Мотивация как фактор профессионального развития сотрудников органов внутренних дел
Диссертация
Факторная структура личностных и индивидных свойств и состояний сотрудника ОВД, мотивированного на успех, включающая компоненты: «Истощение» (эмоциональный дефицит, психосоматические и психовегетативные нарушения, личностная и эмоциональная отстраненность, резистенция, враждебность, подозрительность, слабый адаптивный потенциал и низкая нервно-психическая устойчивость) — «Напряжение» (тревога… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ КАК ВАЖНЕЙШЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА ЛИЧНОСТИ
- 1. 1. подходы к определению понятия профессионального развития личности в современной психологии
- 1. 2. Исследования динамических аспектов мотивации в зарубежной психологии
- 1. 3. Содержательный подход в исследовании мотивации в отечественной психологии
- 1. 4. Мотивы профессиональной деятельности и их классификации
- 1. 5. Мотивация сотрудников органов внутренних дел
- Выводы по 1 главе
- ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
- 2. 1. Организация эмпирического исследования
- 2. 2. Характеристика методов исследования
- Выводы 2 главе
- ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ КАК ФАКТОРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ОВД
- 3. 1. Анализ особенностей личности профессионально успешного сотрудника ОВД
- 3. 2. Факторная модель личности профессионально успешного сотрудника ОВД
- 3. 3. Анализ особенностей личности мотивированного сотрудника ОВД
- 3. 4. Факторная модель личности мотивированного на успех сотрудника ОВД
- Выводы по 3 главе.-146 ¦
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности (проблемы, методологии, теории и исследования реальной личности). — Воронеж: Изд-во «Модэк», 1999. — 224 с.
- Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности // Психологический журнал. 1985. — Т.6. — № 5. — С. 17−22.
- Акмеология: Учебное пособие/ А. Деркач, В.Зазыкин. СПб.: Питер, 2003. — 256 с.
- Алексеева Л.Ф. Теоретический анализ ведущих концепций учения об активности личности в психологии: Автореф. дисс. .докт. психол. наук. Новосибирск, 1996. — 37 с.
- Алстед Я. Психология, социология, общество: модели мотивации // Социологические исследования. — 2002. № 9. — С. 1728.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. — Т. 1−2. — М., 1980. 287 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001.-288 с.
- Анцыферова Л.И. Личность с позиции динамического подхода //Психология личности в социалистическом обществе (Личность и ее жизненный путь). М.: Наука, 1990. — С.7−17.
- Аракелов Г. Г., Лысенко Н. Е., Шотт Е. К. Психофизиологический метод оценки тревожности. // Психологический журнал. — Т.18. -№ 2.- 1997.-С. 102−113.
- Арефьева Г. С. Социальная активность // Проблема субъекта и объекта в социальной практике и познании. — М., 1974. — 230 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. — М., 1976.-159 с.
- Астапов В. Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. 1992. — т. 13. — № 5. — С. 111−117.
- Ауэрбах А., Корсини Р. Психологическая энциклопедия. — СПб.: Питер, 2005. 1096 с.
- Аширов Д.А. Трудовая мотивация. Учебное пособие. М.: Проспект, ТК Велби. — 2005. — 448 с.
- Аширов, Д.А. Мотивация и вознаграждение персонала. — М.: Гильдия мастеров. Печатный салон, 2001. — 209 с.
- Бакеев В.А. Проблема ролевого поведения в решении правоохранительных задач. Преподавание юридической психологии и ее практическое применение. Ч. 1. Тарту, 1986. — С 27—28.
- Барабанщиков А.В., Давыдов В. П., Феденко Н. Ф. Основы военной психологии и педагогики: Учеб. пособие. — М.: Просвещение, 1988. 272 с.
- Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 270 с.
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М.: Медицина, 1966. 349 с.
- Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности //Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала: Сборник научных трудов. — М.: Институт психологии АН СССР. 1991. — С. 3−26.
- Божович Л. И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности /Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. 212с.
- Бойко В.В. Энергия эмоций. СПб.: Питер, 2004. — 480 с.
- Бойчинская К.К. Методологический эскиз к психологии развития взрослого //Психология личности в социалистическом обществе (Личность и ее жизненный путь). — М.: Наука, 1990. — С.71−81.
- Большой словарь иностранных слов / Сост. А. Ю Москвин. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф: ООО «Полюс», 2003. 816 с.
- Боришевский М.И. Теоретические вопросы самосознания личности // Психологические особенности самосознания подростка. К: Вища школа, 1980. — С. 5−38.
- Карандашев В.Н., Лебедева М. С., Спилбергер Ч. Изучение оценочной тревожности: руководство по использованию. — СПб.: Речь, 2004. 80 с.
- Васильев И.А. Мотивация и контроль за действием / И. А. Васильев, М.Ш.Магомед-Эминов. М.: изд-во МГУ, 1991.- 143 с.
- Вахнина В.В. Психологические особенности мотивации личности руководителя органов внутренних дел: Дисс.. канд. пси-хол. наук. М., 1999. — 206 с.
- Вахнина В.В., Трубочкин В. П. Диагностика и формирование мотивационной готовности к службе в органах внутренних дел: Научно-методическое пособие. — М.: ЦОКР МВД России, 2005.- С.9−25.
- Вербицкий Е.В., Топчий И. А., Кожин А. А., Попова В. А., Берли-зева А.Д., Ткаченко Н. Н., Шульга Е. Л. Методические подходы к раннему выявлению тиреоидных дисфункций у школьников. //Валеология. 2000. — № 2. — С. 25−31.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. М., 1986.
- Вовчик-Блакитная М. В. Мотивационный аспект развития учебной деятельности студентов // Воспитание, обучение, психическое развитие: Тезисы докладов к IV Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. 4.2. — М., 1983. — С. 347−348
- Военная педагогика и психология / А. В. Барабанщиков, В. П. Давыдов, Э. П. Утлик, Н. Ф. Феденко. М.: Воениздат, 1986. -269 с.
- Выготский J1.C. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т.З. — М.: Педагогика, 1983. — 368 с.
- Ганова JI.A. Феномен агрессивности и особенности лично-сти//Вопросы общей и дифференциальной психологии. Сб. научных трудов. Вып. 2. Кемерово, 1998. — С. 108−115.
- Гельгорн Э. Эмоции и эмоциональные расстройства. Нейрофизиологическое исследовани. М.: Изд-во «МИР», 1966. — 672 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. — 336 с.
- Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. СПб.: Питер, 2004. — 557 с.
- Гудилина Э.Б. Простые нормы нравственности и их роль в воспитании личности. — М., 1975. — 64 с.
- Гуревич A.M. Мотивация эмиграции. СПб.: Речь, 2005. — 272 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и практического психологического исследования. — М.: Педагогика, 1996. 240 с.
- Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала: Избранные психологические труды. М.: МПСИ, 2006. — 752 с.
- Деркач А.А., Щербак С. Ф. Педагогическая эвристика: искусство овладения иностранным языком. — М.: Педагогика, 1991. -224 с.
- Дьяченко М.И. Психологическая подготовка советских воинов к боевым действиям в условиях современной войны. Лекция. -М., 1966.
- Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности Учебное пособие. М.: НИМБ, 2003. — 320 с.
- Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности советского офицера /Отв. ред. В. Т. Юсов. М., 1979. -142 с.
- Зеер Э.Ф. Психологические основы профессионального становления личности инженера-педагога: Дис.. д-ра психол. наук. -Свердловск, 1988. 356 с.50