Фактура как элемент стилевой системы (на материале клавирных сочинений Моцарта)
Диссертация
Разумеется, перечисленный ряд очень условен. Его дополнения и уточнения за счет увеличения или, напротив, уменьшения составляющих вполне возможны и допустимы. Однако, следует заметить, что установление предельных стилевых образований — стиль сочинения и стиль эпохи — носит принципиальный характер. Причиной тому является следующее. Выше отмечалось, что в стилеобразовании участвуют и элементы… Читать ещё >
Содержание
- Введение .З
- Глава I. Теоретические основы фактуры
- Глава II. Фактура как элемент стилевой семы Клицизма
- Глава III. Фактура как элемент индивидуальной композитоойстемы /на материале клавирныхчинений Моцарта/
Список литературы
- Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве/Вступ.статья Мих. Лившица- Коммент.Г.Фридлендера. 4-е изд. — В 2-х т. — М.:Искусство, 1983. — I т. 605 е., 2 т. 704 с.
- Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом. М.:Политиздат, 1983. — 483 с.
- Аберт Г. Глюк, Моцарт и рационализм. Перевод Е. С. Юнович. Ред. Е. Л. Даттель. Ленгосконсерватория, машинопись, 1934. -36 с.
- Аберт Г. В.А.Моцарт /Пер. с нем., вступ. статья, коммент. К. К. Саквы. ч.1, кн.1. — М.:ОДузыка, 1978. — 534 с.- ч.1, кн.2. М.:Музыка, 1980. — 638 с.- ч. П, кн.1. М.:Музыка, 1983. — 518 с.
- Адлер Г. Венская классическая школа. Перевод М.А.Мысли-ной. Ред. Е. Л. Даттель. — Лнгосконсерватория, машинопись, 1934. — 49 с.
- Алексеев А.Д. История фортепианного искусства, ч.1.
- М.:Музгиз, 1962. 143 е.- ч.2. — М.:Музгиз, 1967. — 285 с.
- Алексеев А.Д. Клавирное искусство. Очерки, материалы: по истории пианизма. M.-JI.:Музгиз, 1952. — 252 с.
- Античные теории языка и стиля /Под общей ред.О.М.Фрейден-берг. М.-Л., 1936.
- Арановский М.Г. Проблемы стиля. СМ, 1982 № 5. — с.98−101.
- Арзаманов Ф.Г. Голосоведение. Музыкальная энциклопедия /Гл.ред.10.В.Келдыш, т.1. — М.:Советская энциклоредия, 1973. -I039-I04I стб.
- М.:Просвещение, 1973. 800 с.
- Асафьев Б.В. Моцарт и современность. В кн.: Асафьев Б. В. Избр.труды. — т.4. — М.:Издательство Академии наук СССР, 1955. — с.379−381.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как, процесс. Л.:Музыка, 1971. — 376 с.
- Асафьев Б.В. Народные основы стиля русской оперы. СМ, 1943. -с.14−19.
- Асафьев Б.В. /Глебов И./ Процесс оформления звучащего вещества. В кн.: I) e musito /Под ред.И.Глебова. — Петроградская Государственная Академическая филармония, 1923. — с.144−164.
- Асафьев Б.В. Путеводитель по концертам /Словарь наиболее необходимых музыкально-теоретических обозначений. Пт., Муз.0тд.НКП, 1919. — 102 с.
- Путеводитель по концертам/Словарь наиболее необходимых музыкальных терминов и понятий/. 2-е изд., доп. /ред.Т. Н. Ливановой. — М. Советский композитор, 1978. — 200 с.- ±-ии
- Асафьев Б.В. ¡-русская музыка XIX и начало XX века. Л.: Музыка, 1979. — 344 с.
- Афонина Н.Ю. Метрическая переменность, ее формообразующее и выразительное значение /на материале классической и современной музыки/. Автореф.дисс. на соиск.уч.степ.канд.искусствоведения. — Л., 1983. — 18 с.
- Бадура-Скода Е. и П. Интерпретация Моцарта /Пер. с нем. Гальперн Ю.А.- Под ред. Баренбойма Л. и. Гаккеля Л. М. :Му-зыка, 1972. — 376 с.
- Баренбойм Л. Как исполнять Моцарта? В кн.: Бадура-Скода Е. и П. Интерпретация Моцарта. — М.:Музыка, 1972. — с.257−367.
- Барсова И.А. Книга об оркестре. 2-е изд. — М.:Музыка, 1978.-208 с.
- Баткин Л.М. Тип культуры как историческая целостность. Методологические заметки в связи с Итальянским Возрождением. -«Вопросы философии», 1969 № 9. с.99−108.
- Бергинер Б. 0 полифоническом развитии в сонатных формах квартетов Белы Бартока. В кн.:Полифония:Сборник статей /Сост. и ред.К.Южак. — М.:Музыка, 1975. — с.104−140.
- Березовчук Л. О восприятии элементов стиля прошлого в современном произведении.- В кн.: Традиции музыкального искусства и музыкальная практика современности: Сборник научных трудов/Отв.ред.Л. Н. Раабен. Л.:ЛГИТМШ, 1981. — с.60−80.
- Березовчук Л. О типологии межкультурных взаимодействий в музыке. В кн.: Стилевые тенденции в советской музыке 196 070-х годов /Отв.ред.А. Н. Крюков. — Л.:ЛГИТМиК, 1979. — с.164−181.
- Бершадская Т.С., Масленкова Л. М., Незванов Б.А., Островский
- A.Л., Фрейндлинг Г. Р. Курс теории музыки? Учебное пособие. -2-е изд. Л.:Музыка, 1984. — 152 с.
- Бершадская Т.С. Лекции по гармонии. Л.:Музыка, 1978. — 200 с.
- Бершадская Т.С. Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной /крестьянской/ песни. Л.:Муз-гиз, 1961. — 156 с.
- Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы:Исследование. М.:Музыка, 1978. — 335 с.
- Бонфельд М. Пародия в музыке венских классиков. СМ, 1977 Р 5. — с.99−102.
- Бояджиев Г. Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения. Италия, Испания, Англия. Л.'Искусство, 1973. — 472 с.
- Браудо И.А. Артикуляция. О произношении мелодии. -2-е изд. -Л.?Музыка, 1973. 199 с.
- Браудо И.А. Об органной и клавирной музыке /Вступ.статья и коммент.Л.Ковнацкой. Л.:Музыка, Ленингр.отд., 1976. — 152 с.
- Буало Н. Поэтическое искусство /Ред. и вступ. статья П.С.Когана- Пер. С. С. Нестеровой. Спб, 1914. — 60 с.
- Бюкен Э. Музыка эпохи рококо и классицизма /Пер. с нем.
- B.В.Микошо- Под ред.М.В.Иванова-Борецкого. М.:Музгиз, 1934. -270 с.
- Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблемы эволюции стиля в новом искусстве /Пер. с нем. А.Франковского. -М.-Л.:Академия, 1930. 289 с.
- Визель З.А. Техника квартетного письма И.Гайдна. Автореф. дисс. на соиск. уч.степ.канд.искусствоведения. — Л., 1982. -15 с.
- Виноградов В.В. О языке художественной прозы. Избранные труды. М.:Наука, 1980. — 360 с.
- Вульфиус IL.А. Классические и романтические тенденции в творчестве Шуберта. На материале инструментальных ансамблей. -М.:Музыка, 1974. 84 с.
- Вульфиус П.А. Статьи.Воспоминания. Публицистика. /Сост., ред. и примеч. В. Лапина и И.Федосеева. Л.:Музыка, 1980. -272 с.
- Гаккель Л.Е. Фортепианная музыка XX века: очерки. М.-Л.: Советский композитор, 1976. — 296 с.
- Гегель Г. В. Ф. Эстетика. В 4-х томах. — М.:Искусство, 19 681 973.
- Гете И.В. Об искусстве /Сост., вступ. статья, примеч. А.В.Гу-лыги. M. sИскусство, 1975. — 624 с.
- Гинзбург Л. Об интерпретации музыки ХУШ века. В кн.: Музыкальное исполнительство. Вып.8. — М., 1973. — с.138−156.
- Горюхина H.A. Музыкальная форма и стиль. Автореф. дисс. на соиск.степ.доктора искусствоведения. — М., 1974.51." Горюхина H.A. Эволюция сонатной формы. 2-е изд., доп. -Киев: Музична Укра1на, 1973. — 310 с.
- Готт B.C., Семенюк Э. П., Урсул А. Д. 0 категориях современной науки. -«Философские науки», 1980 № 2. с.23−34.
- Григ Э. Моцарт. В кн.'Избранные статьи и письма /Общ. ред. О.Левашевой. — M. s My зыка, 1966. — с. 158−175
- Григорьев С.С. 0 мелодике Римского-Корсакова. М. Государственное музыкальное издательство, 1961. — 196 с.
- Григорьев С.С. Теоретический курс гармонии: Учебник. М.:Музыка, 1981. 479 с.
- Григорьев С.С., Мюллер Т. Ш. Учебник полифонии. 3-е изд. -М.:Музыка, 1977. 309 с.
- Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. 3-е изд. ч.1. — М.: %зыка, 1965. — 484 с.
- Днепров В.Д. Идеи времени и формы времени. JI.0.Издательства «Советский писатель», 1980. — 598 с.
- Друскин М.С. Бах. М.:Музыка, 1982. — 383 с.
- Друскин М.С. Вопросы музыкальной историографии /на зарубежном материале/ В кн.: Современные вопросы музыкознания: Сборник статей /Отв.ред.Е. М. Орлова. — М.:Музыка, 1976.с.87−114.
- Друскин М.С. Клавирная музыка Испании, Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Германии ХУ1-ХУШ в. Л.:Музгиз, 1960. -284 с.
- Друскин М.С. Фортепианные концерты Моцарта. М.:Музгиз, Х959. — 44 с.
- Евдокимова Ю.А., Назайкинский Е. В. Актуальнейшие проблемы стиля. СМ, 1983 № 8. — с.119−121.
- Житомирский Д.В. К истории музыкального «классицизма» XX века. /Идеи Ферруччо Бузони/. В кн.: Западное искусство. XX век /Отв.ред. Б. И. Зингерман. — М.:Наука, 1978. — 368 с.
- Житомирский Д.В. Фортепианное творчество Рахманинова. СМ, 1945 № 4. — с.80−103.
- Завгородняя Г. А. Некоторые особенности фактуры в произведениях А.Онеггера. СМ, 1975 № 6. — с.87−90.
- Задерацкий В.В. Полифоническое мышление Стравинского, -М.:Музыка, 1980. 287 с.
- Золтаи Д. Этос и аффект. История философской музыкальнойэстетики от зарождения до Гегеля. М.:Прогресс, 1977. — 376 с.
- История европейского искусствознания. От античности до конца ХУШ века. /Отв.редакторы Виппер Б. Р., Ливанова Т.Н.
- М.:Издательство Академии наук СССР, 1963. 436 с.
- История зарубежного искусства /Под ред. Кузьминой М. Т., Мальцевой Н. Л. М.?Искусство, 1971. — 360 с.
- Каган М.С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. 2-е изд. — Л.:ЛГУ, 1971. — 766 с.
- Каре А. История оркестровки. М.:Государств.муз.издательство, 1932. — 260 с.
- Климовицкий А.И. О творческом процессе Бетховена: Исследование. Л.:Музыка, 1979. — 176 с.
- Коловский О.П. О мелодической сущности хорового многоголосия М.Глинки. В кн.:Критика и музыкознание: Сб. статей и материалов. — вып.2 /Сост.0.Коловский. — Л.:Музыка, 1980. — с.124−139.
- Кольбе 0. Краткое руководство к изучению генерал-баса /Пер.с нем.Г.Лароша. С. Петербург:Издание М. Бернарда, 1875. — 112 с.
- Конен В.Д. Окончательная кристаллизация гомофонно-гармониче-ского стиля в эпоху классицизма. В кн.: Западноевропейская художественная культура ХУШ века /Отв ред.В. Н. Прокофьев. -М.:Наука, 1980. — с.18−33
- Конен В.Д. Театр и инструментальная музыка Моцарта. В кн.: Конен В. Д. Этюды о зарубежной музыке. — М.:Музыка, 1968. -с.
- Конен В.Д. Театр и симфония /роль оперы в формировании классической симфонии/. 2-е изд. — М.:Музыка, 1974. — 376 с.
- Конен В.Д. Этюды о зарубежной музыке. М.:Музыка, 1968. -296 с.
- Кузнецов К. Из истории клавирной музыки. СМ, 1935 № I. -с.50−58.
- Кузнецов К. Стиль в музыке /историко-систематический обзор/.-1^зыкальное образование, 1930 № 4−5,-с.14−15.
- Курт Э. Основы линеарного контрапункта /Дер, с нем. З. Эваль-да- Ред.Б.Асафьева. М.:Музгиз, 1931. — 304 с.
- Курт Э. Романтическая гармония и ее кризис в «Тристане» Вагнера /Пер. с нем.Г.Балтер- Общ.ред., вступит. статья и коммент. М.Этингера. М.:Музыка, 1975. — 552 с.
- Кушнарев Х.С. Вопросы истории и теории армянской монодической музыки. Л.:Музгиз, 1958. — 626 с.
- Лаул Р.Х. О творческом методе А.Шенберга. В кн.?Вопросы теории и эстетики музыки: Сборник статей. — Вып.9 /Отв.ред. Л. Н. Раабен. — Л.:%зыка, 1969. — с.41−70.
- Ливанова Т.Н. Западноевропейская музыка ХУП-ХУШ веков в ряду искусств: Исследование. М.:Музыка, 1977. — 528 с.
- Ливанова Т.Н. Из истории музыки и музыкознания за рубежом /Сост.Ю. К. Евдокимова. М.?Музыка, 1980. — 238 с.
- Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник. В 2-х т. Т.2. ХУШ век. 2-е изд., доп. — М.: Музыка, 1982. — 622 с.
- Ливанова Т.Н. На пути от Возрождения к Просвещению ХУШ века /некоторые проблемы музыкального стиля/. В кн.: От эпохи Возрождения к двадцатому веку. — М., 1963.
- Ливанова Т.Н. Теория музыкальных стилей. В кн.:Скребков С. Статьи и воспоминания/Сост.Д. А. Арутюнов. — М.?Советский композитор, 1979. — с.269−308.
- Лившиц Н., Зернов В., Воронихина Л. Искусство ХУШ века. Франция, Италия, Германия и Австрия, Англия¡- Исторические очерки. М.:Искусство, 1966. — 477 с.- ioi
- Мазель Л.А., Цуккерман В. А. Анализ музыкальных произведений.-М.:ОДузыка, 1967. 752 с.
- Мазель Л.А. Вопросы анализа музыки: Опыт сближения теоретического музыкознания и эстетики. М.:Советский композитор, 1978. — 352 с.
- Мазель Л.А. 0 мелодии. М. Государственное музыкальное издательство, 1952. — 300 с.
- Мазель Л.А. О природе и средствах музыки: теоретический очерк. М.:Музыка, 1983. — 72 с.
- Мазель Л.А. Проблемы классической гармонии. М.:Музыка, 1972. — 616 с.
- Мазель Л.А. Статьи, по теории и анализу музыки. М. Советский композитор, 1982. — 328 с.
- Мазель Л.А. Строение музыкальных произведений: Учебн. посо-бие. 2-е изд., доп. — М.:Музыка, 1979. 536 с. —^
- Ю1.Майзель Б. М. О современных музыкальных терминах. Размышления композитора. СМ, 1981 № 8. — с.18−20.
- Маркус С. История музыкальной эстетики. В 2-х т. М.:Муз-гиз. — т.1: 1959, 316 е.- т.2: 1968, 687 с.
- Мастера искусства об искусстве. Избранные отрывки из писем, дневников, речей и трактатов в 7-и томах /Под общ.ред. А. А. Губера и др. т.З. ХУП-Ш1 века. — М. Искусство, 1967. -632 с.
- Медушевский B.B. К проблеме, сущности, эволюции и. типологии музыкальных стилей. В кн.: Музыкальный современник:
- Сб.статей. Вып.5. М.:Советский композитор, 1984. — 288 с.
- Медушевский В.В. Музыкальный стиль как семиотический объект. СМ, 1979 № 3. с.30−39.
- Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.:Музыка, 1976. — 254 с.
- Милка А.П. Теоретические основы функциональности в музыке: Исследование. Л.:Музыка, 1982. — 150 с.
- Михайлов М.К. К проблеме стилевого анализа. В кн.: Современные вопросы музыкознания/Отв.ред. Е. М. Орлова. — М.:Музыка, 1976. — с.115−145.
- Михайлов М.К. Музыкальный стиль в аспекте взаимоотношения содержания и формы. В кн.: Критика и музыкознание. -Л.: Музыка, 1975. — с.51−75.
- III. Михайлов М. К. О классицистских тенденциях в музыке XIXначала XX века. В кн.: Вопросы теории и эстетики музыки. Вып.2. — Л. Государственное музыкальное издательство, 1963.-с.146−180.
- Михайлов М.К. О понятии стиля в музыке. В кн.: Вопросы теории и эстетики музыки. Вып.4. — М.-Л.:Музыка, 1965. -с.16−28.
- ИЗ. Михайлов М. К. Стиль в музыке: Исследование. Л.:Музыка, 1981. — 264 с.
- Можжевелов Б.В. Мелодии для гармонизации: Для теоретико-композиторских отделений музыкальных училищ.- Л.: Музыка, 1982. 135 с.
- Моль А., Шукс В., Касслер М. Искусство и ЭВМ. М.:Мир, 1975. — 556 с.
- Музыкальная эстетика Германии XIX века. В 2-х т. /Сост. А. В. Михайлов, В. П. Шестаков. Ред.Н. Г. Шахназарова. М.?Музыка, I98I-I982. — 416 е., 432 с.
- Мутли A.Q. Мелодические функции голосов многоголосной музыки. В кн.: Проблемы организации музыкального произведения: Сб. научных трудов /Отв.ред. М. А. Смирнов.1. М, 1981. 248 с.
- Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. М.:Музы-ка, 1982. — 319 с.
- Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. -М.: Музыка, 1972. 383 с.
- Назайкинский Е.В. Термины, понятия, метафоры. СМ, 1984 Р 10. — с.70−81.
- Окраинец И. Инструментализм как фактор стиля и формообразования. СМ, 1980 № 7. — с.103−109.
- Орлова Е.М. Асафьев: Путь исследователя и публициста. -Л.:Музыка, 1964. 464 с.
- Понкратов С.П. О мелодической основе фактуры фортепианных сочинений Скрябина. В кн.: Вопросы полифонии и анализа. ГМПИ им. Гнесиных. Вып.XX. — М., 1976. — с.69−90.
- Понкратов С.П. Принципы фактурной драматургии фортепианных сочинений Скрябина, В кн.: Вопросы полифонии и анализа. ГМПИ им. Гнесиных. Вып. XX. — М., 1976. — с.91−115.
- Праут И. Моцарт. /Пер. Н. Пэрна- Ред., вступит. статья И. Гле-бова. М.: Гос. издательство, 1923. — 83 с.
- Проблемы бетховенского стиля: Сб. статей /Под ред. Б.С.Пши-бышевского- Пер. А. А. Алявидиной и др. М.:Музгиз, 1932. -363 с.
- Проблемы музыкального стиля: Сб. научных трудов. МГК им. Чайковского. М., 1982. — 158 с.
- Протопопов Вл.В. Очерки из истории инструментальных форм ХУ1-начала XIX века. М.:Музыка, 1979. — 327 с.
- Протопопов С.С. Элементы строения музыкальной речи /Под ред. Б.Яворского. ч.1. — М.:Гос.издательство, Музыкальный сектор, 1930. — 168 с.
- Раабен JI.H. Система, стиль, метод. В кн.: Критика и музыкознание. — Л.:Музыка, 1975. — с.76−92.
- Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблема стилей в западноевропейском искусстве ХУ-ХУП веков. М.:Наука, 1966. — 348 с
- Риман Г. Музыкальный словарь. /Пер. Б.Юргенсона. М.-Сп.б 1901. — 1533 с.
- Роллан Р. Моцарт. В кн.: Роллан Р. Музыканты прошлых дней /Пер. Ю.Л.Римской-Корсаковой- Ред. А.Н.Римского-Корса-кова. — Л.:Мысль, 1925. — 236 с.
- Ручьевская Е.А. Формообразующий принцип как историческая категория. В кн.: История и современность: Сб. Статей /Сост. и ред. А. Климовицкого, Л. Ковнацкой, М.Сабининой. — Л. Советский композитор, 1981. — 288 с.
- Ручьевская Е.А. Тематизм и форма в методологии анализа музыки XX века. В кн.: Современные вопросы музыкознания: Сб. статей /Отв.ред. Е. М. Орлова. — М.:Музыка, 1976. — с.146−206.
- Ручьевская Е.А. Функции музыкальной теш. JI.:Музыка, 1977. — 160 с.
- Савенко С. А. Проблема индивидуального стиля в музыке пост. авангарда. В кн.: Кризис буржуазной культуры и музыка:
- Сб.статей. JI.:Музыка, 1983. — с.96−112.
- Салонов М.А. Искусство импровизации: Импровизационные виды творчества в западноевропейской музыке средних веков и Возрождения. М.:Музыка, 1982. — 77 с.
- Свидерский В.И., Зобов P.A. Новые философские аспекты элементно-структурных отношений. Л.:ЛГУ, 1970. — 128 с.
- Сикор Я.В. Импровизация вчера и сегодня./Пер. с чешского Е.Рейтер. ЛГК, машинопись, 1965. — 53 с.
- Скребков С.С. Художественные принципы музыкальных стилей. -М.:Музыка, 1973. 448 с.
- Скребкова-Филатова М. С. Драматургическая роль фактуры в музыке. В кн.: Проблемы музыкальной науки. Вып.З. — М.: Советский композитор, 1975. — с.164−197.
- Скребкова-Филатова М. С. Об особенностях развития фактуры в камерных хорах П.Хиндемита. В кн.: Пауль Хиндемит: статьи и материалы /ред.И.Прудникова. — М.:Советский композитор, 1979. — с.179−209.
- Сокол A.B. Типология простой, сложной и синтетической фактуры в произведениях И.Ф.Стравинского. Автореф. дисс. на соиск.уч.степ.канд.искусствоведения. — Киев, 1977. — 24 с.
- Соколов А.Н. Теория стиля. М. Искусство, 1968. — 224 с.
- Солнцев В.М. Язык как системно-структурное образование. -2-е изд., доп. М.:Наука, 1978. — 344 с.
- Сохор А.H. Стиль, метод, направление, /к определению понятий/. В кн.: Вопросы теории и эстетики музыки. Вып.4. -М.-Л.:Музыка, 1965. — с.3−15.
- Стравинский И.Ф. Диалоги: Воспоминания, размышления, комментарии /Пер. с англ. В.А.Линник- Общ. ред. М. С. Друскина. -Л.-Музыка, 1971. 416 с.
- Стратиевский A.C. 0 типах оркестровой музыки Моцарта. -ЛТК, дипломная работа, рукопись, I960.
- Татаркевич В. Античная эстетика. Пер. с польск. А. Сико-ры. — М.-Искусство, 1977. — 327 с.
- Типология стилевого развития нового времени. Классический стиль. Соотношение гармонии и дисгармонии в стиле: Сб. статей /Ред.коллегия Н. К. Гей, А. С. Мясников, П. В. Палиевский и 'др. М.: Наука, 1976. — 504 с.
- Тюлин D.H., Бершадская Т. С., Пустыльник И. Я. и др. Музыкальная форма. 2-е изд., доп. — М.:Музыка, 1974. — 360 с.
- Тюлин Ю.Н. Параллелизмы в музыкальной теории и практике. -Л.: Искусство, 1938. 56 с.
- Тюлин Ю.Н., Привано Н. Г. Теоретические основы гармонии. М.:Музыка, 1965. — 276 с. ^
- Тюлин Ю.Н. Учение о гармонии. 3-е изд. — М.:Музыка, 1966. ¦ 224 с.
- Тюлин Ю.Н. Учение о музыкальной фактуре и мелодической фигурации. В 2-х книгах. М.:Цузыка, 1976, 1977. — I кн.166 с, 2 кн. 384 с.
- Улыбышев А.Д. Новая биография Моцарта. В 3-х т. М., П.: Юргенсон, 1890. — 208 е., 195 е., 268 с.
- Устюгова E.H. Стиль как эстетический феномен. Автореф. дисс. на соиск. уч.степ.канд. искусствоведения. — Л., 1979.-24 с.
- Франтова Т.В. О новых функциях полифонической фактуры в советской музыке 60-х годов. В кн.: Проблемы музыкальной науки. Вып. 5. — М.:Советский композитор, 1983. — с.65−88
- Холопов Ю.Н. Гомофония. В кн.: Музыкальная энциклопедия, т.1. — М. Советская энциклопедия, 1975. — 1050 стб.
- Холопов Ю.Н. О трех зарубежных системах гармонии. В кн.: Музыка и современность: Сб.статей. Вып. 4. — М.:Музыка, 1966. — с.216−330
- Холопов Ю.Н. Очерки современной гармонии: Исследование. -М.: Музыка, 1974. 288 с.
- Холопов Ю.Н. Современные черты гармонии Прокофьева. М.: й? узгиз, 1967. — 477 с.
- Холопова В.Н. Вопросы ритма в творчестве композиторов первой половины XX века. М.:Музыка, 1971. — 304 с.
- Холопова В.Н. Музыкальный ритм: Очерк. М.:Музыка, 1980. -71 с.
- Холопова В.Н. Типы новаторства в музыкальном языке русских советских композиторов среднего поколения. В кн.: Проблемы традиций и новаторства в современной музыке: Сб.статей. -М.:Советский композитор, 1982. 232 с.
- Холопова В.Н. Фактура: Очерк. М.-Музыка, 1979. — 87 с.
- Христов Дим. Теоретические основы мелодики. Опыш описания аналитического подхода к отдельной мелодии: Исследование. /Пер. с болг., вступ. статья и коммент. Е.Абызовой. -М.:Музыка, 1980. 256 с.
- Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. Вариационная форма. М.:Музыка, 1974. — 244 с.
- Цуккерман В.А. Музыкально-теоретические очерки и этюды о музыкальной речи Н.А.Римского-Корсакова. Вып.2. М.?Советский композитор, 1975. — 464 с.
- Чегодаев А.Д. Художественная культура ХУШ века. В кн.: Западноевропейская художественная культура ХУШ века /Отв. ред. В. Н. Прокофьев. — М.?Наука, 1980. — с.7−18.
- Черная Е.С. Моцарт и австрийский музыкальный театр. М.: Государственное музыкальное издательство, 1963. — 436 с.
- Чигарева Е. Об индивидуализации выразительных средств у Моцарта. СМ, 1979 № 4. — с.88−94.
- Чичерин A.B. Ритм образа: стилистические проблемы. 2-е изд. — М.?Советский писатель, 1980. — 336 с.
- Чичерин Г. В. Моцарт. Исследовательский этюд. 2-е изд. -М.:Музыка, 1971. — 318 с.
- Шнитке А.Г. Особенности оркестрового голосоведения С.Прокофьева /на материале его симфоний/. В кн.: %-зыка и современность. Вып. 8. — М.?Музыка, 1974. — с.202−228.- 10У
- Шулер Д. Если бы Моцарт вел дневник . /Пер. с венг.
- Л.Балов. Будапешт: Издательство Корвина, 1965. — 108 с.
- Эйнштейн А. Моцарт. Личность. Творчество. /Пер. с нем. Е.М.Закс- научн. редакция перевода, Е. С. Черной. М.: Музыка, 1977. — 454 с.
- Южак К.И. 0 природе и специфике полифонического мышления. -В кн.: Полифония: Сб. статей /Сост. и ред. К. И. Южак.1. М.: Музыка, 1975. с.6−62
- Adler, Guido. Haydn and the Viennese Glassical school. -In: The Musical Quarterly, April, 1932, Vol. XVIII, No. 2--p. 191−207.
- Apel, Willi. Harvard Dictionary of Music. Second edition, r
- Hevised and enlarged. -Cambridge, Massachusetts: The Belknap press of Harvard University Press- 1970. -936 p.
- Dennerlein, H^nns. Der unbekannte Mozart. Die Welt seiner Klavierwerke. Zweite Auflage.Leipzig Veb. Breitkopf u. Hartel, 1955. -328 S.
- Formen, Denis. Mozart’s concerto form: the first movement of the piano concertos. -U.V.: Praeger, 1971. -303 p.
- Forte, Allen. Generative chromaticism in Mozart’s Music: The Hondo in A Minor K.511 -In: Musical Quarterly, 1980. N 4 -p.4−59−483.
- Qeorgiades Th. Zur Musiksprache der Wiener Klassiker.-In: Mozart Jahrbuch, 1931, Salzburg, 1933, S.3O-39.193* Gerber E. Klassischer Stil in der Musik.- In: Die Sammlung,
- Cottingen, Jg. IV, 1949, S.632−663. 194. Girdlestone. Mozart’s piano concerto. London. Gassei. 1958. -509 p.195″ Grove’s Dictionary of music and musicians. Third edition edited by H.G.Colles, H.A. in five volumes. New York.: The Macmillan Company, 1938.
- Hertzmann, Erich. Mozart’s Greative Process. In: The Musical Quarterly, April, 1957.Vol.XLIII, No.2 -p.187−200.197* C. Hubert H.Parry. Style in musical art. Macmillan and Co., limited St. Martin's street, London.1924. -440 p.
- King, A.Hyatt. The consistency of Mozart’s use of keys.-In: The Monthly Musical Record, 1937, June. -p. 104−107.199* Kochel Ludwig Ritter. Chronologisch-thematisches Verzeichnis samtlicher Tonwerke W.A.Mozarts.-Leipzig: Breitkopf Hartel, 1973. -984 S.
- Kraft G. Art. Die Mannheimer Schule, Konzertbuch, Bd.I. Berlin, 1960.
- Lissa Zofa. Wstep do Muzykologii. Warszawa: Panswowe wydawnictwo naukowe, 1974. 278 p.
- Lowinsky, Edward E. On Mozart’s rhythm. -In: The Musical Quarterly. 1956. N 2. -p. 162−186.
- Mozart W.A. Briefe. Eine Auswahl. -Berlin: Henschel-verlag, 1970. -444 S.
- Mozart W.A. Neue Ausgabe samtlicher Werke. Serie X: Supplement Werkgruppe 30, Band I. Barenreiter kassel, Basel. Paris, London, New York. 1965.
- Rowen, Ruth Halle. Some 18 th-Century Classifications of Musical Style.- In: The Musical Quarterly, January, 1947, Vol. XXXIII, No. I -p. 90−101.
- Sadie, Stanley. Mozart, Bach and Counterpoint. In: The
- Musical Times. 1964, January, -p. 23−24.
- Siegmund-Schultze. Mozarts Melodik und Stil. Eine Studie. Leipzig, 1957. -186 p.