Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование земельного налога в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень научной разработки проблемы. Правовое регулирование налогообложения земли — тема отнюдь не новая для отечественного законодательства и правовой науки. В дореволюционный период она находила отражение в работах практически всех ученых, специализировавшихся в области финансового права (С.И. Иловайского, В. А. Лебедева, И. Х. Озерова, И.И. Янжу-ла др.). Некоторые же ученые посвятили… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Земельный налог как категория налогового права
    • 1. Земельный налог в системе земельных платежей
    • 2. Правовая характеристика элементов земельного налога
    • 3. Развитие законодательства о налогообложении земли в
  • России
  • Глава II. Особенности правового регулирования земельного налога
    • 1. Принципы правового регулирования земельного налога
    • 2. Земельный кадастр в механизме правового регулирования земельного налога
    • 3. Проблемы разграничения сфер федерального и местного нормотворчества по земельному налогу

Правовое регулирование земельного налога в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования напрямую связана с продолжающимися в России рыночными реформами, поставившими в центр внимания вопросы, связанные как с совершенствованием самой российской налоговой системы, так и ее правовой базы.

В отношении земельного налога эта задача приобрела особую важность и остроту. Основных причин несколько.

Во-первых, в настоящее время происходит становление постсоциалистического, «рыночного» механизма налогообложения земли. В советский период по причине идеологизации всех сфер общественной деятельности, связанных с земельным вопросом, а также в силу особого правового статуса земли, находившейся в исключительной собственности государства, не было необходимости в существовании самого земельного налога. Создание рыночной системы землепользования стимулирует научные разработки, позволяющие проследить эволюцию российского законодательства о земельном налоге, вводящие в научный и практический оборот наработки зарубежного налогового законодательства по этому вопросу. Этого требует поиск новых походов к проблеме налогообложения земельных ресурсов, воспринимающих позитивный опыт, накопленный законодательством и юридической наукой дореволюционной России и зарубежных стран, и учитывающих реалии и специфику современной экономической и политической ситуации в Российской Федерации.

Во-вторых, продолжается формирование демократической модели местного самоуправления в нашей стране. Земельный налог, несмотря на невысокую долю в общем объеме доходных поступлений на федеральном уровне, выступает в качестве важного источника формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных самоуправляющихся единиц. Налогообложение земли стало материально-финансовой гарантией жизнедеятельности местного самоуправления. Поэтому актуальность проблемы становления и совершенствования правовой базы земельного налога следует, помимо прочего, рассматривать и в контексте формирования законодательных основ местного самоуправления.

В-третьих, очевидна взаимосвязь темы настоящего исследования с широким кругом проблем правового регулирования землевладения и землепользования, стремительно обновляющимся в последнее время российским земельным законодательством. Диссертационное исследование носит комплексный, междисциплинарный характер и подготовлено с учетом основных направлений государственно-правового регулирования земельных реформ в Российской Федерации.

Наконец, учитывая все возрастающее влияние на общественную и политическую жизнь (а следовательно — и на действующее законодательство) экологического фактора, диссертант подробно останавливается на таком проявлении регулирующей функции земельного налога, как охрана земельных ресурсов и «экологизация» землепользования.

Степень научной разработки проблемы. Правовое регулирование налогообложения земли — тема отнюдь не новая для отечественного законодательства и правовой науки. В дореволюционный период она находила отражение в работах практически всех ученых, специализировавшихся в области финансового права (С.И. Иловайского, В. А. Лебедева, И. Х. Озерова, И.И. Янжу-ла др.). Некоторые же ученые посвятили земельному налогу специальные исследования 1. Проблема налогообложения земли в силу особой общественной значимости вопроса привлекала внимание государственных и политических деятелей, представителей российской науки и культуры (П.А. Столыпина, J1.H. Толстого, А. В. Чаянова и др.).

Послеоктябрьский период развития законодательства и правовой науки по этому вопросу отличался известной идеологизацией и политизацией исследований. Земельный налог вытесняется квази-налоговыми рентными (фиксированными) платежами, а результаты землепользования в аграрном сек.

1 Лебедев В. О поземельном налоге. СПб., 1868- Озеров И. Х. Земельный вопрос в России. М&bdquo- 1906 г. торе стали объектом обложения специальным сельскохозяйственным налогом. На этом этапе появляются работы С. А. Котляровского, М. И. Пискотина и других юристов.

Коренное реформирование экономической системы, вернувшее землю в сферу гражданского оборота, обусловило необходимость более тщательного изучения научных исследований дореволюционного периода, критического (с учетом рыночного фактора) переосмысления законодательных и доктри-нальных наработок «советского периода» на предмет возможности их использования в современных условиях.

На сегодняшний день, к сожалению, отсутствуют монографические исследования основ земельного налогообложения. Юристы рассматривают эти вопросы в контексте общих проблем финансового и земельного права, Следует заметить, что данная проблематика в большей степени разработана в трудах исследователей-экономистов (журнальные статьи и комментарии И.К. Выскре-бенцева, статьи и монографии Н. В. Комова и др.).

Объектом диссертационного исследования является система правового регулирования отношений, возникающих в сфере земельного налогообложения. Предметом исследования выступает законодательная и доктринальная база финансово-правового регулирования земельного налога.

Л Иель диссертации заключается в комплексном, системном изучении законодательных основ и особенностей правового регулирования налогообложения земли (с использованием историкоправового и сравнительноправового методов анализа). В диссертации ставятся задачи, обусловленные целью исследования:

2) систематизировать исходные финансовоправовые знания о земельном налоге;

3) исследовать основные элементы земельного налога и особенности их правового регулирования;

4) проанализировать соотношение налогового и земельного законодательства в вопросе о налогообложении земли;

5) определить систему принципов правового регулирования налогообложения земли;

6) выявить особенности процедуры нормотворчества по вопросам, связанным с земельным налогом;

7) сравнить юридическую природу земельного налога и иных видов земельных платежей;

8) исследовать эволюцию земельного законодательства, регулирующего налогообложение земли;

9) проанализировать зарубежное законодательство о земельном налоге.

Методологические и теоретические основы исследования составили современные концепции теории права, финансового, экологического, административного и конституционного права, местного самоуправления, экономической теории, теории системного анализа и др.

В диссертации применялись такие частно-научные методы, как ис-торико-правовой, сравнительноправовой, логический.

При создании теоретической базы и понятийного аппарата диссертационного исследования использовались положения и выводы ученых, работавших в дореволюционный период — И. Я. Горлова, С. И. Иловайского, В. А. Лебедева, Ф. Б Мильгаузена, И. Х. Озерова, Е. Г. Осокина, Н. И. Тургенева, И. И. Янжула и др., а также современных ученых, писавших по вопросам теории права, финансового, административного, гражданского, земельного экологического права — Г. А. Аксененка, С. С. Алексеева, Г. Е. Быстрова, Л. К. Вороновой, О. Н. Горбуновой, Б. Е. Ерофеева, И. А. Иконницкой, А. Н. Козырина, М. И. Козыря, Ю. М. Козлова, О. С. Колбасова, Е. Н. Колотинской, Н. И. Краснова, О. И. Крассова, В. В. Петрова, М. И. Пискотина, Е. А. Ровинского, P.O. Халфи-ной, Н. И. Химичевой, С. Д. Цыпкина и др. Диссертантом использовались также выводы и положения ученых-экономистов, историков и представителей других смежных областей знанийБ.Г. Болдырева, Н. В. Комова, Л. П. Окуневой, В. М. Родионовой, А. Н. Сагайдака, С. Д. Шаталова и др. Компаративный метод предполагает знакомство с научными разработками зарубежных ученых — Дж. Генри, Ж. Бьенвеню, М.-О. Бюффа, П.-М. Годме, К. Валлендера, О. Курвуазье, БЛойтнера, Х.-Г.Яцека и др.

Нормативная база диссертационного исследования представлена действующим законодательством (Конституция, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, нормативные акты центральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, акты органов местного самоуправления). При подготовке диссертации использовались правовые акты методического характера (инструкции Государственной налоговой службы и др.), а также акты правоприменения по вопросам налогообложения земли.

Научная новизна работы. Правовое регулирование налогообложения земли до сих пор не было предметом комплексного исследования в российской юридической науке. В диссертации впервые проанализировано соотношение понятий земельного налога, земельных платежей и платы за землю, дана характеристика элементов земельного налога с позиций действующего законодательства, сформулированы принципы правового регулирования налогаобложения земли с учетом федеративного устройства России и организации местного самоуправления.

Острый дефицит научных разработок по проблемам налогового права (и, в частности, правового регулирования налогообложения земли) негативно сказывается на темпах и качестве законопроектных работ по подготовке Налогового и нового Земельного кодексов. Учитывая это обстоятельство, диссертант, основываясь на результатах своих исследований, формулирует предложения по совершенствованию действующего законодательства в части, касающейся налогообложения земли.

Практическая значимость диссертационного исследования определяется актуальностью поднятых проблем, ориентированностью работы на улучшение механизма налогообложения земли, государственного управления земельными ресурсами, совершенствования правовой базы земельного налога.

Сформулированные диссертантом выводы могут использоваться при разработке, принятии и реализации нормативных правовых актов, действующих в сфере налогообложения земли, а также в преподавательской деятельности, при чтении общих и специальных курсов по финансовому, налоговому и земельному праву, экономике сельского хозяйства и другим дисциплинам на юридическом и экономическом факультетах.

Апробания основных результатов диссертационного исследования осуществлена через публикацию научных и научно-практических статей в таких журналах как «Государство и право», «Финансы», «Хозяйство и право», «Президентский контроль», в сборниках научных трудов, а также через рассмотрение и одобрение диссертации на заседании кафедры административного и финансового права МГИМО МИД РФ.

Заключение

.

1. Проведение рыночных реформ в России, отмена монополии государства на земельную собственность и возвращение земли в гражданский оборот обусловили настоятельную необходимость преобразования системы государственного управления земельными ресурсами.

Особое значение в обновленном механизме государственно — правового регулирования земельных отношений приобретают экономические методы, напрямую связанные с принципом платности землепользования.

Платность землепользования, конкретизируя общий принцип платного пользования природных ресурсов, нацелена на повышение эффективности использования земли и других природных ресурсов, появление материальной заинтересованности в сохранении и воспроизводстве природных ресурсов и на изыскание дополнительных средств на их восстановление. 2. Плата за землю и земельный налог соотносятся как общее и конкретное. Плата за землю — комплексное, агрегатное понятие, объединяющее налоговую и неналоговую составляющие. Арендная плата имеет неналоговую природу, устанавливается договорным путем. Допускаемые случаи установления уровня арендной платы в нормативных правовых актах не меняют юридической природы арендной платы: она и в случае осуществления государственно — правового вмешательства в арендные отношения не приобретает налоговый характер.

Отождествление в правовой плоскости земельного налога и арендной платы не отражает содержательного различия соответствующих экономических категорий. В рыночной экономике могут одновременно складываться два типа отношений по поводу присвоения земельной ренты.

Первый — коща собственник земли и землевладелец — одно и тоже лицо (напр., крестьянское (фермерское) хозяйство), и второй — коща они представлены разными лицами (аренда земли). Соответственно, появляются и две отличные друг от друга схемы платы за землю в рамках единой системы платного землепользования:

1) земельная рента не обособляется от остальных частей прибыли, а ее получатель ежегодно облагается земельным налогом;

2) земельная рента обособляется от остальных частей прибыли (прежде всего — предпринимательского дохода) и в форме арендной платы уплачивается арендатором собственнику земли, а уже последний уплачивает государству земельный налог.

Отсутствие в действующем российском законодательстве различия между налогами и хозяйственными платежами за природные ресурсы приводит к смешению финансовых и хозрасчетных инструментов. Налоговая и неналоговая составляющие отличаются юридической природой, спецификой правового регулирования и положением в финансовом механизме. Четкое выделение налогов из состава земельных платежей содействовало бы укреплению налоговой дисциплины.

3. Объект и предмет земельного налога предопределили сочетание в механизме правового регулирования этого налога норм налогового и земельного права. Особенностью нормативной правовой базы земельного налога является ее несистематизированность. Правовые нормы рассредоточены по многочисленным источникам права, относящимся нередко к различным отраслям права. Негативно сказывается на эффективности правового регулирования большое число так называемых налоговых наездников: налоговых норм, чаще всего регулирующих предоставление налоговых льгот и содержащихся в «непрофильных» (неналоговых) законах.

Центральное место в механизме правового регулирования земельного налога занимают общеправовые и отраслевые (земельного и налогового права) принципы, позволяющие раскрыть смысл всего нормативного массива и глубже понять содержание его отдельных правовых норм. С их помощью устраняются пробельности законодательства (эта проблема приобретает особую остроту в связи с отсутствием нового Земельного кодекса, отвечающего требованиям современной рыночной экономики).

4. Один из основных элементов налога — объект налогообложения — позволяет различать понятия земельного налога и налогообложения земли. Последнее шире и представляет различные виды налога, объектами которого являются как непосредственно сама земельная собственность (земельный налог), так и доход, получаемый от эксплуатации земли (аграрный, сельскохозяйственный налог), от совершения спекулятивных сделок с землей и т. д.

5. Особенностью субъектного состава правоотношений, складывающихся в связи с уплатой земельного налога, является то, что наряду с налогоплательщиком (собственником земли, землевладельцем и землепользователем) и налоговым органом в них в качестве субъекта, наделенного государственной властью, может участвовать комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Эффективность правового регулирования отношений по уплате земельного налога во многом зависит от слаженного взаимодействия между налоговыми инспекциями и земкомами, четкости разграничения их полномочий в целях избежания возможного дублирования (в вопросах учета плательщиков налога и объектов налогообложения), разработки предложений об изменении ставок земельного налога.

В сложившейся в настоящий момент в России ситуации с собираемостью налогов было бы целесообразным передать функции по сбору обязательных природоресурсных платежей налогового и неналогового характера от налоговых инспекций к соответствующим природоресурсным службам, которые лучше знают особенности природоресурсных платежей и могли бы в значительной степени «разгрузить» государственные налоговые инспекции.

6. Взаимосвязь налогового и земельного права зримо проступает в вопросе дифференциации ставок земельного налога. Величина последних зависит от трех основных параметров (характеристик) земельного участка:

1) категории земли (земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, населенных пунктов и т. д.).

2) местоположения земельного участка (транспортная доступность, близость к центру населенного пункта, степень развития инженерной и социальной инфраструктуры и т. д.);

3) размера земельного участка (в соотношении с установленной нормой отвода) .

Поскольку каждый из трех параметров оказывает влияние на размер налогового обязательства, налоговое законодательство должно устанавливать количественно определяемую взаимосвязь между перечисленными характеристиками предмета земельного налога и величиной налоговой ставки. Нечеткое определение такой взаимосвязи создает благоприятную основу для фактов налогового и административного произвола со стороны властных государственных структур (государственных налоговых инспекций, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству).

Требование четкости и количественной определенности зависимости ставки земельного налога от перечисленных характеристик земельного участка касается и делегирования законодательных полномочий по этому вопросу субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления.

7. Предоставление льгот по уплате земельного налога, с помощью которых реализуется регулирующая функция налогообложения, не должно входить в противоречие с фискальным предназначением земельного налога. Налоговое законодательство призвано обеспечивать эффективность и справедливость налоговых льгот.

В налоговом законе, делегирующем субъектам Федерации и органам местного самоуправления право расширять список льгот, это право должно быть лимитировано величиной налоговых сумм, остающихся в распоряжении субъекта Федерации или органа местного самоуправления. Представляется целесообразным законодательно закрепить условно — возвратный характер устанавливаемых федеральным законодательством разновидностей налогового кредита. В этом случае создается юридическая гарантия социальной и экономической эффективности предоставления налоговых льгот. Плательщик, перестающий отвечать требованиям и условиям, которыми обусловлено право получения налоговых льгот, уплачивает земельный налог в полном размере с момента появления этих изменений.

8 В проекте Налогового кодекса РФ предусматривается введение налога на недвижимость. Предполагаемая налоговая реформа не ставит под сомнение актуальность и практическую значимость настоящего диссертационного исследования. Налог на недвижимость в этом случае не отменяет, а поглощает земельный налог (в ряде зарубежных стран налог на недвижимость включает в себя две составные части — налог на застроенную и незастроенную недвижимость).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях // Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1986, N23, ст. 638.
  3. Уголовный кодекс РСФСР // Ведомости Верховного Совета РСФСР.
  4. Таможеный кодекс Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации «Верховного Совета Российской Федерации». 1993, N31, ст. 1224.
  5. Закон РСФСР «О государственной налогоой службе РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991, N15, ст. 492.
  6. Земельый кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N2, ст. 5085.
  7. Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1990, N26, ст. 324, N1, ст. 5.
  8. Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992, N10, ст. 457.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. // Собрание Законодательства РФ. N32, ст. 3301.
  10. Основы лесного законодательства Российской Федерации от 6 марта 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993, N15, ст. 523.
  11. Водный Кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 18 октября 1995 г. // Российская газета. 23 ноября 1995 г.
  12. Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. N480 «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993, N17, ст. 1452.
  13. Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» // Собрание актов Президента и Правительсва Российской Федерации. 1993, N44, ст. 4191.
  14. Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 г. N2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993, N50, ст. 4868.
  15. Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» II Российская газета, 23 мая 1996 г.
  16. Указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 1993 г. N2118 «О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей» // Собрание актов Президента и Правительств Российской Федерации. 1993, N50, ст. 4861.
  17. Указ Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. N337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» //
  18. Постановлние Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N1204 «О порядке определения нормативной цены земли» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994, N29, ст. 3033.
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 1995 г. N96 «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, N7, ст. 534.
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N876 «Об упорядочении учета плательщикв земельного налога и арендой платы за землю».
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 378 «Об индексации ставок земельного налога в 1996 году».
  22. Декрет ВЦИК от 11 февраля 1922 г. «Об общегражданском налоге для оказания помощи голодающм и на усиление средств по борьбе с эпидемиями"// СУ РСФСР/ 1922, N 16, ст. 167.
  23. Декрет ВЦИК и СНК от 10 мая 1923 г. «Об едином сельскохозяйственном налоге"// СУ РСФСР. 1923. N 42, ст. 451.
  24. Закон СССР от 1 сентября 1939 г. «О сельскхозяйственном налоге» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1939, N32.
  25. Закон СССР от 8 августа 1953 г. «О сельскохозяйственном налоге» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1953, N7.
  26. Указ Президиума Верховного Совета СССР т 1 августа 1951 г. «О частичных изменениях Закона о сельскохозяйственном налоге» // Ведомости Верховного Совета СССР, 1951, N33.
  27. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 июля 1948 г. «Об изменении статей 8 и 23 и об отмене статьи 25 Закона о сельскохозяйственном налоге» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1948, N30.
  28. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1951 г. «О частичных изменениях Зкона о сельскоозяйственном налоге» // Ведомости Верховного Совеа СССР. 1951, N33.
  29. Постановление ЦИК и СНК СССР от 8 февраля 1929 г. «О едином сельскохозяйственном налоге и облегчении обложения средняцкого крестьянства» // СЗ СССР. 1929, N10, ст. 95.
  30. Постановление ЦИК и СНК СССР от 28 июля 1936 г. «О замене сельско-хозяйтвенного денежного налога с колхозов подоходным денежным налогом» И СЗ СССР 1936, N40, ст. 339.
  31. Положение о едином сельскохозяйственном налоге на 1931 г., принятый ЦИК и СНК ССС 29 марта 1931 г. // СЗ СССР 1931, N19, ст. 171.
  32. Правда Русская т. П Комментарии (под ред. академика Б.Д.Грекова) M-JI, 1947.
  33. Российское законодательство Х-ХХ веков. Законодательство Древней Руси. т.1., М., 1984.
  34. Судебники XV—XVI вв.еков (под общей ред. академика Б.Д.Грекова). M-JL, 1952.
  35. Соборное уложение 1649 года. Текст. Комментаии. Д., 1987.
  36. Рссия. Законы и постановления. Проект о замене подушной подати подворным наогом и поземельною податью, составленный Особой комиссией при Министерстве финансов. Владимир, 1870.
  37. Закон Украины «О плате за землю» // Ввдомоста Верховно! Ради. 1992, N38, ст. 561.
  38. Закон Республики Белоруссии от 18 декабря 1991 г. «О платежах за землю» // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1991. N22, ст. 306.
  39. Закон Республики Белоруссии от 1993 г. «О праве собственности на землю» // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь.1993, N23, ст. 285.
  40. Монографии, учебники и учебные пособия.
  41. С.С. Структура советского права. М., 1975.
  42. С.С. Общая теория права, т.1. М., 1981.
  43. С.С. Общая теория права, т.2. М., 1982.
  44. М.М. О подушной подати в России. Харьков, 1870.
  45. М.М. Действующее законодательство о прямых налогах. СПб, 1879.
  46. М.М. Взгляд на развитие учения о налоге у экономистов А.Смита, Ж-Б Сея, Рикардо, Сисмонди и Д. С. Милля. Харьков, 1870.
  47. A.JT., Пепеляев С. Г. Ответственность за нарушения налогового законодательства. М., 1992.
  48. Д.А. Государство без налогов. М., 1960.
  49. Е.В. Податная реформа Петра I. JL, 1982.
  50. И.Т. Операции с недвижимостью в России. М., 1996.
  51. А.А. Налоги и сборы. М., 1926.
  52. Бахрушин Московское восстание 1648 года. Научные труды, т.2. М., 1954.
  53. П.К. Основы земельного кадастра: вопросы теории, методики и практики. Иркутск, 1974.
  54. В.В. Компетенция Союза ССР в области бюджета. М., 1976.
  55. М.Б. Налоги капиталистических государств. М., 1961.
  56. М.И. Советская финансовая система. М., 1945.
  57. Е., Гнедовский А. Налогообложение в зарубежных странах. М., 1991.
  58. Н.В. Земельный учет. М&bdquo- 1958.
  59. Н. Натуральные повинности крестьян и мирские сборы. СПб, 1906.
  60. Н. Очерки юридического быта крестьян. СПб, 1902.
  61. М. Краткий курс финансового права. Киев, 1915.
  62. JI.B., Буряк Л. Д., Павликовский А. Н. Система налогообложения (отечественный и зарубежный опыт). Киев, 1991.
  63. А.В. Правовое регулирование экономических отношений . Теория и опыт Российской Федерации. М., 1995,
  64. А. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных общественных учреждений. Т. 1−2, 1872.
  65. Г. А. Лекции по науке публичных финансов. Казань, 1908.
  66. С. Сошное письмо. Исследование по истории кадастра и посошного обложения Московского государства. М., 1915.
  67. Н.С. Новые аспекты в системе налогообложения в капиталистических странах. М., 1990.
  68. Э.А. Методологические аспекты анализа сущности финансов. М., 1974.
  69. Вопросы землеустройства и земельного кадастра. Омск, 1971.
  70. Вопросы советского административного и финансового права. М., 1952.
  71. Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир. М., 1992.
  72. Ю.А. Розыскания о финансах древней России. СПб, 1833.
  73. Ю.А. О теории налогов, примененной к государственному хозяйству. СПб., 1852.
  74. М.Ю. США: правовое регулирование использования земель. М., 1991.
  75. П.П., Соколов А. Финансовая реформа в России. М., 1917.
  76. П.П. Система налогов Советской России. M-JL, 1924.
  77. П.М. Финансовое право. М., 1978.
  78. А.Г. Советское земельное право. М., 1921.
  79. В.А. Российский земельный рынок. Учебное и практическое пособие. М., 1996.
  80. И.Я. Теория финансов. СПб., 1845.
  81. Ю.В. Замосковный край в XVH в. Очерк по истории экономического быта Московской Руси. М., 1906.
  82. М.А. Советское финансовое право. М., 1952.
  83. И.С. Очерки советского банковского права. М., 1959.
  84. Р. Основные правовые системы современности. М., 1988.
  85. B.C. Сельскохозяйственный налог. М., 1947.
  86. B.C. О подоходном налоге с колхозов. М., 1948.
  87. B.C. Сельскохозяйственный налог. М., 1952.
  88. Дань, подать, налог. М., 1992.
  89. И.В. Проблемы земельного кадастра в СССР. М., 1982.
  90. Генри Джордж. Великая общественная реформа (налог с ценности на земель). М., 1901.
  91. Генри Джордж. Общественные задачи, (с предисловием Л.Н.Толстого). М., 1907.
  92. Избранные речи и статьи Генри Джорджа. М., 1905.
  93. Древности. Труды Археографической комиссии Московского Археологического общества, т.1, вып.2, М., 1899.
  94. Н.П. Необходимые для всех сведения о податях, пошлинах, сборах и воинской повинности. Общедоступный очерк финансового права. СПб, 1894.
  95. С.К. Кризис бюджетно-финансового регулирования экономики капитализма. М., 1984.
  96. Н. Налоги и сборы на селе, (в помощь участковому налоговому инспектору). М., 1938.
  97. Е.Н. Налогообложение в странах Бенилюкса. М., 1992.
  98. В.Н. Аграрные отношения в Ливане за 25 лет независимого развития (1943−1968гг.). М., 1969.
  99. Т.С. Финансовое правоотношение (теоретические проблемы). Учебное пособие. JI., 1985.
  100. И.А. Налоги с населения в СССР и мероприятия по их отмене. Куйбышев, 1962.
  101. А.А. Финансовое право России. М., 1995.
  102. Земельная реформа в России: принципы и методы осуществления. М., 1995.
  103. Земельное право России. М., 1995.
  104. Земельное законодательство зарубежных стран. М., 1982.
  105. Земельное право России. М., 1995.
  106. Земельное законодательство зарубежных стран. М., 1982.
  107. Земельные реформы в зарубежных странах. М., 1991.
  108. Земля: экономическая оценка. Купля-продажа. М., 1991.
  109. С.И. Учебник финансового права. Одесса, 1904.
  110. С.П. Межевание и землеустройство. Теоретическое и практическое руководство. М., 1914.
  111. В.А. Международные налоговые соглашения. М., 1983.
  112. С.М. Финансы средневековой Руси. Д., 1988.
  113. Ф. Избранные экономические произведения. М., 1960.
  114. Д.А. Философские проблемы права. М., 1972.
  115. Г. Я., Тимофеева О. Ф. Налоги в рыночной экономике. М., 1993.
  116. Китайская Народная Республика. Конституция и законодательные акты (под ред. доктора юридических наук JI.M. Гудопшикова) М., 1984.
  117. Ю.М. Полюдье: явление отечественной и всемирной истории цивилизации. М., 1995.
  118. В.Б. Власть и обственность в средневековой России. (XV-XYI вв.). М., 1985.
  119. A.H. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М., 1993.
  120. М.И. Правовые основы аграрной реформы в Российской Федерации.
  121. E.H. Правовые основы советского земельного кадастра. М., 1974.
  122. E.H. Правовые основы природно-ресурсных кадастров в СССР. М., 1986.
  123. H.B. Управление земельными ресурсами России, Российская модель землепользования и землевладения. М., 1995.
  124. Комментарий к законодательству о крестьянском (фермерском) хозяйстве. М., 1994.
  125. И.М. Очерки финансовой науки. Пч. 1919−1920. Вып.2.
  126. Курс финансового права. Казань, 1888.
  127. Н.А. Финансовое право развивающихся стран. М., 1988.
  128. Ламберт Ян Некоторые современные принципы налогообложения. (Возвращение к А. Смиту). М., 1993.
  129. Лаппо-Данилевский А. С. Организация прямого обложения в Московском государстве со времен смуты до эпохи преобразований. СПб, 1890.
  130. В.А. Местные налоги. Опыт исследования теории и практика местного обложения. СПб., 1886.
  131. В.А. Финансовое право. СПб., 1889−1890.
  132. В.А. О поземельном налоге. СПб., 1868.
  133. Р. Налоги и крестьянство. М., 1923.
  134. Р.З. Теория права. М., 1994.
  135. Т.В. Бюджетная и податная политика России. М., 1908.
  136. Т.П. Земельный кадастр. Львов, 1980.
  137. .С. Земльный строй и земельные отношения РСФСР. Л., 1925.
  138. Г. Л. Очерки истории налогов с населения в СССР. М., 1964.
  139. Научные статьи и газетные публикации
  140. В.Ф. Бюджет земства (по материалам Казанской губернии 18 651 890гг.) // Финансы СССР. 1991. N9.
  141. С. Зачем нужна налоговая реформа // Правительственный вестник. 1989. N10.
  142. Боголюбов С А. Правотворчество субъекта Федерации в области экологии и землепользования // Право и экономика. 1996. N13−14.
  143. И. Земельная собственность и хозяйственные формы ее использования // АПК: экономика, управление. 1996. N2.
  144. М.Б., Ялбулганов А. А. Природоохранные акты: от «Русской правды» до петровских времен // Государство и право. 1996. N8.
  145. Бюджет и другие проблемы города // Финансы. 1993. N2.
  146. И.В. Новый закон о сельскохозяйственном налоге в СССР // Советское государстсво. 1953. N6.
  147. В., Маслова В. Земельный оборот в России // Экономист. 1996. N4.
  148. Jl.И., Манелля А. И., Земельная реформа в странах Содружества // Интерлинк. 1992. N4.
  149. М. Местный передел похж на беспредел // Российская газета 29 октября 1996.
  150. И. Плата за землю // Российская юстиция. 1994. N4.
  151. И. Плата за землю // АПК: экономика, управление. 1995. N8.
  152. И.К. Плата за землю источник финансирования плодородия почвы и обустройства селений // Финансы. 1992. N5.
  153. И.К. Разъяснения по отдельным вопросам платы за землю // Финансы. 1993. N3.
  154. И.К. Платежам за природные ресурсы действительный контроль // Финансы. 1993. N1.
  155. В.Ю. Некоторые вопросы теории налогов // Финансы. 1993. N1.
  156. А., Светлов Н. Цена земли как системная экономическая категория. 1995. N10.
  157. О.Н. Финансовое право в системе российского права (актуальные прблемы) // Государство и право. 1995. N2.
  158. И.В. К оценке налоговой реформы // Финансы. 1992. N12.
  159. Г. В. Налоги в годы НЭПа // Фнансы. 1989. N3.
  160. Т.С. О системе советского финансового права Н Правоведение. 1975. N2.
  161. Жариков Ю-Г- Разграничение сферы действия земельного и гражданского законодательства при регулровании земельных отношений // Государство и право. 1996. N2.
  162. Ю.Г. О земельном законодательстве субъектов Российской Федерации // Законодательство и экономика. 1994. N 23−24.
  163. Ю.Г. Основные тенденции земельного права II Законодательство и экономика. 1994. N9−10.
  164. А.Г. О некоторых сторонах истории советской финансовой системы.
  165. А.Г. Становление и развитие бюджетного федерализма в России // Финансы. 1995. N4.
  166. Н.Д. Преобразование сельского хозяйства в странах народной демократии // Изв. АН СССР. Отделение экономики и права. М., 1950. N11.
  167. Н.Д. Аграрная реформа в Венгрии // Советское государство и право. 1946. N8.
  168. В.А. Сельскохозяйственные производственные кооперативы в народной Польше Я Коммунист Белоруссии. 1954. N7.
  169. Е. Управление земельным фондом Израиля // АПК: экономика, управление. 1996. N1.
  170. Н., Милосердов В. Реформирование земельных отношений в России // Международный сельскохозяйственный журнал. 1996. N2.
  171. А. Государственное регулирование сельского хозяйства Австралии //АПК: экономика, управление. 1995. N4.
  172. А. Вопросы применения финансовой ответственности за нарушение налогового законодательства // Хозяйствои право. 1995. N1−2.
  173. Г. А. Новое в законодательстве о государственном контроле за использованием земель // Законодательство и экономика. 1994. N15−16.
  174. В. Вопросы ответственности в новом российском законодательстве // Хозяйство и право. 1995. N5.
  175. В. Особенности рассмотрения споров, вытекающих из земельных отношений // Хозяйство и право. 1995. N7.
  176. М. Концептуальные подходы к созданию многоцелевого кадастра недвижимости // АПК: экономика, управление. 1995. N10.
  177. В.М. Государственный финансовый контроль в дореволюционной России И Финансы СССР. 1956. N11.
  178. Мособлдума упрощает регистрацию сделок // Экономика и жизнь. Московский выпуск. 3 февраля 1996.
  179. С., Глазова Е., Степанов М. Налоги в странах рыночной экономики // Мировая экономика и международные отношения. 1996. N4.
  180. Обсуждается концепция бюджетной системы России (материал подготовили Ю. М. Артемов, Ю.А.Беляев) // Финансы. 1993. N5.
  181. Овчинников И, Финансовая основа местного самоуправления // Хозяйство и право. 1996. N4.
  182. И.В. О системе советского социалистического права // Советское госдарство и право. 1958. N11.
  183. Покупателей земли ждет целевой сбор // Экономика и жизнь. Московский выпуск. 13 января 1996.
  184. В.И. Объекты налогообложения в некоторых зарубежных странах // Налоговый вестник. 1995. N7−8.
  185. Г. Налоговая система АПК и ее совершенствование // АПК: экономика, управление. 1996. N7.
  186. М.П. Предоставление земель в частную собственность в ходе земельной реформы (итальянский опыт) // Государство и право. 1992. N9.
  187. М. Зенец Н., Регулирование земельных отношений в сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление. 1995. N8.
  188. М., Слюсарева Т. Земельный налог // Закон. 1992. N3.
  189. Е.А. Основные вопросы теории советского права // Советское государство и право. 1967. N9.
  190. Г. Научное обеспечение аграрной реформы в России // АПК: экономика, управление. 1995. N4.
  191. С.П. Новая налоговая система КНР // Финансы. 1996. N6.
  192. Сельскохозяйственный налог // Советы депутатов трудящихся. 1974. N2.
  193. Т.Г. Академик финансового права // Финансы. 1993. N2.
  194. В.В. Местные налоги и контроль за ними // Наоговый вестник. 1995. N6.
  195. Ю.Г. Правовые основы аграрных реформ на арабском Востоке // Советское государство и право. 1962. N9.
  196. А.В., Суворов Д. В. Политика децентрализации и местные налоги во Франции // Финансы СССР. 1991. N8.
  197. Ю.К. О теоретических основах кодификации гражданского законодательства // Правоведение. 1957. N1.
  198. Тур В.А., Дырдов С. Н. Новое законодательство о подоходном и сельскохозяйственном налогах с населения // Финансы СССР. 1984. N4.
  199. Е. Рентные платежи основа будущей налоговой системы // Независимая газета. 26 мая 1994.
  200. Л.П. Основы земельно-правового строя Германской Демократической Республики // Советское государство и право. 1959. N7.
  201. Н.Е. Проблемы регулиования частной собственности в сельском хозяйстве США // Государство и право. 1992. N12.
  202. Н. Из истории налогов в СССР // Финансы 1957. N9.
  203. Д.Г. Переход к налоговой системе в начале пути // Финансы СССР. 1991. N8.
  204. Н.А. О понятии налога в российском законодательстве // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 1994. N5−6.
  205. Шерова JL Нет земли без человека // Экономика и жизнь. Московский выпуск. 16 августа 1996.
  206. И. Частная собственность на землю не панацея // АПК: экономика, управление. 1996. N7.
  207. И.А. Финансовая политика Советского государства и товарно-денежные отношения в годы гражданской войны (1918−1920гг.) // Вопросы истории. 1981. N10.
  208. В.Ф. Обективное и субъективное в методе правового регулиров-ния II Правоведение. 1970. N6.
  209. А.А. Правовое регулирование земельных платежей: опыт Татарстана // Хозяйствои право. 1996. N8.
  210. Ялбулганов А. А Что нам даст земельный кадастр? // Президентский контроль. 1996. N3.
  211. А.А. Бюджетный процесс в Турции // Право и экономика. 1995. N11−12.
  212. Almeida Teixeira A.L., Doss Tubaldini M.P. Sistems Codastrais polivalentes // Geografia. N24. Vol.12.
  213. Apercu du fonctionnement de la Taxe fonciere sur les proprietes non baties // Futirible. 1992. N XI.
  214. Chengchi fangdi chanshui zanding fiaoli // Синьхуа юэбао. 1951. N23.
  215. Enemark J. Legal ospects by introducing digital cadastral map in Denmark // Official publications of European organization for photogrammetry research. 1988. N12.
  216. Eugenio Simon Lacosta Les principes de la fiscalite et la reforme des impots municipaux sur rimmobilier en Espagne II Acta Universitatis Lodzensis. Folia Juridica. 1992. N49.
  217. Frank A. Landinformationssysteme in den USA // Vermessung Photogramm etrie Kulturtechnik. 1988. N7.
  218. Guillaume Lainteny La crise du monde rural, la nature et l’impot // Futurible. 1992. N XX.
  219. G. Sainteny Valoriser les zones humides // Etudes foncieres. 1991. n 53.
  220. J.Karayannopulos Die Kollektive Steuerverantwortung in fruhbizatische Zeit // Vierteljahresschrift fur Sozial- und Wirtschaftsgeschichte. 1956. N43.
  221. Lemas P.R. Grance // Rev. Ar. d’administration publique. 1991. N 60.
  222. Walker R.R.A. The Genesis of land Regist vation in England // Law Quarter by Rewiew. N220. Vol.4
  223. Диссертационные исследования.
  224. Jl.И. Управление земельной реформой (правовые аспек-ты).М., 1995.
  225. А.Н. Правовое регулирование таможенно тарифного механизма (сравнительно — правовое исследование).М., 1994.
  226. М.И. Проблемы советского бюджетного права. М., 1969.
  227. Е.Л. Экологические проблемы крупнейших городов и агломераций ЕС. Ленинград. 1990.
  228. С.Д. Налог как институт советского финансового права. М., 1953.5. Справочные издания.
  229. Финансово кредитный словарь. Т. 1 — 3. М., 1984−1988.
  230. Экономическая энциклопедия. Политическая эк, А мия. Т. 1−4. М., 19 721 980.
  231. Юридический энциклопедический словарь. М., 1987.
Заполнить форму текущей работой