Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономическое обоснование системы управления пассажирским комплексом железнодорожного транспорта в современных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с этим предлагается: выделять ФПК из состава ОАО «РЖД» как дочернюю компанию полным имущественным комплексом, включая вокзальный комплекс, систему Экспресс и имущество прочих подсобных и вспомогательных видов деятельностиобеспечивать рост доходов не столько за счет индексации тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании, сколько за счет роста объемов перевозок, получения доходов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Совершенствование системы управления пассажирским комплексом железнодорожного транспорта в условиях рыночных отношений
    • 1. 1. Принципы организации и структура управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте: реорганизация пассажирского комплекса
    • 1. 2. Организация финансово-экономической деятельность пассажирского комплекса в ОАО «РЖД»: методические предложения по применению и адоптации данной системы в Федеральной пассажирской компании
    • 1. 3. Вопросы финансово-экономического управления пассажирским комплексом железнодорожного транспорта на современном этапе: пути совершенствования
  • 2. Исследование действующей системы методического и информационного обеспечения финансово-экономической деятельности пассажирского комплекса
    • 2. 1. Действующая система основных показателей объема и качества работы пассажирского комплекса. 2.2. Основные принципы группировки расходов на пассажирские перевозки в ОАО
  • РЖД"
    • 2. 3. Принципы планирования в системе федерального железнодорожного транспорта и в системе ОАО «РЖД»: методологические предложения по применению бюджетно-рыночного механизма в пассажирской компании
  • 3. Совершенствование системы методологического и информационного обеспечения хозяйственной деятельности пассажирского комплекса
    • 3. 1. Совершенствования системы информационного обеспечения пассажирского комплекса на основе управленческого учета и анализа
    • 3. 2. Методика организации системного управленческого анализа пассажирской компании. j., 3.3. Построение методики экономического анализа расходов и себестоимости ' перевозок пассажиров

Экономическое обоснование системы управления пассажирским комплексом железнодорожного транспорта в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях реформирования железнодорожного транспорта осуществляется формирование конкурентного рынка, субъектами которого в области дальних пассажирских перевозок являются независимые пассажирские компании-перевозчики. Основными условиями создания и работы таких компаний на рынке транспортных услуг является их безубыточность и конкурентоспособность. .

Организационно-правовые изменения в сфере дальних пассажирских перевозок и появление на рынке транспортных услуг независимых пассажирских компании-перевозчиков требуют решения вопросов, связанных с организацией системы управления компаний и их взаимоотношений с собственником инфраструктуры — ОАО «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД»). Это вызывает необходимость новых научных подходов к формированию системы управления пассажирскими перевозками.

Исследования экономических методов управления пассажирским комплексом в условиях федерального железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД», проведенные на основе изучения результатов деятельности железных, дорог России, и научное обоснование экономической системы управления пассажирскими перевозками в условиях конкурентного рынка актуальны в связи с необходимостью реформирования пассажирского комплекса, проведения структурных преобразований, обеспечивающих финансовую прозрачность и экономическую устойчивость отрасли в целом.

Целью диссертации является научное и практическое обоснование экономической системы управления пассажирским комплексом железнодорожного транспорта в сфере дальних пассажирских перевозок в условиях конкурентного рынка.

Для достижения поставленной цели автором решены следующие задачи:

• исследованы структура и функции управления пассажирского комплекса в условиях федерального железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД», в том числе — система планирования, бюджетирования, учета и анализа результатов работы;

• дана финансово-экономическая оценка итогам хозяйственной деятельности пассажирского комплекса ОАО «РЖД»;

• исследовано методическое обеспечение (управленческого учета, планирования и экономического анализа) оценки деятельности пассажирского комплекса, определены возможности использования существующих экономических методов управления в условиях конкурентного рынка;

• даны рекомендации по организации управленческого учета и предложена методика управленческого анализа причин изменений себестоимости пассажирских перевозок, численности работников и производительности их труда;

• научно обоснованы предложения по совершенствованию системы управления пассажирским комплексом на железнодорожном транспорте на принципах бюджетирования и организации внутрикорпоративного управленческого учета и анализа.

Объектом диссертационного исследования является пассажирский комплекс федерального железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД».

Предметом диссертационного исследования является система управления пассажирским комплексом железнодорожного транспорта.

Методологической и теоретической основой диссертационного исследования являются принципы комплексности и системного подхода, методы факторного анализа, методы математической статистики, экономико-математическое моделирование, и теоретические положения, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых, посвященные решению проблем управления экономикой и финансами в сфере транспорта. Большой теоретический и практический вклад в решение вопросов экономического управления пассажирским комплексом железнодорожного транспорта внесли А. П. Абрамов, М. Н. Беленький, ВЛ. Белозеров, Н. И. Бещева, Н. Г. Винниченко, В. Г. Галабурда, В. И. Дмитриев, А. Н. Ефанова, А. Г. Захаров, А. В. Крейнин, Н. Н. Кулагин, В. АЛерсианов, М. М. Толкачева, Н. П. Терешина, Р. М. Царев, А. И. Журавель Б.М. Лапидус, Л. А. Мазо, О. Ф. Мирошниченко, Д. А. Мачерет, М. Е. Мандриков, Ю. В. Елизарьев, Г. В. Котов, Г. Е. Писаревский, Н. А. Потапович, Н. Г. Смехова, Н. А. Яндоловский и другие.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

• обобщен и проанализирован опыт организации управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте;

• разработаны и экономически обоснованы предложения по формированию системы управления пассажирским комплексом, созданию безубыточной и конкурентоспособной пассажирской компании за счет мобилизации выявленных при анализе резервов роста доходов, снижения себестоимости перевозок и обоснования необходимых сумм финансовой поддержки из федерального и региональных бюджетов, в том числе за счет монетизации законодательно закрепленных льгот по оплате проезда;

• обосновано содержание бюджетов, рекомендованных для организации планирования и контроля хозяйственной деятельности пассажирской компании;

• предложена методика системного факторного анализа хозяйственной деятельности пассажирского комплекса;

• даны рекомендации по содержанию системы оценочных показателей для формирования мотивационного фонда.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке комплекса мероприятий по обеспечению безубыточной деятельности пассажирского комплекса на железнодорожном транспорте и повышении его доходности посредством реализации предложений по совершенствованию системы управления.

Внедрение разработанных рекомендаций позволит повысить обоснованность планирования результатов хозяйственной деятельности пассажирских компаний, выявлять и анализировать основные факторы, влияющие на прибыльность (убыточность) компании, принимать меры по гарантированному получению из бюджетов финансирования для компенсации убытков, осуществлять тарифную политику с учетом средств выделяемых из бюджетов.

Научные и практические результаты работы обсуждались и получили положительную оценку на всероссийских и международных научно-практических конференциях: «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте» (2001г.), «Безопасность движения поездов» (2002г.).

Выполненные исследования использованы в ходе проведения реструктуризации железнодорожного транспорта, а также для постановки целей и задач дальнейшего реформирования пассажирского комплекса.

Диссертация обсуждена и одобрена на совместном заседании кафедр «Бухгалтерский учет и статистика» и «Экономика и управление на транспорте» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа).

В первой главе исследуется структура управления пассажирским комплексом на железнодорожном транспорте России.

С 1998 года на железнодорожном транспорте осуществляется структурная реформа, основной задачей которой в области пассажирских перевозок является более полное удовлетворение потребностей населения в перевозках и повышение качества обслуживания пассажиров.

Для достижения поставленных целей подробно исследованы изменения структуры управления пассажирским комплексом в условиях реформирования федерального железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД», с учетом изменения организационной структуры отрасли разработаны предложения по созданию безубыточной и конкурентоспособной пассажирской компании.

Для обоснования предложений по созданию пассажирской компании-перевозчика (в том числе по организационно-управленческой и экономической структуре) на примере ФПК дается оценка вариантов развития пассажирского комплекса в части пассажирских перевозок дальнего следования. В ходе исследования выполнена сравнительная оценка двух вариантов создания пассажирских компаний-перевозчиков.

В соответствии с первым вариантом безубыточность пассажирских перевозок достигается в процессе работы пассажирских компаний. Этот вариант предусматривает продажу пассажирским компаниям услуг инфраструктуры по льготным ценам. Тогда собственник инфраструктуры (ОАО «РЖД») расходы от предоставления услуг пассажирским компаниям финансирует за счет доходов от грузовых перевозок, т. е. посредством «перекрестного» субсидирования.

Достижение безубыточности пассажирских перевозок и уход от «перекрестного» субсидирования будет осуществляться только за счет роста тарифов на перевозки при повышении качества услуг, предоставляемых пассажирам. В этом варианте не предусматривается сколько-нибудь существенного привлечения субсидий и субвенций из федерального и региональных бюджетов, расширения контролируемого отраслью рынка транспортных услуг, а, следовательно.

— ограничивается рост доходов от прочих видов деятельности.

В соответствии со вторым вариантом пассажирские компании выходят на конкурентный рынок только после достижения безубыточности пассажирских перевозок. Целесообразность данного варианта обосновывается в диссертации на примере ФПК. Рассматриваются рекомендации по организационно-управленческой структуре пассажирской компании с закреплением конкретных функций за каждым из участников перевозочного процесса (собственником инфраструктуры — ОАО «РЖД», независимыми пассажирскими компаниями, федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта).

Условием для создания и самостоятельной деятельности ФПК является изыскание возможностей обеспечения безубыточной деятельности компании, без применения механизма «перекрестного» субсидирования. Источниками финансирования расходов должны являться только доходы от перевозок, прочих видов деятельности и бюджетное финансирование.

На этапе создания и начала функционирования ФПК прибыль по прочим видам деятельности представляет существенный источник покрытия убытков по пассажирским перевозкам в дальнем следовании. В отличие от тарифов на пассажирские перевозки, цены на продукцию по прочим видам деятельности государством не регулируются, что дает возможность установить их экономически обоснованный уровень.

Для ФПК получение бюджетных дотаций становится возможным при условии, если наряду с ОАО «РЖД» акционерами будут региональные и муниципальные органы управления и иные заинтересованные контрагенты в регионах России, следствием чего будет их заинтересованность в безубыточности работы ФПК.

В связи с этим предлагается: выделять ФПК из состава ОАО «РЖД» как дочернюю компанию полным имущественным комплексом, включая вокзальный комплекс, систему Экспресс и имущество прочих подсобных и вспомогательных видов деятельностиобеспечивать рост доходов не столько за счет индексации тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании, сколько за счет роста объемов перевозок, получения доходов от прочих видов деятельности и привлечения дотаций из федерального и регионального бюджетов. При этом цены на дополнительные услуги устанавливать исходя из величины расходов и рыночной конь-юктуры. Конечной целью такого разделения является сокращение внутренних издержек компании и сдерживание на этой основе роста тарифов и цен на дополнительные услугизаключить договоры с субъектами РФ по гарантированному дотированию расходов по перевозкам пассажиров в дальнем сообщении. При этом в обязательном порядке договоры должны предусматривать финансирование из средств региональных бюджетов перевозки пассажиров, которым федеральными законами предоставлено право бесплатного проезда. После достижения полного покрытия расходов на пассажирские перевозки за счет тарифа и бюджетного финансирования, прочие виды деятельности (вокзалы, АСУ «Экспресс» и др.) могут быть выделены в самостоятельные компании — дочерние по отношению к ФПК. До этого момента не представляется целесообразным выделение их внутри компании в отдельные виды деятельности, поскольку даже при условии раздельного учета затрат в ФПК будет сохраняться перекрестное финансирование одних видов деятельности за счет других.

Особое внимание в первой главе уделяется исследованию существующей методологии ведения учета по видам деятельности и порядку представления информации об отнесении доходов, расходов, активов и обязательств. Отмечается, что применение методологии организации учета расходов и доходов адекватной условиям функционирования ОАО «РЖД», является одним из главных управленческих решений для целей создания пассажирских компаний-перевозчиков.

Для организации учета расходов ФПК в диссертации сформированы предложения по дополнению действующую Номенклатуру расходов.

На этапе подготовки создания ФПК особую актуальность приобретают данные о налоговых платежах, уплачиваемых в связи с осуществлением пассажирских перевозок в дальнем следовании. Эта информация необходима для проведения мероприятий по оптимизации налоговых платежей в условиях ФПК. Для этого в диссертации проведен анализ порядка уплаты налогов в системе федерального железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД», который позволил сделать предложения по порядку расчета и уплаты налогов ФПК с учетом рекомендаций по совершенствованию структуры управления.

Во второй главе исследуются системы планирования, бюджетирования и учета, действовавшие на федеральном железнодорожном транспорте и применяемые в условиях ОАО «РЖД». Анализируются системы основных показателей объема и качества работы пассажирского комплекса и структура расходов. На основании проведенных исследований предложена методика организации управления пассажирской компанией посредством внедрения бюджетно-рыночного механизма. Разрабатывается и обосновывается содержание бюджетных форм для пассажирских компаний.

В результате исследования системы планирования железнодорожного транспорта как одной из основных составляющих системы управления, отмечается, что общие принципы и методы организации плановой работы железнодорожного транспорта составляют основу внутрикорпоративной бюджетной политики ОАО «РЖД» и могут быть использованы при организации бюджетной системы ФПК и других пассажирских компаний-перевозчиков.

На основе проведенных исследований формируются предложения по составу показателей работы пассажирского комплекса и форм отчетности, необходимых для постановки управленческого учета в пассажирской компании.

В диссертации предложены формы бюджетов: продаж, производства, запасов и закупок, затрат, доходов и расходов.

Перечень показателей для каждой из бюджетных форм пассажирской компании определен с учетом принципов построения статистической и оперативно-статистической отчетности для ФПК.

Особое внимание в диссертационном исследовании уделяется анализу состава и структуры расходов по пассажирскому комплексу в дальнем следовании.

Состав и структура расходов ФПК будут зависеть в первую очередь от результатов разделения имущественного комплекса и штатной численности между ОАО «РЖД» и компанией. В соответствии с предложенной в диссертации структурой ФПК разработан бюджет затрат будущей пассажирской компании.

Этот бюджет является одним из ключевых в системе бюджетирования, так как аккумулирует в себе данные обо всех факторах, определяющих расходы, с детализацией по статьям расходов и элементам затрат. Индивидуальность такого бюджета заключается в применяемых статьях расходов (для каждого вида деятельности обоснован соответствующий набор статей). Особенностью бюджета затрат пассажирской компании является наличие в нем расходов, предъявляемых компании собственником инфраструктуры, локомотивного парка, заводов по ремонту подвижного состава и др. В связи с этим предложены измерители и единицы измерения, по которым могут планироваться указанные расходы.

При этом отмечается, что бюджеты должны формироваться по компании собственно, для каждого структурного подразделения, и консолидироваться по пассажирской компании в целом. Поэтому формы бюджетов для пассажирской компании содержат наиболее полный перечень показателей, который корректируется для каждого подразделения компании. Независимо от вида бюджетной формы и управленческого уровня в процессе определения основных показателей бюджетов, а также их структуры выдерживается принцип разделения деятельности пассажирской компании на основную — пассажирские перевозки дальнего следования и прочие виды деятельности.

В третьей главе диссертационного исследования обосновываются предложения по совершенствованию методики управленческого учета и анализа, а также даются рекомендации по организации системного управленческого анализа пассажирского комплекса на примере Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании. Предполагается, что Дирекции будут основными подразделениями пассажирской компании (ФПК).

Целью управленческого учета является обеспечение соответствующей информацией менеджеров, несущих ответственность за достижение конкретных производственных целей, следовательно, в зависимости от того, какого вида информация необходима для принятия управленческого решения, осуществляется организация и постановка управленческого учета. Для этого сделаны предложения по структурированию характеристик управленческого учета.

Формирование системы управленческого учета предполагает согласованность применяемых методик планирования, бюджетирования, учета, анализа и контроля.

В конце 90-х годов двадцатого века в российском бухгалтерском учете выделился финансовый и управленческий учет. Соответственно начали формироваться основы финансового и управленческого анализа. В диссертации были разработаны методики управленческого анализа хозяйственной деятельности Дирекции пассажирских перевозок, которые могут быть использованы для методического обеспечения анализа при создании ФПК.

Основной задачей управленческого анализа является экономическая оценка текущей деятельности организации посредством выявления причин изменений показателей.

Для решения этой задачи предложены экономико-математические модели, отображающие взаимосвязи факторов, определяющих уровень основных показателей по труду и расходов на пассажирские перевозки.

Для оценки итогов хозяйственной деятельности организации и формирования мотивационных фондов предложено разрабатывать систему оценочных показателей.

В данной главе диссертации отражены результаты исследования проблемы выбора измерителей для определения уровня производительности труда работников. Установлено, что динамика показателей производительности труда, исчисленных разными способами (по преобладающему объему работ, приведенной продукции, индексным способом) различается только за счет неодинаковых оценок влияния на эти показатели таких факторов, как объем производства и состав выполняемых работ (ассортимент продукции). Это обстоятельство позволило обосновать вывод о том, что оценку уровня производительности труда и динамики величины этого показателя нужно производить по результатам анализа изменений рассматриваемого показателя путем исключения влияния на его уровень изменений объемов производства и состава выполняемых работ. Такой подход решает проблему выбора способа расчета производительности труда.

Универсальный алгоритм проведения анализа позволяет дать оценку экономического и финансового состояния работы пассажирских дирекций (и любой другой структурной единицы пассажирского комплекса).

В диссертации разработаны методические рекомендации, позволяющие выявить позитивные и негативные изменения в производственно-финансовой деятельности пассажирского комплекса, произошедшие за сравнительно короткий период их функционирования.

С использованием результатов анализа, выполненного по методике, предложенной автором диссертации, могут быть разработаны конкретные управленческие решения, направленные на закрепление положительной динамики показателей и исправление причин выявленных недостатков.

В условиях самостоятельной пассажирской компании такой анализ является обязательным условием безубыточной деятельности компании, так как позволяет выявлять внутрихозяйственные резервы, упущенные доходы, непроизводительные расходы.

Исходя из особенностей пассажирских перевозок, в диссертации обоснованы методические подходы к организации управленческого учета и анализа. При этом, бухгалтерский учет собственно, планирование, статистика и анализ хозяйственной деятельности рассматриваются как единое целое, но только в той части, в которой они удовлетворяют потребности управленческого учета. Одной из главных задач управленческого учета является организация внутрихозяйственных связей на предприятии.

Таким образом, предложенный методический подход к системе управленческого учета и анализа пассажирского комплекса на железнодорожном транспорте предполагает создание комплексной согласованной методики планирования, учета, финансово-экономического анализа и экономического стимулирования на всех уровнях иерархии управления пассажирской компанией.

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографического списка и приложений. Общий объем работы составляет 170 страниц машинописного текста, 32 таблиц, 13 рисунков, библиографического списка, включающего 117 наименований, 4 приложения объемов 11 страниц.

Основные результаты исследований, представленные в диссертации, опубликованы в 5 научных работах:

1. Прохоренко Ю. А. Анализ рентабельности пассажирских перевозок. // Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте / Труды второй научно-практической конференции — М.: МИИТ, 2001, с. III — 5.

2. Прохоренко Ю. А. Современные проблемы экономического управления пассажирскими перевозками в условиях реформирования отрасли. // Экономические и социальные проблемы транспортного комплекса в современных условиях. / Сборник научных трудов. — выпуск 24, часть II, Самара, СамГАПС, 2002, с.138−142.

3. Прохоренко Ю. А. Особенности системы формирования доходов и расходов по пассажирским перевозкам на железнодорожном транспорте и пути ее совершенствования. // Безопасность движения поездов. / Труды третьей научно-практической конференции. — М.: МИИТ, 2002. — с. VI-44.

4. Прохоренко Ю. А. Основные принципы и значение экономического исследования в системе управления предприятия. // Современное состояние и перспективы развития учета, контроля и анализа. / Сборник научных трудов. — М.: РГОТУПС, выпуск I, 2003, с.32−35.

5. Колокуцкий А. В., Прохоренко Ю. А. Организация финансово-экономических отношений в акционерном обществе. // Экономика железных дорог. — 2003 -№ 6. — с. 57 — 72.

109. Царев Р. М. Цели и задачи предприятия по пригородным пассажирским перевозкам // Научно-практическая конференция «Современные проблемы экономики управления на железнодорожном транспорте»: Тезисы докладов. — МИИТ. — М., 1999. — С. 1 У-18.

110. Черномордик Д. И. Продукция железнодорожного транспорта и закон стоимости // Сборник «Транспортные тарифы». — Трансжелдориздат. — М., 1962. — 292 с.

111. Шатаев В. Н., Елизарьев Ю. В. Проблемы пригородных перевозок // Экономика железных дорог. — 2000. — № 5. — С. 52−59.

112. Шатаев В. Н., Титов В. В., Елизарьев Ю. В., Мирошниченко О. Ф. Новое в управлении пассажирским комплексом // Железнодорожный транспорт. — 2000. -№ 2.-С. 31−38.

113. А. Д. Шеремета, М. И. Баканова Теория экономического анализа // М.: Финансы и статистика. -2002. с. 415.

114. Шобанов А. В. Планирование эксплуатационных расходов в условиях реформирования // Железнодорожный транспорт. — 1999. — № 2. — С. 63−65.

115. Шрамов А. А., Шубко В. Г. Организация грузовых и пассажирских перевозок и коммерческой работы // Транспорт. — М., 1978. — 327 с.

116. Шульга A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов железнодорожного транспорта // Транспорт. — М., 1985.279 с.

117. Экономика железнодорожного транспорта // Под ред. Дмитриева А. В. //Транспорт. — М., 1996. — 328 с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Создание конкурентного рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте в сфере дальних пассажирских перевозок сопровождается организационно-правовыми изменениями, в результате которых возникает необходимость в новых научных и практических подходах к формированию системы управления пассажирскими перевозками.

В настоящей работе сформулированы и экономически обоснованы предложения по созданию безубыточной и конкурентоспособной пассажирской компании.

Автором диссертации рекомендуется осуществить выделение из состава ОАО «РЖД» ФПК полным имущественным комплексом после достижения или комплексного обоснования безубыточности пассажирских перевозок в дальнем следовании. При этом рост доходов должен обеспечиваться в основном за счет роста объемов перевозок, увеличения доходов от прочих видов деятельности и привлечения дотаций из федерального и регионального бюджетов. Гарантированное получение дотаций возможно посредством заключения ФПК договоров с субъектами РФ на финансирование расходов по перевозкам пассажиров и привлечения субъектов РФ в качестве акционеров компании.

2. На основании проведенных исследований разработаны рекомендации по совершенствованию управления пассажирской компанией посредством внедрения бюджетно-рыночного механизма и сформулированы предложения по содержанию бюджетных форм в пассажирских компаниях. В диссертационном исследовании обоснованы предложения по организации управленческого учета в условиях бюджетно-рыночных отношений.

3. Разработана методика управленческого анализа изменений численности работников, производительности труда и себестоимости перевозок. Методикой предусмотрено разграничение влияния на эти показатели изменений условий производства и качества работы трудовых коллективов. Такой подход позволяет оценить роль трудовых коллективов в достигнутых результатах хозяйствования и учесть эти оценки при формировании мотивационных фондов. С этой целью прелагается определять по результатам анализа систему оценочных показателей. В их состав рекомендуется включить результативные показатели, уровень которых определяется по итогам анализа хозяйственной деятельности организации путем исключения из отчетных величин показателей их прироста под действием факторов, отражающих условия производства. Практическое применение разработанной методики будет обеспечивать, в том числе, формирование достоверных отчетных данных, необходимых для обоснования сумм дополнительного финансирования из бюджетов.

4. В соответствии с предложенной методикой выполнен анализ хозяйственной деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров, в результате которого выявлены и оценены причины сложившихся финансово-экономических результатов работы Дирекции.

5. Системный подход к учету и анализу работы пассажирской компании посредством организации внутрикорпоративной системы управленческого учета позволит повысить конкурентоспособность железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании, улучшить транспортное обслуживание регионов, обосновать долю (процент) покрытия расходов на перевозки пассажиров в дальнем следовании за счет бюджетных субсидий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой