Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Снижение аварийности и транспортного травматизма работников сельскохозяйственного производства за счет инженерно — технических мероприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ численности пострадавших со смертельным исходом за период с 2005 по 2010 г., по данным различных источников (Роструда, ФСС и Росстата) подтверждает положительную динамику этого процесса. Однако, число граждан, обратившихся в учреждения здравоохранения Российской Федерации с травмами, связанными с производством, представляет собой существенную величину — выше 345 тыс. человек в 2010 г… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса. Цель и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ тенденций динамики производственного травматизма в России
    • 1. 2. Анализ производственного травматизма в АПК Российской Федерации
      • 1. 2. 1. Мониторинг состояния охраны труда в Брянском регионе
    • 1. 3. Анализ аварийности и транспортного травматизма в Брянской области
      • 1. 3. 1. Состояние аварийности и транспортного травматизма в АПК Брянской области
    • 1. 4. Анализ транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве
      • 1. 4. 1. Перспективность применения прицепных автопоездов большой габаритной длины
    • 1. 5. Анализ тормозных устройств сельскохозяйственной транспортной техники
  • Перспективы развития
    • 1. 5. 1. Перспективы развития тормозных механизмов
      • 1. 5. 1. 1. Тормозной механизм фирмы ВепсЦх
      • 1. 5. 1. 2. Тормозной механизм со сдвоенным суппортом
      • 1. 5. 1. 3. Дисковый тормозной механизм
      • 1. 5. 1. 4. Электронный стояночный тормоз ЕРВ
    • 1. 6. Анализ современных разработок антиблокировочных систем транспортных средств
    • 1. 7. Автомобильная транспортная сеть. Классификация автомобильных дорог
      • 1. 7. 1. Дороги для перевозки грузов тракторным транспортом
  • Выводы. Цель и задачи исследований
  • Глава 2. Теоретические исследования системы «Оператор-транспортное средство-дорого, влияние ее элементов на безопасность транспортных работ
    • 2. 1. Методология исследования системы «Оператор — транспортное средство -дорога» в обеспечении безопасности транспортных работ
    • 2. 2. Оператор как элемент системы «Оператор — транспортное средство дорога»
      • 2. 2. 1. Модель действий оператора в опасной ситуации
      • 2. 2. 2. Статистические данные и роль оператора и обслуживающего персонала в обеспечении безопасности транспортных работ
        • 2. 2. 2. 1. Оценка вероятности безошибочных действий оператора
        • 2. 2. 2. 2. Оценка безопасности транспортных работ определяемой действиями обслуживающего персонала
        • 2. 2. 2. 3. Мероприятия по повышению безопасности транспортных работ, определяемых действиями оператора и обслуживающего персонала
    • 2. 3. Влияние надежности транспортных средств на состояние аварийности и уровень транспортного травматизма
      • 2. 3. 1. Статистические данные и классификация неисправностей транспортных средств
      • 2. 3. 2. Контур «Оператор — транспортное средство-дорога», влияние его свойств на состояние аварийности и транспортного травматизма
      • 2. 3. 3. Технические устройства повышения безопасности транспортных средств. 97 2.3.5. Мероприятия по повышению безопасности транспортных работ обусловленной надежностью транспортных средств
    • 2. 4. Анализ транспортных происшествий из-за дорожных условий
  • Выводы
  • Глава 3. Общая программа, методики и методы проведения исследований
    • 3. 1. Программа проведения исследований
    • 3. 2. Тормозные системы транспортных средств, основные требования к ним
    • 3. 3. Исследования транспортных средств с антиблокировочными системами
  • Критерии оценки тормозных свойств
    • 3. 3. 1. Методы и технические средства диагностирования технического состояния тормозных систем в процессе эксплуатации
    • 3. 4. Методика оценки состояния внутрихозяйственных дорог
    • 3. 4. 1. Перспективное оборудование для дорожных работ
  • Выводы
    • Глава 4. Результаты исследований
    • 4. 1. Обоснованные и разработанные тормозные устройства для сельскохозяйственной транспортной техники
    • 4. 1. 1. Тормозное устройство с пневмо — жидкостным охлаждением
    • 4. 1. 2. Тормоз автомобиля с жидкостным охлаждением
    • 4. 2. Обоснование и исследование систем улучшения динамических характеристик при торможении
    • 4. 3. Разработка органов управления сельскохозяйственными транспортными средствами
    • 4. 4. Результаты аттестации состояния внутрихозяйственных дорог по предотвращению транспортных происшествий
    • 4. 4. 1. Оценка состояния внутрихозяйственных дорог
  • Выводы
    • Глава 5. Внедрение. Оценка экономической эффективности результатов исследования
    • 5. 1. Внедрение результатов исследований
    • 5. 2. Годовой социально — экономический эффект от внедрения инженерно технических мероприятий
    • 5. 2. 1. Потери сельского хозяйства от транспортных происшествий
    • 5. 3. Расчет экономической эффективности от внедрения тормозного устройства
  • Выводы

Снижение аварийности и транспортного травматизма работников сельскохозяйственного производства за счет инженерно — технических мероприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате системной реализации комплекса мер, предусмотренного 1-м этапом Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., в целом удалось сохранить тенденцию некоторого сокращения числа работников, погибших и пострадавших в результате несчастных случаев на производстве.

Анализ численности пострадавших со смертельным исходом за период с 2005 по 2010 г., по данным различных источников (Роструда, ФСС и Росстата) подтверждает положительную динамику этого процесса. Однако, число граждан, обратившихся в учреждения здравоохранения Российской Федерации с травмами, связанными с производством, представляет собой существенную величину — выше 345 тыс. человек в 2010 г., из них более 16 тыс. человек — в сельском хозяйстве, при этом, по данным Роструда, в результате несчастных случаев на производстве в 2010 г. в Российской Федерации в организациях всех видов экономической деятельности погибло 3244 работника.

Указанная неблагоприятная ситуация с условиями труда работников влечет за собой существенные экономические потери. В целом прямые и косвенные потери в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в 2010 году оценочно составили 0,35% ВВП.

Сельскохозяйственное производство регулярно входит в число лидеров по травматизму и заболеваемости на производстве. Ежегодно до 1000 работников АПК погибают в результате отсутствия и ненадежности технических устройств и средств безопасности.

В АПК Брянской области, за период с 2000 по 2010 год, произошло 377 несчастных случая с пострадавшими, в которых 110 человек погибло и 276 работников получили травмы различной степени тяжести, при этом 93 человека пострадали в результате транспортных происшествий (ТП), причинами которых стали: недисциплинированность операторов, в том числе из-за употребления спиртных напитковплохие дорожные условия, особенно в зимний периодотказы и неисправности сельскохозяйственной транспортной и мобильной техники, в частности тормозных систем (от 30 до 50% транспортных происшествий по техническим причинам происходят из-за низких тормозных качеств сельскохозяйственной транспортной техники (СТТ). В 36% всех совершенных ТП, сопутствующими причинами были неудовлетворительное состояние межхозяйственных и внутрихозяйственных дорог.

Исследования B.C. Шкрабака, В. В. Шкрабака и других ученых показывают, что всего на долю АПК приходится до 10% от всех зарегистрированных ТП в стране. В связи с сезонным характером сельскохозяйственных работ наибольшее количество ТП происходит с мая по октябрь.

В последние годы государство начинает уделять сельскому хозяйству более пристальное внимание, добиваясь увеличения количества производимой сельскохозяйственной продукции, что, в конечном итоге, требует увеличения количества транспортных средств. Увеличение объема перевозок и расширение номенклатуры перевозимых сельскохозяйственных грузов требует улучшения структуры и производительности СТТ. Существенным резервом повышения эффективности использования СТТ является увеличение количества перевозимого груза автопоездами без существенного увеличения их количества на автомагистралях. Эта задача может быть решена применением автопоездов большой грузоподъемности, седельных, двухзвенных и трехзвенных автопоездов.

По мере все более широкого применения таких СТТ в условиях возрастающей интенсивности движения на дорогах особую актуальность приобретают вопросы аварийности, в первую очередь необходимость обеспечения таких автопоездов необходимым уровнем тормозных свойств, тормозное управление такого автопоезда должно обеспечивать высокую эффективность торможения без опасного нарушения поперечной устойчивости его звеньев.

В последнее время ежегодный прирост автопарка страны составляет около 1,3 млн. единиц в год. При достижении уровня насыщения порядка от 300 до 400 автомобилей на 1000 человек, процесс автомобилизации резко осложнит дорожную обстановку, связанную с ростом аварийности и транспортного травматизма.

Настоящая диссертационная работа выполнена в Брянской государственной сельскохозяйственной академии в период с 2008 по 2012 год.

Цель работы — снижение аварийности и транспортного травматизма работников сельскохозяйственного производства за счет инженернотехнических мероприятий.

Объектом исследования стали состояние аварийности и уровень транспортного травматизма в сельскохозяйственном производстве, влияние технического состояния сельскохозяйственной транспортной техники на безопасность транспортных работ.

Предметом исследования являются тормозные качества сельскохозяйственной транспортной техники.

Методы исследования — исследования на основе математической статистики, общей теории систем, системного анализа реальных статистических данных, измерений и сравнений, эксперимента и стендовых испытаний.

Научная новизну исследований составляют: методология исследований системы «Оператор — транспортное средство — дорога» (О-ТС-Д), ее влияние на безопасность транспортных работвлияние и оценка звеньев системы О-ТС-Д на состояние аварийности и транспортного травматизмарезультаты анализа человеко — машинных системматематические модели влияния ошибок оператора и обслуживающего персонала на безопасность транспортных работ, оценки вероятности безошибочных действий операторавлияние контура.

Оператор — транспортное средство" на состояние аварийности и транспортного травматизмаисследования технических устройств повышающих безопасность транспортных средствматематические модели оценки эффективности и безопасности транспортных работ.

Практическую значимость работы составляют: результаты анализа безопасности транспортных работ: из-за ошибок водителя и обслуживающего персонала, неисправностей тормозных систем, состояния дорогрезультаты исследований системы «Оператор — транспортное средство — дорога» в обеспечении безопасности транспортных работрезультаты анализа вклада каждого звена системы ОТСД в аварийность и транспортный травматизм, обоснованные на основе анализа пути снижения аварийности и транспортного травматизмаобоснованные и разработанные технические устройства, улучшающие тормозные качества СТТ, позволяющие уменьшить число ТП до 12%. Результаты обеспечения безопасного движения СТТ по межхозяйственным и внутрихозяйственным дорогам.

Реализация результатов исследований осуществлена ЗАО «Брянский автомобильный завод», в УГИБДД УМВД России по Брянской области, ВУЗах Российской Федерации.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены и одобрены на Международных, Всероссийских научно-практических конференциях в Брянской ГСХА (2008 — 2012 гг), Брянском ГТУ (2009 г), Московском ГАУ (2011 г), Толльятинском ГУ (2011 г), СанктПетербургском ГАУ (2012 г).

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 17 научных работ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из 5 глав, основных результатов и выводов, списка литературы, включающего 170 наименований.

Работа изложена на 201 страницах основного текста, содержит 65 рисунков 20 таблиц и приложений на 8 страницах.

К защите предъявляются следующие научные результаты:

1. Результаты анализа аварийности и транспортного травматизма в АПК России и Брянской области.

2. Методология исследований системы «Оператор — транспортное средство — дорога», влияние и оценка звеньев системы на состояние аварийности и уровень транспортного травматизма.

3. Методика оценки влияния ошибок оператора и обслуживающего персонала на безопасность транспортных работ.

4. Математические модели оценки надежности транспортных средств, влияние ее отказов на безопасность транспортных работ.

5. Результаты исследования состояния межхозяйственных и внутрихозяйственных дорог сельскохозяйственных предприятий.

6. Инженерно-технические решения позволяющие снизить аварийность и транспортный травматизм в сельскохозяйственном производстве.

Общие выводы и результаты исследований.

1. Установлено, что проблема аварийности и транспортного травматизма в сельскохозяйственном производстве является актуальной. Ежегодно около 20% работников АПК получают смертельные травмы в результате аварий и транспортных происшествий. Документальное изучение ТП в АПК Брянской области позволило установить, что с 2000 по 2010 в результате ТП погибло 56 человек (50,9% всех погибших в АПК региона) и ранено 37 человек (13,4%). Из-за технических неисправностей произошло 39 ТП (33,75% в результате неисправностей тормозной системы). В 36,3% всех ТП неудовлетворительное состояние внутрихозяйственных дорог стало сопутствующей причиной ТП.

2. Выявлено, что комплексных исследований системы «Оператортранспортное средство — дорога» не проводилось. Обоснованная и разработанная в диссертационной работе методология системы «Оператор — транспортное средство — дорога» позволит повысить безопасность транспортных работ сельскохозяйственных автотранспортных предприятий на 6 — 8%.

3. Предложенная методика оценки влияния ошибок оператора и обслуживающего персонала на уровень аварийности и транспортного травматизма, позволяет количественно оценить безопасность и уровень риска выполнения транспортных работ.

4. Обоснованные математические модели торможения седельного автопоезда позволяют подобрать автопоезд достаточной эффективности и устойчивости при торможении.

5. Установлено, что состояние внутрихозяйственных дорог не соответствуют требованиям безопасности: по ширине до 3 м (80, 8% всей протяженности дорог), глубине колеи от 0,2 м до 0, 3 м (18,1%), крутыми спусками и подъемами с уклоном более 15 градусов (3,9%), дороги с такими показателями не проходимы для мобильной и транспортной технике, тракторов с сельскохозяйственными машинами. Даны рекомендации по разработке безопасных маршрутов движения.

6. Разработанное и диагностированное многодисковое тормозное устройство с осевым нажатием для механических транспортных средств с замедлением до 8,0 м/с по своей эффективности в 1,5 — 2,0 раза превосходит применяемые на сельскохозяйственной транспортной технике, позволит повысить безопасность транспортных работ в сельскохозяйственном производстве на 10 — 12%.

7. Разработанная антиблокировочная система автомобиля позволяет улучшить динамические характеристики сельскохозяйственной транспортной техники в сложных дорожных условиях. Разработанный электромеханический датчик АБС имеет время срабатывания 0,55 с, что на 15 — 20% меньше аналогов.

8. Обоснованные, разработанные и защищенные патентами инженерно-технические средства (тормоз механических транспортных средств, тормоз автомобиля, антиблокировочная система) обеспечивают безопасность транспортных работ, уменьшая число аварий и количество травм.

9. Доказано, что снижение аварийности и транспортного травматизма за счет инженерно-технических мероприятий обоснованных и разработанных в диссертационной работе, даст экономический эффект. Расчетный экономический эффект от внедрения тормозного устройства составит 14 458,2 рубля на автомобиль в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , П.В. Многоосные автомобили. Теория общих конструктивных решений / П. В. Аксенов. М.: Машиностроение, 1980. — 207 с.
  2. В.В. Стохастические системы. М: Мир, 1987. — 376с.
  3. Альтернатива электронным АБС/ Ю. Рахубовский, И. Кельман, Ю. Лектон и др. //Автомобильный транспорт. 1997. № 10. — с.29−31.
  4. Д.А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей / Д. А. Антонов. М.: Машиностроение, 1978. -215.
  5. В.В., Шкрабак B.C., Шкрабак В. В. и др. Системный анализ проблем обеспечения безопасности дорожного движения. С-Пб, изд-во СПбГАУ, 1999.-350с.
  6. В.В., Бабанин В. Н. и др. Безопасность дорожного движения. М.: Машиностроение, 1999. — 335 с.
  7. Л.Л., Дьяков А. Б., Веремеенко И. И. Конструктивная безопасность автомобилей.- М.: Машиностроение, 1983. 216 с.
  8. И.С. Повышение тормозных свойств спортивных автомобилей с учетом условий эксплуатации: Дисс. канд. техн. наук. -Владимир, 2003. 167 с.
  9. A.B. Адаптивная антиблокировочная система колесных машин //Дисс. докт. техн. наук. М., 2003. — 255 с.
  10. М.П. Тормоза подъемно-транспортных машин. М.: Машиностроение, 1976. -368 с.
  11. В.В. Влияние параметров рулевого управления на самоповорот управляемых колес автомобиля с АБС в режиме экстренного торможения//Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 2006. — 176 с.
  12. В.М., Бердышев В. Е. Механизация и электрификация сельского хозяйства. М.: Колос, 2000. — 536 с.
  13. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1993. — 215 с.
  14. И.А. Дисковые тормозные механизмы для грузовых автомобилей //Автомобильная промышленность. 1986, № 9. — С. 36 — 37.
  15. И. А., Васильев В. Дорогам Подмосковья безопасность движения//Автомобильный транспорт № 3, 2010. — С. — 16 — 20.
  16. И. А.Грузовые автомобили будущего станут безопаснее// Автомобильный транспорт № 3, 2010. С. — 23
  17. .Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Анализ дорожно-транспортных происшествий. JL: Лениздат, 1984. — 305 с.
  18. Е.В., Замета М. Ю., Волошинов B.C. Безопасность дорожного движения. Справочник. М.: Транспорт, 1983. — 284 с.
  19. Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте. М.: AKADEMA, 2004. — 288 с.
  20. JI.A. Охрана труда в АПК требует должного внимания и заботы/Юхрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве № 6, 2011. -С.-6−11.
  21. Е.И. Теория автомобиля: от статики к динамике. Торможение автомобиля// Автомобильная промышленность. № 4, 2008. — С. 15−18.
  22. Будущее тормозных систем. Что придет на смену Е8Р?//Автостроение за рубежом № 9, 2004. С. 18 — 22.
  23. Е.С. Теория вероятностей. Учебник для ВУЗов 7-е изд. стереотип. М.: Высшая школа, 2001. — 575с.
  24. C.B. Изменение тормозных свойств в эксплуатации и их нормирование по критерию безопасности //Дисс. канд. техн. наук. М., 1990. -196 с.
  25. A.B., Гудков В. А., Миротин Л. Б. и др. Грузовыеавтомобильные перевозки. М.: Телеком, 2006. — 559 с.
  26. В.В. Влияние производственного травматизма на хозяйственную деятельность ЧерМК ОАО «Северсталь»//Безопасность жизнедеятельности № 5, 2011. С. — 28 — 32.
  27. Время действовать //Безопасность жизнедеятельности № 1, 2010. С. 16−20.
  28. И.В., Загородних А. Н., Дрягин М. П. Рекомендации по паспортизации и аттестации транспортных средств и внутрихозяйственных дорог и мероприятия по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Орел.: ВНИИОТ, 1988.
  29. Гуревич JI. B, Меламуд. Тормозное управление автомобилем. М.: Транспорт, 1978. — 152 с.
  30. JI.B. Регламент дорожных испытаний антиблокировочных тормозных систем//Автомобильная промышленность.-1983 .-№ 2. с. 28.
  31. О.В., Клюев Н. В. Труд и здоровье водителя автомобиля. М.: Наука, 1991.-376 с.
  32. В. Устойчивость и управляемость автомобилей// автостроение за рубежом № 6, 2011. С. 23 — 26.
  33. В. Микроклимат в автомобиле как аспект безопасности дорожного движения//автостроение за рубежом № 10, 2010. С. 26 — 28.
  34. Государственный доклад по безопасности дорожного движения .// STOP газета. 2006, № 9. — С. 1 — 23.
  35. ГОСТ Р 41.13-Н-99. Единообразные предписания, касающиеся утверждения легковых автомобилей в отношении торможения. М.: ИПК Издательство стандартов, 1999. — 35 с.
  36. ГОСТ 20 911 89. Техническая диагностика. Термины и определения. — М.: Госкомстандарт, 1990. — 13 с.
  37. ГОСТ 22 895 77. Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования. — М.: Изд-во стандартов, 1993. — 22 с.
  38. ГОСТ 16 504–81. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1982. 28 с.
  39. ГОСТ 2.105−95. Общие требования к текстовым документам. М.: Изд-во стандартов, 1995.-16 с.
  40. ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М.: Изд-во стандартов, 2001.-41 с.
  41. С.И. Повышение энергоемкости тормозов путем внедрения обратной пары трения с жидкостным охлаждением дисков// Дисс. канд. техн. наук. М., 1994.- 154 с.
  42. И., Михайлов В., Паракин В., Попадейкин В. Безопасность жизнедеятельности в АПК России: состояние и тенденции// Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. № 12, 2006. — С. 9 — 11.
  43. Двадцатипятилетие антиблокировочной системы фирмы Bosch// Автостроение за рубежом. 2004, № 12. — С 19−22.
  44. Дисковые тормоза для грузовых автомобилей// автомобильная промышленность США № 8, 1989. С. — 34.
  45. С.С. Технология строительства автомобильных дорог. // -Киев.: 1985.- 135 с.
  46. А. М. Влияние изменения нормальной нагрузки колеса на эффективность работы антиблокировочной тормозной системы автомобиля// Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 2004. — 212 с.
  47. В. В. Разработка и исследование автомобильной антиблокировочной тормозной системы нециклического действия//Дисс. канд.техн. наук. Волгоград, 2006. — 205 с.
  48. Я.Х. и др. Автомобильный поезд и безопасность движения. -М.: Транспорт, 1991. 123 с.
  49. В.П., Булейко В. Я. Пассивная безопасность автомобильной дороги. М.: Транспорт, 1987. — 240 с.
  50. A.A., Шпилько A.B. Левшин А. Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 2006. — 319 с.
  51. , В.Н. Все об активной и пассивной безопасности автомобиля/ В. Н. Иванов. М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2005. 175с.
  52. , A. JI. Обеспечение регулируемого действия рабочей тормозной системы автомобиля в эксплуатации: :// дисс. канд. техн. наук: -Волгоград, 2007. 127 с.
  53. В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. -М.: Транспорт, 1989. 371 с.
  54. В.А. Теория конструкции автомобиля: Учеб. пособие. -М.: Машиностроение, 1992. 416 с.
  55. ., Томсон P.F. Тормоза грузовых автомобилей в Европе. ТПП. УССР Харк. отделение, 1988. 41 с.
  56. Исследования качества тормозных дисков// Автостроение за рубежом. -№ 1,2008.-С. 11−12.
  57. Изменения № 1 ГОСТ Р 51 709 2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с изменениями от 26 августа 2005 г.). — М.: Госстандарт России, 2006. — 36 с.
  58. H.H. Оценка тормозных свойств автобусов семейства ПАЗ по результатам инструментального контроля //Дисс. канд. техн. наук, 2002. 115 с.
  59. H.A., Кукин Ю. С., Михина Т. В. Анализ динамики производственного травматизма в Российской Федерации//Безопасностьжизнедеятельности № 11, 2011. С. — 2 — 6.
  60. .В., Бочаров В. А. Оценка устойчивости и управляемости автомобилей: вклад России и перспективы реализации//Автомобильная промышленность. № 1, 2008. — С. 34 — 37.
  61. В.В. «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах» (Комментарии к основным положениям Федеральной целевой программы).//Автомобильнй транспорт. — 2006, № 3. — С. 36 — 42.
  62. М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. -М.: Транспорт, 1990. 141 с.
  63. А., Буренко Л., Шкункова М. Как снизить опасные показатели// Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. № 7,2006.-С. 21−23.
  64. Ю.Я. Исследование рабочих процессов противоблокировочных тормозных систем на комплексной моделирующей установке// Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1981. — 128 с.
  65. М.Д. Математические модели колес седельного автопоезда // Автомобильная промышленность. № 12, 2004. — С. 21 — 24.
  66. B.C. Совершенствование автоматизированных тормозных систем трехосных автомобилей// Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1989. -182 с.
  67. В. В. Разработка диагностических признаков пневматической тормозной системы автомобиля с АБС:// дисс. канд. техн. наук: Волгоград, 2007.-164 с.
  68. В. В. Повышение ресурса колесных гидроцилиндров тормозных систем на основе математического моделирования силовых взаимодействий их элементов: На примере тормозной системы автомобиля
  69. ГАЭ-53 и его модификац:// дисс. канд. техн. наук: Волгоград, 2007. — 177 с.
  70. Г. П. Оценка тормозных свойств автомобиля с автоматизированным приводом модельным методом: Дисс. канд. техн. наук.-Волгоград, 1994.- 146 с.
  71. А.Е. Оценка безопасности перевозных процессов пассажирским автомобильным транспортом// Безопасность жизнедеятельности № 11, 2011.-С. 13−20.
  72. Э. и др. Анализ травматизма в АПК и пути его снижения// Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве № 1,2006. С. 57 — 60.
  73. Г. Н. Организационные проблемы АБС // Автомобильная промышленность. 1997. -№ 5.-с. 15.
  74. , Н.И. Отечественные АБС на пути к потребителю / Н. И. Марков, В. В. Конюхов //Автомобильная промышленность. 1996. № 9. — с 22
  75. ГТ.Н. Исследование динамики торможения трехосного автомобиля с антиблокировочной системой: дис.. канд. техн. наук / П. Н. Мартинсон. Волгоград, 1982. 244 с.
  76. A.A. Научные основы стендовых испытаний автомобилей на активную безопасность// Дисс. докт. техн. наук. Д., 1984. — 347 с.
  77. H.H. Конюхов В. В. Отечественные антиблокировочные системы на пути к потребителю //Автомобильная промышленность. 1999, № 9 С. 22 — 24.
  78. Г. И., Льянов М. С. Расчет эффективности и энергоемкости тормозов//Автомобильная промышленность. 2002, № 10. — С. 14−15.
  79. Д.А. Совещание по вопросам улучшения условий труда рабочих/Юхрана руда и техника безопасности в сельском хозяйстве № 6, 2011. -С.-3−5.
  80. Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода. М.: Машиностроение, 1988. — 176 с.
  81. В.М., Надежность водителя и безопасность движения. М.: Транспорт, 2001. — 311 с.
  82. Мимби Катиет. Оценка технического состояния и прогнозирования эффективности запасных тормозных систем автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации //Дисс. канд. техн. наук. Владимир, 2006 — 203 с.
  83. Э.Н. Антиблокировочные системы отечественного производства //Автомобильная промышленность. 1999, № 7. — С. 20 — 22.
  84. В.В. Повышение тормозных качеств транспортных средств Текст. Никулин В. В., Христофоров E.H.// Тракторы и сельскохозяйственные машины. № 4, 2011. — С. 42 — 43.
  85. В.В. Гидроцилиндр двустороннего действия с механическим шариковым замком. Текст. Никулин В. В., Христофоров Е.Н.//Тракторы и сельскохозяйственные машины. № 5, 2011. — С. 39 — 42.
  86. В.В. Герметизация кабины Текст. Никулин В. В., ХристофоровЕ.Н.//Сельский механизатор. -№ 4, 2011.-С. 10−11.
  87. В.В. Повышение тормозных качеств транспортной сельскохозяйственной техники Текст. Никулин В.В.//Вестник МГАУ, Агроинженерия. № 2 (47), 2011. — С. 44 — 46
  88. Т.П. История развития тормозных систем.//Пер. с англ. ТПП УССР. Харьковское отделение, 1982. 42 с.
  89. В.Р., Райт A.C. Обзор современных конструкций тормозов.//Пер. с англ. ТПП УССР. Харьковское отделение, 1981. 27 с.
  90. Я.Н., Болтовский Ю. А., Бирюков СИ. АБС: создание, испытание, производство // Автомобильная промышленность. 1995.-№ 9.-с.1−3.
  91. Г. В. Метод диагностирования тормозных механизмов автомобиля //Дисс. канд. техн. наук. Тюмень, 2004. — 145 с.
  92. В.И. Система управления охраной труда: путь к сохранению жизни и здоровья работников/Юхрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве№ 7, 2011.-С.- 3- 5.
  93. О внесении изменений и дополнений в решения Правительства РФ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 24 января 2001 года № 67. М.: Б. н., Б. г. — 11 с.
  94. О тормозных системах грузовых автомобилей //Автомобильная промышленность США. 1986, № 6. — С. 34 — 35.
  95. ОСТ 37.001.067 86. Тормозные свойства автотранспортных средств. Методы испытаний. — М.: Госкомстандарт, 1989. — 25 с.
  96. Н.П. Анализ трудовых потерь, связанных с условиями труда// Справочник специалиста по охране труда № 1,2007. С. 5 — 14.
  97. Н.П. ФГУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» 40 лет// Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. — № 2, 2008. — С. 37 — 42.
  98. М. Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма Электронный ресурс./М. Педен и др. Женева, ВОЗ, 2006. Ьйр://ш™/шипа/ги.
  99. М.В. Влияние рабочего процесса АБС на ресурс элементов тормозной системы автомобилей //Дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 2004. -135 с.
  100. A.A. Дисковый тормозной механизм //Автомобильная промышленность. 2005, № 11 С. 17 — 19.
  101. Правила ЕЭК ООН. Стандарты ИСО и директивы ЕЭС в области автомобилестроения. САТР. -М., 1994. 121 с.
  102. Повышение поперечной устойчивости грузовых автомобилей//Автостроение за рубежом № 6,2010. С. 21
  103. Правила по охране труда на автомобильном транспорте: ПОТ РО 200 — 01 — 95//М-ВО транспорта РФ. — М.: Апрохим, 2000. — 170 с.
  104. Правила № 13. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении торможения. Б/ЕСЕ/505.5, TRANS, 1973 г.
Заполнить форму текущей работой