Возможности профессионально-личностной самореализации студентов в образовательном пространстве современного российского общества
Диссертация
Междисциплинарный характер исследуемого объекта определяет и разнообразие методов, используемых для его исследования. В работе использован историко-сравнительный метод при анализе понимания сущности воспитания и личностной самореализации в различные исторические периодыметод реконструкции, позволивший проследить генезис понятия самореализации личности с целью выхода на понятие… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Социально-философское осмысление проблемы профессионально-личностной самореализации
- 1. 1. Преемственность и новизна понятия профессионально-личностной самореализации в социально-философском дискурсе
- 1. 2. Проблемы профессионально-личностной самореализации в условиях ценностной амбивалентности российского общества
- 1. 3. Высшее профессиональное образовании — основа профессионально-личностной самореализации
- Глава II. Воспитательная компонента как условие профессионально-личностной самореализации студентов
- 1. 2. Воспитание в вузе как маркер качества профессионального образования
- 2. 2. Воспитательная составляющая образования в решении проблем профессионально-личностной самореализации студентов
- 2. 3. Инновационный потенциал воспитательной деятельности в вузе
Список литературы
- Аббаньяно Н. Антропологическая проблема морали. Часть 1./пер. с итал., вступ. ст., коммент., именной указатель А. Л. Зорина. — Краснодар: КГУКИ: КУ МВД России, 2009. — 224 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 158 с.
- Августин А. Исповедь. М.: Республика, 1992. 335 с.
- Ананич М.И., Майер Б. О., Сапожников Г. А. Об онтологии технопарковой идеологии в системе развития инновационной деятельности Новосибирской области // http: / www.phil.ed.ru / Content / 4 252 008 / Razdell.pdf.
- Андрюхина Л.М. Философия образования как новый полюс диалога науки и культуры // Философия и наука: материалы VI регион, науч.-практ. конф. аспирантов и соискателей. — Екатеринбург, 2007. — С. 7−17.
- Антропологические конфигурации современной философии. — М.: Современные тетради, 2004. — 299 с.
- Аристотель. О душе / Аристотель. СПб.: Питер, 2002. 224 с.
- Ахиезер A.C. Между циклами мышления и циклами истории // Общественные науки и современность. 2000. № 6. С. 48−61.
- Бабушкина Д.А. Этические исследования Ф.Г.Брэдли. эссе II: опыт реконструкции // Философские и духовные проблемы науки и общества, СПб., 2003 -С.144−150.
- Базылевич Т.Ф., Дорошенко Ю. В., Кордюков В. Ф., Хакимзанова Е. А. Начала дифференциальной акмеологии. Акмеология в личностно-профессиональном развитии. Тезисы Международного Съезда. Сентябрь, 2004. с. 5.
- П.Байденко В. И., Селезнева H.A., Ворожейкинв О. Л., Карачарова E.H., Тарасюк Л. Н. Болонский процесс: глоссарий. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. — 142 с.
- Байсагуров, Ю.Д. Акмеолого-мотивационные особенности нормативного и сверхнормативного режимов профессиональной деятельностигосударственных служащих: диссертация. канд. психол. наук: Москва, 2005. — 156 с.
- Балановская Л. А. Профессиология. Теория профессиональной деятельности. Балашов: Николаев, 2008. — 352 с.
- Бандурина E.H. Социально-философский аспект понимания менталитета: Автореф.дис.. канд. филос. наук.- Ростов н/Д.: ДГТУ, 2007. 26 с.
- Барулин B.C. Социально-философская антропология. М.: Мысль, 1994. -325 с.
- Батурина Г. И. Приобщение школьников к праздничной народной культуре / Г. И. Батурина, Т. Ф. Кузина, Т. Б. Соломатина. Москва: Пед. о-во России, 2006. — 94с.
- Бек У. Общество риска: На пути к другому модерну. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 384 с.
- Бергсон А. Два источника морали и религии. М.: Мысль, 1994. 383 с.
- Бердяев H.A. Человек и машина // Вопросы философии. 1989. № 2. С. 149−160.
- Бердяев H.A. Самопознание (Опыт философской биографии). М.: Книга, 1991.-446 с.
- Бердяев H.A. О русской философии / Сост. Б. В. Емельянова, А. И. Новикова. 4.2. Свердловск.: Изд-во Урал, ун-та, 1991. 240 с.
- Бердяев H.A. О назначении человека. М.: Республика, 1993. 383 с.
- Березина В.А. Личность — социальный заказ государства // Аккредитация в образовании. 2006. № 11. — С. 28−33.
- Богуславский М.В. Константи Николаевич Вентцель / http: // www.vestnik.edu.ru / ventsel.html.
- Бодалев A.A. Вершина развития взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта Наука, 1998. — 168 с.
- Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества // Социс. 2002. № 3. С. 78−83.
- Болонский процесс: взгляд на проблему. Сборник материалов для участников IX Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин 21−23 апреля 2005 г. М., МГУ, 2005. 60 с.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону, Изд-во РГПУ, 2000. — 352 с.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как встреча с личностью. Т. 1. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. 420 с.
- Бондаревская А.И. Культурно-образовательное пространство вуза как среда профессионально-личностного саморазвития студентов. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2004. 172 с.
- Бондаренко Т.А. Трансформация личности в условиях виртуальной реальности. Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2006. — 51 с.
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика. СПб: Питер, 2006. 304 с.
- Борытко Н.М. Пространство воспитания: образ бытия: Монография / Научн. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 2000. 225 с.
- Боэций Т.С. «Утешение философией». М.: Директмедиал Паблишинг, 2002.-180 с.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. — 304 с.
- Бубер М. Я и Ты. М.: Высшая школа, 1993. 175 с.
- Бубер М. Два образа веры: Пер. с нем. М.: Республика, 1995. — 464 с.
- Верещагин В.Ю. Философские проблемы теории адаптации человека. Владивосток, изд. Дальневосточного университета, 1988. 163с.
- Гавров С.Н. Модернизация во имя империи. Социокультурные аспекты модернизационных процессов в России. М.: Едиториал УРСС, 2004. 352 с.
- Гадамер Х.Т. Истина и метод. М., 1988. 699 с.
- Галажинский Э.В. Системная детерминация самореализации личности // Автореф. дисс. на соис. ученой степени д.пех.н. Барнаул: БГПУ, 2002. 43 с.
- Гегель. Философская пропедевтика. // Работы разных лет: в 2-х тт. Т.2. М.: Мысль, 1973.-632 с.
- Гегель. Философия духа. // Энциклопедия философских наук: в 3-х тт. Т.З. М.: Мысль, 1977. 472 с.
- Гендина Н.И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности // http: // www.mediagram.ru / netcatfiles / 108 / 110 / h4d6078f5bb9c0b 1 183 265 1977dl е57е 1.
- Герасимов Г. И., Илюхина JI.B. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. Ростов на Дону: НМД «Логос», 1999. 136 с.
- Герцен А.И. О развитии революционных идей в России //Соч. в 2 тт. М., 1986, т. 2,-572 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
- Гладченкова H.H. Подготовка магистров образования: содержание и технологии профессионально-личностного саморазвития // Известия вузов. 2007. № 4. С. 134−138.
- Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов. М.: Национальный институт развития РАН, 2007. 134 с.
- Горозия В.Е. Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сб. статей. Выпуск I / Под ред. Маркова Б. В., Солонина Ю. Н., Парцвания В. В. СПб.: «Петрополис», 2001. С. 68−86.
- Грицанов A.A. Новейший философский словарь. Минск: Книжный Дом, 2003.- 1280 с.
- Гриценко В.П. Социосемиотика. Екатеринбург, Институт международных связей, 2006. 224 с.
- Громкова М.Т. Если вы преподаватель. Позиции. Модели. Технологии. М., 1998. — 83 с.
- Губарь О.В., Гамалеева Н. Г. Роль высшего образования в воспитании толерантности среди молодежи. Ростов н/Д: РГУПС, 2005. — 173 с.
- Давидович В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. Изд-во Ростовского университета, 1979. 264 с.
- Давыдов В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности вопросы психологии 2003 № 2. С. 42−49.
- Деркач А.А. Акмеология: основы развития профессионала. — М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 752 с.
- Дружинин В.Н. Психология способностей. Избранные труды. М.: Ин-т психологии РАН, 2007. — 544 с.
- Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. М.: Педагогика-Пресс, 2002.-384 с.
- Егорычев A.M. Реформирование образования в контексте гуманистической ориентации мирового сообщества и России // Философия образования. 2006. № 1 (15). С. 29−34.
- Закон РФ «Об образовании». ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». М.: Юркнига, 2007. — 104 с.
- Записки о России маркиза де Кюстина. Пер. с фр. М.: Интерпринт, 1990. — 144 с.
- Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. Социология образования. М.: Гардарики, 2005.-383 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003.-480 с.
- Зеньковский В.В. История русской философии. М.: Директмедиа Паблишинг, 2005. 1912 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 38 с.
- Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня, 2005. № 11. — С. 14−20.
- Зинченко Г. П. Социальное партнерство. М.: Дашков и К, 2009. 224 с.
- Зобов P.A., Келасьев В. Н. Человекознание: самореализация человека. СПб.: СПбГУ, 2008. 461 с.
- Иванкина Л.И. Критерии безопасного образовательного пространства // Философия образования. 2006. — № 1. — С. 118−123.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. 464 с.
- Ильенкова С.Д. Показатели качества образования // http: / www.ubo.ru / articles.
- Ильин В.В., Панарин A.C., Ахиезер A.C. Реформы и контрреформы в России. М.: Изд-во МГУ, 1996. 400 с.
- Инструктивные письма Минобразования // http: / www. dpo-edu.ru / portal / spe / 3v.htm.
- Информационный сборник № 12 под ред. A.A. Резванова.- КМП Ростовской области. 2006. — 186 с.
- Ирецкий А. Н. Инновации и образование. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.80−89.
- Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. М.: Политиздат, 1988. 319 с.
- Камю А. Бунтующий человек. М.: Политиздат, 1990. 415 с.
- Кант И. Основы метафизики нравственности. М.: Мысль, 1999. 1472 с.
- Кара-Мурза С., Батчиков С., Глазьев С. Куда идет Россия. Белая книга реформ. М.: Алгоритм, 2008. 448 с.
- Карпов А.О. Технологос и образование // Философия образования. 2006. № 1 (15).-С. 234−239.
- Карсаевская Т.В., Ермоленко М. Т. Образование в ситуации глобальных вызовов: философский аспект // Философия образования. Сборникматериалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 23. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 265−275.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: Прогресс-Академия, 1995. — 325 с.
- Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. М.: Аспект Пресс, 1996.-215 с.
- Кожокариу В.М. Современные вопросы философии образования // Философия образования. 2006. № 1 (15). С. 153−157.
- Козлова Н.В. Акмеология в системе высшего профессионального образования // Теория и практика профессионального образования: Сб. науч. трудов / Под ред. А. Д. Копытова, Н. В. Силкиной. Новосибирск- Томск, 2006. С. 85−99.
- Козловский П. Современность постмодерна // Вопросы философии. 1995. № Ю.-С. 85−94.
- Колесов В.П. О классификации компетенций. // Высшее образование сегодня. 2006. № 2. С. 19−22.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.-335 с.
- Коростылева JI.A. Проблемы самореализации личности в системе наук о человеке.// Журнал «Психологические проблемы самореализации личности». С. Петербург, 1997. с. 3−19.
- Косенко Т.С. О некоторых подходах в становлении концепции философии воспитания // http: // www.phil.ed.ru / Content / 3 242 008 / Razdel3.pdf.
- Красноженова Г. Ф. Высшая школа России: проблемы сохранения интеллектуального потенциала. М.: Мысль, 1998. 216 с.
- Кьеркегор С. Наслаждение и долг. Киев, 1994. 504 с.
- Леви В.Л. Искусство быть собой. Изд. обновл. М.: Знание, 1991. — 256 с.
- Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу // Вопросы психологии. 1987. № 3. С. 150−158.
- Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Пер, с фр. H.A. Шматко М.: Институт экспериментальной социологии, Спб.: Алетейя, 1998. — 160 с.
- Лихачев Д.С. Культура как целостная среда // Новый мир. 1994. № 8. -С.43−51.
- Локк Д. Опыт о человеческом разумении. М.: Директмедиа Паблишинг, 2002, — 1417 с.
- Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. Пер. с нем. А. И. Федорова, Г. Ф. Швейника / Под ред. А. В. Гладкого- Сост. А. В. Гладкого, А. И. Федорова- Послесловие А. И. Федорова. М.: Республика, 1998. 393 с.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. -525 с.
- Лосев А.Ф. Русская философия // http: // articles.excelion.ru / science / persons/29 563 .html.
- Лурье C.B. Психологическая антропология. M.: Альма Матер. Академический проект, 2005.- 478 с.
- Ляпустин Б.С. Культурно-исторические типы в современном Российском обществе // Современное молодежное, детское движение и государство. М., 2000. С. 44−49.
- Ю5.Майер Б. О. Эпистемологические аспекты философии образования.
- Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2005. 213 с. Юб. Майер Б. О. Образование как система когнитивной адаптации современного общества / Философия образования. — 2006. — № 2 (16). — С. 284−291.
- Ю7.Макарова Н. И. Наливайко Н.В. Насилие-ненасилие в современном образовании. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004. 264 с.
- Малинин В.И., Фрадкин Ф. А. Шацкий С.Т.: Работа для будущего. М.: Просвещение, 1989. — 223 с.
- Мамардашвили М.К. Антропологическая катастрофа причины и следствия // Вестник высшей школы. 1990. — № 6. — С. 61−65.
- Маритен Ж. Философ в мире. М.: Политиздат, 1994. 192 с.
- Ш. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: Между нар. гуманит. фонд «Знание», 1996. 308 с.
- Маркс К. Экономико-философские рукописи 1844. Сочинения. Изд.2-е, т.1. М.: Политиздат, 1955. 652 с.
- З.Маркс К. Экономические рукописи 1857−1859 годов. Сочинения. Изд.2-е, т.46.4.1. М.: Политиздат, 1968. 559 с.
- Н.Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В. И. об эстетике и эстетическом воспитании. М.: Политиздат, 1988. — 496 с.
- Пб.Маркова О. Ю. Коммуникация и образование. Сборник статей. Под ред. С. И. Дудника. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. -С.355−364.
- Мартынов Б.В. Самоактуализация человека: обновляющееся понимание в изменяющихся условиях. Дисс. канд. филос. наук. Ростов н/Д.: ДГТУ, 2003.- 167 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность: Пер с англ. A.M. Татлыдаевой. СПб.: Евразия, 1999. 479 с.
- Медведев Д. Послание Федеральному Собранию Российской федерации 12.11.09 г. // www.Kremlin.ru / transcripts / 5979.
- Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М. ИНФРА-М, 2005. 295 с.
- Межкультурная коммуникация — основа формирования толерантности в молодежной среде. Под ред. В. А. Рамих. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2005.- 102 с.
- Мирошниченко Д.Ю. Творческая самореализация личности молодого специалиста как условие успешной адаптации к профессиональной деятельности : автореферат дис.. канд. Пед. наук: Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина 2005. 27 с.
- Моисеев Н. Н. С мыслями о будущем России. М.: Фонд содействия развитию соц. и полит, наук, 1997. — 218 с.
- Моисеев H.H. Время определять национальные цели. М.: Изд-во МНЭПУ, 1997 256 с.
- Монтень М. Опыты: судьбы и нравы. М.: Азбука, 2007. — 288 с.
- Мосолов В.А. Парадигмы воспитания в педагогической мысли России XI—XX вв.еков: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2000. 41 с.
- Мудрик A.B. Общение в процессе воспитания. М.: Пед. об-во России, 2001.-320 с.
- Мунье Э. Манифест персонализма. М.: Республика, 1999. -559 с.
- Муравьев А. Н. Основной вопрос философии образования // Философия образования. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 23. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. -С.11−27.
- Наливайко Н.В. Философия образования: формирование концепции. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008. 272 с.
- Негодаев И.А. На путях к информационному обществу. Ростов н/Д.: Издательский центр ДГТУ, 1999. 247 с.
- Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. К генеалогии морали. М.: OJIMA-ПРЕСС, 2001.-383 с.
- Новая философская энциклопедия в 4 т / Ин-т фиософии РАН- Нац. общ. научн. фонд- Научно-ред. совет: преде. В. С. Степин. М.: Мысль, 2000. Т.1−721 с.
- Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991. — 522 с.
- Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая категория // Педагогика. -2000. № 6. — С. 29−34.137.0бразование в России: истории и традиции: Монография. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. 383 с. 138,Одинцов В. В. Ступени самореализации. М.: Омега-Л, 2004. — 96 с.
- Ш. Олейникова О. Д. Образовательные ценности и ценностная инверсия в культуре / Философия образования для XXI века. — 2001. № 1. — С. 69−79.
- Ортега -и- Гассет X. Дегуманизация искусства. М., 1991. 369 с.
- Панюкова Ю.Г. Образовательное пространство в контексте экопсихологии // Концепция философии образования и современная антропология. Новосибирск, 2001. Т. 2. — 284 с.
- Парсонс Т. Социальная система // О социальных системах / Пер. с англ. В. Ф. Чесноковой, Г. Беляевой, В. Герчикова, Н. Осиповой- Под ред. В. Ф. Чесноковой и С. А. Белановского. М.: Академический Проект, 2002. 832 с.
- Педагогика и психология высшей школы. Под ред. проф. М.В.Булановой-Топорковой 3-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 512 с.
- Пель В.С. Образовательно-воспитательное пространство как основа становления личности // Проблемы общества и человека в XXI веке. Новосибирск, 2002. С. 96−99.
- Пивоваров Ю.С. Русская история как «Русская идея». Ч. II. Властецентричные- идеологические основания // Россия и современный мир. 2003. № 3.-С. 5−29.
- Пигров КС. Социальная Философия. Спб.: СПбГУ, 2005. 296 с.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. Гриф УМО МО РФ. М.: Высшее образование, 2008, 430 с.
- Пирогов H. И. Сочинения. В двух томах. М.: Издание Пироговского Товарищества, 1910. 864 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. М.: Гуманитарноиздательский центр ВЛАДОС, 2003. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. Кн. 2: Процесс воспитания. — 256 с.
- Подопригора С.Я. Индивидуальная стратегия как способ культурной идентификации. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2003. 371 с.
- Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.: Новая школа, 1996. 160 с.
- Поляков С.Д. Операция «Мониторинг» // http: // stat.edu.ru / doc / Polyakov.doc.
- Поппер K.P. Открытое общество и его враги. В 2 т. М.: Междунар. фонд «Культурная инициатива" — Soros foundation «Открытое общество», «Феникс», 1992. 525 с.
- Порус В.Н. Высшее образование должно возвышать человека // Вестник Российского философского общества № 2 (46), 2008. С. 43−50.
- Проблемы гуманитарного образования и воспитания. Материалы региональной межвузовской научно-практической конференции. пос. Персиановский, ДонГАУ, 2006. — 136 с.
- Профессиональная самореализация личности в современном обществе. Под ред. Е. В. Федосенко. М.: «Речь», 2009. — 128 с.
- Путин В.В. Дело государственной важности. Российский союз ректоров. XVII съезд // Высшее образование в России. 2003. № 3. — С 3−7.
- Путин В.В. Предложения в концепцию социально-экономического развития страны до 2020 года // http://www.russia-today.ru / 2008 / по05 / 05 local authorities 02.htm.
- Равкин З.И. Педагогика Царскосельского Лицея Пушкинской поры (1811−1817 гг.): Историко-педагогический очерк. М., 1999. 84 с.
- Ш. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, 2008. — 512 с.
- Рамих В.А. Материнство как социокультурный феномен. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 1995. 133 с.
- Розов Н.С. Духовные стратегии и ценности в контексте макросоциальных проблем современной России / Новые образовательные технологии в стратегии духовного развития общества. Новосибирск, 2000. -314с.
- Руденко Г. Г., Савелов А. Р. Специфика положения молодежи на рынке труда // Социс, 2002. № 5. — С. 101−109.
- Румянцева Н.Л. О стратегии развития образования // http: // www.phil.ed.ru / Content / 4 252 008 / Razdell.pdf.
- Руссо Ж. -Ж. Педагогические сочинения. Том 1. Эмиль, или О воспитании. М.: Педагогика, 1981. — 336 с.
- Рябова Л.В. Проблемы самореализации человека. ДГТУ, Ростов н/Д, 1993.-85 с.
- Сальников Н., Бурухин С. Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели. // Высшее образование в России. 2008. № 2. С.3−11.
- Сартр Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм //Сумерки богов. — М.: «Политиздат», 1989. — С. 319−344.
- Селезнева Е.В. Развитие акмеологической культуры личности / Под ред. A.A. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 260 с.
- Сербиновский Б.Ю., Дымова М. Н. Развитие организационной структуры инновационного вуза // Известия Южного федерального университета. № 5 2008.-С. 21−29.
- Ситникова М.И. Творческая самореализация субъектов образовательного пространства. Белгород: БГУ, 2006. — 218 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 400 с.
- Соловьев B.C. Оправдание добра //Сочинения в 2-х томах, т.1, М., 1988. -458 с.
- Спасибенко С.Г. Социализация человека // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 5. С. 101−122.
- Степин B.C. Теоретическое знание: Структура, историческая эволюция. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 743 с.
- Степин B.C. Марксистская концепция общества и проблемы построения современной картины реальности // Философия и история философии. М.: Канон+, 2004.-С. 12−17.
- Субетто А.И. Предисловие // Казначеев В. П. Здоровье нации. Просвещение. Образованиертр. М.- Кострома, 1996. — 246 с.
- Субетто А.И. Россия и человечество на «перевале» истории в преддверии третьего тысячелетия. — СПб.: ПАНИ, 2000. 827с.
- Субетто А.И. Воспитание молодежи в России в условиях современной глобализации http: // spkurdyumov.narod.ru / Obrazo. htm#Ob78.
- Субетто А.И., Селезнева H.A., Майборода JI.A., Кудрявцев Ю. А. Российское образование: проблемы реформирования. Выпуск II / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 1998. № 12 (79). С. 75−88.
- Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В трех томах. Том 1. М.: Педагогика, 1979. 560 с.
- Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В трех томах. Том 2. М.: Педагогика, 1980. 384 с.
- Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В трех томах. Том 3. М.: Педагогика, 1981. — 640 с.
- Тейяр де Шарден П. Феномен человека. Вселенская месса. М.: Айрис-пресс, 2002. 352 с.
- Томилин О. Б., Бритое А. В., Демкина С. И. Технологии формирования компетенций в системе высшего образования // Совет ректоров, 2007. № 1. -С. 7−21.
- Тоффлер А. Третья волна. М.: ACT, 1999.-781 с.
- Ш. Трубецкой С. Н. О природе человеческого сознания //Соч. М.: Прогресс, 1994. 607 с.
- Устинова М.В. Рассмотрение подходов к управлению инновационными процессами // Актуальные вопросы экономических наук: Сб.матер. I Всероссийск. науч.-практ. конф. Новосибирск: ЦРНС Издательство СИБПРИНТ, 2008. С. 96−100.
- Федотов Т.П. Письма о русской культуре. В кн.: Русская идея. М.: Республика. 1992. -388 с.
- Федотова В. Г. Между Европой и Азией // Западники и националисты: возможен ли диалог?: Материалы дискуссии. М.: ОГИ, 2003. — С. 81−107.
- Философский пароход: Материалы XXI Всемирного философского конгресса «Философия лицом к мировым проблемам». Стамбул, 2003 год. Доклады российских участников. Краснодар-Москва, 2004. — 396 с.
- Фихте И.Г. Несколько лекций о назначении ученого- Назначение человека- Основные черты современной эпохи: Сборник / Пер. с нем. М.: ООО «Попурри», 1998. 480 с.
- Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 224 с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М.: Наука, 1995. — 456 с.
- Фрейд 3. Я и Оно: Сочинения. М.: Изд-во Эксмо- Харьков: Изд-во «Фолио», 2003. 864 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы / Под ред. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1990.-269 с.
- Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 1990. 331 с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. 415 с.
- Фромм Э. Здоровое общество. М.: ACT, Транзиткнига, 2005. 571 с.
- Фурсенко A.A. Итоги, которые ко многому обязывают // Высшее образование сегодня, 2006. № 4. — С. 17−20.
- Фурсенко А. В РФ разрабатывается национальная программа улучшения качества образования // http: //. www.rbc.ru / rbcfreenews / 20 080 719 193 423.shtml.
- Хадасевич Н.Р. Вопросы формирования инновационного потенциала персонала организации // Актуальные вопросы экономических наук: Сб.матер. I Всероссийск. науч.-практ. конф. Новосибирск: ЦРНС, Издательство СИБПРИНТ, 2008. С. 100−104.
- Хайдеггер. М. Время и бытие: Статьи и выступления / Сост., пер. с нем. и комм. В. В. Бибихина. — М.: Республика, 1993. 447 с.
- Хайдеггер М. Ницше и пустота. М.: Алгоритм-Эксмо, 2006. 304 с.
- Хаксли О. Вечная философия. М.: Ваклер, 1997. 330 с.
- Харчев А.Г. Социология воспитания. М., 1990. 264 с.
- Хохлов Ю.Е. Образование для общества знания // http: // emag.iis.ru / arc / infosoc / emag. nsf / ВРА / 1 I2d7cff0836d9e6c32571 d50033cal 0.
- Хрестоматия по истории философии (русская философия). М.: ВЛАДОС, 2001.-Ч. 3.-672 с.
- Хуторской A.B. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. 327 с.
- Хьелл JL, Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1999. 608 с.
- Чаадаев П.Я. Философические письма. М.: ACT, 2006. 256 с.
- Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир — эпоха Просвещения / Сост. П. С. Гуревич. М.: Политиздат, 1991. -463 с.
- Шадриков В.Д. Происхождение человечности. М., Мысль, 1999. 368 с.
- Шалаев И.К. От образовательных сред к образовательному пространству: культурологический подход к проблеме / И. К. Шалаев, A.A. Веряев. // http: // www.informika.ru / text / magaz / pedagog / pedagog5 / a03.html.
- Шаповалов В.И., Казаков H.B. Законы синергетики и глобальные тенденции. // Общественные науки и современность. 2002. № 3. — С. 141 148.
- Шаповалов В.И. Классический университет в поликультурном пространстве // Высшее образование в России. 2006. № 12. С. 15−20.
- Шварцман К.А. Философия и воспитание. М.: Политиздат, 1989 г. 208 с.
- Шелер М. Философское мировоззрение. Пер с нем. Малинкина А. Н. М.: Гнозис, 1994.- 113 с.
- Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М.: Высшая школа, 1992. -448 с.
- Шпенглер О. Человек и техника // Культурология. XX век: Антология.— М.: Юрист, 1995. 703 с.
- Штомпка П. Социология социальных изменений. М.: Директ-Медиа, 2007. 828 с.
- Щелкунова О.В. Творческая самореализация студентов в учебном процессе вуза. Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2006. 164 с.
- Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М., 1997. — 127 с.
- Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М., 2000. 165 с.
- Эберт Т. Сократ как пифагореец и анамнезис в диалоге Платона «Федон». Спб: СПбГУ, 2005. 160 с.
- Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. 340 с.
- Юнг К. Г. Об энергетике души. М.: Академический проект, 2008. — 304 с.
- Ярская В.Н. Стратегии модернизации российского образования // Образование и молодежная политика в современной России. СПб., 2002. С. 155−159.
- Ярская-Смирнова В. Н. Дискурс образования: социальная корпоративность / Наука и власть: проблема коммуникаций / Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 26 сентября, 2008 г.). М.: Научный эксперт, 2009. С. 1299−1318.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории: Пер. с нем. М.: Политиздат, 1991.-527 с.
- Bradley F.H. Ethical studies. London. 1962 176 p.
- Burton R. Clark. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation. IAU PRESS, Published for the IAU PRESS PERGAMON, 1998. 167 p.
- Castells M. The power of Identity. Oxford, 1997. — 528 p.
- Diskson D. The New Politics of Science. -N.Y., 1984. 267 p.
- Eisenstadt S.N. Multiple Modernities // Daedalus. Winter 200/ Vol. 29, № 1. -p. 3−29.
- Enemark S. Innovation in surveying education. Global J. of Engng. Educ., 2002.-p. 6, 2, 153−159.
- Giddens L. Modernity and Selfidentity. Stanford, 1991.-625 p.
- Gollnick D. Multicultural Education in a pluralistic society. N.Y., 1998. -176 p.
- Huntington S. The Clash of Civilization and Remarking of World Order. N. Y6., p. 75.
- Jean-Louis Allard, Pierre Germain, Repertoire bibliographique sur la vie et l’oeuvre de Jacques et Raissa Maritain. Ottawa, 1994. 232 p.
- Oeuvres completes de Jacques et Rai’ssa Maritain. Volume XVII. Academic Press Fribourg, 2008. 600 p.
- Keck R. Zehn Grundsaetze flier eine Humanisigning der Bildung im Lichte des Dialogs ueber paedagogische Reformen in Ost und West // Humanisierung der Bildung. 2000. № 1.5. -p. 22−35.
- Kjersdam F., Enemark S. The Aalborg experiment project innovation in university education. Aalborg, Denmark: Aalborg University. — Press. 1994. — p. 22−46.
- Naisbitt J. Megatrends. Ten New Directions Transforming Our Lives. N. Y., 1982.- 118 p.
- Sidgwick H. Bradley’s Ethical Studies // Mind. Vol. I, 1976. p. 545−549.
- Scott, Peter, ed. The Globalization of Higher Education. London: SRHE and Open University Press, 1998. — 179 p.