Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методологические основы формирования системных подходов к управлению экономическими объектами в непрерывно меняющихся рыночных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертация прошла апробацию на кафедре «Информационные технологии в экономике» Московского государственного технического университета «МАМИ», и обсуждена на научно-методических семинарах. Рекомендации по созданию эффективной системы управления, а также оптимальному планированию выпускаемой продукции с учетом потребностей в ресурсах и спроса на продукцию, приняты к использованию в практику… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние автомобилестроительной отрасли в промышленно развитых странах
    • 1. 1. Развитие отечественного автомобилестроения как ведущей расли машиностроения
    • 1. 2. Автомобилестроение в странах с рыночной экономикой
    • 1. 3. Состояние промышленных отраслей РФ
  • 2. Анализ этапа промышленного подъема плановой экономики
    • 2. 1. Формирование планов развития отраслей экономики
    • 2. 2. Уравнение динамики фазы промышленного роста
    • 2. 3. Слежение и анализ результатов изменений основных макроэкономических показателей
  • 3. Кризис Российской экономики
    • 3. 1. Устойчивость макроэкономических систем
    • 3. 2. Влияние инфляции на макроэкономические показатели
    • 3. 3. Автомобилестроение России в период кризиса
    • 3. 4. Макроэкономические показатели кризисного периода
    • 3. 5. Состояние промышленности после экономического кризиса
    • 3. 6. Автомобильные предприятия в период глубокого спада
    • 3. 7. Показатели деятельности предприятий автомобилестроения
    • 3. 8. Финансовая политика правительства РФ
  • 4. Адаптивные системы управления объектами рыночной экономики
    • 4. 1. Макроэкономические проблемы управления объектами рыночной экономики
    • 4. 2. Управление промышленными объектами в рыночных условиях
  • Выводы

Методологические основы формирования системных подходов к управлению экономическими объектами в непрерывно меняющихся рыночных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобильная промышленность является экономико-образующей отраслью машиностроения, определяющей место России в иерархии уровней экономического развития государств, влияющих на судьбы мира. Основные фонды только таких двух автомобильных гигантов, как Камский и Волжский автомобильные заводы вместе с инфраструктурой превышают 8 млрд. долларов с окупаемостью соответственно 4,8 и 2 года. Вместе с другими автомобильными заводами они определяют экономический потенциал страны.

Почти 2/3 общего объема гражданского машиностроения приходится на долю автотракторной и сельскохозяйственной промышленности. Она дает десятую часть ее внутреннего валового продукта и обеспечивает занятость половины трудоспособного населения страны. Однако экономические реформы 90-х годов больнее всего ударили по машиностроению, в том числе и по автомобилестроению. Были разорваны производственные связи на всех иерархических уровнях. Отсутствие какой бы то ни было ценовой и налоговой политики правительства начала 90-х годов, а также гиперинфляция, лишили автомобильную промышленность оборотных средств, материальных и финансовых ресурсов, а, соответственно, и возможности организации рентабельного производства.

В этот период с особой силой проявились негативные стороны зарождающегося рынка, но одновременно с этим появились реальные силы, способные поднять нашу экономику путем активизации производителей автомобилей и промышленности в целом.

В силу значительного технического отставания автомобильной промышленности России от передовых мировых производителей автомобилей требуются взвешенные и дальновидные действия правительства по сохранению значительной доли внутреннего рынка для отечественных производителей.

Актуальность темы

исследования.

Наряду с коренным изменением системы управления заводов и созданием сопутствующей инфраструктуры, включающей дилерскую сеть, банки и страховые компании, для восстановления экономического потенциала автомобилестроения требуется усовершенствовать структуру и функциональные связи системы управления экономикой на всех ее иерархических уровнях. Важна государственная поддержка автомобилестроения в рамках действующего законодательства для получения дополнительных льгот и гарантий в реализации прогрессивных проектов, поставок технологического оборудования, оснастки, инструментов и приборов, а также новых компьютерных информационных технологий. Должны быть созданы благоприятные условия для внедрения перспективных технологий и современного опыта управления производственными системами, направленными на оперативное удовлетворение потребительского рынка. Проблема формирования различных подходов к управлению экономическими объектами лежит в плоскости глубоких теоретических изысканий в области управляемости и устойчивости экономических объектов и носит системный характер.

Ученые-экономисты передовых стран с рыночной экономикой непрерывно совершенствовали методы управления экономикой. Основоположниками в теории управления являются ведущие зарубежные экономисты: Р. Коуз, П. Дракер, Дж. Кейнс, Ж. Ламбен, А. Маршалл, В. Ойкен, М. Портер, П. Самуэльсон, Э. Чемберлин.

В ряду отечественных ученых, занимающихся этой проблемой, можно указать такие имена, как: А. Аганбегян, В. Глушкова, А. Казанцев, В. Кравцова, В. Львов и многих других. Немалый интерес представляют работы ученых России таких, как Л. Базилевич, Л. Бурлакова, Д. Голубков, А. Горбунов, В. Грибов, В. Грузинов, С. Глазьев, А. Грязнова, В. Дементьев, М. Круглов, Д. Никологородский, А. Радыгин и другие.

Учитывая вышеизложенное можно констатировать, что тема диссертационных исследований, связанная с формированием системных подходов к управлению экономическими объектами на различных этапах промышленного цикла, актуальна.

Цель и задачи диссертационного исследования.

Основной целью диссертационных исследований является разработка методологии формирования системных подходов к управлению экономическими субъектами на основе теоретических изысканий в области управляемости и устойчивости экономических процессов, протекающих в переходных периодах развития экономики.

Для реализации основной цели исследований в работе поставлены следующие задачи:

1. Исследовать динамику развития отечественной промышленности в переходных периодах ее развития;

2. Провести теоретический анализ фаз экономического подъема и застоя плановой экономики;

3. Исследовать влияние макроэкономических показателей на управляемость и устойчивость экономических объектов;

4. Выявить критическое значение макроэкономического фактора, соответствующего границе устойчивости как необходимого условия управляемости системы;

5. Разработать модель поиска оптимального плана выпуска машиностроительной продукции с учетом рыночного спроса;

6. Апробировать разработанную систему на предприятии автотракторной промышленности.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются предприятия машиностроительной промышленности, функционирующие в едином экономическом пространстве.

Предметом исследования является модели и методы управления предприятиями машиностроительной отрасли в условиях планового ведения хозяйства и в период перехода к рыночным условиям.

Теоретическая, методологическая основа и информационная база исследования.

Исследование базируется на теоретических и методологических положениях, содержащихся в трудах ученых, создающих основы экономической кибернетики — науки управления экономическими и организационными системами. Для решения поставленных в диссертации задач применялись методы системного анализа, математической статистики, теории вероятностей, теории автоматического управления, теории принятия решений, экономического анализа, а также методы теории моделирования макрои микроэкономических систем.

Для проведения финансово-экономических расчетов в соответствии с разработанными моделями использовались компьютерные информационные технологии и специализированные программы.

Источником исходной статистической информации являлись данные, публикуемые Государственным комитетом по статистике РФ, Министерством промышленности, науки и технологий, автомобилестроительными предприятиями, а также материалы периодической печати и источники Интернет.

Научная новизна содержащихся в диссертации положений и выводов заключается в следующем:

— на основе анализа моделей государственного планирования и управления отраслей народного хозяйства выявлены и формализованы причины роста и спада макроэкономических показателей, влияющих на развитие экономики в целом;

— разработан аппарат анализа важнейших показателей экономических систем, оценивающих управляемость и устойчивость экономических процессов как при установившихся, так и при неустановившихся формах движения;

— определено граничное значение коэффициента монетизации, выше которого начинают развиваться неустойчивые расходящиеся инфляционные процессы, влияющие на устойчивость и управляемость макроэкономических систем;

— разработана и реализована на конкретном предприятии модель оперативного поиска экстремальных планов выпуска продукции с учетом рыночного спроса.

Практическая значимость исследований.

Научные результаты диссертации, выводы и рекомендации могут служить теоретической основой дальнейшего совершенствования методов государственного управления и регулирования при:

— формировании монетарной политики правительства с учетом особенностей развития отечественной экономики и влияния доминирующих факторов, воздействующих на финансовую систему страны;

— планировании основных макроэкономических показателей с целью принятия управленческих решений по разработке стратегических и тактических вопросов развития экономики в целом, ее отраслей и предприятий;

— моделировании экономических процессов на различных иерархических уровнях управления экономики в рамках границ устойчивости доминирующих факторов;

— организации учебного процесса в образовательных учреждениях в качестве учебно-методических материалов по дисциплинам «Математические методы исследования экономики», «Теоретические основы моделирования экономических систем», «Экономическая кибернетика», «Теория управления организационными и экономическими системами».

Апробация результатов исследования.

Основные научные результаты диссертации докладывались на заседаниях кафедрах «Информационные технологии в экономике» и «Маркетинг и менеджмент» Московского Государственного Технического Университета «МАМИ" — на экономической секции Международной научной конференции «Системные проблемы надежности, математического моделирования и информационных технологий», Москва-Сочи 2003, 2004, 2005 и 2006 годов.

Апробация результатов диссертационного исследования.

Диссертация прошла апробацию на кафедре «Информационные технологии в экономике» Московского государственного технического университета «МАМИ», и обсуждена на научно-методических семинарах. Рекомендации по созданию эффективной системы управления, а также оптимальному планированию выпускаемой продукции с учетом потребностей в ресурсах и спроса на продукцию, приняты к использованию в практику деятельности предприятий группы компаний «Орех», (ОАО «Навлинский автоагрегатный завод»). Материалы диссертации используются в учебном процессе при преподавании дисциплин: «Математические методы исследования экономики», «Теоретические основы моделирования экономических систем».

Результаты исследования изложены в отчетных учебных, методических пособиях, научных статьях, доложены на научно — практических конференциях и симпозиумах. По теме диссертации опубликовано 5 работ общим объемом 1,85 п.л.

Объем и структура исследования. Диссертация общим объемом 186 страниц машинописного текста состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы из 158 источников, приложенийсодержит 36 таблиц, 38 рисунков.

Выводы.

По результатам проведенных исследований были сделаны следующие выводы.

1. Нарушение баланса товарно-денежного соотношения произошло в период плановой экономики в середине 70-х годов прошлого столетия, когда растущий дефицит финансовых ресурсов покрывался увеличением кредитования экономики со стороны банковской системы. Темпы роста денежной массы М2 в период с 1965 г. по 1985 г. в среднем составляли 10% ежегодно, а темпы роста ВВП уже в период 60-х годов отставали от темпов роста М2 в 1.5 раза. К концу 80-х годов резко сократился выпуск товаров, произошло многократное увеличение цен и, как следствие, все это привело к интенсивному развитию инфляционных процессов.

2. Рост инфляции носил неустановившийся расходящийся характер, свойственный любым неустойчивым как техническим, так и организационно экономическим системам. Снижение покупательной способности денег усугубило экономическое положение в СССР, и к моменту начала рыночной трансформации экономики в 1992 году галопирующая инфляция перешла в гиперинфляцию и достигла уровня 2508.8%), что привело к нарушению функционирования финансовой системы и изменению всей структуры управления экономикой.

3. В заключительном периоде существования плановой экономики произошел разрыв производственных связей на всех уровнях народного хозяйства и были ликвидированы государственные гарантии на обеспечение ресурсами, что послужило одной из главных причин разрушения системы централизованного планирования и предопределило переход к рыночным методам управления.

4. Монетарный механизм регулирования экономики эффективно работает в случае правильно рассчитанного значения спроса денежной массы. В нашей экономике реальное значение денежной массы в 2−3 раза меньше необходимого значения. Нарушение баланса спроса и предложения денег привело к тому, что эффективность работы монетарного механизма регулирования денежной массы сведена к минимуму. Это оказалось одним из важнейших факторов, влияющих на недостаток оборотного капитала, в первую очередь, промышленных предприятий, имеющих низкую оборачиваемость оборотного капитала.

5. В период кризиса произошло снижение ВВП на 41.5%. К 1994 году валовой продукт составлял лишь 59.5% от ВВП 1990 года, т. е. падение достигло 1.68 раза. Соответственно изменился важнейший макроэкономический параметр — отношение денежной массы Мг к ВВП, который с 1961 по 1990 год возрастал с 22.8% до 67.7%, а с 1990 года по 1994 год упал с 67.7% до 18.3%. Таким образом, темпы роста этого важнейшего показателя оказались в 7,8 раза ниже темпов падения. Поэтому предстоит непростой и сравнительно долгий путь восстановления хозяйства.

6. В линейной зоне приращений (0.15 < М2/ВВП < 0.45) наблюдалось пропорциональное увеличение (снижение) производства грузовых автомобилей соответственно с 220 тыс. до 750 тыс. грузовых автомобилей в год. Если в нашей экономике этот параметр будет поддерживаться на существующем сейчас уровне 0,15-Ю, 25, то выпуск автомобилей будет лежать в зоне нижнего предела выпуска. Прогноз показывает, что увеличение производства грузовых автомобилей хотя бы до 700 тыс. шт. потребует увеличения параметра М2/ВВП до значения 0,4.

7. В рыночной системе производственные планы формируются в режиме реального времени с учетом широкого спектра случайных факторов, воздействующих на процесс производства продукции. Вследствие чего системы управления, настроенные на рынок, должны быть быстродействующими, иметь высокую оперативность и должны обладать большими вычислительными возможностями. Системы управления в этом случае должны строиться с использованием компьютерных интегрированных информационных систем, снабженных специальными приложениями с высоко эффективными моделями поиска оптимальных плановых заданий, дающих возможность выполнения поставленных функций цели.

8. Предлагаемая в диссертации структура управления корпоративных систем носит адаптивный характер матричного типа. Система управления снабжена математическим обеспечением, образующим основу автоматизированной системы поиска оптимального плана выпуска продукции, системами слежения за дефицитными видами сырьевых ресурсов и учитывает спрос на производимую продукцию. Система управления ориентирована непосредственно на потребительский рынок и позволяет решать задачу перехода от плановой экономики к рыночной.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Социально-экономическое развитие России. М.: Дело, 2003
  2. Л.И. Динамика и противоречия экономического роста //Экономист. 2001. № 12.
  3. Л.И. Логика экономического роста. М.: ИЭ РАН, 2002.
  4. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 2002. — 399 с.
  5. Автомобильные компании США и Японии/ Подгот. П. Ф. Буграцевич. М.: ЦНИИТЭИавтопром, 1987.
  6. В.Е., Ильенкова С. Д. и др. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 1998.
  7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / под ред. В. И. Стражева. Мн.: Вышейшая школа, 1999.
  8. К. Наиболее эффективные методы внедрения систем управления, www.cfin.ru.
  9. B.C., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении: Учебное пособие для вузов. М.: Финансы и статистика, 2002. — 367с.
  10. Л.О. Регрессионные модели финансового анализа. М.:Финансовоя академия, 2000.
  11. В.В., Попов Ю. И., Титовский И. Н., Яковенко О. В. Стратегия внедрения ИТ на российских предприятиях, www.cfin.ru. с. 1−6.
  12. С.А. Модели анализа деятельности производственных объединений на базе функции Кобба-Дугласа: Препринт/ Баркалов С. А., Демченко К. С., Руссман И. Б. М., 2000.
  13. В.А. Учет российской специфики хозяйствования в западных системах автоматизации управления.// Бухгалтер и компьютер. М. — № 4 -2000. с. 11−13.
  14. Е.В. Математические методы моделирования экономических систем / Бережная Е. В., Бережной В. И. М.: Финансы и статистика, 2001.
  15. В.В. Инвестиции: Инвестиционный портфель: Источники финансирования- Выбор стратегии. СПб.: Питер, 2002. — 286с.
  16. Е. Автоматизация управленческого учета, www.bizcom.ru. 7 с.
  17. И. Новые решения для управления логистикой.// Бухгалтер и компьютер. М. — № 5 — 2001. с. 28−30.
  18. А.В. Динамика требований к КИС на различных этапах ее жизненного цикла. Проблемы развития территориальных экономических систем. Материалы международной конференции. Том 2. Владимир: ВГУ. С. 13−14.
  19. А.А. Комплексная автоматизация управления: задачи, подходы, преимущества.// Бухгалтер и компьютер. М. — № 6 — 2000. с. 21−23.
  20. Введение в рыночную экономику: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Лившица А. Я., Никулиной И. Н. М.: Высшая школа, 1994. — 447с.
  21. Г. Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок, www.cfin.ru. 2002. 11 с.
  22. Е. Аномалии экономического роста. М., 1997.
  23. Е. Современный экономический рост и стратегические перспективы социально-экономического развития России. Научный доклад // Известия.2003. 26 феврвля.
  24. А.Р. Управление финансовыми потоками и организация финансовых служб предприятий, региональных администраций и банков.- 2-е изд., доп. и перераб. М.: Издательская фирма «Анкил». 2000 — 224с
  25. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник /Под общ. ред. В. И. Кушлина, Н. А Волгина- РА Госслужбы при президенте РФ. М.: Экономика, 2000. — 735с.
  26. Государственное регулирование рыночной экономики / Отв.ред. И. И. Столяров. М.: Дело, 2001.
  27. Государственное регулирование экономики / Под ред. Т. Г. Морозовой. М., 2002.
  28. Ф., Воронина Г. О конкурентоспособности промышленных предприятий// Экономист. 2004. № 6. — С.20.
  29. Государственная промышленная политика// Промышленная политика в Российской Федерации. 2004.№ 11. — С. 18−21.
  30. Государственная промышленная политика// Промышленная политика в Российской Федерации. 2004.№ 12. — С.43−45.
  31. Е.А., Сорокин А. В. Динамические модели межотраслевых связей //Проблемы современной экономики: инвестиции, маркетинг: Сб. науч. тр. аспирантов/ МГТУ МАМИ, Ин-т мировой экономики.- М.: Новый Логос, 2001.- с. 22−29.
  32. Е.А., Сорокин А. В. Проблемы инвестиционного кризиса в России //Проблемы современной экономики: инвестиции, маркетинг: Сб. науч. тр. аспирантов/ МГТУ МАМИ, Ин-т мировой экономики.- М.: Новый Логос, 2001.- с. 116 — 124.
  33. А.С., Зайцева Ю. В. Темпы роста в национальном экономическом пространстве // Вопросы экономики. 2002. № 9.
  34. А.С., Шестаков В. М. Информационные технологии моделирования управления экономикой: Учебное пособие для вузов. -М.:ЮНИТИ, 2003.-399с.
  35. В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов по эконом, спец. /В.П. Грузинов, К. К. Максимов, Н. Д. Зриашвили и др.- под ред. В. П. Грузинова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998.
  36. И.Н. Финансово-экономическая основа функционирования предприятий в условиях рыночных отношений // Сибир. фин. шк. -Новосибирск, 1999. № 2. -с.22−26- № 3. — с. 69 — 73.
  37. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник МГУ им. М. В. Ломоносова, 4-е изд. стереотип. / Под общ. ред. д.э.н., проф. Сидорова А. А. М.: Дело и сервис, 2004.-368с.
  38. Г. З. Теория моделирования и управления экономическими процессами: монография/ Зиганшин Г. З., Камашева Ю. А. Казань, 1999.
  39. Н.В. Социальные последствия вступления в ВТО для регионов России // вестник Московского университета, сер. 5, геогр. -2003., № 2.
  40. Зубаревич Н. В Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода. М.: УРСС, 2003. — 261с.
  41. Инновационная деятельность промышленных компаний (II полугодие 2004 г.) //Экономист. 2005.№ 4. — С.16−19
  42. Г. И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования: Учеб. пособие для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-350с.
  43. А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций/ А. Б. Идрисов, С. В. Картышев., А. В. Постников. 2-е изд., стереотип. — М.: ИИД «Филинъ», 1997. — 271с.
  44. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 280 с.
  45. Итоги развития страны и задачи на ближайшее будущее // Информационный Промышленный вестник.- 2005. № 4 (58). С.4−8.
  46. М.З. Инвестиционный процесс в смешанной экономике и программирование инвестиций: Автореф. канд. эк. наук. СПб., 1993. -26с.
  47. Н.Т., Сокологорский С. В. Динамика макроэкономических показателей экономики переходного периода. Сборник избранных трудов XXVII и XXXI Международных технических конференций ААИ. М.: МГТУ «МАМИ» 1999 и 2000гг.
  48. Н.Т., Аркатов, П.А. Захарова А. В. Макроэкономические факторы и рентабельность предприятий автомобилестроения Редакция «Машиностроение», ж. «Автомобильная промышленность» № 3, 2005 г., с. 5−7.
  49. JI.H. Конкурентоспособный менеджмент /Под ред. В. И. Кравцовой.: М.: МГТУ МАМИ. Изд. 2. 2002 — 398 с.
  50. О.В. Моделирование экономических процессов дифференциальными уравнениями: Проблемы, методология, инструментарий/ Конева О. В., Мокрый И.В.- Науч. ред. В. И. Зоркальцев. Иркутск, 1997.
  51. П.В. Математические методы исследования в экономике. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
  52. Н.И., Плясунов B.C. Математика в экономике: Уч. пособие. М.: Вита-Пресс, 1996. — 367с.
  53. М.С. Математика для экономических специальностей. М.: Инфра-М, 1998.
  54. А.Г. Инвестиционные ресурсы промышленного производства/ Клещев А. Г., Шуманова О.Д." Брагина З. В. Кострома, 2000.
  55. КостеринА.Г. Практика сегментования рынка. СПБ.: Издательский дом «Питер», 2002. — 288с
  56. А.А. Основы теории и практики математического моделирования социально-экономических объектов и прогнозирование их развития. М.: Вузовская книга, 1998.
  57. П.В. Новые подходы к стратегии промышленного развития// Информационный Промышленный вестник. 2005. № 4 (58). -С.26−28.
  58. Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономики и социальных процессов: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2004.-287с
  59. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001. — 560 с.
  60. Г. Д. Основы инновационного менеджмента. М.: ЮНИТИД999. — 208с.
  61. С.Н. Управление проектами при создании информационных систем, www.cfin.ru. 2003.
  62. Комплексная система автоматизации управления предприятием «Галактика». Документация. М. 2003.100 с.
  63. Корпоративная система «Флагман». Документация. М. 2001. 40 с.
  64. , A.JI. Карунин A.JL, Н. Т. Катанаев и др. Инновационная модель развития: Теория и практика нововведений/ В. И. Под ред. В. И. Кравцовой. М.: Из-во «Информпечать» ИТРК РСПП, 1998.~ 190 с.
  65. В.И., Васин В. А., Невелев В. А. и др. Система моделей, механизмов и схем управления инвестициями в инновации. Мировая практика. М.: Славянская школа, 2002. — 304 с.
  66. Э.А., Соловьев А. А. Система «Флагман»: «Докуентооборот».// Бухгалтер и компьютер. М. — № 5 — 2000. с. 43−49.
  67. В.В. Математическое и компьютерное моделирование экономики: Уч. пособие для вузов / В. В. Лебедев К.В. -М.: НТВ -Дизайн, 2002.-256с.
  68. B.C. Институциональные аспекты экономических реформ в России. М.: Высшая школа, 2000.
  69. B.C. Макроэкономическая теория и политика экономического роста: Монография -учеб. пособие / В. С. Лисин. М.: ЗАО «Издательство „Экономика“», 2004. — 320 с.
  70. К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ./ Под ред. проф. Пороховского А. А. -11-го изд. Т. I. М.: Изд-во «Республика», 2002. -400 с.
  71. Э.А. Управленческий анализ в отраслях: Учеб. пособие для вузов/ Э. А. Мархарьян, С. Э. Мархарьян, Г. П. Герасименко.: Ростов-на-Дону: МарТ, 2004.-346с.
  72. Международные экономические отношения России. Энциклопедия/ Под ред. Устинова И. Н. М.: Изд-во «Экономика», 2004. — 1175с.
  73. М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- Пер. с англ. М. А. Майорова и др. М.: Дело, 2002. — 701 с.
  74. Методы и модели АСПР: итоги и перспективы/ Безруков В. Б., Кравченко Т. К., Мацнев Д. А. и др.- Под.ред. В. Б. Безрукова, Т. К. Кравченко. М.: Экономика, 1989.- 239 с.
  75. С.А., Ровба В. А., Кузьмич К. К. Математические методы и модели в экономике. Минск: Темпа Системе, 2002. 429с.
  76. С.Г. Государственное регулирование экономики: цели, методы, программы реализации (Россия 90-х годов). М.: Изд-во «Дело и право», 1997.
  77. С.Г., Ипатов А. А. Мировое автомобилестроение и вопросы стратегии развития автомобильной промышленности в России. М.: Высшая школа экономики, 1999.
  78. А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 1999. -240 с.
  79. Народное хозяйство СССР в 1989 г. Стат. сб. / ЦСУ СССР. М., 1990.
  80. А.А., Васильева Н. Э., Афанасьев В. А. Технология принятия управленческих решений. М., 1998. — 250с.
  81. Ю.М. Конкурентоспособность наукоемкой машиностроительной продукции: экономика и менеджмент. Томск: Томск, гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2002. -247 с.
  82. Официальные Интернет-сайты Гос. Думы РФ, правительства Московской области, Госкомстата РФ, Центробанка РФ и Госналогслужбы РФ.
  83. А.П. Почему Россия не Америка. М.: Крымский мост-9Д, 1999.-412с.
  84. С. Бухгалтерские системы и ERP. Единство и борьба противоположностей, www2.termika.ru. 2003. 6 с.
  85. Постников C. J1., Попов С. А. Мировая экономика и экономическое положение России: обзор статистических материалов. М.: Финансы и статистика, 2001. — 223с.
  86. А.В. Формирование инвестиционной политики промышленного предприятия в условиях рыночной экономики (на примере электротехнической промышленности): Автореф. канд. эк. наук. СПб., 1993.-24с.
  87. Портфель тематических обзоров корпорации «Галактика». 1998. 90с.
  88. Промышленность России. Стат. сб./Госкомстат России. М., 1998.
  89. Развитие отраслей промышленности// Промышленная политика в Российской Федерации. 2004.№ 1. — С.34−43.101. 141 Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А. Инфляция и хозяйственная конъюнктура в промышленности//Экономист.-2005. № 8. -С. 12.
  90. Российский статистический ежегодник. Официальное издание / Под ред. Соколина В. Л. М.: РОССТАТ, 2000. — 642с.
  91. Российский статистический ежегодник. Официальное издание / Под ред. Соколина В. Л. М.: РОССТАТ, 2001. — 679с.
  92. Н.А. Управление производством: Учебник для вузов- Государственный ун-т управления: М.: Инфра-М, 2001, — 218с.
  93. С.Б. Разработка организационных и экономико -математических методов повышения эффективности системы управления комплексной деятельности промышленного предприятия: Автореф. канд. эк. наук. М.,-1997.-26с.
  94. Российский статистический ежегодник. Официальное издание / Под ред. Соколина В. Л. М.: РОССТАТ, 2002. — 690с.
  95. Российский статистический ежегодник. Официальное издание / Под ред. Соколина В. Л. М.: РОССТАТ, 2003. — 705с.
  96. Российский статистический ежегодник. Официальное издание / Под ред. Соколина В. Л. М.: РОССТАТ, 2004. — 725с.
  97. Россия и страны мира 2002 г. Официальное издание. Статистический сборник./ Под ред. Суриков А. Г. М. ГОСКОМСТАТ РФ.-М. 2002.-398с.
  98. Россия в цифрах //Власть: Коммерсант. 2004. № 4 (557). — С.8.
  99. Россия в цифрах //Власть: Коммерсант. 2003. № 37 (540). — С. 10.
  100. Россия в цифрах //Власть: Коммерсант. 2003. № 42 (545). — С.14.
  101. ИЗ. Россия и страны мира 2002 г. Официальное издание.
  102. Статистический сборник./ Под ред. Суриков А. Г. М.:ГОСКОМСТАТ РФ.-М. 2002.-398с.
  103. Рынок корпоративного ПО. www.cnews.ru 2003. 8 с.
  104. Рынок системной интеграции и дистрибуции в регионах России. www.cnews.ru. 2002.12 с.
  105. В.Ф. Моделирование и оптимизация в управлении развитием крупных экономических систем. Полный жизненный цикл продукции / Соболев В. Ф. Новосибирск, 2000.
  106. Н.Т. Основные тенденции развития российского машиностроения в условиях переходной экономики// Промышленная политика в Российской Федерации. 2004.№ 3. — С. 12−21.
  107. Н.Т. Стратегический подход к управлению инвестициями в машиностроительной отрасли// Промышленная политика в Российской Федерации. -2005.№ 1 .-С.26−36.
  108. Сравнение отечественных и западных систем управления предприятием, www.citforum.ru. 2002.
  109. JI. Инновационная составляющая промышленной политики// Эко номист. 2004. № 11.- С. 16−32.
  110. Теория переходной экономики: Учебное пособие для вузов/ О. С. Белокрылова. Ростов — на — Дону: Феникс, 2002. — 350с.
  111. Ю.И. Государственное регулирование экономики в период формирования рыночных отношений/ Под. ред. И. Т. Корогодина. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. унт-та, 1998.
  112. Управление эффективностью и качеством: Модульная программа: Пер с англ. / Под ред. И. Прокопенко, К. Норта: В 2 ч. Ч.1.-М.: Дело, 2001.-800 с.
  113. Управление эффективностью и качеством: Модульная программа: Пер с англ. / Под ред. И. Прокопенко, К. Норта: В 2 ч Ч.2.- М.: Дело, 2001.-608 с.
  114. X., Ситникова О. Конкурентоспособность автомобиля и ее моделирование на стадии проектирования. // Маркетинг, 2000, № 5 (54), с. 45−47.
  115. Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.-892с.
  116. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312с.
  117. Фискальная политика и управление государственным долгом: Сб. ст. /Ин-т фин.исслед. М., 2000
  118. С. Экономика: Пер. с англ./ С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи- Общ.ред. и предисловие Г. Г. Сапова. М.: Дело, 1993. — 829с.
  119. К., Махутов Н., Москвитин Г. Приоритеты машиностроения//Экономист. 2005.№ 5. — С.26−34.
  120. М. Современный рынок систем управления предприятием. www.akdi.ru. 2003
  121. А.С., Мазаева Н. П. Математические методы и модели исследования операций: Учебное пособие для вузов. М.: ДАШКОВ и К, 2004.-369с.
  122. П.Н., Белотелова Н. П. Финансы: Учеб. пособ. М.: Издательско-торговая компания «Дашков и С0», 2002. — 455с.
  123. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов./В.В. Федосеев, Ф. Н. Гармаш, Д. М. Дайитбеков и др., / Под. ред. В. В Федосеева. М.: ЮНИТИ, 2000, — 391 с.
  124. Т.Х. Принципы формирования структурно-инвестиционной политики предприятий в рыночной экономике: Автореф.. канд. эк. наук. СПб.: Изд-во СПб ГТУ, 1997. 24с.
  125. Andersen H.V., Lawrie G., Shulver M. The Balanced Scorecard vs. the EFQM Business Excellence Model which is the better strategic management tool?: 2GC Working Paper. — UK: 2GC Active Management, 2000. P. 3.
  126. Automobilindustrie ist deutsche Schlusselbranche. // Verband der Automobilindustrie/Auto-2000. /. 2000.
  127. Automobilindustrie steigert Umsatz. // Verband der Automobilindustrie/Auto-2000/.
  128. Endspiel der Autoindustrie. // Spiegel. 2000. — № 3.
  129. Emmanuel C., Otley D. Readings in Accounting for Management Control. Chapmann and Hall, 1995.
  130. Fiat versucht eine Ubernahme. //Spiegel. 2000. — № 26.
  131. Ford-Boss warnt vor Uberkapazitat. // Spiegel. 1999. — № 45.
  132. General Motors will billig kaufen. // Spiegel. 2000. — № 41.
  133. GM und Fiat vereinbaren weit reichende Allianz. // Spiegel. 2000. -№ 11.
  134. Hohe Bedeutung mittelstandischer Unternehmen. // Verband der Automobilindustrie/Auto-2000. /. 2000.
  135. Japans viertgrosster Autobauer. // Spiegel. 2000. — № 13.
  136. Kooperation mit General Motors steht. // Spiegel. 2000. — № 11.
  137. Lkw-Produktion von Mitsubishi. // Spiegel. № 36.
  138. Machtkampf um Mitsubishi. // Spiegel. 2000. — № 36.
  139. Mercedes fahrt Rekord ein. // Spiegel. 1999. — № 25.
  140. Mobilitat fur Europa im GlobalisierungsprozeB. // Verband der Automobilindustrie/Auto-2000. /. 2000.
  141. Renault und Volvo erwagen Allianz. // Spiegel. 2000. — № 15.
  142. Soil angeblich mit MAN ein Joint Venture planen: Fiat-Tochter Iveco. // Spiegel.-2000.-№ 11.
  143. Stewart, Thomas A. Accounting Gets Radical // Fortune. 2001. -Mondey, April 16.
  144. Ubernahmegeruchte urn Volvo. // Spiegel. 1999. — № 32/1999.
  145. Volvo kauft Scania. // Spiegel. -1999. -№ 31.
  146. Volvo schnappt VW Schwedenhappen weg. // Spiegel. 1999. — № 31.
  147. Young, David. Economic value added: A primer for European managers // European Management Journal. Vol. 15. № 4. — P. 335−344. An Volvo verkauft: Lkw-Produktion von Renault. // Spiegel. — 2000. — № 17.
Заполнить форму текущей работой