Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование неналоговых доходов государственных и местных бюджетов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть исторические предпосылки образования неналоговых доходов бюджета, и в частности доходов от оказания бюджетными учреждениями платных услугвласти, в том числе и органов внутренних дел Российской Федерации как источника неналоговых доходовраскрыть правовые основы оказания платных услуг бюджетными учреждениями Российской… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Правовые основы доходов государственных и 15 местных бюджетов
    • 1. Исторические предпосылки возникновения доходов 15 государственных и местных бюджетов
    • 2. Понятие и виды неналоговых доходов по финансовому 43 законодательству
    • 3. Доходы от платных услуг, как важнейший источник 75 неналоговых доходов
  • Глава 2. Правовой режим доходов от платных услуг 93 бюджетных учреждений системы МВД России
    • 1. Нормативно-правовая база оказания платных услуг в 93 системе МВД России
    • 2. Особенности финансово-правового регулирования платных 115 услуг бюджетных учреждений системы МВД России и использования полученных ими денежных средств
    • 3. Совершенствование финансового законодательства, 154 регулирующего платные услуги бюджетных учреждений, в том числе бюджетных учреждений системы МВД России

Правовое регулирование неналоговых доходов государственных и местных бюджетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На современном этапе исторического развития Российского государства правовое регулирование финансовых отношений приобретает особое значение.

С появлением многообразных форм собственности, способствующих стимулированию и развитию рыночных отношений, возникла необходимость в правовом закреплении новых экономических институтов. Одним из наиболее важных, в частности, для бюджетной системы является институт неналоговых доходов государственных и местных бюджетов.

Анализ положений федеральных законов о федеральном бюджете на 1999 — 2004 гг. свидетельствует о том, что в общем объеме доходов бюджета около 80% составляют налоговые доходы и только 20% - неналоговые.

Доминирующая роль налоговых доходов при формировании бюджета государства в значительной степени делает его зависимым от экономических показателей, в частности, добывающих отраслей производства. В этой ситуации особое значение приобретают неналоговые доходы государственных и местных бюджетов.

Из анализа перечисленных в бюджетном законодательстве источников неналоговых доходов бюджетов (использование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, оказание платных услуг бюджетными учреждениями, применение мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности и другие) следует, что средства от такой деятельности в условиях экономической нестабильности могут иметь большое значение для формирования доходной части бюджета. Между тем в настоящее время эффективность получения неналоговых доходов слишком низка.

Одним из наиболее значимых источников неналоговых доходов бюджетов являются средства, образующиеся от оказания платных услуг бюджетными учреждениями, поскольку в современный период эти доходы стали использоваться такими учреждениями дополнительно к бюджетному финансированию.

Государство, в силу объективных экономических причин не обеспечивая бюджетные учреждения необходимыми финансовыми средствами, предоставило им право самим изыскивать дополнительные источники финансирования своей деятельности. Таким образом, наличие у бюджетного учреждения доходов от платных услуг позволяет государству и местному самоуправлению осуществлять их более полное финансовое обеспечение.

При экономической нестабильности, дефиците бюджета, недостаточности бюджетного финансирования денежные средства от платных услуг приобретают большое значение для всех бюджетных организаций, в том числе и для органов внутренних дел Российской Федерации. Вопрос о совершенствовании правового регулирования функционирования системы платных услуг в рамках управления хозяйственной и финансовой деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации имеет не только теоретическую, но и практическую значимость.

В условиях стабильного роста количества совершенных преступлений все большее значение приобретает деятельность по обеспечению безопасности граждан, охране общественного порядка и выполнению иных задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации. В ходе проводимой административной реформы органов государственной власти происходит расширение функций органов системы МВД России за счет новых задач, решаемых Министерством.

Между тем потребность в денежных средствах, необходимых для обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, удовлетворяется за счет средств государственных и местных бюджетов недостаточно.

Учитывая трудности, связанные с получением и перераспределением бюджетных ассигнований, проблема финансирования органов внутренних дел Российской Федерации приобретает особую остроту. Вместе с тем следует исходить из того, что в сложившейся экономической ситуации не представляется возможным реально повысить финансовое обеспечение деятельности МВД России за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Недостаточное финансовое обеспечение органов внутренних дел Российской Федерации заставляет их руководителей с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов обращаться к организации деятельности, приносящей доходы. Требования об активизации этой работы на местах содержатся в различных указаниях и приказах МВД России1.

В настоящее время платные услуги оказываются экспертно-криминалистическими подразделениями, паспортно-визовой службой, подразделениями торговли, производственно-хозяйственными подразделениями, Управлением спецперевозок МВД России, медицинскими учреждениями, техническими подразделениями, образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, информационными центрами МВД России и другими.

Однако эффективность деятельности по оказанию платных услуг бюджетными учреждениями органов внутренних дел Российской Федерации до настоящего времени остается весьма низкой. Одной из основных причин, препятствующих ее развитию, является отсутствие четкого правового регулирования указанной деятельности, системы управления ею и контроля.

Вместе с тем, по мнению сотрудников органов внутренних дел.

Российской Федерации, средства от оказания платных услуг могут способствовать улучшению условий труда, повышению качества социально-бытового обслуживания сотрудников, обеспечению подразделений органов внутренних дел Российской Федерации современными техническими средствами.

Вышеизложенное обусловило необходимость и актуальность комплексного исследования проблемы правового регулирования неналоговых доходов государственных и местных бюджетов, и в частности платных услуг бюджетных учреждений, в том числе и органов внутренних дел Российской Федерации, чем и объясняется выбор темы настоящей диссертации.

Степень разработанности темы. Изучением проблемы доходов государственного бюджета и связанных с нею вопросов занимались такие известные ученые, как В. В. Бесчеревных, Б. Н. Иванов, М. И. Пискотин, Е. А. Ровинский, Н. И. Химичева, С. Д. Цыпкин и другие2.

В то же время в поле зрения представителей экономической науки, науки управления, науки финансового права всегда была хозяйственная и финансовая деятельность бюджетных учреждений. Она рассматривались в работах: Л. А. Абалкина, М. И. Боголепова, Л. К. Вороновой, С. Б. Гальперина, П. П. Гензеля, Е. Ю. Грачевой, О. Н. Горбуновой, В. П. Грузинова, В. И. Гуреева, М. Ф. Ивлиевой, А. Н. Козырина, Е. В. Красниковой, Н. Г. Крыловой, Е. Ламанского, М. Ф. Орлова, С. Г. Пепеляева, В. Е. Савченко, М. И. Слуцкого, И. Т. Тарасова, Г. П. Толстопятенко, Н. И. Тургенева, Л. В. Ходского, Д. Г. Черника, Л.И.

1 См., например, Концепцию развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, утвержденную приказом МВД России 20 марта 1996 г. № 145 (Вестник МВД России. 1996. № 5. С. 18).

См., например: Советское бюджетное право: Учеб. / Под ред. В. В. Бесчеревных, С. Д. Цыпкина. — М., 1982; Пискотин М. И. Советское бюджетное право (основные проблемы). — М., 1971; Финансовое право: Учеб. / Отв. ред. Н. И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. — М., 2002 и др.

Якобсона, A.A. Ялбулганова, В. Яроцкого, а также: СЛ. Брю, П. М. Годме, K.P. Макконнелла, Р. Кантильона, Ф. Найта, А. Смита, Ж. Б. Сэй, А. Тюнена, Й. Шумпетера и других отечественных и зарубежных ученых3.

Исследованием проблем образования и использования доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, занимались Д. А. Бекерская, Е. С. Васина, П. В. Финогеева, И. Б. Флит.

Среди ученых, изучающих проблемы финансирования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, вопросы совершенствования управления и правового регулирования финансовой и хозяйственной деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации особо следует отметить Ю. И. Аболенцева, И. И. Веремеенко, В. В. Казакова, А. П. Козлову, A.A. Крылова, Р. Н. Марченко, А. К. Микеева, В. В. Мотина, А. Х. Миндагулова, С. М. Петрова, Е. М. Полякову, А. Н. Роша, A.M. Сокола, В. Л. Соколова, Э. Д. Соколову, Е. В. Титова, Е. Ф. Яськова, В. Н. Фалину, O.A. Хатунцева.

Вместе с тем в их работах отсутствует комплексный анализ этой проблемы. В диссертации проанализировано законодательство о неналоговых доходах государственных и местных бюджетов, обобщена практика оказания платных услуг бюджетными учреждениями, выявлены пробелы в правовом регулировании этой деятельности, по результатам исследования сформулированы рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы и механизма реализации указанной деятельности бюджетных учреждений. В диссертации предпринята попытка подготовки на базе полученных.

3 См., например: Годме П. М. Финансовое право. — М., 1978; Горбунова О. Н. Финансовое право и финансовый мониторинг. — М., 2003; Грачева Е. Ю. Некоторые вопросы классификации государственного финансового контроля // Актуальные вопросы административного и финансового права: Сб. науч. трудов. — М., 2002; ЧерникД.Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. — М., 1998 И Др. результатов предложений по совершенствованию финансово-правовых основ деятельности по оказанию платных услуг бюджетными учреждениями в системе МВД России.

Объект исследования — общественные отношения, возникающие в процессе образования неналоговых доходов государственных и местных бюджетов, доходов от платных услуг бюджетных учреждений, в том числе и в системе органов внутренних дел Российской Федерации как важнейшего источника неналоговых доходов.

Предметом исследования являются финансовые правовые нормы, регулирующие неналоговые доходы государственных и местных бюджетов, финансовую и хозяйственную деятельность органов исполнительной власти, в том числе органов внутренних дел Российской Федерации как важнейшего источника неналоговых доходов при оказании ими платных услуг, а также практика применения норм финансового права в данной сфере общественной жизни.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью исследования являются изучение теоретических основ и правовых форм неналоговых доходов государственных и местных бюджетов, деятельности по оказанию платных услуг бюджетными учреждениями Российской Федерации, в том числе и системы МВД России как важнейшего источника неналоговых доходов, формулирование и обоснование предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих указанную деятельность бюджетных учреждений.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть исторические предпосылки образования неналоговых доходов бюджета, и в частности доходов от оказания бюджетными учреждениями платных услугвласти, в том числе и органов внутренних дел Российской Федерации как источника неналоговых доходовраскрыть правовые основы оказания платных услуг бюджетными учреждениями Российской Федерациипроанализировать правовые формы различных видов платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями органов внутренних дел Российской Федерациисформулировать предложения по совершенствованию финансового законодательства Российской Федерации в части образования и использования неналоговых доходовразработать направления совершенствования организации платных услуг бюджетными учреждениями органов внутренних дел Российской Федерации и их правового обеспечения.

Методология и методы исследования. Методологическую основу диссертационного исследования как научной работы составляют общие и специальные методы познания окружающей действительности в их взаимосвязи и взаимообусловленности, комплексное использование исторического, сравнительно-правового, логико-юридического, формально-логического, системного, статистического и социологического методов, способствующих достижению цели исследования, а также наблюдение, анализ, синтез, аналогия, абстрагирование, моделирование и обобщение.

Кроме того, в ходе проведения исследования были изучены труды ученых по финансовому, административному, гражданскому, уголовному и другим отраслям права, по общей теории государства и права, а также работы по экономике, управлению, социологии, в которых рассматриваются общие и частные вопросы финансовой и хозяйственной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. первое комплексное исследование правовых проблем неналоговых доходов государственных и местных бюджетов, привлечения и использования денежных средств от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, в том числе и органов внутренних дел Российской Федерации, как вида неналоговых доходов бюджетов.

Из проведенного анализа исторических основ и предпосылок возникновения неналоговых доходов бюджетов впервые сделан вывод о возникновении доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, из института «регалий».

Новизна итоговых результатов исследования состоит и в обосновании необходимости изменения законодательства, регулирующего платные услуги бюджетных учреждений федеральных органов исполнительной власти в целях изыскания дополнительных источников финансирования указанных органов.

Положения, выносимые на защиту:

1. Суть неналоговых доходов как источников денежных средств государственных и местных бюджетов, урегулированных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в связи с переходом к рыночным отношениям изменилась по сравнению с подобной категорией, предусмотренной ранее действующим законодательством, что требует совершенствования их правового регулирования.

2. Использование научных разработок о регалиях (в широком и узком смыслах) при определении доходов государственных и местных бюджетов позволит отнести такие виды платежей, как налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, лесной налог, водный налог, экологический налог к сборам, а не к налогам.

3. Целесообразно ввести такие нормативы отчислений от регулирующих налогов, которые обеспечат общий объем доходов бюджета субъекта.

Российской Федерации, доходов местного бюджета не ниже минимального уровня, установленного для каждого региона законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

4. Платежи, взимаемые органами государственной власти в пределах осуществления их основных задач и функций, должны быть признаны сборами (по сути, данные сборы являются фискальными сборами).

5. Установленные административным законодательством штрафы за налоговые правонарушения являются налоговыми источниками бюджета.

6. Авторская редакция понятия «платные услуги бюджетных учреждений» как деятельность бюджетных учреждений государственных, муниципальных органов, которая, не являясь обязательной для них, осуществляется на основании возмездного гражданско-правового договора, имеющего различную правовую форму.

7. Взимание налогов с доходов, полученных в результате деятельности бюджетных учреждений по оказанию платных услуг, противоречит сущности этой деятельности, так как такой вид услуг разрешен законодателем в связи с недостаточностью бюджетного финансирования в целях пополнения финансового обеспечения бюджетных учреждений.

8. Предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в том числе: а) Бюджетного кодекса Российской Федерации в части дополнения пункта 2 статьи 41 положением о том, что к налоговым доходам относятся предусмотренные законодательством Российской Федерации пени и штрафы, взимаемые за совершение всех налоговых правонарушенийв части 2 статьи 42 предложением о том, что доходы бюджетного учреждения, полученные от деятельности, приносящей доход, должны в полном объеме учитываться в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаться в доходах соответствующего бюджета без уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборахв статье 48 ввести норму о дифференциации размеров нормативов отчислений от регулирующих налогов в соответствии с социально-экономическим положением конкретной территорииб) Налогового кодекса Российской Федерации в части уточнения в пунктах 9−11, 13−15 статьи 13, что так называемые ресурсные налоги являются сборамидополнения этой статьи положением, в котором установить такой вид сборов, как платежи, взимаемые органами государственной власти в пределах осуществления их основных задач и функций.

9. Основные направления совершенствования организационно-правовых форм осуществления платных услуг в системе органов внутренних дел Российской Федерации:

— совершенствование методов управления деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации по оказанию платных услуг, в частности учет всех платных услуганализ эффективности данной деятельностиопределение круга субъектов, обладающих правом осуществления платных услугпроверка соответствия деятельности по оказанию платных услуг действующему законодательству;

— реформирование нормативно-правовой базы оказания платных услуг органами внутренних дел Российской Федерации, в том числе закрепление полномочий подразделений органов внутренних дел Российской Федерации по оказанию платных услугрегламентация порядка оказания платных услуг и использования денежных средств, образующихся в результате оказания платных услуг.

Обоснованность и достоверность результатов исследования подтверждается проведенным с использованием общих и специальных методов познания исследованием научных работ по финансовому, гражданскому и иным отраслям права, а также законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся вопросов правового регулирования неналоговых доходов государственных и местных бюджетов.

Эмпирическим материалом диссертационного исследования послужили результаты анкетирования 200 респондентов, проведенного в субъектах Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в том числе в Москве, Московской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Смоленской областях и других регионах.

Кроме того, автором изучены информационные материалы федеральных органов исполнительной власти, представления и обзоры правоохранительных органов, ведомственные обобщения судебно-следственной практики, а также многочисленные предложения и замечания федеральных органов исполнительной власти по проектам нормативных правовых актов, имеющих непосредственное отношение к теме исследования. Использован личный опыт работы в Главном правовом управлении МВД России.

Таким образом, теоретические выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся в диссертации, обоснованы достаточным, необходимым и достоверным фактическим материалом, определяющим репрезентативность полученных результатов.

Практическая и теоретическая значимость исследования определяется актуальностью и новизной поднятых в диссертации проблем.

Положения и выводы диссертации могут быть использованы при разработке проблем науки финансового права (в том числе налогового права), других отраслей правовых наук (например, гражданского, административного права), теории управления.

Положения и выводы исследования также могут быть реализованы в работе по совершенствованию законодательства, регулирующего организационные основы деятельности органов исполнительной власти и их финансирования, при разработке нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих источники дополнительного финансирования учреждений органов внутренних дел Российской Федерации, а также наиболее эффективного и рационального использования средств, полученных от оказания платных услуг.

Содержащиеся в работе теоретические выводы и практические предложения могут быть использованы в учебном процессе при чтении лекций и проведении практических занятий по курсу «Финансовое право», «Налоговое право», при профессиональной подготовке сотрудников и работников органов внутренних дел Российской Федерации.

Результаты исследования могут быть исходными положениями при разработке научных проблем финансового права, в частности бюджетного права, а также для совершенствования правового регулирования имущественных отношений с участием органов внутренних дел Российской Федерации при оказании ими платных услуг как дополнительного источника финансирования.

Апробация результатов исследования и внедрение. Апробация результатов исследования проходила в форме докладов и обсуждений на совещаниях руководителей юридических подразделений МВД России в 2002 и 2003 гг., Общероссийской научно-практической конференции «10 лет Конституции России в зеркале юридической науки и практики», проводившейся 18 — 19 декабря 2003 г., и других конференциях, круглых столах, теоретических семинарах по проблемам финансового права.

Внедрение соответствующих теоретических положений осуществлялось при подготовке проектов нормативных правовых актов МВД России по данной проблеме, а также при чтении лекций по финансовому праву в учебных заведениях системы МВД России и других учебных заведениях страны.

Структура диссертации обусловлена задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографии и приложения. Общий объем работы — 205 страниц.

Заключение

.

Завершая исследование выбранной проблемы автор считает необходимым остановиться на его результатах, а также обозначить те вопросы, с которыми диссертант столкнулся в ходе подготовки настоящей работы, но в силу разных причин не смог их рассмотреть.

На основе проведенного исследования автором сформулированы и обоснованы новые теоретические и научно-практические выводы, касающиеся правовых основ образования и использования денежных средств, полученных за счет оказания бюджетными учреждениями платных услуг.

Исходя из анализа исторических предпосылок возникновения доходов в диссертации сделан вывод о необходимости при формировании доходов государственных бюджетов использовать научные положения о регалиях в широком и узком смыслах.

Применение данного научного подхода при изучении доходов бюджета позволяет сделать вывод о неточном определении в налоговом законодательстве отдельных видов платежей, в связи с чем, предлагается внести изменения в пункты 9−11 и 13−15 статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих, что такие виды платежей, как налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, лесной налог, водный налог, экологический налог являются не налогами, а сборами (фискальными сборами).

Как установлено в процессе исследования, одной из причин существования неналоговых доходов бюджета является недостаточность средств, образующихся в результате поступления налоговых платежей. В свою очередь одинаковые размеры нормативных отчислений от регулирующих федеральных налогов, не учитывающие особенности каждой территории, приводят к дотационности бюджетов некоторых субъектов Российской Федерации. С целью оптимального сочетания налоговых и неналоговых доходов в формировании бюджета государства представляется целесообразным внести изменения в абзац второй статьи 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие дифференцированные нормативы отчислений от федеральных налоговых доходов.

В ходе диссертационного исследования была изучена природа налоговых санкций и подтверждено существующее в литературе мнение об отсутствии налоговой ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности.

На основании изложенного, в работе сделан вывод о том, что административный штраф, указанный в пункте втором статьи 41 БК и в пункте четвертом этой же статьи, является налоговым источником бюджета.

В целях устранения данной неточности бюджетного законодательства представляется целесообразным внести дополнения в пункт второй статьи 41 БК, уточняющие, что к налоговым доходам относятся пени и штрафы, взимаемые за совершение всех налоговых правонарушений.

Проведенный анализ нормативных правовых актов различных министерств и ведомств позволил сделать вывод о том, что при недостаточности традиционных источников доходов государством используются различные формы принудительного изъятия денежных средств у физических и юридических лиц. С целью предотвращения необоснованного взимания государством указанных платежей предлагается определенная классификация платной деятельности органов исполнительной власти.

Исходя из вышеизложенного, сформулировано предложение о дополнении Налогового кодекса Российской Федерации нормой, в соответствии с которой все платежи, взимаемые органами исполнительной власти в пределах их основных задач и функций, должны быть признаны сборами (по сути, фискальными сборами157).

В связи с этим статью 13 Налогового кодекса Российской Федерации следует дополнить пунктом 17 следующего содержания:

17) сборы за совершение органами государственной власти юридически значимых действий, в соответствии с их основными задачами и функциями.".

На основании проведенного исследования категории «предпринимательская деятельность» и практики ее применения автор пришел к выводу о невозможности признания деятельности, осуществляемой органами внутренних дел Российской Федерации за плату предпринимательской, поскольку в ней не в полной мере присутствуют такие признаки как самостоятельность, наличие риска, направленность на извлечение прибыли как цели такой деятельности.

В диссертации сформулировано понятие платных услуг, под которыми автор понимает такую деятельность бюджетных учреждений государственных, муниципальных органов, которая не является обязательной для них и осуществляется на основании гражданско-правового договора, имеющего различную правовую форму, как правило, относящегося к договору присоединения.

Учитывая то обстоятельство, что осуществление бюджетными учреждениями деятельности по оказанию платных услуг разрешено законодателем в целях их оптимального финансового обеспечения, автор полагает, что положения законодательства, предусматривающие обязательную уплату налогов с доходов, полученных в результате такой деятельности, противоречит ее смыслу.

В этой связи часть вторую статьи 42 Бюджетного кодекса Российской.

157 Подробнее см. Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / Под ред. С. Г. Пепеляева — М.: Издательско-консультативная.

Федерации представляется целесообразным изложить в следующей редакции:

2. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, без уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.".

На основе проведенного анализа нормативных правовых актов МВД России, научной, учебной литературы, посвященной проблеме оказания платных услуг органами внутренних дел Российской Федерации, в диссертации сформулированы конкретные предложения по совершенствованию организационно-правовых форм осуществления такой деятельности.

В заключении следует отметить, что эффективность деятельности по оказанию платных услуг органами внутренних дел Российской Федерации до настоящего времени остается весьма низкой, поскольку практически отсутствует четкая концепция и нормативно-правовая база, определяющих порядок и организацию платных услуг, оказываемых органами внутренних дел Российской Федерации, а также учет и реализацию средств, образующихся в результате такого вида деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 37).
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства. 1998. № 31. Ст. 3824- 2000. № 32. Ст. 3340).
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301- 1996. № 5. Ст. 410- 2001. № 49. Ст. 4552).
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть). Ст. 1).
  6. Закон Российской Федерации «О милиции» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503).
  7. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991. № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № п. Ст. 527).
  8. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487−1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 17. Ст. 888).
  9. Закон Российской Федерации от 29 мая 1992 г. № 2872−1 «О залоге» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 23. Ст. 1239).
  10. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266−1 «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 150).
  11. Закон Российской Федерации от 7 декабря 1992 г. № 2300−1 «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 140).
  12. Основы законодательства Российской Федерации от 7 июля 1993 г. № 5341−1 «Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах» (Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993, № 33. Ст. 1311).
  13. Федеральный закон от 25 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 8. Ст. 609).
  14. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4873).
  15. Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. Ст. 1).
  16. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 145).
  17. Федеральный закон от 4 июля 1996 № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 28. Ст. 3347).
  18. Закон Российской Федерации от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 35. Ст. 4135).
  19. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и научно-технической политике» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 35. Ст. 4137).
  20. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 51. Ст. 5681).
  21. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3594).
  22. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 5-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 января 1998 г., № 2, ст. 221).
  23. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 29. Ст. 3400).
  24. Федеральный закон 10 февраля 1999 г. № 30-Ф3 «О финансировании судов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 7. Ст. 877).
  25. Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. № 31-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. № 7. Ст. 878).
  26. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33 (Часть I). Ст. 3430).
  27. Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 52 (часть I). Ст. 5132).
  28. Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 30. Ст. 3605).
  29. Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 25. Ст. 2897).
  30. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 46. Ст. 4348).
  31. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1981 г. № 3820-Х «О утверждении положения о взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей» (Ведомости Верховного Совета СССР. 1981 г. № 26. Ст. 840).
  32. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 8. Ст. 506).
  33. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 1284 «О плате за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 2. Ст. 116).
  34. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (Собрание законодательства Российской Федерации. № 3. 1996. Ст. 194).
  35. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. № 382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999 г. № 15. Ст. 1827).
  36. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 29. Ст. 3016).
  37. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2002 г. № 377 «Об утверждении положения о министерстве имущественных отношений Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 23. Ст. 2178).
  38. Постановление Правительства Москвы от 21 июля 1992 г. № 538 «О реализации Госавтоинспекцией вопросов, связанных с эксплуатацией автотранспорта, в г. Москве» (Вестник Мэрии Москвы. 1992. № 18).
  39. Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 1997 г. № 940 «О работе Управления Государственной автомобильной инспекции ГУВД г. Москвы» (Вестник Мэрии Москвы. 1998. № 5).
  40. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11 -П.
  41. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 130−0.
  42. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 5 августа 1997 г. № 2468/97.
  43. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25 августа 1998 г. № 1551/98.
  44. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 4268/98.
  45. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 7 декабря 1999 г. № 4488/99.
  46. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 23 мая 2000 г. № 4940/99.
  47. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2000 г. № КАС 00−318.
  48. Письмо Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 26 января 1994 г. № ОЩ-7/ОП-48 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с исполнением, изменением и расторжением кредитных договоров».
  49. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 февраля 1999 г. № А78−7/91−98−4И-Ф02−205/99−205А/99-С2.
  50. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 апреля 1999 г. № Ф04/765−182/А27−99.
  51. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 23 марта 1999 г. № 1132/99.
  52. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от30 сентября 1999 г. № А55−204/98−20.
  53. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 17 августа 2000 г. по делу № А05−2449/00−162/16.
  54. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 января 2000 г. № А54−1942/99-С17.
  55. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 января 2000 г. № А05−5339/99−310/10.
  56. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17 марта 2000 г. № А 35−4282/99-С8.
  57. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2000 г. № А52/3370/99/1.
  58. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25. мая 2000 г. № Ф09−656/2000-ГК.
  59. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 июля 2000 г. № А56−1807/00.
  60. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 марта 2000 г. № А35−2960/99-С8.2. Монографии и статьи:
  61. В.А. О правовой природе договора об охране объекта вневедомственной охраной. // Деятельность органов внутренних дел по укреплению правопорядка и общественной безопасности. М., 2000.
  62. С. О процессуальном соучастии в арбитражном процессе по делам о защите права собственности // Хозяйство и право. 2000. № 9.
  63. В.К. Правовые проблемы распоряжения и управления федеральной собственностью. Государство и право. 1999. № 4.
  64. Ю.М., Карастелин С. Л. Материальное стимулирование всистеме финансовых отношений. М., Финансы и статистика. 1988.
  65. Т.А., Проваленко О. М. Налоговый кодекс: правонарушение и ответственность. М.: Вычислительная математика и информатика, 2001.
  66. БалацкийЕ. Особенности государственного сектора промышленности. Экономист. 2002. № 6.
  67. И.А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении экономикой. М., Фианны. 1979.
  68. М.А. Иски о выделении средств из федерального бюджета // Хозяйство и право. 1998. № 10.
  69. С.Я. О вопросах внебюджетного финансирования органов внутренних дел Российской Федерации. // Финансовое право, 2002, № 3.
  70. С.Я. Правовые основы платной деятельности образовательных учреждений МВД России. // Финансирование образования: организационно-правовые проблемы. Сборник статей под редакцией профессора, доктора юридических наук А. Н. Козырина. М., 2002.
  71. М.И., Ярошенко КБ. Граждане (физические лица). Юридические лица: Комментарий ГК РФ // Хозяйство и право. 1995. № 2.
  72. Бюджетный федерализм: опыт развитых стран. Сборник обзоров. М., 1996.
  73. A.B. Государственная социалистическая собственность. М.-Л., 1948.
  74. И.И. К вопросу о финансовой ответственности в российском праве. / Актуальные вопросы алдминистративного и финансового права:
  75. Сборник научных трудов. М.: МГИМО (У) МИД России, 2002.
  76. Герберштейн 3. Записки о Московских делах// Россия XV—XVII вв. глазами иностранцев. Лениздат, 1986.
  77. П.М. Финансовое право. М, 1978.
  78. О.Н. Проблемы правового регулирования финансовой деятельности государства в условиях перехода к рынку. Хозяйство и право. 1995. № 3.
  79. О.Н. Совершенствование финансово-правовых институтов в современных условиях перестройки управления народным хозяйством. М., 1998.
  80. О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг. М., 2003.
  81. Е.Ю. Некоторые вопросы классификации государственного финансового контроля. / Актуальные вопросы алдминистративного и финансового права: Сборник научных трудов. М.: МГИМО (У) МИД России, 2002.
  82. О.В. Некоторые вопросы ответственности подразделений вневедомственной охраны. Охрана-97: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж: ВВШ МВД России, 1997.
  83. В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Гражданский кодекс России: Проблемы. Теория. Практика.
  84. Ю.В. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства. Журнал российского права. 2003. № 3.
  85. A.C. Правонарушения в сфере налогов и сборов и ответственность за них: сравнительный анализ законодательства о налогах и сборах и законодательства об административных правонарушениях. Налоговый вестник. 2002 г. № 11.
  86. H.A. О нетрадиционных источниках финансирования //
  87. Современные проблемы финансово-экономической деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России: Труды Академии управления. М., 2000.
  88. В.В. Некоммерческие организации в российском гражданском праве. Право и экономика. 1996.
  89. C.B. Самофинансирование предприятий: (правовые вопросы). -М.: Юр. лит. 1988.
  90. С.А. Финансово-хозяйственная деятельность вневедомственной охраны // Вестник МВД России. 1998. № 4.
  91. Н.Р. Защита права собственности в арбитражном суде. М., 1999. Исаев И. А. История государства и права России. Курс лекций. — М.: Издательство БЕК, 1993.
  92. В.В. Органы внутренних дел как участники налоговых правоотношений. Вестник МВД России. 2002. № 2.
  93. H.A. Некоторые современные проблемы административной ответственности за нарушения финансового и налогового законодательства. Законодательство. 1999. № 8.
  94. И. Ф. Деятельность вневедомственной охраны по предупреждению преступлений в условиях рыночной экономики. Воронежская высшая школа МВД России. Сборник научных трудов (выпуск 6). Воронеж. 1997.
  95. В.П. Право собственности: пределы и ограничения. М., 2000.
  96. Н.М. История государства Российского. Кн. III. T. X. Карпулин М. Г., Кситистратов Р. Ф., Клейм Н. М. Право и самостоятельность предприятий. М.: Юр. Лит. 1984.
  97. А.Н. Публичные финансы: взаимодействие государства и общества. М., 2002.
  98. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А. Н. Козырина. М.: ЭКАР, 2002.
  99. А., Чарльз М. Анализ программы подготовки полицейских на коммерческой основе в Институте подготовке полицейских. Зарубежный опыт организации подготовки полицейских кадров и работы полиции: Сб. статей. -Спб., 1999.
  100. A.A. Финансовое обеспечение сотрудников органов внутренних дел. / Труды Академии управления. Современные проблемы финансово-экономической деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. М.: Академия управления МВД России, 2000.
  101. В.В. Проблемы предпринимательской (хозяйственной) правосубъектности. Государство и право. 1999. № 11.
  102. В.А. Финансовое право М.: «Статут» (в серии «Золотые страницы российского финансового права России»), под редакцией доктора юридических наук, профессора А. Н. Козырина. 2000.
  103. Г. Б. Учреждение как субъект гражданского права // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11, Право. 1998. № 1.
  104. О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву. М., 1981.
  105. Е.А. Возникновение термина «Юридическое лицо» // Вестник МВД России. 1998. № 2−3.
  106. A.B. Вопросы юридической ответственности и деятельность органов внутренних дел // Материалы научной конференции Волгоград, 1978.
  107. С.И. Словарь русского языка. М., 1981.
  108. И.Х. Основы финансовой науки: Вып. 1. Учение об обыкновенных доходах. М., 1909.
  109. А.П. Деятельность вневедомственной охраны: направления совершенствования правовой базы. Актуальные проблемы правоохранительной деятельности в России: Сборник статей. / Академия управления МВД России.1. M., 2000.
  110. А.П. Стратегия развития службы вневедомственной охраны. / Академия управления МВД России. М., 2000.
  111. Организация деятельности органов внутренних дел зарубежных стран: Реферативный сборник. Выпуск 1 / Академия управления МВД СССР. М., 1989.
  112. Ю.С. Внутриведомственный хозяйственный контроль. М., 1975.
  113. H.H. Петр Великий. М.: Мысль, 1994.
  114. М.И. Советское бюджетное право (основные проблемы). М, 1971.
  115. A.B. Бенедиктова С. Н. Брату сю // Проблемы современного гражданского права / Под ред. В. А. Рахмиловича, В. Н. Литовкина. М., 2000.
  116. Э.Г. Право оперативного управления государственным имуществом. М., 1980.
  117. Г. Ф. «Финансово-правовое регулирование предпринимательской деятельности». М., Юриспруденция. 2003.
  118. C.B. Вопросы использования органами внутренних дел средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности // Вестник МВД России. 2001. № 5−6.
  119. Э.Д. К вопросу о финансовой деятельности органов внутренних дел. / Труды Академии управления. Современные проблемы финансово-экономической деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД
  120. России. М.: Академия управления МВД России, 2000.
  121. С.П. Бюджеты территорий. -М.: Финансы и статистика. 1993. Соловьев С. М. Публичные чтения о Петре Великом. М.: Наука, 1984. Соловьев С. М. Сочинения. История России с древнейших времен. Кн. И. Т. 3. -М.: Мысль, 1988.
  122. У.М. Органы внутренних дел как юридические лица. Лекция / МВД СССР, Карагандинска высшая школа. 1986.
  123. Е.А. Об ответственности государства по гражданско-правовым обязательствам Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2001. № 3.
  124. Е.А. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления (Комментарий Гражданского кодекса Российской Федерации). Хозяйство и право. 1995. № 7.
  125. Е.А. Проблемы правового регулирования отношений публичной собственности и новый Гражданский кодекс // Гражданский кодекс России: Проблемы. Теория. Практика.
  126. A.B. Налоговая ответственность самостоятельный вид юридической ответственности. Финансы. 1998. № 9.
  127. Три века. Россия от Смуты до нашего времени. Исторический сборник/. Под ред. В .В. Каллаша. М.: Изд. Т-ва И. Д. Сытина, 1913. Т. 4.
  128. М.В. О вещных правах по Гражданскому кодексу Российской Федерации // Актуальные проблемы гражданского права / Под ред. С. С. Алексеева. М., 2000.
  129. Д.И. Административная ответственность юридических лиц за таможенные правонарушения. Законодательство. 2002. № 6.
  130. Д.Г. Бюджет Москвы: взгляд сквозь столетия: 1890 1990. — М., 1992.
  131. С.Д. Доходы государственного бюджета СССР. Правовые вопросы. М., 1977.
  132. С.Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствовании финансовой деятельности советского государства. М., 1983.
  133. ДМ. Регалии как доходные источники бюджета // Проблемы финансового права. / Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 2001. № 4.
  134. JI.B. Вещные права в гражданском праве России. М., 1996.
  135. В.Ф. Гражданский кодекс и государство // Гражданский кодекс России: Проблемы. Теория. Практика: Сб. памяти С. А. Хохлова / Под ред. A.JI. Маковского. М., 1998.
  136. Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации авторефераты:
  137. B.C., Серегин А. Н. Договорно-правовая работа в подразделениях вневедомственной охраны при органах внутренних дел: Учеб. пособие. -Воронеж: Воронежская высшая школа МВД России, 1996.
  138. A.M. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студентов вузов. М., 2001.
  139. Д.А. Правовое регулирование специальных (внебюджетных) средств бюджетных учреждений. Дис. канд. юрид. наук, Одесса, 1974.
  140. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М. В. Романовский и др.- Под. ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 1999.
  141. Е.С. Правовое регулирование арендных отношений и участие вних органов внутренних дел (финансово-правовой и гражданско-правовой аспекты). Дис. канд. юрид. наук, М., 2003.
  142. Гражданский кодекс Российской Федерации: Учебник. Часть первая / Под ред. Т. Е. Абовой, А. Ю. Кабалкина, В. П. Мозолина. М., 1996.
  143. Гражданское право: Учебник / Под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. -М., 1996.
  144. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е. А. Суханов. T. I. М., 1998. Еферин В. П., Мотин В. В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий ИТУ: Учебное пособие. — М., 1992.
  145. В.Ю. Юридическая личность МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и РУОП МВД России. Дис. канд. юрид. наук. М., 1997.
  146. В. А. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах и процессуальный порядок ее реализации. Дис. канд. юрид. наук,-М., 2003.
  147. C.B. Правовые вопросы самофинансирования предприятий в условиях полного хозяйственного расчета: (финансово-правовой аспект). Автореферат доктора юрид. наук. М., 1989.
  148. Р.В. Финансовое обеспечение деятельности органов внутренних дел. Дис. канд. экономич. наук. М., 1999.
  149. С.О. Юридическая природа права хозяйственного ведения: Дис. канд. юрид. наук. СПб., 2000.
  150. Налоговое право: Учебник: Под ред. С. Г. Пепеляева. М. 2000. Налоговые системы зарубежных стран: Учебное пособие / Под ред. В. Г. Князева, Д. Г. Черника. — М., ЮНИТИ. 1997.
  151. Налоги: Учебное пособие / Под. ред. Д. Черника. М.: Финансы и статистика, 1996.
  152. Налоги и налоговое право: Учебник / Под редакцией A.B. Брызгалина. М.,
  153. ИВ. Организационно-экономические проблемы материально-технического обеспечения в системе МВД России в условиях дефицита финансирования. Дис. канд. экономич. наук. М., 2001. Новицкий КБ. Римское право: Учебник. — М., 1993.
  154. Е.М. Организационно-экономические аспекты внебюджетного финансирования органов внутренних дел. Дис. канд. юрид. наук. М., 1998. Родионова B.C. Финансы: Учебник. -М., 1993.
  155. P.A. Гражданско-правовое положение фондов экономического стимулирования производственных отношений. Автореферат. М., 1979.
  156. Советское бюджетное право: Учебник / Под ред. В. В. Бесчеревных, С. Д. Цыпкина. -М, 1982 .
  157. Советское финансовое право. Учебник / Под ред. Вороновой Л. К., Химичевой Н. И. М., 1987. Финансовое обеспечение в МВД России: Учебное пособие. Академия управления МВД России. — М., 1999.
  158. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002.
  159. Финансовое право России. / Учебное пособие. Под ред. A.A. Ялбулганова. -М.: Статут, 2001.
  160. Финансовое право.: Учебное пособие. / Е. Ю. Грачева, Э. Д. Соколова. -М., Юристь, 2001.
  161. Хозяйственное право: Учебник. Т.2. Под ред. B.C. Мартемьянова. М., 1994.
  162. Д.Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  163. Экономика: Учебник / Под ред. Архипова А. И., Нестеренко А. Н., Большакова А.К.-М.: «Проспект», 1999.
  164. И.И. Основные начала финансовой науки: Учение огосударственных доходах / Под ред. доктора юридических наук, профессора А. Н. Козырина. М.: Статус, 2002.
  165. Перечень опубликованных работ
  166. С.Я. О вопросах внебюджетного финансирования органов внутренних дел Российской Федерации. // Финансовое право, 2002, № 3. С 2024.
  167. С.Я. Правовой режим оказания платных услуг бюджетными учреждениями и использования полученных ими денежных средств (готовится к опубликованию в журнале «Финансовое право»).
Заполнить форму текущей работой