Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Возможности профессионально-личностной самореализации студентов в образовательном пространстве современного российского общества

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Междисциплинарный характер исследуемого объекта определяет и разнообразие методов, используемых для его исследования. В работе использован историко-сравнительный метод при анализе понимания сущности воспитания и личностной самореализации в различные исторические периодыметод реконструкции, позволивший проследить генезис понятия самореализации личности с целью выхода на понятие… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Социально-философское осмысление проблемы профессионально-личностной самореализации
    • 1. 1. Преемственность и новизна понятия профессионально-личностной самореализации в социально-философском дискурсе
    • 1. 2. Проблемы профессионально-личностной самореализации в условиях ценностной амбивалентности российского общества
    • 1. 3. Высшее профессиональное образовании — основа профессионально-личностной самореализации
  • Глава II. Воспитательная компонента как условие профессионально-личностной самореализации студентов
    • 1. 2. Воспитание в вузе как маркер качества профессионального образования
    • 2. 2. Воспитательная составляющая образования в решении проблем профессионально-личностной самореализации студентов
    • 2. 3. Инновационный потенциал воспитательной деятельности в вузе

Возможности профессионально-личностной самореализации студентов в образовательном пространстве современного российского общества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проблема профессионально-личностной самореализации является комплексной по своему характеру и исследуется в силу этого многими науками. Она достаточно проработана в психологическом ключе, что позволяет видеть ее внутриличностные аспекты. Педагогика раскрывает аспекты форм и технологий процесса профессионально-личностной самореализации. Однако философское осмысление проблемы не сформировано и ограничено видением общего процесса самореализации личности. Практически отсутствуют философские работы по этой проблеме, что объясняет выбор темы данного диссертационного исследования.

Если уже не обсуждается положение о том, что современное общество — это общество профессионалов, то представляется совершенно ясным, что профессиональное становление личности и связанные с этим личностные изменения, заключающиеся в изменении отношений и лежащих в их основе систем мотиваций, ценностей, моделей поведения, — все это требует своего философского осмысления.

Актуальность данного исследования мы обосновываем, в первую очередь, своевременностью внимания философов к проблеме формирования личности профессионала, поскольку успешность этого процесса существенным образом влияет на состояние и перспективы социального развития.

Во-вторых, так как начальный этап профессионально-лич-ностной самореализации совпадает с периодом обучения в вузе, то некачественное и, следовательно, неэффективное прохождение этого этапа из-за формальности осуществления процесса обучения, пассивности и апатичности части студенческого и преподавательского корпусов, несформированности инновационного психологического климата вуза и др. приводит к нулевому результату, когда есть выпускник вуза, но отсутствует специалист. Это становится актуальнейшей проблемой, поэтому поиск и определение возможностей повышения эффективности процесса профессионально-личностной самореализации становится и теоретической, и практически значимой задачей.

В-третьих, социальный институт образования находится сегодня в состоянии дисфункции, что объясняется неэффективностью и, отчасти, непоследовательностью процесса его реформирования.

Неотрефлексированность общих целей изменений в системе образования и, как следствие, незавершенность проектов реформирования — все это является предметом серьезных дискуссий как в научной среде, так и среди руководителей и преподавателей вузов. До сих пор концепция образования не обрела своего окончательного очертания, а вопрос о фундаментальности и академичности образования или же его профессиональной, инструментальной направленности остается нерешенным. Все это приводит к нестабильности образования, снижению его социальной значимости и эффективности в плане решения жизненных задач молодежи, что опосредованно влечет безразличное отношение студенческой молодежи как к осуществлению выбора будущей профессии, обучению в рамках выбранной профессии, так и к общим результатам осуществления профессиональной деятельности.

В-четвертых, в определенном смысле масштабная профессиональная несостоятельность, формирующаяся в результате неэффективной профессионально-личностной самореализации во время обучения в вузе, становится фактором риска для перспектив социального развития. С одной стороны, непрофессиональность — мощное препятствие на пути модернизации, с другой стороны, дееспособное поколение нынешних специалистов может быть заменено непрофессионалами, что делает сомнительным успешность социальных перспектив.

В условиях настоятельной необходимости подготовки высококвалифицированных специалистов во всех областях жизнедеятельности теоретически и практически значимым становится определение эффективного инструментария влияния на процесс профессионально-личностной самореализации. В этой связи актуальность данного исследования определяется попыткой реализовать философское освещение воспитания и воспитательной деятельности в качестве одного из таких инструментов.

Воспитательная деятельность, находившаяся некоторое время в забвении, вновь находится в фокусе внимания современных исследователей и практиков. Подтверждением этому становится внесение в перечень аккредитационных показателей вуза раздела «Воспитательная работа».

Действительно, сегодня можно наблюдать даже крайнее проявление того, что мы называем невоспитанностью или недовоспитанностью, уровень которой не может не сказываться на общей профессионально-личностной самореализации.

Таким образом, актуальность диссертационного исследования определяется и недолжной проработанностью проблемы профессионально-личностной самореализации в философском русле, и отсутствием единой концептуальной парадигмы профессионального образования и воспитания. Теоретическое осмысление и поиск путей создания новой образовательно-воспитательной парадигмы — актуальная философская и общенаучная задача.

Степень научной разработанности проблемы. Проблема профессионально-личностной самореализации предполагает комплексный и междисциплинарный характер исследования, так как содержит социальные, философские, психологические и культурологические аспекты.

Составляющая данного понятия, а именно, личностная самореализация, находилась и продолжает находиться в фокусе внимания различных научных направлений и характеризуется серьезной проработанностью. Свой вклад в это внесли как философы античности (Сократ, Аристотель), так и представители периода классической философии (Г. Гегель, И. Кант, И. Фихте и др.). Современная философия представлена работами Г. И.

Герасимова, М. Кастельса, С.Г. Кара-Мурзы, Н. В. Наливайко, А. Тоффлера, В. Г. Федотовой, К. Ясперса и др., в которых уже находит свое отражение видение профессиональной составляющей самореализации личности. Их подходы позволили увидеть преемственность понятий самореализации личности и профессионально-личностной самореализации и развить эту идею в данном научном исследовании.

Рассмотрение нашей темы предусматривает социокультурный анализ детерминант профессионально-личностной самореализации. Для понимания особенностей процессов профессионально-личностной самореализации в образовательном пространстве современного российского общества важным является рассмотрение социально-антропологической природы российского человека. В трудах И. В. Киреевского, B.C. Соловьева, А. И. Герцена, П. И. Новгородцева, А. Н. Бердяева, Д. С. Лихачева, В. Я. Чаадаева и других отечественных мыслителей содержится характеристика ментальных особенностей русского человека и оценка его актуального и перспективного состояния. Однако не все выводы приведенных исследователей по данному вопросу видятся однозначными, что объясняет обращение к их трудам для понимания сущности и влияния традиционных российских ценностей на выбор траектории личностной самореализации.

Профессиональная самореализация исследуется, прежде всего, усилиями педагогики. Однако главное внимание уделяется технологии и способам организации данного процесса с точки зрения педагогического влияния. В работах Ю. Г. Фокина, И. П. Подласого, С. Д. Смирнова, Е. В. Бондаревской раскрывается процесс формирования квалифицированного специалиста, основывающийся на воспитании. При проведении диссертационного исследования мы рассматриваем воспитание как социокультурную составляющую образовательного пространства и как инструмент решения проблем профессионально-личностной самореализации.

Идея оптимального сочетания образования и воспитания в социализирующей сфере общества также обозначается как насущная проблема, нашедшая свое достаточно всестороннее и глубокое освещение в относительно новой отрасли социально-философского знания — философии образования, представленного работами С. И. Гессена, Н. И. Макаровой, Н. В. Наливайко, Б. О. Майера, В. М. Кожокариу и др.

Обращение к теоретическому и практическому опыту таких выдающихся философов и педагогов, как Дж. Дьюи, A.C. Макаренко, Н. И. Пирогов, Ж. Ж. Руссо, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, позволило определить воспитание как императив образовательного пространства современного российского общества.

Изучение закономерностей, факторов и условий развития конкурентоспособного специалиста отражено в работах Б. Г. Ананьева, A.A. Бодалева, A.A. Деркача и др., представивших теоретико-методологические основания изучения проблем развития целостного человека, способного достигать вершин в своем индивидуальном, личностном и субъектно-деятельностном развитии. Это позволило обосновать тезис о том, что воспитание выступает маркером качества образовательного пространства.

Проблемы профессиональной направленности самореализации личности раскрываются в исследованиях Ю. Д. Байсагурова, Э. Ф. Зеера, P.A. Зобова, В. Н. Келасьева и др., посвященных изучению различных составляющих ценностно-смысловой сферы человека.

Труды таких исследователей, как E.H. Бандурина, Т. А. Бондаренко, Э. В. Галажинский, Б. В. Мартынов, Д. Ю. Мирошниченко, С .Я Подопригора, В. А. Рамих, JI.B. Рябова, М. И. Ситникова, О. В. Щелкунова, использованы для рассмотрения различных аспектов проблем профессионально-личностной самореализации в современном российском обществе.

Вопросам идентичности человека посвящены работы таких зарубежных авторов, как Э. Гидденс, Ю. Хабермас, Э. Эриксон и др., а также отечественных авторов, как H.A. Бердяев, В. В. Зеньковский, А. Ф. Лосев, B.C. Соловьев, Г. П. Федотов. Их выводы учитывались при обосновании необходимости сочетания духовного и прагматичного, коллективного и индивидуального в осуществлении профессионально-личностной самореализации.

Интерес для темы диссертационного исследования представляют теоретические выводы, которые сделали А. Адлер, А. Маслоу, Э. Фромм, Э. Эриксон, касающиеся развития человека, его личностного роста, самореализации и ее основных типов. Их теоретические положения были использованы для обоснования правомерности использования и описания характеристики понятия инновационного типа личности.

Многоаспектные исследования социального самочувствия молодежи на рынке труда, проводимые Г. Г. Руденко, A.C. Савеловым и др., помогли расширить понятие самореализации личности студента до понятия его профессионально-личностной самореализации.

Изучение документов-регулятивов системы высшего профессионального образования в России, таких как Болонская декларация, Национальный проект «Образование», данные ЮНЕСКО, «Концепция государственной молодежной политики в РФ» (2001 г.), Программа развития воспитания в системе образования России на 2002;2004 гг., федеральная межведомственная программа «Студенчество России (2004;2008 гг.)» и др., дали возможность определить проблемы и перспективы профессионально-личностной самореализации студентов в процессе инновационной воспитательной деятельности в вузе.

Общий анализ теоретической литературы, нормативных документов, материалов конференций по данной теме подтверждает своевременность обращения к проблеме именно профессионально-личностной самореализации и определения ее возможностей на этапе получения высшего профессионального образования.

Объектом исследования служит профессионально-личностная самореализация в образовательном пространстве современного российского общества.

Предметом исследования являются возможности профессиональноличностной самореализации студентов в процессе обучения в вузе.

Целью работы является социально-философское осмысление возможностей профессионально-личностной самореализации студентов в образовательном пространстве применительно к реалиям современного российского общества. Такая постановка цели определяет необходимость решения ряда исследовательских задач:

1. Исследовать процесс становления понятия профессионально-личностной самореализации как результата актуализации понятия самореализации личности.

2. Раскрыть профессионально-личностную самореализацию в условиях ценностной амбивалентности российского общества.

3. Рассмотреть высшее профессиональное образование как основу профессионально-личностной самореализации.

4. Провести социально-философский анализ воспитания как маркера качества профессионального образования.

5. Обозначить возможности воспитательной составляющей образования в решении проблем профессионально-личностной самореализации студентов через раскрытие инновационного потенциала.

Эмпирическая база исследования: эмпирической базой диссертационной работы являются:

— исследования «Молодежь и образование в современной России», проводимые в 2005 году в нескольких субъектах РФ под руководством В. Т. Лисовскогоданные мониторинга динамики ценностных ориентаций, проведенного в период с 2004 по 2008 гг. кафедрой «Социально-гуманитарные дисциплины» филиала Донского государственного технического университета в г. Волгодонске;

— данные исследования особенностей социализации личности, проведенные в 2007 году И. В. Солодниковой;

— материалы исследования адаптации студентов к вузовской жизни, проведенного в 1999;2001 гг. кандидатом философских наук, доцентом Московского физико-технического института В. В. Емельяновым;

— исследования специфики положения молодежи на рынке труда, проводимые в 2001 г. Московским студенческим центром в рамках VII Международного форума «Карьера»;

— исследования РИЦ ИСПРИ РАН, вошедшие в монографию «Россия федеративная: проблемы и перспективы», содержащая эмпирические данные, полученные в ходе социологического опроса, проводимого Российской государственной библиотекой им. В. И. Ленина в мае 2000 года и ассамблеей народов России в июне 2000 года.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют принципы социальной философии как трансдисциплинарной научной дисциплины, обеспечивающей возможность теоретического обобщения научных исследований в различных областях знаний, так или иначе занимающихся проблемами профессиональной и личностной самореализации.

В качестве основания выбрана синтетическая, междисциплинарная модель, обеспечивающая реализацию комбинирования разнообразных подходов и теоретических установок при исследовании указанного объекта. Такая модель делает возможным использование разработок, предложенных различными отраслями знаний: философией, социологией, психологией, культурологией, акмеологией.

Междисциплинарный характер исследуемого объекта определяет и разнообразие методов, используемых для его исследования. В работе использован историко-сравнительный метод при анализе понимания сущности воспитания и личностной самореализации в различные исторические периодыметод реконструкции, позволивший проследить генезис понятия самореализации личности с целью выхода на понятие профессионально-личностной самореализации. Для решения задач, связанных с характеристикой системы вузовского воспитания и выявления его инструментальных возможностей, использовался структурно-функциональный метод. Применение указанных методов позволяет рассмотреть профессионально-личностную самореализацию в единстве личностного и институционального аспектов, выполнить диссертационную работу в парадигме деятельностного, социокультурного и акмеологического подходов.

Теоретическую основу работы составили труды как классиков социальной философии, так и современных представителей отечественной и зарубежной философии в этой области — В. С. Барулина, Т. А. Бондаренко, Э. Гидденса, В. П. Гриценко, В. Е. Кемерова, И. С. Кона, К. Маркса, К. И. Пигрова, В. Г. Федотовой, Э. Фромма и др.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Исследован процесс становления понятия профессионально-личностной самореализации и показано, что это понятие сформировалось на основе понятия самореализации личностиносит преемственный характер и содержит вектор практической направленности на профессиональный результат, посредством которого реализуется и общекультурный потенциал личности.

2. Эксплицирован ряд традиционных ценностей российского общества, таких как, например, негативное отношение к богатству и др., которые, несмотря на имеющиеся противоречия с современными ценностями, могут выступить источником креативности для обеспечения профессионально-личностной самореализации. Так, достаток, материальная стабильность не эквивалентны богатству, но являются ценностью и стимулируют профессиональную состоятельность и активность.

3. Высшее профессиональное образование рассмотрено как основа профессионально-личностной самореализации, которая начинается в период его получения. Такой ее временной статус становится непреложным законом профессиональной состоятельности специалиста.

4. Проведен социально-философский анализ воспитания как маркера качества профессионального образования в результате выявления закономерного характера связи воспитания и профессионального образования, поскольку в отрыве от воспитания образование не может обеспечить формирование базовых качеств будущего профессионала.

5. Обозначены возможности воспитательной составляющей образования в решении проблем профессионально-личностной самореализации студентов через раскрытие ее инновационного потенциала. Воспитательная составляющая образования представлена как инструмент переформирования структуры личности, в частности, ее наиболее существенных составляющих: направленности, мотивации, ценностей, идеалов, моделей социального поведения.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Профессионально-личностная самореализация — это процесс и одновременно результат личностной деятельности по адекватному своим индивидуальным способностям выбору профессии, формированию профессиональной компетентности, включающей психологическую и инструментальную готовность к дальнейшему самообразованию, ориентированной на эффективный и признаваемый результат. Становление понятия профессионально-личностной самореализации в определенном смысле происходит как результат актуализации традиционного понятия самореализации личности.

2. Состояние современного российского общества можно обозначить как ситуацию диффузии в рамках системы ценностей и ценностных ориентаций. Ему свойственны неэффективность традиционных ценностей и эклектичное включение инокультурных ценностей, что в совокупности приводит к дезориентации личности при профессиональном самоопределении и профессиональной самореализации. Именно в этих условиях, характеризующихся ценностной амбивалентностью, использование традиционных ценностей при условии их наполнения актуальным содержанием может выступить возможностью решения проблемы профессионально-личностной самореализации.

3. Вопрос о временном статусе процесса профессионально-личностной самореализации решается неоднозначно. Авторская позиция позволяет обосновать положение о том, что уже в процессе получения высшего профессионального образования начинается профессионально-личностная самореализация. Причем временное соответствие этих двух процессов выступает законом профессиональной состоятельности будущего специалиста, так как период обучения в вузе является исключительно сензитивным в плане обеспечения психологической и инструментальной готовности к дальнейшей профессионально-личностной самореализации через самообразование и самообучение.

4. По вхождении России в международное образовательное пространство меняются как содержание самого процесса образования, так и критерии его эффективности. Если требования к выпускнику вуза выражены через перечень обязательных компетенций, которые должны быть сформированы в процессе обучения, то участникам образовательного процесса необходимо точно и корректно определить возможности всех составляющих образовательного процесса по формированию указанных компетенций. Сравнительный анализ обязательных общепрофессиональных и общекультурных компетенций позволяет уверенно говорить о видении воспитания как равноправной компоненты образовательного процесса, выступающей маркером качества профессионального образования.

5. Содержательная часть требований к организации воспитательной деятельности в вузе включает, прежде всего, соблюдение принципа комплексности и инкорпорированности воспитания в образовательный процесс при условии равноправного статуса с обучением и развитием. В этом случае раскрывается ее инструментальность, заключающаяся в способности влиять на направленность личности, мотивацию, модели социального поведения, ценности, идеалы, самооценку, социальные роли. Инновационным зарядом обладают новые формы межличностного взаимодействия в самостоятельной работе студентов (научные кружки, бизнес-инкубаторы, малые предприятия, студенческие акции), налаженная система студенческого самоуправления. Реализованность инновационного потенциала обеспечивает формирование инновационного типа личности, который может свидетельствовать об эффективности начального этапа профессионально-личностной самореализации на стадии обучения в вузе.

Теоретическая и практическая значимость работы определяется насущностью и важностью социально-философского анализа проблемы самореализации личности. Применение основных положений данного исследования в современном образовательном пространстве может служить основанием поиска истоков и общего смысла интеграционных и центробежных процессов в системе высшего профессионального образования России. Ориентир в традиционном воспитании — личностная самореализация, требования рынка — профессиональная самореализация. Создание условий для профессионально-личностной самореализации объединит знаниевый и компетентностностный подходы в образовательной деятельности. В отличие от обучения воспитание более мобильно, может изменять формы и методы в соответствии с реалиями современного социокультурного развития общества, неся инновационный элемент. В этом состоит главное практическое значение исследования.

Работа имеет социально-философский характер, результаты исследования могут представлять интерес для философов, социологов, педагогов, социальных работников, занимающихся проблематикой самореализации личности.

Материалы и выводы диссертации могут быть использованы при подготовке учебных курсов по социальной философии, социальной педагогике, теории социальной работы, социологии молодежи, философии и социологии образования.

Работа будет полезна организаторам воспитательной работы в системе высшего профессионального образования для разработки методических материалов и программ по формированию готовности студентов к профессионально-личностной самореализации.

Апробация работы. Диссертация обсуждалась на кафедре философии Донского государственного технического университета (2010 год). Автор использовал результаты своего исследования при организации воспитательной работы в филиале Донского государственного технического университета в г. Волгодонске. Обобщения и выводы диссертационного исследования были представлены на ряде научно-практических конференций: «Перспективы развития системы „школа-вуз“ в условиях модернизации образования» (Ростов-на-Дону, 2006), региональной межвузовской научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и соискателей (ДонГАУ, 2006), «Эффективные инструменты современных наук» (Днепропетровск, 2009).

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав (включающих шесть параграфов), заключения, списка литературы из 249 наименований, из них 16 источников на иностранном языке. Общий объем диссертации — 185 страниц.

Заключение

.

Таким образом, исследование подтвердило исходную идею о том, что в системе высшего профессионального образования воспитательная составляющая образовательного процесса может выступить возможностью профессионально-личностной самореализации. Подводя итоги проведенного исследования можно сделать вывод о реализованности поставленной цели и решенности намеченных задач.

Так, был исследован процесс становления понятия профессионально-личностной самореализации как результат актуализации понятия самореализации личности, обоснована преемственность этих понятий и существенное дополнение содержания понятия профессионально-личностная самореализация за счет включения вектора практической направленности на профессиональный результат.

В диссертации обозначены проблемы профессионально-личностной самореализации в современном российском обществе с позиции определения ее возможностей традициями российской культуры, а также в контексте ценностной амбивалентности, трактуемой как противоречия между традиционными и современными, ментальными и инокультурными ценностями. А также обосновано, что использование традиционных ценностей при условии их наполнения актуальным содержанием как детерминант профессионально-личностной самореализации может выступить одной из возможностей решения указанной проблемы.

Одной из задач было обоснование временного статуса процесса профессионально-личностной самореализации и было аргументировано, что этот процесс начинается уже на этапе получения высшего профессионального образования. Временное соответствие этих двух процессов выступает законом подготовки профессионально состоятельного будущего специалиста.

Социально-философский анализ воспитания показал своевременность обращения к данной проблеме и выявил закономерный характер его связи с профессиональным образованием. Воспитание, носящее комплексный и инкорпорированный характер, выступает маркером качества профессиональной подготовки.

Обозначение возможностей воспитательной составляющей образования в решении проблем профессионально-личностной самореализации студентов через раскрытие инновационного потенциала, позволило обосновать инструментальность воспитательной составляющей образования.

Раскрыты традиционные и новые формы воспитательной работы, обладающие инновационным потенциалом. Это, прежде всего, формы межличностного взаимодействия, построенные на принципе соучастия и проявляющиеся в самостоятельной работе студентов (научные кружки, бизнес-инкубаторы, малые предприятия, студенческие акции), налаженная система студенческого самоуправления. Реализованность инновационного потенциала обеспечивает формирование инновационного типа личности^ который может свидетельствовать об эффективности начального этапа профессионально-личностной самореализации на стадии обучения в вузе.

Проведенное исследование позволило сформулировать перспективные направления дальнейшей разработки данной проблематики в области философии образования и философии воспитания. Наиболее значимыми представляются: исследование процесса профессионально-личностной самореализации в условиях модернизации системы высшего профессионального образованияразработка социокультурных оснований ключевых профессионально-личностных компетенций в зависимости от специфики профессиональной деятельности (систем: «человек-человек», «человек-машина», «человек-образ» и т. д.) и др.

В целом, работа рассматривает круг вопросов, содержание которых напрямую связано с решаемой в обществе проблемой реформирования системы образования, а также формирования нового по своему качеству образовательного пространства. Обоснование актуальности данной темы отражает нерешенность указанной задачи как на уровне концептуального видения парадигмы новой образовательной системы, так и на уровне проработки отдельных ее составляющих.

Таковы основные положения работы, выполненной в качестве диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Антропологическая проблема морали. Часть 1./пер. с итал., вступ. ст., коммент., именной указатель А. Л. Зорина. — Краснодар: КГУКИ: КУ МВД России, 2009. — 224 с.
  2. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 158 с.
  3. А. Исповедь. М.: Республика, 1992. 335 с.
  4. М.И., Майер Б. О., Сапожников Г. А. Об онтологии технопарковой идеологии в системе развития инновационной деятельности Новосибирской области // http: / www.phil.ed.ru / Content / 4 252 008 / Razdell.pdf.
  5. Л.М. Философия образования как новый полюс диалога науки и культуры // Философия и наука: материалы VI регион, науч.-практ. конф. аспирантов и соискателей. — Екатеринбург, 2007. — С. 7−17.
  6. Антропологические конфигурации современной философии. — М.: Современные тетради, 2004. — 299 с.
  7. Аристотель. О душе / Аристотель. СПб.: Питер, 2002. 224 с.
  8. A.C. Между циклами мышления и циклами истории // Общественные науки и современность. 2000. № 6. С. 48−61.
  9. Д.А. Этические исследования Ф.Г.Брэдли. эссе II: опыт реконструкции // Философские и духовные проблемы науки и общества, СПб., 2003 -С.144−150.
  10. Т.Ф., Дорошенко Ю. В., Кордюков В. Ф., Хакимзанова Е. А. Начала дифференциальной акмеологии. Акмеология в личностно-профессиональном развитии. Тезисы Международного Съезда. Сентябрь, 2004. с. 5.
  11. П.Байденко В. И., Селезнева H.A., Ворожейкинв О. Л., Карачарова E.H., Тарасюк Л. Н. Болонский процесс: глоссарий. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. — 142 с.
  12. , Ю.Д. Акмеолого-мотивационные особенности нормативного и сверхнормативного режимов профессиональной деятельностигосударственных служащих: диссертация. канд. психол. наук: Москва, 2005. — 156 с.
  13. Л. А. Профессиология. Теория профессиональной деятельности. Балашов: Николаев, 2008. — 352 с.
  14. E.H. Социально-философский аспект понимания менталитета: Автореф.дис.. канд. филос. наук.- Ростов н/Д.: ДГТУ, 2007. 26 с.
  15. B.C. Социально-философская антропология. М.: Мысль, 1994. -325 с.
  16. Г. И. Приобщение школьников к праздничной народной культуре / Г. И. Батурина, Т. Ф. Кузина, Т. Б. Соломатина. Москва: Пед. о-во России, 2006. — 94с.
  17. Бек У. Общество риска: На пути к другому модерну. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 384 с.
  18. А. Два источника морали и религии. М.: Мысль, 1994. 383 с.
  19. H.A. Человек и машина // Вопросы философии. 1989. № 2. С. 149−160.
  20. H.A. Самопознание (Опыт философской биографии). М.: Книга, 1991.-446 с.
  21. H.A. О русской философии / Сост. Б. В. Емельянова, А. И. Новикова. 4.2. Свердловск.: Изд-во Урал, ун-та, 1991. 240 с.
  22. H.A. О назначении человека. М.: Республика, 1993. 383 с.
  23. В.А. Личность — социальный заказ государства // Аккредитация в образовании. 2006. № 11. — С. 28−33.
  24. М.В. Константи Николаевич Вентцель / http: // www.vestnik.edu.ru / ventsel.html.
  25. A.A. Вершина развития взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта Наука, 1998. — 168 с.
  26. Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества // Социс. 2002. № 3. С. 78−83.
  27. Болонский процесс: взгляд на проблему. Сборник материалов для участников IX Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин 21−23 апреля 2005 г. М., МГУ, 2005. 60 с.
  28. Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону, Изд-во РГПУ, 2000. — 352 с.
  29. Е.В. Воспитание как встреча с личностью. Т. 1. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. 420 с.
  30. А.И. Культурно-образовательное пространство вуза как среда профессионально-личностного саморазвития студентов. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2004. 172 с.
  31. Т.А. Трансформация личности в условиях виртуальной реальности. Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2006. — 51 с.
  32. Н.В., Реан A.A. Педагогика. СПб: Питер, 2006. 304 с.
  33. Н.М. Пространство воспитания: образ бытия: Монография / Научн. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 2000. 225 с.
  34. Т.С. «Утешение философией». М.: Директмедиал Паблишинг, 2002.-180 с.
  35. .С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. — 304 с.
  36. М. Я и Ты. М.: Высшая школа, 1993. 175 с.
  37. М. Два образа веры: Пер. с нем. М.: Республика, 1995. — 464 с.
  38. В.Ю. Философские проблемы теории адаптации человека. Владивосток, изд. Дальневосточного университета, 1988. 163с.
  39. С.Н. Модернизация во имя империи. Социокультурные аспекты модернизационных процессов в России. М.: Едиториал УРСС, 2004. 352 с.
  40. Х.Т. Истина и метод. М., 1988. 699 с.
  41. Э.В. Системная детерминация самореализации личности // Автореф. дисс. на соис. ученой степени д.пех.н. Барнаул: БГПУ, 2002. 43 с.
  42. Гегель. Философская пропедевтика. // Работы разных лет: в 2-х тт. Т.2. М.: Мысль, 1973.-632 с.
  43. Гегель. Философия духа. // Энциклопедия философских наук: в 3-х тт. Т.З. М.: Мысль, 1977. 472 с.
  44. Н.И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности // http: // www.mediagram.ru / netcatfiles / 108 / 110 / h4d6078f5bb9c0b 1 183 265 1977dl е57е 1.
  45. Г. И., Илюхина JI.B. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. Ростов на Дону: НМД «Логос», 1999. 136 с.
  46. А.И. О развитии революционных идей в России //Соч. в 2 тт. М., 1986, т. 2,-572 с.
  47. С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
  48. H.H. Подготовка магистров образования: содержание и технологии профессионально-личностного саморазвития // Известия вузов. 2007. № 4. С. 134−138.
  49. С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов. М.: Национальный институт развития РАН, 2007. 134 с.
  50. В.Е. Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сб. статей. Выпуск I / Под ред. Маркова Б. В., Солонина Ю. Н., Парцвания В. В. СПб.: «Петрополис», 2001. С. 68−86.
  51. A.A. Новейший философский словарь. Минск: Книжный Дом, 2003.- 1280 с.
  52. В.П. Социосемиотика. Екатеринбург, Институт международных связей, 2006. 224 с.
  53. М.Т. Если вы преподаватель. Позиции. Модели. Технологии. М., 1998. — 83 с.
  54. О.В., Гамалеева Н. Г. Роль высшего образования в воспитании толерантности среди молодежи. Ростов н/Д: РГУПС, 2005. — 173 с.
  55. В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. Изд-во Ростовского университета, 1979. 264 с.
  56. В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности вопросы психологии 2003 № 2. С. 42−49.
  57. А.А. Акмеология: основы развития профессионала. — М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 752 с.
  58. В.Н. Психология способностей. Избранные труды. М.: Ин-т психологии РАН, 2007. — 544 с.
  59. Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. М.: Педагогика-Пресс, 2002.-384 с.
  60. A.M. Реформирование образования в контексте гуманистической ориентации мирового сообщества и России // Философия образования. 2006. № 1 (15). С. 29−34.
  61. Закон РФ «Об образовании». ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». М.: Юркнига, 2007. — 104 с.
  62. Записки о России маркиза де Кюстина. Пер. с фр. М.: Интерпринт, 1990. — 144 с.
  63. Г. Е., Шуклина Е. А. Социология образования. М.: Гардарики, 2005.-383 с.
  64. Э.Ф. Психология профессионального образования. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003.-480 с.
  65. В.В. История русской философии. М.: Директмедиа Паблишинг, 2005. 1912 с.
  66. И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 38 с.
  67. И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня, 2005. № 11. — С. 14−20.
  68. Г. П. Социальное партнерство. М.: Дашков и К, 2009. 224 с.
  69. P.A., Келасьев В. Н. Человекознание: самореализация человека. СПб.: СПбГУ, 2008. 461 с.
  70. Л.И. Критерии безопасного образовательного пространства // Философия образования. 2006. — № 1. — С. 118−123.
  71. Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. 464 с.
  72. С.Д. Показатели качества образования // http: / www.ubo.ru / articles.
  73. В.В., Панарин A.C., Ахиезер A.C. Реформы и контрреформы в России. М.: Изд-во МГУ, 1996. 400 с.
  74. Инструктивные письма Минобразования // http: / www. dpo-edu.ru / portal / spe / 3v.htm.
  75. Информационный сборник № 12 под ред. A.A. Резванова.- КМП Ростовской области. 2006. — 186 с.
  76. Ирецкий А. Н. Инновации и образование. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.80−89.
  77. М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. М.: Политиздат, 1988. 319 с.
  78. А. Бунтующий человек. М.: Политиздат, 1990. 415 с.
  79. И. Основы метафизики нравственности. М.: Мысль, 1999. 1472 с.
  80. Кара-Мурза С., Батчиков С., Глазьев С. Куда идет Россия. Белая книга реформ. М.: Алгоритм, 2008. 448 с.
  81. А.О. Технологос и образование // Философия образования. 2006. № 1 (15).-С. 234−239.
  82. Т.В., Ермоленко М. Т. Образование в ситуации глобальных вызовов: философский аспект // Философия образования. Сборникматериалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 23. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 265−275.
  83. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: Прогресс-Академия, 1995. — 325 с.
  84. В.Е. Введение в социальную философию. М.: Аспект Пресс, 1996.-215 с.
  85. В.М. Современные вопросы философии образования // Философия образования. 2006. № 1 (15). С. 153−157.
  86. Н.В. Акмеология в системе высшего профессионального образования // Теория и практика профессионального образования: Сб. науч. трудов / Под ред. А. Д. Копытова, Н. В. Силкиной. Новосибирск- Томск, 2006. С. 85−99.
  87. П. Современность постмодерна // Вопросы философии. 1995. № Ю.-С. 85−94.
  88. В.П. О классификации компетенций. // Высшее образование сегодня. 2006. № 2. С. 19−22.
  89. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.-335 с.
  90. JI.A. Проблемы самореализации личности в системе наук о человеке.// Журнал «Психологические проблемы самореализации личности». С. Петербург, 1997. с. 3−19.
  91. Т.С. О некоторых подходах в становлении концепции философии воспитания // http: // www.phil.ed.ru / Content / 3 242 008 / Razdel3.pdf.
  92. Г. Ф. Высшая школа России: проблемы сохранения интеллектуального потенциала. М.: Мысль, 1998. 216 с.
  93. С. Наслаждение и долг. Киев, 1994. 504 с.
  94. В.Л. Искусство быть собой. Изд. обновл. М.: Знание, 1991. — 256 с.
  95. Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу // Вопросы психологии. 1987. № 3. С. 150−158.
  96. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Пер, с фр. H.A. Шматко М.: Институт экспериментальной социологии, Спб.: Алетейя, 1998. — 160 с.
  97. Д.С. Культура как целостная среда // Новый мир. 1994. № 8. -С.43−51.
  98. Д. Опыт о человеческом разумении. М.: Директмедиа Паблишинг, 2002, — 1417 с.
  99. К. Оборотная сторона зеркала. Пер. с нем. А. И. Федорова, Г. Ф. Швейника / Под ред. А. В. Гладкого- Сост. А. В. Гладкого, А. И. Федорова- Послесловие А. И. Федорова. М.: Республика, 1998. 393 с.
  100. А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. -525 с.
  101. А.Ф. Русская философия // http: // articles.excelion.ru / science / persons/29 563 .html.
  102. C.B. Психологическая антропология. M.: Альма Матер. Академический проект, 2005.- 478 с.
  103. .С. Культурно-исторические типы в современном Российском обществе // Современное молодежное, детское движение и государство. М., 2000. С. 44−49.
  104. Ю5.Майер Б. О. Эпистемологические аспекты философии образования.
  105. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2005. 213 с. Юб. Майер Б. О. Образование как система когнитивной адаптации современного общества / Философия образования. — 2006. — № 2 (16). — С. 284−291.
  106. Ю7.Макарова Н. И. Наливайко Н.В. Насилие-ненасилие в современном образовании. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004. 264 с.
  107. В.И., Фрадкин Ф. А. Шацкий С.Т.: Работа для будущего. М.: Просвещение, 1989. — 223 с.
  108. М.К. Антропологическая катастрофа причины и следствия // Вестник высшей школы. 1990. — № 6. — С. 61−65.
  109. . Философ в мире. М.: Политиздат, 1994. 192 с.
  110. Ш. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: Между нар. гуманит. фонд «Знание», 1996. 308 с.
  111. К. Экономико-философские рукописи 1844. Сочинения. Изд.2-е, т.1. М.: Политиздат, 1955. 652 с.
  112. З.Маркс К. Экономические рукописи 1857−1859 годов. Сочинения. Изд.2-е, т.46.4.1. М.: Политиздат, 1968. 559 с.
  113. Н.Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В. И. об эстетике и эстетическом воспитании. М.: Политиздат, 1988. — 496 с.
  114. Пб.Маркова О. Ю. Коммуникация и образование. Сборник статей. Под ред. С. И. Дудника. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. -С.355−364.
  115. .В. Самоактуализация человека: обновляющееся понимание в изменяющихся условиях. Дисс. канд. филос. наук. Ростов н/Д.: ДГТУ, 2003.- 167 с.
  116. А. Мотивация и личность: Пер с англ. A.M. Татлыдаевой. СПб.: Евразия, 1999. 479 с.
  117. Д. Послание Федеральному Собранию Российской федерации 12.11.09 г. // www.Kremlin.ru / transcripts / 5979.
  118. В.Г. Инновационный менеджмент. М. ИНФРА-М, 2005. 295 с.
  119. Межкультурная коммуникация — основа формирования толерантности в молодежной среде. Под ред. В. А. Рамих. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2005.- 102 с.
  120. Д.Ю. Творческая самореализация личности молодого специалиста как условие успешной адаптации к профессиональной деятельности : автореферат дис.. канд. Пед. наук: Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина 2005. 27 с.
  121. Н. Н. С мыслями о будущем России. М.: Фонд содействия развитию соц. и полит, наук, 1997. — 218 с.
  122. H.H. Время определять национальные цели. М.: Изд-во МНЭПУ, 1997 256 с.
  123. М. Опыты: судьбы и нравы. М.: Азбука, 2007. — 288 с.
  124. В.А. Парадигмы воспитания в педагогической мысли России XI—XX вв.еков: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2000. 41 с.
  125. A.B. Общение в процессе воспитания. М.: Пед. об-во России, 2001.-320 с.
  126. Э. Манифест персонализма. М.: Республика, 1999. -559 с.
  127. Муравьев А. Н. Основной вопрос философии образования // Философия образования. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 23. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. -С.11−27.
  128. Н.В. Философия образования: формирование концепции. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008. 272 с.
  129. И.А. На путях к информационному обществу. Ростов н/Д.: Издательский центр ДГТУ, 1999. 247 с.
  130. Ф. По ту сторону добра и зла. К генеалогии морали. М.: OJIMA-ПРЕСС, 2001.-383 с.
  131. Новая философская энциклопедия в 4 т / Ин-т фиософии РАН- Нац. общ. научн. фонд- Научно-ред. совет: преде. В. С. Степин. М.: Мысль, 2000. Т.1−721 с.
  132. П.И. Об общественном идеале. М., 1991. — 522 с.
  133. Л.И. Воспитание как педагогическая категория // Педагогика. -2000. № 6. — С. 29−34.137.0бразование в России: истории и традиции: Монография. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. 383 с. 138,Одинцов В. В. Ступени самореализации. М.: Омега-Л, 2004. — 96 с.
  134. Ш. Олейникова О. Д. Образовательные ценности и ценностная инверсия в культуре / Философия образования для XXI века. — 2001. № 1. — С. 69−79.
  135. Ортега -и- Гассет X. Дегуманизация искусства. М., 1991. 369 с.
  136. Ю.Г. Образовательное пространство в контексте экопсихологии // Концепция философии образования и современная антропология. Новосибирск, 2001. Т. 2. — 284 с.
  137. Т. Социальная система // О социальных системах / Пер. с англ. В. Ф. Чесноковой, Г. Беляевой, В. Герчикова, Н. Осиповой- Под ред. В. Ф. Чесноковой и С. А. Белановского. М.: Академический Проект, 2002. 832 с.
  138. Педагогика и психология высшей школы. Под ред. проф. М.В.Булановой-Топорковой 3-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 512 с.
  139. В.С. Образовательно-воспитательное пространство как основа становления личности // Проблемы общества и человека в XXI веке. Новосибирск, 2002. С. 96−99.
  140. Ю.С. Русская история как «Русская идея». Ч. II. Властецентричные- идеологические основания // Россия и современный мир. 2003. № 3.-С. 5−29.
  141. КС. Социальная Философия. Спб.: СПбГУ, 2005. 296 с.
  142. П.И. Педагогика. Гриф УМО МО РФ. М.: Высшее образование, 2008, 430 с.
  143. H. И. Сочинения. В двух томах. М.: Издание Пироговского Товарищества, 1910. 864 с.
  144. И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. М.: Гуманитарноиздательский центр ВЛАДОС, 2003. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
  145. И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. Кн. 2: Процесс воспитания. — 256 с.
  146. С.Я. Индивидуальная стратегия как способ культурной идентификации. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2003. 371 с.
  147. С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.: Новая школа, 1996. 160 с.
  148. С.Д. Операция «Мониторинг» // http: // stat.edu.ru / doc / Polyakov.doc.
  149. K.P. Открытое общество и его враги. В 2 т. М.: Междунар. фонд «Культурная инициатива" — Soros foundation «Открытое общество», «Феникс», 1992. 525 с.
  150. В.Н. Высшее образование должно возвышать человека // Вестник Российского философского общества № 2 (46), 2008. С. 43−50.
  151. Проблемы гуманитарного образования и воспитания. Материалы региональной межвузовской научно-практической конференции. пос. Персиановский, ДонГАУ, 2006. — 136 с.
  152. Профессиональная самореализация личности в современном обществе. Под ред. Е. В. Федосенко. М.: «Речь», 2009. — 128 с.
  153. В.В. Дело государственной важности. Российский союз ректоров. XVII съезд // Высшее образование в России. 2003. № 3. — С 3−7.
  154. В.В. Предложения в концепцию социально-экономического развития страны до 2020 года // http://www.russia-today.ru / 2008 / по05 / 05 local authorities 02.htm.
  155. З.И. Педагогика Царскосельского Лицея Пушкинской поры (1811−1817 гг.): Историко-педагогический очерк. М., 1999. 84 с.
  156. Ш. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, 2008. — 512 с.
  157. В.А. Материнство как социокультурный феномен. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 1995. 133 с.
  158. Н.С. Духовные стратегии и ценности в контексте макросоциальных проблем современной России / Новые образовательные технологии в стратегии духовного развития общества. Новосибирск, 2000. -314с.
  159. Г. Г., Савелов А. Р. Специфика положения молодежи на рынке труда // Социс, 2002. № 5. — С. 101−109.
  160. Н.Л. О стратегии развития образования // http: // www.phil.ed.ru / Content / 4 252 008 / Razdell.pdf.
  161. . . Педагогические сочинения. Том 1. Эмиль, или О воспитании. М.: Педагогика, 1981. — 336 с.
  162. Л.В. Проблемы самореализации человека. ДГТУ, Ростов н/Д, 1993.-85 с.
  163. Н., Бурухин С. Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели. // Высшее образование в России. 2008. № 2. С.3−11.
  164. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм //Сумерки богов. — М.: «Политиздат», 1989. — С. 319−344.
  165. Е.В. Развитие акмеологической культуры личности / Под ред. A.A. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 260 с.
  166. .Ю., Дымова М. Н. Развитие организационной структуры инновационного вуза // Известия Южного федерального университета. № 5 2008.-С. 21−29.
  167. М.И. Творческая самореализация субъектов образовательного пространства. Белгород: БГУ, 2006. — 218 с.
  168. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 400 с.
  169. B.C. Оправдание добра //Сочинения в 2-х томах, т.1, М., 1988. -458 с.
  170. С.Г. Социализация человека // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 5. С. 101−122.
  171. B.C. Теоретическое знание: Структура, историческая эволюция. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 743 с.
  172. B.C. Марксистская концепция общества и проблемы построения современной картины реальности // Философия и история философии. М.: Канон+, 2004.-С. 12−17.
  173. А.И. Предисловие // Казначеев В. П. Здоровье нации. Просвещение. Образованиертр. М.- Кострома, 1996. — 246 с.
  174. А.И. Россия и человечество на «перевале» истории в преддверии третьего тысячелетия. — СПб.: ПАНИ, 2000. 827с.
  175. А.И. Воспитание молодежи в России в условиях современной глобализации http: // spkurdyumov.narod.ru / Obrazo. htm#Ob78.
  176. А.И., Селезнева H.A., Майборода JI.A., Кудрявцев Ю. А. Российское образование: проблемы реформирования. Выпуск II / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 1998. № 12 (79). С. 75−88.
  177. В. А. Избранные педагогические сочинения. В трех томах. Том 1. М.: Педагогика, 1979. 560 с.
  178. В. А. Избранные педагогические сочинения. В трех томах. Том 2. М.: Педагогика, 1980. 384 с.
  179. В. А. Избранные педагогические сочинения. В трех томах. Том 3. М.: Педагогика, 1981. — 640 с.
  180. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. Вселенская месса. М.: Айрис-пресс, 2002. 352 с.
  181. О. Б., Бритое А. В., Демкина С. И. Технологии формирования компетенций в системе высшего образования // Совет ректоров, 2007. № 1. -С. 7−21.
  182. А. Третья волна. М.: ACT, 1999.-781 с.
  183. Ш. Трубецкой С. Н. О природе человеческого сознания //Соч. М.: Прогресс, 1994. 607 с.
  184. М.В. Рассмотрение подходов к управлению инновационными процессами // Актуальные вопросы экономических наук: Сб.матер. I Всероссийск. науч.-практ. конф. Новосибирск: ЦРНС Издательство СИБПРИНТ, 2008. С. 96−100.
  185. Т.П. Письма о русской культуре. В кн.: Русская идея. М.: Республика. 1992. -388 с.
  186. В. Г. Между Европой и Азией // Западники и националисты: возможен ли диалог?: Материалы дискуссии. М.: ОГИ, 2003. — С. 81−107.
  187. Философский пароход: Материалы XXI Всемирного философского конгресса «Философия лицом к мировым проблемам». Стамбул, 2003 год. Доклады российских участников. Краснодар-Москва, 2004. — 396 с.
  188. И.Г. Несколько лекций о назначении ученого- Назначение человека- Основные черты современной эпохи: Сборник / Пер. с нем. М.: ООО «Попурри», 1998. 480 с.
  189. Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 224 с.
  190. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М.: Наука, 1995. — 456 с.
  191. Фрейд 3. Я и Оно: Сочинения. М.: Изд-во Эксмо- Харьков: Изд-во «Фолио», 2003. 864 с.
  192. Э. Бегство от свободы / Под ред. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1990.-269 с.
  193. Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 1990. 331 с.
  194. Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. 415 с.
  195. Э. Здоровое общество. М.: ACT, Транзиткнига, 2005. 571 с.
  196. A.A. Итоги, которые ко многому обязывают // Высшее образование сегодня, 2006. № 4. — С. 17−20.
  197. А. В РФ разрабатывается национальная программа улучшения качества образования // http: //. www.rbc.ru / rbcfreenews / 20 080 719 193 423.shtml.
  198. Н.Р. Вопросы формирования инновационного потенциала персонала организации // Актуальные вопросы экономических наук: Сб.матер. I Всероссийск. науч.-практ. конф. Новосибирск: ЦРНС, Издательство СИБПРИНТ, 2008. С. 100−104.
  199. . М. Время и бытие: Статьи и выступления / Сост., пер. с нем. и комм. В. В. Бибихина. — М.: Республика, 1993. 447 с.
  200. М. Ницше и пустота. М.: Алгоритм-Эксмо, 2006. 304 с.
  201. О. Вечная философия. М.: Ваклер, 1997. 330 с.
  202. А.Г. Социология воспитания. М., 1990. 264 с.
  203. Ю.Е. Образование для общества знания // http: // emag.iis.ru / arc / infosoc / emag. nsf / ВРА / 1 I2d7cff0836d9e6c32571 d50033cal 0.
  204. Хрестоматия по истории философии (русская философия). М.: ВЛАДОС, 2001.-Ч. 3.-672 с.
  205. A.B. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. 327 с.
  206. Хьелл JL, Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1999. 608 с.
  207. П.Я. Философические письма. М.: ACT, 2006. 256 с.
  208. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир — эпоха Просвещения / Сост. П. С. Гуревич. М.: Политиздат, 1991. -463 с.
  209. В.Д. Происхождение человечности. М., Мысль, 1999. 368 с.
  210. И.К. От образовательных сред к образовательному пространству: культурологический подход к проблеме / И. К. Шалаев, A.A. Веряев. // http: // www.informika.ru / text / magaz / pedagog / pedagog5 / a03.html.
  211. В.И., Казаков H.B. Законы синергетики и глобальные тенденции. // Общественные науки и современность. 2002. № 3. — С. 141 148.
  212. В.И. Классический университет в поликультурном пространстве // Высшее образование в России. 2006. № 12. С. 15−20.
  213. К.А. Философия и воспитание. М.: Политиздат, 1989 г. 208 с.
  214. М. Философское мировоззрение. Пер с нем. Малинкина А. Н. М.: Гнозис, 1994.- 113 с.
  215. А. Свобода воли и нравственность. М.: Высшая школа, 1992. -448 с.
  216. О. Человек и техника // Культурология. XX век: Антология.— М.: Юрист, 1995. 703 с.
  217. П. Социология социальных изменений. М.: Директ-Медиа, 2007. 828 с.
  218. О.В. Творческая самореализация студентов в учебном процессе вуза. Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2006. 164 с.
  219. Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М., 1997. — 127 с.
  220. Н.Е. Новое воспитание. М., 2000. 165 с.
  221. Т. Сократ как пифагореец и анамнезис в диалоге Платона «Федон». Спб: СПбГУ, 2005. 160 с.
  222. Э. Идентичность: Юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. 340 с.
  223. Юнг К. Г. Об энергетике души. М.: Академический проект, 2008. — 304 с.
  224. В.Н. Стратегии модернизации российского образования // Образование и молодежная политика в современной России. СПб., 2002. С. 155−159.
  225. Ярская-Смирнова В. Н. Дискурс образования: социальная корпоративность / Наука и власть: проблема коммуникаций / Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 26 сентября, 2008 г.). М.: Научный эксперт, 2009. С. 1299−1318.
  226. К. Смысл и назначение истории: Пер. с нем. М.: Политиздат, 1991.-527 с.
  227. Bradley F.H. Ethical studies. London. 1962 176 p.
  228. Burton R. Clark. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation. IAU PRESS, Published for the IAU PRESS PERGAMON, 1998. 167 p.
  229. Castells M. The power of Identity. Oxford, 1997. — 528 p.
  230. Diskson D. The New Politics of Science. -N.Y., 1984. 267 p.
  231. Eisenstadt S.N. Multiple Modernities // Daedalus. Winter 200/ Vol. 29, № 1. -p. 3−29.
  232. Enemark S. Innovation in surveying education. Global J. of Engng. Educ., 2002.-p. 6, 2, 153−159.
  233. Giddens L. Modernity and Selfidentity. Stanford, 1991.-625 p.
  234. Gollnick D. Multicultural Education in a pluralistic society. N.Y., 1998. -176 p.
  235. Huntington S. The Clash of Civilization and Remarking of World Order. N. Y6., p. 75.
  236. Jean-Louis Allard, Pierre Germain, Repertoire bibliographique sur la vie et l’oeuvre de Jacques et Raissa Maritain. Ottawa, 1994. 232 p.
  237. Oeuvres completes de Jacques et Rai’ssa Maritain. Volume XVII. Academic Press Fribourg, 2008. 600 p.
  238. Keck R. Zehn Grundsaetze flier eine Humanisigning der Bildung im Lichte des Dialogs ueber paedagogische Reformen in Ost und West // Humanisierung der Bildung. 2000. № 1.5. -p. 22−35.
  239. Kjersdam F., Enemark S. The Aalborg experiment project innovation in university education. Aalborg, Denmark: Aalborg University. — Press. 1994. — p. 22−46.
  240. Naisbitt J. Megatrends. Ten New Directions Transforming Our Lives. N. Y., 1982.- 118 p.
  241. Sidgwick H. Bradley’s Ethical Studies // Mind. Vol. I, 1976. p. 545−549.
  242. Scott, Peter, ed. The Globalization of Higher Education. London: SRHE and Open University Press, 1998. — 179 p.
Заполнить форму текущей работой