Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовые режимы в теории административного права и практике государственного управления правоохранительной деятельностью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особой спецификой обладают административно-правовые режимы, используемые в административно-политической сфере. Она проявляется в: а) концентрации достаточно жестких властных полномочий в руках государственных органов, призванных поддерживать правопорядок в этой сфереб) использовании жестких правовых средств, определяющих содержание административно-правового режима, а также обеспечивающих его… Читать ещё >

Содержание

  • Ф
  • Глава I. Теория административно-правовых режимов
    • 1. Режимы в социальном управлении
    • 2. Административно-правовые режимы как разновидность управленческих режимов
  • Глава II. Особенности правового регулирования административно-правовых режимов
    • 1. Комплексные режимы в административном праве
    • 2. Виды комплексных административно-правовых режи
    • 3. Правоохранительная составляющая режимов чрезвычайного и военного положения
  • Глава III. Административно-правовые режимы в управлении правоохранительной деятельностью
    • 1. Роль и место административно-правовых режимов в управлении правоохранительной деятельностью
    • 2. Основные виды административно-правовых режимов в $ сфере правоохранительной деятельности
    • 3. Режимная организация службы в правоохранительных органах
    • 4. Совершенствование законодательного обеспечения административно-правовых режимов

Административно-правовые режимы в теории административного права и практике государственного управления правоохранительной деятельностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертациоиного исследования

В юридической литературе советского периода понятие правового режима разрабатывалось преимущественно в рамках общей теории права. Данный подход позволил выявить специфику юридического регулирования определенной сферы деятельности государственных органов, особенности правового инструментария, используемого для воздействия на те или иные объекты управленческого аппарата, дав возможность выделить наиболее общие, универсальные правовые режимы, которые получили свое дальнейшее развитие и детализацию в отраслевых правовых дисциплинах. Одним из них является административно-правовой режим, отражающий специфику объекта административно-правового воздействия и используемых для этого административно-правовых средств.

Говоря об административно-правовом режиме, необходимо отметить, что он достаточно обстоятельно обоснован теоретически и применяется в правоохранительной практике с начала 90-х годов XX в. Это обусловлено тем, что установление правовых режимов в сфере государственного управления перешло на качественно иной, конституционный уровень правового воздействия на общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления. Одновременно административно-правовые режимы позволяют дифференцировать правовые средства в зависимости от характера регулируемых общественных отношений, целей и задач, стоящих перед правоприменителем, органично соединить их с политическими, экономическими и информационными мерами воздействия на регулируемые общественные отношения.

Таким образом, можно сказать, что осуществление государственного управления в настоящее время невозможно без установления административно-правовых режимов в тех или иных сферах социальной действительности. Административно-правовые режимы могут устанавли-Ф ваться в связи с обстоятельствами как позитивного, так и негативного характера. Но во всех случаях они должны адекватно отражать особенп/-«г"тпи tpv тты iJtrriv П1лг1 iPf>(>rD г> /» * rVt рпо rni, moni>Tnp4ti" 4r1 /П*~Я 1РНИЯ «» • VJ1 «— - | - i — —-— - -j- - I — —-J r л—[' — «i'Vl II IUI VJ * j' 'lU.JWIli'lflj ориентировать управляющих и управляемых на достижение заданных целей управления. При этом административно-правовые режимы становятся необходимым элементом государственно-управленческой организации и эффективным инструментом государственного управления. Между тем приходится констатировать тот факт, что исследованию про®блемы административно-правовых режимов в теории административного права не уделялось достаточного внимания. В большинстве случаев проблематика административно-правовых режимов рассматривается лишь применительно к режимам чрезвычайного и военного положения. Юридической наукой еще не выработано какого-либо комплексного взгляда на природу и роль административно-правовых режимов.

Отдельные вопросы, касающиеся административно-правовых режи-Ф мов, освещались в работах С. С. Алексеева, С. А. Аникиенко, Г. В. Атаманчука, Д. Н. Бахраха, ИЛ. Бачило, К. С. Вельского, И. И. Веремеенко, И. В. Гончарова, В. Н. Григорьева, В. В. Гущина, Ю. А. Дмитриева, В. В. Дьякова, М. И. Еропкина, Д. С. Жданкина, В. Б. Исакова, Ю. А. Кожанкова, Ю. М. Козлова, JI.M. Колодкина, Ф. Е. Колонтаевского, Б. П. Кондрашова, А. П. Коренева, Б. М. Лазарева, Г. В. Мальцева, В. М. Манохина, А. Ф. Ноздрачева, С. М. Петрова, И. А. Петрухина, Л. Л. Попова, Н. Ф. Поповой, A.C. Прудникова, Б. В. Российского, В. Б. Рушайло, A.B. Серегина, ^ С. А. Старостина, Ю. А. Тихомирова, С. Д. Хазанова, В. В. Черникова,

С.С. Юрьева, И. С. Яценко и ряда других ученых и практиков.

Однако целостной концепции административно-правовых режимов до настоящего времени в теории административного права не создано. Это обусловлено целым рядом факторов как объективного, так и субъективного характера. Необходимо также отметить, что многие работы вышеперечисленных ученых были опубликованы до принятия ряда законодательных актов, регламентирующих порядок установления административно-правовых режимов. Поэтому некоторые работы, посвященные административно-правовым режимам, частично утратили свою научную и практическую значимость. Проведенное исследование восполняет существующий пробел в научной литературе по административному праву. Это особенно необходимо, поскольку правоохранительной практикой накоплен опыт применения административно-правовых режимов в различных отраслях и сферах государственного управления, который требует своего адекватного теоретического осмысления. Вопросы административно-правовых режимов исследовались с использованием трудов русских дореволюционных правоведов И. Е. Андриевского, А. Д. Граевского, А. И. Елистратова, М. В. Зданевича, М.М. Кавалев-ского, Н. М. Коркунова, И. Т. Тарасова, Б. Н. Чичерина, Г. Ф. Шершеневи-ча, О. Эйхельмана, зарубежных ученых Г. Еллинека, И. Зонненфельда, И. Юсти и др.

Объект и предмет диссертационного исследования

Объектом исследования являются общественные отношения административно-правовых режимов в управленческой деятельности государственных органов в сфере правопорядка. Предметом диссертационного исследования является деятельность правоохранительных органов по установлению административно-правовых режимов в различных отраслях и сферах государственного управления и ее правовая основа.

Цель и задачи диссертационного исследования

Целью диссертационного исследования является разработка концептуальных положений нормативно-правовой регламентации применения административно-правовых режимов, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию и систематизации законодательства, определяющего содержание административно-правовых режимов.

Цель диссертационного исследования предопределила решение следующих взаимосвязанных задач:

— изучение сущности и содержания административно-правовых режимов, определение их места в системе административно-правовых мер управленческого воздействия;

— определение функций и назначения административно-правовых режимов в государственном управлении;

— установление основных сфер государственного управления, в которых необходимо применение административно-правовых режимов;

— анализ и формулирование особенностей административно-правовых режимов в правоохранительной деятельности;

— выявление целей и механизмов административно-правовых режимов, используемых в сферах охраны общественного порядка и противодействия преступности и правонарушительству;

— формулировка предложений и рекомендаций по совершенствованию правового регулирования режимной организации государственного управления.

Методология и методика диссертационного исследования

Методологическую основу диссертации составили положения общенаучного метода теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно-правовые методы (формально-логический, сравнительного правоведения), методы, применяемые в конкретно-социологических исследованиях (статистический и метод экспертных оценок).

Нормативно-правовой базой исследования явились положения Конституции России, законодательных и иных правовых актов, регламентирующих административно-правовые режимы.

В процессе исследования охвачен значительный объем эмпирического материала посредством включенного наблюдения автора в процессе службы в подразделениях органов внутренних дел, ознакомления с различного рода управленческими решениями, статистическими данными, отчетами, другими материалами, относящимися к теме диссертационного исследования.

Научная новизна диссертационной работы

Заключается в том, что в ней впервые осуществлено комплексное и не ограниченное проблематикой чрезвычайных ситуаций исследование одного из важных для науки административного права, теории и практики государственного управления явлений — административно-правовых режимов. Осуществлен анализ понятийного аппарата, разработана авторская классификация, определено место административно-правовых режимов в сфере государственного управления. В исследовании показано, что с помощью административно-правовых режимов можно эффективнее определить пределы административно-правового воздействия на общественные отношения в различных сферах социальной действительности. Научная новизна заключается в выводах, сформулированных по результатам исследования административно-правовых режимов в правоохранительной сфере.

Конкретные проявления научной новизны диссертационного исследования выражаются в следующем:

— обосновано новое научное направление теории российского административного права — административно-правовые режимы государственного управления правоохранительной деятельностью;

— раскрыта сущность административно-правовых режимов, их виды в сфере правоохраны;

— продемонстрирована роль административно-правовых режимов в реализации функций правоохранительных органов и, в частности органов внутренних дел;

— определены факторы, обусловливающие эффективность административно-правовых режимов в практике государственного управления правоохранительной деятельностью;

— обоснованы современные технологии применения административно-правовых режимов в государственном управлении правоохранительной деятельностью;

— предложены меры по упорядочению полномочий субъектов управления по применению административно-правовых режимов;

— обоснованы и аргументированы предложения по совершенствованию правового регулирования административно-правовых режимов, включая принятие законодательных и ведомственных нормативных правовых актов.

Положения, выносимые на защиту

1. Сущность административно-правовых режимов определяется закономерностями управления как особого явления действительности. Административно-правовые режимы обеспечивают достижение целей управления, поддержание устойчивого состояния системы управления и протекающих в ней управленческих процессов. Содержание административно-правовых режимов определяется совокупностью правил, урегулированных нормами административного права.

2. Обусловленность административно-правового режима управлением позволяет ввести в научный оборот понятие «режимная организация управления», которое включает в себя как само содержание административно-правового режима, так и средства его обеспечения. Средствами обеспечения режимной организации управления выступают нормативные акты (в том числе и корпоративные), особый режим обращения информации, на которой базируется управление, корпоративные этические нормы, корпоративные нормы юридической ответственности, материально-технические и финансовые средства.

3. Режимная организация управления структурно предполагает включение следующих элементов: а) режим, определяющий правовой статус субъекта управленияб) режим, регламентирующий отношения, возникающие в связи с объектом управленияв) режим, регламентирующий прямые и обратные связи субъекта и объекта управленияг) функциональные управленческие режимы (сбора и обработки информации, принятия управленческого решения, доведения решения до исполнителей, исполнения принятого решения и т. д.) — д) режим взаимодействия субъектов в рамках вертикальных и горизонтальных управленческих отношений.

4. Административно-правовой режим оказывает прямое императивное воздействие только на правовую сферу. В сфере, регламентированной иными социальными нормами, административно-правовой режим оказывает иной характер воздействия, смысл которого наиболее точно передает термин «влияние» т. е. воздействие на какую-либо социальную группу в желаемом направлении.

5. Административно-правовой режим как институт, появление которого обусловлено таким феноменом, как государственное управление, представлен во всех ветвях государственной власти, поскольку в них представлена государственно-управляющая составляющая (внут-риорганизационного характера).

6. Административно-правовой режим предполагает и допускает дорегулирование отношений, возникающих в режимных условиях, нормами других отраслей права. И в этом смысле есть все основания говорить о комплексных правовых режимах, в которых административно-правовой режим выступает в качестве одного из элементов комплексного режимно-правового образования.

7. Административно-правовыми режимами регламентируются не только управленческие (в смысле технологии управления) правоотношения, но и порядок реализации принадлежащих гражданам прав и свобод. В предусмотренных законом случаях реализация, например права на труд, предполагает предварительное оформление специальных разрешений (лицензий, аккредитаций, аттестаций и др.).

8. Однопорядковые отношения могут обслуживаться различными видами административно-правовых режимов. Так, режим обращения с информацией предполагает наличие различных видов допуска к секретной информации.

9. Комплексные административно-правовые режимы могут использоваться в зависимости от субъекта, на который распространяется режим. Комплексность выражается в одинаковой обязательности режимных требований для всех субъектов, которым они адресованы, как в смысле соблюдения режимных требований, так и в смысле принятия необходимых мер по их обеспечению. Кроме того, комплексные административно-правовые режимы имеют место и в тех случаях, когда речь идет о нормативно-правовой регламентации режимных условий нормами различных (по названию), но по юридической природе сходных с административным правом (например муниципальным правом).

10. Комплексные правовые режимы, в которых доминирует административно-правовая составляющая, могут быть классифицированы по следующим критериям: по принадлежности к сфере государственного управления (экономической, социально-культурной, административно-политической) — по направленности (государственной безопасности, общественной безопасности, охранные режимы, процедурные режимы и другие) — по управленческим функциям (формирования и функционирования субъектов государственного управления, осуществления различных управленческих функций и др.).

11. Специфика отдельных видов административно-правовых режимов (режимов чрезвычайного и военного положения) предполагает использование адекватной правоохранительной составляющей, необходимой для обеспечения соблюдения правовых требований, включающих содержание указанных видов режимов.

12. Особой спецификой обладают административно-правовые режимы, используемые в административно-политической сфере. Она проявляется в: а) концентрации достаточно жестких властных полномочий в руках государственных органов, призванных поддерживать правопорядок в этой сфереб) использовании жестких правовых средств, определяющих содержание административно-правового режима, а также обеспечивающих его поддержание (административно-правовые режимы, используемые для регулирования отношений в административно-политической сфере, возможность ограничения конституционных прав граждан) — в) распространении влияния административно-правовых режимов, регламентирующих отношения в административно-политической сфере, на другие сферы общественной жизниг) мотивации введения административно-правовых режимов в административно-политической сфере, что в значительной степени обусловлено доминантой государственных интересов.

13. Важной составляющей усилий государственных органов в административно-политической сфере является правоохранительная деятельность, реализуемая даже теми государственными органами, которые прямо не отнесены к числу правоохранительных.

14. Функции государства по обеспечению безопасности и обороны во многом предопределяют содержание и характер административно-правовых режимов, используемых в административно-политической сфере, и деятельность правоохранительных органов по их обеспечению. Это обстоятельство во многом объясняет развитие силового компонента в деятельности правоохранительных органов. Отсюда и серьезная потребность в режимной организации правоохранительной деятельности. Такая задача решается не только посредством законодательной регламентации, но и активного ведомственного нормотворчества в целях достижения гармонизации законодательных и ведомственных нормативных правовых актов.

15. Режимная организация государственной службы в правоохранительных органах имеет материально-правовой и процессуальноправовой аспекты. Особенностью государственной службы в правоохранительных органах является ее приближенность к режиму военной службы. Это обстоятельство предопределяет характер административно-правовых режимов, устанавливающих условия функционирования этих органов, а также характер и направленность деятельности правоохранительных структур.

16. На современном этапе развития российской государственности возникают трудности по правовому регулированию режимных отношений. Их решение предполагает совершенствование нормотворче-ского процесса. В этих условиях создание системы государственно-управленческой экспертизы режимной организации государственного управления может дать ощутимый эффект.

Теоретическая и практическая значимость работы

Теоретическая значимость результатов исследования предопределяется их общей направленностью на совершенствование действующего законодательства, регламентирующего порядок применения административно-правовых режимов в государственном управлении правоохранительной деятельностью.

Практическая значимость проведенного диссертационного исследования заключается в том, что предложенная диссертантом видовая классификация административно-правовых режимов представляет собой формирование комплексного подхода к систематизации норм, регламентирующих порядок их применения в различных сферах государственного управления.

Внесенные автором предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию законодательства об административно-правовых режимах основаны на результатах данного исследования и учитывают потребности правоприменительной практики. Ф

Апробация результатов диссертационного исследования

Теоретические положения и практические рекомендации прошли апробацию при разработке проектов нормативных правовых актов в правотворческих органах, в частности при разработке модельных законов для стран СНГ в межпарламентской ассамблее Содружества Независимых Государств. Материалы диссертационного исследования в виде на-<�" учных положений, выводов, практических предложений обсуждались на

Всероссийской научно-практической конференции в Краснодарском юридическом институте МВД России «Актуальные проблемы социально-правовой подготовки специалистов и перспективы совершенствования системы комплектования органов внутренних дел» (1997 г.), на научно-практической конференции во Владимирском юридическом институте МВД России «Организация работы с личным составом органов внутренних дел. Проблемы и перспективы.» (1997 г.), на межвузовской ® научной конференции в Московском юридическом институте МВД России «Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел» (1998 г.), на научно-методическом сборе профессорско-преподавательского и начальствующего состава Московской академии МВД России (2000 г.), на международном научно-практическом семинаре в Московской академии МВД России «Предупреждение коррупции в полиции (милиции)» (2002 г.), на международном научно-практическом семинаре в Московской академии МВД России «Вопросы ® полицейской этики» (2002 г.).

Материалы исследования использовались при проведении занятий с руководящими работниками практических органов внутренних дел различных регионов Российской Федерации, а также г. Москвы и Московской области на факультетах повышения квалификации Академии управления МВД России и Московского университета МВД России. Некоторые рекомендации и выводы диссертационного исследования были внедрены в практику деятельности Административного управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, ГОИУ МВД России и ГПУ МВД России, ГИБДД МВД России, ГУБОП МВД России. Теоретические положения и выводы, содержащиеся в диссертации, опубликованы в научных трудах автора, в том числе монографиях, учебниках, научно-практических пособиях.

Объем и структура работы

Объем и структура работы соответствуют целям и задачам диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и библиографии.

1. Конституция России. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Принят резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеи от 17 декабря 1979 г. // Сб. документов «Международные акты по правам человека». Сост. В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева. М., 1998.

3. Федеральный Конституционный закон от 12 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.

4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

5. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» // Российская газета 2001. 2 июня.

6. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. «О военном положении» // СЗ РФ. 2002. № 5. ст. 375.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст на 1 декабря 2001 г.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст на 1 декабря 2001 г.

9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Официальный текст на 1 ноября 2002 г.

10. Закон Российской Федерации от 8 июля 1992 г. «О внешней разведке» (с последующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1992. № 32. Ст. 1869.

11. Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 33. Ст. 1915.

12. Закон Российской Федерации от 25 января 1993 г. «О федеральных органах правительственной связи и информации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 12. Ст. 423.

13. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации» // СЗ РФ 1996. № 50. Ст. 5610.

14. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.

15. Закон Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. «О государственной охране высших органов государственной власти России и их должностных лиц» // Ведомости СНД и ВС Российской Федерации 1993. № 21. Ст. 745.

16. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.

17. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. «Об органах федеральной службы безопасности» // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.

18. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.

19. Федеральный закон от 23 июня 1995 г. «О порядке предоставления Российской Федерации военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» // СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2401.

20. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

21. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 39. Ст. 2990.

22. Федеральный закон от 10 января 1996 г. «О внешней разведке» //СЗРФ. 1996. № 3. Ст. 143.

23. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. «О государственной охране» // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2594.

24. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне» // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.

25. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» // Российская газета. 1996. 18 декабря.

26. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3586.

27. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О судебных приставах» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.

28. Федеральный закон от 26 марта 1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // СЗ РФ 1997. № 9. Ст. 1014.

29. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // СЗ РФ 1997. № 30. Ст. 3588.

30. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. «О борьбе с терроризмом» // Российская газета. 1998. 4 августа.

31. Федеральный закон от 25 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.

32. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. 1998. № 14. Ст. 1475.

33. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. «О гражданской обороне» // СЗ РФ 1998. № 7. Ст. 799.

34. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Российская газета. 2001. 9 августа.

35. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. «Об акционерных обществах» // Российская газета. 2001. от 9 августа.

36. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности» // Российская газета. 2001. 9 августа.

37. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) // Российская газета. 2001. 11 августа.

38. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Российская газета. 2002. 26 января.

39. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. 2001. 10 августа.

40. Указ Президента России от 4 апреля 1992 г. «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 17. Ст. 923.

41. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 7. Ст. 562.

42. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. «Об отнесении таможенных органов России к государственным военизированным организациям» // САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5065.

43. Указ Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне Осетино-Ингушского конфликта» // СЗ РФ. 1994. № 23. Ст. 3422.

44. Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 1995 г. «О первоочередных мерах по реализации Федерального закона «Об органах ФСБ Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2453.

45. Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 1995 г. «О главном управлении охраны Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 3099.

46. Указ Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. «О мерах по усилению борьбы с терроризмом» // СЗ РФ. 1996. № 11. Ст. 1027.

47. Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. «Концепция Государственной национальной политики Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 300.

48. Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. «Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации Российской Федерации» // СЗ РФ 1996. № 30. Ст. 3605.

49. Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. «Положение об органах Государственной безопасности в Вооруженных Силах России и иных воинских формированиях» // СЗ РФ. 1996. № 52. Ст. 5916.

50. Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1996 г. «О Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 81. Ст. 5765.

51. Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. «О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996 г. № 49. Ст. 5333.

52. Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1996 г. «Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 32. Ст. 3901.

53. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 г. «О Федеральной службе охраны Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 26. Ст. 3063.

54. Указ Президента России от 6 июля 1996 г. «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» (в редакции Указа Президента РФ от 27 июня 2000 г.) // Российская газета. 1996. 11 июня.

55. Указ Президента России от 16 марта 1996 г. (в редакции Указа Президента РФ от 27.06. 2000 г.) «О главном контрольном управлении Президента России» // СЗ РФ. 1996. № 12. Ст. 1066.

56. Указ Президента России от 8 апреля 1997 г. «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» // СЗ РФ. 1997. № 15. Ст. 1756.

57. Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 1997 г. «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил России и совершенствованию их структуры» // СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3516.

58. Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. «Концепция национальной безопасности Российской Федерации» // Российская газета. 1997. 26 декабря.

59. Указ Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 41. Ст. 4683.

60. Указ Президента Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. «О межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4527.

61. Указ Президента Российской Федерации от 26 августа 1997 г. «О мерах по усилению государственного управления военным строительством в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 35. Ст. 4058.

62. Указ Президента Российской Федерации от 19 июня 1997 г. «Вопросы Федеральной пограничной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3598.

63. Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в области обороны и безопасности» // СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1155.

64. Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. «О некоторых мерах по реформированию внутренних войск МВД Российской Федерации» // СЗ РФ 1998. № 38. Ст. 4784.

65. Указ Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба вооруженных сил Российской Федерации» // СЗ РФ 1998. № 46. Ст. 5652.

66. Указ Президента России от 16 сентября 1999 г. «Вопросы прохождения военной службы» // СЗ РФ № 38. 1999. Ст. 4534.

67. Указ Президента России от 16 сентября 1999 г. «Вопросы прохождения военной службы по призыву» // СЗ РФ № 42. 1999. Ст. 5008.

68. Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» // СЗ РФ 1999. № 42. Ст. 5013.

69. Указ Президента России от 6 января 1999 г. «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 г. «О государственных наградах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 269.

70. Указ Президента Российской Федерации от 31 июля 2000 г. «Вопросы Министерства внутренних дел» Российская газета. 2000. 3 августа.

71. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // СЗ РФ 2000. № 17. Ст. 1852.

72. Указ Президента России от 17 мая 2000 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2000. 20 мая.

73. Указ Президента России от 1 ноября 2001 г. «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» // Российская газета. 2001. 3 ноября.

74. Указ Президента России от 12 августа 2002 г. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Российская газета. 2002. 15 августа.

75. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. «Перечень объектов, подлежащих государственной охране» // САПП РФ. 1992. № 8. Ст. 506.

76. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // СЗ РФ. 1995. № 46. Ст. 4459.

77. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 1996 г. «О силах и средствах единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // СЗ РФ. 1996. № 33. Ст. 3998.

78. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» // СЗ РФ 1998. № 41. Ст. 5024.

79. Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».

80. Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».

81. Приказ Министра внутренних дел Российской Федерации от 26 ноября 1996 г. № 624 «О порядке регистрации транспортных средств».

82. Приказ Министра внутренних дел Российской Федерации от 30 декабря 1997 г. № 860 «Об утверждении Инструкции по применению правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений».

83. Приказ Министра общего и профессионального образования РФ от 19 мая 1998 г. № 1236 «Об утверждении Временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования».

84. Приказ Министра внутренних дел Российской Федерации от 15 марта 1999 г. № 190 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств».

85. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. № 10 «О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 3.

86. Агапов А. Б., Сукало А. Е. Каким может быть договор (соглашение). Федеративное устройство: реализация Конституции Российской Федерации. М.: Юристъ, 1995. 94 с.

87. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая // Под ред. А. П. Коренева. М.: МЮИ МВД России, 1996. 335 с.

88. Административная этика / Под общ. ред. B. JL Романова. М., 1999.

89. Административное право / Под ред. Ю. М. Козлова и JI.JT. Попова. М.: Юристь, 1999. Ч. 2. 726 с.

90. Административное право: Учебник / Московская государственная юридическая академия кафедра общего и профессионального образования РФ. Под ред. Ю. М. Козлова, JT.JI. Попова. М.: Юристъ, 2000. 726 с.

91. Алексеев С. С. Общая теория социалистического права. Вып.1. Свердловск, 1963. 396 с.

92. Алексеев С. С. Общие дозволения и запреты в советском праве. М.: Юрид.лит., 1989. 288 с.

93. Алехин А. П. и др. Административное право Российской федерации: Учебник / А.П. АлехинA.A. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. М.: Зерцало, 1997. 680 с.

94. Алехин А. П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, ТЕИС, 1996. 640 с.

95. Анисимов B. J1. Участие органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах: теоретический и правовой аспекты. М.: ВНИИ МВД России, 2001. 94 с.

96. Артамонов Д. Н. Институт военного положения по советскому праву. М.: Юрид.лит., 1952. 134 с. 1110. Архипов Н. И., Кульба В. В. Управление в чрезвычайных ситуациях. М., 1998.

97. Атаманчук Г. В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М.: Юрид. Лит., 1975. 289 с.

98. Атаманчук Г. В. Управление социальная ценность и эффективность. М.: РАГС, 1995. 185 с.

99. Атаманчук Г. В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. М.: Славянский диалог, 1996. 310 с. р

100. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М.: Юрид. Лит., 1997.400 с.

101. Афанасьев В. Г. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1973. 392 с. Афанасьев В. Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. 368 с.

102. Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом. М.: Политиздат, 1975. 156 с.

103. Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977. 382 с.

104. Бабурин С. Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. М.: Новатор, 1997. 280 с.

105. Бахрах Д. Н. Административное право России. М.: Норма-Инфра-М, 2002. 640 с.

106. Бельский К. С. Персональная ответственность в советском государственном управлении. М.: Юрид. лит., 1989. 58 с.

107. Божьев В. П. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 1996.

108. Быков A.B., Губанов A.B., Попов И. И. Внутренние войска (структуры им подобные) в системе обеспечения внутренней безопасности зарубежных государств (1945;1997). М., 1998.

109. Василенко И. А. Административно—государственное управление в странах запада. США, Великобритания, Франция, Германия. М., 2000.

110. Ведель Ж. Административное право Франции. М.: Юрид. лит., 1973.420 с.

111. Воронцов С. А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. Учебник. Ростов-наДону, Феникс, 1998. 607 с.

112. Гессен В. М. Исключительное положение. СПб., 1908.

113. Гвишиани Д. М. Организация и управление. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.331 с.

114. Гришковец A.A. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации. Часть III. Государственная должность и государственный служащий: проблемы правового статуса. М., 2002.

115. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М.: Зерцало, 1999.416 с.

116. Гущин В. В. Чрезвычайное положение (административно-правовой аспект). М.: ВНИИ МВД России, 1996. 75 с.

117. Жданов Ю. Н., Костин А. Н. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. М.: Щит-М, 1997. 246 с.

118. Исаков В. Б. Правовые режимы и их совершенствование // XXVII съезд КПСС и развитие теории права. Свердловск, 1982. 112 с.

119. Исполнительная власть: организация и взаимодействие / Отв. ред. Ю. А. Тихомиров. М., 2000. 246 с.

120. Кадровый контроль в системе государственной службы / Под ред. А. И. Турчинова. М. 2002.

121. Карданская H.JT. Принятие управленческого решения. М.: ЮНИТИ, 1999.406 с.

122. Кини P. JL, Райфа X. Принятие решения при многих критериях предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981. 560 с.

123. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. М.: Норма-Инфра-М, 1999. 511 с.

124. Колодкин JI.M. Российская юридическая энциклопедия. Раздел: Административное право. М.: Инфра-М, 1999. 240 с.

125. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств / Отв. ред. J1.A. Окуньков. М., 1999.

126. Кондрашов Б. П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Российский закон о милиции. М., 1992.

127. Контролирующие органы и организации России. Компетенция и полномочия / Под ред. А. П. Гуляева. М., 2000.

128. Коренев А. П. Административное право России. М.: Щит-М, 2000. 306 с.

129. Кочерин Е. А. Основы государственного и управленческого контроля. М.: Юрид. лит., 2000. 180 с.

130. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих решений. В 2 т. М.: Прогресс, 1981. Т. I -495 е., т. II-512 с.

131. Кутафин O.E. Плановая деятельность социалистического государства (государственно-правовой аспект). М.: Юрид. лит., 1980. 239 с.

132. Лазарев Б. М. Компетенция органов управления. М.: Юрид. лит. 1972. 210 с.

133. Ларин A.M., Чрезвычайные ситуации и деятельность правоохранительных органов // В кн. «Право и чрезвычайные ситуации». М., 1992.

134. Ласточкин В. В. Административно-правовые режимы и охрана Государственной границы. М.: Юрид. лит., 1999. 172 с.

135. Лащенко П. Н. Единоначалие и воинская дисциплина. М.: Воениздат. 1988. 190 с.

136. Лупинская П. А. Решения в уголовном судопроизводстве. М., Юрид. лит., 1976. 167 с.

137. Майдыков А. Ф. Совершенствование управления горрайорга-нами внутренних дел. М.: Академия МВД СССР, 1989. 66 с.

138. Международное сотрудничество в борьбе с отмыванием доходов, полученных незаконным путем. М.: Учеб.-консультац. центр «ЮрИнфоР», 1999. 81 с.

139. Мельников В. П., Нечипоренко B.C. Государственная служба в? России: отечественный опыт организации и современность. М., 2000.142 с.

140. Миндагулов А. Х. Управление правоохранительной деятельностью: понятие, содержание, виды. М.: Академия МВД СССР, 1992. 19 с.

141. Миндагулов А. Х. Организация управления в сфере профилактики преступлений. М.: Академия МВД СССР, 1990. 89 с.

142. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999.

143. Ной И. С. Теоретические вопросы лишения свободы. Саратов, 1965. 193 с.

144. Оболонский A.B. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы. Россия. США. Англия. Австралия. М., 2002. 187 с.

145. Оболонский A.B. На государственной службе: бюрократия в старой и новой России. М., 1997.

146. Петров С. М. Административно-правовые режимы // Административное право. М.: Юристъ, 1999. 345 с.

147. Петров С. М. Государственное управление уголовно-исполнительной системой и пути ее реформирования. Домодедово, 1995. 43 с.

148. Петров С. М. Экономика, политика, право в управлении пра-г воохранительной деятельности: Лекция. М.: Академия МВД России, 1995.30 с.

149. Попова Н. Ф. Военное положение: административно-правовой аспект. М.: ВНИИ МВД России, 1999. 46 с.

150. Россия в поисках стратегии безопасности. Проблемы безопасности, ограничения вооружений и миротворчества. М.: Наука (РАН), 1996. 335 с.

151. Рушайло В. Б. Административно—правовые режимы. М.: Щит1. М, 2000. 263 с.

152. Самощенко И. С. Охрана режима законности в советском государстве. М.: Юрид. лит. 1960. 157 с.

153. Современное управление. Энциклопедический справочник. М.: Издатцентр, 1997. 800 с.

154. Старилов Ю. Н. Административная юстиция (проблемы теории). Воронеж, 1998. 168 с.

155. Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Феде1. рации (теоретико-правовое исследование). Воронеж, 1996. 37 с.

156. Степашин C.B., Шульц B.JT. Вопросы безопасности в системе государственного и муниципального управления Российской Федерации. СПб., 1994. 240 с.

157. Стручков H.A. Курс исправительно-трудового права. Проблемы общей части. М., Юрид. лит., 1984. 313 с.

158. Тихомиров Ю. А. Укрепление законности в сфере государственного управления // Законность в Российской Федерации. М., 1998.

159. Туманов Г. А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка. М.: Академия МВД СССР, 1972. 29 с.

160. Управление в области административно-политической деятельности. М., Юрид. лит., 1979. 240 с.

161. Хаманева Н. Ю. Судебный контроль за реализацией прав граждан в сфере исполнительной власти. М.: Юрид. лит., 1999. 147 с.

162. Хаманева Н. Ю., Салищева Н. Г. Административная юстиция и административное судопроизводство в Российской Федерации. М., 2001.

163. Черемных Г. Г. Судебная власть в Российской Федерации. М.: Манускрипт, 1998. 184 с.

164. Чернышев В. Н., Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. СПб.: Энергоатомиздат, 1997. 568 с.

165. Черкасов В. В. Проблемы риска в управленческой деятельности. Москва-Киев: Рефл-бук, Ваклер, 1999. 287с.

166. Чиркин В. Е. Государствоведение. М.: Юрист, 1999.

167. Чиканова Л. А. Государственные служащие. М.: Юрид. лит., 1999. 162 с.

168. Экономические и социальные проблемы России. Социально— 11 экономические аспекты коррупции: Проблемно-тематический сборник.М., 1998.

169. Эффективность государственного управления. М.: Консал-тбанкир, 1998. 842 с.

170. Юкаева B.C. Управленческие решения. М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999. 292 с. Диссертации, авторефераты

171. Анисимов B.C. Правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера: Дис. канд. юрид. наук. М., 1997.

172. Анисимов H.H. Проблемы совершенствования лицензионно— разрешительной деятельности органов внутренних дел. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2001. 24 с.

173. Багандов А. Б. Конституционно-правовые проблемы обеспечения статуса вынужденных переселенцев в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1999. 29 с.

174. Булашов С. Н. Конституционно-правовой режим Государственной границы Российской Федерации. Дис.. канд. юрид. наук. М., 1998.

175. Голубев В. А. Правовое обеспечение безопасности высших органов исполнительной власти Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1999.

176. Гончаров И. В. Обеспечение основных прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1998.23 с.

177. Городинец Ф. М. Правовое государство и милиция (теоретико-правовой аспект). Автореф. дисс. канд. юрид. наук.- СПб.: СПбЮИ МВД России 1995.24 с.

178. Дроздов A.B. Административная ответственность за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2001. 27 с.

179. Жданкин Д. С. Административно-правовые режимы и их роль в государственном управлении: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2000.

180. Зубов И. Н. Государственно—правовые и организационные проблемы функционирования и развития системы МВД России: Дис.. докт. юрид. наук. СПб., 1999.

181. Каткова H.H. Правовой статус беженцев в Российской Федерации (конституционно-правовой аспект): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1999. 27 с.

182. Ковальчук В. Н. Геополитическая функция государства: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. СПб., 2001. 21 с.

183. Кожанков Ю. А. Режим государственной службы в таможенных органах Российской Федерации (теоретико-прикладной аспект): Дис.. канд. юрид. наук. М., 2000. 27 с.

184. Козлов В. Б. Совершенствование принципов и методов управления использованием финансовых ресурсов почтовой связи: Автореф. дис. канд. эконом, наук. М., 1998. 24 с.

185. Кондрашов Б. П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1998.23 с.

186. Корсик К. А. Теория, практика и проблемы правового регулирования статуса иностранных граждан в Российской Федерации (опыт сравнительно-правового исследования): Автореф. дис.. докт. юрид. наук. М., 1999. 56 с.

187. Кузнецов С. М. Правоохранительная деятельность органов внутренних дел (Административно-правовые аспекты): Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М.: РАГС, 1997. 18 с.

188. Кучеров А. Л. Правовое регулирования лоббистской деятельности в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1998.24 с.

189. Малышков В. И. Стратегия развития потребительского рынка в условиях реформирования экономики: Автореф. дис.. докт. эконом, наук. М., 1998. 56 с.

190. Мах И. В. Административный надзор органов внутренних дел в сфере специальных территорий: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1991.22 с.

191. Мясникович М. В. Финансово-промышленные группы и их роль в становлении рыночных отношений: Автореф. дис.. докт. эконом. наук. СПб., 1998. 51 с.

192. Новоселова Н. В. Обязанности и права государственного служащего: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001. 37 с.

193. Нырков Ю. М. Система допуска государственных служащих к государственной тайне как социальный институт: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1996. 26 с.

194. Петров С. М. Государственное управление уголовно-исполнительной системой и пути ее реформирования: Дис.. докт. юрид. наук. М., 1996. 32 с.

195. Сальников В. П. Правовая культура: теоретико-методологический аспект: Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. Л.: ЛГУ, 1990. 32 с.

196. Сальников М. Г. Административно-правовое положение граждан в сфере общественной безопасности: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Омск, 2000. 32 с.

197. Селиванов B.B. Правонарушения в сфере высоких технологий и административно-правовые средства их предупреждения и пресечения: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2000. 24 с.

198. Сергун П. П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 1998. 57 с.

199. Уткин Д. В. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. Автореф: дис.. канд. юрид. наук. М., 2001.26 с. Статьи

200. Арцибасов И. Н., Жданов Ю. Н. Правовые проблемы военной доктрины России // Государство и право. 1993. № 4. С. 14−19.

201. Базилевский H.A. Реформа государственной гражданской службы Российской Федерации // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 1999. № 1. С. 72−76.

202. Бахрах Д. Н. Общие вопросы службы в государственных и общественных организациях // Служба в государственных и общественных организациях. Свердловск, 1988. с.13−16.

203. Бельский К. С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право. 1997. № U.C. 14−21.

204. Вельский К. С. О концепции реформы государственной службы в России // Государство и право. 1994. № 4. С. 18−27.

205. Вельский К. С. О системе административного права // Государство и право. 1998. № 3. С. 5−12.

206. Вельский К. С., Елисеев Б. П., Кучеров И. И. Полицейское право как подотрасль административного права // Государство и право. 2001. № 12. С. 45−54.

207. Бойцова В. Организация контроля за деятельностью должностных лиц в различных странах // Президентский контроль. 1996. № 2.

208. Гражданское общество и проблемы безопасности в России: (Материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1995. № 2. С.18−36.

209. Гринберг М. С. Пределы принуждения (уголовно-правовой аспект) // Гос. и право. 1994. № 4. С. 33−43.

210. Гришковец A.A. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации // Государство и право. 2001. № 12. С. 54−64. МВД России, 1999. С. 28−44.

211. Грязнов A.B. Концепция и конституционные основы института чрезвычайного положения // Государство и право. 1994. № 6. С. 33−44.

212. Денисов С. А. Формирование контрольной ветви государственной власти и ограничение коррупции // Государство и право. 2002. № 3. С. 9−17.

213. Дмитриев Ю. А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества // Государство и право. 1994. № 7. С. 28−35.

214. Дмитриев Ю. А. Юридическая ответственность // Право и жизнь. 1999. № 22. С. 9−16.

215. Ермилин И. Государственная служба: правовые аспекты // Советская юстиция. 1991. № 10. С. 7−8.

216. Ермилин И. Законодательство Канады: что такое «конфликт интересов»? // Советская юстиция. 1990. № 23. С. 28−31.

217. Замотаев А. Может ли государственная власть руководить властью муниципальной? // Российская Федерация сегодня. 1998. № 1819. С. 11−36.

218. Кожанков Ю. А. Режимная организация государственной службы и ее составляющие // Право и жизнь. 2000. № 26. С. 29−36.

219. Колодкин J1.M. Административно-правовые меры борьбы с коррупцией. // Государство и право. 2001, № 1. С. 23−32.

220. Комаровский B.C., Тимофеева JT.H. Конфликты граждан с чиновниками: почему и зачем? // Государство и право. 1997. № 10. С. 5−16.

221. Коротков А. П. Правовые средства управления кризисными ситуациями: сравнительный анализ международного и внутригосударственного регулирования // Государство и право. 1997. № 1. С. 9−21.

222. Краснов М. Власть для открытого общества // Власть. 2000. № 5. С. 31−44.

223. Куракин A.B. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы (история и современность) // Государство и право. 2002. № 9. С. 35−49.

224. Лазаревский Н. И. Административное усмотрение // Право. 1990. № 41−42. С. 12−24, с. 16−23.

225. Лунев B.B. Организованная преступность в России: взгляд из Америки // Гос. и право. 1996. № 1. С.88−94.

226. Майдыков А. Ф. Правовые и организационные основы обеспечения национальной безопасности России правоохранительными органами: Труды Академии МВД России. М., 1996. С. 50−68.

227. Максин Б. П. Внутренние войска МВД России в системе внутренней безопасности страны // Вестник МВД России. 1998. № 5−6. С. 8−15.

228. Медведев В. Проблемы экономической безопасности России // Вопросы экономики. 1997. № 3. С. 111−127.

229. Мингес И. А., Мингес A.B. Проблемы совершенствования юридических гарантий личной безопасности граждан // Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности правоохранительных систем. С. 76−79.

230. Морозова Л. А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. № 6. С. 98−108.

231. Нерсесянц B.C. Правовое государство: история и современность //Вопросы философии. 1989. № 2. С.3−18.

232. Николайчик В. М. Правовое регулирование этики официальных лиц в США // США. Экономика. Политика. Идеология. 1998. № 5−6.

233. Оболонский A.B. Реформа российской государственной службы: концепция и стратегия // Общественные науки и современность. 1998. № 3. С. 15−21.

234. Ожиганов Э. Н. Понятие и структура коррупции. Сравнительный уровень коррупции в Российской Федерации // Социология власти, информационно-аналитический бюллетень. 1999. № 1. С. 4−11.

235. Петров С. М. Конституционно-правовые проблемы назначения руководителей правоохранительных органов (на примере подразделений Федеральной службы налоговой полиции) // Право и жизнь. 2000. № 27. С. 14−22.

236. Петров С. М. Соотношение функций обеспечения безопасности и правоохраны в деятельности правоохранительных органов // Власть. 2000. № 11. С. 18−24.

237. Петров С. М., Жданкин Д. С. Общетеоретические основы административно-правовых режимов // Право и жизнь. 1999. № 23. С. 12−18.

238. Петров С. М., Кожанков Ю. А. Государственная служба в Российской Федерации как разновидность административно-правового режима // Право и жизнь. 2000. № 26. С. 16−28.

239. Петрухин И. А. Правовой режим в условиях социального бедствия // Государство и право. 1993. № 2. С 46−56.

240. Пирогов Г. Концепция социальной безопасности // Обозреватель. 1997. № 9. С. 9−17.

241. Привалова C.B. Проблемы становления эффективной государственной службы (законодательный аспект) // Журнал российского права. 1999. № 11. С. 98−105.

242. Розанов И. С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их значение и структура // Государство и право. 1996. № 9. С. 84−92.

243. Рушайло В. Б. К вопросу о понятии административно-правового режима // Юбилейный сборник научных трудов. М.: Московская академия МВД России, 2000. С. 80−88.

244. Самощенко И. С. О формах осуществления функций государства // Сов. гос-во и право. 1956. № 3. С.84−91.

245. Сахаров А. Б. Правоохранительная деятельность и преступность // Сов. гос-во и право. 1986. № 1. С.83−89.

246. Смирнов A.B. Эволюция исторической формы советского уголовного процесса и предварительного расследования // Сов. гос-во и право. 1990. № 12. С.57−63.

247. Соловьев Е. На страже законности и порядка // Президентский контроль. 2002. № 3. С. 41−48.

248. Студеникина М. С. Административная юстиция нуждается в четком правовом регулировании // Российское право. 1997. № 6. С. 11−21.

249. Тарасов А. Элементы эффективности // Президентский контроль. 2001. № 11. С. 44−52.

250. Тимошенко И. Г. Административная юстиция в Великобритании // Российское право. 1997. № 5. С. 28−37.

251. Тихомиров Ю. А. Закон основа стратегии // Президентский контроль. 2002. № 8. С. 13−22.

252. Тихомиров Ю. А. Юридическая коллизия, власть, правопорядок // Государство и право. 1994. № 1. С. 3−12.

253. Туманов Г. А. Об основаниях, содержании и перспективах теории государственного управления // Сов. гос. и право. 1984. № 1. С. 23−31.

254. Туманов Г. А. Организация как функция государственного управления // Сов. гос. и право. 1986. № 1. С. 38−46.

255. Туманов Г. А. Организация как функция государственного управления // Советское государство и право. 1986. № 1. С. 8−16.

256. Туманов Г. А. Проблемы повышения эффективности решений в сфере государственного управления // Проблемы совершенствования государственного управления. М.: Академия МВД СССР, 1986. С. 169−175.

257. Туманов Г. А., Фризко В. И. Общественная безопасность и ее обеспечение в экстремальных условиях // Советское государство и право. 1989. № 8. С. 32−45.

258. Хазанов С. Д. Институт административно-правовых режимов в системе административного права // Сборник научных трудов «Институты административного права». М., 1999. С. 88−101.

259. Хаманева НЛО. Административная юстиция США // Государство и право. 1993. № 3. С. 140−147.

260. Цветова И. Как в Японии финансами контролируется исполнительная власть // Закон. 1993. № 7. С. 76−77.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой