Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегическое планирование на предприятии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Характеристика стратегического планирования на предприятии
    • 1. 1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии
    • 1. 2. Содержание товарной стратегии
  • 2. Стратегическое планирование в товарной политике
    • 2. 1. Адаптация структуры для реализации стратегии концентрированного роста
    • 2. 2. Содержание и методика разработки бизнес-плана
  • 3. Реализация стратегии концентрированного роста на предприятии
    • 3. 1. Составление плана маркетинга
    • 3. 2. Разработка производственного плана
    • 3. 3. Формирование финансового плана
    • 3. 4. Обоснование финансового плана
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Стратегическое планирование на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Еще в большей мере это относится к менеджерам среднего и высшего звена крупных фирм, всерьез занимающихся стратегическим управлением.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.
  2. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2003. 125 с.
  3. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 2002. 112 с.
  4. И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М., Финансы и статистика, 1997. 480 с.
  5. Бизнес-план. Под. ред. Р. Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002. 160 с.
  6. Е.И., Голикова Ю. С., Смирнова З. М. Финансы предприятия. М., Финансы и статистика, 1995. 254с.
  7. В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996. 234 с.
  8. В.В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., Софит, 1994. 379 с.
  9. Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. Пер. с нем. М., «Дело ЛТД». 1994. 400 с.
  10. В.В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 1997. 343 с.
  11. Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992. 736 с.
  12. М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 1997. 270 с.
  13. Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т. А,. Олейникова Ю. А. Бизнес — план. Учебно — практическое пособие. М., ПРИОР, 2002. 96 с.
  14. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник для вузов. Под ред. М. П. Улицкого. М., Транспорт, 1994. 328 с.
  15. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 672 с.
  16. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М., ИНФРА-М, 2002. 383с.
Заполнить форму текущей работой