Повышение эффективности деятельности строительных предприятий на базе реинжиниринга бизнес-процессов
Диссертация
Как показал анализ бизнес-процессов строительных организаций большая часть времени по процессам расходуется не на сами действия, а на взаимодействие между ними, при этом такое взаимодействие чаще всего является непродуктивным и не добавляет ценность. Реинжиниринг бизнес-процессов приводит к интегрированию действий с целью уменьшения интерфейсов между ними, сокращению времени на ожидания и другие… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Анализ процесса управления строительными организациями на современном этапе
- 1. 1. Процессно-ориентированный подход к управлению строительными организациями
- 1. 2. Модель деятельности строительной организации при процессном подходе к управлению
- Выводы по главе
- Глава 2. Методологические основы реинжиниринга бизнес-процессов
- 2. 1. Анализ и оценка бизнес-процессов
- 2. 2. Методы моделирования бизнес-процессов
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Совершенствование процесса управления строительными организациями на основе реинжиниринга безнес-процессов
- 3. 1. Моделирование бизнес-процессов строительной организации
- 3. 2. Определение факторов, влияющих на выполнение бизнес-процессов
- 3. 3. Процедура проведения реинжиниринга бизнес-процессов строительной организации с использованием IDEF моделирования
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебное пособие. Под ред. Г. А. Титоренко, М.: Юнити, 1998.
- Барканов А. С. Принципиальный подход к реинжинирингу бизнес-процессов. Сб. научных трудов. М.: МГСУ, 2002.
- Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., Матвеева А. и др. Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя. М.: Эксперт, 1998.
- Васкевич Д. Стратегии Клиент/Сервер. Руководство по выживанию для специалистов по реорганизации бизнеса. К.: Диалектика, 1996 г.
- Вендров A.M. CASE-технологии современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Вендров А. Ниша и внедрение CASE-средств. Директору информационной службы. № 11/2000.
- Верстина Н.Г. Реструктуризация предприятий инвестиционно-строительной сферы: Теория, методология, механизмы реализации, эффективность. М.: МГСУ, 2002.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: «Дело и сервис», 2001.
- Волчков С. А., Балахонова И. В. Непрерывное улучшение бизнес-процессов на базе стандартов ERP и ИСО 9001:2000. Методы менеджмента качества. -2001 -№ 2.11 .Гейн К., Сарсон Т. Системный структурный анализ: средство и методы. М.: Эйтекс, 1992.
- Билл Гейтс. Бизнес со скоростью мысли. М.: Эксмо-пресс, 2001.
- З.Горский М. Реинжиниринг- классика и мифы. CRN Enterprise’Tartner, 2000.
- Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Давыдов А.Н., Барабанов В. В. Технологическая политика Минэкономики России в области обеспечения качества и конкурентоспособности промышленной продукции реформируемых предприятий. Сб. TQM XXI. Выпуск З. М., 1998.
- Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. СПб.: Вильяме, 2000.
- П.Делягин М. Г., Братимов О. В. и др. Практика глобализации: игры иправила новой эпохи. М.: Инфра-М, 2000.
- Дракер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИРПРЕСС, 2000.
- Дэвид А. Марка, Клемент МакГоуэн. SADT-методология структурного анализа и проектирования. М.: Метатехнология, 1993.20.3индер Е. 3. Бизнес-реинжиниринг и технологии системного проектирования. М.: Центр информационных технологий, 1996.
- Ивлев В.А., Каменкова М. С., Попова Т. В. Методологический подход к реорганизации деятельности предприятия. Открытые системы. № 2/1996.
- Ивлев В.А., Попова Т. В. Реорганизация деятельности предприятия: от структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2000.
- Игнатьева А.В., Максимедов М. М. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ, 2000.
- Калянов Г. Н., CASE структурный системный анализ. М.: Лори, 1996.
- Каменнова М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. Практическое руководство. М.: Весть-Метатехнология, 2001.
- Карабанов Б. Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления. Конкуренция и рынок № 6, 2001.
- Корольков В. Ф., Брагин В. В. Процессы управления организацией -Ярославль: РИЦ Яртелекома, 2001 416 с.
- Костюченко В. В., Крючков К. М., Кудинов О. А. Менеджмент строительства. Учебное пособие / под ред. В. В. Костюченко. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
- Кравченко В.Ф., Кравченко Е. Ф., Забелин П. В. Организационный реинжиниринг: Учебное пособие для вузов. М.: Приор, 1999.
- Кулопулос Т. Необходимость Workflow. Решения для реального бизнеса. М.: Весть-Метатехнология, 2000.
- Лукманова И. Г. Медежмент качества в строительстве. М.: МГСУ, 2001.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний. -М.: Высшая школа, 2000.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством: Учебн. Пособие М.: Высш. шк., 2003.
- Макконнелл К.Р., Брю С. JL, Экономикс, Т. 1,2. Минск: Республика, 1992.
- Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. М: Диалог-МИФИ, 1999.
- Маклаков С.В. Инструментальные средства создания корпоративных информационных систем. Компьютер Пресс. № 7−9, 1998.
- Маркетинг в строительстве. / Под ред. И. С. Степанова, В. Я. Шайтанова. -М.: Юрайт-М.: 2001.
- Медынский В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. М.: ЮНИТИ, 1999.
- Международный стандарт ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2-е изд. 2000−12−15. ISO 2000.
- Мильнер Б.З. Организационные структуры управления производством. М., 1997.
- Г. Р. Нив. Пространство доктора Деминга В 2-ч кн. Кн. 1. — Тольятти: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998 — 332 с. 42.0йхман Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Оценка бизнеса. Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Попов Э., Шапот М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии. Открытые системы. № 1/1996.
- Портер М. Конкуренция: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме». — 2000 — 494 с.
- Пригожкин А. Эффект организации. Человек и труд. 1995, № 3.
- Райков А. Фундамент корпоративного менеджмента. Открытые системы. № 1−2/2000.
- Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению организацией. М.: Все о качестве. Отечественные разработки. Вып. 18, 2002.
- Репин В. В., Елиферов В. Г. Основы формирования сети процессов в организации. М.: Все о качестве. Отечественные разработки. Вып. 18, 2002.
- Репин В. В., Макланов С. В. ARIS Toolset / BPwin: выбор за аналитиком // Компьютер пресс. 2002 — № 1.
- Реформирование предприятий (организаций). Методические рекомендации. М.: Осв- 1998.
- Реформа предприятий. Типовая программа. Методические рекомендации. Опыт реструктуризации: Сб. документов. М.: Изд. Центр «Акционер», 1998.
- Реформирование и реструктуризация предприятия. Методика и опыт. -М.: ПРИОР, 1998.
- Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. Пер. с англ. М.: Юнити, 1997.
- Р50.1.028−2001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт России, 2000.
- Ручкин B.C., Семенов И.О. CASE-методология в реинжиниринге экономических систем. М.: Информ ревю. № 01(54) 1/2001.
- Сахаров П. Rational Rose, BPwin и другие — аспект анализа бизнес-процессов. Директору информационной службы. № 11/2000.
- Соколинский В.М. Государство и экономика. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Тарасов В. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа. Проблемы теории и практики управления. № 1, 1998.-36−39 стр.
- Типовая (примерная) программа реформы предприятия. Утверждена приказом Минэкономики РФ № 118 от 1 октября 1997 г.
- Тренев В.Н., Ириков В. А. и др. Реформирование и реструктуризация предприятия. Методика и опыт. М., 1998.
- Уотерман П. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. Пер. с. англ. М.: Экономика, 1998.
- Фатхудинов Р.А. Разработка управленческих решений. М.: ЗАО «Юизнес-школа», Интел-Синтез, 1999.
- Уткин Э.А. Бизнес реинжиниринг (обновление бизнеса). М.: Тандем, 1998.
- Фишер JI. Совершенство на практике. Лучшие проекты в области управления бизнес-процессами и Workflow. М.: Весть-Метатехнология, 2000.
- Фрезе Э. И др. Реструктуризация предприятий: направления, цели, средства. Университет г. Кельна (Германия). Проблемы теории и практики управления. № 4, 1996.
- Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: пер. с англ. СПб.: Изд. СПб университета, 1997.
- Цай Т. Н., Грабовый П. Г., Марашда Бессам Сайел. Конкуренция и управление рисками на предприятиях в условиях рынка. М. Изд. «Алане», 1997.
- Черемных С.Б., Ручкин B.C., Семенов И. О. Моделирование бизнес-процессов. М.: ФА, 2001.
- Черемных С.В., Семенов И.О, Ручкин B.C. Структурный анализ систем: IDEF технологии. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Черников К. Будущее организационно-управленческих структур. Носорог. 2000. Январь.
- Шандрин А. Д. Процессный подход. Основы и методика реализации. М.: Все о качестве. Отечественные разработки. Вып. 16−17, 2002.
- Шеер А-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. М.: Весть-Метатехнологии, 1999.
- Шеер А-В. Моделирование бизнес-процессов. М.: Весть-Метатехнологии, 2000.
- Шеннон Р. Имитационное моделирование систем. М: Мир, 1978.
- Шеремет АД, Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: Экономика, 1992.
- Шлеер С., Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях. Киев: Диалектика, 1993.
- Шранк Дж. Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: Методы увеличения конкурентоспособности: пер. с англ. — СПб: Бизнес Микро, 1999.
- Экономика строительства. Учебник / Под общей ред. И. С. Степанова. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2002.
- Юдицкий С. А, Моделирование операционных и предметных потоков при реформировании бизнес-систем. //Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика, 2001.
- Юдицкий С.А. Сценарный подход к моделированию поведения бизнес-систем. М.: Синтег, 2001.