Снижение аварийности и транспортного травматизма работников сельскохозяйственного производства за счет инженерно — технических мероприятий
![Диссертация: Снижение аварийности и транспортного травматизма работников сельскохозяйственного производства за счет инженерно — технических мероприятий](https://westud.ru/work/3121545/cover.png)
Диссертация
Анализ численности пострадавших со смертельным исходом за период с 2005 по 2010 г., по данным различных источников (Роструда, ФСС и Росстата) подтверждает положительную динамику этого процесса. Однако, число граждан, обратившихся в учреждения здравоохранения Российской Федерации с травмами, связанными с производством, представляет собой существенную величину — выше 345 тыс. человек в 2010 г… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Состояние вопроса. Цель и задачи исследования
- 1. 1. Анализ тенденций динамики производственного травматизма в России
- 1. 2. Анализ производственного травматизма в АПК Российской Федерации
- 1. 2. 1. Мониторинг состояния охраны труда в Брянском регионе
- 1. 3. Анализ аварийности и транспортного травматизма в Брянской области
- 1. 3. 1. Состояние аварийности и транспортного травматизма в АПК Брянской области
- 1. 4. Анализ транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве
- 1. 4. 1. Перспективность применения прицепных автопоездов большой габаритной длины
- 1. 5. Анализ тормозных устройств сельскохозяйственной транспортной техники
- Перспективы развития
- 1. 5. 1. Перспективы развития тормозных механизмов
- 1. 5. 1. 1. Тормозной механизм фирмы ВепсЦх
- 1. 5. 1. 2. Тормозной механизм со сдвоенным суппортом
- 1. 5. 1. 3. Дисковый тормозной механизм
- 1. 5. 1. 4. Электронный стояночный тормоз ЕРВ
- 1. 6. Анализ современных разработок антиблокировочных систем транспортных средств
- 1. 7. Автомобильная транспортная сеть. Классификация автомобильных дорог
- 1. 7. 1. Дороги для перевозки грузов тракторным транспортом
- 1. 5. 1. Перспективы развития тормозных механизмов
- 2. 1. Методология исследования системы «Оператор — транспортное средство -дорога» в обеспечении безопасности транспортных работ
- 2. 2. Оператор как элемент системы «Оператор — транспортное средство дорога»
- 2. 2. 1. Модель действий оператора в опасной ситуации
- 2. 2. 2. Статистические данные и роль оператора и обслуживающего персонала в обеспечении безопасности транспортных работ
- 2. 2. 2. 1. Оценка вероятности безошибочных действий оператора
- 2. 2. 2. 2. Оценка безопасности транспортных работ определяемой действиями обслуживающего персонала
- 2. 2. 2. 3. Мероприятия по повышению безопасности транспортных работ, определяемых действиями оператора и обслуживающего персонала
- 2. 3. 1. Статистические данные и классификация неисправностей транспортных средств
- 2. 3. 2. Контур «Оператор — транспортное средство-дорога», влияние его свойств на состояние аварийности и транспортного травматизма
- 2. 3. 3. Технические устройства повышения безопасности транспортных средств. 97 2.3.5. Мероприятия по повышению безопасности транспортных работ обусловленной надежностью транспортных средств
- 3. 1. Программа проведения исследований
- 3. 2. Тормозные системы транспортных средств, основные требования к ним
- 3. 3. Исследования транспортных средств с антиблокировочными системами
- 3. 3. 1. Методы и технические средства диагностирования технического состояния тормозных систем в процессе эксплуатации
- 3. 4. Методика оценки состояния внутрихозяйственных дорог
- 3. 4. 1. Перспективное оборудование для дорожных работ
- Глава 4. Результаты исследований
- 4. 1. Обоснованные и разработанные тормозные устройства для сельскохозяйственной транспортной техники
- 4. 1. 1. Тормозное устройство с пневмо — жидкостным охлаждением
- 4. 1. 2. Тормоз автомобиля с жидкостным охлаждением
- 4. 2. Обоснование и исследование систем улучшения динамических характеристик при торможении
- 4. 3. Разработка органов управления сельскохозяйственными транспортными средствами
- 4. 4. Результаты аттестации состояния внутрихозяйственных дорог по предотвращению транспортных происшествий
- 4. 4. 1. Оценка состояния внутрихозяйственных дорог
- Глава 5. Внедрение. Оценка экономической эффективности результатов исследования
- 5. 1. Внедрение результатов исследований
- 5. 2. Годовой социально — экономический эффект от внедрения инженерно технических мероприятий
- 5. 2. 1. Потери сельского хозяйства от транспортных происшествий
- 5. 3. Расчет экономической эффективности от внедрения тормозного устройства
Список литературы
- Аксенов, П.В. Многоосные автомобили. Теория общих конструктивных решений / П. В. Аксенов. М.: Машиностроение, 1980. — 207 с.
- Адоман В.В. Стохастические системы. М: Мир, 1987. — 376с.
- Альтернатива электронным АБС/ Ю. Рахубовский, И. Кельман, Ю. Лектон и др. //Автомобильный транспорт. 1997. № 10. — с.29−31.
- Антонов Д.А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей / Д. А. Антонов. М.: Машиностроение, 1978. -215.
- Амбарцумян В.В., Шкрабак B.C., Шкрабак В. В. и др. Системный анализ проблем обеспечения безопасности дорожного движения. С-Пб, изд-во СПбГАУ, 1999.-350с.
- Амбарцумян В.В., Бабанин В. Н. и др. Безопасность дорожного движения. М.: Машиностроение, 1999. — 335 с.
- Афанасьев Л.Л., Дьяков А. Б., Веремеенко И. И. Конструктивная безопасность автомобилей.- М.: Машиностроение, 1983. 216 с.
- Аракелян И.С. Повышение тормозных свойств спортивных автомобилей с учетом условий эксплуатации: Дисс. канд. техн. наук. -Владимир, 2003. 167 с.
- Ахметшин A.B. Адаптивная антиблокировочная система колесных машин //Дисс. докт. техн. наук. М., 2003. — 255 с.
- Александров М.П. Тормоза подъемно-транспортных машин. М.: Машиностроение, 1976. -368 с.
- Баев В.В. Влияние параметров рулевого управления на самоповорот управляемых колес автомобиля с АБС в режиме экстренного торможения//Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 2006. — 176 с.
- Баутин В.М., Бердышев В. Е. Механизация и электрификация сельского хозяйства. М.: Колос, 2000. — 536 с.
- Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1993. — 215 с.
- Балабаева И.А. Дисковые тормозные механизмы для грузовых автомобилей //Автомобильная промышленность. 1986, № 9. — С. 36 — 37.
- Балабаева И. А., Васильев В. Дорогам Подмосковья безопасность движения//Автомобильный транспорт № 3, 2010. — С. — 16 — 20.
- Балабаева И. А.Грузовые автомобили будущего станут безопаснее// Автомобильный транспорт № 3, 2010. С. — 23
- Боровской Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Анализ дорожно-транспортных происшествий. JL: Лениздат, 1984. — 305 с.
- Бочаров Е.В., Замета М. Ю., Волошинов B.C. Безопасность дорожного движения. Справочник. М.: Транспорт, 1983. — 284 с.
- Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте. М.: AKADEMA, 2004. — 288 с.
- Буренко JI.A. Охрана труда в АПК требует должного внимания и заботы/Юхрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве № 6, 2011. -С.-6−11.
- Блинов Е.И. Теория автомобиля: от статики к динамике. Торможение автомобиля// Автомобильная промышленность. № 4, 2008. — С. 15−18.
- Будущее тормозных систем. Что придет на смену Е8Р?//Автостроение за рубежом № 9, 2004. С. 18 — 22.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. Учебник для ВУЗов 7-е изд. стереотип. М.: Высшая школа, 2001. — 575с.
- Вахменцев C.B. Изменение тормозных свойств в эксплуатации и их нормирование по критерию безопасности //Дисс. канд. техн. наук. М., 1990. -196 с.
- Вельвожин A.B., Гудков В. А., Миротин Л. Б. и др. Грузовыеавтомобильные перевозки. М.: Телеком, 2006. — 559 с.
- Виноградов В.В. Влияние производственного травматизма на хозяйственную деятельность ЧерМК ОАО «Северсталь»//Безопасность жизнедеятельности № 5, 2011. С. — 28 — 32.
- Время действовать //Безопасность жизнедеятельности № 1, 2010. С. 16−20.
- Гальянов И.В., Загородних А. Н., Дрягин М. П. Рекомендации по паспортизации и аттестации транспортных средств и внутрихозяйственных дорог и мероприятия по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Орел.: ВНИИОТ, 1988.
- Гуревич JI. B, Меламуд. Тормозное управление автомобилем. М.: Транспорт, 1978. — 152 с.
- Гуревич JI.B. Регламент дорожных испытаний антиблокировочных тормозных систем//Автомобильная промышленность.-1983 .-№ 2. с. 28.
- Глушко О.В., Клюев Н. В. Труд и здоровье водителя автомобиля. М.: Наука, 1991.-376 с.
- Грушников В. Устойчивость и управляемость автомобилей// автостроение за рубежом № 6, 2011. С. 23 — 26.
- Грушников В. Микроклимат в автомобиле как аспект безопасности дорожного движения//автостроение за рубежом № 10, 2010. С. 26 — 28.
- Государственный доклад по безопасности дорожного движения .// STOP газета. 2006, № 9. — С. 1 — 23.
- ГОСТ Р 41.13-Н-99. Единообразные предписания, касающиеся утверждения легковых автомобилей в отношении торможения. М.: ИПК Издательство стандартов, 1999. — 35 с.
- ГОСТ 20 911 89. Техническая диагностика. Термины и определения. — М.: Госкомстандарт, 1990. — 13 с.
- ГОСТ 22 895 77. Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования. — М.: Изд-во стандартов, 1993. — 22 с.
- ГОСТ 16 504–81. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1982. 28 с.
- ГОСТ 2.105−95. Общие требования к текстовым документам. М.: Изд-во стандартов, 1995.-16 с.
- ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М.: Изд-во стандартов, 2001.-41 с.
- Дандым С.И. Повышение энергоемкости тормозов путем внедрения обратной пары трения с жидкостным охлаждением дисков// Дисс. канд. техн. наук. М., 1994.- 154 с.
- Дорофеев И., Михайлов В., Паракин В., Попадейкин В. Безопасность жизнедеятельности в АПК России: состояние и тенденции// Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. № 12, 2006. — С. 9 — 11.
- Двадцатипятилетие антиблокировочной системы фирмы Bosch// Автостроение за рубежом. 2004, № 12. — С 19−22.
- Дисковые тормоза для грузовых автомобилей// автомобильная промышленность США № 8, 1989. С. — 34.
- Кизима С.С. Технология строительства автомобильных дорог. // -Киев.: 1985.- 135 с.
- Зарщиков А. М. Влияние изменения нормальной нагрузки колеса на эффективность работы антиблокировочной тормозной системы автомобиля// Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 2004. — 212 с.
- Загородний В. В. Разработка и исследование автомобильной антиблокировочной тормозной системы нециклического действия//Дисс. канд.техн. наук. Волгоград, 2006. — 205 с.
- Заикин Я.Х. и др. Автомобильный поезд и безопасность движения. -М.: Транспорт, 1991. 123 с.
- Залуга В.П., Булейко В. Я. Пассивная безопасность автомобильной дороги. М.: Транспорт, 1987. — 240 с.
- Зангиев A.A., Шпилько A.B. Левшин А. Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 2006. — 319 с.
- Иванов, В.Н. Все об активной и пассивной безопасности автомобиля/ В. Н. Иванов. М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2005. 175с.
- Иванов, A. JI. Обеспечение регулируемого действия рабочей тормозной системы автомобиля в эксплуатации: :// дисс. канд. техн. наук: -Волгоград, 2007. 127 с.
- Илларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. -М.: Транспорт, 1989. 371 с.
- Илларионов В.А. Теория конструкции автомобиля: Учеб. пособие. -М.: Машиностроение, 1992. 416 с.
- Ингрем Б., Томсон P.F. Тормоза грузовых автомобилей в Европе. ТПП. УССР Харк. отделение, 1988. 41 с.
- Исследования качества тормозных дисков// Автостроение за рубежом. -№ 1,2008.-С. 11−12.
- Изменения № 1 ГОСТ Р 51 709 2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с изменениями от 26 августа 2005 г.). — М.: Госстандарт России, 2006. — 36 с.
- Катаев H.H. Оценка тормозных свойств автобусов семейства ПАЗ по результатам инструментального контроля //Дисс. канд. техн. наук, 2002. 115 с.
- Качалов H.A., Кукин Ю. С., Михина Т. В. Анализ динамики производственного травматизма в Российской Федерации//Безопасностьжизнедеятельности № 11, 2011. С. — 2 — 6.
- Кисуленко Б.В., Бочаров В. А. Оценка устойчивости и управляемости автомобилей: вклад России и перспективы реализации//Автомобильная промышленность. № 1, 2008. — С. 34 — 37.
- Кондратьев В.В. «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах» (Комментарии к основным положениям Федеральной целевой программы).//Автомобильнй транспорт. — 2006, № 3. — С. 36 — 42.
- Котик М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. -М.: Транспорт, 1990. 141 с.
- Колчин А., Буренко Л., Шкункова М. Как снизить опасные показатели// Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. № 7,2006.-С. 21−23.
- Комаров Ю.Я. Исследование рабочих процессов противоблокировочных тормозных систем на комплексной моделирующей установке// Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1981. — 128 с.
- Коневцов М.Д. Математические модели колес седельного автопоезда // Автомобильная промышленность. № 12, 2004. — С. 21 — 24.
- Котов B.C. Совершенствование автоматизированных тормозных систем трехосных автомобилей// Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1989. -182 с.
- Котов В. В. Разработка диагностических признаков пневматической тормозной системы автомобиля с АБС:// дисс. канд. техн. наук: Волгоград, 2007.-164 с.
- Кузнецов В. В. Повышение ресурса колесных гидроцилиндров тормозных систем на основе математического моделирования силовых взаимодействий их элементов: На примере тормозной системы автомобиля
- ГАЭ-53 и его модификац:// дисс. канд. техн. наук: Волгоград, 2007. — 177 с.
- Кранцов Г. П. Оценка тормозных свойств автомобиля с автоматизированным приводом модельным методом: Дисс. канд. техн. наук.-Волгоград, 1994.- 146 с.
- Кравченко А.Е. Оценка безопасности перевозных процессов пассажирским автомобильным транспортом// Безопасность жизнедеятельности № 11, 2011.-С. 13−20.
- Лайкам Э. и др. Анализ травматизма в АПК и пути его снижения// Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве № 1,2006. С. 57 — 60.
- Мальцев Г. Н. Организационные проблемы АБС // Автомобильная промышленность. 1997. -№ 5.-с. 15.
- Марков, Н.И. Отечественные АБС на пути к потребителю / Н. И. Марков, В. В. Конюхов //Автомобильная промышленность. 1996. № 9. — с 22
- Мартинсон ГТ.Н. Исследование динамики торможения трехосного автомобиля с антиблокировочной системой: дис.. канд. техн. наук / П. Н. Мартинсон. Волгоград, 1982. 244 с.
- Малюков A.A. Научные основы стендовых испытаний автомобилей на активную безопасность// Дисс. докт. техн. наук. Д., 1984. — 347 с.
- Марков H.H. Конюхов В. В. Отечественные антиблокировочные системы на пути к потребителю //Автомобильная промышленность. 1999, № 9 С. 22 — 24.
- Мамити Г. И., Льянов М. С. Расчет эффективности и энергоемкости тормозов//Автомобильная промышленность. 2002, № 10. — С. 14−15.
- Медведев Д.А. Совещание по вопросам улучшения условий труда рабочих/Юхрана руда и техника безопасности в сельском хозяйстве № 6, 2011. -С.-3−5.
- Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода. М.: Машиностроение, 1988. — 176 с.
- Мищурин В.М., Надежность водителя и безопасность движения. М.: Транспорт, 2001. — 311 с.
- Мимби Катиет. Оценка технического состояния и прогнозирования эффективности запасных тормозных систем автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации //Дисс. канд. техн. наук. Владимир, 2006 — 203 с.
- Никульников Э.Н. Антиблокировочные системы отечественного производства //Автомобильная промышленность. 1999, № 7. — С. 20 — 22.
- Никулин В.В. Повышение тормозных качеств транспортных средств Текст. Никулин В. В., Христофоров E.H.// Тракторы и сельскохозяйственные машины. № 4, 2011. — С. 42 — 43.
- Никулин В.В. Гидроцилиндр двустороннего действия с механическим шариковым замком. Текст. Никулин В. В., Христофоров Е.Н.//Тракторы и сельскохозяйственные машины. № 5, 2011. — С. 39 — 42.
- Никулин В.В. Герметизация кабины Текст. Никулин В. В., ХристофоровЕ.Н.//Сельский механизатор. -№ 4, 2011.-С. 10−11.
- Никулин В.В. Повышение тормозных качеств транспортной сельскохозяйственной техники Текст. Никулин В.В.//Вестник МГАУ, Агроинженерия. № 2 (47), 2011. — С. 44 — 46
- Ньюкомб Т.П. История развития тормозных систем.//Пер. с англ. ТПП УССР. Харьковское отделение, 1982. 42 с.
- Ньютон В.Р., Райт A.C. Обзор современных конструкций тормозов.//Пер. с англ. ТПП УССР. Харьковское отделение, 1981. 27 с.
- Нефедьев Я.Н., Болтовский Ю. А., Бирюков СИ. АБС: создание, испытание, производство // Автомобильная промышленность. 1995.-№ 9.-с.1−3.
- Осипов Г. В. Метод диагностирования тормозных механизмов автомобиля //Дисс. канд. техн. наук. Тюмень, 2004. — 145 с.
- Орлов В.И. Система управления охраной труда: путь к сохранению жизни и здоровья работников/Юхрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве№ 7, 2011.-С.- 3- 5.
- О внесении изменений и дополнений в решения Правительства РФ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 24 января 2001 года № 67. М.: Б. н., Б. г. — 11 с.
- О тормозных системах грузовых автомобилей //Автомобильная промышленность США. 1986, № 6. — С. 34 — 35.
- ОСТ 37.001.067 86. Тормозные свойства автотранспортных средств. Методы испытаний. — М.: Госкомстандарт, 1989. — 25 с.
- Пашин Н.П. Анализ трудовых потерь, связанных с условиями труда// Справочник специалиста по охране труда № 1,2007. С. 5 — 14.
- Пашин Н.П. ФГУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» 40 лет// Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. — № 2, 2008. — С. 37 — 42.
- Педен М. Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма Электронный ресурс./М. Педен и др. Женева, ВОЗ, 2006. Ьйр://ш™/шипа/ги.
- Полуэктов М.В. Влияние рабочего процесса АБС на ресурс элементов тормозной системы автомобилей //Дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 2004. -135 с.
- Поляков A.A. Дисковый тормозной механизм //Автомобильная промышленность. 2005, № 11 С. 17 — 19.
- Правила ЕЭК ООН. Стандарты ИСО и директивы ЕЭС в области автомобилестроения. САТР. -М., 1994. 121 с.
- Повышение поперечной устойчивости грузовых автомобилей//Автостроение за рубежом № 6,2010. С. 21
- Правила по охране труда на автомобильном транспорте: ПОТ РО 200 — 01 — 95//М-ВО транспорта РФ. — М.: Апрохим, 2000. — 170 с.
- Правила № 13. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении торможения. Б/ЕСЕ/505.5, TRANS, 1973 г.