ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° прСподавания основ природовСдСния Π² дошкольном ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° прСподавания СстСствознания — это Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ процСсса обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия дошкольников. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ СстСствСнно-Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования; ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°; Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ эффСктивныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° Π΅Π³ΠΎ прСподавания; Π‘Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ (Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ) чувства Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. Π£Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° прСподавания основ природовСдСния Π² дошкольном ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° прСподавания СстСствознания относится ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡŽ изучСния природовСдчСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ являСтся процСсс прСподавания курса СстСствознания (природовСдСния) Π² Π”ΠΎΡƒ ЕстСствознаниС - это систСма Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ СстСствСнных Π½Π°ΡƒΠΊ, взятая ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅.

Π’ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ смыслС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° — это ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Π° Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π΅, совокупный ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ СстСствознания. По Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ своСго ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ (отрасли СстСствознания) дСлятся философиСй Π½Π° Π½Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ, ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ. ЦСль СстСствСнных Π½Π°ΡƒΠΊ — ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ развития ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Π° Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ пСдагогичСского процСсса обучСния учащихся основам Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. ЦСль ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° — ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ дСтям элСмСнтарныС свСдСния ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ… ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ях, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° прСподавания СстСствознания - это Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ процСсса обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия дошкольников.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ СстСствСнно-Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования;
  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°;
  • — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ эффСктивныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° Π΅Π³ΠΎ прСподавания;
  • — Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия развития дошкольников Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изучСния Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ курса СстСствознания.

«ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° экологичСского образования дошкольников — это Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ особСнности ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ дошкольного возраста, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½ΠΈΡ… основ экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ являСтся ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ закономСрностСй воспитания, обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста срСдствами ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, формирования Ρƒ Π½ΠΈΡ… основ экологичСского миропонимания, воспитания цСнностного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ».

Основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ экологичСского воспитания: Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои знания Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ сущности Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ физичСским ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСским состояниСм. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • Β· ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ экологичСскиС знания;

    Β· ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ экологичСскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ — повСдСнчСскиС, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅,Β· Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дошкольников Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ экологичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ,

  • Β· ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ (Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ) чувства Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ