мерлин, В. С. Очерк теории темперамента / B.C. Мерлин. -2-е изд., перераб. и доп. Пермь, 1973. -292 с.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности Текст./ B.C. Мерлин. М.: Педагогика, 1986. — 256 с.
- Мерлин, B.C. Психология индивидуальности. Избранные психологические труды Текст./ B.C. Мерлин- под ред. Е. А. Климова.-Москва-Воронеж, 1996. -280 с.
- Мей, Р. Раненый целитель Электронный ресурс. / Р. Мэй // http: // psy-wings.narod.ru/ library/ May.html.
- Митичкина, Е.Е. Использование знаний об интегральной индивидуальности в психологической подготовке студентов к стабильной супружеской жизни Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Е. Е. Митичкина.- Ставрополь, 2004.- 26 с.
- Михитарьянц, Е.Я. Влияние разноуровневых основ интегральной индивидуальности на продуктивность совместной речемыслительной деятельности Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук / Е. Я. Михитарьянц. -Ростов-на-Дону, 1993. 25с.
- Мищенко, Л.В. Динамика структур интегральной индивидуальности студентов в зависимости от специфики учебной деятельности Текст. Дис.. канд. психол. наук / Л. В. Мищенко. — Ростов-на-Дону, 1993.- 167 с.
- Наталуха, И.Г. Развитие структур интегральной индивидуальности адаптированных и дезадаптированных младших школьников современными образовательными технологиями Текст.: Автореф. дис. .канд. психол. наук / И. Г. Наталуха. Ставрополь, 2004. -24 с.
- Найманов, А.Т. Экспериментальное исследование проблемы распознавания разноуровневых основ индивидуальности студентов педвуза Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук / А. Т. Найманов. Ростов-на-Дону, 1991.-22 с.
- Насиновская, Е.Е. Методы изучения мотивации личности Текст./ Е. Е. Насиновская.- М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1988.- 80 с.
- Тхан, Нгуен Кхак Развитие структур интегральной индивидуальности студентов с различной адаптированностью к требованиям высшей школы Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Н. К. Тхан.-Ставрополь, 2003. -24 с.
- Небылицын, В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий Текст./ В. Д. Небылицын. М.: Наука, 1976. — 336 с.
- Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования Текст. / Р. Нельсон-Джоунс. СПб: Питер, 2000. С. 30−107.
- Никулина, С.А. Развитие структур интегральной индивидуальности старших дошкольников в процессе специально организованного обучения Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук / С. А. Никулина. Ставрополь, 2000. — 20 с.
- Никитюк, Б.А. Очерки теории интегративной антропологии Текст./ Б. А. Никитюк. Москва-Майкоп, 1995.-185 с.
- Орлинкова, Н.В. Интегральная индивидуальность и самостиль деятельности Текст. / Н. В. Орлинкова // Проблемы психологии полиморфной индивидуальности: коллективная монография./ Под ред. В. В. Белоуса, И. В. Боязитовой. Пятигорск: ПГЛУ.-2004.- С. 158−169.
- Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека Текст./ А. Б. Орлов. М.: Издат. Корпорация Логос, 1995. — 214 с.
- Павличенко, Ю.В. Возрастная структура интегральной индивидуальности у студентов различных этнических групп в многонациональном вузе Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Ю.В. павличенко. Ростов-на-Дону, 1995. -24 с.
- Петровский, В.А. Личность: феномен субъектности Текст./ В. А. Петровский. Ростов-на-Дону, 1993.- С. 4.
- Петровская, Л. Л. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг Текст. / Л. Л. Петровская. М.: Изд. МГУ, 1989. -216 с.
- Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания: первая книга учителя Текст./ П. И. Пидкасистый. М.: Российское педагогическое агентство, 1998 -183с.
- Пидкасистый, П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы Текст. / П. И. Пидкасистый, JI.M. Фридман, М. Г. Гарунов. -М.: Пед. общ-во России, 1999. 354 с.
- Полубабкина, Н.И. Самореализация личности Текст.: Дис.. докт. философ, наук / Н. И. Полубабкина. М., 1995.-350 с.
- Практическая психодиагностика. Методика и тесты Текст.: Учебное пособие / Редактор составитель Д. Я. Райгородский. — Самара, 2000. С. 22−29- 470−475.
- Практическая психология образования Текст./ Под ред. И. В. Дубровиной, — М.: Педагогика, 1997. -423 с.
- Психология Текст.: Учебник / Под редакцией A.A. Крылова.-М.-ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001.- С. 176−177.
- Рамендик, Д.М. Психологический практикум Текст./ Д. М. Рамендик, О. В. Солонкина, С. П. Слаква.- М.: изд."Мастерство», 2002, С. 104.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / К. Роджерс.- М, 1994.-е. 81.
- Роджерс, К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы Текст.: Монография / К. Роджерс.- М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-464с.
- Роджерс, К. Клиенто-ценрированая терапия Текст./ К. Роджерс.- М.: Рефл-бук- К.: Ваклер, 1997.-320 с.
- Родионова, Е.А. Общение как условие формирования личности Текст. / Е. А. Родионова // Психология формирования и развития личности / Отв. Ред. Л. И. Анцыферова.- М.: Наука, 1981.- С. 190.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2000. — 698 с.
- Рубинштейн, C. J1. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М: Педагогика, 1973.- 423с.
- Рудестам, К. Групповая психотерапия Текст. / К. Рудестам.- СПБ: Питер Ком, 1998. -С.16, С. 332−333, 342−343, 352−353.
- Русалов, В. М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека Текст. / В. М. Русалов // Психологический журнал, 1986, том 7, № 4. С. 23−35.
- Русалов, В.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: Некоторые итоги и ближайшие задачи системных исследований Текст. /В.М. Русалов // Психологический журнал. 1991.- Т. 12. -№ 5.- С. 317.
- Семенова, Ф.О. Особенности этнических структур интегральной индивидуальности в период перехода к младшему юношескому возрасту Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Ф. О. Семенова.-Ставрополь.2001.-24 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. /Е.В. Сидоренко.- СПб.: ООО «Речь». 2004.- 350 с.
- Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии Текст./Е.В. Сидоренко.- СПб.: Речь, 2003.- 208 с.
- Слободчиков. В.И. Психология человека: введение в психологию субъективности Текст.: Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев.- М., 1995. -С.55−68.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе Текст.: Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школьная Пресса, 2000. — С. 125−128.
- Слепова, Т. В. Критический анализ проблемы эмансипированности личности в некоторых исследованиях «гуманистической» психологии Текст. /Т.В. Слепова//Вопр. психол. 1976. № 5. С. 163—170.
- Социальная психология Текст.: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Е. В. Андриенко- под ред. В. А. Сластенина.- 2-е изд., доп.- М.: Академия, 2001.-263 с.
- Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий Текст./ Б. М. Теплов.-М., 1961.-280 с.
- Урусов, A.A. Проявление разноуровневых свойств интегральной, индивидуальности в продуктивности деятельности Текст.: Автореф. дис.канд. психол. наук / A.A. Урусов. Ставрополь, 2001, — 18 с.
- Шидакова, Ф.М. Своеобразие структуры интегральной индивидуальности студентов на разных ступенях обучения Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук / Ф. М. Шидакова. Ростов-на-Дону, 1991.- 27с.
- Фрейджер, Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения Текст./ Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. Спб.: Прайм — ЕВРОЗНАК, 2002.- 864 с.
- Фопель, К. Создание команды. Психологические игры и упражнения Текст. / К. Фопель. М.: Генезис, 2002.- 400 с.
- Цукерман, Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов Текст./ Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров.- М.: Интерпракс, 1994.-288 с.
- Чудновский В.Э. Роль смысложизненных ориентаций и акме в профессиональной деятельности (опыт теоретико-экспериментального исследования) Текст. / В. Э. Чудновский, A.A. Бодалев, Г. А. Вайзер и др. //Психологический журнал, 2004, т.25, № 1. С. 25 -30.
- Шеффер, Д. Дети и подростки: психология развития Текст. / Д. Шеффер. 6-е изд. — СПб.: Питер, 2003- С.653−654.
- Эльконин, ДБ. Избранные психологические труды Текст. / Д. Б. Эльконин.- М., 1989. -320 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис Текст.: пер. с англ. / Э. Эриксон- общ. ред. и предисл. Толстых A.B. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996.-344 с.
- Юрьев, Г. П. Сравнительное исследование интегральной индивидуальности у корабельных специалистов при обучении в экстремальной деятельности Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Г. П. Юрьев. Ставрополь, 1997.- 20с.
- Arkes, H.R. Psychological theories of motivation Text. / H.R. Arkes, J.P. Carske.- 2-nd ed. Monterey (Cal.): Brooks/Cole, 1982.- 450 p.
- Cattell, R.B. Handbook of multivariable experiment psychology Text. / R.B. Cattell. Chicago, 1966. -320 p.
- Eysenk, H.J. The structure of human personality Text. / H.J. Eysenk. -L., 1971.-220 p.
- Eysenck, H.J. Dimensions of personality Text. / H.J. Eysenk.- L., 1947. -340 p.
- Ford, J.G. The temperament/actualization concept: a perspective on constitutional integrity and psychological health Text. / Ford J.G. // J. of Humanistic Psychology, № 1. 1995.V. 35, — P. 57−77.
- Geller, L. The failure of self-actualization theory: A critique of Carl Rogers and Abraham Maslow Text. / L. Geller // J. of Humanistic Psychol. 1982. V. 22. N. 2, — P. 56—73.
- Goldstein, K. 1939. The organism Text. / Goldstein K.- New York: American Book Co., P. 195- 196.
- Maslow, A. H. Motivation and personality Text. / A. H. Maslow.- 2-nd ed. N. Y.: Harper and Row, 1970.-P. 176, 178- 179, 181−202.
- Maslow, A. H. The farther reaches of human nature Text. / A. H. Maslow.-Harmondsworth: Penguin, 1976, — P. 34, 47−48,153−172.
- Maslow, A. H. Toward a psychology of Being Text. / A. H. Maslow.-2-nd ed. N. Y.: Van Nostrand, 1968. XVI+240 p, с. 115,135−148,210.
- Maslow, A. H. The farther reaches of human nature Text. / A. H. Maslow.- Harmondsworth: Penguin, 1971. New York, Viking Press. P. 43.
- Maslow, A. H. Notes on Being-psychology Text. // Sutich A. J., Vich M. A. (eds.) Readings in humanistic psychology. N. Y.: Free Press, 1969. P. 51— 80- 58.
- Maslow, A. H. Lessons from the peak experience Text. / A. H. Maslow // Farson R. E. (ed.) Science and human affairs. Palo Alto (Cal.): Science and Behavior Books, 1965. fi P. 45—54.
- Maslow A. H. Religions, values and peak-experiences Text. / A.H. Maslow.-. N. Y.: Viking, 1970.- 123 p.
- Maslow, A. H. A theory of metamotivation: The biological rooting of the value-life Text. / A. H. Maslow // Sutich A. J., Vich M. A. (eds.) Readings in humanistic psychology. N. Y.: Free Press, 1969. P. 153−199.
- Rogers, C.R. On becoming a person: A therapist view of psychotherapy Text. / C.R. Rogers. Boston Hougtjn Mifflin, 1961.- P. 35.
- Rogers, C.R. The actualizing tendency in relastion to «monives» and to onsciousness Text. / C.R. Rogers// Nebraska symposium on motivation / M.R.Jones (ed.). Lincoln, NB: University of Nebraska Press, 1966. Voll. 11.- P. 124.
- Smith, M. B. Humanizing social psychology Text. / M. B. Smith/- San Francisco: Josey-Bas, 1974.- P. 168.
- Shostrom, E. L. Time as integrating factor Text. / E. L. Shostrom // Buhler Ch., Massarik F. (eds.) The course of human life. N. Y.: Springer, 1968. -P. 351—359.h «169