Акмеологические особенности продуктивных учителей начальных классов
![Диссертация: Акмеологические особенности продуктивных учителей начальных классов](https://westud.ru/work/3029190/cover.png)
Диссертация
Результаты исследовательской работы подтвердили правомерность и целесообразность активного развития мотивации профессионального самосовершенствования учителей начальных классов, и позволили определить основные направления эффективного влияния на нее. В их числе выделены такие, как формирование положительных мотивационных установок на профессиональное самосовершенствованиесовершенствование знаний… Читать ещё >
Содержание
- 1. Проблема акмеологических факторов продуктивных взаимоотношений учителей начальных классов в системе «учитель-ученик»
- 1. 1. Состояние проблемы в психолого-акмеологической литературе и современные требования к взаимоотношениям учителей начальных классов в системе «учитель-ученик»
- 1. 2. Подход, методы и процедура исследования
- 2. Экспериментальные исследования продуктивных взаимоотношений учителей начальных классов в системе «учитель-ученик»
- 2. 1. Критерии и показатели продуктивности педагогической деятельности
- 2. 2. Изучение влияния акмеологических факторов на продуктивность педагогической деятельности
- 3. Условия и факторы повышения уровня продуктивности педагогической деятельности учителей начальных классов в системе «учитель-ученик»
- 3. 1. Развитие мотивации профессионального самосовершенствования учителей начальных классов в системе «учитель-ученик»
- 3. 2. Активизация акмеологического сопровождения продуктивной профессиональной деятельности учителей начальных классов в системе «учитель-ученик»
Список литературы
- Абульханова — Славская К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна. -М.: Наука, 1989. -248 с.
- Абульханова.- Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. -299 с.
- Абульханова Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-336 с.
- Агеев B.C., Базаров Т. Ю. Скворцов В.В. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. -М.: МГУ, 1986. -127 с.
- Адлер Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М., 1976. — 342 с.
- Аккофф Р. Теория систем с точки зрения исследования операций. -М.: Сов. радио, 1969. 349 с.
- Аккофф Р., Эмери Н. О целеустремленных системах. М.: Сов. радио, 1974.-274 с.
- Алексеев Н.Г. Методологические принципы анализа концептуальных схем деятельности.: В кн. Эргономика.-М., 1979.-с.49 57
- Аминов Н.А. Модель управления образованием и стили преподавания Вопросы психологии.-1994.-N2.-С.88−99.
- Ананьев Б. Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека/ Возрастная психология взрослых.-Л., 1971.-Вып.1.-176 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968. — 341 с.
- Ананьев Б.Г. и др. Индивидуальное развитие взрослых и константность восприятия.-М.:Просвещение, 1969.- 189 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование/ Пер. с англ. М.: Педагогика, 1982. — 279 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология, 2-е изд., доп. и перераб.-М.: МГУ, 1988.-432 с.
- Анисимов О.С. Акмеологическая концепция самоорганизации педагога: творчество и культура мышления.: Автореферат дис. доктора психологических наук в форме научного доклада. -М.: РАУ, 1994.-82 с.
- Анисимов С. А. Гордеева Т.П., Деркач А. А. и др. Методы акмеологических исследований. Кострома: У пр. образов., 1994,-102с.
- Анохин П.К., Журавлев Г. Б., Забродин Ю. М. и др. Проблемы принятия решения. М.: Наука, 1976. — 204 с.
- Анциферова Л.И. Системный подход к изучению функционирования и развития личности // Проблемы психологии личности. М.: Наука, 1982. -с.140- 147.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, егозакономерные обновы и основные методы.-М.:В.шк., 1988.-150 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения личности. -М.: Мысль, 1976,-с. 169
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка.-М.:МГУ, 1979.-137 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. — 367 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 1984. — 104 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.-560 С.
- Балаховский А.Л. Военно-педагогическое творчество как объект философского анализа: сущность, содержание и условия оптимизации: Дис. д-ра филос. наук: ВПА, 1989.-379 с.
- Балл Г. А. Нормы деятельности и творческая активность // Вопросы психологии.-1990.-N6, с. 25 -37.
- Бараева О.Ю. Стратегическая деятельность директора школьного образования в условиях обновления его содержания: Дис.канд. пед. наук. С. Пб.: ЛГУ, 1995.- 247 с.
- Берн Э. Я концепция и воспитание.-М, 1993.-324 с.
- Берне Р. Развитие Я концепции и воспитание. — М., 1986, — 188 с.
- Бехтерев В.М. Сознание и его границы. М., 1888 — 214 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Богданов Е.Н. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего учителя. М.: РАУ.1994. 217 с.
- Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследования творческих особенностей // Психологический журнал.-1995.-Т.16.-М5.-С.49 59.
- Бодалев А.А. Личность и общение М- 1994.-272 с.
- Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. Л.: ЛГУ, 1965. -123 с.
- Бодалев А.А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. -1993. N 5. — Т. 14, — С. 73 -79.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.:Просвещение, 1968"-492 с.
- Братко А.А. Моделирование психики.: Наука. 1966 175 с.
- Броневщук С.Г. Усиление практической направленности школьного образования в условиях обновления его содержания: Дне. канд. пед. наук в форме научн. доклада. М.:МГПУ, 1995.- 54 с.
- Брушлинский А.В. Проблемы субъекта в психологической науке// Психологический журнал. 1991.-N3- 1992.-N6.- 1993.-N6.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. -М.: Мысль 1970.-230 с.
- Брушлинский А.В. Деятельность и действие как психологический процесс// Вопросы психологии.-1984.-N 5.- С. 17 -29.
- Буева Л.П. Деятельность как объект социальной психологии. В кн.:
- Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.-241 с.
- Бужковский А.Г. Что такое оптимальное управление. М., 1966.-237 с.
- Васина Н.Ф., Возрастная динамика творческой продуктивности профессиональной деятельности руководителей системы образования.: Дис.конд. псих, наук
- Василюк Ф.Е. Психологический анализ преодоления критических ситуаций- : Автореф. дис.. канд. психолог, наук. М.: МГУ, 1981. -23 с.
- Вендоров Е.Е. Психологические проблемы управления. М.: Экономика, 1969. — 159 с.
- Вербицкий А.А. Игровые формы конкретного обучения. М.: Знание, 1983, — 165 с.
- Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990.-212 с.
- Виноградов В.И. Психодиагностическое обеспечение формирования психологической готовности личности к профессиональной деятельности. Автореферат дис. канд. психол. наук.
- Воронин A.M. Управление развитием инновационной образовательной среды школы: Автореф. дис.канд. пед. наук. -БРЯНСК: БГПУ.1995.- 15 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. АПН РСФСР, 1956, — 301 с.
- Габдулин Г. Г. Организационно-педагогические основы перестройки внутришкольного управления: Дис.докт. пед. наук-Казань, 1991." 372 с.
- Гайда В.К., Захаров В. А. Психологическое тестирование. -М., 1982.-167 с.
- Гальперин П. Я. Талызина Н.Ф. Современная теория поэтапного формирования умственных действий.-М., 1979.-185 с.
- Ганзен В. А. Системное описание в психологии. П.: ЛГУ, 1984. — 176 с.
- Герасимов В.М. Исследование общественного мнения с позиций акмеологической и политической психологии. М.: Универсум, 1994. — 350 с.
- Гиляревский С.А. Методологические проблемы диагностики. М.: Медицина, 1965.-163 с.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.:Прогресс, 1976.-237 с.
- Глинский Б.А. и др. Моделирование как метод научного исследования.-М.:МГУ, 1965.-12 с.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность М- Прометей, 1993.-128 с.
- Горшкова В. В* Межсубъектные отношения в педагогическомпроцессе. Дис.докт.пед.наук.-С.-Пб.:РГПУ)1992.-406 с.
- Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации 1994 год. /Под общ. ред. Безленкиной Л. Ф., министра социальной защиты населения Российской Федерации. М.: Международный издательский дом „ЭНЕРГИЯ“, 1995. — 100 с.
- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М.: МГУ, 1982.-463 с.
- Грановская P.M., Крижановская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов, — C.n6.:OMS, 1994.- 192 с.
- Гройсман А.Л. Психология: Личность, творчество, регуляция состояний: В 3 ч. М.: Изд. Магистр, 1992.
- Гроот М. Оптимальные решения. М.-Прогресс, 1974.-322 с.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1970, — 204 с.
- Гурова Л.Л. Когнитивно-личностные характеристики творчества в структуре общей одаренности// Вопросы психологии. -1991."N6.-с.14−21.
- Данилов Н.А. Мировоззрение как фактор профессиональной культуры преподавателей. Акмеологические проблемы подготовки преподавателей. Сборник научных трудов. Выпуск 1, 1998 г. 191 с.
- Данилов Н.А. Акмеология развитие ценностных ориентаций и профессионализм преподавателей. Акмеологические проблемы подготовки преподавателей. Сборник научных трудов. Выпуск 2. 1999 г.-184 с.
- Давыдов В.В., Зак А.З. Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования.-Новосибирск, 1987.-213 с.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вер шин профессионализма. М.: РАУ/1993. — 32 с
- Деркач А.А. Реализация концепции „Я“ в системе жизненных отношений личности. М.: РАУ, 1993.-156 с.
- Деркач А.А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. М.- рау, 1993. -75 с.
- Деркач А.А. Социально-психологические основы совершенствования деятельности воспитателя: Дис. докт. психол. наук.-Л.: ЛГУ, 1981.-392 С.
- Деятельность: теория, методология, проблемы, — М.: Политиздат, 1990.-365 с.
- Дмитриев А.П. Методологические проблемы теории и практики-М.:Воениздат, 1966.-297 с.
- Донцов И.А. Самосовершенствование личности.-Ростов-на-Д.: РГУ, 1977. -212 с.
- Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования.-М.: Инст. психологии РАН. 1993.-120 с.
- Забродин Ю.М. „Модель личности“ в психодиагностике, (для практических психологов). Книга первая. М.: Всероссйский научно-практический центр профориентации и психологической поддержки населения. — М., 1994.-182 с.
- Зазыкин В.Г., Чернышов А. П. Акмеологические проблемы профессионализма. М., 1993.-48с.
- Зазыкин В. Г. Деятельность специалистов в особых условиях: Психолого-акмеологические основы. РАГС. 1994.-267 с.
- Заренок Н.Н. Культура управления. Минск: Высш.шк., 1990.-156 с.
- Зарецкий В.К., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексивно-личностный аспект формирования решения творческих задач // Вопросы психологии. 1980. „N 5.-С.49−61.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Просвещение, 1986. — 189 с.
- Зимняя И.А. Элементарный курс педагогической психологии. М., 1992. — 112 с.
- Зинченко В.П., Гордон В. М. Методологические проблемы психологического анализа деятельности: Системные исследования// Ежегодник. М., 1975. — 137 с.
- Знаков В.В. Концептуальная психологическая модель принятия решения И Вопросы психологии. 1991 — .N5. -С. 174−185.
- Зубнина Т.В. Профессиональная направленность и способности -факторы самодвижения к вершинам мастерства. Акмеологические проблемы подготовки преподавателей. Сборник научных трудов. Выпуск 1. 1998 г. 184 с.
- Иванов А.Н. Административный менеджмент в деятельности директора многопрофильной гимназии: Дис.канд. под. наук.-М:ИПК, 1995, — 18 с.
- Иванов П.Н. Влияние некоторых индивидуально-психологических особенностей на процесс общения: Дисс.канд. психол. наук. -М, 1985. 112 с.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. M. i МГУ, 1987. — 219 с.
- Иванова Е.0,-Дидактические условия эффективного включения познавательных задач в процесс обучения на интегративной основе: Дис. канд .пед. наук ,-М.: ГПУ, 1991.-186 с.
- Исследование проблем психологии творчества. // Под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1983.-251 с.
- Калошина И. П. Структура и формирование интеллектуального компонента в творческой деятельности учащихся: Дис. докт. пед. наук. М.: МГУ, 1987.-349 с.
- Карлофф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ.-М.: Экономика, 1991. 239 с.
- Карпов А.В. Структурно-функциональная организация процессов принятия решения в трудовой деятельности: Дис. докт. психол.наук. Ярославль, 1992.-423 с.
- Каспржак А. Г. Педагогические основы обновления содержания образования в современных социально-экономических условиях
- На материалах гимназии как одного из типов учебных заведений
- России): Дис.канд. пед. наук. М.: МГПУ, 1995, — 194 с.
- Кикнадзе Д.А. Потребность, поведение, воспитание. М.: Мысль, 1968. — 148 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда.- М.: МГУ, 1988. 243 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от психологических свойств нервной системы. Казань: КГУ, 1969.-278 С.
- Клышевич Н.Ю. Влияние возрастных и профессиональных факторов на педагогическую ориентацию учителя: Автореф. дис.-канд. психол. наук. Минск 1995, — 16 с.
- Ковалев Г. А. Активное социальное обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения: Дис.канд. психол. наук. М.: МГУ, 1980 — 186 с.
- Кнюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. Воронеж: „Модэк“, 1996, 224 с.
- Колесина К.Ю. Построение процесса обучения на интегративной основе: Дис... конд. пед. наук. Ростов-на-Д., 1995. — 197 с.
- Кон И. С. Возрастные категории в науках о человеке и обществе //Социологические исследования.-1978.-N 3.-С.4−17.
- Кричевский Р.Л., Маржине А. В. Психологические факторы эффективности руководства первичным, коллективом. Кишинев, 1991. -127 с.
- Крысько В.Г., Деркач А. А. Этнопсихология: теория и методология. -Часть 1.-М.: РАУ, 1992. 196 с.
- Крутецкий В.А. Психология. Уч. пособие. 2-е изд., перераб. и доп., 1986. — 336 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высш. школа. — 1989.- 167 с.
- Кузьмина Н. В. Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. С.Пб., 1993. — 54 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. -Л.: ЛГУ, 1980. 172 с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики.-Л.:Медицина, 1984 * 216 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. -128 с.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. М.: Просвещение, 1990.-143 с.
- Ладенко И. С, Семенов И. Н. Степанов С.Ю. Философские и психологические проблемы исследования рефлексии. Новосибирск, 1. ИИФФ АН, 1989.-62 с.
- Ладенко И.С., Степанов С. Ю., Колмогорова А. Б. Психологические модели рефлексии в анализе и корректировке деятельности, Новосибирск: НГУ, 1991. 36 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: Избр. психол. произведения в 2 т. Т. 1. -М.: Педагогика, 1983. — 345 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: Курс лекций. М.: МГУ, 1994.-62 с.
- Лехтман В.Ф. Педагогические условия управления инновационным учебным заведением: Автореф .дис.канд.под. наук. Челябинск, 1995, — 109 с.
- Лизинский Э. Психология труда. Пер. А. Вайнштейн. Под ред. Э. Э. Эссена. Л.: Госиэд., 1926, — 147с.
- Люкин В. В. Психологическое содержание, происхождение и эффективность индивидуального стиля руководства: Дисс. канд. психол. наук Пермь, 1981.-226 с.
- Лозовая В. И. Целостный подход к формированию познавательнойактивности школьников: Дис.докт.пед.наук. Харьков: ХГУ, 1990.- 357с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 448 с.
- Ломов Б.Ф. Человек в системах управления. М.: Просвещение, 1967.-93 с.
- Лошкарева Н.А. Межпредметные связи как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса. М.: МГПИ, 1981.-102 с.
- Магомед-Эминов М. Щ. Мотивация достижения: структура и механизмы: Дис.канд. психол. наук М.: МГУ, 1992. — 358 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма М.: Знание, 1996.308 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 193 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. „М.: Просвещение, 1990. 192 с.
- Маслоу А. Самоактуализация.// Психология личности. М., 1982. — 324 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.-М.: Педагогика, 1972. 217 с.
- Мерзлякова М.Г. Развитие творческого потенциала педагогов в процессе проектирования личностно ориентированной системы образования в средней школе (На примере создания многопрофильного лицея): Автореф. дис.канд. под. наук. С.- ПБ.: ИОВ РЛО, 1995.-21 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М., 1986. -С.86- 106.
- Месарович М., Такахара Я. Теория иерархических многоуровневых систем: Пер. с анг. М.: Мир, 1973.- 167 с.
- Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности// Вопросы психологии. 1994.-N5.“ 86 — 95.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. Л.: Наука, 1983.- 243 с.
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии Тбилиси, 1974. — 183 С.
- Найденов М.И., Найденова Л.А. .0 рефлексивном аспекте индивидуального и совместного решения творческих задач // Человек -творчество компьютер. 4.2. — М., 1987.-89 с.
- Непомнящая Н.И. О методологии целостного исследования // Проблемы личности. V Всесоюзный съезд психологов. М., 1977.-273 с.
- Общая психодиагностика./Под. ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. -М.: МГУ, 1987.-303 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1968. — 900 с.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1991. 193 с.
- Основы общей и прикладной акмеологии / Под.ред. А. А. Деркача, АЛ. Бодалева, Н. В. Кузьминой и др. М.: Российская академия государственной службы, ВА им. Ф. Э. Дзержинского. — 1995. 386 с.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. М.: Высш. шк., 1991. — 79 с.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психоло гический тренинг. М.: МГУ, 1989, — 216 с.
- Петровский А. В“ Психология о каждом из нас. М.: Российский открытый университет, 1992. — 332 с.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда. М.: Медицина, 1979.- 264 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества: перспективы развития// Психологический журнал.-Т.15.-Ы6.-1994.-С.38 -51.
- Практикум по психодиагностике. Психодигностика мотивации и саморегуляции. Мое. унив., 1990.-231 с.
- Психологические проблемы профессиональной деятельности/ АН СССР. Институт психологии- Отв. ред. Л. Г. Дикая, А. Н. Занковская. -М.: Наука, 1991.- 166 с.
- Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость). Под ред. Б. Г. Ананьева и Е. И. Степановой.: Педагогика, 1977.-238 с.
- Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. -М., 1990.-176 с.
- Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение. Томск, 1993.-62с.
- К. Роджерс. Взгляд на психотерапию, становление человека
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии . В 2-х Т. М: Педагогика, 1989. 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Методические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1969. — 289 с.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Учебное пособие. Л.:ЛГУ, 1990, — 173 с.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М, — Наука, 1974, -276 с.
- Сеидов. Социальная психология творчества: Автореф. дис.докт. психол. наук (19.00.00).-Баку: БГУ, 1995.-53 с.
- Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач (монография) .М.: Академия пед. наук, 1990.-216 с.
- Собчик Л.Н. Психодиагностика: методы и методология. М., 1990. -80 С.
- Сокольников Ю.П. Системный подход в исследовании воспита ния. М.: Прометей, 1993, — 199 с.
- Степанов В.И. Теоретико-методолгические и организационно-педагогические основания негосударственного образовательного учреждения: Автореф. дис.канд. пед. наук. Новосибирск: СИОТ РАО. 1995, — 18 с.
- Степанова Б.И. Психология взрослых основа акмеологии, — С.-Пб., 1995, — 165 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983 — 285 с.
- Суходольский Г. В. Понятийная система психологической теории деятельности// Психологический журнал. -1981. N3. — Т.2. -с.57 — 69.
- Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Киев, 1984.-217с. Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста /Современная высшая школа. — М.: МГУ, 1986. — N2. -С. 134. — 194
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы. М. :Mry, 19J84. — 214 с .
- Тихомирова Л. Ф. Басов А.В. Развитие логического мышления детей Ярославль: ТОО „ГРИНГО"1995 — 240 с.
- Теоретические основы непрерывного образования. Под ред. В. Г. Онушкина. М.:Педагогика, 1987.-208 с.
- Теплов Б.М. О культуре научного исследования/ Избранные труды. М., 1985 -Т.-М.:1985,-т.2 -С.310 — 337.
- Терновой А. С. Гуманистические основы управления педагогическим училищем как составной частью комплекса
- Педучилище-педвуз“: Дис.канд.пед.наук.-М.:МГПУ, 1994.- 20 с.
- Тряпицына А.П. Педагогические основы учебно-познавательной творческой деятельности школьников: Дис.канд.под. наук,-Ленинград:ЛГУ, 1991, — 214 с.
- Уемов Н.И. Проблемы методологии и современная наука. Кишинев: 1988. — 264 с.
- Узнадзе Д.Н. Основные положения теории установки. Тбилиси, 1961. -284 с.
- Философский словарь. / Под ред. И. Т. Фролова 6-е изд. перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
- Фишман Л.И. Обратные связи в управлении педагогическими системами: Дис.докт.пед.наук.-С.-Пб., 1994,-441 с.
- Фокин Ю.Г. Каждой парадигме обучения свою теорию//Магистр. -М.: НИИВО, 1994. — N 2.-С.17−24.
- Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1989. — 206 с.
- Франкп В. Человек в поисках смысла.-М.:Прогресс, 1990.-350 с.
- Фрейд З. Психология бессознательного.-м.:Прогресс, 1990.-448с.
- Фрэсс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М.: Прогресс, 1975. — Вып.5, -284 С.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность, в 2-х томах. М.: Педаго -гика, 1986. — T.I. — 408 е.- Т.2. — 398 С.
- Черепанов B.C. Теоретические основы педагогической экспертизы: Автореф. дис.докт.пед.наук.-М., 1991.-47 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шакуров Р.Х. Исследование социально психологических механизмов руководства педагогическим коллективом: Автореф. дис. докт. психол. наук. — Казань, 1978. — 38 с.
- Шепель В.М. Управленческая психология. М.- Экономика, 1984. — 248 с.
- Шумилин А.Т. Проблемы творчества. М.:Всш.шк., 1989.- 145 с.
- Шуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. -М.: Новая школа, 1994. 112 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические сочинения. М., 1989. 306 с.
- Энциклопедический словарь. Гл. ред. Б. А. Введенский. Т.2, — М.: Советская энциклопедия, 1964. 736 с. .
- Эффективный менеджмент: акмеологические аспекты./ Отв. ред. Л. Г. Лаптев: В 2ч.- М.: Изд. дом Красная площадь, 1996, — ч.1.-238с.- 4.2.-243 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. -214 с.
- Яблокова Е.А. Субъекты общественной психологии// Теоретическая и прикладная социальная психология. М.: Мысль, 1988. -с.97 -115.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Изд.2-е.- М.: Наука, 1987, — 245 с.
- Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. П., 1979» — 214 с.