Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технологии интернет в организации Процесса Дистанционного Образования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на большой интерес и практическую значимость систем ДО, в настоящее время технологическая база таких систем, пригодных для работы в компьютерных сетях недостаточно и разработана. Выявить основные проблемы, предложить пути их решения и обозначить перспективы применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования в России. Таким образом, разработка новых… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Основы применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования
    • 1. Средства и возможности Internet-технологий, участвующих в организации процесса дистанционного образования
    • 2. Основные технологические элементы процесса дистанционного образования
    • 3. Особенность структуры и основные функциональные подсистемы Internet-систем для дистанционного образования
  • Глава II. Виды Internet-технологий, применяющиеся в процессе организации дистанционного образования
    • 1. Организация процесса дистанционного образования при помощи информационно образовательных сайтов в Internet
    • 2. Организация процесса дистанционного образования при помощи интерактивной учебной модели (ИУМ)
    • 3. Организация процесса дистанционного образования при помощи других видов Internet-технологий
  • Глава III. Практика, основные проблемы и перспективы применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования в России
    • 1. Опыт применения Internet-технологий Московского Экономико-Статистического Института (МЭСИ) в организации процесса дистанционного образования
    • 2. Опыт применения Internet-технологий Санкт-Петербургского Государственного Технического Университета в организации процесса дистанционного образования
    • 3. Основные проблемы, пути их решения и перспективы применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования в России
  • Заключение
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Список использованной литературы

Технологии интернет в организации Процесса Дистанционного Образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность: Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.

При этом характерными чертами ДО являются :

гибкость,

модульность,

экономическая эффективность,

новая роль преподавателя,

специализированный контроль качества образования.

При изучении характерных черт дистанционного образования, особо следует выделить использование специализированных технологий и средств обучения. Технология дистанционного обучения — это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний. Обучающая технология строится на фундаменте определенного содержания и должна соответствовать требованиям его представления. Содержание предлагаемого к освоению знания аккумулируется в специальных курсах и модулях, предназначенных для ДО.

Несмотря на большой интерес и практическую значимость систем ДО, в настоящее время технологическая база таких систем, пригодных для работы в компьютерных сетях недостаточно и разработана.

Таким образом, разработка новых технологий ДО на основе новейших компьютерных сетевых технологий и Internet является, безусловно, актуальной задачей.

Объект: Технологии Internet.

Предмет: Технологии Internet в организации процесса дистанционного образования.

Цель работы: изучение и анализ технологий Internet, используемых в организации процесса дистанционного образования, сбор, анализ и хранение информации по технологиям Internet в организации процесса дистанционного образования.

Задачи:

1. Перечислить основные средства и раскрыть возможности Internet-технологий, участвующих в организации процесса дистанционного образования.

2. Обзор основных технологических элементов процесса дистанционного образовани.

3. Раскрыть суть основных видов Internet-технологий, применяющихся в процессе организации дистанционного образования.

4. Рассказать о практике применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования в России.

5. Выявить основные проблемы, предложить пути их решения и обозначить перспективы применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования в России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.И., Крюкова О. П., Тартарашвили Т. А. и др. Дистанционное обучение. Опыт, проблемы, перспективы. — М., 1996. — 108 с. — (Новые информационные технологии в образовании: аналитические обзоры по основным направлениям развития ВО/ НИИВО; Вып. 5).
  2. Г. С., Чарута М. А. Дистанционное образование. Методический материал для преподавателей.
  3. Открытое образование: предпосылки, проблемы, тенденции развития / Под ред. В. П. Тихомирова // Изд-во МЭСИ, М.: 2000.
  4. Статьи:
  5. А.И. Прогноз развития науки и технологии в России на период до 2025 года // Вестник РАН. — М., 1998. — № 8. — С.746−753.
  6. А.И. Экономика, технология, образование // Наука, образование и технология в России. — М.: ИНИОН РАН, 1996. — С.47−73.
  7. А.И. Электронный факультет — революция в университетском образовании (российский контекст и перспективы) // Проблемы информатизации. — М., 1996. — Вып.2. — С.3−13.
  8. А.А. Терминология дистанционной научно-образовательной деятельности c применением Internet-технологий, http://emissia.al.ru/offline/a769.htm
  9. В.Н. Дистанционное… Да! Но… // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995, вып.3, с.10−12.
  10. В.Н. Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995, вып.3.
  11. А.А. Введение в дистанционное обучение //Компьютеры в учебном процессе. М., Интерсоциоинформ, 1998, № 2, с.25−68.
  12. В.Л. Дистанционное инженерное образование на базе Internet/Библиотечка журнала «Информационные технологии», 2000, № 3.
  13. И.П. Концепция модульного учебника. Информационные технологии, 1996, № 2.
  14. Обзор статей из журнала IEEE Communications Magazine «Он-лайновское дистанционное обучение в США» Дейла Харриса (Стэнфордский Университет), «Дистанционное обучение: панацея от всех бед?» Андреаса Аусерхофера (Технический Университет Граза) и «Создание образовательных Web-сайтов» Юниши Азума (Университет маркетинга и классификации знаний) подготовила Ольга Рябченко.
  15. http://www.internews.ru/era/6/6.html
  16. А. К. Информационые технологии дистанционного обучения / А. К. Скуратов, Н. А. Сухарева // Университетское управление: практика и анализ. — 2000. № 1(12). С. 37−42.
  17. А. Ю. Принципы создния информационно-образовательных сайтов для ОДО / А. Ю. Афонин // Университетское управление: практика и анализ. — 2000. № 1(12). С. 58−60.
Заполнить форму текущей работой