Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Планирование и контроль в рамках стратегического планирования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ценности и цели высшего руководства. стр. Изучение стратегических альтернатив. Стр. Функции и выгоды стратегического планирования стр2. 1. Планирование и успех организаций. стр. Стр. Сущность планирования1. 1. Сущность стратегического планирования стр. Стр. Стр. Выбор стратегии. стр. Сущность стратегии. Цели организации. Характеристики целей. стр. Заключение. Управленческое обследование… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Сущность планирования
    • 1. 1. Сущность стратегического планирования стр
  • 2. Функции и выгоды стратегического планирования стр
    • 2. 1. Планирование и успех организаций. стр
  • 3. Цели организации
  • стр
    • 3. 1. Миссия организации… стр
    • 3. 2. Ценности и цели высшего руководства. стр
    • 3. 3. Характеристики целей. стр
  • 4. Оценка и анализ внешней среды
  • стр
  • 5. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
  • стр
  • 6. Изучение стратегических альтернатив
  • стр
    • 6. 1. Стратегические альтернативы стр
    • 6. 2. Выбор стратегии. стр
    • 6. 3. Планирование международной деятельности… стр
  • 7. Сущность стратегии
  • 8. Разработка стратегического плана (на примере службы капитального строительства Чайковского ЛПУ МГ филиала ООО «Пермтрансгаз»)
  • стр
  • стр
  • Заключение
  • стр
  • стр

Планирование и контроль в рамках стратегического планирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегическое планирование относительно молодой вид деятельности фирм. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х годах. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60- годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегиче-ское планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долго-срочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической ор-ганизации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т. д. Кроме того, долго-срочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анали-за изменений во внешней и внутренней среде фирмы.

В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ря-ду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обога-тилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с фор-мальными, количественными методами, стратегическое планирование исполь-зует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.

В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов ре-шения задач. Пик популярности формального стратегического планирования пришелся на конец 70-х начало 80-х годов, когда оно воспринималось как па-нацея, средство решения любых проблем фирмы.

Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Сначала проводится исследование внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы, на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и вто-рого этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулирует собственную стратегию, на последнем этапе фир-ма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее прове-денных разработок, предложений нижестоящих уровней.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы и статистика», 1997 год.
  2. Е.Е. «Менеджмент», Курс лекций, Москва, 1998 год.
  3. И.Н. «Менеджмент», Москва, 1997 год.
  4. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», Москва,
  5. год.
Заполнить форму текущей работой