В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период большое значение получил бизнес-план. Бизнес-план — это официальный документ. Для его составления необходимо собрать обширную, достоверную информацию по большому кругу вопросов, объем этой информации постоянно увеличивается по мере вхождения в бизнес.
Цель разработки бизнес-плана спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдельный периоды в соответствии с потребностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
— определить конкретные напрвления деятельности предприятия;
— сформировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
— выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям;
— оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
— определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, каналов сбыта;
— оценить материальное и финансовое положение предприятия;
— предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес плана.
Одной из главных задач курсовой является бизнес-планирование Минского хлебокомбината № 1.
Пренебрегая составлением бизнес-план, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес-планированием. Конечно главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития предприятия, т. е. в конечном счете, отвечает на самый нужный вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Бизнес-план документ перспективный и состовлять его рекомендуется на 3 5 лет вперед.
Цель данной работы попытка расчета основных показателей разработки бизнес-плана.
Задачами изменения данной работы является:
— особенности производства;
— характеристика основных видов продукта;
— расчеты производственных программ.