Онтология музыки
Диссертация
Апробация работы. Материалы диссертационного исследования были изложены автором в ряде докладов и выступлений на всероссийских, а также международных конференциях, семинарах, симпозиумах и т. д. у нас в стране (VII международном конгрессе международной ассоциации работников просвещения за мир во всём мире — СПб., 1994; II международной конференции «Тема смерти в духовном опыте человечества… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА АНАЛИЗА МУЗЫКИ
- 1. Об онтологическом исследовании искусства
- 2. Соотношение понятий «система», «структура», «целостность», «организм», «индивидуальность» в онтологическом изучении искусства
- 3. Специфика онтологического постижения музыкального искусства
- ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ПОСТРОЕНИЯ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ О МУЗЫКЕ
- 1. Музыка как модель мироздания
- 2. Музыкальное искусство в человеческом «измерении»
- ГЛАВА 3. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК СИСТЕМА
- 1. Внутреннее строение музыкального искусства
- 2. Механизм саморазвития музыкального искусства
- 3. Функции музыки
- ГЛАВА 4. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ — СИСТЕМОРЕ-ПРЕЗЕНТИРУЮЩЕЕ (ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ) ВОПЛОЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
- 1. Параметры музыкального произведения
- 2. О взаимосвязи формы и содержания музыкального произведения
Список литературы
- Абинов Р.Х. Проблема труда по призванию и выбора профессии в свете развития человеческой индивидуальности: Авто-реф. дисс. канд. филос. наук. Казань, 1971. — 21 с.
- Аверинцев С.С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью // Из истории культуры средних веков и Возрождения. М.: Наука, 1976. — С. 17−64.
- Адамян A.A. Статьи об искусстве. М.: Музгиз, 1961. — 432 с.
- Алексеев В.П. Становление человечества. М.: Политиздат, 1984.-462 с.
- Алексеев Э.Е. Раннефольклорное интонирование: Звуковы-сотный аспект. М.: Советский композитор, 1986. — 240 с.
- Алексею Фёдоровичу Лосеву к 90-летию со дня рождения: Сборник статей. Тбилиси: Изд-во Тбилисского ун-та, 1983. -170 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969.-339 с.
- Ананьев Ю.В. Культура как интегратор социума: Монография. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1996. -174 с.
- Андриадзе Д.С. Категория художественного времени в онтологии изобразительного искусства: Автореф. дисс.. канд. филос. наук. Тбилиси, 1990. — 24 с.
- Ю.Антипов Г. А., Кочергин А. Н. Проблемы методологии исследования общества как целостной системы. Новосибирск: Наука, 1988.-258 с. 11 .Античная музыкальная эстетика. М.: Музгиз, 1960. — 304 с.
- Антонова O.A. Католицизм и искусство: XX век. М.: Мысль, 1985.-175 с.
- Апостолов П. Творческие проблемы духовой музыки: По следам конкурса патриотической музыки // Военная музыка: Сборник статей и очерков. М.: Типолитография Военно-дирижёрского ф-таМГК, 1968.-С. 30−44.
- Апраксина О.А. Быть или не быть перестройке музыкального воспитания в школе? // Советская музыка. 1989. — № 11. -С. 62−67.
- Арановский М.Г. Мышление, язык, семантика // Проблемы музыкального мышления: Сборник статей. М.: Музыка, 1974. -С. 90−128.1 б. Арановский М. Г. На пути к обновлению жанра // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 10. Л.: Музыка, 1971. — С. 123−164.
- Э.Артемьев Э. Сохранить себя. //Музыкальная жизнь. -1994.- № 4. С. 12−14.
- Асафьев Б.В. Люлли и его дело // De musica: Временник Отдела Теории и Истории музыки: Вып. 2. Л.: Academia, 1926. -С. 5−27.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс: В 2 кн. 2 изд. Л.: Музыка, 1971. — 376 с.
- Асафьев Б.В. О симфонической и камерной музыке: Пояснения и приложения к программам симфонических и камерных концертов. Л.: Музыка, 1981. — 216 с.
- Афанасьев В.Г. Мир живого: системность, эволюция и управление. М.: Политиздат, 1986. — 334 с.
- Афанасьев В.Г. О системном подходе в социальном познании // Вопросы философии. -1973. № 6. — С. 98−111.
- Афанасьев В.Г. Проблема целостности в философии и биологии. М.: Мысль, 1964. — 416 с.
- Ахутин A.B. Понятие «природа» в античности и в Новое время («фюсис» и «натура»). М.: Наука, 1988. — 208 с.
- Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М.: Наука, 1989. — 272 с.
- Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессанс-ного творческого мышления. М.: Искусство, 1990. — 415 с.
- Белый А. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994.-528 с.
- Бергер Л.Г. Звук и музыка в контексте современной науки и в древних космических представлениях: Пространственный образ как модель художественного стиля. Тбилиси: Изд-во Тбилисского ун-та, 1989. -216 с.
- Зб.БерезовчукЛ.Н. Музыкальный жанр как система функций (психологические и семиотические аспекты) // Аспекты теоретического музыкознания: Сборник научных трудов: Серия «Проблемы музыкознания». Вып. 2. Л.: ЛГИТМиК, 1989. — С. 95−122.
- Берталанфи Л. фон. История и статус общей теории систем // Системные исследования: Ежегодник, 1973. М.: Наука, 1973. -С. 20−37.
- Берталанфи Л. фон. Общая теория систем критический обзор // Исследования по общей теории систем: Сборник переводов с англ. и польск. — М.: Прогресс, 1969. — С. 23−82.
- ЗЭ.Бертапанфи Л. фон. Общая теория систем обзор проблем и результатов // Системные исследования: Ежегодник, 1969. — М.: Наука, 1969. — С. 30−54.
- Блинова М.П. Научные интересы Глинки (естествознание и география) // М. И. Глинка: Сборник статей. М.: Музгиз, 1958. -С. 315−331.
- Блюменштейн Б. Музыка и спорт // Лёгкая атлетика. -1982. № 7. — С. 10−11.
- Блюменштейн Б. Музыка . перед стартом // Лёгкая атлетика. -1988.-№ 11. С. 14.
- Боголюбова Е.В. Культура и общество: Вопросы истории и теории. М.: Изд-во МГУ, 1978. -232 с.
- Болховский Р.Г. Вещественность знака как фактор художественного воздействия // Эстетические очерки: Избранное. М.: Музыка, 1980. — С. 156−171.
- Болховский Р.Г. Об одной ошибке «структурного искусствознания» // Эстетические очерки. Вып. 5. М.: Музыка, 1979.1. С. 195−207.
- Бонфельд М.Ш. Музыка как речь и как мышление: Опыт системного исследования музыкального искусства: Автореф. дисс.. докт. иск. М., 1993. — 41 с.
- Боряз В.Н. К диалектике понятий «человек», «личность», «индивидуальность» // Проблемы диалектики. Вып. 2. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973.-С. 93−104.
- Браудо Е.М. Сжатый очерк истории музыки: С многочисленными нотными примерами и текстовыми иллюстрациями. М.: ГИЗ, Музыкальный сектор, 1928. — 366, III с.
- Бронфин Е.Ф. Н.И. Голубовская исполнитель и педагог. -Л.: Музыка, 1978. — 135 с.
- Брусиловский А.И. Он видит, слышит, чувствует. // Здоровье. -1989.-№ 12. С. 17.
- Брусиловский Л.С. Музыка в системе восстановительного лечения психически больных: Опыт организации и формы проведения музыкотерапии.: Автореф. дисс. канд. мед. наук. Л., 1973. -20 с.
- Брянцева В.Н. Дидро и музыка // Дени Дидро и культура его эпохи. М.: ВНИИИ, 1986. — С. 104−127.
- Булез П. Главное это личность // Советская музыка. -1990.-№ 8.-С. 32−39.бб.Булез П. Маэстро компьютер: В поисках новых звучаний // Курьер Юнеско. -1980. № 5. — С. 28−33, 38.
- Булич С. Музыка // Брокгауз Ф. А. и Ефрон И. А. Энциклопедический словарь: Репринт. Т. 39. М.: TEPPA-TERRA, 1992. -С. 127−145.
- Буркгардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения: В 2 т.: Т. 2. СПб.: Типолитография «Герольд», 1906. — 404 с.
- Буткевич O.B. Красота: Природа. Сущность. Формы. 2 изд. -Л.: Художник РСФСР, 1983. 438 с.
- Бюхер К. Работа и ритм: Пер. с нем. М.: «Новая Москва», 1923.-326, XIV, 2 с.
- Вагнер В.А. Возникновение и развитие психических способностей: В 9 вып. Вып. 9: Психология размножения и её эволюция. -Л.: Культурно-просветительное кооперативное т-во «Начатки знаний», 1929. 104 с.
- Вагнер Р. Бетховен. 2 изд.: Пер. с нем. М.- СПб.: Издание С. и Н. Кусевицких, 1912.-137 с.
- Вакенродер В.-Г. Фантазии об искусстве: Пер. с нем. М.: Искусство, 1977. — 263 с.
- Вапицкая А.П. Образование в России: Стратегия выбора: Монография. СПб.: РГПУ, 1998. -128 с.
- Валицкая А.П. Художественная культура Византии и Восточной Европы в средние века // Художественная культура в докапиталистических формациях: Структурно-типологическое исследование. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — С. 232−251.
- Валлин Н.Л. Геометрия, арифметика и музыкальное творчество // Импакт: Наука и общество. -1985. № 3. — С. 25−37.
- Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М.: Искусство, 1966. -404 с.
- Вартанян И.А. Звук слух — мозг. — Л.: Наука, 1981. -176 с.
- Васильченко Е.В. Музицирование на цине и его место в китайской культуре // Музыкальные традиции стран Азии и Африки: Сборник научных трудов. М.: МГК, 1986. — С. 99−130.
- Вернадский В.И. Живое вещество. М.: Наука, 1978. — 358 с.
- Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988. — 520 с.
- Ветлугина H.A. Музыкальное воспитание в детском саду. -М.: Просвещение, 1981. 240 с.
- Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств: Проблема эволюции стиля в новом искусстве. СПб.: Мифрил, 1994. — XIX, 428 с. 81 .Виноградов B.C. Индийская para. M.: Советский композитор, 1976. -62 с.
- Волошинов A.B. Онтология красоты и математические начала искусства: Автореф. дисс.. докт. филос. наук. М., 1993. -40 с.
- Всеобщая история искусств. В 6 т.: Т. 4: Искусство 17−18 веков. М.: Искусство, 1963. — 479, LXXXVIII с.
- Вульф Г. В. Жизнь кристаллов. 2 изд., доп. М.: Госиздат, 1922.-85,11,1 с.
- Гаджиев А. Г. Применение музыки в хирургической клинике: Автореф. дисс. канд. мед. наук. Баку, 1972. -19 с.
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века. М.: Республика, 1997. — 495 с.
- Гайденко П.П. Философия музыки Сёрена Киркегора // Советская музыка. -1972. № 3. — С. 127−134.
- Гак Г. М. Диалектика коллективности и индивидуальности. -М.: Мысль, 1967. -167 с.
- Галеев Б.М. Человек, искусство, техника: Проблема синестезии в искусстве. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1987. — 264 с.
- ЭО.Гарпушкин В. Е. «Отношение» в контексте категорий диалектики // Диалектический материализм и философские вопросы естествознания: Логика, история и методология научного познания: Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГПИ, 1987. — С. 93 101.
- Гарпушкин В.Е., Неведомская Л. Е., Шиповская Л. П. Звучащий дух бытия: Очерки по философии музыки. М.: Б. и., 1997. -131 с.
- Гартман Н. Эстетика: Пер. с нем. М.: ИЛ, 1958. — 692 с. v 93. Гегель Г.-Ф. Сочинения. Т. XII: Лекции по эстетике. Кн.1. -М.: Соцэкгиз, 1938. XX, 472 с.
- Гегель Г.-Ф. Сочинения. Т. XIV: Лекции по эстетике. Кн.З. -М.: Соцэкгиз, 1958. 440 с.
- Герасимова-Персидская Н. А. Авторство как историко-стиле-вая проблема // Музыкальное произведение: Сущность. Аспекты анализа: Сборник статей. Киев, 1988. — С. 27−33.
- Герцман Е.В. Музыкальная боэциана. СПб.: Глаголъ, 1995.-479 с.
- Гессе Г. Игра в бисер: Роман: Пер. с нем. М.: ХЛ, 1969. -544 с.
- Глебов И. (Асафьев Б.) Процесс оформления звучащего вещества // De musica: Временник Отдела Теории и Истории музыки: Вып. 1. Пг.: Academia, 1923. — С. 144−164.
- Глебов И. (Асафьев Б.) Ценность музыки // De musica: Временник Отдела Теории и Истории музыки: Вып. 1. Пг.: Academia, 1923.-С. 5−34.
- Головинский Г. Л. Композитор и фольклор: Из опыта мастеров XIX XX веков: Очерки. — М.: Музыка, 1981. — 279 с.
- ИОЗ.Горячкина Е. Земное эхо космической гармонии // Интерпретация музыкального произведения в контексте культуры: Сборник трудов. Вып. 129. М.: РАМ, 1994. — С. 41−81.
- Ю4.Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. М.: NB Магистр, 1993. -190 с.
- Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. М.: Наука, 1979. — 368 с.
- Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. 4.1. М.: Музгиз, 1956.-415 с.
- Губайдулина С. И это счастье. // Советская музыка. -1988.-№ 6.-С. 22−27.
- Губин В.Д. Онтология: Проблема бытия в современной европейской философии. М.: РГГУ, 1998. -191 с.
- Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. 2 изд., испр. и доп. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. — 496 с.
- Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации: Философский анализ. Новосибирск: Наука, 1982. — 256 с.
- Гусев В.Е. Эстетика фольклора. Л.: Наука, 1967. — 319 с.
- Данилов Ю.А. Иоганн Кеплер и его «Гармония мира» // Узоры симметрии: Сборник: Пер. с англ. М.: Мир, 1980. — С. 256 269.
- Данилова О., Петров В. Периодические процессы в музыкальном творчестве // Природа. -1988. № 10. — С. 54−59.
- Дарвин Ч. Сочинения. Т. 5: Происхождение человека и половой отбор. Выражение эмоций у человека и животных. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1953. -1040 с.
- Делакруа Э. Дневник: Пер. с фр. В 2 т.: Т. 1. М.: Изд-во Академии художеств СССР, 1961. — XIV, 453 с.
- Денисов Э. Не люблю формальное искусство. // Советская музыка. -1989. № 12. — С. 12−20.
- Джорджадзе М. К вопросу футурологии музыки // Сборник трудов Тбилисской государственной консерватории. Вып. 8. Тбилиси: ТГК, 1980.-С. 21−35.
- Дндро Д. Сочинения: Пер. с фр. В 2 т.: Т. 2. М.: Мысль, 1991. -606 с.
- Дубров А.П. Музыка и растения: Влияние звуков и музыки на рост и развитие растений. М.: Знание, 1990. — 64 с.
- Евдокимова Ю.К., Симакова H.A. Музыка эпохи Возрождения: Cantus prius factus и работа с ним. М.: Музыка, 1982. — 253 с.
- ЕвинИ.А. Проблема самоорганизации в искусстве: Авто-реф. дисс. канд. филос. наук. М., 1992. -19 с.
- Евин И.А. Синергетика искусства. М.: Б. и., 1993. -171 с.
- Екимовский В.А. Оливье Мессиан: Жизнь и творчество. -М.: Советский композитор, 1987. 303 с.
- Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения: Условность древнего искусства. М.: Искусство, 1970. -124 с.
- Житомирский Д.В., Леонтьева О. Т., Мяло К. Г. Западный музыкальный авангард после второй мировой войны. М.: Музыка, 1989.-302 с.
- Искусство, 1985. С. 273−298.
- Иваницкий A.M. Сознание, его критерии и возможные механизмы // Журнал высшей нервной деятельности. -1991. Т. 41. -Вып. 5. — С. 870−877.
- Иваницкий A.M. «Я» и мозг // Человек. 1990. ¦ № 4. -С. 16−23.
- Иваницкий В. Стук жизни // Музыкальная жизнь. 1994. -№ 9. — С. 28−29.
- Иванов-Борецкий М. В. Первобытное музыкальное искусство. М.: ГИЗ, Музыкальный сектор, 1925. — 32 с.1/148.Из истории английской эстетической мысли XVIII века: Поп. Аддисон. Джерард. Рид. М.: Искусство, 1982. — 367 с.
- V 149. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия (Сост. О.А.Апраксина). М.: Просвещение, 1990. — 207 с.
- Иконников A.B. Художественный язык архитектуры: М.: Искусство, 1985. -175 с.
- Ильенков Э.В. Вопрос о тождестве мышления и бытия в домарксистской философии // Диалектика теория познания: Историко-философские очерки. — М.: Наука, 1964. — С. 21−54.
- Ильенков Э.В. Искусство и коммунистический идеал: Избранные статьи по философии и эстетике. М.: Искусство, 1984. -349 с.
- Ильин В.В. Онтологическое содержание и гносеологические функции категорий «качество» и «количество» // Об онтологическом и гносеологическом аспектах некоторых философских категорий: Учёные записки. П.: Лениздат, 1968. — С. 12−157.
- Ингарден Р. Исследования по эстетике: Пер. с польск. -М.: ИЛ, 1962.-572 с.
- Интонация и музыкальный образ: Статьи и исследования музыковедов Советского Союза и других социалистических стран.1. М.: Музыка, 1965. 354 с.
- ИрзаН.Д. Художественное пространство-время и современный синтез искусств: На материале участия музыки в экранных искусствах: Автореф. дисс. канд. филос. наук. М., 1993. — 21 с.
- Ирисов A.C. Звук и музыка. 2 изд., доп. и расш. М.- Л.: ГИЗ, 1926.-139 с.
- Искусство в мире духовной культуры. Киев: Наукова думка, 1985. — 239 с.
- Искусство в системе культуры: Сборник статей. Л.: Наука, 1987.-272 с.
- История эстетики: Памятники мировой эстетической мысли. В 5 т.: Т. 2: Эстетические учения XVII XVIII веков. — М.: Искусство, 1964. -836 с.
- История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки. В 6 т.: Т. 1: Древний мир. Средние века в Европе. -М.: Искусство, 1985. 464 с.
- Каган М.С. Искусство в системе культуры // Советское ис-кусствознание'78. Вып. 2. М.: Советский художник, 1979. — С. 239 273.
- Каган М.С. Историческая динамика музыки в мире искусств // Музыка. Культура. Человек. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1988. С. 65−80.
- Каган М.С. Морфология искусства: Историко-теоретичес-кое исследование внутреннего строения мира искусств. Ч. I, II, III. -П.: Искусство, 1972. 440 с.
- Каган М.С. Музыка в мире искусств. СПб.: Ut, 1996. -232 с.
- Каган М.С. Об изучении музыки в контексте художественной культуры // Вопросы методологии и социологии искусства. П.: ЛГИТМиК, 1988. — С. 110−121.
- Каган М.С. Процесс формирования личности школьника и основные этапы эстетического воспитания // Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1983. — С. 75−89.
- Каган М.С. Система и структура // Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991.-С. 30−48.
- Каган М.С. Социальные функции искусства. Л.: Знание, 1978.-34 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Каган М.С. Эстетика как философская наука: Университетский курс лекций. СПб.: Петрополис, 1997. — 544 с.
- Кадомцев Б.Б. Динамика и информация // Нелинейные волны, структуры и бифуркации. М.: Наука, 1987. — С. 45−53.
- Казин А.Л. Художественный образ и реальность: Опыт эс-тетико-искусствоведческого исследования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. -120 с.
- Казин А.Л. Художественный образ как явление культуры: К методологии эстетико-культуроведческого исследования // Вопросы философии. -1982. № 3. — С. 100−108.
- Кайдаков C.B. Человек: Тайны онтологии субъективности: Философия нового времени через призму современного знания. -М.:МГАПБ, 1995.-141 с.
- Какабадзе З.М. Культура и цивилизация // Культура в свете философии. Тбилиси: Хеловнеба, 1979. — С. 187−225.
- Канарский A.C. Диалектика эстетического процесса: Генезис чувственной культуры. Киев: Вища школа: Изд-во при КГУ, 1982.-192 с.
- Канкарович А.И. Музыкальные силуэты: Бетховен. Моцарт. Вагнер // Рампа и жизнь. -1912. № 51. — С. 8−9.
- Кант И. Сочинения: В 6 т.: Т. 5. М.: Мысль, 1966. — 564 с.
- Карасёв П.А. Звук и музыка: Общедоступные лекции о природе звука, прочитанные в Московской Народной консерватории в весеннем семестре 1908 г. и на регентских курсах А. Н. Карасёва в 1908 и 1909 гг. М.: Типография т-ва ИДСытина, 1910. — 60 с.
- Каргин A.C. Народное художественное творчество: Структура. Формы. Свойства. М.: Музыка, 1990. -143 с.
- КейджДж. Музыка должна раскрепощать дух. // Музыкальная жизнь. -1988. № 17. — С. 22−23.
- Клюев A.C. Музыка и природа // Эстетика. Культура. Образование: Материалы IV международной конференции «Ребёнок в современном мире». Санкт-Петербург, 8−10 октября 1997 г. СПб.: Изд-во РХГИ, 1997. — С. 308−312.
- Клюев A.C. Онтологическое изучение музыкального искусства на пороге III тысячелетия // Культура на пороге III тысячелетия: Материалы IV Международного семинара в Санкт-Петербурге 30 мая-3 июня 1997 года. СПб.: СПбГАК, 1998. — С. 56−66.
- Клюев A.C. Онтология музыки в контексте философской рефлексии XVII XVIII веков // Философский век. Альманах. Вып. 3: Христиан Вольф и русское вольфианство. — СПб.: ИЧ РАН, 1998.1. С. 124−130.
- Князева E.H., Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М.: Наука, 1994. — 237 с.
- Колычёв П.М. Категория отношения и её методологические функции: Автореф. дисс.. канд. филос. наук. Саратов, 1989. -17 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. — 367 с.
- Кон Ю.Г. К вопросу о понятии «музыкальный язык» // От Люлли до наших дней: К шестидесятилетию со дня рождения заслуженного деятеля искусств РСФСР д-ра искусствоведения проф. Л. А. Мазеля: Сборник статей. М.: Музыка, 1967. — С. 93−104.
- Конен В.Дж. Рождение джаза. 2 изд. М.: Советский композитор, 1990. — 320 с.
- Конен В.Дж. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX века. М.: Музыка, 1994. -160 с.
- Концерты для. кур // Наука и жизнь. 1975. — № 3. -С. 146.
- Конюс Г. Э. Метротектоническое исследование музыкальной формы. М.: Музгиз, 1933. — 35,1 с.
- Конюс Г. Э. Научное обоснование музыкального синтаксиса: К изучению вопроса. М.: Музгиз, 1935. — 33 с.
- Кормин H.A. Онтология искусства // Эстетический опыт и эстетическая культура. М.: ИФРАН, 1992. — С. 27−30.
- Кормин H.A. Онтология эстетического. М.: Наука, 1992. -115 с.
- Кормин H.A. Проблемы онтологии эстетического: Автореф. дисс. докт. филос. наук. М., 1993. — 52 с.
- Короткова Г. П. Принципы целостности: К вопросу о соотношении живых и неживых систем. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. -162 с.
- Короткова Г. П. Происхождение и эволюция онтогенеза. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 296 с.
- Корыхалова Н.П. Интерпретация музыки: Теоретические проблемы музыкального исполнительства и критический анализ их разработки в современной буржуазной эстетике. Л.: Музыка, 1979. — 208 с.
- Костюк А. Г. О многообразии форм музыкального восприятия // Материалы III Всесоюзного съезда Общества психологов СССР. Т. 1. Общая психология и психофизиология. М.: Изд-во АПН СССР, 1968. — С. 130−132.
- Костюк В.Н. Изменяющиеся системы. М.: Наука, 1993. -347 с.
- Крутецкий В.А. Возрастные психологические особенности подростка // Советская педагогика. -1970. № 1. — С. 87−99.2Ю.Крутоус В. П. Родословная красоты: Прекрасное и целесообразность. М.: Искусство, 1988. — 222 с.
- Ксенакис Я. О своей генеалогии и творческой идеологии: Пер. с польск. // Культура, художник, общество: Сборник. М.: ИНИОН, 1992. — С. 80−87.
- Кудин П.А. Пропорции в картине как музыкальные созвучия: Основы теории и методики анализа соразмерности в композиции: Учебное пособие. СПб.: Рубин, 1997. -106 с.
- Кузанов С.Г. Музыкальное мышление в аспекте проблемы онтологии музыки: Автореф. дисс. канд. иск. М., 1993. — 23 с.
- Кузнецов Б. Г. Об эстетических критериях в современном физическом мышлении // Художественное и научное творчество. -Л.: Наука, 1972. С. 84−90.
- Кузнецова И. О музыкальности вне музыки // Из прошлого и настоящего отечественной музыкальной культуры: Сборник научных трудов. М.: МГК, 1993. — С. 217−235.
- Кузнецова C.B. Философские проблемы индивидуальности человека: Автореф. дисс. .канд. филос. наук. М., 1979. — 20 с.
- Культура как целостное явление: Проблемы и методология изучения: Сборник статей. Л.: ЛГИК, 1983. -151 с.
- Ланкин В.Г. Своеобразие художественного мышления в музыке: Автореф. дисс. канд. филос. наук. М., 1994. — 22 с.
- Лекторский В.А. Проблема субъекта и объекта в классической и современной буржуазной философии. М.: Высшая школа, 1965.-122 с.
- Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М.: Наука, 1980.-359 с. 221 .Ливанова Т. Н. Западноевропейская музыка XVII XVIII веков в ряду искусств. — М.: Музыка, 1977. — 528 с.
- Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник. В 2 т.: Т. 1. По XVIII век. 2 изд., перераб. и доп. М.: Музыка, 1983. — 696 с.
- Лисенков А.Ф. Влияние озвученной воды на семена древесных культур // Физиология растений. Т. 13. — Вып. 4. — 1966. -С. 728−729.
- Лисицын Ю.П., Жиляева Е. П. Союз медицины и искусства.- М.: Медицина, 1985. -192 с.
- Лист Ф. Избранные статьи. М.: Музгиз, 1959. — 464 с.
- Лосев А.Ф. Античная музыкальная эстетика // Античная музыкальная эстетика. М.: Музгиз, 1960. — С. 11−116.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики: Высокая классика.- М.: Искусство, 1974. 598 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики: Ранний эллинизм.- М.: Искусство, 1979. 815 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики: Ранняя классика. -М.: Высшая школа, 1963. 583 с. 231 .Лосев А. Ф. О специфике эстетического отношения античности к искусству// Эстетика и жизнь. Вып. 3. М.: Искусство, 1974. -С. 376−421.
- Лосев А.Ф. Основной вопрос философии музыки // Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991.- С. 315−335.
- Лосев А.Ф. Форма Стиль — Выражение. — М.: Мысль, 1995. -944 с.
- Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1982. -623 с.
- Лосев А.Ф. Этос II Философская энциклопедия. Т. 5. М.: Советская Энциклопедия, 1970. — С. 590.
- Лосский Н.О. Мир как органическое целое // Лосский Н. О. Избранное. М.: Правда, 1991. — С. 335−480.
- Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т.: Т. 1: Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллин: Александра, 1992. -479 с.
- Лукач Д. Своеобразие эстетического: Пер. с нем. В 4 т.: Т. 4. М.: Прогресс, 1987. — 573 с. v 239. Лукьянов В. Г. Критика основных направлений современной буржуазной философии музыки. Л.: Музыка, 1978. — 62 с.
- Луначарский A.B. В мире музыки: Статьи и речи. 2 изд., доп. М.: Советский композитор, 1971. — 540 с. 241 .Лыков В. Я. Эстетическое воспитание при обучении физике: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1986. -142 с.
- Любищев A.A. Понятия системности и организменности (предварительный набросок) И Труды по знаковым системам. Учёные записки Тартуского государственного ун-та. Вып. IX. Тарту: Изд-во ТГУ, 1977. — С. 134−141.
- Лютославский В. Оставаться верным себе // Советская музыка. -1991. № 1. — С. 93−97.
- Мазель Л.А. Опыт исследования золотого сечения в музыкальных построениях в свете общего анализа форм // Музыкальное образование. -1930. № 2. — С. 24−33.
- Мазель Л.А. Строение музыкальных произведений: Учебное пособие для музыкальных вузов. 2 изд., доп. и перераб. М.: Музыка, 1979. -534 с.
- Малиновский A.A. Значение общей теории систем в биологических науках // Системные исследования: Методологические проблемы: Ежегодник, 1984. М.: Наука, 1984. — С. 83−115.
- Мальков И.Е., Пузанов А. П. Место категории «отношение» в марксистско-ленинской философии. Кишинёв: Шгиинца, 1976. -35 с.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси: Мецниереба, 1984. — 82 с.
- Мамардашвили М.К. Сознание и цивилизация // Природа. -1988.-№ 11.-С. 57−65.
- Маркелов Г. И. Личность, как культурно-историческое явление: Этюды по истории индивидуализма. Т. 1. СПб.: Изд-во т-ва «Общественная Польза», 1912. — 240 с.
- Марков Б.В., Пигров К. С. Философия: Учебное пособие. -СПб.: Знание, 1996. 96 с. и 254. Маркус С. А. История музыкальной эстетики: В 2 т.: Т. 1. -М.: Музгиз, 1959. 316 с.
- Маругаев М.А. Гармония как закономерность природы // Шевелёв И. Ш., Марутаев М. А., Шмелёв И. П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. М.: Стройиздат, 1990. — С. 130−233.
- Маслеев А. Г. Диалектика отношений природы и культуры // Диалектика культуры: Сборник статей Куйбышев: Изд-во Куйбышевского ун-та, 1982. — С. 51−56.
- Материалы и документы по истории музыки. Т. 2: XVIII век: Италия, Франция, Германия, Англия. М.: ОГИЗ, 1934. — 603,1 с. и 258. Матонис В. П. Музыкально-эстетическое воспитание личности. Л.: Музыка, 1988. — 88 с.
- Махлина С.Т. Взаимовлияние видов искусства // Музыка XX века в контексте культуры. Учебное пособие для гуманитарных вузов. СПб.: СПбГАК, 1995. — С. 5−24.
- Махлина С.Т. Реализм и условность в искусстве: Учебное пособие. СПб.: СПбГИК, 1992. — 71 с. 261 .Махлина С. Т. Язык искусства в контексте культуры. СПб.: СПбГАК, 1995.-217 с.
- Махлина С.Т. Язык искусства: Учебное пособие для студентов ВУЗов культуры по курсу «Эстетика и художественная культура». Л.: ЛГИК, 1990. — 85 с.
- Медушевский В.В. К проблеме сущности, эволюции и типологии музыкальных стилей // Музыкальный современник: Сборник статей: Вып. 5. М.: Советский композитор, 1984. — С. 5−17.
- Медушевский В.В. К теории коммуникативной функции // Советская музыка. -1975. № 1. — С. 21−27.
- Медушевский В.В. Музыкальное произведение и его культурно-генетическая основа // Музыкальное произведение: Сущность. Аспекты анализа: Сборник статей. Киев: Музична УкраЫа, 1988.-С. 5−18.
- Медушевский В.В. Музыкальный стиль как семиотический объект// Советская музыка. -1979. № 3. — С. 30−39.
- Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976. — 255 с.
- Медушевский В.В. О музыкальных универсалиях // С. С. Скребков: Статьи и воспоминания. М.: Советский композитор, 1979. — С. 176−179.
- Международная конференция «Философия естествознания XX века: итоги и перспективы» // Вопросы философии. 1997. -№ 10.-С. 132−156.
- Менон P.P. Звуки индийской музыки: Путь к pare: Пер. с англ. М.: Музыка, 1982. — 80 с. 271 .Мерриам А. П. Антропология музыки: Понятия // Homo musicus'95: Альманах музыкальной психологии. М.: МГК, 1995. -С. 29−64.
- Мессиан О. Пробуждение птиц: Для солирующего фортепиано и симфонического оркестра: Партитура. М.: Музыка, 1981. -79 с.
- Метнер Н.К. Муза и мода: Защита основ музыкального искусства (Париж, 1935). Paris: YMCA-PRESS, 1978. -156 с.
- Милн Л.Дж., Милн М. Чувства животных и человека: Пер. с англ. М.: Мир, 1966. — 303 с.
- Мироненко Г. С., Вайнбойм П. И. Звуковая аналергия как метод обезболивания при препарировании твёрдых тканей зуба // Стоматология. -1965. № 44. — С. 20−23.
- Митрофанов А. Г. Онтологическая вакуум-субстанциональная картина мироздания. Петрозаводск: Карелия, 1991. — 86 с.
- Михайлов A.B. «Архитектура как застывшая музыка» // Античная культура и современная наука. М.: Наука, 1985. — С. 233 239.
- Михайлов A.B. Этапы развития музыкально-эстетической мысли в Германии XIX века // Музыкальная эстетика Германии XIX века: В 2 т.: Т. 1: Антология. М.: Музыка, 1981. — С. 9−73.
- Михайлов М.К. Стиль в музыке: Исследование. Л.: Музыка, 1981. — 264 с .
- Мкртчян Л. Сохранить свет души // Музыкальная жизнь. -1990.-№ 12.-С. 10−11.281 .Моисеев H.H. Универсальный эволюционизм и коэволюция // Природа. -1989. № 4. — С. 3−8.
- Морозов В.П. Занимательная биоакустика. 2 изд., доп., пе-рераб. М.: Знание, 1987. — 208,32 с.
- Мосолов А.Н. Звучащая жизнь // Знание сила. — 1972. -№ 11.-С. 20−21.
- Мотрошилова Н.В. Онтология // Философская энциклопедия. Т. 4. М.: Советская Энциклопедия, 1967. — С. 140−143.
- Музыкальная культура древнего мира. Л.: Музгиз, 1937. -259 с.
- Музыкальная наука: Какой ей быть сегодня? // Советская музыка. -1988. № 1. — С. 83−91.
- Музыкальная наука: Какой ей быть сегодня? // Советская музыка. -1989. № 1. — С. 71 -77.
- Музыкальная наука: Какой ей быть сегодня? // Советская музыка. -1989. № 2. — С. 38−43.
- Музыкальная наука: Какой ей быть сегодня? // Советская музыка. -1989. № 5. — С. 82−89.
- Музыкальная наука: Какой ей быть сегодня? // Советская музыка. -1989. № 8. — С. 48−54.291 .Музыкальная эстетика Германии XIX века: В 2 т.: Т. 1: Антология. М.: Музыка, 1981. — 415 с.
- Музыкальная эстетика Германии XIX века: В 2 т.: Т. 2: Антология. М.: Музыка, 1982. — 432 с.
- Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения. М.: Музыка, 1966. — 574 с.
- Музыкальная эстетика Западной Европы XVII XVIII веков. — М.: Музыка, 1971. — 688 с.
- Музыкальная эстетика России XI XVIII веков. — М.: Музыка, 1973.-245 с.
- Музыкальная эстетика стран Востока: Сборник. М.: Музыка, 1967. -414 с.
- Музыкальная эстетика Франции XIX века: Сборник. М.: Музыка, 1974. — 327 с.
- Музыкальное мышление: Сущность, категории, аспекты исследования: Сборник статей. Киев: Музична УкраЫа, 1989. -180 с.
- Набок И.Л. Идеологическая функция музыки. Л.: Музыка, 1987. 78 с.
- Набок И.Л. Из истории формирования системы музыкально-эстетического воспитания в СССР (20-е годы) И Актуальные проблемы эстетического и художественного воспитания студентов: Межвузовский сборник научных трудов. Л.: ЛГПИ, 1985. — С. 111 119.
- Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1988.-254 с.
- Назайкинский Е.В. О роли музыкознания в современной культуре // Советская музыка. -1982. № 5. — С. 51−54.
- Назайкинский Е.В. Стиль как предмет теории музыки // Музыкальный язык, жанр, стиль: Проблемы теории и истории: Сборник научных трудов. М.: МГК, 1987. — С. 175−185.
- Наркевич А. Шахматы в жизни русских музыкантов // Homo musicus'95: Альманах музыкальной психологии. М.: МГК, 1995. -С. 170−176.
- Нейштадт И .Я. Проблема жанра в современной теории музыки // Проблемы музыкального жанра: Сборник статей. М.: ГМПИ, 1981.-С. 6−20.
- Неустроев A.A. Музыка и чувство: Материалы для психологического основания эстетики музыки. СПб.: Типография В. Ф. Киршбаума, 1890. — 2,111 с.
- Неустроев A.A. О происхождении музыки: Эстетико-психо-логический очерк. СПб.: Типография В. Ф. Киршбаума, 1892. — 63 с.
- Новицкая Л.П. Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека // Психологический журнал.1984.-Т. 5. № 6. — С. 79−85.
- Пелипенко A.A., Яковенко И. Г. Культура как система. М.: Языки русской культуры, 1998. — 376 с.
- Пендерецкий Кш. «Я сам стиль» // Новое время. 1995. -№ 27. — С. 36−38.
- Переверзев Л. Пол Уинтер: В поисках общей почвы // Ровесник. -1983. № 8. — С. 22−24.
- Петров Л.В. Массовая коммуникация и искусство: Спецкурс. Л.: ЛГИТМиК, 1976. -159 С.
- Петрова E.H. Экология индивидуальности: Философско-социологический аспект. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1992.-157 с.
- Петрушин В.В. Взаимодействие школы, семьи, культурно-просветительных учреждений в музыкальном воспитании // Советская педагогика. -1984. № 7. — С. 44−47.
- Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. М.: Композитор, 1997. — 164 с.
- Пильгун A.B. Гармония сфер: Древний миф в зеркале средневековой и ренессансной культуры // Научно-технический семинар «Синтез искусств в эпоху НТР»: Тезисы докладов. 20−30 сентября 1987 г. Казань: КАИ, 1987. — С. 69−71.
- ЗЗЗ.Пильгун A.B. Понятие гармонии в западноевропейской музыкальной теории и философии XII начала XIV веков: Автореф. дисс. канд. иск. — Л., 1989. — 23 с.
- Плужников М.С., Рязанцев C.B. Среди запахов и звуков. -М.: Молодая гвардия, 1991. 272 с.
- Полякова В.Б. К вопросу о влиянии музыки на мышечную и сердечную деятельность человека // Труды Пермского медицинского института: Новое в физиологии и патологии моторно-висце-ральных рефлексов. -1967. № 7. — С. 111 -114.
- Полякова В. Б. О физиологических механизмах влияния музыки на некоторые соматические и вегетативные функции: К проблеме музыкальной стимуляции работоспособности: Автореф. дисс. канд. мед. наук. Пермь, 1968. — 28 с.
- Померанцева H.A. Эстетические основы искусства Древнего Египта. М.: Искусство, 1985. — 255 с.
- Порфирьев Л.К. О соотношении понятий «человек» и «личность» // Вестник МГУ: Серия № 7: Философия. 1974. — № 5. -С. 45−52.
- ЗЗЭ.Порфирьева А. Л. Фигура и структура: Несколько предварительных замечаний к систематическому описанию эволюции музыкального языка // Проблемы музыкознания: Музыка. Язык. Традиция: Сборник научных трудов. Вып. 5. Л.: ЛГИТМиК, 1990. -С. 165−178.
- Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории: Проблемы палеопсихологии. М.: Мысль, 1974. — 487 с.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. 2 изд., доп. и испр. М.: Наука, 1979. — 232 с.
- Пригожин И. Переоткрытие времени // Вопросы философии. -1989. № 8. — С. 3−19.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 431 с.
- Применение производственной музыки на промышленных предприятиях: Методические рекомендации. М.: ВНМцентр, 1981.-89 с.
- Проблемы стиля в народной музыке: Сборник научных трудов. М.: МГК, 1986. -158 с.
- Раабен Л.Н. Об объективном и субъективном в исполнительском искусстве // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 1. -Л.: Музгиз, 1962. С. 20−51.
- Равель М. Лекция о современной музыке // Советская музыка. -1979. № 2. — С. 109−112.
- Разработка и применение типовых программ производственной музыки в промышленности: Методические рекомендации. -М.: Отдел научной информации НИИ труда, 1984. 52 с.
- Рапацкая Л., Нестеренко Г. Пора расстаться со своим прошлым // Музыкальная академия. -1993. № 1. — С. 165−166.
- Раппопорт С.X. Искусство и эмоции. 2 изд., доп. М.: Музыка, 1972. -168 с. 351 .Раппопорт С.X. О вариантной множественности исполнительства // Музыкальное исполнительство. Вып. 7. М.: Музыка, 1972. — С. 3−46.
- Раппопорт С.Х. От художника к зрителю: Как построено и как функционирует произведение искусства. М.: Советский художник, 1978. — 237 с.
- Раппопорт С.Х. Природа искусства и специфика музыки // Эстетические очерки: Избранное. М.: Музыка, 1980. — С. 63−102.
- Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество: Проблема индивидуализации и её социально-философский смысл. М.: Политиздат, 1984. -141 с.
- Резвицкий И.И. Философские основы теории индивидуальности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. -175 с.
- Роджерс М. Компьютерная музыка будущего // Америка. -1993. № 434. — С. 26−27.
- Розенов Э.К. Закон золотого сечения в поэзии и в музыке // Розенов Э. К. Статьи о музыке: Избранное. М.: Музыка, 1982. -С. 119−157.
- Роллан Р. Гёте и Бетховен // Роллан Р. Собр. соч.: В 20 т.: Т. 15. Л.: Время, 1933. — С. 5−158.
- Роллан Р. О месте, занимаемом музыкой во всеобщей истории // Музыкальное путешествие: Книга для юношества о музыке и музыкантах: Сборник. М.: Просвещение, 1970. — С. 10−20.
- Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М.: Просвещение, 1989. -175 с. 361 .Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. — 424 с.
- Руднева A.B. Русское народное музыкальное творчество: Очерки по теории фольклора. М.: Композитор, 1994. — 224 с.
- Русак М.Б. Последовательность расцветов искусств. -Ташкент: Б. и., 1991. 21 с.
- V 364. Руссо Ж.-Ж. Об искусстве: Статьи, высказывания, отрывки из произведений: Пер. с фр. Л.- М.: Искусство, 1959. — 296 с.
- Рутько Е.П. О понятии «индивидуальность» // Культура и духовный мир личности: Препринт докладов Координационного совещания по проблеме человека в марксистско-ленинской философии. М.: Б. и., 1980. — С. 43−47.
- Ручьевская Е.А. Стиль как система отношений // Советская музыка. -1984. № 4. — С. 95−98.
- Ручьевская Е.А. Тематизм и форма в методологии анализа музыки XX века // Современные вопросы музыкознания: Сборник статей. М.: Музыка, 1976. — С. 146−206.
- Ручьевская Е.А., Кузьмина Н. И. Цикл как жанр и форма // Форма и стиль: Сборник научных трудов: В 2 ч. 4.2. Л.: ЛОЛГК, 1990. — С. 129−174.
- ЗбЭ.Сабанеев Л. Л. На путях музыки // Вестник искусств. -1922. № 5. — С. 9−11.
- Садовский В.Н. Методологические проблемы исследования объектов, представляющих собой системы // Социология в СССР. В 2 т.: Т. 1. М.: Мысль, 1965. — С. 164−192.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем: Логико-методологический анализ. М.: Наука, 1974. — 279 с.
- Самоорганизация в природе и обществе: Философско-методологические очерки. СПб.: Наука, 1994. -129 с.
- Самоорганизация в природе. Вып. 1. Материалы семинара «Поиск связи между разными способами построения систем». -Томск: Изд-во Томского ун-та, 1996. 230 с.
- Сариев Г. Дж. К проблеме целостности и уровней в системном подходе // Вопросы философии. -1980. № 5. — С. 101−110.
- Сарчук В.Н. Эволюция сознания. М.: Присцельс, 1997.64 с.
- Свидерский В.И. О диалектике отношений. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983.-137 с.
- Серов А.Н. Статьи о музыке. В 7 вып. Вып. 4. 1859−1860. -М.: Музыка, 1988. 443 с. 381 .Сёке П. Звукомикроскопия и биологическая «музыкальность» голоса птиц // Вестник МГУ. Серия VI: «Биология, почвоведение». -1973. № 1. — С. 28−36.
- Сёке П. Музыкальность птиц // Природа. 1972. — № 5. -С. 101−103.
- Симонов П.В. Созидающий мозг: Нейробиологические основы творчества. М.: Наука, 1993. -111 с.
- Симонов П.В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 1984. -161 с.
- Синцов Е.В. Диалектика воплощаемого и возможного в мыслительных процессах (на материале творчества в искусстве): Автореф. дисс. докт. филос. наук. Самара, 1995. — 25 с.
- Скребков С.С. Художественные принципы музыкальных стилей. М.: Музыка, 1973. — 448 с.
- Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки: Исследование. М.: Музыка, 1990. — 320 с.
- Соколов А.Н. Теория стиля. М.: Искусство, 1968. — 223 с.
- Соколов О.В. К проблеме типологии музыкальных жанров // Проблемы музыки XX века. Горький: Волго-Вятское книжное иэд-во, 1977. — С. 12−58.
- Соколов Э.В. Культура и личность. Л.: Наука, 1972. -228 с.
- ЗЭЗ.Соллертинский И. И. Исторические этюды. Т. 1. 2 изд. Л.: Музгиз, 1963. -394 с.
- Сохор А.Н. Музыка как вид искусства: 2 изд., перераб. и доп. М.: Музыка, 1970. -192 с.
- Сохор А.Н. Социальные функции искусства и воспитательная роль музыки // Сохор А. Н. Вопросы социологии и эстетики музыки. В 3 т.: Т. 3: Статьи и исследования. Л.: Советский композитор, 1983. — С. 72−93.
- Сохор А.Н. Теория музыкальных жанров: задачи и перспективы // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. М.: Музыка, 1971. — С. 292−309.
- Сохор А.Н. Эстетическая природа жанра в музыке. М.: Музыка, 1968. — 103 с.
- Спенсер Г. Происхождение и деятельность музыки // Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские: Пер. с англ. В 3 т.: Т. 2. СПб.: «Издатель», 1900. — С. 161−189.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат, 1972.-303 с.
- Способин И.В. Элементарная теория музыки: Учебник для музыкальных училищ. М.: Кифара, 1994. — 202 с. 401 .Сребрянский А. П. Мысли о музыке. СПб.: Типография В. Ф. Киршбаума, 1906. -15 с.
- Станислав Монюшко: Сборник статей. М.- Л.: Музгиз, 1952.-200 с.
- Стасов В.В. Избранные сочинения: Живопись. Скульптура. Музыка. В 3 т.: Т. 2. М.: Искусство, 1952. — 775 с.
- Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетической аксиологии. М.: Республика, 1994. — 464 с.
- Столович Л.Н. Философия красоты. М.: Политиздат, 1978.-118 с.
- Стравинский И.Ф. Статьи и материалы. М.: Советский композитор, 1973. — 527 с.
- Суслова Л. Электронные музыкальные синтезаторы: История возникновения и музыкальные возможности // Музыкальные инструменты и голос в истории исполнительского искусства: Сборник научных трудов. М.: МГК, 1991. — С. 26−47.
- Тарасов В. «Всё решает личность» // Родник. 1987. -№ 10. — С. 52−55.
- О.Тарасов Г. С. Музыкальное воспитание и развитие личности // Вопросы психологии. -1990. № 4. — С. 131−134.
- Тарасов Г. С. Проблема духовной потребности. На материале музыкального восприятия. М.: Наука, 1979. -191 с.
- ТарасоваТ. Начало всех начал // Музыкальная жизнь. -1986. № 19. — С. 8−9.
- Тасалов В.И. Хаос и порядок: Социально-художественная диалектика. М.: Знание, 1990. — 64 с.
- Тельчарова Р.А. Музыка и культура: Личностный подход. -М.: Знание, 1986. -64 с.
- Тельчарова Р.А. Музыкально-эстетическая культура и марксистская концепция личности: Учебное пособие к спецкурсу. -М.: Прометей, 1989. 129 с.
- Терентьев Д. Г. Музыкальное произведение в его историко-эволюционном аспекте // Музыкальное произведение: Сущность. Аспекты анализа: Сборник статей. Киев: Музична Украма, 1988. -С. 18−27.
- Титов С.Н. Искусство: Объект предмет — содержание. -Воронеж: Изд-во ВГУ, 1987. — 208 с.
- Ткаченко В.Я. Лечение неврастении с нарушением сна гипнопсихотерапией с элементами музыки в условиях курорта: Ав-тореф. дисс. канд. мед. наук. Харьков, 1967. -11 с.
- Ткаченко Г. А. Космос, музыка, ритуал: Миф и эстетика в «Люйши чуньцю». М.: Наука, 1990. — 284 с. 421 .Тойнби А.Дж. Постижение истории: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. -736 с.
- Толпегин A.B. Форма явленного бытия. Екатеринбург: УрГПУ: ЕВШ МВД РФ, 1995. -111 с.
- Тугаринов В.П. Личность и общество. М.: Мысль, 1965. -191 с.
- Тулмин С. Моцарт в психологии // Вопросы философии. -1981.-№ 10.-С. 127−137.
- Уайтхед А.Н. Избранные работы по философии: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. — 718 с.
- Уваров М.С. Архитектоника исповедального слова. СПб.: Алетейя, 1998. -246 с.
- Уваров М.С. Смерть и музыка: По прочтении А. Ф. Лосева // Фигуры Танатоса: Философский альманах. Вып. 2: Философские размышления на тему смерти. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. -С. 165−181.
- Уёмов И.И. Системы и системные исследования // Проблемы методологии системного исследования. М.: Мысль, 1970. -С. 64−86.
- Уледов А. К. К определению специфики культуры как социального явления // Философские науки. -1974. № 2. — С. 22−29.
- Урсул А.Д. Отражения и информация. М.: Мысль, 1973. -231 с.
- Урсул А.Д. Проблема информации в современной науке: Философские очерки. М.: Наука, 1975. — 287 с.
- Фарбшгейн A.A. Музыка и эстетика: Философские очерки о современных дискуссиях в марксистском музыкознании. П.: Музыка, 1976.-208 с.
- Фарбштейн A.A. Музыкальная эстетика и семиотика // Проблемы музыкального мышления: Сборник статей. М.: Музыка, 1974. — С. 75−89.
- Фарбштейн A.A., Клюев A.C. Фрейдизм и музыкознание Запада // Кризис буржуазной культуры и музыка: Сборник статей. -Л.: Музыка, 1983. С. 128−153.
- Фейнберг Е.Л. Две культуры: Интуиция и логика в искусстве и науке. М.: Наука, 1992. — 256 с.
- Фейс О. Генеалогия и психология музыкантов. М.: Издание журнала «Музыка и жизнь», 1911. — 77 с.
- Филановский Б. О тишине. О сочинении. О причине // Музыкальная академия. -1993. № 1. — С. 44−45.441 .Философия и музыка: Диалог противоположностей? -СПб.- Тирасполь: Изд-во Приднестровского ун-та, 1993. 300 с.
- Фомина З.В. Человеческая духовность: Бытие и ценности. Саратов: Изд-во СГУ, 1997. — 251 с.
- Франтов Г. С. Геология и живая природа: Уровни органического вещества, бионика и геоника, клетки и газово-жидкие включения. П.: Недра, 1982. -145 с.
- Франтов Г. С. Занимательные аналогии в мире природы. -СПб.: Наука, 1994.-193 с.
- Функциональная светомузыка на производстве, в медицине и в педагогике: Республиканский научно-практический семинар: Тезисы докладов, 22−24 октября 1988 г. Казань: КАИ, 1988. -120 с.
- Хайдеггер М. Бытие и время: Пер. с нем. М.: AD MARGINEM, 1997, XII, 451 с.
- Хакен Г. Синергетика. М.: Мир, 1980. — 404 с.
- Хакен Г. Синергетика: Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. М.: Мир, 1985. — 419 с.
- Хаксли Дж., Кох Л. Язык животных. М.: Мир, 1968. — 46,38 с. 451 .Хангельдиева И. Г. Музыка: театр, кино, телевидение. М.: Советский композитор, 1991. -156 с.
- Холл А.Д., Фейджин P.E. Определение понятия системы // Исследования по общей теории систем: Сборник переводов с англ. и польск. М.: Прогресс, 1969. — С. 252−282.
- Холопов Ю.Н. Гармония: Теоретический курс: Учебник для историко-теоретических отделений музыкальных вузов. М.: Музыка, 1988.-511 с.
- Холопов Ю.Н. Изменяющееся и неизменное в эволюции музыкального мышления // Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. М.: Советский композитор, 1982. — С. 52−104.
- Холопов Ю.Н. Очерки современной гармонии: Исследование. М.: Музыка, 1974. — 287 с.
- Холопова В.Н. Мелодика: Научно-методический очерк. -М.: Музыка, 1984. 89 с.
- Холопова В.Н. Музыка как вид искусства: Учебное пособие для музыковедов консерваторий: В 2 ч. 4.1. М.: Б. и., 1990. -140 с.
- Холопова В.Н. Музыка как вид искусства: Учебное пособие для музыковедов консерваторий: В 2 ч. 4.2. М.: Б. и., 1990. -122 с.
- Холопова В.Н. Музыкальный ритм: Очерк. М.: Музыка, 1980.-72 с.
- Хорбенко И.Г. Звук, ультразвук, инфразвук. 2 изд., доп., перераб. М.: Знание, 1986. -192 с.
- Цейзинг А. Золотое деление, как основной морфологический закон в природе и искусстве: Открытие профессора Цейзинга. М.: Типография Т. Рис, 1876. — 24 с.
- Целикова О.П. Основные черты индивидуальности как целостности (социологический аспект) // Прогнозирование социальных типических свойств личности: Тезисы научно-практического семинара. Пермь: Б. и., 1979. — С. 117−119.
- Цукер A.M. И рок, и симфония. М.: Композитор, 1993. -303 с.
- Цуккерман В.А. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм. М.: Музыка, 1964. -159 с.
- Цыпин Г. М. Параметры личности // Советская культура. -1987.-8 декабря.
- Человек Философия — Гуманизм: Тезисы докладов и выступлений Первого Российского философского конгресса (4−7 июня1997г.). В 7 т.: Т. 3. Онтология, гносеология, логика и аналитическая философия. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. — 450 с.
- Человек Философия — Гуманизм: Тезисы докладов и выступлений участников Первого Российского философского конгресса (4−7 июня 1997 г.). В 9 т.: Т. 8. Материалы Конгресса (дополнение). — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. — 288 с.
- Чередниченко Т.В. К проблеме художественной ценности в музыке // Проблемы музыкальной науки: Сборник статей: Вып. 5. -М.: Советский композитор, 1983. С. 255−295.
- Чередниченко Т.В. Современная марксистско-ленинская эстетика музыкального искусства: Проблемы и перспективы развития. М.: Советский композитор, 1988. — 320 с.
- Чередниченко Т.В. Тенденции современной западной музыкальной эстетики: К анализу методологических парадоксов науки о музыке. М.: Музыка, 1989. — 223 с.
- Чередниченко Т.В. Ценностный подход к искусству и музыкальная критика // Эстетические очерки. Вып. 5. М.: Музыка, 1979. -С. 65−101.
- Чигарева Е.И. Организация выразительных средств как основа индивидуальности музыкального произведения: На примере творчества Моцарта последнего десятилетия: Автореф. дисс.. канд. иск. М., 1975. — 24 с.
- Чистов Г. А. Философия бытия человека в мире духовных и эстетических ценностей: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 1996.-124 с.
- Чучайкина И.Е. Роль музыки в синтезе искусств: На материале современного советского драматического театра: Автореф. дисс. канд. филос. наук. М., 1989. — 20 с.
- Шапир Н. О типах музыкального творчества: Моцарт Бетховен — Вагнер // Музыкальный Современник. — 1916. — Кн. 2.1. С. 65−79.
- Шапир Н. О типах музыкального творчества: Моцарт Бетховен — Вагнер // Музыкальный Современник. — 1916. — Кн. 3. -С. 5−25.
- Шаповалова Л.В. О взаимодействии внутренней и внешней формы в исторической эволюции музыкальной жанровости: Авто-реф. дисс. канд. иск. Киев, 1987. — 23 с.
- Шейфер P.M. Исследование современного звукового ландшафта // Курьер Юнеско. -1976. № 12. — С. 4−8.
- Шекалов В.А. Новая жизнь старинной музыки: В помощь лектору. Л.: Знание, 1990. -16 с.
- ШеллингФ.В. Й. Сочинения: Пер. с нем.: В 2 т.: Т. 1. М.: Мысль, 1987. — 639 с. 481 .Шеллинг Ф.В. Й. Философия искусства: Пер. с нем. М.: Мысль, 1966. — 496 с.
- Шестаков В.П. Гармония как эстетическая категория: Учение о гармонии в истории эстетической мысли. М.: Наука, 1973. -256 с.
- Шестаков В.П. Музыкальная эстетика средневековья и Возрождения // Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения. М.: Музыка, 1966. — С. 5−92.
- Шестаков В.П. От этоса к аффекту: История музыкальной эстетики от античности до XVIII века. М.: Музыка, 1975. — 351 с. 485.111естаков Г. Ю. Музыка в буржуазной «массовой культуре»: Критические очерки. М.: Музыка, 1986. -127 с.
- Шмальгаузен И.И. Организм как целое в индивидуальном и историческом развитии: Избранные труды. М.: Наука, 1982. -383 с.
- Шнитке А. Реальность, которую ждал всю жизнь // Советская музыка. -1988. № 10. — С. 17−28.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление: Пер. с нем.: Т. 2-М.: Наука, 1993.-671 с.
- Шопенгауэр А. О четверояком корне.- Мир как воля и представление: Т. 1- Критика кантовской философии: Пер. с нем.-М.: Наука, 1993.-672 с.
- Шор Ю. М. Очерки теории культуры: Учебное пособие. Л.: ЛГИТМиК, 1989. -160 с. 491 .Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. 1. Гештальт и действительность: Пер. с нем. М.: Мысль, 1993.-667 с.
- Шрёдингер Э. Что такое жизнь? С точки зрения физика: Пер. с англ.: 2 изд. М.: Атомиздат, 1972. — 88 с.
- Штайнер Р. Теософия: Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека: Пер. с нем. Ереван: Ной, 1990.-160 с.
- Штокхаузен К. Дышать воздухом иных планет // Советская музыка. -1990. № 10. — С. 58−65.
- Штокхаузен К. Я с удовольствием приехал бы вновь в Москву // Музыкальная академия. -1993. № 3. — С. 51−55.
- Штумпф К. Происхождение музыки: Пер. с нем. Л.: «Тритон», 1926.-59 с.
- Шуман Р. Избранные статьи о музыке: Пер. с нем. М.: Музгиз, 1956. — 400 с.
- Щедрина Г. К. Философско-эстетическое самосознание средневековой художественной культуры // Художественная культура в докапиталистических формациях: Структурно-типологическое исследование. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — С. 252−268.
- Щуров В.М. О путях определения историко-возрастной песенной стилистики // Проблемы стиля в народной музыке: Сборник научных трудов. М.: МГК, 1986. — С. 5−29.
- Эйзенштейн С.М. Избранные произведения: В 6 т.: Т. 3. -М.: Искусство, 1964. 671 с. 501 .Эстетика немецких романтиков: Сборник. М.: Искусство, 1987.-734 с.
- Эстетика Ренессанса: Антология: В 2 т.: Т. 2. М.: Искусство, 1981. -639 с.
- Югай Г. А. Диалектика части и целого. Алма-Ата: Наука, 1965.-171 с.
- Югай Г. А. Общая теория жизни: Диалектика формирования. М.: Мысль, 1985. — 256 с.
- Южанин H.A. Некоторые проблемы социальной природы художественной ценности // Музыка в социалистическом обществе: Сборник статей. Вып. 2. Л.: Музыка, 1975. — С. 21−33.
- Южанин H.A. О некоторых закономерностях формирования художественных оценок // Критика и музыкознание. Вып. 1. Л.: Музыка, 1975. — С. 23−36.
- Юсфин А.Г. Музыка и проблемы глобальной экологии человека // Советская музыка. -1990. № 8. — С. 10−16.
- Яворский Б.Л. Конструкция мелодического процесса // Структура мелодии. Вып. 3. М.: ГАХН, 1929. — С. 7−36.
- Яворский Б.Л. Основные элементы музыки // Искусство. -1923.-№ 1.-С. 185−195.
- Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI XIII веков: Эпоха. Быт. Костюм. — М.: Искусство, 1978. -175 с. 511 .Adams C.S. Erik Satie and golden section analysis // Music and Letters. -1996. Vol. 77. — № 2. — P. 242−252.
- Adorno T. Music, language and composition // The Musical Quarterly. -1993. № 3. — P.401−414.
- Adorno Th.W. Einleitung in die Musiksoziologie: Zwolf theoretische Vorlesungen. Munchen: Rowohlt, 1968 — 253 s.
- Arrau C. A performer looks at Psychoanalysis // High Fidelity. -1967. Vol. 17. — № 2. — P. 50−55.
- Botstein L. Music and language // The Musical Quarterly. -1993. № 3. — P.367−372.
- Busoni F.B. The essence of music and other papers. New York: Dover, 1965. — VIII, 204 p.
- Cage J. Silence: Lectures and writings. Middletown, Conn.: Wesleyan university press, 1961. — XII, 276 p.
- Cleark A. Is music a language? // The Journal of Aesthetics and Art Criticism. -1982. Vol 41. — № 2. — P.195−204.
- Cooke D. The Language of Music. London: Oxford university press, 1962.-XVI, 291 p.
- Epperson G. The musical symbol: A study of the philosophic theory of music. Ames: lova state university press, 1967. — XX, 323 p.
- Frenkiel J. Wciskam przycisk za lat sto. // Ruch muzyczny. 1978.-№ 15.-S. 13−14.
- Gardner K. Sounding the Inner Landscape: Music as Medicine. Stonington: Caducens publications, 1990. — XIII, 267 p.
- Godwin I. The Revival of Speculative Music // The Musical Quarterly. -1982. Vol.68. — № 3. — P.373−389.
- Havill J.B. The multi-media performance «987» based on the golden ratio // Leonardo. -1976. Vol. 9. — P. 130−132.
- Hicks M. Soothing the savage beast: A note on animals and music // The Journal of Aesthetic Education. 1984. — Vol.18. — № 4. -P.47−55.
- Hindemith P. A composer’s world: Horizons and limitations. -Cambridge, Harvard university press, 1953. IX, 5,221 p.
- Katsh Sh., Merle-Fishman C. The music within you. New York: Simon & Schuster, cop., 1985. — 224 p.
- KollerO. Die Musik im Lichte der Darwinschen Theorie // Jahrbuch der Musikbibliothek Peters fur 1900. Jg. 7. Leipzig: Verlag von C.F. Peters, 1901. — S. 35−50.
- Kresanek J. Socialna funkcia hudby. Bratislava: SAV, 1961. -162 s. v530.Lange A. von. Mensch, Musik und Kosmos: Anregungen zu einer goetheanistischen Tonlehre. Bd I. Freiburg i. Br.: Novalis-Verlag, 1956.-375 s.
- J 531. Langer S. Feeling and form: A theory of art, developed from «Philosophy in a new key». New York: Scribner’s sons, 1953. — XVI, 431 p.
- LangerS. Mind: an essay on human feeling. Vol.1−2. Vol.1. -Baltimore: Johns Hopkins university press, 1967. XXIV, 488 p.- Vol.2. -Baltimore: Johns Hopkins university press, 1972. — XII, 401 p.
- Langer S. Philosophy in a new key: A study in the symbolism of reason, rite and art Cambridge: Harvard university press, 1942. -XIV, 313 p.
- Lenneberg H. The myth of the Unappreciated (musical) Genius // The Musical Quarterly. -1980. Vol. 66. — № 2. — p. 219−231.
- Levarie S., LevyE. Musical morphology: A discourse, a dictionary. Kent: Kent state university press, cop.1983. — X, 344 p.
- Lissa Z. O istocie dziela muzycznego // Lissa Z. Nowe szkice z estetyki muzycznej. Krakow: PWM, 1975. — S. 5−39.
- Lutoslawsky W. On contemporary music and its future // Finnish Music Quarterly. -1988. № 2. — P. 44−47.
- Mache F.-B. Doswiadczenia i perspektywy // Res facta. -1969. № 3. — S.5−11.
- Mandrou R. Introduction a la France moderne (1500−1640): Essai de Psychologie historique. Paris: Albin Michel, 1961. — 400 p.
- Music: physician for times to come. An anthology by Don Campbell. Wheaton: Quest Books, 1991. — XIX, 355 p.
- Pazura S. De qustibus: Rozwazania nad dziejami pojecia smaku estetycznego. Warszawa: PWN, 1981. — 238 s.
- Porvell N.W. Fibonacci and the gold mean: rabbits, rumbas and rondeaux // Journal of Music Theory. 1979. — Vol. 23. — № 2. -P. 227−273.
- Rahn J. What is valuable art, and can music still achieve it? // Perspectives of New Music. -1989. Vol. 27. — № 2. — P.6−17.
- Retallack D. The sound of music and plants. 4th print. Marina del Key: De Vorss, 1976. — 96 p.
- Scriabine M. Le langage musical. Paris: Ed. de minuit, 1963. — 235 p.
- Singh T.C.N. On the growth and tillering in paddy, variety patambi and the irradiation of musical sound // Journal of the Annamalai University. -1959. V.26. — P.100−103.
- Singh T.C.N., GnanamS. Studies on the effect of sound waves of nadeshwarm on the growth and yield of paddy. Journal of the Annamalai University. -1965. — V.16. — P.78−79.
- Siohan R. Horizons sonores: Evolution actuelle de l’art musical. Paris: Flammarion, 1956. — 273 p.551 .Stanley P.R. The quality of music // Music and musicians. -1986. № 7. — P.33−34.
- White L.A. The concept of cultural systems: A key to understanding tribes and nations. New York London: Columbia university