Система формирования логической культуры студентов высших учебных заведений
Диссертация
Эффективная система формирования логической культуры студентов базируется на пяти разработанных педагогических принципах (единства формирования у студентов логического и профессионального мышлениякорреляции содержания изучаемых дисциплин с логической структурой и логическими методами отдельных наукединства формирования формальной, диалектической логики и специально-логических методов изучаемых… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Проблема формирования логической культуры у будущих специалистов в процессе их профессиональной подготовки в вузе
- 1. 1. Проблема формирования логической культуры студентов в вузовской дидактике и практике
- 1. 2. Историко-педагогический аспект формирования логической культуры студентов высших учебных заведений
- 1. 3. Сущность, значение, задачи и пути формирования логической культуры студента вуза
- 1. 4. Особенности формирования логической культуры в условиях профессиональной подготовки будущих специалистов гуманитарного профиля
- Выводы по первой главе
- Глава II. Методологические и психолого-педагогические основы формирования логической культуры студентов высших учебных заведений
- 2. 1. Методологические аспекты решения проблемы формирования логической культуры студентов высших учебных заведений
- 2. 2. Место логического мышления в формировании творческого интеллекта и профессионального мышления студентов
- 2. 3. Возрастные и профессиональные особенности мышления студентов
- 2. 3. 1. Требования к профессиональному мышлению студентов юридических специальностей
- 2. 3. 2. Требования к профессиональному мышлению студентов педагогических специальностей
- 2. 3. 3. Требования к профессиональному мышлению студентов экономических специальностей
- 2. 4. Логика учебного процесса и его структурные элементы
- Выводы по второй главе
- Глава III. Структура логической культуры студентов, педагогические принципы, дидактические условия и модель системы ее формирования
- 3. 1. Моделирование структуры логической культуры студентов
- 3. 2. Педагогические принципы построения эффективной системы формирования логической культуры студентов
- 3. 3. Дидактические условия построения эффективной системы формирования логической культуры студентов
- 3. 4. Разработка и применение специальных критериев определения уровня логической культуры студентов вуза
- 3. 5. Моделирование системы формирования' логической культуры студентов
- Выводы по третьей главе
- Глава IV. Технология формирования логической культуры студентов высших учебных заведений в процессе их профессиональной подготовки
- 4. 1. Структурирование содержания учебных курсов для формирования логической культуры будущих специалистов
- 4. 2. Моделирование и разрешение системы проблемных ситуаций на основе сочетания методов формальной логики, диалектической логики и специально-научных методов мышления
- 4. 3. Разработка системы логических задач, способствующих формированию логической культуры будущих юристов, менеджеров, педагогов
- 4. 4. Логические методы, способствующие формированию логической культуры студентов в процессе обучения
- 4. 5. Применение логических методов в процессе аудиторной и внеаудиторнойi работы со студентами
- 4. 6. Игровые и творческие формы работы по формированию логической культуры студентов- .'¦
- Выводы по четвёртой главе.
- Глава IV. Опытно-экспериментальная проверка-эффективности дидактической системы по формированию логической культуры студентов высших учебных заведений
- 5. 1. Планирование эксперимента./
- 5. 2. — Организация и методика проведения диагностического эксперимента
- 5. 3. Анализ и обобщение результатов формирующего эксперимента
- 5. 4. Анализ и обобщение результатов итогового эксперимента
- 5. 1. Планирование эксперимента./
Список литературы
- Абдрахманова, И.В. Методика использования учебно-познавательных задач для формирования логических операций у студентов колледжа в процессе обучения математике : дис. .канд. пед. наук / И. В. Абдрахманова. — Волгоград, 2004.-201 с.
- Аганисьян, В.М. Логический и психологический анализ доказательства /
- B.М. Аганисьян // Новые исследования в психологии. — -1975. — № 2. — С.ЗЗ.
- Айнштейн, В.Г. О логическом и творческом в обучении / В. Г. Айнштейн // Вестник высшей школы. -1988. — № 3. С.31−37.
- Акимова, М: К. Теоретические подходы к диагностике практического мышления / М. К. Акимова, В. Т. Козлова, Н. А. Ференс // Вопросы психологии. -1999. -№ 1.— С.21−31.
- Активизация мышления студентов: сб. ст. / М. А. Зондель и др. — Рига: Звайгзне, 1976. 166 с.
- Алексеев, М. Н- Диалектическая логика как наука / М. Н. Алексеев. — М.: Знание, 1961.-48 с.
- Алексеев, М.Н. Логика в работе учителя / М. Н. Алексеев // Народное образование. 1970. -№ 6.-С. 133−142.
- Алексеев, Н.А. Осознание логической структуры теоретического знания и мышления как условие их эффективного формирования у студентов: автореф. дис.. канд. псих, наук/ Н. А. Алексеев. — Москва, 1982. — 18 с.
- Алексеев, С.С. О модели юриста" и обучении в юридических вузах /S
- C.С.Алексеев, В. Ф. Яковлев // Правоведение. 1976. — № 4. — С. 73г81.
- Аминев, Г. А. Политическая культура старшеклассника / Г. А. Аминев, А. А. Копанева. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Ананьев, Б.Г. Интеллектуальное развитие взрослых людей как характеристика обучаемости / Б. Г. Ананьев // Советская педагогика. — 1969. — № 10. — С. 48−57.¦ 376
- Ананьев, Б-Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Ананьев, В.Г. Человек как предмет познания / В. Г. Ананьев. Л.: ЛГУ, 1968.-С. 20−22.
- Андреев, И. Д- Диалектическая логика / И-Д. Андреев. М.: Высшая школа, 1985. — 367 с.
- Аникеева,. Н. П- Специфика игровой ситуации / Н. П. Аникеева // Педагогика и психология игры. Новосибирск, 1985. — С. 28−50.
- Анисимов, В: Е. Методологические вопросы разработки модели специалиста/ В. Е. Анисимов, Н. С. Пантина // Советская, педагогика. — 1977. — № 5. -С.100−108.
- Армстронг, М: Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем / М. Армстронг. Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 512 с.¦ •¦••. 377
- Арно, А. Логика или искусство правильно мыслить / А. Арно, П. Никол ь. М.: Наука, 1991. — 414 с. '
- Архипов- А. Утверждение нового: экономического мышления и задачи теории* образования и воспитания / А: Архипов // Российский экономический журнал.- 1997.-№ 8.-С.95−101.
- Асмус, В-Ф. Учение логики о доказательстве и, опровержении / В. Ф. Асмус. — М.: Госполитиздат, 1954. — 88 с.
- Атанов, Г. А. Обучение и искусственный интеллект, или основы современной дидактики высшей школы / F.А. Атанов, И. Н- Пустынникова. Донецк: Изд-во ДОУ, 2002: — 504 с. •
- Афанасьев, В.1> Социальная информация и управление обществом /. B. F: Афанасьев. Mi: Политиздат, 1975: — 408 с:
- Ахметшина, Ф.А. Воспитание профессионально устойчивых качеств личности менеджера- в системе непрерывного экономического образования : дис.. канд. пед. наук / Ф. А. Ахметшина: Казань, 2002.- 190 с.
- Бабаев, В.К. Общая теория права : курс лекций / В. К. Бабаев: — Н. Новгород, 1993. С. 46−49.
- Байиф, Ж.К. Логические задачи / Ж. К. Байиф / Под ред. И. М. Яглома. -М.: Мир, 1983.- 172 с.
- Балдина, Н.П. Усвоение логических приёмов при разных типах учения : автореф. дис. .канд. психол. наук/Н.П: Балдина:-Москва, 1987. — 24 с.
- Баловнев, Г. Г. Математические модели в общеинженерном курсе / Г. Г. Баловнев // Вестник высшей школы. 1976. — № 11. — С. 28−30.
- Башмаков, М.И. Мы учим и учимся математике в нашем общем доме — Европе / М. И. Башмаков // Математика в школе. 2002. — № 1. — С. 3−6.
- Бедерханова, В.П. Обучающие игры как средство подготовки студентов университета к воспитательной работе : дисс.. канд. пед. наук / В. П. Бедерханова.-Л., 1977.-194 с.
- Безуглова, Л.П. Развитие культуры мышления старшеклассника : авто-реф. дисс.. канд. пед. наук / Л. П. Безуглова. Оренбург, 2000. — 19 с.
- Белкин, Р.С. Криминалистика в 3 т. — Т.1: Общая теория криминалистики / Р. С. Белкин. М.: Юристь, 1997. — 408 с.
- Берг, А.И. Кибернетика и общественные науки / А. И. Берг // Наука и жизнь.- 1963.- № 2.-С.14−15.
- Берулава, М.Н. Современная лекция в вузе / М. Н. Берулава. Бийск: Научно-издат. центр Бийс. гос. пед. ин-та, 1993. — С.4−6.
- Библер, B.C. Мышление как творчество: введение в логику мышления диалога / B.C. Библер. М.: Политиздат, 1977. — 346 с.
- Библер, B.C. От наукоучения к логике культуры. Два философских введения в XXI век / B.C. Библер. — М.: Политиздат, 1990. — 413 с.
- Бирюков, Б.В. Борьба вокруг логики в Московском государственном университете в первое послесталинское десятилетие (1954−1965) / Б. В. Бирюков // Online Journal «Logical Studies». — 2003. № 10.-68 p.
- Богданова, О.Ю. Лекция в педвузе: проблемы, задачи, перспективы / О. Ю. Богданова // Советская педагогика. 1985. — № 12. — С. 47−51.
- Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения знаний в школе / Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — С. 135−140.
- Бондаревский, В.Б. Воспитание у студентов творческого мышления / В. Б. Бондаревский // Советская педагогика. 1975. -№ 6. — С.98−104.
- Борисов, В.Н. Уровни логического процесса и основные направления их исследования / В. Н. Борисов. — Новосибирск, 1967. — 212 с.
- Брунер, Д. Психология познания / Д. Брунер. — М.: АН СССР, 1977. -С. 383−394.
- Брушлинский, А.В. Взаимосвязь профессионального и личностного аспектов мышления. Мышление, процесс, деятельность, общение / А. В. Брушлинский, В. А. Поликарпов. Самара: Самарский Дом печати, 1999. — 124 с.
- Брушлинский, А.В. Мышление и прогнозирование : логико психологический анализ / А. В. Брушлинский. — М.: Мысль, 1979. — 230 с.
- Брюшинкин, В.Н. Практический курс логики для гуманитариев : учебное пособие / В. Н. Брюшинкин. М.: Новая школа, 1996. — 320 с.
- Буткин Г. А. Формирование умений, лежащих в основе геометрического доказательства // Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности / Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: Изд-во МГУ, 1968. — С. 187 237.
- Вандышева, Е.В. Развитие мышления у студентов в преподавании математики / Е. В. Вандышева // Вестник высшей школы. 1974. — № 12. — С.11−16.
- Варенников, Я. Воспитывать культуру критического мышления / Я. Варенников // Высшее образование в России. — 2001. — № 6. С.140−141.
- Васильев, B.JI. Юридическая психология / B.JT. Васильев. — М.: 1991. -102 с.
- Васильев, B.JT. Юридическая психология / B.JI. Васильев. СПб.: Питер, 1998.-649 с.
- Васильченко, В.П. Логика : учебное пособие для слушателей высших учебных заведений МВД РФ. Часть 1 / В. П. Васильченко. — Белгород: РИО БВШ МВД РФ, 1996. 64 с.
- Вачугов, Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры / Д.Д. Вачу-гов, В. Р. Веснин, Н. А. Кислякова. — М.: Высшая школа, 2001. — 192 с.
- Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш./ пед. учеб. заведений / А. С. Роботова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
- Вербицкая, Н.О. Образование взрослых на основе их жизненного (вита-генного) опыта / Н. О. Вербицкая // Педагогика. 2002. — № 6. — С. 14−19.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в. высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. — М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вергасова, В.М. Проблемное обучение в высшей школе / В. М: Вергасо-ва. Киев: Вища школа, 1977. — С. 3−24.
- Вершловский, С.Г. Взрослый как субъект воспитания / С.Г. Вершлов-ский // Педагогика. 2003. — № 8. — С.3−8:
- Визам, Б. Многоцветная логика. 175 логических задач / Б. Визам, Я.Герцег. М.: Мир, 1978. — 1.76 с.
- Виллис, Н. Логические тесты и головоломки / Н. Виллис. — М.: Изд-во Эксмо, 2003.-320 с.
- Вилькеев, Д.В. Педагогическая психология : курс лекций / Д. В. Вилькеев. Казань: Изд-во Татар, гуманитарно-пед. ун-та, 2007. — 256 с.
- Вилькеев, Д.В. Применение гипотезы в познавательной деятельности школьников при проблемном обучении / Д. В. Вилькеев. Казань: Изд-во Казанского гос. пед. ин-та, 1974. — 66 с.
- Вилькеев, Д.В. Формирование профессионального мышления на проблемных лекциях по педагогике и психологии / Д. В. Вилькеев // Формирование педагогического мышления у студентов. — Казань г Изд-во Казанского гос. пед. ин-та, 1992. С. 79−93.
- Войшвилло, Е.К. Логика : учебник для вузов / Е. К. Войшвилло, М. Г. Дегтярев. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 528 с.
- Володкович, В.А. Сборник логических задач / В. А. Володкович. — М.: Дом педагогики, 1998. — 235 с.
- Вригтфон, Г. Х. Логико-философские исследования / Г. Х. Вригтфон. -М.: Прогресс, 1986. С.62−65.
- Вьюжек, Т. Логические игры, тесты и упражнения / Т. Вьюжек. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. 304 с.
- Габдреев, Р.В. Моделирование в познавательной деятельности студентов / Р. В. Габдреев. — Казань: Изд-во Казанского гос. ун-та, 1983. — 109 с.
- Габидуллин, А. С. Обучение школьников умению объяснять изучаемые явления в процессе преподавания предметов естественнонаучногоцикла в VI —
- VII классах: дис.. канд. пед. наук / А. С. Габидуллин. — Казань: Казанский гос. пед. ин-т, 1984. — 207 с.
- Газизова, А.И. Внеконтекстное обучение как способ формирования профессионально значимых логических умений для правоохранительной деятельности : дис. канд. пед. наук / А. И. Газизова. — Казань, 2001. 169 с.
- Газман, О.С. Проблема формирования личности в игре / О. С. Газман // Педагогика и психология игры. Новосибирск, 1985. — С. 14−28.
- Гальперин, П.Я. К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к кн. Дж. Флейвелла «Генетическая психология Жана Пиаже» / Я. П. Гальперин, Д. Б. Эльконин. М.: Просвещение, 1967. — С. 600−603.
- Ганькова, З.А. Развитие доказательного рассуждения в период юности// http://voppsy.ni/authors/GANKOVZA.htm 27.12.2004.
- Гапонов, П.М. Лекция в высшей школе / П. М. Гапонов. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1977. — 94 с.
- Гемпель, К. Мотивы и «охватывающие» законы в историческом объяснении / К. Гемпель // Философия и методология истории. М.: Прогресс, 1977. -334 с.
- Герд, А .Я. О курсе естественных наук в среднеучебных заведениях : избран, пед. труды / А. Я. Герд. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. — С.6−10.
- Гершунский, Б.С. Прогностические методы в педагогике / Б.С. Гершун-ский. — Киев, 1974.-С. 101−117.
- Гетманова, А.Д. Логика : для педагогических учебных заведений / А. Д. Гетманова. М.: Новая школа, 1995. — 416 с.
- Гетманова, А.Д. Курс логики в педвузе / А. Д. Гетманова, В. Б. Белов // Советская педагогика. 1987. — № 12. — С.85−88.
- Гирнык, А.Н. Методологические проблемы формирования творческогомышления у студентов : автореф дис.канд. филос. наук / А. Н. Гирнык. 1. Львов, 1992.-25 с.
- Глейзер, Г. Д. Взаимосвязь общения геометрии и" жизненного опыта учащихся вечерней (сменной) школы: автрореф. дис. .канд. пед. наук / Г. Д. Глейзер. М., 1966. — 21 с.
- Голин, Г. Н. Вопросы методологии физики в курсе средней школы : кн. для учителя / Г. Н. Голин. — М.: Просвещение, 1987. — 127 с.
- Голованов, В.Н. Законы в системе научного знания / В. Н. Голованов. -М.: Мысль, 1970. С. 169−173.
- Голубева, О. Индуцируя мысль. / О. Голубева // Высшее образование в России. 2000.-№ 4.-С. 115−121.
- Гончарук, Н.П. Теоретические проблемы интеллектуально-развивающего обучения в техническом вузе / Н. П. Гончарук. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2003. — 216 с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К.А. Краснян-ская. — М.: Педагогика, 1977. 136 с.
- Грезнёва, О.Ю. Организационно-педагогические игры в профессиональной подготовке учителя : автореф. дис. .канд. пед. наук / О. Ю. Грезнёва. — Казань, 1995.-21 с.
- Груздев, П.Н. Вопросы воспитания и обучения / П. Н. Груздев. М.: АПН РСФСР, 1949.-С. 129−136.
- Грядовой, Д.И. Логика : структурированный учебник (для вузов) / Д. И. Грядовой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-271 с.
- Губайдуллин, Р.А. Занимательная и прикладная логика / Р.А. Губай-дуллин. Набережные Челны, 1996. — 188 с.
- Гурова, JI.JI. Взаимоотношение мыслительных-, зрительных и практических операций при решении задач / JI.JI. Гурова // Вопросы психологии. -1964. — № 2. С.133−145.
- Гурова, JI.JI. Психологический анализ решения задач / JI.JI. Гурова. — Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1976. 321 с.
- Гусарова, Е.Н. Современные педагогические технологии : учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей вузов культуры искусств / Е. Н. Гусарова. М.: АПКиППРО, 2005. — 176 с.
- Давыдов, В.В. Виды обобщений в*обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов) / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1972.-424 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения : опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. -М.: Академия, 2004. 288 с.
- Демидов, И.В. Логика : учебник / Под ред.проф. Б. И. Каверина. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 348 с.
- Демидов, И.В. Логика : учебное пособие для юридических вузов / Под ред. Б. И. Каверина. М.: Юриспруденция, 2000. — 208 с.
- Дидактика и практика работы, вуза: учебное пособие / Под ред. В. А. Глуздова, Н. М. Зверевой. Н. Новгород: Изд-во Новгород.гос.пед.ин-та им. М. Горького, 1991. — 100 с.
- Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. -М.: Просвещение, 1975. — 303 с.
- Драбкина, М.Е. О системе целенаправленных упражнений для формирования некоторых логических понятий при изучении математики в средней школе и педвузе : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Е. Драбкина. Минск, 1971.-22 с.
- Дрей, У. Еще раз к вопросу об объяснении действий людей в исторической науке / У. Дрей // Философия и методология истории: сб. ст. — М.: Прогресс, 1977. С.39−45.
- Дубнищева, Т.Я. Концепции современного естествознания. Основной курс в вопросах и ответах: учебное пособие / Т. Я: Дубнищева. Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2005. — 592 с.
- Дудина, М.Г. Умозаключения как средство речевого воздействия в тексте (на материале текстов рекламы): дис. .канд. филол. наук / М: Г. Дудина.-М., 2000.-183 с.
- Егорова, Л.Г. Факторы адаптации студентов к учебно-воспитательному процессу : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Г. Егорова. -Л., 1978.-21 с.
- Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.П. Ени-кеев. — М.: Юристь, 1996. 126 с.
- Еникеев, М.И. Психология следователя / М: И. Еникеев, Э. А. Черных.- М.: Юристь, 1988. 630 с.
- Ефименко, В.Н. Дидактические основы проблемного построения учебных дисциплин в вузе : автореф. дис. .канд. пед. наук / В. Н. Ефименко. Ростов-на-Дону, 1990.- 19 с.
- Ефименко, В.Ф. Методологические вопросы-соотношения научного и обыденного в процессе формирования понятий / В. Ф. Ефименко, В. К. Батурин // Советская^педагогика. 1977. — № 12. — С. 7−14.
- Жалинский, А.Э. Правовое мышление / А. Э. Жалинский // Профессиональная деятельность юриста. Введение в специальность: учебное пособие.- М.: Издательство БЕК, 1997. С. 198−223.
- Железовская, Г. И. Педагогическая технология формирования понятийного диалектического мышления у студентов-: автореф. дис.. докт. пед. наук / Г. И. Железовская. Екатеринбург, 1994. — 31 с.
- Железовская, Г. И. Педагогическая технология формирования понятийного диалектического мышления у студентов : дис.. .докт. пед. наук / Г. И. Железовская. Екатеринбург, 1994.-415 с.
- Жизнин, С.З. Как стать предпринимателем / С. З. Жизнин. — М., 1990. — С.3−38.
- Заботин, П.С. Преодоление заблуждения в научном познании / П. С. Заботин. М.: Мысль, 1979. — 191 с.
- Загашев, И.О. Критическое мышление: технология развития / И.О. За-гашев, С.И. Заир-Бек. СПб: Издательство «Альянс-Дельта», 2003. — 284 с.
- Загвязинский, В.И. Дидактика высшей школы / В. И. Загвязинский. -Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 1990. — 173 с.
- Загвязинский, В.И. Проиворечия учебного процесса и способы их разрешения / В. И. Загвязинский // Советская педагогика. — 1970. — № 12. С. 20 -29.
- Загвязинский, В.И. Основы дидактики высшей школы: учебное пособие / В. И. Загвязинский, Л. И. Грищенко. Тюмень, 1978. — 91с.
- Загвязинский, В.И. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова // Педагогика. 1997. — № 2. — С.9−14.
- Загрекова, Л.В. Деловая игра в технологической подготовке будущего учителя / Л. В. Загрекова // Педагогика. — 1994. — № 6. С.58−62.
- Зайцев, О.С. Последовательность изучения материала на основе логики науки / О. С. Зайцев // Методика обучения химии: теоретический и прикладные аспекты: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. С.91−97.
- Зак, А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников: автореф.дис. .докт. псих, наук/ А. З. Зак. — М., 1989. — 33 с.
- Закирова, А.Ф. Теоретико-методологические основы и практика педагогической герменевтики : дис.. докт. пед. наук / А. Ф. Закирова. Тюмень, 2001.-314 с.
- Занимательная криминалистика / Под ред. В. Гитина. — Харьков: Изд.-коммерч. предприятие «Паритет» ЛТД, 1994. 288 с.
- Занько, С.Ф. Игра и учение. Теория, практика и перспективы игрового обучения / С. Ф. Занько, Ю. С. Тюников, С. М. Тюнникова. М.: Профессиональное образование, 1992. — ТЛ. — 127 е.- Т.2. — 141 с.
- Зарандия, М.И. К вопросу о развитии умственных операций у детей дошкольного возраста / М. И. Зарандия // Вопросы психологии. — 1971. № 5. -С.99−102.
- Зарецкая, Е.Н. Логика речи для менеджера / Е. Н. Зарецкая. М.: Изд-во «Финпресс», 1997. — 352 с.
- Зверева, Н.М. Методологическое знание в содержании образования / Н. М. Зверева, А. А. Касьян // Педагогика. 1993. — № 1. — С. 9−12.
- Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста : науч.-метод. пособие / Э. Ф. Зеер, О. Н. Шахматова. Екатеринбург: УППУ, 1999. — 245 с.
- Зельдович, Я.Б. Свет и блеск математики / Я. Б. Зельдович, М. М. Яглом // В мире книг. 1980. — № 12. — С.19−20.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учеб. пособие / И. А. Зимняя. Ростов н/Д: Феникс, 1997. — С.235−242.
- Зиновьев, С.И. Учебный процесс в советской высшей школе : пособие для преподавателей вузов / С. И. Зиновьев — М.: Высшая школа, 1975. — 314 с.
- Змеев, С.И. Технология обучения взрослых : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. И. Змеев. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 128 с.
- Иваницына, Е.Г. Рациональный и нерациональный способы мышления / Е. Г. Иваницына // Вопросы психологии. — 1965. — № 3. — С. 11−20.
- Иванов, В.Г. Проектирование содержания профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы / В. Г. Иванов. Казань: Карпол, 1997. — 258 с.
- Иванов, Е.А. Логика : учебник / Е. А. Иванов. М.: Издательство БЕК, 1996. — 309 с.
- Ивлев, Ю.В. Логика для юристов / Ю. В. Ивлев. — М.: Юридический колледж МГУ, 1996. С. 3−11.
- Ивлев, Ю.В. Логика : сборник упражнений / Ю. В. Ивлев. — М.: Дело, 2004. 248 с.
- Ивлев, Ю.В. Логика: учебно-практическое пособие / Ю. В. Ивлев,
- B.Ю. Ивлев, Г. Т. Журавлёв. -М.: МЭСИ, 1998. 102 с.
- Ительсон, Л.Б. Лекции по общей психологии : уч. пособие / Л. Б. Ительсон. Минск: ХАРВЕСТ ООО, 2003. — 896 с.
- Казанцев, А.Е. Практический менеджмент : в деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах / А. Е. Казанцев. — М.: Инфра, 2001. 367 с.
- Казанцев, С.Я. Дидактические основы и закономерности фундамента-лизации обучения студентов в современной высшей школе : дис.. докт. пед. наук / С. Я. Казанцев. Казань, 2000. — 295 с.
- Казанцева, Л.А. Дидактические основы применения исследовательского метода в условиях гуманизации образования : дис.. докт. пед. наук / Л. А. Казанцева. Казань, 1999. — 315 с.
- Калошина, А.П. Логические приемы мышления при изучении высшей математики / А. П. Калошина, Г. И. Харичева. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1978.-228 с.
- Калошина, А.П. О формировании логических приемов мышления / А. П. Калошина, Г. И. Харичева // Советская педагогика. — 1975. — № 4. С.97−104.
- Каморджанова, Н. Деловые итоговые игры / Н. Каморджанова, К. Янковский // Высшее образование в России. 2001. — № 2. — С.119−125.
- Капустин, С.Н. Формирование рыночного мышления руководителей /
- C.Н. Капустин, Н. Л. Краснова // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. -№ 4. — С.136−138.
- Касторский- ЮЛ- Активизация познавательной деятельности студентов / Ю. Л. Касторский // Советская педагогика. — 1969. № 9. — С. 87−92.169: Касымжанов, А.Х. О культуре мышления- / А. Х. Касымжанов, А. Ж. Кельбугаиов. М.: Политиздат, 1981. — 128 с.
- Кедров, Б.М. Предмет марксистской диалектической логики и его отличие от предмета формальной логики : сборник. Диалектика илогика. Законы мышления / Б. М. Кедров. М.: Изд-во АН СССР, 1962. — С.68−84.
- Кененов, А.А. Логические основы законотворческого процессам/ А. А. Кененов, Г. Т. Чернобель // Известия вузов «Правоведение». 1991. —№ 6. — С. 71−76: —
- Кирсанов- А. А. Формирование мышления в образовательном процессе / А. А. Кирсанов. Казань: Изд-во Каз. гос. технолог, ун-та, 2002. — 14 с.
- Кларкин, М.В. Разработка имитационно-моделирующих учебных игр в современной. буржуазной педагогике / М. В. Кларкин // Советская педагогика. 1982. № 3. — С. 109−112.
- Клаус, Г. Кибернетика и философия / Г. Клаус. М. -. Наука, 1963. -. 465 с.
- Клейн, Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. Т.1. Арифметика. Алгебра. Анализ / Ф. Клейн. — М.: Наука, 1987. — 432 с.
- Клини, С.К. Математическая логика / С. К. Клини. М.: Мир, 1973. -480 с.
- Клириков, В.Г. К вопросу о проблемной ситуации в науке / В. Г. Клириков // Логика и теория познания: межвуз. сб. ЛГУ / Под ред. О. Ф. Серебрянникова, Я. А. Слинина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — С. 46−50.
- Клириков, В.Г. Логический анализ интуиции / В. Г. Клириков // Логика и развитие научного знания: межвуз. сб. / Под ред. проф. И. Н. Бродского, проф. Я. А. Слинина. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 1992. — С. 179−183.
- Кнапп, В. Логика в правовом сознании / В. Кнапп, А. Герлох. — М., 1987.-C.3−36.
- Кобзарь, В.И. Диалектичность формальной логики / В. И. Кобзарь // Логика и развитие научного знания: межвуз. сб. / Под ред. проф. И. Н. Бродского, проф. Я. А. Слинина. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 1992. — С. 120−128.
- Кобзарь, В.И. Логика : учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов / В. И. Кобзарь. СПб: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2001. — 95 с.
- Коган, М.С. Что должно быть в основе? / М. С. Коган // Вестник высшей школы.-1990.-№ 5.-С. 13−15.
- Козак, М.Г. Изучение критичности и самокритичности у учащихся среднего профтехучилища / М. Г. Козак // Советская педагогика. — 1982. № 7-С. 92−95.
- Козырева, О. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов / О. Козырёва // Педагогика. —2003. № 10. — С. 104.
- Колесникова, Т.Л. Роль фундаментализации образования в повышении качества подготовки специалистов экономического профиля // www.econom.khsu.ru/print.php?id=6.
- Кольцова, М.М. Обобщение как функция мозга / М. М. Кольцова. — Ленинград: Наука, 1967. — 184 с.
- Комаров, В.Ф. Методическая схема применения имитационных игр в обучении / В. Ф. Комаров // Интеллектуальная культура специалиста. Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1988. — С. 142−156.
- Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения, т.П / Я. А. Ко-менский. -М.: Учпедгиз, 1939. С.87−102.
- Кон, И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя / И. С. Кон. — М.: Просвещение, 1989. — 254 с.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1980.- 192 с.
- Кон, И. С. Психология юношеского возраста: проблема формирования личности / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1979. — 175 с.
- Конева, Е.В. Особенности мышления в субъект-субъективных видах деятельности. Когнитивная психология / Е. В. Конева // Психологический журнал. М.: Наука, 1996. — Том 17. — № 6. — С.82−93.
- Коновалова, В.Е. О роли логики в построении следственных версий / В. Е. Коновалова // Ученые записки Харьковского юридического института. — Вып. 16. Харьков, 1962. — С.26−34.
- Концепции современного естествознания: учебник / Под ред. Е. Р. Российской. М.: Норма, 2007. — 448 с.
- Копнин, П.В. Логика научного познания / П. В. Копнин // Вопросы философии. 1966.-№ 10.-С.37−39:
- Копнин, П.В. Логические основы науки / П. В. Копнин. — Киев: Нау-кова думка, 1968. 283 с.
- Копнин, П.В. Проблемы диалектической логики и их связи с естествознанием / П. В. Копнин, М. В. Попович // Материалистическая диалектика и методы естественных наук. М.: Наука, 1968. — 608 с.
- Коржуев, А. Как формировать критическое мышление? / А. Коржуев, В. Попков, Е. Рязанова // Высшее образование в России, — 2001. —№ 5. G. 5558- •
- Корнилов, Ю.К. Некоторые проблемы изучения мышления руководителя / Ю.К. Корнилов// Проблемы мышления в производственной^деятельности: -Ярославль, 1980.— G.73−85.
- Коротов, В-М. Введение в педагогику/ BiM- Коротов: М:: Изд-во, У РАО, 1999.-256с.
- Коршунов, A.M. Познание и деятельность / A.M. Коршунов. М., 1984. С.131−137.
- Коряк, Н.М. Социально-психологические проблемы деловых игр / Н. М. Коряк, Я. С. Гинзбург // Педагогика и: психология игры: Новосибирск, 1985.-С. 50−62. .
- Костенко, Л.Д. Психологические особенности формирования некоторых сторон диалектического мышления / Л. Д. Костенко // Вопросы психологии.- 1973.- № 1.-С. 13−17.
- Кошелева, М. Новые тегы 1Q. Психологические этюды / М. Кошслева.- Ростов н/Д: Феникс, 2002. 352 с.
- Кравченко, В.В. Тесты по курсу «Концепции современного естествознания» : учебное пособие для вузов / В. В- Кравченко. — М.: Издательство «Экзамену 2004. 64 с.
- Краевский, В-В. Методология педагогического исследования / В. В. Краевский. Са^мара, 1994. — С. 17−33.
- Кричевский, Р.Л. Методологические аспекты исследования малой группы / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская // Социальная психология малой группы: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. — С.46−59.- ¦ • 394
- Кругляк, М.И. О некоторых спорных вопросах проблемного обучения / М: И- Кругляк//Советская педагогика.-1973- № 10: — С.46−54.
- B.Н: Кудрявцев.-М., 1963.-С. 134−149.
- Кудрявцев- Л. Д. Современная математика и её преподавание / Л. Д: Кудрявцев. М.: Наука, 1980. — 143 с.
- Кузнецова, Т. И Методологические основы синтеза логических приемов мышления, используемые при разработке способов доказательства теорем / Т. И. Кузнецова // Вестник ЦМО МГУ, 1997 г., № 1. Часть 3. // www.cie. ru/vestnik/archi val/1 -3−4-r.html.
- Кузьмин, О.В. Комбинаторные методы решения логических задач : учеб. пособие / О. В. Кузьмин. М.: Дрофа, 2006. — 187с.
- Кукушкин, B.C. Логика и методы педагогического исследования / В. С. Кукушкин // Общие основы педагогики: учебное пособие для студентов педагогических вузов. Ростов н/Д: Издательский центр „МарТ“, 2002. — С. 155−169.
- Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. — М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Психолого-педагогические проблемы обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин // Советская педагогика. 1976. — № 2. — С.64−71.
- Кулюткин, Ю.Н. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. — М.: Педагогика, 1971.-111 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Проблемная ситуация и задача / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская // Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы. — М.: Педагогика, 1977. — С. 103−117.
- Куракин, А.Т. Моделирование в исследовании системных объектов в области теории воспитания / А. Т. Куракин // Структурно-системные исследования педагогических явлений и процессов. — М.: АПН СССР, 1970. —С.101−114.
- Курбело, Б.Ф. Отношение логических и специфических приёмов мышления в обучении : дис.. .канд. псих, наук / Б. Ф. Курбело. — М., 1990. — 220 с.
- Курдюмов, Г. М. О формировании личностных качеств будущих специалистов / Г. М. Курдюмов // Высшее образование в России. — 1994. — № 2. -С.103−105.
- Куриленко, Т.М. Задачи и упражнения по педагогике / Т.М. Курилен-ко. Минск, 1970. — 196 с.
- Лаврентьева, З.И. Ситуационно-ролевая игра как средство регуляции поведения старшеклассников / З. И. Лаврентьева // Педагогика и психология игры. Новосибирск, 1985. — С.71−78.
- Лаврова, Н.Н. Логическая подготовка студентов факультета начальных классов в вузовском курсе математики : автореф. дис. .канд. пед. наук. — М., 1989.-19с.
- Ладенко, И.С. Рефлексия в науке и обучении : сб.науч.тр / И.С. Ладен-ко. Новосибирск: ИИФФСО, 1989. — 254 с.
- Ланда, Л.Н. О формировании у учащихся общего метода мыслительной деятельности при решении задач / Л. Н. Ланда // Вопросы психологии. — 1959.-№ 3.-С. 14−25.
- Ланда, Л.Н. Умение думать. Как ему учить? / Л. Н. Ланда. М.: Знание, 1975.-64 с.
- Лаптева, Г. С. Проблемное обучение в университете как средство формирования педагогических умений студентов : дис. .канд. пед. наук / Г. С. Лаптева. Ростов н/Д, 1982. — 212 с.
- Левина, М.М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности / М. М. Левина. Минск: ИПКРО ПРРСО, 1996. -232с.
- Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст / Н. С. Лейтес. М.: Педагогика, 1971. — 279 с.
- Ленин, В.И. Поли, собр.соч., т. 18 / В. И. Ленин. М.: Наука, 1967. -С.102.
- Ленин, В.И. Полн. собр.соч., т.29 / В. И. Ленин. М.: Наука, 1967 -С. 178−179.
- Ленин, В.И. Полное собр. соч., т.42 / В. И. Ленин. М.: Наука, 1968. -С. 290.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Наука, 1975. С. 220−365.
- Лихтарников, Л.М. Занимательные логические задачи / Л.М. Лихтар-ников. СПб.: Лань- МИК, 1996. — 124 с.
- Лупинская, П.А. Некоторые процессуальные и логические вопросы доказывания в уголовном процессе / П. А. Лупинская // Советское государство и право. 1963. -№> 3. — С.16.
- Ляудис, В.Я. Формирование учебной деятельности студентов / В. Я. Ляудис. — М.: Изд-во МГУ, 1976. 240 с.
- Малахов, В.П. Логика для юристов : учебное пособие для студентов вузов / В. П. Малахов. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2002. — 432 с.
- Мамигонов, В.Г. Педагогические игры: содержание и возможности /
- B.Г. Мамигонов, Т. А. Мамигонова // Советская педагогика. 1981. — № 2.1. C.96−104.
- Марков, М. О проблемном обучении / М. Марков // Советская педагогика. 1967. — № 7 — С.98−105.
- Маркс, К. Собрание сочинений в 30 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. Т.20 -М.: Госполитиздат, 1961. — С. 541−544.
- Матюшкин, A.M. Классификация проблемных ситуаций / A.M. Ма-тюшкин // Вопросы психологии. 1970. — № 5. — С. 27.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / A.M. Матюшкин. -М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Матюшкин, A.M. Психология мышления / A.M. Матюшкин. — М.: Прогресс, 1965. 532 с.
- Матюшкин, A.M. Теоретические вопросы проблемного обучения / A.M. Матюшкин // Советская педагогика. 1971. — № 7. — С.38−47.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- Махмутов, М.И. Некоторые особенности проблемного обучения / М. И. Махмутов // Советская педагогика. 1970. — № 9. — С. 49−57.
- Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения / М. И. Махмутов. Казань: Таткнигоиздат, 1972. — 522 с.
- Менчинская, Н.А. Задача в обучении / Н. А. Менчинская // Педагогическая энциклопедия, т.2. — М.: Советская энциклопедия, 1965. 912 с.
- Менчинская, Н.А. Формирование научного мировоззрения как предмет психологических исследований / Н. А. Менчинская, Т. К. Мухина // Советская педагогика. 1976. — № 4. — С.26−34.
- Методические материалы к семинару по проблемам формирования базовых компетенций цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГОС ВПО. М.: Изд-во РУДН, 2005. — 52 с.
- Методические указания и задания по курсу „Логика“ / Сост. Л. М. Седова. Казань: Изд-во ТИСБИ, 2000. — 47 с.
- Методология науки и высшего профессионального образования в условиях информатизации: учеб. пособие /В.В. Кондратьев. Казань: Изд-во Казан, гос. технол. ун-та, 2003. — 277 с.
- Мизинцев, В.Н. Моделирование и количественные характеристики дидактических объектов : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Н. Мизинцев. — М., 1970.-21 с.
- Миничкина, Н.В. Формирование логических приёмов мышления как условия самостоятельной познавательной деятельности студентов (на материале доказательства теорем по высшей математике): дисс.. канд. пед. наук / Н. В. Миничкина. Саранск, 1984. — 268 с.
- Митина, A.M. Зарубежные эмпирические теории дополнительного образования взрослых / A.M. Митина // Педагогика. — 2003. — № 5 — С.79−84.
- Михайлова, И.Б. Методы и формы научного познания / И. Б. Михайлова. М.: Мысль, 1968. — 112 с.
- Михайлова, М.В. Дебаты как форма развития полемических способностей будущего специалиста — юриста / М. В. Михайлова // Научный вестник Кировского филиала Московского гуманитарно-экономического, института № 14. Киров: МГЭИ, 2004. — С. 171−175.
- Михалкин, Н.В. Варианты подготовки студентов к принятию квалифицированных решений / Н. В. Михалкин // Логика и аргументация в судебной практике. СПб.: Питер, 2004. — С. 298−320.
- Михалкин, Н.В. Логика и аргументация в судебной практике : учебник для вузов / Н. В. Михалкин. СПб.: Питер, 2004. — 336 с.
- Михеев, Г. И. Роль гипотезы в научном познании : дис.. канд. философ. наук / Г. И. Михеев. М., 1960. — С. 10−27.
- Морозова, В.Е. Учёт особенностей педагогического мышления при повышении профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в условиях ИПК : автореф. дис.. канд. пед. наук/В.Е. Морозова. Барнаул, 2000. — 19 с.
- Моторинский, Ю.А. Повышение уровня логического развития студентов педвуза при изучении темы „Элементы математической логики“ : автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. А. Моторинский. — М., 1987. — 16 с.
- Мочалова, Н.М. Основные дидактические условия реализации методов проблемного обучения : дис.. канд. пед. наук / Н. М. Мочалова. — Л., 1978. -С. 3−95.
- Мочалова, Н.М. Технологический подход в обучении школьников / Н. М. Мочалова, О. Б. Мочалова. Казань: Изд-во „Мирас“, 1997. — 256 с.
- Мощанский, В.Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики / В. Н. Мощанский. — М.: Просвещение, 1989. — 192 с.
- Муранов, А. В классе как в целом мире / А. Муранов // Народное образование. — 1995. — № 6.- С. 91 -93.
- Мустафина, С.Ф. Формирование логической культуры мышления будущего учителя начальных классов : дис.. канд. пед. наук / С. Ф. Мустафина. -Казань, 2002. 209 с.
- Мухаметзянова, Г. В. Подготовка юристов в новых условиях / Г. В. Му-хаметзянова // Профессиональное образование. Казанский педагогический журнал.- 1996. № 4. — С.15−20.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов / B.C. Мухина. — М.: Издательский центр „Академия“, 2000. — 456 с.
- Налчаджян, А.А. Некоторые психологические и философские проблемы интуитивного познания / А. А. Налчаджян. М.: Мысль, 1972. — С. 103−209.
- Нафтульев, А.И. Профессиональный интеллект: структура и формирование. Практическое мышление: функционирование и развитие / А. И. Нафтульев.-М., 1990.-С. 45−60.
- Немов, Р.С. Психология : учеб. для студ.высш.пед.учеб. заведений: Кн.2: Психология образования / Р. С. Немов. М.: Гуманит.изд.центр ВЛА-ДОС, 1999.-608 с.
- Непомнящая, Н.И. Психологический анализ начальных этапов обучения : автореф. дис. .докт. пед. наук/Н.И. Непомнящая. — М., 1972. — 40 с.
- Низамов, Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов / Р. А. Низамов. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1975. — 302 с.
- Низамов, Р.А. Лекция и ее совершенствование / Р. А. Низамов // Советская педагогика. 1970. — № 3. — С. 55−60.
- Никандров, Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики / Н. Д. Никандров. М.: Наука, 1970. — 204 с.
- Никифоров, А.Л. Логика / А. Л. Никифоров. — М.: Издательство „Весь Мир“, 2001.-224 с.
- Никифоров, А.Л. Общедоступная и увлекательная книга по логике, содержащая объемное и систематическое изложение этой науки профессором философии : учебное пособие / А. Л. Никифоров. М.: Дом интеллектуальной книги, 1998.-240 с.
- Никифоров, А.Л. Виды научного объяснения / А. Л. Никифоров, Е. И. Тарусина // Логика научного познания: сб. ст. АН СССР, Ин-т философии / Отв. ред. Д. П. Горский. М.: Наука, 1987. — С. 180−196.
- Николаева, А.Е. Формирование диалектического мышления будущих педагогов : дис.. канд. пед. наук / А. Е. Николаева. — Саратов, 2001. — 181 с.
- Николаева, А.Е. Формирование диалектического мышления будущих педагогов (общепедагогический аспект): автореф. дис.. канд. пед. наук. / А. Е. Николаева. Саратов, 2001. — 19 с.
- Никольская, И.Л. О единой линии воспитания логической грамотности при обучении математике / И. Л. Никольская // Преемственность в обучении математике. — М.: Просвещение, 1978. С. 24−36.
- Никольская, И.Л. Привитие логической грамотности при обучении математике : дис.. канд. пед. наук /И.Л. Никольская. — М., 1973. — 186 с:
- Никольская, И.Л. Привитие логической грамотности при обучении математике : автореф.дис.канд. пед. наук / И. Л. Никольская. — М., 1973. — 26 с.
- Новик, И. Моделирование сложных систем / И. Новик. — М.: Мысль, 1965.-334 с.
- Новиков, A.M. Методология образования / A.M. Новиков. М.: „Эг-вес“, 2006. — 488 с.
- Новиков, A.M. Постиндустриальное образование / A.M. Новиков. — М.: Изд-во „Эгвес“, 2008. 136 с.
- Новоселов, О.Н. Методика проведения проблемного семинара по гуманитарным наукам / О. Н. Новосёлов // Научный вестник № 14 Кировского филиала Московского гуманитарно-экономического института. — Киров: МГЭИ, 2004.-С. 183−189.
- Новые задачи высшей школы // Советская педагогика. — 1972. № 10. -С. 3−9.
- Носович, Г. Н. Формирование логических умений у студентов университета — будущих учителей : автореф.дис.. канд. пед. наук / Г. Н. Носович. -Иркутск, 1983. 16 с.
- Образование и культура: история и современность (методологический аспект) / Под ред. Ю. В. Петрова, Е. С. Ляхович. Томск, 1989. — 236 с.
- Овакимян, Г. К. Общеобразовательная ситуационно-ролевая игра в развитии конструктивного общения и групповых форм поведения растущего человека / Г. К. Овакимян // Инновации в образовании. 2003. — № 5. — С. 117−119.
- Овчинников, А.И. Правовое мышление : дис.. докт. юрид. наук / А. И. Овчинников. Ростов н/Д, 2004. — 512 с.
- Огаркова, А.П. Теория и практика педагогического управления развитием познавательной самостоятельности студентов: на материале предметов гуманитарного цикла: дис.. докт. пед. наук / А. И. Огаркова. — Магнитогорск, 1999.-406 с.
- Огородников, Н.Т. Современные проблемы исследования высшего педагогического образования / Н. Т. Огородников // Советская педагогика. — 1974. — № 1. — С. 66−75.
- Олейник, В.К. Гуманизация образовательного процесса студентов филологического факультета университета : дис.. канд. пед. наук / В. К. Олейник. Курган, 1999. — 208 с.
- Онушкин, В.Г. Образование взрослых как предмет исследования / В. Г. Онушкин, Ю. Н. Кулюткин // Советская педагогика. 1981. — № 6. — С. 86−94:
- Онушкин, В.Г. Образование взрослых / В. Г. Онушкин, Е. И. Огарёв. -С-Пб.-Воронеж, 1995. 232 с.
- Основы андрагогики: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И. А. Колесниковой. М.: Издательский центр „Академия“, 2003.-240 с.
- Основы методики преподавания философии. М., 1971. — С. 159−162.
- Основы научных исследований: учеб. для техн. вузов / Под ред. В. И. Крутова, В. В. Попова. М.: Высш.шк., 1989: — 400 с.
- Паламарчук, В.Ф. Школа учит мыслить / В. Ф. Паламарчук. — М.: Просвещение, 1979.- 144с.
- Певцова, Е.А. Правовое образование в России : формирование правовой культуры современного общества: монография / Е. А. Певцова. М.: АПК и ПРО, 2002. — 195 с.
- Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / Под ред. М.В. Булановой-Топорковой. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 544 с.
- Педагогическое мышление и его формирование у студентов: монография / Под ред.Д. В. Вилькеева. — Казань: Изд-во Казанского пед. ун-та, 1997. 160 с.
- Перминова, JI.M. Логико-дидактический подход к обучению / Л. М. Перминова // Педагогика. 2004: — № 1. — С. 18−25.
- Пестрецова, О.П. Центр бизнес-технологий ТОТ // www.tot.com.ua/ru/ company. 404
- Петелин, Б.Я. Криминалистическое обеспечение доказывания вины обвиняемого / Б.Я. Петелин//Известия вузов „Правоведение“: — 1993. — № 1. — С. 106−111.
- Петров, Ю.А. Азбука логичного мышления / Ю. А. Петров. — М. — Изд-во Моск. ун-та, 1991. 104 с.
- Петров, Я.И. Особенности взаимосвязей интеллектуальных функций в период ранней взрослости / Я. И. Петров, Е. И. Степанова // Советская педагогика.- 1969.— № 10. -С.58−67.
- Пиняева, С.Е. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости / С. Е. Пиняева, Н. В. Андреев // Вопросы психологии. 1998. — № 2. — С. 3−1.0-- ¦¦
- Пищулин, В.Г. Модель выпускника университета / В.Г. Пищулин// Педагогика.-2002.-№ 9: -С. 22−27.
- Платонов, В.Я. Деловые игры : разработка, организация и-проведение: учебник/В-Я: Платонов. — Ml: Профиздат,/1991 — 192 с. -
- Подгорецкая- H. Av Изучение приёмов логического мышления у^^ взрослых/ Н-А. Подгорецкая. — М- :Изд-во Моск. ун-та, 1980-'— 150¦•с:
- Поликарпов, В.А. Мышление индивида во время реплик партнера в условиях диалога / В.А. Поликарпов7/ Вопросы психологии. 1986. — № 5. — С. 148−150.
- Половникова, Н.А. Вопросы методологии метода познавательной деятельности 7 Н.А. Половникова // Воспитание познавательной активности и самостоятельности школьников: учёные записки. Вып. 144. — Казань, 1975. — С.101−111... .
- Пономарев, Я: А. Психика и интуиция / Я. А. Пономарёв: Mi: Политиздат, 1967:-с.143−232. -
- Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления / Под ред. действ, чл. АПН- РСФСР проф.А. Н. Леонтьева. М.: Изд-во Акад.пед.наук РСФСР, 1960. -352 с.
- Поспелов, Н.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников / Н. Н. Поспелов, И. Н. Поспелов. — М.: Педагогика, 1989: — 152 с.
- Посталюк, Н.Ю. Дидактические условия эффективного использования учебно-познавательных задач в высшей школе : автореф.дис.. .канд. пед. наук / H.IO. Посталюк. М., 1982. — 17 с.
- Применение методов моделирования в дидактике. — Хабаровск, 1976. -111 с. •: ¦,':""'.''¦.
- Прокурорский надзор в* Российской Федерации: практикум / Под общ. ред. Ю-Е: Винокурова- М.: Издтво МНЭИУ- Юрайт-М, 2001. — С.22−30-
- Прутченков, А.С. Учим и учимся, играя / А С. Прутченков. М.: МПА, 1997.-С. 56−66.
- Пугачёв, В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении: персоналом: учебник для студентов вузов / В. П. Пугачёв. М.: Аспект Пресс, 2000. -285 с.
- Пузиков, 1 Т. Д. Анализ и синтез — от мысли к вещи / П. Д: Пузиков. Минск: Наука и техника, 196е). -136 с.• 406
- Развивающее обучение в вузе: сб.науч. тр. / под ред. В.И. Загвязин-ского -Тюмень: Изд-во Тюмен.гос.ун-та, 1983.- 112 с.
- Разумовский^ В. Г. Обучение и научное познание / В. Г. Разумовский // Педагогика. 1997. — № 1. — С. 7−13 .
- Ратников, А.Р. Теория-рефлексивных игр вприложении к следственной практике/ А. Р. Ратников // Правовая кибернетика. — М., 1970. — С. 180−193.
- Рахимов- A 3: Педагогическая технология творческого развития: методическое пособие / А. З. Рахимов. — Уфа: Издательство „Творчество" — 2003. -140 с.
- Рахимов, А. З- Психодидактика творчества: учебное пособие / А. З. Рахимов. Уфа: Изд-во „Творчество“, 2002. — 286 с.
- Рахимов, А.З. Психодидактика : учебное пособие / А. З. Рахимов. -Уфа: Изд-во „Творчество“, 2003. — 400 с.•. 407
- Рачеева, Т.В. Методика работы над функционально-смысловыми- типами речи в научном ишублициетическом тексте в военном/вузе гуманитарного профиля: дис. .канд. пед. наук / Т. В. Рачеева. -М., 1999. — 195 с.
- Решетников, П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки^ учителей : рождение мастера: кн. для преподават. высш: и среди, пед. учеб- заведений / П. Е. Решетников. М.: ВЛАДОС, 2000. — 304 с.
- Рид, К. Гильберт / К. Рид. М.: Просвещение, 1977. — С. 139−141.
- Рогов, Е.И. Психология познания / Е. И. Рогов. — М. :.Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 176 с.
- Розенталь, М.М. Принципы диалектической логики / М. М. Розенталь. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — С. 32−43.
- Розин, В.М. Методология и философия в современной интеллектуальной культуре / В. М. Розин // Вопросы методологии. 1991. —№ 2. — С. 12−21.
- Рубинштейн, С.Л. О мышлении ишутях его исследования / С. Л! Рубинштейн- М!: Учпедгиз, 1958- -147с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы, общей психологии / С. Л: Рубинштейн. М.: Учпедгиз, 1946.-С. 345−351.
- Руденко, В.Н. Культурологические основания ценности содержания высшего-образования / В. Н. Руденко // Педагогика. — 2004- № 1.— С. 42−48.
- Рудницкая, Е.Е. Формирование проблемного мышления, студентов : автореф. дис. .канд. пед- наук / Е. Е. Рудницкая. Киров, 1999. — 22 с.
- Рузавин, Г. И. Методология научного исследования : учеб. пособие для вузов / Г. И. Рузавин. -М-: ЮНИТИ-ДАНА, 1999: 317 с.
- Русинов, Р.К. Методические проблемы юридического образования / Р. К. Русинов // Известия вузов „Правоведение“. 2001. -№ 1. — С. 222−227.
- Савотина, Н.А. Проблемы формирования будущего специалиста / Н.А. Савотина//Педагогика. 1997.-№ 1.-С.5 8−61.
- Сазонова, Н.Г. О логических формах мышления у студентов (на материале общего курса физики) / Н. Г. Сазонова //omgis.omskreg.ru/vcsvv/workdes/ 3. htm, июнь 2006 г.
- Сафиуллина, И.А. Теория проблемного обучения М.И. Махмутова / И. А. Сафиуллина, Г. С. Закиров. Казань: Фэн, 2002. — 152 с.
- Свинцов, В. И, Логическая культура личности и общества / В.И. Свин-цов // Общественные науки и современность. 1993. — № 4. — С. 114−124.
- Севастьянова, С.А. Совершенствование логической подготовки студентов математических факультетов педвузов : дис.канд. пед. наук / С.А.
- Севастьянова. — СПб., 1996. — 139 с.
- Секей, Л. Знание и мышление / Л. Секей // Психология мышления: сб. переводов с нем. и англ. / Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. -С. 343−365.
- Семёнова, Е.В. Дидактическая игра в процессе формирования коммуникативных умений студентов педвуза : дис.. канд. пед. наук / Е. В. Семёнова. -М., 1984.-230 с.
- Сенько, Ю.В. Формирование научного стиля мышления учащихся / Ю. В. Сенько. -М.: Знание, 1986. 80 с.
- Сидельникова, Т.Т. Развивая творческое мышление студентов / Т. Т. Сидельникова // Вестник высшей школы. 1982. — № 3. — С.63−65.
- Синченко, Г. Встреча с логикой встреча с культурой / Г. Синченко. // Высшее образование в России. — 1999. — № 5. — С. 96−101.
- Синюк, А.И. Концепции современного естествознания : демонстрационный вариант проверки знаний студентов при компьютерном тестировании / А. И. Синюк, Е. В. Яковлева. Нижнекамск: Изд-во Нижнекамск, муниципальн. ин-та, 2006. — 62 с.
- Синюк, А.И. Краткий словарь основных логических понятий : учебно-методическое пособие / А. И. Синюк, Е. В. Яковлева. — Нижнекамск: Изд-во Нижнекамск, муниципальн. ин-та, 2008. — 39 с.
- Синюк, А.И. Логика : демонстрационный вариант проверки' знаний“ студентов при компьютерном тестировании / А. И. Синюк, Е. В. Яковлева. — Нижнекамск: Изд-во Нижнекамск, муниципальн. ин-та, 2008. — 46 с.
- Скаткин, М.Н. Учебный процесс сегодня и завтра / М. Н. Скаткин // Учительская газета, 19 февраля 1972. — С. 3.
- Скиндер, А.В. Анализ некоторых педагогических ситуаций студентами педвуза как один изхпособов активизации мышления / А. В. Скиндер // Активизация мышления студентов. Рига: Звайгзне, 1976. — С. 45−48.
- Скрипелев, Е.А. О' юридическом» образовании в дореволюционной России (XVIII ХХвв.) / Е. А. Скрипелев // Государство и право. — 2000. — № 9.1. С.81−89.
- Скрынников, Р.Г. Иван Грозный / Р. Г. Скрынников. М.: Наука, 1975.- 247 с.
- Славская, К.А. Зависимость переноса решения от анализа, синтеза и обобщения / К. А. Славская // Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и обобщения / Под ред. С. Л. Рубинштейна. М.: Изд-во АН СССР, 1959.-С. 5−49.
- Сластенин, В.А. Методологическая культура учителя / В. А. Сластенин, В. Э. Тамаркин // Советская педагогика. 1990. — № 7. — С. 82−88.
- Смирнов, А.В. Факторы успешности обучения студентов математике : дис.. канд. пед. наук / А. В. Смирнов. — Л., 1975. — 186 с.
- Смолкин, A.M. Методы активного обучения : научно-метод.пособие / A.M. Смолкин. -М.: Высш.шк., 1991. 176 с.
- Солодухин, О.А. Логика : экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен» / О. А. Солодухин. — Ростов н/Д: «Феникс», 2002. — 352 с.
- Сорина, В.Г. Критическое мышление: история и современный статус / В. Г. Сорина // Вестн. Моск. ун-та, серия 7. Философия. — 2003. №' 6. — С.97−110.
- Сорина, Г. В. Логика в системе культуры /Г.В. Сорина, B.C. Меськов // Вопросы философии. 1996. — № 2 — С.93−103.
- Сохор, A.M. Логическая структура учебного материала (вопросы дидактического анализа): автореф. дис.докт. пед. наук / A.M. Сохор. — Москва, 1974.-44 с.
- Сохор, A.M. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа / A.M. Сохор. — М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
- Сохор, A.M. Объяснение в процессе обучения: элементы дидактической концепции / A.M. Сохор. — М.: Педагогика, 1988. — 128 с.
- Спирина, Л.Ф. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач / Л. Ф. Спирина, М. Н. Степинский, М. Ф. Фрумкин. Ярославль, 1974.-С. 6−52.
- Старченко, А.А. Анализ логической структуры нормативных правовых высказываний / Под ред. А. А. Старченко // Логика и методология научного познания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. — С.43−61.
- Степанов, Н.В. Развитие творческого мышления в процессе обучения курсантов юридического вуза МВД : дис.канд. псих, наук / Н. В. Степанов. — Самара, 2002. 240 с.
- Степанова, Е.И. Возрастные характеристики интеллекта взрослых / Е. И. Степанова // Советская педагогика. 1972. — № 10. — С.67−76.
- Степанова, Е.И. Мышление / Е. И. Степанова // Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. -М.: Педагогика, 1977. С. 146−161.
- Степанова, Е.И. Особенности интеллектуального развития взрослых / Е. И. Степанова // Советская педагогика. — 1978. № 5. — С.89−94.
- Стефанов, Н. Теория и метод в общественных науках / Н. Стефанов / пер. с болг. И. С. Морозовой. — М.: Прогресс, 1967. 271с.
- Столяр, А.А. Как математика ум в порядок приводит / А. А. Столяр. -Минск: Вышэйша школа, 1982. 205 с.
- Столяренко, Л.Д. Психологические особенности юношеского и студенческого возраста / Л. Д. Столяренко // Основы психологии. — Ростов н/Д: «Феникс», 2000. С.642−669.
- Страздас, Н.Н. Система дидактических игр как средство формирования педагогической умелости и направленности : дис.. канд. пед. наук / Н. Н. Страздас. Л., 1980. — 264 с.
- Стрелкова, Н.В. Логика в задачах и упражнениях : учебное пособие / Н. В. Стрелкова. М.: Издательство «Щит — М», 2004. — 113 с.
- Сухо дольский, Г. В. Основы психологической теории деятельности / Г. В. Суходольский. Л.: ЛГУ, 1988.-166 с.
- Сухомлинский, В.А. О воспитании / сос. и авт. вступит, очерков С.Соловейчик. -М.: Политиздат, 1982. — 270 с.
- Талызина, Н.Ф. Совершенствование обучения в высшей школе / Н. Ф. Талызина // Советская педагогика. — 1973. № 7. — С.71−82.
- Талызина, Н.Ф. «Перенос» приёма подведения под понятие с одного вида понятия на другие / Н. Ф. Талызина, Э. И. Кочурова // Новые исследования в педагогических науках. — М.: Педагогика, 1965. — С. 11−17.
- Тамарин, В.Э. Изучение ценностных ориентаций студентов в сфере знаний / В. Э. Тамарин // Советская педагогика. 1976. — № 11. — С. 85−94.
- Тарасенко, Г. И. Некоторые вопросы формирования мировоззрения в современной буржуазной педагогике Франции / Г. И. Тарасенко // Советская педагогика.- 1981.-№ 8.-С. 128−133.
- Тер-Акопов, А. А. Юридическая логика: учебное пособие / А.А. Тер-акопов. М.: ИКФ Омега-Л, 2002. — 256 с.
- Тихомирова, О.В. Логика в системе образования / О. В. Тихомирова //ito.edu.ru/2002/l/l/l-1−1005. html .
- Тихомиров, O.K. Структура мыслительной деятельности человека / 0: К. Тихомиров. М.: Изд-во МГУ, 19 691- 304 с.
- Трояновский, В.М. Логика в менеджменте : учебное пособие / В. М. Трояновский.-М:: Издательство? РДЛ, 2001. 240'с.
- Трушко, М.Н. Логика : учебное пособие / М. Н. Трушко: Мн.: БГЭУ, 2001.- 131 с,
- Удовенко, Л: Н: Развитие: логической культуры учащихся 5−6 классов средствами логического конструирования при обучении математике: дис.канд. пед- наук / Л: Н: Удовенко. -М, 1996. — 236-.с:'
- Уемов, А.И. Логические основы метода моделирования / А. И. Уемов. -М.: Мысль, 1971.-311 с.
- Управление инновационными- проектами: учебное пособие / Под ред. проф. В. Л. Попова. М.: ИНФРА-М, 2007. — 336 с.
- Ушинский, К. Д- Избранные педагогические сочинения. Т.1 / К.ДУшинский. -М.: Педагогика, 1974- 184 с.429:Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: Т.8 / К. Д. Ушинский. М: Педагогика, 1975. — С.477.
- Ушинский- К. Д. Пед. соч., В 6 т. Т.6 / К. Д. Ушинский. — М.: Педагогика, 1990.-527 с.
- Ушинский, К.Д. Соб.соч. в 9 т. Т.5 / К. Д. Ушинский. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. — 592 с.
- Федеральная программа развития системы юридического образования в России // Высшее образование в России. 1996. -№ 1. — С. 37−47.
- Федотова, Т.Н. Студент и лекция / Т. Н. Федотова // Советская педагогика.- 1969. № 6. — С.97−107.
- Фейнберг, E.JI. Две культуры. Интуиция и логика в искусстве и науке / E. JI: Фейнберг. М.: Наука, 1992. — 255 с.
- Фоминых, В.П. Формирование и развитие социально-экономического мышления руководителей в условиях бригадной формы организации труда / В. П. Фоминых // Мышление. Общение. Практика: сб. науч. трудов. Ярославль: Изд-во Ярослав, гос. ун-та, 1986. — 168 с.
- Хаваш, К. Так логично! / К. Хаваш. — М.: Прогресс, 1985. — 272 с.
- Хак, А. К. Способы решения логических задач / А. К. Хак // Информатика и образование. — 2003. — № 5. — С. 50−53.
- Халпер, Д. Психология критического мышления* / Д. Халпер //academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/education/supporting/2.l.html. июнь 2006 г.
- Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. — СПб.: Изд-во «Питер», 2000. 512 с.
- Харичева, Г. И. Формирование логических приемов мышления у студентов : дис.. канд. пед. наук / Г. И. Харичева. — М., 1975. 172 с.
- Харламов, И.Ф. Некоторые вопросы совершенствования вузовского обучения / И. Ф. Харламов // Советская, педагогика. 1981. — № 5. — С. 89−93.
- Харченко, С.Я. Педагогическая игра как метод формирования у студентов общественно-политических умений : дис.. канд. пед. наук / С. Я. Харченко. Л., 1984. — 252 с.
- Хейне, П. Экономический образ мышления / П. Хейне. — М.: Новости, 1991.-704 с.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта. Мастера психологии. / М. А. Холодная. СПб.: Изд-во «Питер», 2002. — 246 с.
- Хубулашвили, В.В. Управление вниманием и мыслительной деятельностью студентов на лекции / В. В. Хубулашвили, Л. Я. Гузенко // Советская педагогика. 1979. — № 3. — С. 83−88.
- Чеботарева, А.В. О развитии логического мышления учащихся восьмилетней вечерней (сменной) школы / А. В. Чеботарёва // Преподавание физики в вечерней (сменной) школе. — М.: Учпедгиз, 1963. — С.51−61.
- Чернова, С.А. Формирование научно-мировоззренческого мышления студентов гуманитарных специальностей : дис. .канд. пед. наук / С. А. Чернова. Киров, 2002. — 261 с.
- Чертков, И.Н. Использование логики в процессе формирования понятий / И. Н. Чертков // Советская педагогика. 1984. — № 4. — С. 27−30.
- Чесноков, Д. Гипотеза, аналогия, типизация как средство познания общественной жизни / Д. Чесноков // Вестник Московского университета, серия VIII, философия. 1966 — № 1. — С.23−27.
- Чжао Юань-жень. Модели в лингвистике и модели вообще / Чжао Юань-жень / пер. с анг. под ред. Э. Чатела // Математическая логика и ее применение. М.: Мир, 1965. — 341 с.
- Шавырина, Г. В. Оперативность мышления: диагностика и тренировка / Г. В. Шавырина // Химия в школе. 1995. — № 5. — С.41−46.
- Шамова, Т.И. К вопросу о методах преподавания и учения / Т.И. Ша-мова // Советская педагогика. 1974. — № 1. — С. 40−50.
- Шапоринский, С.А. Методы науки и-методы обучения / С.А. Шапо-ринский // Советская педагогика. — 1976. № 7. — С. 36−38.
- Шапоринский, С.А. Обучение и научное познание / С. А. Шапоринский. М.: Педагогика, 1981. — 207 с.
- Шапоринский, С.А. О взаимоотношении научного познания и обучения / С. А. Шапоринский // Советская педагогика. 1968. — № 9. — С. 86−93.
- Шарифов, Д. Дидактические основы формирования навыков самостоятельной работы"студентов в процессе обучения : дис. .докт. пед. наук / Д.Шарифов. Душамбе, 1997. — 319 с.
- Шашенкова, Е.А. Исследовательская деятельность в условиях многоуровневого обучения : монография / Е. А. Шашенкова. — М.: АПКиППРО, 2005. 132 с.
- Шевченко, В.Е. Некоторые способы решения логических задач / В. Е. Шевченко. Киев: Вища школа, 1979: — 80 с.
- Шептулин, А.П. Система категорий-диалектики / А. П. Шептулин. -М.: Наука, 1967. С. 323−340.
- Штофф, В.А. Моделирование и философия / В. А. Штофф. — JI.: Наука, 1966.-301 с.
- Шубинский, B.C. Формирование диалектического мышления у старшеклассников / B.C. Шубинский. М.: Знание, 1979. — 48 с.
- Шураханова, К. Становление культуры мышления студентов в процессе интеграции знаний : автореф. дис. .канд. пед. наук / К. Шураханова. — Оренбург, 2003.-23 с.
- Щенников,' А. А. Концепции современного естествознания^: учебно-практическое пособие / А. А. Щенников, Л. С. Щенникова. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та экономики, статистики и информатики, 1999. — 84 с.
- Эсаулов, А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов : науч.-метод. пособие / А. Ф. Эсаулов. М.: Высшая школа, 1982. -223с.
- Ягудина, Т.А. Развитие логического потенциала студентов педвузов / Т. А. Ягудина // Технологии совершенствования, подготовки педагогических кадров: теория и практика: межвуз. сб. науч.тр. — Казань: Изд-во Казанск. ун-та., 2004.-С. 278−281.
- Ядов, В.В. Роль методологии в определении методов и техники конкретного социологического исследования / В. В. Ядов // Вопросы философии. — 1966. -№ 10.-С. 27−29.
- Яковлева, Е.В. Логика : уч. пособ. / Е. В. Яковлева. Нижнекамск: Изд-во Нижнекамск.муницип.ин-та, 2005. — 90 с.
- Якунин, В.А. Обучающие игры / В. А. Якунин // Педагогическая психология: уч. пособ. СПб.: Изд-во «Полиус», 1998. — С. 521−531.
- Якунин, В.А. Современные модификации проблемного и программированного обучения / В. А. Якунин // Педагогическая психология: учеб. пособие. СПб.: Изд-во «Полиус», 1998. — С. 422−428.
- Ялалов, Ф.Г. Концепции современного естествознания: учебное пособие / Ф .Г.Ялалов. — Нижнекамск: Изд-во Нижнекамск.муницип.ин-та, 2008. — 198 с.
- Ярмакеев, И.Э. Моделирование личности современного учителя: ценностно-смысловой аспект / И. Э. Ярмакеев. — Казань.: Изд-во Казан, гос. ун-та, 2004.-391с.
- Ястребова, Е. Б. Развитие познавательной самостоятельности студентов младших курсов вуза / Е. Б. Ястребова // Советская педагогика. — 1982. — № 11.-С. 75−77.
- De Lopez, R.S. Promote thinking, say university leaders / R.S. De Lopez // The News, Mexico City. 1992. — June 16. — p. B4.• 117'
- Harman, G. Logic and Reasoning / G. Harman // Synthese. — 1984: — Vol.60. P. 107−127.
- Hempel, G.G. Deductive-Nomological vs. Statistical Explanation? / C.G.Hempel // Minnesota Studies in the Philosophy of Science / Ed. H. Feigl, G. Maxwell. Minneapolis. 1962. — Vol. III. — P. 98−169.
- K^owles, M: S. .The Modem Practice of AdMt Education / MiSl Knowles // From Pedagogy to Andragogy. -Chicago: 1980: — P. 49−240:
- Munby, H. Science in the schools / H: Munby. Toronto: University of Toronto: — 1982,—P:8.. , ^
- Onimus, J. Mutation de la culture / J. Onimus. — Paris. 1973. — P. 3−76. 484: Piaget, Jtlntellectual evolution: from adolescence to-adulthood / J: Piaget.
- Human-Development". 1972! — V. 16. — Р. З-11.485: Principes pour une reflexion sur les contenus de l’enseignment // Le Monde dc l’Education. 1989. — № 159. — P. 15−20.
- Szekely, L. Knowledge and thinking / L. Szekely // Acta psychological. -1950. VII, № 1.-P. 1−24.
- Szekely, L. Studien zur Psychologie des Denkens. Zur Topologie des Einfalls / L. Szekely // Acta’Psychologica. 1949, — vol'. V, № U
- Zabeck, J. Schluesselqualifikationen / J. Zabeck // Wirtschaft und Erziehung: 1989. — № 3.