Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Философия даосизма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хотя даосизм получил свое название от возвышенного принципа дао, введенного Лао-цзы, но эта связь достаточно отдаленная. Наряду с этим учение даосистов отличалось религиозным мистицизмом, значительно опережавшим дух своего времени. Многие даосские священники проводили время в различных алхимических экспериментах. Известно, что уже в III в. до н.э. под влиянием философии даосизма Цинъ Ши-хуанди… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Возникновение и сущность философии даосизма
  • 2. Основные категории даосизма
  • 3. Направления в даосизме
  • 4. Аналитическая оценка философии даосизма
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Философия даосизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Период формирования философии в политической истории Древнего Китая был временем войн, смут и бедствий. В VIII—VII вв. до н.э. Китай был расколот на большое количество государств, находившихся друг с другом в состоянии вражды, поэтому становление древнекитайской философии происходило в условиях ломки традиционной культуры и поиска новых форм общественных отношений.

Стремление к социальному и духовному равновесию вызвало к жизни нравственную рефлексию, определившую первую форму человеческой мудрости. Мудрость была ответом на разрушение архаического мировоззрения. Она скрепляла расколовшийся социальный порядок. Поэтому острое осознание контраста между хаосом и порядком, частичным и общим свойственно древнекитайским мудрецам.

Мораль конфуцианства имеет определенные черты сходства с другим универсальным и многогранным направлением религиозно-философской мысли Китая — даосизмом. Даосизм — философско-религиозное течение Китая, одно из его главных традиционных «трёх учений» (сань цзяо), являвшее собой в этой триаде основную альтернативу конфуцианству как философии и буддизму как религии.

Наряду с конфуцианством даосизм (от «меры вещей» кит. дао цзя — школа дао) — важнейшая философская школа в Китае, возникшая во второй половине I тыс. до н.э. Его основателем считается Лао-цзы, хотя важнейшим представителем был Чжуан-цзы.

Его основоположник, Лао-цзы, подобно Конфуцию, видел в добродетели проявление истинной природы человека. Как и конфуцианство, даосизм был не столько религиозной доктриной, сколько способом интерпретации культурной традиции. Однако, в отличие от конфуцианства, даосизм мало интересовался общественными проблемами. Его последователей больше привлекало достижение умиротворения и бессмертия.

Хотя даосизм получил свое название от возвышенного принципа дао, введенного Лао-цзы, но эта связь достаточно отдаленная. Наряду с этим учение даосистов отличалось религиозным мистицизмом, значительно опережавшим дух своего времени. Многие даосские священники проводили время в различных алхимических экспериментах. Известно, что уже в III в. до н.э. под влиянием философии даосизма Цинъ Ши-хуанди, первый император династии Цинь, снарядил морскую экспедицию, чтобы отыскать золотые острова, где духи раздавали жизненный эликсир.

Исходя из всего вышеизложенного, тема данной работы представляется не только актуальной, но и интересной.

Целью данной работы является общая характеристика и анализ философии даосизма.

При выполнении работы был поставлен ряд взаимосвязанных задач:

1. Дать общую характеристику возникновения и сущности философии даосизма.

2. Рассмотреть основные категории даосизма.

3. Охарактеризовать основные направления в даосизме.

4. Проанализировать философию даосизма.

5. Сделать обобщающие выводы.

Объект исследования — философия даосизма.

Предмет исследования — общая характеристика и анализ философии даосизма.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.В. История философии. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 240 с.
  2. В.Э. Философия: Курс лекций. — М.: Экзамен, 2007. — 320 с.
  3. Всеобщая история религий мира. — М.: Эксмо, 2007. — 736 с.
  4. Древнекитайская философия (пер. с древнекит. Ян Хин-шуна). В 2-х т. — М.: Мысль, 1972.
  5. А.Л. Философия. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 590 с.
  6. История философии/Под ред. В. М. Мапельман, Е. М. Пенькова. — М.: ПРИОР, 2002. — 368 с.
  7. Г. Г., Шевцов Е. В. Философия. — М.: Филологическое общество «Слово», Издательство «ЭКСМО», 2003. — 672 с.
  8. Т.Г. Философия: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 315 с.
  9. А.К., Яшин Б. Л. Философия: Учебник для вузов. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 408 с.
  10. Философия/Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, проф. В. П. Ратникова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 622 с.
Заполнить форму текущей работой