Литература и фольклорная традиция, вопросы поэтики: Архетипы «женского начала» в русской литературе ХIХ — начала ХХ вв. Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Бунин
Диссертация
Примечательно, что уже в начале века В. В. Розанов весьма остроумно обыграл эту «несостыковку»: «Им (Лермонтовым — B.C.) бесконечно интересовались при жизни и сейчас же после смерти. О жизни, скудной фактами, в сущности — прозаической, похожей на жизнь множества офицеров его времени, были собраны и записаны мельчайшие штрихи <.> Странное явление. Точно производят обыск в комнате, где что-то… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава II. ервая. ПУШКИН Параграф первый. «Подражание древним»
- Параграф второй. «Цыганы»
- Параграф третий. «Сказка о медведихе»
- Параграф четвертый. «Песнь о вещем Олеге»
- Параграф пятый. «Евгений Онегин»
- Глава вторая. ЛЕРМОНТОВ Параграф первый. «Измаио-Бей», «Хаджи Абрек»
- Параграф второй. «Мцыри»
- Праграф третий. «Герой нашего времени»
- Глава третья. ДОСТОЕВСКИЙ Параграф первый. «Хозяйка»
- Параграф второй. «Идиот»
- Параграф тертий. «Проблема рыцарства»
- Глава. четвертая. БУНИН Параграф первый. «Космологизация любви»
- Параграф второй. «Суходол»
- Параграф третий. «Жизнь Арсеньева»
Список литературы
- Лверинцев С.С. Античность // Идеи эстетического воспитания. М., 1971. T. I. С. 119.
- Лверинцев С. С. К уяснению надписи над конхой центральной аспиды Софии Киевской // Древнерусское искусство. Художественная культура домонгольской Руси. М., 1972. С. 29.
- Лверинцев С.С. К уяснению смысла надписи. С. 28.
- Лврамец И.Л. Мифологические мотивы в повести Достоевского «Хозяйка» // Сборник статей в честь 70-летия Ю. М. Лотмана. Тарту, 1992. С. 154.
- Лйхенвальд Ю.И. Силуэты русских писателей. М., 1994. С. 96.
- Лйхенвальд Ю.И. Статьи о Лермонтове. М.- Л., 1994. С. 96.
- Алпатов М.В. Этюды по всеобщей истории искусств. М., 1979. С. 27−29.
- Альми И.Л. «Француз и русская барышня». Три стадии в развитии одного сюжета (Загоскин, Пушкин, Достоевский) // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Кн. 2. Владимир, 1999. С. 231−234.
- Альми И.Л. Прием песенной вставки в романтических поэмах Пушкина в романе «Евгений Онегин» // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. С. 83.
- Альми И.Л. Татьяна в кабинете Онегина // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Кн. I. Владимир, 1998. С. 66−76.
- Аничков Е.В. Весенняя обрядовая поэзия на Западе и у славян. Ч. I-II. СПб., 1905. Ч. II. С. 242.
- Анненков П.В. Материалы для биографии Пушкина. М., 1985. С. 152.
- Анненков П.В. Александр Сергеевич Пушкин в александровскую эпоху. СПб., 1874. С. 155.
- Анненский А. Книги отражений. М., 1979. С. 193.
- Ардзинба В.Г. Ритуалы и мифы древней Анатолии. М., 1982. С. 158−159.
- Арзамас и арзамасские протоколы. Л., 1933. С. 85.
- Аристотель. Поэтика. М., 1957. С. 89.
- Арнаудов М. Напеване на пръстените // Студии върху българските обреди и легенди. Т. I София, 1972. С. 296−297.
- Арнаудов М. Студии върху българските обреди и легенди: В 2 т. София, 1971. Т. I. С. 202−212.
- Ахметъянов В.Г. Мифологические образы Евразии в фольклоре народов Поволжья // Фольклор народов РСФСР. Вып. У. Уфа, 1978. С. 69−75.
- Ахундова И.Р. «Хозяйка» и «Идиот» Ф.М.Достоевского (к вопросу о фольклоризме писателя) // Достоевский и современность. Материалы VIII Международных Старорусских чтений. Новгород, 1994. С. 15−21.
- Баборенко А.К. Фольклорные записи И.А.Бунина. Предисловие и примечаня Э. В. Померанцевой //Лит. наследство. Т. 84. № 1. 1973. С. 399−416.
- Багно В.Е. Достоевский и «Дон Кихот» Сервантеса // Достоевский. Материалы и исследования. Л., 1976.
- Балашов Д.М. Из истории русского былинного эпоса // Русский фольклор. Т. ХУ. Л., 1975. С. 33.
- Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских образов. СПб., 1993. С. 173.
- Байбурин A. K К описанию структуры славянского строительного ритуала // Текст: семантика и структура. М., 1983. С. 220.
- Баховен И.Я. Матриархат. СПб., 1911. С. 178−179.
- Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук // Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 368.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979. С. 63. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965. С. 17.
- Бекендин П.В. Повесть «Кроткая» (к истолкованию образа «мертвого солнца») // Достоевский. Материалы и исследования. Т. VII. М., 1987. С. 116.
- Белкин A.A. Русские скоморохи. М., 1975- Гусев В. Е. Истоки русского народного театра. JL, 1977- Савушкина Н. И. Русская народная драма: художественное своеобразие. М., 1988.
- Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: В 12 т. М., 1954−1958. Т. 7. С. 366.
- Беломорские былины, записанные А. В. Марковым. М., 1901. С. 46. Белый А. Мастерство Гоголя. М.- JL, 1934. С.69−71.
- Бем A.JI. Достоевский — гениальный читатель // О Достоевском. Ч. II. Прага. 1933. С. 7−24.
- Бем Л.А. У истоков творчества Достоевского. Грибоедов, Пушкин, Гоголь, Толстой и Достоевский. Прага, 1936. С. 89.
- Бердяев H.A. Русская идея // О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990. С. 71. Бердяев H.A. Русская идея. С. 216.
- Бердяев H.A. Мировоззрение Достоевского // Русские зарубежные философы. М., 1991. С. 136−137.
- Бердяев H.A. Судьбы России. М., 1918. С. 15.
- Бернштам Т.А. Девушка-невеста и предбрачная обрядность в Поморье в XIX — начале XX вв. // Русский народный свадебный обряд. JL, 1978. С. 56:
- Беттани Д. Великие религии Востока. М., 1899. С. 279- Гумилев Л. Н., Кузнецов Б. И. Бон // Докл. Географического об-ва СССР. Вып. 15. JL, 1970. С. 156, 157.
- Библейская энциклопедия. М., 1991. С. 334−336.
- Благасова Г. Неоромантические тенденции в творчестве И.Бунина рубежа веков // Бунин и русская культура. С. 101−109.
- Блаватская Т.В. Ахейская Греция во втором тысячелетии до н. э. М., 1966. С. 14−15.
- Благой Д.Д. Творческий путь Пушкина (1817−1826). М.- JI., 1950. С. 526. Блок A.A. Собр. соч.: В 8 т. М.- Л., 1962, Т. V. С. 126.
- Бочаров С.Г. «Мир» в «Войне и мире» // Бочаров С. Г. О художественных мирах. М., 1985. С. 230−232.
- Бобчев С. Очерки из народного быта болгар // Русский вестник. 1879. № 7. С. 194.
- Богач Г. Пушкин и молдавский фольклор. Кишинев, 1963. С. 100−101- Городецкий Б. П. Лирика Пушкина. Л., 1962. С. 267.
- Лихачев Д.С., Панченко A.M., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. JI., 1984. С. 256−258.
- Богиши В. Народни njecMa из старих на.више приморских. Београд. 1878. С. 211- Качановский В. Памятники болгарского народного творчества. Сборник западно-болгарских песен. СПб., 1882. С. 117−118.
- Бунин H.A. Собрание сочинений: В 9 т. М., 1965−1967. Т. 9. С. 47 Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. Т. I-II. СПб., 1861. Т. 2. С. 423−424.
- Буслаев Ф.И. Народная поэзия. Исторические очерки. СПб., 1887. С. 457−459- Веселовский А. Н. Южнорусские былины: В 3 т. СПб., 1881−1884. Т. 2. С. 268−276.
- Буслаев Ф.И. Язычество и христианство. Вступительная лекция неизданного курса о Данте, читанного автором в 1866—1869 годах в Московском университете // Почин. Сборник Общества любителей российской словесности на 1895 год. М., 1896. С. 27.
- Былины / Вступ. статья, сост., подгот. текста и примеч. Путилова Б. Н. Л., 1976. С. 191.
- Былины / Сост., вступ. статья, подгот. текстов и коммент. Ф. М. Селиванова. М., 1988. С. 369.
- Быков П.В. Жизнь и поэзия М.Ю.Лермонтова. СПб., 1904. С. 56. Белецкая H.H. Языческая символика славянских архаических ритуалов. С. 21.
- Великорусские народные песни. Т. 4. № 436.
- Веселовский А.Н. Данте и символическая поэзия католичества // Вестник Европы. 1866. № 12. С. 174.
- Веселовский А.Н. Гетеризм, побратимство и кумовство в купальской обрядности // Журнал Министерства Народного просвещения. 1874. Т. 251. С. 303−304- Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей. С. 54.
- Веселовский А.Н. Историческая поэтика. JT., 1940. С. 272.
- Веселовский А.Н. Историческая поэтика. С. 121−127- Аничков Е. В. Весенняя обрядовая поэзия на Западе и у славян. Т. 1−2. СПб., 1905. Т. I С. 89−93.
- Веселовский А.Н. Историческая поэтика. С. 156.
- Веселовский А.Н. Миф и символ /Публикация К.И.Ровды/ // Русский фольклор. Вопросы теории фольклора. Т. XIX. Л., 1979. С. 191.
- Ветловская В.Е. Pater seraphicus // Достоевский. Материалы и исследования. Л., 1983. Т. V. С. 163−179.
- Ветловская В.Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». С. 127−128.
- Виролайнен М.Н. Автор текста истории: Сюжетообразование в летописи // Автор и текст. Спб., 1996. С. 36.
- Власкин А.П. Вера в народ и народная вера в творчестве Достоевского // Достоевский и современность. Тезисы выступлений на «старорусских чтениях». Новгород, 1991. С. 38−42.
- Власова З.И. Скоморохи и фольклор // Русский фольклор. Т. XXIY. Л., 1987. С. 47.
- Волков P.M. Народные истоки поэмы-сказки «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина // Учен. зап. Черновицкого ун-та. Львов, 1955. Т. 16. Вып. 2. С. 374.
- Воронин H.H. Зодчество Северо-Восточной Руси XII-XIY вв. М., 1962. С. 2728.
- Вукманови J. Пролетни обиа.и // Рад IX-ого Конгресса Савеза фольклориста 1угослави]е. CapajeBo, 1963. С. 291.
- Гершензон М. Мудрость Пушкина. М., 1919. С. 37.
- Гершензон М.О. Сны Пушкина // Гершензон М. О. Статьи о Пушкине. Вып. I. М., 1926.
- Гинзбург Л. О лирике. М- Л., 1964. С. 8.291
- Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений: В 6 т. М., 1952. Т. V. С. 51.
- Головацкий Я.Ф. Народные песни Галицкой и Угорской Руси. Т.З. М., 1871. С.
- Горан В.П. Древнегреческая мифологема судьбы. Новосибирск, 1990. С. 66.
- Городецкий Б.П. Лирика Пушкина. С. 265−266- Богач Г. Пушкин и молдавский фольклор. С. 41−42.
- Гошовский В. У истоков народной музыки славян. Очерки по музыкальному славяноведению. М., 1971. С. 119.
- Грейвс Р. Мифы Древней Греции. М., 1992. С. 7.
- Гречина О.Н. О фольклоризме «Евгения Онегина». С. 27.
- Грехнев В.А. Мир пушкинской лирики. Н. Новгород, 1994. С. 98.
- Гроссман Л.П. Жизнь и труды Ф.М.Достоевского. М.- Л., 1935. С.43−46.
- Гуковский Г. А. Пушкин и проблемы реалистического стиля. М., 1957. С. 203 204.
- Гумилев Л.Н. В поисках вымышленного царства. СПб., 1994. С. 14.
- Гумилев Л.И. Сказание о хазарской дани: опыт критического комментария // Рус. лит. 1974. № 3. С. 171.
- Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989. С. 177−179.
- Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. С. 189.
- Дей O.J. Композищя словянськсн народно! nicHi // Народна творчють та етнограф1я. 1978. № 3. С. 39−50.
- Декабристы. Онтология: В 2 т. JL, 1975. Т. I. С. 333.
- Дм. Ростовский Жития святых. М., 1905. Кн. 3. С. 694.
- Доне А. По куша. тлумачена староруског хананс-легомена «шестокрилци» // Филолошки преглад. Београд, 1970. С. 9.
- Достоевская А.Г. Воспоминания. С. 98.
- Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений: В 30 т. JL, 1984. Т. 26. С. 138.
- Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений: В 30 т. М., 1979. Т. 28. С. 144−145.
- Древние российские стихотворения. С. 157−158.
- Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977. С. 136.
- Дьяконов И.М. Введение // Мифология древнего мира. М., 1977. С. 15−16.
- Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. М., 1986. С. 33−34.
- Дякина A.A. И.Бунин и А.Блок. Взаимовосприятие поэтов // И.АБунин и русская культура. Межвузовский сборник научных трудов. Елец, 1996. С. 74−75.
- Евзлин М. Космогония и ритуал. М., 1993. С. 39.
- Евлахов A.M. Надорванная душа /к апологии Печорина/. Ейск, 1914. С. 23.
- Еремина В.И. Поэтический строй русской народной лирики. JL, 1978. С. 7273.
- Ермилова Г. Г. Тайна князя Мышкина (О романе Достоевского «Идиот»). Иваново, 1993. С. 29.
- Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. J1., 1978.
- Иванов В. В. Опыт истолкования древнеиндийских ритуальных и мифологических терминов, образованных от asva — «конь» // Поблемы истории языков и культуры народов Индии. М., 1974. С. 121−127.
- Иванов В.В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. С. 200−201.
- Иванов В. В., Топоров В. М. Славянские языковые моделирующие семиотические системы. М., 1965. С. 83−84.
- Иванов В.И. Лик и личины России // Иванов В. И. Родное и вселенское. М., 1994. С. 307.
- Иванов Вяч. Основной миф в романе «Бесы» // Иванов Вяч. Родное и вселенское. М., 1994. С. 307.
- Ивлева JI.M. Мир персонажей в русской традиции ряженья /к вопросу о ряженье как типе игрового первоплощения/ // Русский фольклор. Т. ХХ1У. С. 69.
- Ильин И.А. История искусства и эстетика: Изб. статьи. М., 1983. С. 122−187. Ильин И. А. О тьме и просветлении: Книга художественной критики: Бунин. Ремизов. Шмелев. М., 1991. С. 6.
- Истомин К. К. Из жизни и творчества Достоевского в молодости // Творческий путь Достоевского. Л., 1924. С. 268−269- Порошенков Е. И. Язык и стиль повести Ф. М. Достоевский «Хозяйка» // Учен. зап. Московского гос. пединститута. Т. 28. М., 1968. С. 187.
- Кардини Ф.И. Истоки рыцарства в Европе. М., 1986. С. 211−212. Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1988. Т. 4. Кн. I. С. 71−72.
- Карпенко Г. Ю. Океан и небо как «первостихийные бездны» в творчестве И.А.Бунина // И. А. Бунин и русская культура. С. 119−120.
- Кейпер Ф.В. Труды по ведийской мифологии. М., 1986. С. 123−124. Киреевский И. В. Нечто о характере поэзии Пушкина // Киреевский И. В. Критика и эстетика. М., 1979. С. 43−55.
- Клейман Р.Я. Сквозные мотивы творчества Достоевского в историко-культурной перспективе. Кишинев, 1989. С. 406.
- Клочков П.С. Духовная культура Вавилонии. М., 1983. С. 39.
- Ковалева Т.Н. Романтический космизм М.Ю.Лермонтова // Лермонтов М. Ю. Тезисы межвузовской конференции. Ставрополь, 1994. С. 33−35.
- Кожинов В.В. Книга о русской лирической поэзии XIX века. М., 1978. С. 5461.
- Конрад H.H. Запад и Восток. М., 1966. С. 227−228- Клибанов А. И. Духовная культура Средневековой Руси. М., 1990. С. 189.
- Котляревский A.A. О погребальных обычаях языческих славян. М., 1868. С. 17.
- Кранихфельд Вл. Ив. Бунин. «Иоан Рыдалец» // Современный мир. СПб., 1913. № 11. С. 98−99.
- Краснова Т.В. Да избавит град наш от беды ратник (Еще раз о Меркурии Смоленском) // И. А. Бунин и русская культура. С. 123.296
- Красновская H.A. Итальянцы // Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы: Весенние праздники. М., 1977. С. 15−16.
- Криничная H.A. Русская народная историческая проза: вопросы генезиса и структуры. Л., 1987. С. 42−47.
- Круглое Ю.Г. Русские свадебные песни. М., 1978. С. 27.
- Кузьмина Е.С. Конь в религии и искусстве саков и скифов // Скифы и сарматы. Киев, 1977. С. 147−211.
- Левин В.И. «Фаталист»: Эпилог или приложение? // Искусство слова. 1973. С. 162.
- Левинсон А. Г. От древнего ритуала — к городским гуляниям (генетический аспект функционирования карусели в русской народной культуре) // Сохранение и возрождение фольклорных традиций. Вып. V. М., 1994. С. 62−99.
- Лермонтов М.Ю. Собр. соч.: В 4 т. М., 1964−1965. Т. IY. С. 313−314 (Здесь и далее ссылки на это издание даются в тексте с указанием тома /римской цифрой/ и страницы /арабской/).
- Лихачев Д. С. Градозащитная семантика Успенских храмов на Руси // Успенский собор Московского кремля. М., 1985. С. 18.
- Лихачев Д.С., Панченко A.M. Смех в Древней Руси. С. 276−277- Ахиезер A.C. Россия: критика исторического опыта. М., 1991. С. 61.
- Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М., 1930. С. 68.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики (ранняя классика). М., 1963. С. 83.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980. С. 568−569.
- Лосев А. Ф. Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии. М., 1953. С. 141−145.
- Лотман Ю.М. «Фаталист» и проблема Востока и Запада в творчестве Лермонтова // Лотман Ю. М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. С. 223−224.
- Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М., 1986. С. 146−147.
- Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства ХУШ-начала XIX вв. СПб., 1994. С. 126−127.
- Лотман Ю.М. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. М., 1980. С. 270.
- Лотман Ю.М. Символ в системе культуры // Символ в системе культуры: Труды по знаковым системам. Вып. 755. Тарту, 1987. С. 12.
- Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970. С. 82. Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Роль дуальных моделей в динамике русской культуры // Труды по русской и славянской филологии. Т. ХХУШ. Тарту, 1977. С. 36.
- Лотман Ю.М. Каноническое искусство как информационный парадокс // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. М., 1973. С. 22.
- Лурье С.Я. Язык и культура Микенской Греции. М.- Л., 1957. С. 38. Лурье С. Я. Язык и культура микенской Греции. С. 11.
- Майкльсон Дж. Пушкин и Чаадаев // Автор и текст. Сборник статей. Вып. 2. / Под ред. Марковича В. М. и Вольфа Шмида. СПб., 1996. С. 89.
- Максимов Д.Е. О мифопоэтическом начале в лирике Блока (предварительные замечания) // Максимов Д. Е. Русские поэты начала века: Очерки. Л., 1986. С. 202 203.
- Максимов Д.Е. Поэзия и проза Ал. Блока. Л., 1981. Мальцев Г. И. Традиционные формулы. С. 142. Мальцев Ю. Иван Бунин. 1870−1953. Париж, 1994. С. 92−93. Мальцев Г. М. Традиционные формулы русской народной обрядовой лирики. Л., 1989. С. 94−102.
- Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. М., 1976. С. 212. Маркиз де Кюстин. Николаевская Россия. М., 1990. С. 93.298
- Маркович В.М. О мифологическом подтексте сна Татьяны // Болдинские чтения. С. 75.
- Маркович В.М. Сон Татьяны в поэтической структуре «Евгения Онегина». С. 25.
- Маринов Д. Народна вера и религиозни народни обичаи // Сборник за народни умотворения и народопис. Т. XXVIII. София, 1914. С. 342−356.
- Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М., 1978. С. 153−154.
- Мейлах М.Б. К вопросу о структуре куртуазного универсума трубадуров // Труды по знаковым системам. Тарту, 1973. С. 244−264.
- Мейлах М.Б. К истолкованию образа средневекового поэта // Историографический сборник. Саратов, 1975. С. 127.
- Мелетинский Е.М. Герой волшебной сказки. М., 1958. С. 140.
- Мелетинский Е.М. Первобытные истоки словесного искусства // Ранние формы искусства. М., 1972. С. 178.
- Мелетинский Е.М. Средневековый роман /Происхождение и классические формы/. М., 1983. С. 29−31.
- Мелихова Е.С., Турбин В. Н. Поэмы М.Ю.Лермонтова. Опыт анализа жанрового своеобразия. М., 1969. С. 332.
- Мережковский Д.С. М.Ю.Лермонтов. Поэт сверхчеловечества // В тихом омуте. М., 1991. С. 290.
- Мериджи Б. Митолошки елементи у српскохрватским нардним песамема // Анали филошког факултета. Кн. IY. Београд, 1964. С. 29−31.
- Михнюкевич В.А. Русский фольклор в художественной системе Ф.М.Достоевского. С. 128−132.
- Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. Т. 2. М., 1988. С. 424.
- Морэ А. Мистерия Изиды // Морэ А. Цари и боги Египта. М., 1914. С. 176 178.
- Муръянов М.Ф. Миф о Ладе // Русский фольклор. Из истории русской народной поэзии. Т. XII. Л., 1971. С. 224.
- Назарова JI.M. «Мцыри» // Лермонтовская энциклопедия. М., 1981. С. 326.
- Нарайан Р.К. Боги, демоны и другие. М., 1974. С.56−57.
- Неклюдов С.Ю. О кривом оборотне /к исследованию мифологической семантики фольклорного мотива/ // Проблемы славянской этнографии. Д., 1979. С. 133.
- Николаев Ю.В. В поисках за божеством. Очерки по истории гностицизма. СПб., 1913. С. 47−52- Себеос. История императора Ираклия. СПб., 1862., 1862. С. 39−46.
- Новосельцев А.Н. Восточные источники о восточных славянах и Руси YI-IX вв. // Древнерусское государство и его международное значение. М., 1965. С, 417−419- Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси. М., 1981. С. 84−85.
- Овидий. Элегии и малые поэмы. М., 1973. С. 292.
- Одинокое В. Г. Художественная системность русского классического романа. Новосибирск, 1976. С. 43−46.
- Онежские былины, записанные А. Ф. Гильфердингом летом 1871 года. М.- Л., 1950. Т. 2. С. 315−316- Иваницкий H.A. Песни, сказки, пословицы, поговорки и загадки, собранные в Вологодской губернии. Вологда, 1960. С. 145.
- Панченко A.M., Смирнов И. П. Метафорические архетипы в русской средневековой словесности и в поэзии начала XX века // ТОДРЛ. Т. 26. Л., 1971. С. 46.
- Парандовский Я. Алхимия слова. М., 1972. С. 58.
- Пашкова Г. Р. Образная функция слов «угол» и «подполье» в произведениях Достоевского // Исследования по стилистике художественной речи. Алма-Ата, 1985. С. 163−168.
- Песни и сказки пушкинских мест. Фольклор Горьковской области. Вып. I. Л., 1977. № 38.
- Плюханова М.Б. Сюжеты и символы Московского царства. СПб., 1995. С. 89−90.
- Познанский Н. Заговоры. Опыт исследования происхождения и развития заговорных форм. М., 1995. С. 87.
- Поляков М. Вопросы поэтики и художественной семантики. М., 1978. С. 262. Померанцева Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М., 1975. С. 132−134.
- Потебня A.A. О мифическом значении некоторых обрядов и поверий. М., 1865. С. 127.
- Потебня A.A. О мифическом значении некоторых обрядов и поверий. С. 128. Потебня A.A. Объяснение малорусских и сродных народных песен. II. Колядки и щедровки. Варшава, 1887. С. 58.
- Потебня A.A. Объяснения малорусских и сродных народных песен. Варшава, 1883. С. 38−40.
- Потебня A.A. Мысль и язык // Потебня A.A. Эстетика и поэтика. М., 1976. С. 147−148.
- Потебня A.A. Эстетика и поэтика. С. 278.
- Потапов A.B. Умай — божество древних тюрков в свете этнографических данных//Тюркский сборник. М., 1972. С. 127−134.302
- Потапов А. П. Конь в верованиях и эпосе (киргизских преданиях генеалогического цикла) // Фольклор и этнография. Связи фольклора с древнейшими представлениями и обрядами. JL, 1977. С. 211−211.
- Путилов Б.Н. Русский и южнославянский героический эпос. М., 1971. С. 6971.
- Пушкин B.JI. О каруселях. Благородному московскому обоего пола сословию посвящает кавалерского карусельного собрания член Василий Пушкин. М., 1811. С. 7.
- Пушкин A.C. Полное собрание сочинений: В Ют. Т. 10. С. 108. Пушкин. Исследования и материалы. Т. 10. JL, 1982. С. 206. Пыляев М. И. Эпоха рыцарских каруселей в России // Исторический вестник. T. XXI. СПб., 1885. С. 317.
- Раушенбах Б.В. Логика троичности // Вопросы философии. 1993. № 3. С. 117.
- Риккерт Г. Философия жизни. Пг., 1922. С. 121−123.
- Розанов В.В. М.Ю.Лермонтов /К 60-летию кончины/ // Розанов В. В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 69.
- Сараскина Л.И. «Бесы»: роман — предупреждение. М., 1990. С. 132.303
- Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси. С. 36.
- Селезнев Ю.И. В мире Достоевского. М., 1980. С. 340.
- Селиванов Ф.М. Былины и русский романтизм первой четверти XIX в. // Из истории русского романтизма. Сборник статей. Вып. I. Кемерово, 1971. С. 58−60- Пушкин A.C. Указ. соч. Т. YII. С. 172.
- Семченко А., Фролов И. Мгновения и вечность. К истокам творчества М. Ю. Лермонтова. Саратов, 1982. С. 79−80.
- Сказки и песни Белозерского края, записанные Б. и Ю. М. Соколовыми. М., 1915. С. 11−12.
- Скатов H.H. Детство Пушкина // Солнце нашей поэзии /Из современной пушкинианы/. М., 1989. С. 27−49.
- Скафтымов А.П. Поэтика и генезис былин. Саратов, 1924. С. 86−87.
- Скрынников Р.Г. Иван Грозный. М., 1975. С. 53−54.
- Сливицкая О.В. Бунин: психология как онтология: о рассказе «В ночном море» // Концепция и смысл. СПб., 1996. С. 286−287.
- Смирнов В.А. Владимиро-суздальские реалии в «Сборнике Кирши Данилова» // Филологические науки. 1990. № 4. С. 29−34.
- Смирнов A.A. Романтический символ в лирике Лермонтова // Вест. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 1989. № 5. С. 7.
- Смирнов В.А. Русалии и купальская обрядовая поэзия восточных и южных славян // Радянске слов’яновзнавство та фольклористика. Кшв, 1975. Вып. VIII. С. 146.
- Смирнов В.А. Украинские колядки и русские вьюнцы /к вопросу о генезисе восточнославянского эпоса/ // Атриум. Сер. Филология. Тольяти, 1998. № 2. С. 23−28.
- Смирнов Н.П. Русская древность и фольклор в поэзии Бунина // Лит. наследство. Т. 84. Кн. 2. С. 408−412- Он же. Исторический и фольклорный образ в творчестве Бунина // Наш современник. 1970. № 10. С. 114−118.
- Смирнов С. И. Исповедь земли // Чтения в императорском обществе истории и древностей российских. М., 1913- Борисова В. Ф. Философско-мифологическая основа категории земли у Достоевского // Фольклор народов РСФСР. Уфа, 1975. Вып. VI.
- Соколова В. К. Об историко-этнографическом значении народной поэтической образности: образ свадьбы-смерти в славянском фольклоре // Фольклор и этнография: Связи фольклора с древними представлениями и обрядами. Л., 1977. С. 193.
- Стеблин-Каменский М. И. Примечания // Исландские саги. М., 1965. С. 259.
- Стихи духовные / Сост. вступ. статья, подготовка текстов и коммент. Ф. М. Селиванова. М., 1991, С. 36−37.
- Стоилов А. И. Ламите и змейовите в народната поэзия // Списание на Българската академия на науките. София, 1921. Кн. XXII. С. 27−32.- Български народни песни собрани од братя Миладиновии. Загреб, 1861. № 31, 38, 59.
- Сумцов Н.Ф. Культурные переживания. Киев, 1890. С. 261−262.
- Тертулаиан Квинт. Творения Тертуллиана. СПб., 1850. С. 135.
- Типология героев бытовой сказки // Русский фольклор. Вопросы теории фольклора. Т. XIX. Л., 1979. С. 58.
- Тихомиров М.Н. Древнерусские города. М., 1956. С. 355.
- Тихомиров М.Н. Русская культура Х-ХШ веков. М., 1968. С. 130−131.
- Толстая С.М. Материалы к описанию полесского купальского обряда // Славянский и балканский фольклор. М., 1978. С. 133.
- Толстой И. И. Инвективные песни аттического крестьянства в древней комедии // Толстой И. И. Статьи о фольклоре. М.- Л., 1966. С. 76−77.
- Толстой И.И. Статьи о фольклоре. М.- Л., 1966. С. 142−144.
- Толстой Н.И. Несколько слов о новой серии и книге Г.П.Федотова «Стихи духовные» // Федотов Г. П. Стихи духовные. С. 9.
- Томашевский Б.В. Пушкин. М.- Л., 1956. С. 189−191.
- Топоров В.Н. Об индоевропейской заговорной традиции // Исследования в области балто-славянской духовной культуры. М., 1993. С. 72.
- Топорова Т.В. О двух сюжетах скандинавской мифологии: война асов и ванов и меде поэзии // Изв. РАН. 1998. № 2. С. 54.
- Томсон Дж. Исследования по истории древнегреческого общества: Доисторический эгейский мир. М., 1966. С. 339−340.
- Успенский Б.А. Избранные труды. Т. I.: Семиотика истории. Семиотика культуры. М., 1994. С. 88.
- Успенский Б.А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1982.
- Федотов Т.П. Стихи духовные (Русская народная вера по духовным стихам). С. 53.
- Франкфорт Г. В. В предверии философии. Духовные искания древнего человека. М., 1984. С. 39.
- Фрэзер Дж. Золотая ветвь. М., 1980. С. 17.
- Фридлендер Г. М. Поэтика русского реализма. Л., 1971. С. 170. Фролов М. Мгновения и вечность. С. 59−60.
- Халанский М. Южнославянские сказания о Кралевиче Марко. С. 28−32- Maretic I. Nasa narodna epika. S. 33−36.
- Цветаева М. Сочинения: В 2 т. Т. 2. С. 345.
- Цивьян Т. В. К семантике «дома» в балканских загадках // Материалы симпозиума по вторичным моделирующим системам. Вып. I /5/. Тарту, 1974. С. 47.
- Цивьян Т.В. Verg. Georg. IV, 116−145: К мифологии сада // Текст: семантика и структура. М., 1983.
- Черная Т.К. Философско-эстетическая концепция стихотворения М.ЮЛермонтова «Дары Терека» // М. Ю. Лермонтов. Проблемы изучения и преподавания. Ставрополь, 1997. С. 84−85.
- Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч.: В 15 т. М., 1949. С. 320.
- Чичерин A.B. Ранние предшественники Достоевского // Достоевский и русские писатели. М., 1971. С. 359.
- Чирков Н.М. О стиле Достоевского. М., 1963. С. 147−149.
- Чулков Г. Как работал Достоевский. С.44−45- Истомин К. К. Из жизни и творчества Достоевского в молодости. С. 42−43.
- Чулков Т.Н. Как работал Достоевский. М., 1939. С. 44−46.
- Шаповалова Г. Г. Майский цикл весенних обрядов // Фольклор и этнография. Связи фольклора с древними представлениями и обрядами. Л., 1977. С. 126.
- Шаповалова Г. Г. Северорусская легенда об олене // Фольклор и этнография Русского Севера. Л., 1973. С. 209−236.
- Шаскольский И.П. Современные норманисты о русской летописи // Критика новейшей буржуазной историографии. М.- Л., 1961. С. 187−189- Рыдзевская Е. А. К вопросу об устных преданиях в составе древнейшей русской летописи //
- Скандинавский сборник. JL, 1964. С. 279−280- Шекера I.M. Кшвська Русь XI ст. у м1жнародних вщносинях. Кшв. 1967. С. 62−69- Хенниг Р. Неведомые земли. М., 1962. С. 258−259.
- Шейн П. В. Белорусские народные песни. СПб., 1874. С. 129. Шелов Д. В., Златковская Т. Д. К вопросу о происхождении восточнославянского обряда русалий // Древняя Русь и славяне. М., 1978. С. 426−432.
- Шлегель Ф. Разговор о поэзии // Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. М., 1983. Т. I. С. 392.
- Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л., 1936. С. 79. Штайн К. Э. «Тоска по вечности» М. Ю. Лермонтова // М. Ю. Лермонтов. Проблемы изучения и преподавания. Ставрополь, 1997. С. 78.
- Якобсон Р. Пушкин и народная поэзия // Якобсон Р. Работы по поэтике. М., 1987. С. 206.
- Dworakowska St. Kultura spoleczna ludu wiejskiego na Mazowszu nad Narwia. Cz. I. Bialostok, 1964. S. 65.
- Freund W. Literarische Phantastik. Die phantastische Novelle von Tick bis storm. Stuttgart, 1990. S. 68−69.
- Norwicl C. Pisma wszysthie. Warsawa, 1971. S. 429.
- Rosen-Przeworska J. О sztuce Geltyckiej i Gallo-Rzymskej // Z otchfani Wiekow. 1976. № 2. S. 111.
- Schambach G., Muller W. Nidersachsische Sagen und Marchen. Berlin, 1895. S. 104. № 132.
- Wilczynski W. Z problemow realismu. Ziolona Gora. 1994. S.123.