Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психолого-педагогические диагностические методики исследования проявлений агрессивности школьников

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неустойчивость социально-экономической ситуации в современном обществе, снижение уровня жизни, кризис института семьи, навязчивая пропаганда насилия средствами массовой информации, отход современной школы от патриотического и нравственного воспитания, кризис культурных и нравственных ценностей общества ведут к росту агрессивных проявлений среди подростков. С одной стороны, в молодежных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретико-методологический анализ особенностей проявления агрессивности подростков
    • 1. 1. Общее представление об агрессии
    • 1. 2. Основные причины агрессивного поведения
    • 1. 3. Типология агрессивного поведения современных подростков
    • 1. 4. Основные проявления агрессивности у детей подросткового возраста
  • 2. Практическое исследование особенностей проявления агрессивности подростков
    • 2. 1. Подбор и проверка диагностических методик
    • 2. 2. Анализ полученных результатов
    • 2. 3. Выводы и рекомендации
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Психолого-педагогические диагностические методики исследования проявлений агрессивности школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Неустойчивость социально-экономической ситуации в современном обществе, снижение уровня жизни, кризис института семьи, навязчивая пропаганда насилия средствами массовой информации, отход современной школы от патриотического и нравственного воспитания, кризис культурных и нравственных ценностей общества ведут к росту агрессивных проявлений среди подростков.

С одной стороны, в молодежных группировках насилие над другой личностью становится нормой, демонстрируемой со страниц газет и экранов телевидения — с другой стороны, отмечается рост аутоагрессии, проявляющейся в суицидальных исходах подростков. В этих условиях особенно актуализируется анализ проблемы агрессивного поведения детей подросткового возраста.

Актуальность исследования проблем агрессивности школьников, особенно в подростковом возрасте, заключается в том, что знание психологических особенностей проявления агрессивности позволяет уменьшить или предотвратить агрессивное поведение подростков, выработать необходимую тактику общения и поведения с агрессивными подростками.

Проблемой психологических особенностей проявления агрессивности подростков занимались такие психологи и педагоги, как Л. В. Мардахаев, А. А. Реан, С. М. Семенюк, П. А. Ковалев, Н. Б. Трофимова, Р. Бэрон и Д. Ричардсон и другие.

Объектом исследования выступают подростки в возрасте 13−14 лет. Предметом являются психологические особенности проявления агрессивности у подростков.

Цель исследования — проанализировать и исследовать психологические особенности проявления агрессивности у подростков. Задачи исследования:

— анализ литературных источников зарубежных и отечественных ученых по исследуемой проблеме;

— подбор методик для исследования особенностей проявления агрессивности;

— проведение практического исследования по выбранным методикам на специально подобранной экспериментальной базе;

— проведение количественного и качественного анализа полученных данных;

— разработка методических рекомендаций по снижению агрессивности у детей подросткового возраста.

В ходе изучения данной проблемы использовали различные методы — наблюдение, беседа, тестирование.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Понять природу человека / Пер. Е. А. Цыпина. — СПб.: Академический проект, 1997. — 256 с.
  2. Т.П. Агрессивный подросток. — М.: Академия, 2006. — 128 с.
  3. Г. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. — М.: Речь, 2006. — 144 с.
  4. Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2001. — 352 с.
  5. Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций. — М.: Академия, 2007. — 440 с.
  6. И.С. Неблагополучная семья и девиантное поведение подростков. — М.: МПСИ, 2004. — 288 с.
  7. Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе. М.: Феникс, 2005. — 157 с.
  8. И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. — СПб.: Речь, 2002. — 176 с.
  9. М.И. Психологический энциклопедический словарь. — М.: Проспект, 2006, — 560 c.
  10. Л.М. Подростки: ответы для родителей и профессионалов. — СПб.: Питер, 2004. — 144 с.
  11. В.Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. — СПб.: Питер, 2006. — 240 с.
  12. А. Большая энциклопедия психологических тестов. — М.: Эксмо, 2005. — 416 с.
  13. Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. — М.: Сфера, 2005. — 247 с.
  14. . Социальная психология агрессии. — СПб.: Питер, 2005. — 336 с.
  15. А.Е. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков / Личко, А.Е., Попов, Ю.В. — М.: Сфера, 1998. — 385 с.
  16. К.М. Агрессия. Так называемое зло. — СПб.: Амфора, 2001. — 349 с.
  17. Е. К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Лютова Е. К., Монина Г. Б. — М.: Генезис, 2000. — 192 с.
  18. Л. В. Социальная педагогика. — М.: Гардарики, 2008. — 269 с.
  19. Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. — М.: Когито, 2006. — 181 с.
  20. А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. — СПб.: Питер, 2006. — 416 с.
  21. А.А. Психология подростка. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. — 480 с.
  22. К.В. Психология человеческой агрессивности. — М.: Харвест, 2004. — 653 с.
  23. Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: учебное пособие. — М.: Флинта, 2001. — 96 с.
  24. Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей". — М.: Феникс, 2005. — 160 с.
  25. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. Ред. М. А. Галагузовой. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 416 с.
  26. В.Г. Психология трудных школьников: учебное пособие. 3-е изд. — М.: Академия, 2001. — 336 с.
  27. З. По ту сторону принципа удовольствия. — М.: АСТ, 2001. — 615 с.
  28. И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. — М: Владос, 2004. — 351с.
  29. Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. — М.: Ак. Проект, 2006. — 336 с.
  30. Ю.В. Вербальная агрессия. — М.: Комкнига, 2005. — 360 с.
Заполнить форму текущей работой