Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности деятельности строительных предприятий на базе реинжиниринга бизнес-процессов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как показал анализ бизнес-процессов строительных организаций большая часть времени по процессам расходуется не на сами действия, а на взаимодействие между ними, при этом такое взаимодействие чаще всего является непродуктивным и не добавляет ценность. Реинжиниринг бизнес-процессов приводит к интегрированию действий с целью уменьшения интерфейсов между ними, сокращению времени на ожидания и другие… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ процесса управления строительными организациями на современном этапе
    • 1. 1. Процессно-ориентированный подход к управлению строительными организациями
    • 1. 2. Модель деятельности строительной организации при процессном подходе к управлению
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Методологические основы реинжиниринга бизнес-процессов
    • 2. 1. Анализ и оценка бизнес-процессов
    • 2. 2. Методы моделирования бизнес-процессов
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Совершенствование процесса управления строительными организациями на основе реинжиниринга безнес-процессов
    • 3. 1. Моделирование бизнес-процессов строительной организации
    • 3. 2. Определение факторов, влияющих на выполнение бизнес-процессов
    • 3. 3. Процедура проведения реинжиниринга бизнес-процессов строительной организации с использованием IDEF моделирования
  • Выводы по главе 3

Повышение эффективности деятельности строительных предприятий на базе реинжиниринга бизнес-процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономическая ситуация в России и складывающиеся рыночные отношения требуют серьезного пересмотра принципов и механизмов управления предприятиями.

Многие строительные предприятия под воздействием изменения спроса на продукцию и услуги, методов производства и обслуживания потребителей строительной продукции сталкиваются с необходимостью изменения своих структур.

В настоящее время практически все предприятия отрасли строительства имеют ярко выраженную функциональную структуру, то есть это вертикально ориентированные организационные структуры, не обеспечивающие, как показал опыт, конкурентоспособности.

Функционально ориентированное предприятие не стимулирует заинтересованности работников в конечном результате. Подразделения и службы при вертикальной организационной структуре слабо связаны между собой, так как находятся как бы в условиях конкуренции. Разобщенность и решение задач без четкого их согласования с целями организации не обеспечивают эффективности работы такой структуры, несмотря на наличие высококвалифицированных специалистов. Обмен информацией между различными подразделениями в таких структурах чрезвычайно усложнен, что приводит к резкому снижению эффективности управления из-за отсутствия согласованности и необходимого взаимодействия в функциональных подразделений и в конечном итоге к значительному ухудшению экономических результатов. Бизнес-процессы, выполняемые в таких предприятиях в большинстве своем никем не управляются и никто за них не отвечает, так как они не описаны и не документированы.

Процессно-ориентированный подход к управлению строительными предприятиями позволяет создать структуру, обеспечивающую эффективное управление бизнес-процессами, направленное на постоянное улучшение качества готовой строительной продукции и удовлетворение постоянно растущих требований потребителей.

В настоящем исследовании под бизнес-процессом понимается совокупность взаимосвязанных действий, направленных на реализацию поставленных целей в рамках существующей организационной структуры.

Идея представления организации в виде набора бизнес-процессов, а управление ее деятельностью как управление бизнес-процессами стали распространяться в конце 80-х годов.

Выделение бизнес-процессов, их анализ и последующее совершенствование — колоссальный резерв для повышения конкурентоспособности строительных предприятий и эффективности их работы. При использовании процессно-ориентированного подхода при управлении предприятием сам процесс становится распределенным регулятором качества составляющих его операций, будучи ориентированным на реального рыночного потребителя. Среди основных преимуществ такого подхода можно выделить простоту проведения оптимизации как самих процессов, с точки зрения их организации, синхронизации и взаимосогласованности, так и ресурсов, потребляемых процессами, особенно это касается человеческих ресурсов.

Совершенствование бизнес-процессов в целях достижения качественно нового более высокого уровня показателей производственно-хозяйственной деятельности строительных предприятий связано с понятием реинжиниринга.

Весомый вклад в развитие теории и практики реинжиниринга бизнес-процессов внеси ученые М. Хаммер, Дж. Чампи, Т. Давенпорт, Ю.В.

Новоженов, Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов и др. Информационно-технологические проблемы этого напрапения рассмотрены в работах Г. Буча, Дж. Рембо, А. Якобсона, А. В. Шеера, Г. Н. Калянова, С. А. Юдицкого и др. Подученные ими результаты имеют большое теоретическое и практическое значение.

Однако вопросы адаптации и применения методов реинжиниринга бизнес-процессов в строительной отрасли и, в том числе, на строительных предприятиях остаются мало изученными. Решение поставленной проблемы определило актуальность исследования как в теоретическом, так и в практическом аспекте.

Целью диссертационной работы является повышение эффективности деятельности строительных предприятий на основе применения и дальнейшего развития процессного подхода и разработки методических положений по реинжинирингу бизнес-процессов.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением комплекса следующих взаимосвязанных задач:

— анализ процесса управления строительными предприятиями на современном этапе;

— разработка концепции использования процессного подхода при управлении деятельностью строительных предприятийпроведение системно-структурного анализа бизнес-процессов строительных предприятий;

— разработка методических принципов и подходов к оценке бизнес-процессов;

— анализ методов моделирования бизнес-процессов и обоснование их применения для проведения реинжиниринга в строительных организациях;

— исследование факторов и определение их влияния на выполнение бизнес-процессовразработка методических рекомендаций по проведению реинжиниринга бизнес-процессов на предприятиях отрасли строительства.

Объектом исследования являются строительные предприятия, осуществляющие возведение и реконструкцию зданий и сооружений.

Предметом исследования является методы реинжиниринга бизнес-процессов, направленные на совершенствование процесса управления строительными организациями.

Теоретической и методологической основой исследования послужили основные положения современной экономической теории, системного анализа, методы структурного анализа и моделирования экономических систем, основы теории управления, а также труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам экономики и управления предприятиями.

Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке комплексной методики реинжиниринга бизнес-процессов строительных предприятий.

— В ходе проведения исследования получены следующие научные результаты:

— обоснована концепция управления строительными предприятиями с использованием процессного подхода;

— предложены новые методические принципы анализа и оценки бизнес-процессов;

— разработаны рекомендации по моделированию бизнес-процессовразработана методика реинжиниринга бизнес-процессов, позволяющая повысить эффективность деятельности строительных предприятий.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования строительными предприятями рекомендаций и практических положений диссертационной работы. К практическим результатам работы можно отнести следующие:

• комплекс мероприятий, направленных на повышение результативности и эффективности бизнес-процессов строительных предприятий;

• модели и алгоритмы, предназначенные для анализа и оценки бизнес-процессов;

• методику реинжиниринга бизнес-процессов строительных предприятий.

Достоверность полученных результатов исследования основывается на применении статистических данных, репрезентативность которых подтверждена экспертными оценкамина использовании современных теорий и методов исследования, позволяющих получить достоверную и объективную информацию по рассматриваемой проблеме. На защиту выносятся:

— методический подход к анализу и оценке бизнес-процессов строительных предприятий;

— рекомендации по структуризации и моделированию бизнес процессовметодика реинжиниринга бизнес-процессов строительных предприятий.

Выводы по главе 3.

1. Моделирование производственных процессов строительной организации с использованием методологии IDEF позволило проанализировать функционирование бизнес-процессов с использованием методов системного анализа, сформулировать и обобщить подходы к их реинжинирингу.

2. Для определения мероприятий, направленных на совершенствование бизнес-процессов строительной организации, разработана классификация дестабилизирующих факторов, получены количественные оценки значимости факторов с использованием метода экспертной оценки и определены наиболее существенные. Выбор мероприятий по реинжинирингу бизнес-процессов осуществляется с учетом затрат на их реализацию.

3. Разработанный алгоритм решения поставленной задачи позволяет выбрать те мероприятия, которые дают возможность осуществить реинжиниринг бизнес-процессов при минимальных затратах и получить максимальный экономический эффект.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе рассмотрены наиболее актуальные вопросы, связанные с проведением реинжиниринга бизнес-процессов строительной организации, обобщены научные результаты, представляющие собой комплексное исследование, которое включает все этапы решения поставленных задач от анализа и разработки до практических рекомендаций.

По результатам выполненного исследования можно сделать следующие выводы:

1. На основе анализа управления строительными организациями на современном этапе установлено, что для повышения эффективности деятельности строительных организаций целесообразно использовать процессный подход к управлению, что позволит качественно изменить традиционные методы решения многих актуальных задач предприятий строительной отрасли.

2. Разработанная концепция использования процессного подхода позволила перейти от функциональной структуры, основанной на вертикальных связях, к процессно-ориентированной, основанной на горизонтальных связях. Такая структура ориентирует деятельность строительных организаций на управление бизнес-процессами и способствует сокращению уровней управляемости.

3. Как показал анализ бизнес-процессов строительных организаций большая часть времени по процессам расходуется не на сами действия, а на взаимодействие между ними, при этом такое взаимодействие чаще всего является непродуктивным и не добавляет ценность. Реинжиниринг бизнес-процессов приводит к интегрированию действий с целью уменьшения интерфейсов между ними, сокращению времени на ожидания и другие неэффективные процедуры.

4. Предложенный методический подход к реинжинирингу бизнес-процессов дает возможность акцентировать внимание не на функциях управления, выполняемых отдельными подразделениями, а на видах деятельности, которые выполняются различными структурными и производственными подразделениями в рамках бизнес-процесса.

5. Для оценки бизнес-процессов разработана методика, основанная на определении уровня управляемости процессов. Критериями для определения уровня управляемости бизнес-процесса являются степень удовлетворенности потребителей строительной продукцией, эффективность процесса и его гибкость.

6. Предложенная многофакторная модель для обоснования мероприятий по улучшению бизнес-процессов с учетом их важности позволяет оптимизировать процесс выбора мероприятий с использованием метода ранжированного отбора.

7. Применение современных методов моделирования бизнес-процессов, основанных на использовании стандартов IDEF позволило проанализировать бизнес-процессы, выявить факторы, негативно влияющие на результаты процесса и разработать мероприятия по улучшению бизнес-процесса.

8. Разработанный алгоритм улучшения бизнес-процессов дает возможность на основе анализа и структуризации бизнес-процессов выявить приоритетные процессы, определить направления по их улучшению и максимально повысить эффективность деятельности организации.

9. Реинжиниринг бизнес-процессов приводит к перераспределению имеющихся у предприятия ресурсов, повышению их использования и изменению ценовой политики. Разработанные методические рекомендации по проведению реинжиниринга бизнес-процессов могут быть широко использованы строительными организациями, что дает возможность повысить эффективность их деятельности, конкурентоспособности и качество строительной продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1998.
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебное пособие. Под ред. Г. А. Титоренко, М.: Юнити, 1998.
  3. А. С. Принципиальный подход к реинжинирингу бизнес-процессов. Сб. научных трудов. М.: МГСУ, 2002.
  4. А., Кондратьев В., Краснова В., Матвеева А. и др. Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя. М.: Эксперт, 1998.
  5. Д. Стратегии Клиент/Сервер. Руководство по выживанию для специалистов по реорганизации бизнеса. К.: Диалектика, 1996 г.
  6. Вендров A.M. CASE-технологии современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998.
  7. А. Ниша и внедрение CASE-средств. Директору информационной службы. № 11/2000.
  8. Н.Г. Реструктуризация предприятий инвестиционно-строительной сферы: Теория, методология, механизмы реализации, эффективность. М.: МГСУ, 2002.
  9. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: «Дело и сервис», 2001.
  10. С. А., Балахонова И. В. Непрерывное улучшение бизнес-процессов на базе стандартов ERP и ИСО 9001:2000. Методы менеджмента качества. -2001 -№ 2.11 .Гейн К., Сарсон Т. Системный структурный анализ: средство и методы. М.: Эйтекс, 1992.
  11. Билл Гейтс. Бизнес со скоростью мысли. М.: Эксмо-пресс, 2001.
  12. З.Горский М. Реинжиниринг- классика и мифы. CRN Enterprise’Tartner, 2000.
  13. В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2001.
  14. А.Н., Барабанов В. В. Технологическая политика Минэкономики России в области обеспечения качества и конкурентоспособности промышленной продукции реформируемых предприятий. Сб. TQM XXI. Выпуск З. М., 1998.
  15. К. Дж. Введение в системы баз данных. СПб.: Вильяме, 2000.
  16. П.Делягин М. Г., Братимов О. В. и др. Практика глобализации: игры иправила новой эпохи. М.: Инфра-М, 2000.
  17. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИРПРЕСС, 2000.
  18. А. Марка, Клемент МакГоуэн. SADT-методология структурного анализа и проектирования. М.: Метатехнология, 1993.20.3индер Е. 3. Бизнес-реинжиниринг и технологии системного проектирования. М.: Центр информационных технологий, 1996.
  19. В.А., Каменкова М. С., Попова Т. В. Методологический подход к реорганизации деятельности предприятия. Открытые системы. № 2/1996.
  20. В.А., Попова Т. В. Реорганизация деятельности предприятия: от структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2000.
  21. А.В., Максимедов М. М. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ, 2000.
  22. Калянов Г. Н., CASE структурный системный анализ. М.: Лори, 1996.
  23. М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. Практическое руководство. М.: Весть-Метатехнология, 2001.
  24. . Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления. Конкуренция и рынок № 6, 2001.
  25. В. Ф., Брагин В. В. Процессы управления организацией -Ярославль: РИЦ Яртелекома, 2001 416 с.
  26. В. В., Крючков К. М., Кудинов О. А. Менеджмент строительства. Учебное пособие / под ред. В. В. Костюченко. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  27. В.Ф., Кравченко Е. Ф., Забелин П. В. Организационный реинжиниринг: Учебное пособие для вузов. М.: Приор, 1999.
  28. Т. Необходимость Workflow. Решения для реального бизнеса. М.: Весть-Метатехнология, 2000.
  29. И. Г. Медежмент качества в строительстве. М.: МГСУ, 2001.
  30. И.И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний. -М.: Высшая школа, 2000.
  31. И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством: Учебн. Пособие М.: Высш. шк., 2003.
  32. К.Р., Брю С. JL, Экономикс, Т. 1,2. Минск: Республика, 1992.
  33. Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. М: Диалог-МИФИ, 1999.
  34. С.В. Инструментальные средства создания корпоративных информационных систем. Компьютер Пресс. № 7−9, 1998.
  35. Маркетинг в строительстве. / Под ред. И. С. Степанова, В. Я. Шайтанова. -М.: Юрайт-М.: 2001.
  36. В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. М.: ЮНИТИ, 1999.
  37. Международный стандарт ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2-е изд. 2000−12−15. ISO 2000.
  38. .З. Организационные структуры управления производством. М., 1997.
  39. Г. Р. Нив. Пространство доктора Деминга В 2-ч кн. Кн. 1. — Тольятти: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998 — 332 с. 42.0йхман Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.
  40. Оценка бизнеса. Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 1999.
  41. Э., Шапот М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии. Открытые системы. № 1/1996.
  42. М. Конкуренция: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме». — 2000 — 494 с.
  43. А. Эффект организации. Человек и труд. 1995, № 3.
  44. А. Фундамент корпоративного менеджмента. Открытые системы. № 1−2/2000.
  45. В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению организацией. М.: Все о качестве. Отечественные разработки. Вып. 18, 2002.
  46. В. В., Елиферов В. Г. Основы формирования сети процессов в организации. М.: Все о качестве. Отечественные разработки. Вып. 18, 2002.
  47. В. В., Макланов С. В. ARIS Toolset / BPwin: выбор за аналитиком // Компьютер пресс. 2002 — № 1.
  48. Реформирование предприятий (организаций). Методические рекомендации. М.: Осв- 1998.
  49. Реформа предприятий. Типовая программа. Методические рекомендации. Опыт реструктуризации: Сб. документов. М.: Изд. Центр «Акционер», 1998.
  50. Реформирование и реструктуризация предприятия. Методика и опыт. -М.: ПРИОР, 1998.
  51. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. Пер. с англ. М.: Юнити, 1997.
  52. Р50.1.028−2001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт России, 2000.
  53. B.C., Семенов И.О. CASE-методология в реинжиниринге экономических систем. М.: Информ ревю. № 01(54) 1/2001.
  54. Сахаров П. Rational Rose, BPwin и другие — аспект анализа бизнес-процессов. Директору информационной службы. № 11/2000.
  55. В.М. Государство и экономика. М.: Финансы и статистика, 1997.
  56. В. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа. Проблемы теории и практики управления. № 1, 1998.-36−39 стр.
  57. Типовая (примерная) программа реформы предприятия. Утверждена приказом Минэкономики РФ № 118 от 1 октября 1997 г.
  58. В.Н., Ириков В. А. и др. Реформирование и реструктуризация предприятия. Методика и опыт. М., 1998.
  59. П. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. Пер. с. англ. М.: Экономика, 1998.
  60. Р.А. Разработка управленческих решений. М.: ЗАО «Юизнес-школа», Интел-Синтез, 1999.
  61. Э.А. Бизнес реинжиниринг (обновление бизнеса). М.: Тандем, 1998.
  62. JI. Совершенство на практике. Лучшие проекты в области управления бизнес-процессами и Workflow. М.: Весть-Метатехнология, 2000.
  63. Э. И др. Реструктуризация предприятий: направления, цели, средства. Университет г. Кельна (Германия). Проблемы теории и практики управления. № 4, 1996.
  64. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: пер. с англ. СПб.: Изд. СПб университета, 1997.
  65. Цай Т. Н., Грабовый П. Г., Марашда Бессам Сайел. Конкуренция и управление рисками на предприятиях в условиях рынка. М. Изд. «Алане», 1997.
  66. С.Б., Ручкин B.C., Семенов И. О. Моделирование бизнес-процессов. М.: ФА, 2001.
  67. С.В., Семенов И.О, Ручкин B.C. Структурный анализ систем: IDEF технологии. М.: Финансы и статистика, 2001.
  68. К. Будущее организационно-управленческих структур. Носорог. 2000. Январь.
  69. А. Д. Процессный подход. Основы и методика реализации. М.: Все о качестве. Отечественные разработки. Вып. 16−17, 2002.
  70. Шеер А-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. М.: Весть-Метатехнологии, 1999.
  71. Шеер А-В. Моделирование бизнес-процессов. М.: Весть-Метатехнологии, 2000.
  72. Р. Имитационное моделирование систем. М: Мир, 1978.
  73. Шеремет АД, Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: Экономика, 1992.
  74. С., Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях. Киев: Диалектика, 1993.
  75. Дж. Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: Методы увеличения конкурентоспособности: пер. с англ. — СПб: Бизнес Микро, 1999.
  76. Экономика строительства. Учебник / Под общей ред. И. С. Степанова. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2002.
  77. Юдицкий С. А, Моделирование операционных и предметных потоков при реформировании бизнес-систем. //Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика, 2001.
  78. С.А. Сценарный подход к моделированию поведения бизнес-систем. М.: Синтег, 2001.
Заполнить форму текущей работой