Закономерности и условия развития младшего школьника в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе
Диссертация
Существуют специфические профессионально значимые психологические характеристики личности учителя, обеспечивающие эффективность реализации этого подхода: включенность в развивающее педагогическое пространство, направленность на успех ребенка, склонность замечать в людях доброе, хорошее, способность реализовывать поли-субьектные отношения, конгруэнтность личностного и профессионального… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- — 1.1 .Современное состояние проблемы
- — Л 2. Сущностная характеристика процесса развития личности в младшем школьном возрасте. Л .3. Понятийный аппарат и основные методы исследования
- ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- V. 2.1. Личностно-ориентированное образование: сущность и содержание
- 2. 2. Современные требования к личности педагога и педагогическому коллективу
- 2. 3. Особенности детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте
- 2. 4. Психолого-педагогическая характеристика начальной экспериментальной школы
- V. 2.1. Личностно-ориентированное образование: сущность и содержание
- 3. 1. Закономерности развития младшего школьника в условиях реализации концепции личностно-ориентированного образования
- 3. 2. Психолого-акмеологические характеристики педагога, реализующего личностно-ориентированный подход
- 3. 3. Зависимость личностного развития младших школьников от особенностей детско-родительских взаимоотношений
- 4. 2. Алгоритм и технология продуктивного развития личности младшего школьника.'
- 7. 4.3.Условия оптимизации процесса развития личности младшего школьника
Список литературы
- Абалакина М.А., Абашкина Е. Б. Современные концепции личности в американской гуманистической психологии. //Личность. Общение. Групповые процессы: сборник обзоров АН СССР, ИНИОН.-М.:АН СССР, ИНИОН, 1991.-161с.
- Абраменкова В.В. Развитие гуманных отношений ребенка и социальная психология детства. //Вопросы психологии.-1986.- N4.
- Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности.-М.: Наука, 1973.-288с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.-М.: Наука, 1980.-335с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни.-М.: Мысль, 1991.-299с.
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский A.B. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: к 100-летию со дня рождения.-М.: Наука, 1989.-243с.
- Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций.-М.: ИХЦ «Изограф», 1997.-685С.
- Аверченко Л.К., Антилогова Л. Н. Человековедение. /Психолого-педагогическая технология курса.-Омск: Изд-во ОГУ, 1993.-187с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии.-М.: НПО «Прагма», 1993.- 168с.
- Адорно В. Воспитание после Освенцима. //Новое время.-1993.-№ 5.
- Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младшего школьника русскому языку.-М.: Просвещение, 1978.-204с.
- Айзенк А.Ю. Проверьте свои интеллектуальные способности. /Пер. с англ.-2-e изд.-Рига: Виеда, 1992.-176с., ил.
- Активизация познавательной деятельной деятельности младших школьников. /М.П.Осипова, В. Н. Медведовская, Е. Н. Кушнерук.-Мн. :Нар.асвета, 1987.-190с.
- Актуальные вопросы развития личности. Межвуз. сб. н.тр. Шадрин-ского гос.пед. института //Под ред. Т. Н. Разуваевой и др.-Шадринск: изд-во ШГПИ, 1995.-102с.
- Александровская Э.М. Типологические варианты формирования личности младших школьников.-М.: Педагогика, 1993.-214с.
- Алякринский Б.С. Беседы о самовоспитании.-М.: Просвещение, 1977.-116с.
- Аминов H.A. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей. //Вопросы психологии.-1968.-№ 5.
- Амонашвили Ш. А. Как живете дети?— М.:Просвещение, 1986.-176с., ил.
- Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет.-М.: Просвещение, 1986.-190с., ил.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте дети! М.?Просвещение, 1983.-208с., ил.
- Амонашвили Ш. А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе. //Вопросы психологии.-1984.-№ 5.
- Амонашвили Ш. А. Единство цели.-М.:Просвещение, 1987.-208с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.-Т.1.-М.: Педагогика, 1980.-288с., ил.
- Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосозна-ния.-Изв.АПН РСФСР, вып18.4.2.-М.: Известия АПН РСФСР, 1948.-С.101−124.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания.-М.: Наука, 1977.-371с.
- Ананьев Б.Г. Психология и современная школа.-М.: Наука, 1972.-32с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -JL: Изд-во ЛГУ, 1968.-339с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. /Пер.с англ. Книга 1.-М.: Педагогика, 1982.-318с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. /Пер.с англ. Книга 2.-М.: Педагогика, 1982.-295с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1988.-415с.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой.-М.: Просвещение, 1987.-112с.
- Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе.-М.: Просвещение, 1983.-96с.
- Анисимов О.С. Акмеологическая концепция самоорганизации педагога: творчество и рефлексивная культура мышления.: Авто-реф.дисс.докт.психол.наук.-М.: РАО, 1994.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. /ИНОИАН СССР.-Всесоюзный методологический центр.-М. :Экономика, 1991 .-416с.
- Анисимов О.С., Деркач A.A. Основы общей и управленческой ак-меологии.-М.-Новгород: Изд-во С.Е.Т., 1995.-272с.
- Антропова М.В., Ефимова С. П., Лосева O.A., Лушина Л. В., Полянская Н. В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников.-М. :Просвещение, 1974.-96с.
- Ануфриев А.Ф., Ратанова Т. А. Проблемы совершенствования психологической подготовки в педвузе. //Психологический журнал.-Т.14.-1993.-№ 5.
- Анцыферова Л.И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования. //Психологический журнал.- Т.13.-1992.-№ 5.
- Анцыферова Л.И. Личность с позиций динамического подхода. /Психология личности в социалистическом обществе: Личность и ее жизненный путь.-М.:Наука, 1990.-212с.
- Аргайл М. Психология счастья. /Пер. с англ.-М.:Прогресс, 1990.-336с.
- Аркин Е.А. Об изучении детского коллектива.-М.:Учпедгиз, 1927.-37с.
- Аркин Е.А. Родителям о воспитании.-М.: Учпедгиз, 1957.-136с.
- Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. /Т.И.Артемьева, АН СССР, Институт психологии.-М.:Наука, 1977.-184с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.-М.:Мысль, 1976.-158с.
- Асмолов А. Г, Братусь Б. С., Зейгарник Б. В. и др. Некоторые перспективы исследования смысловых образований личности. //Вопросы психологии.-1979. -N4.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров.-М.: Институт практической психологии, 1996.-768с.
- Асмолов А.Г. Психология личности.-М.: Изд-во МГУ, 1990.-367с.
- Асмолов А.Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития личности. //Вопросы психологии.-1992.-№ 1−2.
- Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. /Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1980.-528с.
- Барабанщиков В. А. Кольцова В.А. Гуманизм, системность, общение. //Психологический журнал.-1992.-№ 3.
- Баскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения (Методика «включенного конфликта»).: Автореф. дисс. на соиск. учен, ст.канд. психол. наук.- М., 1992.
- Баширов П.Н. Учение о физическом развитии человека.-М.: Просвещение,! 962.-223с.
- Безруких М.М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика?.-М.: Педагогика, 1991.-146с.
- Бердяев H.A. Самосознание (опыт философской автобиографии).-М.:Мысль, 1991.-220с.
- Березняк Е.С., Черпинский Н. В. Руководство работой школы.- Киев: Наукова думка, 1970.-262с.
- Березовин H.A., Коломинский Я. Л. Учитель и детский коллектив.-Минск: Нар. асвета, 1975.-202с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. /Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1988.-499с.
- Берн Э. «Я"-концепция и воспитание.-М.: Прогресс, 1986.-420с.
- Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движения и физиологии активности .-М.:Медицина, 1966.-349с.
- Берулава М.Н. Гуманизация образования: состояние и перспективы. //Гуманизация образования.-1994.-№ 1.
- Беспалько В. Какой будет школа в 21 веке. //Мир образования. 1996. -№ 9.-С.23−26.
- Беспалько В. Реформируется ли образование? //Мир образования.-1995.-№ 0.
- Бехтерев В.М., Ланге М. В. Влияние коллектива на личность. /Педология и воспитание.-М.: Медицина,!928.-С.31−38.
- Бим-Бад Б. М. Антропологические основания теории и практики современного образования.-М.: Новая школа, 1994.-С.23−90.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. -М.: Педагогика, 1979.-Т.1−301с., Т.2−399с.
- Блонский П.П. Память и мышление. /Избр. пед. и психол. произв. в 2-х т.-М.: Педагогика, 1979.- Т.2.-399с.
- Богуславский М.В. Идеальная школа XX века почему не получилось? //Мир образования.-1996.-№ 1.
- Богуш A.M. Речевая подготовка детей к школе.-Киев: Наукова думка, 1984.-92с.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком.-М.: Изд-во МГУ, 1982.-199с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. Избранные психологические труды.-2-e изд., переработ.-М.: Международная педагогическая академия, 1995.-326с.
- Бодалев A.A. О коммуникативном ядре личности. //Советская педагогика.-1990.-№ 5.
- Бодалев A.A. О предмете акмеологии. //Психологический журнал.-1993.-№ 5.
- Бодалев A.A. О психологических основах воспитания личности. //Вопросы психологии.-1986.-№ 1.
- Бодалев A.A. Психология о личности.-М.: Изд-во МГУ, 1988.-187с.
- Божович Л.И. Воспитание как целенаправленное формирование личности. //Вопросы психологии.- 1974-№ 1.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М. :Просвещение, 1968 .-464с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. /Изучение мотивации поведения детей и подростков.-М.: Просвещение, 1972.-360с.
- Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе. //Вопросы психологии.-1976.- N 6.
- Божович Л.И. Психологическое развитие школьника и его воспитание. М.: Просвещение, 1979.-290с.
- Божович Л.И., Славина Л. С. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников.-М.: Изв. АПН РСФСР, 1951 г. вып.№ 36.-С.20−28.
- Бородкин Ф.М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. -Новосибирск: Наука, Сиб.отд., 1988.-190с.
- Братусь Б.С. Аномалии личности.-М.: Мысль, 1988.-301с.
- Брушлинский A.B. Мышление и прогнозирование.-М.Мысль, 1979.-230с.
- Брушлинский A.B. Субьект: мышление, учение, воображение.-М.-Воронеж: Институт практической психологии, НПО МОДЕКД996.-392с.
- Брушлинский A.B.Проблема субъекта в психологической науке (статья третья). //Психологический журнал.-1993.-№ 6.
- Бурлачук Л.Ф., Мороз С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике.-Киев: Наукова думка, 1989.-200с.
- Бурменская Г. В., Карабанова O.A., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей.-М.: Изд-во МГУ, 1990.-136с.
- Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии.-М.: Просвещение, 1986.-208с.
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия.-Санкт-Петербург: „Питер Пресс“, 1997.-336с., ил.
- В помощь преподавателю психологии в средней школе. Сб. метод. материалов./Под ред.чл.-корр. АПН проф.Б. Г. Ананьева.-Л.: Изд-во Ленгорсовета, 1948.-108с.
- Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности.-М.:Прогресс, 1990.-122с.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка.-М.: Мысль, 1967.-124с.
- Варга А.Я. Типы неправильного родительского отношения: Авто-реф. дисс. канд. психол.наук.-М., 1984.
- Варга Д. Радости родительских забот.-М.:Просвещение, 1983.-112с.
- Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. -М.:Прогресс-Универ, 1993.-160с.
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология.-М.: Изд-во МГУ, 1982.-336с.
- Венгер Л.А. Воспитание и обучение.-М.: Знание, 1969.-96с.
- Венгер Л.А. Педагогика способностей.-М.: Просвещение, 1973.-122с.
- Венгер Л.А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления.-М.: Знание, 1982.-80с.
- Власов Л.В., Сементовская В. К. Деловое общение. -Л.: Лениздат, 1980.-80с.
- Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. Гамезо М. В. -М.: Просвещение, 1984.-134с.
- Возрастная и педагогическая психология. /Под ред А. В. Петровского.-М.:Просвещение, 1979.-175с.
- Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим./Очерки о человеческом общении. -М.: Знание, 1982.-192с.
- Войтко В.И. Личностно-ролевой подход к построению учебно-воспитательного процесса. //Вопросы психологии.-1981.-№ 3.
- Вульфов Б.З. Педагогический практикум. //Мир образования.-1996.-№ 6.
- Вульфов Б.З. Профессиональная карьера учителя. //Мир образова-ния.-1996.-№ 1.
- Вульфов Б.З. Профессиональная рефлексия в непрерывном образовании. //Гуманизация образования.-1994.-№ 2.
- Вульфов Б.З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии.-М.: ИЧП Изд-во „Магистр“, 1995.-112с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-СПб.: Союз, 1997.-96с.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч.- т.2,3. -М.: Педагогика, 1982−1983.- Т.2.-504с., Т.3−365с.
- Выготский Л.С. Проблема возраста. -Собр.соч. В 6-ти т.- М.: Педагогика, 1982.-Т.З.-365с.
- Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте.-/Избр.психол.исследования.-М.: Педагогика, 1982.-Т. 1 .-487с.
- Выготский Л. С. Детская психология.Собр.соч.-М.: Педагогика, 1984.-Т.4.-432с.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. -Собр.соч. В 6-ти т.- М.: Педагогика, 1982.-Т.2.-504с.
- Вяткин Л.Г. Опыт развития познавательной самостоятельности. //Педагогика.-1993 .-№ 1.
- Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков. М.: Просвещение, 1981.-116с.
- Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии: материалы к курсу лекций.-М: Изд-во МГУ, 1978.-118с.
- Гальперин П.Я. Опыт изучения формирования умственных действий. Исследование мышления в советской психологии. /В сб. Доклады на совещании по вопросам психологии. 3−8 июля 1953.-М., 1954.-С. 188−201.
- Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии.-М.: Просвещение, 1986.-272с.
- Гарбузов В. И. Неврозы у детей и их лечение.-М.: Медицина, 1990.-176с.
- Гаргай В.Б. США: персонологический подход в повышении квалификации учителей. //Педагогика.-1993.-№ 1.
- Геллерштейн С.Г. К вопросу о профессиональной типологии. /В книге Институт истории естествознания и техники.-М.: Учпедгиз, 1955.-С. 132−145.
- Гершунский Б. Философия образования для XXI века. //Мир образования.-1996.- № 4.
- Гильбо Е. Апология доктора Фрейда. //Знание сила.-1989.-№ 8.
- Гинзбург М.Р. Карта-характеристика ученика как один из инструментов школьной психологической службы: методическая разработка.-Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского педагогического института, 1980.-22с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций.-М.:ЧеРо, 1996.-334с.
- Гиппиус C.B. Гимнастика чувств: тренинг творческой психотехни-ки.-М-Л.: Искусство, 1967.-295с.
- Глассер У. Школы без неудачников.-М.: Прогресс, 1991.-184с.
- Гмурман В. Читать и перечитывать Макаренко. //Воспитание школьников.-1978.-№ 2.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. -М.: Изд-во МГУ, 1987.-176с.
- Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания.-М. :Педагогика, 1989.-160с.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе.-М.:Просвещение, 1965.-260с.
- Гончаров B.C. В поисках совершенного управления: руководство для высшего управленческого персонала.-М.:МНИ-ИПУ, 1996.-752с.
- Горбатенко A.C. Социально психологические детерминанты включения нового индивида в группу. //Вопросы психологии.-1982.-№ 3.
- Госстандарт образования.-М.: Министерство общего и профессионального образования РФ, 1995.-34с.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.-564с.
- Грехнев B.C., Большаков A.B. Основы философских зна-ний:учебное пособие.-М.: „Знание“ России, 1994.-247с.
- Грэхэм Д. Как стать родителем самому себе. /Счастливый невротик, или как пользоваться своим биокомпьютером в голове в поисках счастья.- М.: Прогресс, 1993.-166с.
- Гузеев Д., Лизинский В. Учитель в зеркале психологии (психолого-педагогические очерки).-М.: Знание, 1993 .-90с.
- Гуревич K.M. Индивидуально-психологические особенности школьников.-М.: Знание, серия „Педагогика и психология“, 1988.-79с.
- Гуревич K.M. Что такое психологическая диагностика?-М.: Знание, серия „Педагогика и психология“, 1985.-96с.
- Гусейнов A.A. Этика ненасилия. //Вопросы философии.-1992.-№ 3.
- Гуткина Н.И., Данг С. Х. К характеристике мотивации поведения младших школьников. //Вопросы психологии.-1975.- № 4.
- Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. //Педагогика.-1995.-№ 1.
- Давыдов В.В. Личности надо „выделаться“.-С чего начинается личность.-М.: Педагогика, 1979.-114с.
- Давыдов В.В. Младший школьник как субьект учебной деятельно-сти.-М. ¡-Просвещение, 1992.-212с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.-М. :Педагогика, 1986.-198с.
- Давыдов В.В. Междисциплинарный подход к исследованию научного творчества.-АПН СССР, институт истории, естествознания и техники.-М.: Наука, 1990.-170с.
- Дарвин Ч. Наблюдение над жизнью ребенка.-Спб.: Лениздат, 1981.-402с.
- Декларация прав ребенка. /Права человека. Основные международные документы. Сб.док. -М.: Политиздат,-1989.-С.155−158.
- Делокаров К.Х., Комиссарова Г. А. Философия образования в период социальных трансформаций.-М.: Товарищество научных изданий КМК, 1997.-132с.
- Деркач A.A., Кузьмина Н. В. Акмеологические пути постижения вершин профессионализма.-М.: РАУ, 1993.-32с.
- Джайнотт Х.Д. Родители и дети. М., 1986
- Джампольски Д. Любовь побеждает страх. /Пер. с англ.-М.: Про-физдат, 1991.-128с.
- Диагностика умственного развития школьника. /Под ред.Л. А. Венгера, В. В. Холмовской.-М.: Знание, 1978.-106с.
- Дистервег А. Избранные педагогические произведения.-М.:Учпедгиз, 1956.-374с.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения.-М.: Просвещение, 1987.-207с.
- Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. -М.: Знание, 1978.-144с., ил. •
- До донов Б.И. О системе „личность“.//Вопросы психологии.-1985,-№ 5.
- Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей.-М.: Наука, 1985.-102с.
- Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников. М.: Педагогика, 1975.-116с.
- Дубровина И.В., Лисина М. И. Возрастные особенности психического развития детей. М.: Знание, 1982.-144с.
- Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности.//Вопросы психологии.-1991. -№ 1.
- Дусавицкий А.К. Дважды два икс?.-М.: Знание, серия „Педагогика и психология“, 1985.-88с.
- Дусавицкий А.К. Психологическая характеристика отметки как мотива учения. //Вестник Харьковского университета.-Вып.8.-Харьков, 1975.- С.18−24.
- Егоров М.С., Марютина Т. М. Развитие как предмет психогенетики. //Вопросы психологии.-1992.-№ 5−6.
- Еремина И. Жестокие игры. /Симбирские губернские ведомости.-20 июля 1994.-С.3.
- Ермолаев О.Ю., Марютина Т. М. Индивидуальность школьника и компьютеры.-М.:Знание, 1990.-79с., ил.
- Ермолаева О.Н. К вопросу об оценке результатов учебной деятельности младших школьников авторской школы. /Приоритеты образования младшего школьника. -Ульяновск: Изд-во филиала МГУ, 1996.-С.47−51.
- Ершов A.A. Психология соактивности.-СПб.:Знание РСФСР, 1992.-29с.
- Жариков Е.С. Уроки психолога для руководителя./ Вып. 1. -М.: Знание, 1990.-57с.
- Жестокость (подборка статей). //Диалог.-1992 .-№ 1.
- Жестокость. //Народная газета г. Ульяновск, № 85−86, 15 июля1994.-С.2−3.
- Жуков В. Если вы выбираете частную школу. //Мир образования.1995.-№ 0.
- Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни.-М. ¡-Просвещение, 1990.-256с.
- Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи.-М. ¡-Просвещение, 1988.-176с.
- Забродин Ю.М., Попова М. В. Психология в школе.-М.:АО ЦИТП.-264с.
- Зак А. З. Путешествие в сообразилию или как помочь ребенку стать смышленным.-М.: Изд-во МГУ „Перспектива“, 1993.-102с.
- Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьни-ков.-М.: Педагогика, 1984.-98с.
- Закон Российской Федерации „Об образовании“.-М.: Минобразования РФ, 1992.-40с.
- Занков JI.B.Дидактика и жизнь. -М.: ПросвещениеД 968.-175с.
- Занков JI.B. Избранные педагогические труды.-М.: Педагогика, 1990.-424с.
- Запорожец A.B. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности.-В 7-и т. /Принцип развития в психологии.-М.:Педагогика, 1978.- Т.2.-296с.
- Запорожец A.B. Интеллектуальная подготовка детей к школе. /Избранные психологические труды в 2-х т.-М.:Педагогика, 1986.-Т.1−316с.
- Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей.-М.: Педагогика, 1986.-112с.
- Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.-М. ¡-Просвещение, 1993.-192с.
- Зверева В. Диагностика профессиональной деятельности учителя. //Мир образования.-1996.- № 3.
- Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии.-М.: Изд-во МГУ, 1982.-128с.
- Зейгарник Б.В. Теория личности К.Левина.-М.: Изд-во МГУ, 1981.-117с.
- Зеленова М.Е. Психические особенности педагога, влияющие на адаптацию ребенка в начальной школе.: Автореф. дисс. на соиск. учен. ст. к. пс. н.- М., 1992.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. -М.:Экономика, 1990.-335с.
- Зимбардо Ф. Застенчивость. /Пер. с англ.-М.: Педагогика, 1991.-208с., ил.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: изд-во „Феникс“, 1997.-480с.
- Зинченко В.П. Системный анализ в психологии. //Психологический журнал, — Т. 12.- 1991.- № 4.- С. 120−138.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся.-М.:Тривола, 1994.-304с.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание.-М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1961.-224с.
- Зобков В.А. Психология отношения учащихся к деятельности.: Ав-тореф. дисс. на соиск. учен. ст. доктора, психол. наук.- М., 1993.
- Иллеш И.Е. Экзаменационный стресс. /Комсомольская правда. -20.03., 1987.-С.4.
- Инновационная деятельность учителя в учебно-воспитательном процессе школы.-Псков: Изд-во Псковского педагогического института, 1992.-С.44−58.
- Ибука М. После трех лет уже поздно.-М.:Русслит, 1992.-80с.
- Кабанова Меллер E.H. Учебная деятельность и развивающее обу-чение.-М.: Мысль, 1981.-112с.
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развития.-М.Знание, 1975.-90с.
- Калмыкова З.И. Педагогика гуманизма.-М.:Знание, 1990.-79с.
- Кан Калик В. А. Грамматика общения.-Грозный:Чечено-Ингуш. Кн. Изд-во, 1988.-68с.
- Кан-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. -Грозный: Чечено-Ингуш. Госуниверситет им. Л. Толстого, 1979.-13 8с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении.-М.: Просвещение, 1987.-190с.
- Каппони В., Новак Т. Сам себе взрослый, ребенок, родитель.-СПб.: „Питер“, 1995.-187с.
- Караковский В.А. Воспитай гражданина: записки директора школы № 825 г. Москвы.-М.: Московский рабочий, 1987.-142с.
- Караковский В.А. Воспитание в обществе социальных перемен. //Мир образования.-1995.-№ 0.
- Караковский В.А. Чтобы воспитание было успешным.-М.:3нание, 1979- Новое в жизни, науке, технике. Сер."Педагогика и психология».-№ 8.-88с.
- Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров.-М.:Экономика, 1991.-239с.
- Карпенко Л.А. Экспериментальная проверка зависимости результативности обучения от числа обучающихся в учебной группе. Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам.-М. Лед агогика-1981 .-С. 54−76.
- Карпенко Л. А. Влияние размера групп на эффективность обучения в условиях совместной учебной деятельности.: Автореф.диссер.на соиск. ст. канд. наук .-М., 1987.
- Карпова С.Н., Колобова И. Н. Ориентировка на слово у детей.-М. :Педагогика, 1975.-87с.
- Клайн В. Как подготовить вашего ребенка к жизни.-М. ¡-Просвещение, 1991.-166с.
- Климов Е.А. Психология профессионала.-М.-Воронеж: изд-во «Институт практической психологии», НПО «МОДЭК», 1996.-400с.
- Климов Е. А. Введение в психологию труда.-М.:Изд-во МГУ, 1988.-197с.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.-М.: Политиздат, 1978.-279с.
- Ковалев А.Г. Руководителю о работнике.-М.:Экономика, 1988.-92с.
- Ковалев C.B. Психологиясовременной семьи.-М.: Просвещение, 1987.-207с.
- Козлов Н.И. Как относиться к себе и к людям.-М.:Новая школа, 1996.-312с.
- Коломинский Я.Л. Психология общения. -М. Просвещение, 1974,-136с.
- Коломинский Я.Л. Человек среди людей.-М.: Молодая гвардия, 1973.-238с.
- Коломинский Я.Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста.-М.: Просвещение, 1988.- 144с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика.-/Избр. пед. соч.- М.: Педагогика, 1982.-Т. 1.-311с.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. -М.: Политиздат, 1984.-335с.
- Кон И. С. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспек-тива.-М.: Наука, 1988.-269с.
- Конвенция о правах ребенка. /Положение детей в мире. -Нью-Йорк: ЮНИСЕФ,! 991.-С.77−96.
- Кондратьев М.Ю. Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя. //Вопросы психологии.-1987.-№ 2.
- Кондратьева C.B. Понимание учителем личности учащегося. //Вопросы психологии.-1980.-№ 5.
- Конюхов Н.И., Шакуум М. Л. Акмеология и тестология.-М.:Российский салон, 1996.-381с.
- Корнетов Г. Б. Всемирная история педагогики.-М.: Педагогика,! 994.-442с.
- Корчак Я. Как любить детей.-М.: Политиздат, 1968.-493с.
- Костюк Г. С. Принцип развития в психологии. /Методологические и теоретические проблемы психологии.-М.: Академия наук СССР, институт философии, 1969.-376с.
- Кочубей Б.И., Новикова Е.В.Эмоциональная устойчивость школь-ника.-М.: Изд-во МГУ, 1988.-157с.
- Краткий психологический словарь.Сост. Л. А. Карпенко. /Под общей редакцией А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.-М.: Политиздат, 1985.-431с.
- Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: пособие для школьных психологов.-М.: Институт практической психологии, 1995.-44с., ил.
- Кроник A.A., Кроник Е. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я. /Психология значимых отношений. -М.: Мысль, 1989.-204с., ил.
- Крупская Н.К. О воспитательной работе. /Пед.соч. в 10-ти т.-М.: Просвещение, 1969.-Т.З .-3 34с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников.-М.: Педагогика, 1976.-288с.
- Крутецкий В.А. Психология.-М.: Просвещение,!980.-348с.
- Крутова Е.М. Применение шкал в изучении взаимоотношений в ученических группах.-М.: Изд-во МГУ, 1975.-72с.
- Кузнецов В.И. Философия и методология науки.-М.'.Аспект Пресс, 1995.-366с.
- Кузьмина З.В. Исследование особенностей самооценки личности в условиях успеха и неудачи.: Автореф. .диссер.на соиск. ст. канд. наук -М., 1973.
- Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя.-JT.: Изд-во ЛГУ, 1967.-183с.
- Кумекер Л., Шейн Д. Свобода учиться, свобода учить.-М.: Педагогика, 1994.-230с.
- Кумунжиев К.В. Теория знаний и системы развивающего обучения. /Приоритеты образования младшего школьника. -Ульяновск: Изд-во филиала МГУД996.-С.9−14.
- Купцов В. И. Философия и методология науки.-М.-.Аспект Пресс, 1996.-551с.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. -М.: Педагогика, 1990.-204с.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях.-М.-.Прогресс, 1980.-392с.
- Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей.-М.: Прогресс, 1992.-187с.
- Лазарев B.C., Афанасьева Т. П., Елисеева И. А., Пуденко Т. И. Руководство педагогическим коллективам: модели и методы.-М.: Новая школа, 1995.-220с.
- Ле Шан Э. Когда Ваш ребенок сводит Вас с ума.-М.: Прогресс, 1990.-218с.
- Леви В. Нестандартный ребенок.-М.:Знание, 1989.-256с.
- Левитов Н.Д. О психологических состояниях человека.-М.: Наука, 1964.-214с.
- Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы.-М.: Изд-во МГУ, 1984.-66с.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст.-М.: Изд-во МГУ, 1971.-90с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность.-М.: Изд-во МГУ, 1975.-304с.
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей. //Вопросы психологии.-1960.-№ 1.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. /Конспект лекций .М.: Изд-во МГУ, 1971.-40с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.-М., 1972.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательного учения. /Избр.психол.произв.-М.: Педагогика, 1983 .-Т. 1.-334с.
- Леонтьев А.Н., Лурия А. Р., Смирнов A.A. О диагностических методах психологического исследования школьников. //Советская педагогика. -1968-N7.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности.-М.: Знание, 1980.-96с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение.-М., 1991.
- Лешли Д. Работать с маленькими детьми.-М. .'Просвещение, 1991.-223с.
- Лидере А.Г. Методы исследования умственного развития ребенка.-М.: Изд-во МГУ, 1980.-35с.
- Липкина А.И. Психологический анализ труда, вложенного в учение. //Вопросы психологии.-1983. -№ 6.
- Липкина А. И. Самооценка школьника.-М., 1976
- Лисина М.И. Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1980.
- Личко А.Е. Психопатология и акцентуации характера у подростков. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983.-100с.
- Личность и межличностные отношения в коллективе. /Межвузовский сборник научных трудов УГПИ им. И. Н. Ульянова.-Ульяновск, 1981.-126с.
- Лоренц К. Агрессия. //Вопросы философии.-1992.- N 3.
- Лукьян Я.А. Барьер общения, конфликты, стрессы. -М., 1986.
- Лукьянова М.И. Диагностика профессионально значимых личностных качеств учите ля.-Ульяновск: изд-во ИППК, 1995.-45с.
- Лукьянова М.И. Профессионально значимые личностные качества учителя как фактор развития личности учащихся. /Развитие учащихся в процессе усвоения знаний.-Ульяновск.: изд-во ИППК, 1995.-44с.
- Луначарский о воспитании и образовании. /Под ред. Арсеньева
- A.M., Гончарова A.M., Каирова И. А., Прокофьева М. Н., Разумного
- B.А.-М.: Педагогика, 1976.-С.34−51,67−72,99−122.
- Лунев В.В. Криминогенная обстановка в России и формирование новой политической элиты. //Социс.-1994.-№ 8−9.
- Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти.-М.: Изд-во МГУ, 1968.-66с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание.М.: Изд-во МГУ, 1979.-320с.
- Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обу-чении.-М., 1993.
- Лутошкин А.И. Эмоциональная жизнь детского коллектива.-М.: Педагогика-1978.-96с.
- Лущу к В. Динамика социального развития личности в младшем подростковом возрасте: диагностика и коррекция.: Автореф. дисс. на соиск. учен. ст. доктора, психол. наук.- М., 1991.
- Лысенко В. Концепция глобального образования. //Народное образование,-1993.-№ 7−8.
- Лысенкова С.И. Жизнь моя школа, или право на творчество.-М.: Педагогика, 1996.-98с.
- Люблинская A.A. Детская психология.-М.: Просвещение, 1971.-302с.
- Люшер М. Сигналы личности.-М.-Воронеж НПО МОДЭКД993.-160с.
- Люшер М. Цвет вашего характера.-М. -Воронеж НПО МО-ДЭК, 1996.-240с.
- Макаренко A.C. Методика организации воспитательного процесса. -Пед.соч.в 8-ми т.-М.: Педагогика, 1983, Т.5.-588с.
- Макаренко A.C. О воспитании молодежи.-М. Пед.соч.в 8-ми т.-М.: Педагогика, 1983, Т.5.-588с.
- Макаренко A.C. О личности в обществе.-М. Пед.соч.в 8-ми т.-М.: Педагогика, 1983 .-Т.З .-420с.
- Максименко С.Д. Экспериментальный метод в советской возрастной и педагогической психологии.: Автореф. дисс. на соиск. учен, ст. доктора, психол. наук.- М., 1989.
- Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников.-М.: Просвещение, 1983.-96с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма.-М.:Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.-308с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя.-М.:Просвещение, 1993.-192с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. /А.К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов.-М.: Просвещение, 1983.-96с.
- Маркова А.К., Никонова А. Н. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности. //Вопросы психологии.-1987.-№ 5.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности. //Советская педагогика.-1990.-№ 8.
- Маслоу А.Самоактуализация. /Психология личности. Тексты.-М.: Изд-во МГУ, 1982.-287с.
- Матюшкин A.M. Основные направления исследований по психологии мышления и творчества. //Психологический журнал.-1985.-Т.6.-№ 1.-С.3−14.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.:Педагогика, 1986.-256с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности.-Воронеж:НПО «МОДЭК», 1996.-448с.
- Методы изучения профессиональной направленности личности учителя. Моделирование педагогических ситуаций. /Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской.-М.: Педагогика, 1981.-120с.
- Мир детства. Младший школьник. /Под ред.А. Г. Хрипковой. -М.: Просвещение, 1982.-456с.
- Митина J1.M. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы).-М., 1994.
- Митина JI.M. Учитель как личность и профессионал.-М.: Просвещение, 1994.-116с.
- Михайлова О.Ю. Проблемы жестокости в криминалистике.:Дисс. на соискание степени канд. пс. наук.-М., 1985.
- Монтень М. Опыты. -М. -J1.: Изд-во ЛГУ, 1960.-108с.
- Мочалов Л. П. Головоломки.-М.?Библиотечка «Квант», вып.6.-76с.
- Мудрик A.B. Учитель: мастерство и вдохновение (книга для старшеклассников)^.: Проевещение, 1986.-160с.
- Мухина B.C. Проблемы генезиса личности.-М.:МГПИ, 1985.-103с.
- Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе.-М.: Просвещение,! 976.-124с.
- Мухина В. С. Возрастная психология.М.:Изд. Центр «Академия», 1997.-432с.
- Мухина В. С. Психология дошкольника.-М.: Просвещение, 1975.-135с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. -М.-Воронеж:НПО МО-ДЭК, 1995.-356С.
- Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры.-М.: Наследие, 1996.-184с.
- Назаретян А.П. Историческая эволюция морали: прогресс или регресс. //Вопросы философии.-1992.-№ 3.
- Наушабаева С.У. Проблема поликультурного образования в американской педагогике. //Педагогика.-1993.-№ 1.
- Непомнящая Н.И. Психологический анализ начальных этапов обучения. :Автореф. дисс. на соискание уч.ст.докт.-М., 1972.
- Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6−7 лет.-М.Д992.
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. -М.: Просвещение, 1991.-160с., ил.
- Новикова Л.И. Воспитательная система:исходные позиции. //Советская педагогика.- 1991.-№ 11.
- Новикова Л.И. История русской общественной мысли.-М.:Акад. Изд-воМЭГУ, 1993.-166с.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива: вопросы теории.-М.:Пе даго гика, 1978.-144с.
- Новикова Л.И. Школа и среда.-М.:Знание Сер. «Педагогика и психология», 1985.-96с.
- Новичков В.Б. Муниципализация в образовании. //Мир образова-ния.-1996.-№ 6.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы.-М.: Тривола, 1995.-360с.
- Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.-М.: Просвещение, 1981.-266с.
- Обучение и развитие. /Под ред. Занкова Л.В.-М. просвещение, 1975 .-202с.
- Общая психодиагностика. /Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина.-М., 1987.-304с.
- Общая психология / Под ред. А. В. Петровского, 2-ое изд.-М. :Просвещение, 1976.-3 34с.
- Одаренные дети. /Общ.ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого.-М.: Прогресс, 1991 .-376с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. /Под. ред. Н. Ю. Шведовой. 16-е изд-е.- М.:Русс.яз, 1984.-797с.
- Опыт системного исследования психики ребенка. /Под ред. Н. И. Непомнящей.-М.: Изд-во МГУ, 1975.-С. 14−32.
- Орлов А.Б. Перспективы гуманизации обучения. //Вопросы психо-логии.-1986.-№ 6.
- Основы социального психоанализа.-М.: РАГС, 1996.-191с.
- Особенности развития детей 6−7 летнего возраста. /Под.ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера.-М.: Знание, 1988.-79с.
- Павлов И.П. Мозг и психика. /Под.ред.М. Г. Ярошевского.-М.-Воронеж: НПО МОДЭК, 1996.-320с.
- Павлов И.П. Полное собрание трудов.-М.-Л.:Изд-во ЛГУ, 1951.-Т.1.-344с., Т.4.-404с.
- Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы.-М.:Экономика, 1990.-112с.
- Пезешкян Н. Позитивная семейная психотепапия.-М.: Прогресс, 1993 .-244с.
- Петровская Л.А. Самоутверждение: пути истиные и ложные.-М.:3нание (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Молодежная»), 1987, № 9.-64с.
- Петровский A.B. Вопросы истории и теории психологии. /Избранные труды.- М.:Просвещение, 1984.-272с.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Просвещение, 1982.-255с.
- Петровский A.B. О характере отношений родителей к детям. //Воспитание школьников.-1983 .-№ 4.
- Петровский В.А. К пониманию личности в психологии. //Вопросы психологии.-1981 .-№ 2.
- Петровский В.А. Личность в психологии.-Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996.-512с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности.- М. ТОО «Горбунок», 1992.-223 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. /Пер. с франц.-М.: Просвещение, 1969.-659с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических поня-тий.-М.: Высшая школа, 1981.-175с.
- Платонов К.К. Проблемы личности в социальной психологии. /Проблемы социальной психологии (Материалы Всесоюзного совещания).- М.:Политиздат, 1970.-С.77−94.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности.-М.:Наука, 1982.-309с.
- Познавательные процессы и способности в обучении. /Под ред. Шадрикова В.Д.- М.:Просвещение, 1980.-С.27−71.
- Полуянов Ю.А. Воображение и способности.-М.: Просвещение, 1982.-С.17−19.
- Поляков С.Д. Основы теории инновационных процессов в сфере воспитания: Автореф. дисс. на соиск. ст. доктора наук -М., 1994.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики.-М.: Новая школа, 1993.-64с.
- Поляков С.Д., Ясницкая В. Р., Зимин Э. С. Цели современного воспитания. Личностно-ориентированное коллективное творческое дело.-Ульяновск: Изд-во ИППК, 1996.-90с.
- Пономарев Я.Л. Психология творчества.- М.: Наука, 1976.-303с.
- Поташник М., Моисеев А.О многообразии видов образовательных учреждений. //Мир образования. 1996.-№ 9.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие.-М., 1996.-С.4−54.
- Поташник М.М. Колледж Лысикова. //Мир образования.-1996.-№ 1.
- Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика. /Под ред.В. В. Столина, А.Шмелева.-М.: Изд-во МГУ, 1984.-151с.
- Практические занятия по психологии. /Под ред. А. В. Петровского.-М.: Просвещение, 1972.-122с.
- Прежесецкая С.И. Когнитивное и личностное развитие младших школьников в разных системах обучения.: Автореф. дисс. на соиск. учен, ст.канд. психол. наук.- М., 1995.
- Пригожин И. Философия нестабильности. //Вопросы философии. -1991- № 6.
- Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования. /Тезисы и материалы Всероссийской научно-практической конференции.-Санкт-Петербург, 20−24 марта, 1995. -С.76−79.
- Проблемы психодиагностики обучения и развития школьников.-М.: Просвещение, 1985.-166с.
- Проблемы рефлексии: современные комплексные исследования. -Новосибирск: Изд-во НГУ, 1987.-С.З-9, 44−48.
- Прокина Н.Ф. Практикум по детской психологии.- М.: Изд-во МГУ, 1985.-98с.
- Пряникова В.Г., Равкин З. И. История образования и педагогической мысли: учебник-справочник.-М.: Педагогика, 1995.-С.56.
- Психологическая теория коллектива./Под ред. А. В. Петровского. -М.: Педагогика, 1979.-240с., ил.
- Психологические исследования познавательных процессов и личности. /Под ред. Д. Ковача, Б. Ломова, Ф.Патаки., А.Беляевой.- М.: Мысль, 1983.-228с.
- Психологические проблемы учебной деятельности школьников. /Под ред. В. В. Давыдова.-М., 1977.-С.32−90.
- Психологические тесты для деловых людей.-/Сост.Литвинцева Н. А.-М. ¡-Экономика, 1996.-С. 12−24.
- Психологический словарь. /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.- изд. 2-е.-М. ?Педагогика-Пресс, 1990.- 440с.
- Психология развивающейся личности. /Под ред. A.B. Петровского. -М. .-Педагогика, 1987.-227с.
- Психология. Словарь. /Под общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского.-М. ¡-Политиздат, 1990.-494с.
- Пушкина Т.А. Некоторые принципы конструирования комплекса методик для исследования мотивации учебной деятельности. //Новые исследования в психологии.-1980.-№ 2.
- Рабочая книга школьного психолога. /Под ред. И. В. Дубровиной.-М.: Просвещение, 1991.-303с.
- Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний. /Под ред. М. В. Зверевой.-М., 1983.-С.11−16, 34−38,51−57.
- Ратинов А.Р., Михайлова О. Ю. Жестокость как правовая и нравственно-психологическая норма. //Вопросы борьбы с преступно-стью.-М.-1985.-Вып.2.
- Раттер М. Помощь трудным детям.-М.: Просвещение, 1987.-170с.
- Реан A.A. Психолого-педагогические основы познания педагогом учащихся.: Автореф. дисс. на соиск. учен. ст. доктора, педа-гог.наук.-Санкт-Петербург, 1992.
- Реан A.A. Психология педагогической деятельности.-Ижевск: ИППК,-1994.-80с.
- Реан A.A. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога. //Вопросы психологии.-1990.-№ 2.
- Робер М., Тильман Ф. Психология индивида и группы.-М.: Прогресс, 1988.-256с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.-М. ¡-Просвещение, 1990.-440с.
- Роджерс К. К науке о личности.-История зарубежной психологии (30−60гг.ХХв.).Тексты.-М.:Прогресс, 1986.-С. 12−77.
- Романова B.C., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике.-М., 1991.
- Российская школа на рубеже 90-х: социологический анализ.-М., 1993.
- Ротенберг B.C., Бондаренко С. М. Мозг, обучение, здоровье.-М.:Просвещение, 1989.-130с.
- Рошка Г. Н. К вопросу об особенностях познавательной активности у ребенка. /Приоритеты образования младшего школьника. -Ульяновск: Изд-во филиала МГУД996.-С.67−69.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии.-М.:Педагогика, 1989.-Т.1−485с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-М.:Педагогика, 1989.- Т.2.-322С.
- Рубцов В. В. Основы социально-генетической психологии.-М.: Изд-во Институт практической психологии, Воронеж: НПО МО-ДЭК, 1996.-3 84с.
- Рузская А., Абрамова Л. Как относится к жалобам дошкольника в детском саду. //Вопросы психологии.-1983.-N 4.
- Руководство по практической медицине. /Под ред.И. В. Левандовского.-М.:Медицина, 1993.-С.113−115.
- Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии. //Вопросы психологии.-1991.- № 1.
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль или О воспитании. /Педагогические сочинения: в 2-х т.-М.-Педагогика, 1981 .Т. 1 .-445с., Т.2.-520с.
- Рыбакова М.М. Конфликт взаимодействия в педагогическом процессе. -М.: Просвещение, 1991.-128с.
- Салмина Н.Г., Фореро Навас И. Математика: методическое пособие для учителя. /Под ред. Н. Ф. Талызиной. М., 1994.-С.44−90.
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы.-М.: Просвещение, 1993.-180с.
- Сафонова Т., Цымбал Е., Олиференко Л., Иванова Н., Демьяненко И. Жестокое обращение с детьми.-М.:ИППК, 1993.-74с.
- Селье Г. Стресс без дистресса.-М.: Прогресс, 1982.-127с.
- Семейная диагностика в суицидологической практике. Методические рекомендации. /Составители: А. Г. Амбрумова, Л. И. Постовалова. -М., 1983.-30с.
- Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач.-М.:НИИ ОПП, 1990.-215с.
- Синягин Ю.В. Ключ от сейфа по имени другой.-Ульяновск: Облти-пография, 1993 .-96с.
- Синягин Ю.В. Типичные ошибки восприятия ученика учителем. //Воспитание школьников.-1996.-№ 6.
- Синягина Н.Ю. Диагностика, развитие, контроль. //Народное образование. -1994. -N2−3.-0.81−87.
- Синягина Н.Ю. Бить или не бить. //Симбирские губернские ведомости.^ января 1996.-С.3.
- Синягина Н.Ю. Задача с 14 известными. //Народное образование.-1994.- N2−3.-0.68−70,76.
- Синягина Н.Ю. К вопросу о жестокости в детско-родительских отношениях. /Межвуз. сб. научн. тр.-Ульяновск: Изд-во филиала МГУ, 1993.-С.34−41.
- Синягина Н.Ю. Начальное образование в авторской школе. //Частная школа.- 1995.-N3.-C.37−4!
- Синягина Н.Ю. Основы познавательного и личностного развития учащихся в авторской школе.-М.-Ульяновск: фирма Багр, 1996.-135с.
- Синягина Н.Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях.-М.,-Ульяновск: фирма Багр, 1995.-98с.
- Синягина Н.Ю. Психологические игры и упражнения в учебно-воспитательном процессе начальной школы.-Ульяновск: ИППК, 1994.-68с.
- Синягина Н.Ю. Психологические проблемы образования.-Ульяновск: Изд-во филиала МГУ, 1995.-112с.
- Синягина Н.Ю. Учимся дома.-Ульяновск:облтипография, 1992.-16с.
- Синягина Н.Ю., Вершинин В. Н. Предугадать учителя. //Народное образование. -1991.-№ 5.-С.14−19.
- Синягина Н.Ю., Лебедева Л. Д. Психология развития младшего школьника в авторской школе. -М.-Ульяновск: фирма Багр, 1996.-112с.
- Синягина Н.Ю., Синягин Ю. В. Авторская экспериментальная школа в Ульяновске. /Приоритеты образования младшего школь-ника.-Ульяновск: Изд-во филиала МГУ, 1996.-С.3−12.
- Синягина Н.Ю., Синягин Ю. В. Прибор для моделирования совместной групповой деятельности. //Вопросы психологии.-1980.-№ 4.-С. 141−144.
- Синягина Н.Ю., Синягин Ю. В., Синягин А. Ю. Система жизни и социального управления в Америке.-Ульяновск: фирма Багр, 1996.-98с.
- Синягина Н.Ю., Синягин Ю. В., Трифонова Л. И. Концепция начального образования в авторской школе. //Частная школа.-1995.-№ 3.С.37−41.
- Синягина Н.Ю., Синягин Ю. В. Уроки английского языка или американская школа для детей и взрослых. //Мир образования.-1996.-№ 6.-С.33−38.
- Синягина Н.Ю., Чирковская Е. Г. Стараемся минусы превратить в плюсы. //Мир образования. -1996.- № 9.-С. 18−21.
- Синягина Н.Ю., Чирковская Е. Г. Школа радости выпуск первый.-Ульяновск: фирма Багр, 1996.-34с.
- Синягина Н.Ю., Чирковская Е. Г. Школа радости. Первая вершина.-Ульяновск: фирма Багр, 1997.-3 8с.
- Синягина Н.Ю., Синягин А. Ю. Сокровища озера Онондага. //Частная школа.-1995.- Ж.-С. 141−145.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехно логии.-М.: Технологическая школа бизнесаД 996.-429с.
- Славина Л.С. Знать ребенка, чтобы воспитывать. М.: Просвещение, 1976.-98с.
- Славина Л.С. Роль поставленной перед ребенком цели и образованного им самим намерения как мотив деятельности школьника. /Изучение мотивации поведения детей и подростков.-М., 1972.-С.52−61.
- Сластенин В.А., Тамарина Н. В. Психологические проблемы подготовки учителя к коллективной педагогической деятельности. //Вопросы психологии.-1986.-№ 3.
- Смирнов А.А. Избранные психологические труды.-М.: Педагогика, 1987.-272с.
- Смирнов A.A. Проблемы психологии памяти. /Избранные психологические труды. -М.: Педагогика, 1987.-С.45−72.
- Соловейчик C.JI. От интересов к способностям.-М.: Просвещение, 1968.-114с.
- Сомов М.А. Влияние успеваемости школьника на его положение в системе межличностных отношений.: Автореф.диссер.на соиск. ст. канд. наук -М., 1984.
- Социальная психология. /Под редакцией А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1987.-С.9−14, 56−58.
- Спиваковская A.C. Как быть родителями.-М.: Изд-во МГУ, 1986.-С.9.
- Спиваковская A.C. Профилактика детских неврозов.-М.: Изд-во МГУ, 1988.-200с.
- Спок Б. Разговор с матерью.-М.: Прогресс, 1988.-224с., ил.
- Статмэн П. Безопасность вашего ребенка.-Санкт-Петербург, 1996.-99с.
- Степанова Е.И. Психолоия взрослых основа акмеологии.-Санкт-Петербург, СПб акмеолоическая академия, 1995.-68с.
- Стрелкова Л.И. Войди в тридесятое царство.-М.: Открытье общество, 1995.-102с.
- Стрелкова Л.И. Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй. Обучение эмоциональной культуре дошкольников и младших школьников.-М.: Открытое общество, 1995.-100с.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина.-М.: Просвещение, 1981.-120с.
- Сухомлинский В.А. Самые тонкие инструменты. /Правда, 1 сентября, 1985.-С.2.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.-Киев: Наукова думка, 1972.-204с.
- Сухомлинский В.А. Сто советов учителю.-Киев: Наукова думка, 1984.-188с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельность уча-щихся.-М.: Просвещение, 1983.-118с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий.-М., 1961.
- Тихомиров O.K. Понятия и принципы общей психологии.-М.: Изд-во МГУ, 1992.-200с.
- Ткаченко Е.В. Дети и школа. //Мир образования.-1996.-№ 1.
- Толстых A.B. Личность как предмет возрастной и педагогической психологии.: Автореф. дисс. на соискание учен.ст. к. пс. Н.-М.Д979.
- Toppe А.Д. Ошибки родителей .-М.: Педагогика-Пресс, 1993.-90с.
- Третьяченко В.В. Психологическое воздействие оценки на успешность деятельности дошкольника.: Автореф. дисс. на соиск. учен, ст.канд. психол. наук.- М., 1987.
- Устименко Т.А. Влияние школы как воспитательной системы на мотивацию школьников.: Автореф. дисс. на соиск. учен. ст. к. пс. н.- М., 1993.
- Учителям и родителям о психологии подростка. /Под редакцией Г. Г. Аракелова. -М., 1990.-С.45−47.
- Ушинский К.Д. и русская школа. /Под ред. Е. П. Белозерцева.-М., 1994.-С.3−78.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. /Собр. соч.-М.: Просвещение, 1960.-Т.8.-324с.
- Федеральные экспериментальные площадки. //Народное образование.- 1993.- № 7−8.
- Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе. //Вопросы психологии.-1985.-№ 6.
- Филлипова В.И. Культура и мировоззрение учителя. //Педагогика.1992.-№ 3−4.
- Франк С.Л. Философские предпосылки деспотизма. //Вопросы философии.-1992.-N3.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности.-М.: Прогресс, 1987.-236с.
- Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы.-М.: Педагогика Пресс, 1993.- 144с., ил.
- Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология.-М.: Прогресс, 1975. Вып.5.
- Фридман Л. Как построить новую школу. //Народное образование.1993.-№ 7−8.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога.-М.: Просвещение, 1987.-200с.
- Фридман Л.М., Волков К. Н. Психологическая наука учителю.-М.: Просвещение, 1985.-224с.
- Фридман Л.М., Кулагина Н. Ю. Психологический справочник учителя.-М.: Просвещение, 1991.-218с.
- Фридман Л.М., Пушкина Т. А., Каплунович И. Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов.-М.:Просвещение, 1988.-207с., ил.
- Фромм Э. Человеческая ситуация.-М.: Изд-во «Смысл», 1995.-240с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: в 2-х т. /Пер. с нем. /Под ред. Б. М. Величковского.-М.: Мысль, 1986.-Т.1.-408с., Т.2.-391с.
- Хекхаузен X. Тревожность и мотив достижения, как личностные диспозиции (мотивация и деятельность). /Пер. с нем. М.: Мысль, 1986.-Т.2.-С.219−241.
- Холодная М.А. Когнитивные структуры и интеллектуальные способности. //Вопросы психологии.-1993.- N2.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени.Самоанализ.-М.: Прогресс, 1993.-480с.
- Хрестоматия педагогики российского зарубежья.-Сост.:Е. Г. Осовский, О. Е. Осовский.-М.: Новая школа, 1996.-280с.
- Хьелл JL, Д. Зиглер Теории личности.-Санкт-Петербург:"Питер Пресс", 1997.-608с.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития.-М.: Интерпрайс, 1995.-288с.
- Чирковская Е.Г. Мотивы родителей в ситуации выбора авторской школы. /Приоритеты образования младшего школьника. Ульяновск: Изд-во филиала МГУ, 1996.- С.78−81.
- Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. -М.:3нание: (Новое в жизни, науке, технике).-1986.-№ 6.
- Чудновский В.Э., Юркевич B.C. Одаренность: дар или испытание.-М.:Просвещение, 1990.-140с.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения.- М., 1994.-С. 10−34.
- Шадриков В.Д. Мнемические способности: развитие и диагности-ка.-М.: Просвещение, 1990.-202с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельность и способности человека. -М.: Изд-во корпорация «Лотос», 1995.-320с.
- Шадриков B.JI. Проблема системогенеза профессиональной дея-тельности.-М.: Просвещение, 1993 .-23 Ос.
- Шайгородский ЮЖ. Точка отсчета. Методика личностной и социально-педагогической диагностики учителя.-М.: Знание, серия «Педагогика и психология», 1993.-80с.
- Шакуров Р.Х. Директор школы и микроклимат учительского коллектива.- М.: Знание, серия «Педагогика и психология», 1979.-48с.
- Шакуров Р.Х. О структуре функций управления школой. //Радяньска школа.- 1974.- № 4.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом.- М.: Педагогика, 1982.-208с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические произведения в 2-х то-мах.-М.: Педагогика, 1980.-Т. 1 -370с., Т.2−388с.
- Шепель В.М. Социально-психологические проблемы воспитания.-М.: Московский рабочий, 1987.-239с.
- Шмаков С., Затуливетер Л. Школьная перемена. //Мир образова-ния.-1996.- № 3.
- Шмаков С.А. Заставить легче, чем увлечь. /Учительская газета, 6 октября, 1987.-С.З.
- Шмальгаузен И.И. Организм как единое целое в индивидуальном историческом развитии.-М.: Мысль, 1982.-190с.
- Шнекендорф 3. Конвенция о правах ребенка и проблема отношений «Учитель-ученик». //Мир образования.-1996.- № 2.
- Штомпка П. Социология социальных изменений.-М.: Экономика, 1996.-194с., ил.
- Шумакова Н.Б., Щебланова Е. И., Щербо Н. П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников.//Вопросы психологии.-1991.- № 1.
- Щукина Г. И. Познавательная деятельность учащихся.-М.: Просвещение, 1988.-154с.
- Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. JL: Лен-издат, 1990.-400с.
- Экспериментальная психология. /Под ред.А. А. Крылова.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.-303с.
- Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития.-М.: Триво-ла, 1995.-167с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры.-М., 1978.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. /Развитие ребенка от рождения до семи лет.-М.: Просвещение, 1960.-С.12−67.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации в детском возрасте. //Вопросы психологии.-1971.-№ 4.
- Эльконин Д.Б. Проблемы психодиагностики.-М., 1980.
- Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. /Под ред. И. И. Ильясова.-М.: Просвещение, 1970.-С.З-11,54−70.
- Экономическая социология и перестройка. /Под ред. Т. И. Заславской, Р. В. Рывкиной.-М: Прогресс, 1989.-232с.
- Юнг К. Психологические типы. /Под ред. В. Зелинского, С. П. Ювенита.- М.:С.-П.Ювенита, М.:Изд. фирма «Прогресс-Универс», 1995.- 156с.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления у школьников. .-М.: Педагогика, 1980.-240с.
- Ямбург Е.А. Единое образовательное пространство. //Народное образование.-1994.- № 1.
- Ямбург Е.А. Педагогическая философия адаптивной модели школы. //Мир образования.-1996.-№ 6.
- Ямбург Е.А. Разработка и запуск новой модели школы.Первые шаги. //Народное образование .-1991.-№ 2.
- Anderson Karen С. Kids Big Book of Games. Workman Publishing, NY, 1990.-68p.
- Anooshian L., Pascal V., Young H. Children’s Cognitive Maps and Search Strategies in large-scale Environments.- NY, 1984.-300p.
- Ault R.L. Childrens Cognitive Development. New York: Oxford University Press, 1977.-670p.
- Berkowitz L. Whatever happened to the frustration-aggression hypothesis/ American Behavioral Scientist.-1978, 691−708.-PP.33,45−67.
- Blumenthal S.J. Suicide: a guide to risk factors, assessment, and treatment of suicidal patients. Med. Cline North Am, 1988.-202p.
- Dollard J., Doob L., Miller N., Mowrero O., Sears R. Frustration and aggression. New Haven: Yale University Press., 1939.-PP.39−70.
- Gillihan D. The facts about Child physical Abuse. Cassel, New York, 1994.-400p.
- Hall E., Lamb M., Perlmutter M. Child psychology today. Random House, New York, 1986.-506p.
- Idem H. Cluster of suicides and suicide attempts New Jersey. JAMA .-1988:259:2666−8.-PP.3−89.
- Johnson Anne A. Cats Gradual. Klutz Press, Palo Alto, California, 1993.-24p.
- Johnson Т., Rule B. Mitigating circumstance information, censure and aggression. Journal of Personality and Social Psychology- 1986.-PP.537−542.
- National Center for Health Statistics. Advance report of final mortality statistics. 1986 Monthly Vital Statistics Report/ vol. 37/no/6/ Hyattsville/ MDrDepartment of Health and Human Services.-1988.-354p.
- Phillips B. N. Scyjjl stress and anxiety. NY, 1978.- PP.67−198.
- Rosenberg ML, Gelles R., Holinger PC. et al. NY: Oxford University Press.-1987.-PP. 164−178.
- Sinyagina N, Sinyagin Y. New approach to creativity Development in Schools. -10-th World Congress of Gifted and Talented Educate. -Toronto, 1993.-PP. 14−19.
- Sinyagina N. Aufgabe mit 14 Bekannfen.- Of the European Council for High Ability (ECHA).~ Berlin, 1993.-PP. 21−23.
- Sinyagina N. Pedagogical concept of experimental Individual Development School.-10-th World Congress of Gifted and Talented Educate. -Toronto, 1993.-P.53−58.
- Skolos N., Baily E., Lumb-King E.L. Calculator mania! Addison-Wesley, MA, 1994.-PP.45−101.
- Virdginia Child Protection Newsletter, Spring, 1986.-PP.3−56.