Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модели управления, как формы эволюции управленческой мысли

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не существует никаких универсальных приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Однако существуют подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей. Любая наука, в том числе и управление, базируется на использовании исторического опыта. Анализируя исторический опыт можно избежать противоречий и ошибок, встречавшихся на ранних… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Модель управления
    • 1. 1. Понятие модели управления
    • 1. 2. Классификация моделей управления
  • 2. Эволюция управленческой мысли
  • 3. Разнообразие моделей и школ управления
    • 3. 1. Классическая школа управления
    • 3. 2. Школа человеческих отношений
    • 3. 3. Наука управления
    • 3. 4. Американская модель управления
    • 3. 5. Японская модель управления
    • 3. 6. Развитие Российской модели управления
      • 3. 6. 1. Управление XVII в
      • 3. 6. 2. Управленческая мысль в XVIII в
      • 3. 6. 3. Особенности управления экономикой России в XIX в
      • 3. 6. 4. Управление в XX в
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Модели управления, как формы эволюции управленческой мысли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:

Любая наука, в том числе и управление, базируется на использовании исторического опыта. Анализируя исторический опыт можно избежать противоречий и ошибок, встречавшихся на ранних этапах развития науки.

Наука управления, в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать, заглянуть в будущее.

Знание истории управления определяет многие возможности его эффективного совершенствования. Ведь современное управление это совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы невидимыми, неразличимыми, но по мере развития стали играть ключевую роль. Понимание их источников позволяет ответить на вопрос, какие методы управления следует применять в настоящее время, что является главным, а что второстепенным.

Знание истории управления играет большую роль в формировании профессионального сознания менеджера, развитии у него чувства ответственности, навыков стратегического и широкомасштабного мышления.

Искусство управления формируется на историческом фундаменте, знание истории стимулирует поиск разнообразных вариантов решений, из которых легче выбрать наиболее удачный.

Все это в полной мере относится к современной науке управления. Она утвердилась как особая область знаний, оформилась в основных концептуальных положениях, стала предметом изучения высшей школы. Её дальнейшее развитие и практическое использование во многом определяется знанием истории.

Не существует никаких универсальных приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Однако существуют подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей.

Искусство управлять врожденное, ему практически невозможно научить, но возможно его грамотное использование, анализируя урои истории, учиться не только на своих ошибках, но и использовать многолетний опыт других управленцев.

Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить цель работы:

Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы истории развития теории управления. Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ управления. Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Б., Рудаков М. Н. Фундамент российского мисменеджмента // ЭКО. 2000. № 1. С. 35 48.
  2. С., Гавриленков Е., Дворкович А., Ясин Е. Реализация либеральной стратегии при существующих ограничениях // Вопросы экономики. 2000. № 7. С. 4 20.
  3. Д.В. История менеджмента: Учеб. М., 2000.
  4. Ю.Н. Модели управления персоналом: Зарубежный опыт и возможность его использования в России. М., РАГС, 1998.
  5. В. Новый менеджмент: Учеб. М., 1997.
  6. У. Менеджмент в организации: Учеб. М., ИНФРА-М, 1997.
  7. И. И. Менеджмент: Учеб. М., ЮНИТИ-ДАНА, 1995.
  8. Н.И. Основы менеджмента: Учеб. М., Новое знание, 2002.
  9. А.И. История менеджмента. М., Академический Проект, 2000.
  10. Ю.В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. СПб., ОЛБИС, 1998.
  11. М.В., Махалина О. М. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. М., ПРИОР, 1998.
  12. А.П. Перспективы развития российской модели управления // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 2.
  13. Общий и специальный менеджмент // Общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин — М., РАГС, 2000.
  14. А.В. Теория и организация американского менеджмента. М., МГУ, 1991.
  15. В.Г. Человек в мире управления. М., Наука, 1996.
  16. А., Сидоров И. Российская корпоративная экономика: сто лет одиночества // Вопросы экономики. 2000. № 5. С. 45 61.
  17. И.И. История менеджмента: Учеб. Пособие. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  18. Р.А. Система менеджмента. 2-е издание. М., Интел-Синтез, 1997.
  19. Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. СПб., ОЛБИС, 1998.
  20. В.Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности. М., Высш. школа, 2000.
  21. Л. Карьера менеджера: пер. с англ. М., Довгань, 1997.
  22. А. Черный оффшор // Эксперт. 2000. № 40. С. 12.
Заполнить форму текущей работой