Особенности графической модели интернет-версий периодических изданий
Диссертация
Р. Стальяно¦. и других. Книги «Газетыл!» А. Беттини, «Оцифровывая новости» П. Бочковскй, «Газеты и журналисты в сети» Э. Карелли, «Журналистика 2.0» Р. Стальяно представляют собой отдельный историографический интерес, рассказывая о развитии интернет-версий в национальных доменах разных стран, главным ббразом США, Великобритании и Италии. Неоценимую помощь в создании общеевропейской панорамы… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИИ
- 1. 1. Интернет-версия: попытка определения в законодательстве о СМИ
- 1. 2. Содержание понятия интернет-версии
- 1. 3. Интернет-версия периодического издания как веб-сайт
- 1. 4. Интернет-версия периодического издания как одно из средств массовой информации
- 1. 5. Подходы к классификации интернет-версий печатных изданий
- — ^ О
- 1. 5. 1. «Клоны» и «гибриды». ', 1=5.2. Стратегии развития интернет-версий печатных изданий. Интернет-версии периодических изданий как порталы
- 1. 5. 3. Сайты периодических изданий, не относящиеся к интернет-версиям
- 1. 6. Факторы, обуславливающие специфику интернет-версии как сетевого СМИ. 1.6.1. Дигитаяизация, мультимедийность и конвергенция
- 1. 6. 2. Интерактивность и персонализация
- 1. 6. 3. Оперативность чи неограниченный объем
- 1. 6. 4. Трансграничностъ
- 1. 6. 6. Новые рыночные стратегии в Интернете
- 1. 7. Взаимосвязь и взаимодействие печатного издания и интернет-версии. 1.8. Задачи интернет-версии по отношению к материнскому изданию
- 1. 9. Национальные и региональные печатные издания Италии как игроки в онлайн-сфере
- 1. 10. Выводы
- ГЛАВА 2. ДИЗАЙН ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИИ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИНТЕГРАЦИИ КОМПОНЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ В СРЕДУ ВЕБ-ДИЗАЙНА
- 2. 1. Веб-дизайн: определение, основные понятия, смежные дисциплины
- 2. 1,1. Определение веб-дизайна: критический разбор. Уровни
- 2. Т.2. Задачи и функции веб-дизайна
- 2. 1. 3. Смежные области деятельности. ЮЗ
- 2. 1. 4. Технические и технологические основания веб-дизайна.ИЗ
- 2. 1. 5. Особенности оформления текстового и мультимедийного контента
- 2. 2. Композиция в дизайне интернет-версий. Элементы и их комплексы
- 2. 3. Навигация
- 2. 3. 1. Типологическое разнообразие навигационных комплексов
- 2. 3. 2. Дизайн навигации.¡
- 2. 4. Выводы
- 3. 2. Особенности формата сайта. Типы макетов
- 3. 3. Цвет как выразительное средство, знак и элемент фирменного стиля
- 3. 4. Типографика (шрифтовые элементы)
- 3. 5. Декоративные элементы
- 3. 6. Иллюстрации
- 3. 7. Пробельные элементы., Пп
- 3. 8. Выводы
Список литературы
- Бакшин В.В. Оформление газет разного типа. М.: Изд-во МГУ, 1981.
- Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. М.: Д. Аронов, 2006.
- Вартанова E.JI. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.
- Газетный дизайн 2003 / Под ред. Д. А. Сурнина. М.: Новая Евразия, 2004.
- Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. М.: Аспект Пресс, 2005.
- Гарретт Д. Веб-дизайн: книга Джесса Гарретта. Элементы опыта взаимодействия. М.: Символ-Плюс, 2008.
- Георгиев Д. Режиссура газеты. -М.: Мысль, 1979.
- Головко С.Б. Дизайн деловых периодических изданий. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
- Грабельников A.A. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. М.: Изд-во РУДН, 2001.
- Ю.Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. -М.: Аспект Пресс, 2004.
- Гуревич G.M. Номер газеты. М.: Аспект Пресс, 2002.
- Гуревич С.М. Оформение и выпуск районной газеты. М.: Книга, 1969.
- Дизайн периодических изданий / Под ред. Э. А. Лазаревич. М.: Ф-т журналистики МГУ, 2004.
- Коммуникативистика и средства информации". М.: Изд-во Московского университета, 2004.
- Интернет для журналиста / Под ред. Носика А. Б, Кузнецова С. М.: Галерия, 2001.
- Кастельс М. Галактика Интернет. Екат.: У-Фактория, 2004.
- Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. С.-Пб: Символ-Плюс, 2006.
- Киселев А.П. От содержания к форме. Основные понятия и термины газетного оформления. — М.: Изд-во МГУ, 1974.
- Комментарий к Закону РФ о СМИ / Под ред. В. Н. Монахова. М.: Галерия, 2001.
- Котлер Э., Гото К. Веб-редизайн: книга Келли Гото и Эмили Котлер. С.-Пб: Символ-Плюс, 2007.
- Коханова JI.A., Калмыков A.A. Интернет-журналистика. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- Круг С. Веб-дизайн: книга Стива Круга, или Не заставляйте меня думать! -С.-Пб.: Символ-Плюс, 2005.
- Лукина М.М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета/ Сер. Интернет-журналистика. Вып.1. -М., 2005.
- Машкова С.Г. Интернет-журналистика. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. унта, 2006. «
- Мейер Э. CSS каскадные таблицы стилей. Подробное руководство.- С.-Пб. Символ-Плюс, 2006
- Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во МГУ, 2000.31.0всепян Р. История новейшей отечественной журналистики. М.: Изд-во Московского университета, 2005.
- Попов В.В., Гуревич С. М. Производство и оформление газеты. М.: Высшая школа, 1977.
- Прайс Д., Прайс Л. Текст для Web. Доступность и привлекательность. М.: Вильяме, 2003.
- Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития / Под общ. ред. В. В. Григорьева. М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2009.
- Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле он-лайн: Использование Internet и других электронных ресурсов. М.: Вагриус, 1999.
- Словарь издательских терминов / Под ред. А. Э. Мильчина. М.: Книга, 1983.
- Табашников И. Н. Газета делается по модели: Теория и опыт композиционно- графического моделирования. -М.: Изд-во МГУ, 1980.
- Телекоммуникации и право: вопросы стратегии / Под ред. Ю. М. Батурина.— М.: Центр «Право и СМИ», 2000.
- Тулупов В.В. В мастерской газетного оформителя. Уфа: Башк. книжн. изд-во, 1986.
- Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий. С.-Пб.: Издательство Михайлова В. А., 2006.
- Тулупов В.В., Колосов A.A., Цуканова М. И. и др. Техника и технологияi
- СМИ. Печать, телевидение, радио, Интернет. С.-Пб.: Издательство1. Михайлова В. А., 2006.
- Урина H.B. Средства массовой информации Италии. М.: Изд-во МГУ, 1996.
- Флэнаган Д. Javascript: подробное руководство. С.-Пб: Символ-Плюс, 2008.
- Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ. М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005.
- Художественно-техническое оформление периодических изданий / Под ред. А. П. Киселева. — М.: Изд-во МГУ, 1980.
- Цзя Лежун. Интернет и китайские онлайновые СМИ. М.: Изд-во МГУ, 2004. 47.ЧихольдЯ. Облик книги. М.: Книга, 1980.
- Шкондин М.В. Системная типологическая модель СМИ. М/ ф-т журналистики МГУ, 2002.1. Диссертации
- Колесникова М.М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: типологический аспект- Дис. .канд. фил. наук: 10.01.10 / Рос. гос. ун-т. -Ростов-на-Дону, 2002.
- Машкова С.Г. Сетевые СМИ: факторы эффективности- дисс. канд. фил. наук: 10.01:10 / Вор. гос. ун-т. Воронеж, 2006.
- Назарова Д.В. Становление и развитие ежедневной итальянской газеты «Репубблика» как мультимедийного издания (1996 2007 гг.) — Дис. .канд. фил. наук: 10.01.10 / Ф-т журналистики МГУ. — М., 2007.
- Сухов П.В. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики- Дис. .канд. фил. наук: 10.01.10 / Ф-т журналистики МГУ. М., 2005.
- Цзя Лежун. Онлайновые СМИ КНР в 1995—2001 гг.- Дис. .канд. фил. наук.: 10.01.10 / Ф-т журналистики МГУ. М., 2007.1. Законодательные материалы
- Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». М.: Ось-89, 2008.1. Стандарты
- ГОСТ 7.83−2001. Межгосударственный стандарт: «СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения». М.: ИПК Издательство стандартов, 2002.
- Публикации в научных журналах и сборниках
- Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2000 — № 1.
- Виниченко В.М. Интернет-СМИ США: к истории становления // СМИ в многополярном мире. Сб. материалов науч.-практ, конф. Ч. 1. — М., 2005.
- Волкова В. В, Дизайн: определение понятия//Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2004. — № 4.
- Волкова В.В. Проблемы дизайна качественных изданий // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2006. — № 3.
- Галкин С.И. Общее и особенное в оформлении газет и журналов // Художественно-техническое оформление периодических изданий / Под ред. А П. Киселева. М., 1980.
- Евтюшкин A.B. Журналистика в Интернете: особенности становления СМИ нового типа // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. -М., 1998.
- Засурский И.И. Экономика внимания. Рунет в России в 2004 году // Информационное общество. 2005.— № 1.
- Засурский Я.Н. Дизайн, конвергенция и демассификация журналистики // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. -2004. -№ 4.
- Засурский Я.Н. Информационное общество в России: парадоксы элитарного Интернета // Я. Н. Засурский. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990−2004. М.: Изд-во МГУ, 2004.
- Засурский Я. Н. Средства массовой информации и коммуникации в
- Лукина М.М. Газеты в Рунете: новые признаки модернизации. // Медиаальманах. 2008 — № 1.
- Лукина М.М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2001. — № 6.
- Макеенко М.И. Электронная газетная печать США в 2000 году // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2001. — № 6.
- Малышев Е. О предпосылках развития Интернет-СМИ в России // Медиаальманах 2003. — № 1.
- Малышев Е. Что считать Интернет-СМИ // Медиаальманах 2003. — № 3.
- Мкртчян A.C. Только ли интерактивны новые медиа? // Журналистика в 2003 году: обретения и потери, стратегии развития. 4.1. -М., 2004.
- Урина Н.В. СМИ Италии // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2006.• № 5.1. Газеты и журналы
- Гагин А. Все СМИ электронные. Грозит ли передел полю сетевых изданий //Известия. -20.03.2002.
- Ермолин К. Навигация в современных сайтах // Рекламный штурман. 2007. -№ 2.
- Кокшаров А. Ну отвлекись же! // Эксперт. № 30−31 (668).
- Костылгова Ю. Сетевые СМИ: занимательная типология // Мир Internet. № 4 (67).
- Марчук И. Холодный куш // Секрет фирмы. 2009. — № 9 (290).1. Электронные носители
- Толковый словарь русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова.
- Батманова С. К вопросу определения понятия сетевых СМИ // Ростовская электронная газета (RELGA). -№ 10 (100).http://www.relga.ru/Environ/wa/Main?textid=261 &level 1 =main&level2=articles.
- Бессуднов А., Дугаев Д. От Носика к Гутенбергу // Internet.ru. -2001. — 24 янв. — http://internet.ru/node/438.
- Демина Ю., Дмитриева Е. Интернет-СМИ признали // РБК-Daily. 2008. — 29 окт. — http://www.rbcdaily.ni/2008/l 0/29/media/388 152.
- История Интернета в России: Хронология // История Интернета в России. -http://www.nethistory.ru/chronology.
- Лукина М. Газеты Web 2.0 презентация. // -http://convergencelab.ru/files/MMLukina2008report.pdf.
- Онлайновое видео — спасение для газет и журналов // MediaRevolution. -2009. 3 янв. -http://www.mediarevolution.ru/advertiser/markets/1780.html.
- Себрант А. Интернет-порталы: стратегии, итоги, перспективы. Лекция, прочитанная студентам ЦКП // Русский журнал. 2001. — 29 марта. -http://old.russ.ru/netcult/cathedra/2 001 0329sebrant.html.
- Урина Н.В. Итальянские СМИ в политическое межсезонье 2007 г. // www.mediascope. 2009. -№ 3. -http://www.mediascope.ru/node/415.1. На английском языке1. Книги
- Adkisson Н. Identifying De-Facto Standards for E-Commerce Web Sites. University of Washington, 2002.
- Benkler Y. The wealth of networks: how social production transforms markets and freedom. Yale University Press, 2006.
- Boczkowski P.J. Digitizing the news: innovation in online newspapers. MIT Press, 2005.
- Cederholm D. Bulletproof Web Design. New Riders, 2007.
- Encyclopedia of New Media / Edited by Jones S. Sage, 2003.
- Fidler R. Mediamorphosis Understanding New Media. Pine Forge Press, 1997.
- Filistrucchi L. The Impact of the Internet on the Market for Daily Newspapers in Italy. European University Institute, 2005.
- Fortunati L. Interactivity and E-participation // E-participation Public Policies and Implications of E-participation in Decision-Making Process. University of Bergamo,.2007/ «
- Galitz W.O. The Essential guide to User Interface Design: An Introduction to GUI Design Principles and Techniques. Wiley, 2002.
- Gane N., Beer D. New Media: Key Concepts. Berg, 2008.11 .Garrison B. r Salven M., Driscoll P. Online News and the Public. Lawrence Erlbaum, 2005.
- Gillmor D. We the media: grassroots journalism by the people, for the people. O’Reilly, 2006.
- Gunter B. News and the Net. Lawrence Erlbaum, 2003.
- Harper C. And That’s the Way It Will Be: News and Information in a Digital World. NYU Press, 1999.
- Kalbach J. Designing Web navigation. O’Reilly, 2007.
- Koch P.P. PPK on Javascript. New Riders, 2006.
- Li X. Internet newspapers: the making of a mainstream medium. Routledge, 2006.
- Lie H.W., Bos B. Cascading Style Sheets Designing for the Web. Addison-Wesley Professional, 2005.
- Manovich L. The language of new media. MIT Press, 2001.
- Martin K., Hansen E. Newspapers of record in a digital age: from hot type to hot link. Greenwood Publishing Group, 1998.
- Meyer P. The Vanishing Newspaper: Saving Journalism in the Information Age. University of Missouri Press, 2004.
- Morville P., Rosenfeld L. Information Architecture for the World Wide Web. O’Reilly, 1998.
- Newspaper Next 2.0: Making the Leap beyond 'Newspaper Companies' // Edited by S.T. Gray. American Press Institute, 2008.
- Pavlik J.V. Media in the Digital Age. Columbia University Press, 2008.
- Pavlik J.V. New Media Technology. Allyn & Bacon, 1998.
- Robbins J. N. Learning Web Design. O’Reilly, 2007.
- Veen J. The Art & Science of Web Design. New Riders, 2000.
- WalravensH. Newspapers of the world online: U.S. and international perspectives. ' Walter deGruyter, 2006.
- Wurff R., Lauf E. Print and Online newspapers in Europe. Het Spinhuis, 2005.
- York R. Beginning CSS: cascading style sheets for Web design. Wiley, 2007.
- Публикации в научных журналах и сборниках
- Breen M.J. Mass media and New Media Technologies / Media Studies. Edited by Devereux E. Sage, 2007.
- Deacon D. Yesterday’s papers and Today’s Technology // European Journal of Communication. Vol. 22, No. 1.
- Elvestad E., Blekesaune A. Newspaper Readers in Europe // European Journal of Communication. Vol. 23, No. 4.
- Eveland W.P. Jr., Cortese J., Park H., Dunwoody S. How Web Site Organisation Influences Free Recall, Factual Knowledge, and Knowledge Structure Density // Human Communication Research. Vol. 30, No.2.
- Galitsky B., Levene M. On the economy of web links: simulating the exchange process //Pirst Monday. № 9 (1).
- Lasica J.D. When Push Comes to News // American Journalism Review. May 1997 issue.
- Lauf E., de Waal E., Schoenbach K. Research Note: Online and Print Newspapers // European Journal of Communication. Vol. 20, No. 2.
- Morris M., Ogan C. The Internet as Mass Medium // Journal of Communication. -1996. -№ 1<.
- Tewksbury D. What Do Americans Really Want to Know? Tracking the Behavior of News Readers on the Internet // Journal of Communication. Vol.53, issue 4.
- Thurman N., Herbert J. Paid content strategies for news websites: An empirical study of British newspapers' online business models // Journalism Practice. -Vol.1, issue 2 (2007).
- Публикации в газетах и журналах
- Bemers-Lee Т., Hendler J., Lassila О. The Semantic Web // Scientific American. -2001.-2 may.
- Fritz M. Newspapers in Media Metamorphosis // Streaming Media. 2007. -Aug/sept. issue.
- Heires K. Why It Pays to Give Away the Store // Business 2.0. Vol. 7, No. 9. -Oct. 2006.
- Nielsen J., Norman D.A. Web-Site Usability: Usability On The Web Isn’t A Luxury // Information Week. 2000. — 14 jan.
- Tossed by agale. The rebirth of the news business // The Economist. 2009. — 25 may.
- Научные публикации в Интернете (препринты и публикации в электронных научных изданиях)
- Bix L. The Elements of Text and Message Design and Their Impact on Message Legibility: A Literature Review // Journal of Design Communication. № 4. -http://scholar.lib.vt.edu/ejournals/JDC/Spring-2002/bix.html.
- Bressers В., Meeds R. Newspapers and Their Online Editions: Factors that Influence Successful Integration // Web Journal of Mass Communication Research. 2007. — № 10. — http://wjmcr.org.
- Fogg B.J., Soohoo C., Danielson D., etc. How Do People Evaluate a Web Site’s Credibility? Report from a large study. 2006. — 29 oct. http://www.consumerwebwatch.org/news/report3credibilityresearch/stanfordPTL .pdf.
- Franklin B. The Future Of Newspapers: A Comparative Assessment // Broadcasting Sub-Committee of the National Assembly for Wales. 2009. — 5march. http://www.assemblywales.org/bsc3−03−09-paper2a-profbobfranklin-cardiffuniversity.pdf.
- Adobe Flash Player Version Penetration // Adobe.com. -http://www.adobe.com/products/playercensus/flashplayer/versionpenetration.ht- ml.
- Ahearn C. Why Г believe in the link economy // Reuters Blogs. -2009. 4 aug. -http://blogs.reuters.com/mediafile/2009/08/04/why-i-believe-in-the-link-economy/.
- Alexa Top Sites in Italy. — http://alexa.com/topsites/countries/IT retrieved aug. 2009.
- Allsopp J. A Dao of Web Design // A List Apart. № 58. -http://www.alistapart.com/articles/dao/.
- Anderson M.K. Court: Online Scribes Protected // Wired. 2001. — 11 dec. http://www.wired.com/politics/law/news/2001/12/48 996.
- Anderson S.P. In Defense of Eye Candy // A List Apart. № 282. -http://www.alistapart.com/articles/indefenseofeyecandy/.
- Brockerhoff R. User Interface Metaphors // A Machack Conference talk, 2000. -• http://www.brockerhoff.net/Paper2000.pdf.
- Browser Display Statistics // W3Schools. -http://www.w3schools.com/browsers/browsersdisplay.asp
- Cascading Style Sheets Level 2 Revision 1 (CSS 2.1) Specification // Edited by Bos B., Lie H.W., Qelik T., Hickson I. http://www.w3.org/TR/CSS2/.
- Cohen S.J. The Curse of Information Design // A List Apart. № 96. -http://www.alistapart.com/articles/curse/.
- Coles M. Newspaper sites: don’t read or link to us. // Malcolm Coles blog. -2009. 11 march, -http://www.malcolmcoles.co.uk/blog/newspapers-no-linking-to-us.
- Coles M. Newspaper websites need to improve their readability // Online Journalism Blog. 2009. — 20 apr. http://onlinejournalismblog.com/2009/04/20/newspaper-readability/.
- Fenez M., Donk van der M. Moving into Multiple Business Models: Outlook for Newspaper Publishing in the Digital Age // Published by PriceWaterHouse Group. 2009. -http://www.pwc.com/enGX/gx/entertainmentmedia/pdf/N ewsPaperOutlook2009.pdf.
- Greenslade R. Screen Dreams. // Guardian.co.uk. 2001. -16 july. -http://www.guardian.co.uk/technology/2001/jul/16/internetnews/.
- Haque U. The Nichepaper Manifesto // HarvardBusiness.org Voices. 2009. — 27. july. — http. V^logs.harvardbusmess.org/haque/2009/^
- Heilmann C. Graceful degradation versus progressive enhancement // Dev.Opera.. 2009. — 3 feb. — http://dev.opera.com/articles/view/gracefiil-degradation- progressive-enhance/.
- HTML 4.01 Specification // Edited by Raggett D., de Hors A., Jacobs I. -http://www.w3 .org/TR/html401 /
- Hunt L. A Preview of HTML 5/1A List Apart. № 250. -http://www.alistapart.com/articles/previewofhtml5/.
- Interview with Jacek Utko // TED Blog. 2009. — 2 apr. -http://blog.ted.com/2009/04/thefateofthe.php.
- Jacek Utko designs to save newspapers запись выступления. // TED. March 2009. http://www.ted.com/talks/lang/eng/jacekutkoaskscandesignsavethenewspa per .html.
- Jarvis J. New rule: Cover what you do best. Link to the rest // Buzzmachine. -2007. 22 feb. -http://www.buzzmachine com/2007/02/22/new-ruIe-cover-what-you-do-best-link-to-the-rest/.
- Keith J. Design Doing // Adactio: Journal. 2007. — 11 nov. -http://adactio.eom/journal/l 376/.
- Martinez M. How do external links help SEO? // SEO Theory. -2007. 27 june. -http://www.seo-theory.com/2007/06/27/seo-extemal-links-how-do-external-liiiks-help-seo/.
- Masnick M. Why Do, Newspapers So Rarely Link Out? // Techdirt. -2009. 23 june. — http://www.techdirt.com/articles/20 090 621/2109485306.shtml.
- Moll C. Should all sites be fluid? // Authentic Boredom. 2006. — 15 sept. -http://www.cameronmoll.com/archives/1 224.html.
- Moran M. How Much of Your Site’s Traffic Should Come from Search? // Search Engine Guide. 2008. — 6 june. — http. V/www searchengineguide.com/mike-moran/how-much-of-your-sites-traffic-should-co.php.
- Nielsen J. Differences Between Print Design and Web Design // Jacob Nielsen Alertbox. 1999. -24 jan. -http //www.useit.com/alertbox/990 124.html.
- Nielsen J. Drop-Down Menus: Use Sparingly // Jacob Nielsen Alertbox. 2000. -12 nov. — http://www.useit.com/alertbox/20 001 112.html.
- Nielsen J. Eyetracking Study of Web Readers // Jacob Nielsen Alertbox. 2000. -14 may. — http://www.useit.com/alertbox/20 000 514.html.
- Nielsen J. Inverted Pyramids in Cyberspace // Jacob Nielsen Alertbox. 06.2006. — http://www.useit.com/alertbox/9606 .html.
- Nielsen J. Usability 101: Introduction to Usability // Jacob Nielsen Alertbox. -http.//www.useit.com/alertbox/20 030 825.html.
- O’Reilly T. What is Web 2.0. O’Reilly, 2005. -http://www.oreillynet.eom/lpt/a/6228.
- Poole A. Which Are More Legible: Serif or Sans Serif Typefaces? // alexpoole.info -2005 7 apr. http://www.alexpoole.info/academic/literaturereview.html.
- Richmond S. Murdoch’s paywall is a gift to the competition. // Telegraph Blogs. -2009. -6 aug. http://blogs.telegraph.co.uk/technology/shanerichmond/100 002 791/murdochs-paywall-is-a-gift-to-the-competition/.
- Rutter R. How to Size Text in CSS // A List Apart. № 249. -http://www.alistapart.com/articles/howtosizetextincss/.
- Saila C. Interview with J. Veen // Digital Web Magazine. 2003. — 16 july. -http ://www. digital-web .com/articles/j effreyveen.
- Shaw P. Most common fonts for Windows, Mac and Linux, full font survey results // Code Style. http://www.codestyle.org/css/font-family/sampler-CombinedResultsFull. shtml.
- Sivonen H. Names of Browser Engines // Henri Sivonen’s pages. -http://hsivonen.iki.fi/engines/.
- SlobodaR. Poll: Users place more weight on design // Webcopyplus. 2009. — 22 june. — http://www.webcopyplus.com/content/view/245/62/.
- Smilowitz E. Do Metaphors make web browsers easier to use? Proceedings of Designing for the web: empirical studies // A Microsoft Conference talk, 1996. -http://www.baddesigns.com/mswebcnf.htm.
- State of the News Media 2009. Pew Project for Excellence in Journalism, 2009. -http://www.stateofthemedia.org/2009/narrativeonlineeconomics.php?cat=3&me dia=5#OnlineEco5.
- Sullivan L. Wikipedia Foimder: How To Save The Newspaper Industry // Online Media Daily. -2009. 21 apr. http://www.mediapost.com/publications/index. cfm? fa-Articles.showArticle&arta ' id=104 555. .
- Talk to the Newsroom: Executive Editor // NYTimes.com. 2009. — 28 jan. -http://www.nytimes.com/2009/01/30/business/media/02asktlietimes.html.
- Tartakoff J. Taking The Plunge: How Newspaper Sites That Charge Are Faring. // - PaidContent.org. 2009. — 2 sept. — http://paidcontent.org/article/419-taking-theplunge-how-newspaper-sites-that-charge-are-faring/.
- The Use of the Internet by the America’s Newspapers 11 Prepared by the Bivings Group. Dec 2008. — http://www.bivings.com/thelab/presentations/2008study.pdf.
- Turner N. Beware of Opening Links in a New Window // Sitepoint. 2004. — 30 dec. — http://www.sitepoint.com/article/beware-opening-links-new-window/.
- Waldman S. Web 2.0: A threat or opportunity for newspapers? report at Medienwoche, Berlin, 30 aug. 2007. -http://www.box.net/shared/static/3f2ct279ev.pdf.
- Wilson R.F. HTML E-Mail: Text Font Readability Study // Web Marketing Today. -2001. 1 march, -http://www.wilsonweb.com/wmt6/html-email-fonts.htm.
- Zeldman J. Understanding Web Design // A List Apart. № 249. -http://www.alistapart.com/articles/understandingwebdesign/.1. На итальянском языке1. Книги
- Agostini A. Giornalismi: media e gioraalisti in Italia. И Mulino, 2004.
- Baldi C., Zarriello R. Penne digitali 2.0. Centro Doc. Giornalistica, 2008.
- Bettini A. Giornali.it. ED. IT, 2006.
- Carelli E. Giornali e giornalisti nella rete. Apogeo, 2004.
- Fondazione Censis: La Societa Italiana al 2008. Roma, 2008.
- Glenwright J. WWW.Layout. Apogeo, 2001.
- Granieri G: La societa digitale. Laterza, 2006.
- Jenkins H. Cultura convergente. Apogeo, 2007.9/ Peticca S. И giornale on line e la societa della conoscenza. Rubbettino Editore srl, 2005. ' •lO.Sabadin V. L’ultima copia di New York Times. Donzelli, 2003.ll.Stagliano R. Giomalismo 2.0. Carocci, 2002.
- Ugge E. Oltre la televisione. Dal DVB-H al Web 2.0f LED, 2007.
- Pratellesi M*. Giomali online: micropagamenti o esplorare nuovi orizzonti? // Mediablog di Marco Pratellesi. 2009. — 13 marzo. -http://mediablog.coniere.ity2009/03/giomalionlinemicropagamenti.html.
- Pratellesi M. «Troppo tardi per le news a pagamento»: intervista con L. Pavone // Corriere.it. 2009. — 9 luglio. http://www.coiriere.it/economia/09luglio09/iabpubblicitalaylapavoneeditor iamarcopratellesi94c8a6c4−6cbd-l 1 de-864b-00144f02aabc.shtml.
- Zarriello 11. Come vendere notizie sul Web // Penne Digitali. 2009. — 6 ott. -http://pennedigitali.libero.it/2009/come-vendere-notizie-sul-web/.1. Периодические изданияi «ч* t
- Repubblica отдельные номера с 2006 по 2009 гг.
- Д Sole 24 Ore отдельные номера с 2007 по 2009 гг.
- Gazzetta dello Sport отдельные номера с 2007 по 2009 гг.
- Corriere delia Sera отдельные номера с 2007 по 2009 гг.
- Panorama отдельные номера с 2008 по 2009 гг.
- L’Espresso отдельные номера с 2006 по 2009 гг.
- La Stampa отдельные номера с 2007 по 2009 гг.
- The Guardian отдельные номера за 2009 гг.