Проектирование технологии интенсивного обучения как средства повышения качества профессиональной подготовки студентов технического вуза: на примере курса общей физики
Повышения качества профессиональной подготовки студентов возможно добиться с помощью, например, совершенствования диагностики как инструмента управления качеством обучения (В.А. Бордовский, Д. С. Костылев, С. Д. Некрасов, K.JI. Шхацева), создания внутривузовской системы управления качеством образования (О.А. Васильева, И. А. Зимняя, В. А. Качалов, Ю. И. Ребрин), целенаправленной деятельности… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ.'
ГЛАВА 1. Современные технологии в педагогической теории и практике как средство повышения качества подготовки студентов технических вузов по естественнонаучным дисциплинам — основы повышения качества профессиональной подготовки.
1.1. Современное состояние проблемы повышения качества профессиональной подготовки студентов технического вуза.
1.2. Особенности организации учебной деятельности с целью обеспечения качества подготовки студентов при интенсивном обучении. Закономерности, принципы, виды и формы интенсивного обучения.
1.3. Основные направления разработки проблемы интенсификации обучения в современных условиях развития высшей школы.
Выводы по первой главе.
ГЛАВА 2. Проектирование и реализация технологии интенсивного обучения студентов технического вуза на примере курса общей физики.
2.1. Алгоритм проектирования технологии интенсивного обучения.
2.2. Условия реализации технологии интенсивного обучения студентов вузов.
2.3. Опытно-экспериментальная работа по реализации технологии интенсивного обучения на примере курса общей физики.
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Алиева, Н.З. Проблематика становления современного естественнонаучного образования Электронный ресурс./ [сайт], http://spkurdyumov.narod.ru/alieval
- Альтшуллер, Г. С., Творчество как точная наука Текст./ Г. С. Альтшуллер, -М., «Советское радио», 1979 г.- с.14−18.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Текст./С.И. Архангельский-М.:Высшая школа, 1980.-368с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы. Текст. / Ю. К. Бабанский, М.: Просвещение, 1982.- 192 е.- 22 см. — Библиогр.: с. 190−191.в пер.- 200 000 экз.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы оптимизации педагогического процесса в общеобразовательной школе Текст. / Ю. К. Бабанский: Сб. науч. Тр. АПН СССР, [редкол.: Ю. К. Бабанский (отв. Ред.) и др.] М.:АПН СССР, 1983. -127 е.- 500 экз.
- Бабушкина, Н.В. Проектирование технологии профессионального обучения с применением учебно-диагностического комплекта Электронный ресурс.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Бабушкина, Надежда Витальевна,-170 с. ил.- 61 01−13/1584−4.
- Батышев, С .Я. Энциклопедия профессионального образования. Текст. / С. Я. Батышев, В 3-х томах, Профессиональное образование, М., 1999.
- Белобородова, М.Е., Юдин, Б.Д. Оптимизация учебного процесса при работе с первокурсниками. Электронный ресурс. / М. Е. Белобородова, Б. Д. Юдин [сайт], www.physicsnet.ru
- Беспалько, В.П. Проблемы развития современных педагогических систем: (Межвуз. сб. науч. тр.) Текст. / В. П. Беспалько, Моск. обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской- [Редкол.: В. П. Беспалько (отв. Ред) и др.] -М.: Б.и., 1980. 130с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько М.: Педагогика, 1989.- 190 1. е.: ил- 20 см. — Библиогр.: — 190 с.-JSBN 5−7155−0099−0.
- Боголюбов, В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия Текст./ В. И. Боголюбов: Сов. педагогика. 1991. № 3. с.123−128.- 145 с.
- Боголюбов, В.И. Введение в педагогическую технологию Текст.: Учеб. пособие для студентов ст. курсов пед. фак. вузов и слушателей ФПК / В. И. Боголюбов. Пятигорск: ПГЛУ, 1996 — 233 е.- 21 см. — Библиогр.: с.225−230 -JSBN 5−89 966−065−1.
- Бойцов, Б.В. Качество и интеллектуальный потенциал России Текст. / Б. В. Бойцов, В. Н. Азаров, КХВ.Крянев. Стандарты и качество. -2001. № 7−8. -с.62−64.
- Большая Советская Энциклопедия (в 30 томах) Текст. / A.M. Прохоров. Третье издание. М. — Изд-во «Советская Энциклопедия», 1974.
- Борисова, Н.В. Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества и гуманистической направленности вузовской подготовки Текст. / Н. В. Борисова Набережные Челны, 1996.- 37 с.
- Буданов, В.Г. Синергетические стратегии в образовании. Электронный ресурс.: [сайт]: http://spkurdyumov.narod.ru/Budanovl l. htm
- Буланова-Топоркова, М. В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие Электронный ресурс.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 544с.-[сайт]: c. chttp://www.bookssite.ru/scr/readl32116.html
- Булатова, Е.Г. Непрерывное естественнонаучное образование в техническом вузе Электронный ресурс.: Тезисы доклада по школе-семинару [сайт]: http://www.physicsnet.ru/ru/seminars
- Валов, А. М. Условия успешности применения компьютерного педагогического тестирования в обучении физике Электронный ресурс.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Валов, Андрей Михайлович. Новосибирск, 2003.- 277 е.-61 04−13/877.
- Васильева, Л.И. Процессная модель обеспечения качества образовательнойдеятельности в вузе Электронный ресурс.: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Васильева, Людмила Ивановна. -Нижний Новгород, 2006. 144 с. ил.- 61 06−13/2382.
- Васяк, Л.В. Об определении «межпредметных связей». Психодидактика высшего и среднего образования Текст.: материалы шестой Всерос. науч.-практ. конф., 28−30 марта 2006 г. -Барнаул, 2006. -4.1. с. 233−235.- 2006−3/13 928.
- Васяк Л.В. Теоретические аспекты междисциплинарной интеграции в вузе Текст.: Новые технологии для образования железнодорожников: сб. на-уч.-метод. тр. Забайкал. ин-т ж.-д. трансп. — Чита, 2006. — с. 187−192.2007−3/17 980.
- Вербицкий, А.А. Педагогические технологии и качество образования. Система обеспечения качества в дистанционном образовании Текст. / А. А. Вербицкий Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. -Вып. 1.-е. 13−16.
- Вроейнстийн, А.И. Оценка качества высшего образования Электронный ресурс./ А. И. Вроейнстийн. М., 2000.- www.srcc.msu.su/nivc/about/ lab/lab l7/univerpress4/ItemsA29.htm
- Выдержки из Закона об образовании, касающиеся стандартизации высшего образования Электронный ресурс.: М.: Министерство образования РФ.- 2000.- www.unesco.ru/files/publ/educforsustdevelop.pdf
- Галанин, Д.Д. Состояние методики физики и задачи политехнического обучения Текст./ Д. Д. Галанин. ИАПН, 1959. — 106 с.
- Гальперин, ПЛ. Современная теория поэтапного формирования умственных действий Текст./П.Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина -М.: Педагогика, 1979.- 244 с.
- Гласс, Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии Текст./ Дж. Глас, Дж. Стенли. М.: Прогресс, 1976. — 496с.
- Гнитецкая, Т.Н. Современные образовательные технологии Текст. / Т. Н. Гнитецкая. — Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. — 255 е.: ил., табл., граф. — Библиогр.: с. 149−166 (248 назв.).- ISBN 5−7444−1636−6.
- Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ГОС ВПО) Электронный ресурс.: Нормативные документы высшего профессионального образования [сайт] http://www.edu.ru/db/poital/spe/
- Государственный образовательный стандарт высшего профессиональногообразования. Специальность 10 400 физика. Квалификация физик. Электронный ресурс.: М.: Министерство образования РФ.- 2000.-db.informika.ru/spe/oszip/560 800.html
- Григорьева, Е.В. Компетентностный подход в современном высшем профессиональном образовании Франции и России Электронный ресурс.: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Григорьева, Евгения Владимировна. Моск. гос. пед. ун-т. — 21 с.
- Гузеев, В.В. Лекции по педагогической технологии Текст./ В. В. Гузеев. -М.: Знание, Б.и., 1992. 57 е.- 20 см. — Библиогр.: с.55−57.- Б.ц., 200 экз.
- Гузеев, В.В. Педагогическая технология: управление самообразованием учителей Текст./ В. В. Гузеев Московский Педагогический Университет.-Журнал «Директор школы».- № 1,1993.- с. 24−41.
- Гузеев, В.В. Системные основания образовательной технологии Текст. / В. В. Гузеев. -М.: Знание, 1995.-135 е.: ил.- 20 см. Библиогр.: с.131−135.
- Гузеев, В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС Текст./ В. В. Гузеев. -М.: НИИ шк. технологий, 2006.- 207 с.
- Гуманитарная компонента учебной дисциплины ГОС как необходимый элемент гуманизации процесса обучения Текст.: материалы IX регион, науч.- метод, конф. / Алтайский университет. — Барнаул: Изд-во Алт. унта, 2005. -175 с.
- Гусарова, Е.Н. Современные педагогические технологии Текст. / Е. Н. Гусарова. -М., АПКиПРО, 2004.- 124 с.
- Дубовая, Л.В. Информационная модель внутрипредметных связей Электронный ресурс.: дне. канд. пед. наук: 13.00.02 /Дубовая, Лариса Владимировна, Владивосток, 2004.- 153 е.- 61:05−13/566
- Дунаева, М.Г. Методика обучения электроэнергетическим дисциплинам в профессионально-педагогическом вузе Электронный ресурс.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Дунаева, Мария Георгиевна Екатеринбург, 1999. -161 с. ил, — 61 00−13/1007−6.
- Жуковская, Т.В. Стимулирование профессионального самоопределения студентов в вузе Электронный ресурс.: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Жуковская, Татьяна Владимировна. Рос. гос. соц. ун-т Москва, 2006: 25 е.- 9 06−8/121−0, 9 06−8/122−9.
- Загрекова, JI.B. Основы педагогических технологий Текст./Л.В. Загрекова. Высшее образование в России, 1997, — № 4.- с. 97−98.
- Загрекова, Л.В., Николина В. В. Теория и технология обучения Текст./Л.В. Загрекова. -М.: Высшая школа, 2004.- 157 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 № 12-ФЗ Электронный ресурс.: ntc.duma.gov.ru/bpa/vkart.phtml?bpaid=l&code
- Зверев, В.А. Разноуровневый подход к оценке знаний учащихся на уроках физики Электронный ресурс.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Зверев, Владимир Анатольевич, Санкт-Петербург, 1999 178 с. 61 00−13/1153−6
- Зимняя, И.А. Учебник для вузов Текст./ И.С.Зимняя-: Педагогическаяпсихология 2-е изд., доп., испр. и перераб. 2007 г., 384 с.
- Ибрагимов, Г. И. К вопросу о технологии концентрированного обучения Текст.: Специалист, 1995. № 1, с. 38−54.
- Ильина, Т.А. Развитие концепций педагогической технологии в современной дидактике за рубежом Текст.: В кн.: Хозяинов Г. И. Формирование дидактической теории и др. — М., 1984.- с. 34−68.
- Иоффе, А.Ф. О преподавании физики в высшей технической школе Текст.: Вестник высшей школы, 1951.- № 10.- с. 17−18.
- Караваева, Н.Н. Педагогическое сопровождение адаптации студентов к учебному процессу технического вуза Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Караваева, Нина Николаевна, Тула, 2006.- 223 с. ил.- 61 06−13/2356.
- Качалов, В.А. Проблемы управления качеством в вузах Текст.: Стандарты и качество, 2000.- № 9.- с. 84−88.
- Кислякова, О.П. Профессиографическое проектирование контекстной технологии обучения физике курсантов военных авиационных вузов Электронный ресурс.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Кислякова, Ольга Петровна, 279 е.- 61 01−13/1595-Х.
- Китайгородская, Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам Текст. / Китайгородская Г. А. М., Изд-во Моск. гос. унта, 1986.- 176 с.
- Кларин, М.В. Технология обучения: идеал и реальность Текст.: Рига: Эксперимент, 1996.- 118 с.
- Ковалев, С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни Текст.: М., 1991.-5 с.
- Контроль качества образования. Болонский процесс в России: Байденко В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы Электронный ресурс.: http://www.bologna.mgimo.ru/about.php7doc
- Костылев, Д. С. Методическая система контроля качества обучения информатике студентов вуза Электронный ресурс.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Костылев, Денис Сергеевич, 21 е.- 9 06−6/463−6 9 06−6/464−4
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики. Серия: Высшее профессиональное образование Текст.: Издательство: Академия, 2006 г.- 256 с.-ISBN 5−7695−3556−3, 3000 экз.
- Краснова, Г. А., Беляев, М.И., Соловов, А. В. Технология создания электронных обучающих средств Текст.: Москва, МГИУ, 2002.- 216 с.
- Красюк, Т.В., Воронина, A.J1. Система опорных конспектов и ее роль в процессе обучения (на примере темы «Кинематика») Текст.: Сборник МГИУ, 2005.- 264 с.
- Креативная педагогика. Сборник научных трудов Текст.: Москва, 1998 188 с.
- Кривошеина, Е.Ю. Технологии интенсификации процесса обучения. Интернет Электронный ресурс.: публикация http://intensiv.narod.ru/obzor.doc
- Крысько, В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии Текст./ В. Г. Крысько, Москва, Владоспресс, 2001.- 304 с.
- Крюкова, Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация Текст.: монография. Волгоград, Перемена, 1999.- 196 с.
- Кузьмина, Н.В. Понятие «педагогической системы» и критерии ее оценки. Методы системного педагогического исследования Текст.: Под ред. Н. В. Кузьминой, Л., ЛГУ, 1980.- 194 с.
- Курс общей физики Текст.: Под ред. И. В. Савельева: в 3 т. М., Наука, 1982-Т. 1.-432 е.- Т.3.-304 с.
- Курс физики: Учеб. для студентов вузов Текст.: Под ред. Т. И. Трофимовой, М., Высш. шк., 1985.- 432 с.
- Кустов, Ю.А. Преемственность в системе подготовки технических специалистов Текст.: Саратов, изд-во Саратов, техн. ун-та, 1982.- 274 с.
- Кушнер, Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие) Текст.: Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2001.- 66 с.
- Лаврентьева, Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения в высшей школе Текст.: Барнаул: БГПУ, 1999.- 124 с.
- Лаврентьев, Г. В., Лаврентьева, Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов Текст./ Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева: Барнаул, изд-во АлтГУ, 2002.- 156 с.
- Левитес, Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии Текст./Д.Г. Левитес: Москва, 1998.- 288 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст./ А. Н. Леонтьев: М.: Политиздат, 1975.- 304 с.
- Лернер, И .Я. Внимание: технологии обучения Текст./ И. Я. Лернер: Сов. педагогика, 1990.- № 3.- с.139−141.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер: М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
- Лернер, И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? Текст. / И. Я. Лернер: М.: Знания, 1978.- 112 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций Текст.: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. -Б.Т.Лихачев, М.: Прометей, Юрайт, 1998. 464 с.
- Мамаева, И.А. Методологически ориентированная система обучения физике в техническом вузе Электронный ресурс.: дис.. докт. пед. наук: 13.00.02 / Мамаева, Ирина Алексеевна, Москва, 2006. 524 с. ил.- Библиогр.: с.454−470.- 71 06−13/153.
- Маслак, А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии Текст./ А. А. Маслак: Курск, РОСИ, 1998.- 168с.
- Маслак, А.А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах Текст.: Монография / А. А. Маслак Славянск-на-Кубани: Изд. Центр СГПИ, 2006.- 333 с.
- Маслова, Н. П. Ноосферное образование Текст./А.А.Маслова: М., 2001- 230с.
- Материалы Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы высшего профессионального образования в России» Текст.: Издательство ЕГПУ, Елабуга, 2007.- с. 281−288.
- Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения Текст.: Москва, Педагогика, 1977.- 240 с.
- Методическое письмо «О преподавании физики в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2007 года» Электронный ресурс.: http://www.fipi.ru/view/sections/58/docs/334.html
- Михайлова, Н.Н. Развитие образовательных технологий в начальном профессиональном образовании Электронный ресурс.: Автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.08 / Михайлова, Наталия Николаевна, М., 2007 с. 45 — 9 07−7/1372.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса Текст.: Волгоград: Перемена, 1995.- 220 с.
- Наводнов, В.Г., Масленников А. С. Интернет-экзамен в сфере профессионального образования Текст.: Высшее образование в России. Научно-педагогический журнал МОН РФ, 2006.- N4.- с. 15−19.
- Назарова, Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? Текст.: Педагогика, 1997.- № 3. с.20−27.
- Новиков, A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении Текст. / А. М. Новиков. М: РАО, 1996.- 131 с.
- Нормативные документы Электронный ресурс.: Дальневосточный государственный университет. Юридический институт http://law.wl.dvgu.ru/mag/vuz
- Образование, которое мы можем потерять Текст.: Сборник. Под общейредакцией ректора МГУ, академика В. А. Садовиичего. — М.: МГУ- Институт компьютерных исследований, 2002. 288 с.
- Образцов, П.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: Курс лекций. Орел, 2002. — 292 с.
- Образцов, П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения Текст.: Орловский государственный технический университет. Орел, 2000. — 145 с.
- Образцов, П.И., Косухин, В.М. Дидактика высшей военной школы Текст.: Учебное пособие. — Орел: Академия Спецсвязи России, 2004 .—317с.
- Околелов, О.П. Теория и практика интенсификации процесса обучения в вузе Текст.: Липецк, 1994.- 301 с. ил.- 71−95−13−31.
- Окомков, О.П. Современные технологии обучения в вузе: их сущность, принципы проектирования, тенденции развития Текст.: Высшее образование в России. 1994.- № 2.- с.143−156.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка. Текст.: М.: 1986.- 796с.
- Орден милосердия и социальной защиты. Обращение к Президенту Российской Федерации от 28.11.2005. № 201 Электронный ресурс.: http:// www. i fpc. ru/index.php?cat= 26& doc=150)
- Панкратова, О.П. Проектирование междисциплинарной технологии обучения студентов в условиях информатизации образовательного процесса вуза Электронный ресурс.: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Панкратова, Ольга Петровна.-157 с. ил.- 61 04−13/1584.
- Петрусинский, В.В. Обучающие технологии. Акмеология Электронный ресурс.: Учебник. — М.: Российская академия государственной службы при Президенте РФ., 2002. http://www.condor-books.com.ua/price2.xls •
- Пидкасистый, П.И., Портнов, M.J1. Искусство преподавания Текст.: Москва, Роспедагенство, 1998.- 184 с.
- Позняк, Ю.В. Компьютерная математика и новые образовательные технологии Текст. / Позняк Ю. В., Кулешов А. А., Курлыпо A.M. // Информационные сети, системы и технологии. Труды 7-ой международной конференции ICINASTe-2001.- Том 3.- с. 154−163.
- Поздняков, А.В. Подход к разработке методики оценки интенсивности и интесификации учебно-воспитательного процесса Электронный ресурс.: http://ito.edu.ru/2006/Moscow/VI/VI-0−6307.html
- Подласый, И.П. Педагогика Текст.: Москва, Владос, 1999.- 36 с.
- Пока ещё не слишком поздно. Доклад Национальной комиссии Соединённых Штатов Америки по преподаванию математики и естественных наук в 21-м веке Электронный ресурс.: http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey= glenn
- Полонский, В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании Текст./ В. М. Полонский, М., Моск. ин-т развития образоват. систем, 1995.- 20 с.
- Психология и педагогика Электронный ресурс.: http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/psych.html
- Рабочий сайт кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС Электронный ресурс.: Лекция по акмеологии. akmeolog.narod.ru/el2.html
- Ребрин, Ю.И. Управление качеством Электронный ресурс.: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. http://www.aup.ru/books/m93/22.htm
- Резолюция Московского и Санкт-Петербургского математических обществ «Образование, которое мы стремительно теряем» Электронный ресурс.: www.mmonline.ru
- Результаты единого государственного экзамена. ФИЛИ. Аналитический отчет Электронный ресурс.: www.fipi.ru
- Рокитянская, К. А. Технология интенсивного обучения иностранным языкам студентов аграрного университета Электронный ресурс.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Рокитянская, Капиталина Алексеевна -182с. ил-6101−13/515−6.
- Российская общеобразовательная школа: Базисный план и концептуальные подходы к стандартам двенадцатилетней школы Текст.: М.: ИОСО РАО, 1998. -с.80−81.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.: В 2 т. / Гл. ред.B.В.Давыдов. М.: Сов. энциклопедия, 1993. — Т.1. — 608 с.
- Рубцов, В.В. Какая наука нужна сегодня московскому образованию? Текст.: Россия 2010, 1994.-№ 4.-с. 28−30.
- Савельев, А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования Текст.: Высшее образование в России. 1994.- № 2.-138 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: Учебное пособие.-М., 1998.- 188 с.
- Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП Текст. / Г. К. Селевко. М.: НИИ ШТ, 2005.- 288 с.
- Симоненко, В.Д. Современные педагогические технологии Текст.: Учеб. пособие / Симоненко В. Д., Фомин Н. В. Брянск: Изд-во Брян. гос. пед. унта им. акад. И. Г. Петровского, 2001 394 с.табл.-20 см — Библиогр.: с. 390−394. — ISBN 5−88 543−054−3.
- Словарь философский Электронный ресурс.: http://filosof.historic.ru/
- Смирнова, М.А. Теоретические основы межпредметных связей Электронный ресурс.: Наука, образование, общество: интернет журн. Сах. гос. ун-т. Южно-Сахалинск, 2006. — № 9. — URL: http://joumal.sakhgu.ru/work
- Содержание дисциплины «Технологии обучения специальным дисциплинам в вузе» Электронный ресурс.: Сайт Дальневосточного Юридического Института http://law.wl.dvgu.ru/mag/vuz/4.htm
- Совершенствование содержания обучения физике в средней школе Текст.: Под ред. В. Г. Зубова, В. Г. Разумовского, JI.C. Хижняковой. -М.: Педагогика, 1978. -175 с.
- Соколов, B.C. Оценка качества подготовки специалистов в российской высшей школе Текст.: Педагогика, 2006. — № 6. с. 3−9.
- Соколова, Н.Ю. Использование компонентов медиаобразования при изучении квантовой физики Электронный ресурс.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Соколова, Наталья Юрьевна, М., 2004. 189 с. — Библиогр.: с. 148−160.-61 04−13/1478
- Солонин, С. И. Развитие системы управления качеством образования в УГ-ТУ Электронный ресурс.: http://www.umj .ru/index.php/pub/inside/219
- Спирин, Г. Г. Сколько физики нужно студенту технического вуза? Текст.: Физическое образование в вузах, 2001.- т. 7.- № 1.- 364 с.
- Статистика ФЭПО-8 Электронный ресурс.: http://www.fepo.ru/index.php
- Талызина, Н.Ф. Технология обучения и ее место в педагогической теории Текст.: Современная высшая школа, 1977. № 1. — с. 91 —96.
- Талызина, Н.Ф. Теория и технология образования Текст.: Тверь: 11 У, 1992. -342 с.
- Тезисы докладов II научно-методической школы-семинара «Физика в системе инженерного образования России» Текст.: М., 2003.- 204 с.
- Тезисы докладов III научно-методической школы-семинара «Физика в системе инженерного образования России» Текст.: М., 2004.- 287 с.
- Тезисы докладов совещания зав. кафедрами физики технических вузов России «Физика в системе инженерного образования России» Текст.: М., 2005.- 259 с.
- Тезисы докладов научно-методической школы-семинара по проблеме «Физика в системе инженерного образования России/стран ЕврАзЭС» и совещания зав. кафедрами физики технических вузов России Текст.:М., 2006 277 с.
- Тезисы докладов научно-методической школы-семинара по проблеме «Физика в системе инженерного образования России/стран ЕврАзЭС» и совещания зав. кафедрами физики технических вузов России Текст.: М., 2007, — 243 с.
- Тезисы докладов научно-методической школы-семинара по проблеме «Физика в системе инженерного образования России/стран ЕврАзЭС» и совещания зав. кафедрами физики технических вузов России Текст.: М, 2008.- 363 с.
- Тоффлер Э. Третья волна Электронный ресурс.: // http. exbicio.boom.ru. с. 65−66.
- Трайнев В.А., Трайнев И. В. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (Методология и практика) Текст.: Издательский дом «Дашков и К», М., 2006.- 304 с.
- Трайнев В.А., Гуркин В. Ф. Дистанционное обучение и его развитие (Обобщение методологии и практики использования) Текст.: 2-е изд., Издательский дом «Дашков и К», 2008.- 294 с.
- Трайнев В.А., Трайнев И. В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации) Электронный ресурс.: Издательский дом «Дашков и К», 2005.- www.bytic.ru/cue/2006/conf06pl
- Трайнев В.А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс: обобщение отечественной и зарубежной практики Текст./ В. А. Трайнев, С. С. Мкртчян, АЛ. Савельев: Издательский дом «Дашков и К», 2007.-390с.
- Трайнев, В. А., Трайнев, И. В. Системы и методы стратегии повышения качества педагогического образования, Электронный ресурс.: www.bytic.ru/cue/2006/conf06p 1 .htm
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие Текст.: Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
- Усова, А.В. Роль межпредметных связей в развитии познавательных особенностей у учащихся Текст.: Межпредметные связи в преподавании основ наук в средней школе. Челябинск, 1982. — с. 10−20.
- Учебник по методике преподавания физики (введение) Электронный ресурс.: МГОУ. Ресурс образования. http://ro.mgou.ru/cataIog/categoryl24/55
- Хайро, К. Р. Принцип оптимизации отбора и организации математического содержания при подготовке специалистов-нематематиков в вузе Электронный ресурс.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Хайро Коррэа Родригес 195 с. ил.-61 05−13/1880.
- Хуторской, А.В. Современная дидактика Текст.: Учебник для вузов. -СПб: Питер, 2001. 544 е.: ил. — (Серия «Учебник нового века»).
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе Текст.: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 437 с. — 15 000 экз. -ISBN 5−238−350−1.
- Чувырина, М. А. Дисциплинарные учебные комплексы как форма интеграции содержания курса физики и спецдисциплин в военном вузе Электронный ресурс.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Чувырина, Марина Анатольевна. 13.00.02 198 е.- 61 03−13/1591−2.
- Шишковский В.И. и др. Формирование внутривузовской системы управления качеством образования Текст.: Учебн.пос. Томск, 2001, — 40 с.
- Шишлов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе Текст.: М., 1998.-365 с.
- Шкутина Л.А. Подготовка педагога профессионального обучения на основе интеграции педагогический и информационный технологий Электронный ресурс.: Дис. .докт. пед. наук: 13.00.08 / Шкутина, Лариса Арнольдовна^., 2003.- 390 с. ил.- 71 04−13/102.
- Шхацева, К. Л. Модульно-рейтинговая система оценки качества обучения студентов вуза в условиях продуктивного образовательного процесса Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Шхацева, Карина Леонидовна, 167 с. ил,-61 05−13/1817.
- Щуркова, Н.В. Педагогическая технология как учебная дисциплина Текст.: Педагогика, 1993.-N 2.- с.66−70.
- Энциклопедия профессионального образования Текст.: В 3-х т./ Под ред. С .Я. Батышева. М.: АПО, 1998.- 568с., ил.
- Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность Текст.: М.: УРСС, 1997, —444 с.
- Юрасов, А. Б. Компетентностный подход в подготовке студентов технических вузов к решению технико-экономических задач Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Юрасов, Александр Борисович, — 237 с. ил.- 61 06−13/1746.
- Getting Started RUMM 2010. Rasch Unidimensional Measurement Models -Pert: RUMM Laboratory Ltd, 2001. 87p.
- Kang, Z., Stone, G., & Kalaina, S. (October, 2006). Rasch Model Evaluation of Instrument Performance: Reliability and Validity. Paper presented at the Annual Meeting of the Mid-Western Educational Research Association. Columbus, Ohio, USA.
- Rash G. Probabilistic models for some intelligence and attainment tests (Expanded edition, with foreword and afterword by Benjamin D. Wright). Chicago: University of Chicago Press, 1980