Волонтерская деятельность как ресурс личностно-профессионального развития будущих специалистов по социальной работе
Диссертация
Включая в педагогический процесс элементы волонтерской деятельности, преподаватели создают развивающую среду, помогают студентам освоить новые способы поведения, изменить отношение к детям, пожилым людям, инвалидам, друг другу. Волонтерская деятельность развивает продуктивное творческое мышление, коммуникативную компетентность. Участие студентов в волонтерских акциях и проектах помог… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы волонтерской деятельности
- 1. 1. Философско-психологические основания волонтерской деятельности
- 1. 2. Психологические механизмы личностно- профессионального развития будущих специалистов по социальной работе
- 1. 3. Модель волонтерской деятельности в учреждении высшего профессионального образования
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование влияния волонтерской деятельности на личностно — профессиональное развитие будущих специалистов по социальной работе
- 2. 1. Анализ состояния образовательной практики личност-но-профессионального развития будущих специалистов по социальной работе
- 2. 2. Реализация модели волонтерской деятельности, способствующей личностно-профессиональному развитию будущих специалистов по социальной работе
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аббаньяно, H. Мудрость жизни / Н. Аббаньяно. — СПб.: «Алетейя», 1996.-320 с.
- Абульханова Славская, К. А. Деятельность психологии личности / К. А. Абульханова — Славская. — М.: Наука, 1980. — 355 с.
- Абульханова Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. -М.: Мысль, 1991. — 300 с.
- Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. М.: Изд-во института психотерапии, 2002. — 214 с.
- Адлер, А. Понять природу человека / А. Адлер- Пер. Е. А. Цыпина. -СПб.: Гуманитарное агенство «Академический проект», 1997. — 256 с.
- Адорно, Т. В. Проблемы философии морали / Т. В. Адорно. М.: Изд-во Республика, 2000. — 239 с.
- Алещенок, С. В. Социальное добровольчество в России: состояние и перспективы ¦ развития. Ценностный мир современной молодежи / C.B. Алещенок. -М: Социум, 1994. 172 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. -М.: Изд-во Дом Шалвы Амонашвили, 1995. 496 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001. — 288 с.
- Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. — Изд-во Казанского ун-та, 1988. —229 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. — М.: Изд-во МГУ, 1980.-415 с.
- Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление / С. Ф. Анисимов. М: Мысль, 1988. — 253 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. — М.: Изд-во МГУ, 1990.-367 с.
- Асмолов, А. Г. На пути к толерантному сознанию / А. Г. Асмолов. — М.: Смысл, 2000.-255 с.
- Асмолов, А. Г. Деятельность и установка / А. Г. Асмолов. — М.: Из-во МГУ, 1979.-151 с.
- Асмолов, А. Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии / А. Г. Асмолов. — М.: Смысл, 2002. — 480 с.
- Асташова, H.A. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений / H.A. Асташова // Сборник научно-методических статей. — 2-е издание. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2003. — 368 с.
- Афанасьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Афанасьев. — Л.: ЛГУ, 1968.-338 с.
- Барова, В.В. Добровольцы в социальных учреждениях / В. В. Барова.- Тюмень: БФРГТ, 2001.-211 с.
- Бархаев, А.Б. Волонтерские общности как инновационная формавовлечения учащейся молодежи в общественно полезную деятельность /
- A. Б. Бархаев // Инновации в образовании. 2009. — № 5. — С. 77- 92.
- Басов, Н.Ф. История социальной работы и педагогики в России / Н. Ф. Басов, В. М. Басова. Кострома: Изд-во КГУ, 1999. — 364 с.
- Басалаева, Н.В. Динамика ценностей студентов в условиях квазипрофессиональной деятельности / Н. В. Басалаева // Психология обучения. 2008. — № 10. — С. 64 — 73.
- Батищев, Г. С. Особенности культуры глубинного общения / Г. С. Батищев// Вопросы философии. -1995. № 3. — С. 109−129.
- Бахтин, М.М. К философии поступка / М. М. Бахтин // Философия и социология науки и техники. Ежегодник: 1984 1985. М., 1986. — С. 80 — 160.
- Белкин, A.C. Ситуация успеха. Как ее создать / А. С. Белкин. — М.: Просвещение, 1991.- 176с.
- Бердяев, H.A. О русской философии / H.A. Бердяев. Изд-во Уральского университета, 1991. — 288 с.
- Бердяев, H.A. Судьба России / Н. А. Бердяев. — М.: Философское общество СССР, 1990. -240 с.
- Бердяев, H.A. Философия свободного духа / Н. А. Бердяев. — М.: Республика, 1994. 480 с.
- Берулаева, М.Н. Принципы гуманизации образования / М.Н. Берулаева//Гуманизация образования. .- 2001. — № 1. — С. 15−35.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии /
- B. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 190 с. -
- Бессонов, Б.Н. Человек. Пути формирования новой личности '/I
- Б.Н. Бессонов. -М.: Мысль, 1988. 291 с. 't
- Библер, B.C. Мышление как творчество: введение в логику мысленного диалога/B.C. Библер. М.: Политиздат, 1975. — 399 с.
- Богданова, Е. В. Воспитательный потенциал волонтерской деятельности студентов / Е. В. Богданова // Проблемы высшего технического образования. 2004. — № 1. — С. 52−56.
- Богуславский, M.B. Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход / М. В. Богуславский // Классный руководитель. 2009. — № 8. — С. 21 -28.
- Бодалев, A.A. Личность и общение: избр. труды / A.A. Бодалев. — М.: Педагогика, 1983. 272 с.
- Бодалев, A.A. О психологических основах воспитания личности /
- A.A. Бодалев // Вопросы психологии. 1966. — № 1. — С. 19−28.
- Большой толковый психологический словарь: Пер. с англ. / Ребер Артур. ООО «Издательство ACT»: «Издательство «Вече», 2001. — Т. 2. -560 с.
- Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, C.B. Кульневич. — М.: Ростов-на-Дону, 1999. — 560 с.
- Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. М.: Изд-во Аргус, 1994. — 208 с. -
- Братченко, С.Л. Образование: ненасилие, толерантность — и гуманитарная экспертиза// Межкультурный диалог: исследования и практика / Под ред. Г. У. Солдатовой, Т. Ю. Прокофьевой, Т. А. Лютой. М.: Центр СМИI
- МГУ им. М. В. Ломоносова, 2004. С. 172 -182.
- Буева, Л.Л. Человек: деятельность и общение / Л. Л. Буева. М.: Изд-во Мысль, 1978. — 216 с.
- Вандышева, Л.В. Формирование готовности будущего специалиста по социальной работе к волонтерской деятельности: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. В. Вандышева. Самара, 2006. — 161 с. -Библиогр.: с.115−132.Î-
- Васильев, В. Добро и добродетель в нравственной философии
- B.C. Соловьева / В. Васильев // Социально-гуманитарные знания. — 2003. — № 6. С. 254−269. J
- Вдовенко, Т.В. Социальная работа в сфере досуга в странах Западной Европы / Т. В. Вдовенко. СПб.: СпбГУП, 1999. — 164 с.
- Волонтер и общество. Волонтер и власть: научно-практический сборник / Под ред. Л. Е. Никитиной. М.: «ACADEMIA», 2000. — 136 с.
- Воронов, В.А. Программа «Милосердие»: Студенты и молодежь -старшему поколению / В. А. Воронов // Новые социальные технологии в сфере работы с молодежью и пожилыми людьми. Иваново: Изд-во «Ивановский госуниверситет», 2003. — С. 193−195.
- Воспитание социальной активности подрастающего поколения.
- Проблемы, поиски, решения: Материалы III научно-практическойIконференции, посвященной 115-летию со дня рождения A.C. Макаренко / Под ред. Марзоевой Э. В. Владивосток.: Дальнаука, 2003. — 260 с.
- Вотинова, O.A. Волонтерская деятельность как социальнаяIтехнология работы с молодежью / O.A. Вотинова // Новые социальные технологии. Пермь. — 2004. — С. 172−173.
- Всеобщая декларация волонтеров // Вестник благотворительности. — 1995.-№ 5(21).-С. 12.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. 536 с.
- Вязникова, Л.Ф. Психологические основы профессиональней переподготовки руководителей системы образования: время перемен: монография /Л. Ф. Вязникова- Хабар.гос.пед. ун-т. М.: Моск. психфх.социал. ин-т- Хаб: Из-во ХГПУ, 2002. 291 с.
- Гаврилова, И.Н. Развитие добровольчества в России / И. Н. Гаврилова. -М.: Прогресс, 2006. 125с.
- Гаврилова, Т.П. Эмпатия как специфический способ познания человека человеком /Т.П. Гаврилова //Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1975.— с. 17−19.
- Гаврилова, Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1975. — № 2. — С. 147−158.
- Годунский, Ю. Отечество. Страницы истории / Ю. Годунский // Наука и жизнь. 2006. — № 10. — С. 22−27.
- Горустович, A.C. Понятие о ценностных ориентациях в психологической науке / А. С. Горустович // Психология в вузе. — 2006. — № 2. С. 84 — 92.
- Горячев, М.Д. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом / М. Д. Горячев Самара: Изд-во «Самарский университет», 1997. — 132с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350 500 «Социальная работа». Квалификация специалист социальной работы. — М.: — 2000. — 33с.
- Городецкая, И.Е. Добровольчество и благотворительность в США: (Об общественных объединениях граждан в США) / И. Е. Городецкая // Политические институты на рубеже тысячелетий.-Дубна 2001 — С. 216−237.
- Горский, В. А. Возникновение и развитие добровольческих объединений граждан / В. А. Горский // Дополнительное образование. — 2000.-№ 7−8.-С. 56−61.
- Гражданские инициативы и будущее России / Под ред. М. И. Либоракиной, В. Н. Якимца. — М.: Школа культурной политики, 1997. — 87с.
- Григорьян, Б.Т. Философская антропология / Б. Т. Григорьян. М.: Мысль, 1982.-178 с.
- Григорьев, С.И. Волонтеры России / С. И. Григорьев // Общественные науки и современность. — 2007. — № 6. — С. 16 41.
- Гуманистические идеи в отечественном историко-педагогическом опыте: сб. науч. трудов / Под ред. Семеновой Н. В. Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2005. — Вып. 6−7. — 168 с.
- Гуслякова, Н.И. Психологические механизмы становления и развития профессионального сознания студентов педвуза / Н. И. Гуслякова: монография. Челябинск, 2006. -511с.'
- Давыдов, В.В. О понятии личности в современной психологии // Психологический журнал. 1988. — № 4. — С. 22−31.
- Демерова, M. Е. Дети как объект благотворительности, / M. Е. Демерова// Социологические исследования. -2001. № 12. — С. 62−63.
- Деревягина, Т. Не милость, а движение души. Обучение будущихсоциальных работников технологиям социального партнерства ¦/i
- Т. Деревягина//Социальная работа.-2003,-№ 4.-С. 42−43. I
- Детская и молодежная политика. Помощь детям и молодежи. —-1997, IJAB BONN. 178 с. !
- Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных работников. — М, 1994. 125 с. !I
- Добрая воля: сборник под. ред. Н. Серяковой, Т. Михеевой. М.:
- Фонд «Новые перспективы», 2001. 50 с. -
- Добровольческое служение молодежи в гражданском обществе: научно практический сборник. — М.: Балаково, 2003. — 185 с.
- Добровольчество в России и в мире в контексте партнерства: сборник статей /Отв. ред. И. Н. Гаврилова. — М.: Институт сравнительной политологии РАН, 2001. 80 с.
- Долженко, О. Образование в России: сегодня, вчера, завтра / О. Долженко // АЬпатагег. 1992. — № 4 — 6. — С. 24−32.
- Дорошенко, Т.В. Исследование «эмпатического профиля» будущих психологов / Т. В. Дорошенко //Психологическая наука и образование. 2007. -№ 2. — С. 64−69.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. СПб: Питер Ком, 1999. — 368 е.: (Серия «Мастера психологии).
- Дубинский, В.И. Социальная работа в Германии / В. И. Дубинский. -М.: ГАСБУ. 1996.- 115 с.
- Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник / О. Ю. Ермолаев. — 2-е изд. испр. — М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2003. — 336 с.
- Зарецкая, И. И. Коммуникативная культура педагога и руководителя / И. И. Зарецкая. М.: «Сентябрь», 2002. — 160 с.
- Звенигородская, Г. П. Рефлексивноеобразование: феноменологически й подход. / Г. П. Звенигородская- Хабар, гос. пед. ун-т. — Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2001.-350 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня — 2003. — № 5. -С. 34−42.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 480 с.
- Зинченко, В.П. Мир сознания и структура сознания / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. — 1991. № 2. — С. 22 — 36.
- Зинченко, В.П. О целях и ценностях образования / В. П. Зинченко // Педагогика.- 1997.-№ 5.-С. 3−14.
- Зинченко, В.П. Психологическая теория деятельности / В. П. Зинченко // Вопросы философии. 2001. — № 2. — С. 66 — 89.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2003.-512 с.
- Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант. М.: Наука, 1994.655 с.
- Каган, М.С. Мир общения / М. С. Каган М.?Политиздат, 1988.319с.
- Каган, М.С. Философская теория ценности / М. С. Каган. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. — 205 с.
- Караковский, В.А. Воспитание для всех / В. А. Караковский. М.: НИИ школьных технологий, 2008. — 240 с.
- Киселев, Г. С. Кризис нашего времени как проблема человека // Г. С. Киселев // Вопросы философии. -1999. № 1. — С. 40−52.
- Климов, Е.А. Психология профессионала /Е.А. Климов М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. -400с.
- Ковалев, А.Г. Психологические особенности человека: Т. 1. Характер. / А. Г. Ковалев, В. Н. Мяслицев. Л.: ЛГУ, 1957. -Т.1.-284 с.
- Ковалев, В.И. Деятельность. Сознание. Личность / В. И. Ковалев. -М.: Наука, 1988,-192 с.
- Козырева, Н. Всем хочется чуда // Н. Козырева //Студенческий меридиан. 2009. № 11.- С. 48−51.
- Компетентностный подход в высшем профессиональном педагогическом образовании: сб. науч.-метод. материалов. / Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. 174 с.
- Комплексный подход в педагогическом образовании: коллективная монография- под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Родионовой, А. П. Тряпициной. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 392 с.
- Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон. — М.: Политиздат, 1967.-245 с.
- Краткий психологический словарь / Под общ.ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Кудринская, JI. А. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика / Л. А. Кудринская // СОЦИС. 2006. — № 5. — С. 15 — 22.
- Куликова, Л. Н. Проблемы саморазвития личности / Л. Н. Куликова. Хабаровск: Изд-во ХГПУ. — 1997. — 315 с.
- Куликова, Л. Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности / Л. Н. Куликова. Хабаровск: Изд-во ХГПУ. — 2001. — 333 с.
- Куликова, Л. Н Саморазвитие личности: психолого-педагогические основы / Л. Н. Куликова. — Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. пед. ун-та, 2005. — 320 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ / Ю. Н. Кулюткин.- СПб.: ГУПМ, 2001.- 84 с.
- Куриленко, Л.В. Социальная работа как наука и профессия //
- Актуальные проблемы теории и практики социальной работы / Сост. Л. В. Куриленко. Самара: Изд-во Самарский университет, 2004. — С. 6 — 14.
- Кьеркегор, С. Наслаждение и долг / С. Кьеркегор. Ростов н/Д: Феникс, 1998.-416 с.
- Лекторский, В.А. Идеалы и реальность гуманизма /
- B.А. Лекторский // Вопросы философии. — 1994. — № 3. — С. 25- 29.
- Лекторский, В.А. Деятельностный подход: смерть или возрождение? / В. И. Лекторский // Вопросы философии. 2001. — № 2. —1. C. 56−65.
- Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. — М.: Изд-во МГУ, 1981. 584 с.
- Леонтьев, А. Н Психология смысла: природа, строение, динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. — 478 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность /
- A. Н. Леонтьев. -М.: Смысл, Из. Центр «Академия», 2005. — 352 с.
- Леонтьев, Д. А. Личность: человек в мире и мир в человеке / Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. 1989. — № 3. — С. 11−21.
- Леонтьев, Д. А. К операционализации понятия «толерантность» / Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. 2009. — № 5. — С. 3 — 16.
- Ливальд, Т. Финансирование социальной сферы в Германии. Роль третьего сектора / Т. Ливальд. М.: 1998. — 120 с.
- Лившиц, Р.Л. Духовность и бездуховность личности / Р. Л. Лившиц. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1997. 152 с.
- Липский, И.А. Основные парадигмы воспитания / И. А. Липский // Педагогическое образование и наука, 2009. № 5. — С. 4 — 10.
- Лисовский, В.Т. Советское студенчество: социологические очерки /
- B.Т. Лисовский. М.: Высшая школа, 1990. — 304 с.
- Лощнова, Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь / H.A. Логинова // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2001. С. 238 — 246.
- Ломов, Б.Ф. Направленность личности. Субъективные отношения личности / Б. Ф. Ломов // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2001. — С. 105 — 110.
- Люди помогают людям: книга о добровольчестве. М.: Центр добровольцев «Московский дом милосердия», 1995. 82 с.
- Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. СПб.: Москва-Харьков-Минск, 2000. — 682 с.
- Маккарлей, С. Добровольцы: как их найти? Как их удержать? / С. Маккарлей. М.: Радуга, 1994. — 46 с.
- Макаренко, A.C. Сочинения в 5-ти т. /A.C. Макаренко. — Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1968. — Т. 5. 510 с.
- Мамардашвили, М.К. Как я понимаю философию- сост. и общ. ред. Ю. П. Сенокосова / М. К. Мамардашвили. — М.: Прогресс, 1992. 415 с.
- Мамардашвили, М.К. Картезианские размышления / М. К. Мамардашвили. М.: АГРАФ, 1997. — 320 с.
- Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития / В. Г. Маралов. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 256 с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова М.:Просвещение, 1996.-308 с.
- Маслоу, А.Г. Психология бытия- пер. с англ. / А. Маслоу. М.: Рефл-бук- К.: «Ваклер». — 1997. — 304 с.
- Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999.-479 с.
- Методическое пособие для волонтеров. — Жигулевск: Городской благотворительный фонд «Дорога к дому», 2003. — 45 с.
- Миронов, М.В. Активные формы обучения в подготовке специалистов по социальной работе // Новые инициативы в образовании и практике социальной работы. Диалог российских и европейских университетов Екатеринбург. 2004. — С. 94 — 96.
- Митина, Л.М. Личностное и профессиональное развитие человекав новых социально-экономических условиях / JI.M. Митина // Вопросы психологии. 1997. — № 4. — С. 28−38.
- Митина, JI. М. Психология профессионального развития учителя / Л. М. Митина. М.:Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.-200 с.
- Митина, Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности: Учебное пособие / Л. М. Митина. — Воронеж: МОДЭК, 2002. — 397 с.
- Михальцова, Л.Ф. Феномен понятия «ценность» и его генезис в психолого-педагогических исследованиях /Л.Ф.Михальцова// Педагогическое образование и наука. 2009. — № 5. — С. 30 — 37.
- Молодая передовая / Серия «Молодежь на службе обществу» / Под. ред. М. А. Слободской. М.: Институт проблем гражданского общества, 2002.- 18 с.
- Моргун, В.Ф. Проблемы периодизации развития личности в психологии: Учебное пособие / В. Ф. Моргун, Н. Ю. Ткачева. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 84 с.
- Морозов, A.B. Деловая психология / A.B. Морозов. СПб.: Изд-во «Союз», 2000. — 576 с.
- Москвина, Н. Б. Педагогическое обеспечение трансформации риска личностно-профессиональных деформаций учителей в ресурс развития: монография / Н. Б. Москвина. Хабаровск.: Изд-во ХГПУ, 2005. -346 с.
- Мудрик, A.B. Социальная педагогика / A.B. Мудрик. М.: Академия, 2002. — 194 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений: избранныепсихологические труды / В. Н. Мясищев. — М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: МОДЭК, 1995. — 356 с.
- Невзоров, М.Н. Теоретические основы проектирования антропоориентированного процесса: монография / М. Н. Невзоров. -Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1998. 158 с.
- Нестеренко, В.М. Технология формирования развивающего содержания профессиональной подготовки специалистов / В. М. Нестеренко. Самара: СамГТУ, 2000. — 77 с.
- Нестерова, Н.В. Многообразие подходов к пониманию толерантности / Н. В. Нестерова //Прикладная психология и психоанализ. — 2006.-№ 4.-С. 39−42.
- Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания / Н. Д. Никандров // Педагогика. 1988. — № 3. — С. 3−10.
- Никандров, Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века / Н. Д. Никандров. -М.: МИРОС, 1997. 144 с.
- Никандров, Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека / Н. Д. Никандров // Педагогика. 1998. — № 4. — С. 3−9.
- Никитина, JI.E. Социальная педагогика: вопросы теории и практики / JI.E. Никитина. Ярославль: ДИА-пресс, 2001. — 275 с.
- Никитина, JI.E. Технологизм и универсальность социальной работы (Россия и США: различия) / JI.E. Никитина // Дидакт. 2001. — № 5 (44).-С. 28−30.
- Никитина, Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности / H.H. Никитина, О. М. Железнякова, О. М. Петухов. М.: Мастерство, 2002. — 288 с.
- Новиков, А. М. Обучение основам методологии / А. М. Новиков, Д. А. Новиков //Педагогика. 2009. — № 7. — С. И — 17.
- Обучение социальной работе: преемственность и инновации. М.: Аспект Пресс, 1996. — 157 с.
- Общественное движение в современной России: от социальной проблемы к коллективному действию / Отв. ред. В. В. Костюшев. — М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 1999. — 172 с.
- Оганесян, Е. В. Культорологическая модель педагогической пратики в системе высшего педагогического образования: автореферат дисс. док.пед.наук / Оганесян Е. В. Москва, 2006. — 44с.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов- Под ред. док. филолог, наук, проф. Н. Ю. Шведовой. — 16 -е изд., испр. — М.: Рус. яз., 1984. 797 с.
- Орлов, А.Б. Феномены эмпатии и конгруэнтности / А. Б. Орлов, М. А. Хазанова // Вопросы психологии. — 1993. № 4. — С. 68−73.
- Орлов, А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека / А. Б. Орлов // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 5−19.
- Осницкий, А.К. Проблемы исследования субъектной активности / А. К. Осницкий // Вопросы психологии. 1996. -№ 1. — С. 5 -19.
- Официальный сайт Агентства Социальной Информации -информационная поддержка гражданских инициатив /Электрон, дан. — режим доступа: httpsi.org.ru.
- Панов, A.M. Социальная работа в России: Состояние и перспективы // Социальная работа. 1992. — Вып. 6. — С. 40 — 48.
- Программы совмещения процесса образования с общественно полезной деятельностью /под ред. Е. А. Пановой. — Ростов н/Дону:
- Изд-во «Старые русские», 2003. — 272с.
- Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. Парыгин. -М.: Мысль, 2001. -351с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад- редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, JI.C. Глебова. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Песоцкая, E.H. Учение о самоактуализации личности как психолого-педагогическое обоснование теории социальной активности личности / E.H. Песоцкая // Интеграция образования. — 2003. № 3. — С. 146 149.
- Петровский, A.B. Социальная психология коллектива / A.B. Петровский, В. В. Шкалинский. -М.: Просвещение, 1978. 176 с.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив / A.B. Петровский. М.: Просвещение, 1982. — 253 с.
- Печенюк, С.П. Теоретико-методологические основы профессиональной подготовки руководителей к ценностно-личностному взаимодействию в управлении / С. П. Печенюк. — Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2000.-168 с.
- Подготовка волонтеров (программы, рекомендации, модели опыта). М.:ГОУ ЦРСДОД, 2004. — 60 с.
- Практическая психология / Под ред. профессора М. К. Тутушкиной. СПб.: Изд-во Дидактика Плюс, 2000. — 331 с.
- Проблемы высшего образования: сб. науч. тр. / Под. ред. Т. В. Гомза. Хабаровск: Изд-во Хабаровского гос. техн. ун-та, 2004. — 188 с.
- Проблема развития личностной спонтанности будущего учителя начальной школы. Сборник научных статей по материалам международной научной конференции.- Хабаровск, 2005. 385 с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. Л. В. Куликов. СПб.: Питер, 2001. — 480 с.
- Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю. Б. Гипенрейтер,
- М.В. Фаликман. М., 2002. — 752 с. (Серия: Хрестоматия по психологии).
- Психология личности: тесты, опросники, методики / Авторы — составители: к.п.н., доцент Н. В. Киршева, Н. В. Рябчикова. — М.: Геликон, 1995.-220 с.
- Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Р. Роджерс. М.: Прогресс: Универс, 1994. — 480 с.
- Роджерс, Н. Творчество как усиление себя / Н. Роджерс // Вопросы психологии. 1990. — № 1. — С. 164 -168.
- Рубинштейн, С.Л. Избранные психологические произведения: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1983. — 2 т. — 320 с.
- Рубинштейн, С.Л. Человек и мир / Л. С. Рубинштейн. М.: Наука, 1991. -191 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб: Изд-во «Питер», 2000.- 712 с.
- Саппс, М. Опыт социальной работы. Введение в профессию / М. Саппс, К. Уэллс. М.: Ин-т социальной работы, 1994. — 120 с.
- Сагатовский, В.Н. Деятельность как философская категория / В. Н. Сагатовский // Философские науки. — 1978. № 2. — С. 47 — 54.
- Саксонова, Л.П. Ценностный аспект становления будущих специалистов / Л. П. Саксонова // Журнал прикладной психологии. — 2005. — № 2−3.-С. 39−45.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии: Монография / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994 — 152 с.
- Семенов, В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи / В. Е. Семенов // СОЦИС. 2007. — № 4. — С. 37−43.
- Семенов, И. Н Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности / Семенов, И.Н., Степанов С. Ю. // Вопросы психологии. -1983.-№ 2.-35−42.
- Семенов, И.Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов, // Вопросы психологии. —1985.-№ 3.-С.31- 40.
- Сидоренко, O.A. Профессионально-ценностные ориентации и их формирование у студентов в процессе подготовки в вузе / О. А. Сидоренко // Психология обучения. 2007. — № 12. — С. 62 -79.
- Сидоров, В.Н. Деятельность социального работника: роли, функции и умения / В. Н. Сидоров. М.: Союз, 2001. — 90 с.
- Сикорская, JI.E. Толерантность в представлениях молодых российских й немецких волонтеров социальной работы / Л. Е. Сикорская //СОЦИС- 2007. № 9. — С. 52 — 58.
- Синецкий, C.B. Волонтеры глазами «нормальных» людей / C.B. Синецкий // Вестник благотворительности. — 2000. — № 3. — С. 28 29.
- Синецкий, C.B. Вот такая философия / C.B. Синецкий // Вестник благотворительности. 2000. — № 1 — 2. — С. 19−21.
- Слабжанин, Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами / Н. Ю. Слабжанин. Новосибирск: МОФ «Сибирский центр поддержки социальных инициатив», 2002. — 77 с.
- Сластенин, В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия / В. А. Сластенин // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт— М.: Тула, 1993 Т.2.-С. 265−275.
- Сластенин, В.А. Психология и педагогика / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Изд. Центр «Академия», 2001. — 480 с.
- Слободчиков, В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека / В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. — 1986.-№ 6.-С. 3−7.
- Слободчиков, В.И. Психология развития человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 353 с.
- Слободчиков, В.И. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. — М.: Школьная пресса, 2000. 416с.
- Слободчиков, В.И. Деятельность как антропологическая категория / В. И. Слободчиков // Вопросы философии. 2001. — № 3. С. 48 — 57.
- Словарь справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой. — М.: Юристъ, 1997. — 424 с.
- Современный философский словарь / Под ред. В. Е. Кемерова. -Москва-Бишкек-Екатеринбург, 1996. 608 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. -М.: Сов. Энциклопедия, 1984. 1600 с.
- Солдатова, Г. Практическая психология толерантности, или как сделать так, чтобы зазвучали лучшие струны человеческой души? / Г. Солдатова // Век толерантности. 2003. № 6. с. 60−78
- Соловейчик, С. Закон заслуженного собеседника // Первое сентября. № 95.— 1 октября. — 1996.
- Солидарность и социальная активность — цели гражданской социализации: Материалы международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2004. — 196с.
- Смоленцева, А Вуз как социальный организм / А. Смоленцева // Высшее образование в России. 1999. — № 3. — С.123 — 127.
- Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П.А. Сорокин-Iпер. с англ., общ. ред., сост. и предислов. А. Ю. Согомонова. — М.: Политиздат, 1992. 543 с.
- Социальная работа: учебные дисциплины, цели и содержание обучения // Зарубежный и отечественный опыт социальной работы. — М.: Социально-технологический институт, 1999. — 264 с.
- Социальная работа и подготовка специалистов за рубежом / Сост. В. А. Фокин, И. В. Фокин. — Тула.: Изд-во Тульского гос.пед.университета им. Л. Н. Толстого, 2005. 211 с.
- Социальная работа с молодежью: учебное пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.328 с.
- Социальные ориентиры изменяющегося общества /Сб. статей РАН. М.: Знание, 2005. — 256 с.
- Социальная активность //Философский словарь / Под ред. И. Ф. Фролова. 5-е изд. М.: Политиздат, 1987. — 445 с.
- Степанов, П. В. Феномен толерантности / П. В. Степанов // Классный руководитель. 2004. — № 3. — С. 5−14.
- Степашко, JI.A. Генезис содержания общего образования (гуманистический аспект): учеб. пособие / JI.A. Степашко. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1994. — 99 с.
- Степашко, JI.A. Философия и история образования: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / JI.A. Степашко. М.: Московский психолош-социальный институт, Изд-во Флинта, 1999. — 272 с.
- Степин, B.C. Философия и образцы будущего / В. С. Степин // Вопросы философии. 1994. -№ 6. — С. 10−21.
- Столин, В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. — М.: Из-во МГУ, — 1983.- 272с.
- Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. / Сост. О. С. Богданова, В. 3. Смаль. М.: Педагогика.- 1979. — Т. 1 — 560 с.
- Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. -5-е изд. Киев.: Изд-во «Радянська школа», 1974. — 288 с.
- Тард, Г. Личность и толпа: очерки по социальной психологии / Г. Тард. СПб.: Изд-во РАН, 1992. — 116 с.
- Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т. / Под. ред. ТФ. Яркиной. М Тула, 1993. — Т. 1. -460 с.
- Теория социальной работы / Под ред. Е. И. Холостовой. — М.: Юристъ, 1999.-334 с.
- Теория и практика социальной работы: Межвузовский сборник научных трудов /Гл. ред. С. И. Реутов. — Пермь: Книга, 2004. — 267 с.
- Тетерский, C.B. Год волонтера в России состоялся / C.B. Тетерский // Дидакт. 2002. — № 2 (47). — С. 34−38.
- Тетерский, С. В Достойная смена профессионала // Социальная работа. 2003. — № 3. — С. 29 — 31.
- Тетерский, C.B. Международный опыт государственно-общественной поддержки социальных инициатив детей и молодежи / C.B. Тетерский. -М., 2003 60 с.
- Тейяр де Шарден, П. Феномен человека / П. Тейяр де Шарден. — М.: Прогресс, 1987.-296 с.
- Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля: В 4 т. Т.З. /В.И.Даль. -М.: Русский язык, 2000. 555 с.
- Титова, И.Н. Нормативно-правовая база и опыт поддержки волонтерства в Европе и США / И. Н. Титова. — Волонтер и общество. Волонтер и власть. — М.: Академия, 2000. — 136 с.
- Трегубова, Т. М. Волонтерское движение в колледжах США / Т. М. Трегубова // Сред. проф. образование. 2001. — № 10. — С. 45- 47.
- Трофимова, Г. С. Основы педагогической коммуникативной компетентности: учеб. пособие / Г. С. Трофимова. — Ижевск: Изд-во
- Удмурдского ун-та, 1994. — 76 с.
- Узнадзе, Д.Н. Основные положения теории установки / Д. Н. Узнадзе. -М.: Педагогика. -1961. — 368 с.
- Узнадзе, Д.Н. Психология установки / Д. Н. Узнадзе. СПб.: Питер. -2001.- 416 с.
- Успенский, П.Д. Лекции о сверхчеловеке / П. Д. Успенский. — М.: Прогресс, 1997.-274 с.
- Ухтомский, A.A. Об условно-отраженном действии / A.A. Ухтомский. Собр. Соч.: В 6 т. Т. 5.- Л., 1954. — 226 с.
- Ухтомский, A.A. Доминанта как рабочий принцип нервных центров / А. А. Ухтомский. Л., 1978. — 358 с.
- Ухтомский, A.A. Доминанта как фактор поведения / А. А. Ухтомский. -Избр. Труды. Л., 1978. — 273 с.
- Ухтомский, A.A. Интуиция совести / А. А. Ухтомский. СПб, 1996. -437 с.
- Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 7 июля 1995 г. / Российская газета. 1995. -18 августа. — С. 3−4.
- Фельдштейн, Д.И. Психология взросления / Д. И. Фельдштейн. -М.: Флинта, 2004. 672 с.
- Фирсов, М.В. Социальная работа в России: теория, история и общественная практика / М. В. Фирсов // Работник социальной службы. -2002. -№ 1. С.7−37.
- Философский энциклопедический словарь /гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Паков. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Фихте, И.Г. Факты сознания / И. Г. Фихте. — Сочинения: В 2 т. Т. 1. -СПб, 1993−580 е.
- Фокин, В.А. Содержание подготовки профессиональных работников в США /В.А. Фокин, И. В. Фокин // Вестник психосоциальной икоррекционно-реабилитационной работы. — 2005. — № 1. — С. 3−19.
- Фокин, И.В. Социальный проект как средство гражданского образования студентов / И. В. Фокин // Гражданское образование: российский и американский опыт подготовки студентов. — Тула: Изд-во Тул.гос.пед.ун-та им. Л. Н. Толстого, 2003. 209 с.
- Фонарев, А.Р. Формы становления личности в процессе её профессионализации / А. Р. Фонарев // Вопросы психологии. — 1997. — № 2. — С. 88−93.
- Франки, В. Человек в поисках смысла: Сборник / В. Франкл / Пер. с англ. и нем.- общ. ред. Л. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева. Вст. ст. Д. А. Леонтьева. -М.: Прогресс, 1990.-368 с.
- Франкл, В. Воля к смыслу / В. Франкл- пер. с англ. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000—368 с. (Серия «Психологическая коллекция).
- Фромм, Э. Бегство от свободы / Э. Фромм- пер. с англ.- общ. ред. П. С. Гуревича. -М.: Издательская группа «Прогресс», 1995. 256 с.
- Хайдеггер, М. Разговор на проселочной дороге / М. Хайдеггер. — М.: Высшая школа, 1991. 192с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен: Соч. в 2-х т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1. Мотивация. — 406 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен: Соч. в 2-х т. М.: Педагогика, 1986. Т. 2. Деятельность. — 567 с.
- Хухлина, В.В. Некоммерческий сектор в социальной сфере: опыт и проблемы развития / В. В. Хухлина. — М.: Социально-технологический институт МГУС, 2000. 65 с.
- Целых, М.П. Роль благотворительного движения в подготовке социальных работников в Великобритании / М. П. Целых // Педагогика. — 2009. — № 7. — С.107— 117.
- Цыганкова, О.Д. Войдет ли доброта в моду? / О. Д. Цыганкова // Вестник благотворительности. 2000. — № 1 — 2. — С. 34−37.
- Человек и общество: основы современной цивилизации- хрестоматия / авт.- сост. Белоусов П. А., Козлова О. Н. — М.: Изд-во Геликон, 1992.-304 с.
- Черникова, Т.В. Три стратегии подготовки специалистов / Т. В. Черникова // Высшее образование сегодня. 2003. — № 2. — С. 9−12.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека. -М.: Логос, 1996.-318 с.
- Шацкий, С. Т. Педагогические сочинения в 4 т. / С. Т. Шацкий -М.: АПН РСФСР. 1995. — Т. 4.- с. 428.
- Щелер, М. Положение человека в космосе / М. Шелер. -М. ¡-Прогресс, 1988. 348 с.
- Шмелева, Н.Б. Профессиональная подготовка студентов будущих специалистов по социальной работе (акмеологический подход) / Н. Б. Шмелева // Российский журнал социальной работы.— 1996— № 1 — С.109−113.
- Шмелева, Н.Б. Профессионально-личностное развитие специалиста по социальной работе / Н. Б. Шмелева. Ульяновск, 1997. — 287 с.
- Шмелева, Н.Б. Педагогические основы социальной работы / Н. Б. Шмелева, О. И. Донина. -М.: Ульяновск: УлГУ, 2001.-170 с.
- Шмелева, Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала / Н. Б. Шмелева. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 196 с.
- Шпет, Г. Г. Очерки развития русской философии / Г. Г. Шпет // Русская философия: очерки истории / Сост. Б.В. Емельянов- Свердловск: Изд-во Урал. Ун-та, 1991. 256 с.
- Шубинский, B.C. Человек как цель воспитания / В. С. Шубинский // Педагогика. 1992. — № 3−4. — С. 37−42.
- Щекова, Е.Л. Труд добровольца в сфере культуры США и России / Е. Л. Щекова // Социологические исследования. 2002. — № 3. — С. 97 — 99.
- Эйрих, К.В. Организация волонтерской деятельности вучреждениях социального обслуживания / К. В. Эйрих // Работник социальной службы. 2004. — № 3. — С. 50−55.
- Юдин, Б. О гуманитарной составляющей высшего образования / Б. Юдин //Alrnamater. Вестник высшей школы. — 2004. — № 5. — С.3−5.
- Юнг, К. Г. Психологические типы / К. Г. Юнг- пер. с нем. С. Лорие / Под. общ. ред. В. В. Зеленского. — СПб.: Азбука, 2001. 736 с.
- Якиманская, И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. -1995.-№ 2, С. 31 -41.