Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности графической модели интернет-версий периодических изданий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Р. Стальяно¦. и других. Книги «Газетыл!» А. Беттини, «Оцифровывая новости» П. Бочковскй, «Газеты и журналисты в сети» Э. Карелли, «Журналистика 2.0» Р. Стальяно представляют собой отдельный историографический интерес, рассказывая о развитии интернет-версий в национальных доменах разных стран, главным ббразом США, Великобритании и Италии. Неоценимую помощь в создании общеевропейской панорамы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИИ
    • 1. 1. Интернет-версия: попытка определения в законодательстве о СМИ
    • 1. 2. Содержание понятия интернет-версии
    • 1. 3. Интернет-версия периодического издания как веб-сайт
    • 1. 4. Интернет-версия периодического издания как одно из средств массовой информации
    • 1. 5. Подходы к классификации интернет-версий печатных изданий
  • — ^ О
    • 1. 5. 1. «Клоны» и «гибриды». ', 1=5.2. Стратегии развития интернет-версий печатных изданий. Интернет-версии периодических изданий как порталы
    • 1. 5. 3. Сайты периодических изданий, не относящиеся к интернет-версиям
    • 1. 6. Факторы, обуславливающие специфику интернет-версии как сетевого СМИ. 1.6.1. Дигитаяизация, мультимедийность и конвергенция
    • 1. 6. 2. Интерактивность и персонализация
    • 1. 6. 3. Оперативность чи неограниченный объем
    • 1. 6. 4. Трансграничностъ
    • 1. 6. 6. Новые рыночные стратегии в Интернете
    • 1. 7. Взаимосвязь и взаимодействие печатного издания и интернет-версии. 1.8. Задачи интернет-версии по отношению к материнскому изданию
    • 1. 9. Национальные и региональные печатные издания Италии как игроки в онлайн-сфере
    • 1. 10. Выводы
  • ГЛАВА 2. ДИЗАЙН ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИИ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИНТЕГРАЦИИ КОМПОНЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ В СРЕДУ ВЕБ-ДИЗАЙНА
    • 2. 1. Веб-дизайн: определение, основные понятия, смежные дисциплины
    • 2. 1,1. Определение веб-дизайна: критический разбор. Уровни
    • 2. Т.2. Задачи и функции веб-дизайна
      • 2. 1. 3. Смежные области деятельности. ЮЗ
      • 2. 1. 4. Технические и технологические основания веб-дизайна.ИЗ
      • 2. 1. 5. Особенности оформления текстового и мультимедийного контента
      • 2. 2. Композиция в дизайне интернет-версий. Элементы и их комплексы
      • 2. 3. Навигация
      • 2. 3. 1. Типологическое разнообразие навигационных комплексов
      • 2. 3. 2. Дизайн навигации.¡
      • 2. 4. Выводы
  • ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЙ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗД АНИЙ
    • 3. 2. Особенности формата сайта. Типы макетов
  • Репубблика"
  • Коррьере делла Сера"
  • Газзетга делло Спорт"
  • Иль Соле Венти Кваттро Ope"
    • 3. 3. Цвет как выразительное средство, знак и элемент фирменного стиля
  • Репубблика". ^^д
  • Коррьере делла Сера".î-7q
  • Газзетта делло Спорт".yjl
  • Иль Соле Венти Кваттро Ope". ?
    • 3. 4. Типографика (шрифтовые элементы)
  • Репубблика"
  • Коррьере делла Сера"
  • Газзетга делло Спорт"
  • Иль1 Соле Венти Кваттро Ope". j
    • 3. 5. Декоративные элементы
  • Репубблика"
  • Коррьере делла Сера"
  • Газзетта делло Спорт"
  • Иль Соле Венти Кваттро Ope". ! 9 !
    • 3. 6. Иллюстрации
  • Репубблика"
  • Коррьере делла Сера"
  • Газзетга делло Спорт"
  • Иль Соле Венти Кваттро Ope"
    • 3. 7. Пробельные элементы., Пп
  • Репубблика"
  • Коррьере делла Сера"
  • Газзегга делло Спорт"
  • Иль Соле Венти Кватгро Ope"
    • 3. 8. Выводы

Особенности графической модели интернет-версий периодических изданий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Освоение Интернета печатными СМИ с момента возникновения Всемирной паутины проходило очень интенсивно. Создание ими интернет-версий стало обычной практикой Несмотря на то, что некоторые исследователи и журналисты ставят вопрос о выживании прессы в условиях стремительного роста аудитории сети и продолжительного падения доходов печатных СМИ, форсированного перетеканием рекламы во Всемирную паутину", в реальных обстоятёльствах все чаще онлайн-версия и периодическое издание оказываются компаньонами, сосуществующими на равных правах. Более того, полагают, что отказавшимся от интеграции в новую цифровую медийную парадигму периодическим СМИ не выжить. С. Уолдман, директор по развитию Guardian Media Group, разработавшей один из самых успешных веб-проектов среди британской прессы, сайт газеты «Гардиан» (http://www.guardian.co.uk), считает, что, вместо того, чтобы пытаться бороться с новыми явлениями, необходимо признать, что. «пришла эпоха перемен. Не мягких, спокойных, как начало нового учебного года, а разрушительных, как тектонические сдвиги «.

С того самого момента, как газеты открыли для себя Интернет, делались г попытки перенести в новую цифровую среду контент, структуру и.

4 -5 оформительское лицо издания. При этом потенциал новой среды многих заставляет говорить об обогащении возможностей газет, о начале нового позитивного этапа в их развитии, в буквальном смысле трансформирующем их облик. В Интернет переносится многое из традиции оформления периодических.

1 См.: Who killed the newspaper? // The Economist. — 2006 — 24 aug — P.9.

Snyder P. Will marketers gain from newspapers' pain? // iMedia Connection. 2006. — 9 octhttpV/www.imediaconnection com/content/16 840.imc.

— Доклад, — «прочтенный в рамках Недели средств массовой информации в Берлине 30 авг. 2007 п См: Waldman S Web 2.0- A threat or opportunity for newspapers? -http://www.box.net/shared/static/3f2ct279ev pdf — P. 17. изданий, — и бесспорно, графическое лицо интернет-версий видоизменилось по сравнению с газетой и журналом быстро и неузнаваемо. В данной работе эти трансформации фиксируются, выявляются управляющие ими закономерности и взаимосвязи, имеющиеся между контентом, структурой и дизайном сайтов периодических изданий.

Актуальность исследования. Проблематика интернет-версий, вызванная к жизни трансформацией масс-медиа в современных условиях и связанная с ¿-выявлением особенностей и взаимодействия с периодическим изданием, .является*кйк>никогда актуальной — ведь она затрагивает будущее прессы, ее способностью адаптироваться к новым условиям.

Изучение особенностей графической модели интернет-версии периодического издания представляет в этом ракурсе несомненный интерес. Дизайн интернет-версий развивается как часть еще находящейся в процессе становления дисциплины веб-дизайна, которая, в свою очередь, опирается на. целый, ря^ областей знания, а также на инновационную технологическую ,™^ор1^И^^нета-'При, этом дизайну интернет-версии присущи уникальные качества, которые отражают специфику комплексных характеристик самого феномена интернет-версии, также переживающего этап бурного развития, что обуславливает необходимость комплексного исследования этого явления.

Предметисследования — графическая модель интернет-версии периодического издания, а также сам феномен интернет-версии. В качестве основного материала для анализа, проведенного в третьей главе настоящей диссертационной работы, выступают графические модели интернет-версий (сайтов) четырех национальных ежедневных итальянских газетв первых двух гдавах для более объемного и многогранного освещения затронутых проблем и цо^ерждения сделанных выводов эмпирическая база исследования дополнена также интернет-версиями американских и европейских изданий.

Задачи исследования. Конкретные задачи, решаемые в исследовании:

1) определить понятие интернет-версии;

2) обозначить общую специфику явления интернет-версии;

3) выявить различные стороны взаимосвязи с традиционным медиа, выделить те из них, которые важны для комплексного исследования графической модели интернет-версии;

4) рассмотреть, в каком отношении находится оформление печатного издания к дизаину интернет-версии;

5) определить функции веб-дизайна и прояснить особенности их выполнения в дизайне интернет-версий;

6) выявить значение технологической базы веб-дизайна;

7) рассмотреть композицию интернет-версии периодического издания и установить способ классификации применяемых в дизайне интернет-версии оформительских элементов,.

8) проанализировать на эмпирическом материале (интернет-версий итальянских ежедневных газет) использование элементов оформления в дизайне интернет-версий, определить основные оформительские приемы;

9) найти выразительные средства, являющиеся заимствованиями из графической модели периодического издания, прояснить характер их использования с учетом возможной модификации или трансформации для дизайна интернет-версии.

Цель исследования — определение особенностей графической модели интернет-версий периодических изданий и изучение ее взаимосвязи с графической моделью печатного издания.

— Объект исследования — интернет-версия периодического издания в совокупности окружающих ее и взаимосвязанных с нею явлений.

Эмпирическая база исследования. Эмпирический материал данной работы составляют интернет-версии итальянских национальных газет, изучавшиеся в период с 2006 по 2009 гг.: repubblica. it (газета «Репубблика»), corriere. it («Коррьере делла Сера»), gazzetta. it («Газегга делло Спорт») и ilsole24ore.com («Иль Соле Венти Кваттро Ope»). Выбор данных изданий обусловлен тем, что итальянские печатные СМИ раньше других осознали насущную необходимость в освоении. сетевой среды и быстро освоили новые информационные возможности, предоставляемые технологической платформой Интернетаимённо итальянская газета первой на европейском континенте (1994 г.) основала постоянное представительство во Всемирной паутине. Быстро освоив богатый, потенциал сети, интернет-версии печатных изданий Италии являют собой яркий ' пример полного использования возможностей Интернета средствами массовой информации.

Теоретико-методологическая база исследования. При подготовкедиссертационного исследования был изучен широкий спектр литературы по проблемам теории коммуникации, журналистики и медиаэкономики, веб-.-дизайну, по вопросам, связанным с разработкой графических интерфейсов и информационной архитектуры веб-сайта, а также по дизайну периодических изданий: и смежным областям знания. В качестве источников были использованы статистические данные, публикации в печатных СМИ, • технологические справочники, онлайн-конференции и записи выступлений с участием,?известных специалистов, а также информация, полученная в ходе интервью, .взятого: у сотрудников интернет-версии одной из ведущих газет Италии, анализируемой в этом исследовании, «Репубблика» (были. проинтервьюированы главный редактор интернет-версии Д. Зморто и дизайнер

В работе также использовались архивные сетевые сервисы, сохранившие «снимки» выбранных сайтов за предыдущие годы, благодаря чему удалось проанализировать эволюцию дизайн-модели выбранных интернет-версий, в частности, в ходе работы оказались особенно полезны архив веб-ресурсов «Вэйбэк Мэшин» (Wayback Machine)1 и инструмент для поиска и просмотра устаревших веб-страниц «Гугл Кэш» (Google Cache)2. Кроме того, были задействованы отдельные выпуски печатных изданий, интернет-версии которых рассматриваются в настоящей диссертационной работе, за период с 2006 по 2009 гг. На них как на материал для сравнения мы опирались, говоря о фирменном стиле конкретных печатных изданий.

В качестве хронологических рамок исследования взят достаточно широкий период — почти 3 года, с ноября 2006 г. по сентябрь 2009 г. За этот этап в ряде стран мира завершилось становление Интернета как медиасреды для традиционных средств массовой информации, подавляющее большинство западных изданий получили свои представительства в Интернете. Этому во многом сопутствовало продолжающееся падение доходов печатных медиа, особенно газет. Данный отрезок времени оказался содержательным и с точки зрения изучения дизайна интернет-версий: основными факторами влияния были значительное расширение медийного спектра в контенте интернет-версий и общая тенденция к как можно более полному внедрению на сайтах интерактивной, интеграционной и персонализационной составляющих.

За рассматриваемый нами период два объекта исследования («Газетта делло Спорт», «Коррьере делла Сера») предприняли редизайн, что дало возможность взглянуть в перспективе на процессы, имеющие место в дизайне интернет-версий, и сделать некоторые выводы о тенденциях, актуальных в нем. 1.

2 Wayback Machine. — http://www archive.org. Google.Cache. — http://vvww.google.com. у.

Степень разработанности темы зависит от затронутой в исследовании конкретной области знания. В изученной в ходе работы над диссертационной работой литературе можно выделить три тематических направления:

1) литература по теории коммуникации, новым электронным медиа, интернет-журналистике;

2) работы по теории веб-дизайна, информационной архитектуры;

3) литература, посвященная дизайну СМИ, моделированию периодических изданий, типографике, фирменному стилю.

В первую очередь стоит отметить труды отечественных исследователей. Сюда относятся прежде всего работы М. М. Лукиной и И.Д. Фомичевой1, исследовавших теоретические аспекты функционирования интернет-СМИ. Изучение данных работ позволило при рассмотрении феномена интернет-версии во многом опираться на воздвигнутый этими учеными теоретический ч «< базис и отталкиваться от поднятых ими вопросов. В исследованиях Е.Л. Вартановой2 изучается экономическое измерение закономерностей, которые обуславливают характер функционирования интернет-версий и интернёт-СМИ в целом, эти работы помогли установить роль финансового аспекта в деятельности интернет-версий. Статьи Я. Н. Засурского.

1 Лукина М. М., Фомичева И Д. СМИ в пространстве Интернета/ Сер. Интернет-журналистика. Вып.1. М, 2005; Фомичева И. Д. Социология Интернет-СМИ/ Сер. Интернет-журналистика. Вып.1. М., 2005; Лукина М М. Газеты в Рунетеновые признаки модернизации. //Медиаальманах. — 2008 — № 1, Лукина М. М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы//Вестник Московского университета. Сер. 10 Журналистика. 2001,-№ 6.

Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003; Вартанова Е. Л. Медиаэкономика в информационном обществе //Информационное общество. — 2005. — № 1- Вартанова" Е. Л Конвергенция как неизбежность. О роли технологического фактора в трансформации современных медиасистем // От книги до Интернета: журналистика и литература1 на рубеже нового тысячелетия. — М.: Изд-во Московского университета, 2000.

Засурский Л. Н. Информационное общество и средства массовой информации // Информационное общество. — 1999. № 1- Засурский ЯН. Дизайн, конвергенция и демассификация журналистики // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2004. — № 4- Засурский Я. Н. Теория коммуникации в контексте новых технологий // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2006. — № 3. рассматривают развитие коммуникационных технологий в контексте информационного общества и дают возможность представить общую картину процессов, протекающих в нем, что, несомненно, оказалось полезным при прояснении влияния этих процессов на становление интернет-версий периодических изданий.

Неоценимым источником для прояснения терминологического аппарата оказался, «Англо-русский толковый словарь концепций и терминов».

-/.

Л .М&bdquoЗеШяновой1, освещающий область коммуникативистики и средств.

У г'." - 'Л -> информации. Были- «изучены исследования Н.В. Уриной», обеспечившие необходимый-для специфического материала итальянских СМИ уровень знания национального медийного контекста. Следует особо отметить диссертацию Д.В. Назаровой/ «Становление и развитие ежедневной итальянской газеты л.

Репубблика" как мультимедийного издания (1996;2007 гг.)" .

Теория информации и коммуникации, становления информационного обществами развития Интернета хорошо освещена в зарубежной научной г / «' «.

I * литературе.' Можно отметить труды таких крупных авторов, как М. Кастельс («Галактика Интернет», «Информационная эпоха: экономика, общество и культура"4) или Д. Граньери («Цифровое общество"5), а также исследования ' *.

А.Бетгини/П Бочковски, Д Гиллмора, Б. Гунтера, Э. Карелли, В. Сабадина,.

1 Землянова Л Англо-русский словарь концепций и терминов «Коммуникативистика и средства информации». — М. Изд-во Московского университета, 2004.

Урина Н. В. Средства массовой информации Италии. — М., 1996. Урина Н В Итальянские СМИ в политическое межсезонье 2007 г. // www. mediascope — 2009 — № 3. — http.//www.mediascope ru/node/415.

Назарова Д Становление и развитие ежедневной итальянской газеты «Репубблика» как мультимедийного издания (1996 — 2007 гг.) — Дис .канд пед. наук. Ф-т журналистики МГУ. -М., 2007.' -159 с: ,.

Кастельс М. Галактика Интернет. — Екат.: У-Фактория, 2004; Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. — М. ГУ ВШЭ, 2000 Granieri G. La societa digitale. Laterza, 2006.

Р. Стальяно¦. и других. Книги «Газетыл!» А. Беттини, «Оцифровывая новости» П. Бочковскй, «Газеты и журналисты в сети» Э. Карелли, «Журналистика 2.0» Р. Стальяно представляют собой отдельный историографический интерес, рассказывая о развитии интернет-версий в национальных доменах разных стран, главным ббразом США, Великобритании и Италии. Неоценимую помощь в создании общеевропейской панорамы процесса распространения интернет-версий и положения дел в национальных системах СМИ оказал сборник «Европейские газеты на бумаге и в онлайне» Р. ван дер Вурффа и Э.Лауфа. Оказались полезны и другие научные публикации, выполненные итальянскими. и американскими учеными (например, «Вчерашние газеты и технологии сегодняшнего, дня» Д. Дикона, «Оценка нового продукта в комплементарной модели» М. Дженцкоу, «Платный контент: стратегии новостных сайтов» Н. Турмана и Д. Херберта3 и т. д.).

Наиболее комплексная работа по веб-дизайну из использованных нами выполнена. именно отечественным автором и написана десять лет назад — это «Веб-дизайн» Д.М. Кирсанова4, в которой обобщается теоретический, фундамент этой дисциплины и освещается прикладная сторона деятельности, веб-дизайнера. Из англоязычной литературы особо отметим обзорную работу.

1 Bettini А. Giornali.it. ED. IT, 2006; Boczkowski PJ. Digitizing the news: innovation in online newspapers. JVflf Press, 2005; GillmorD. We the media: grassroots journalism by the people, for • the people.'O'Reilly, 2006; Gunter B. News and the Net. Lawrence Erlbaum, 2003; Carelli E.. Giornali e giornaljsti nella rete. Apogeo, 2004; Sabadin V. L’ultima copia di New York Times. Donzelli, 2003 -Stagli and R. Giornalismo 2.0. Carocci, 2002.

2 Wiirff R., Lauf E. Print and Online newspapers in Europe. Het Spinhuis, 2005.

3 Deacon D. Yesterday Papers and Today’s Technology // European Journal of Communication. -2007.'- Vol.22, № 1. — Pp. 5−26- Gentzkow M. Valuing. New Goods in a Model with л Complementarity. Online Newspapers. University of Chicago, 2006. — Препринт доступен по адресу. http://facuityxhicagob Conti L. Chi informa nori partecipa.7/ И Sole 24 Ore. 2006. — 31 aug.- Thurman N., Herbert J. Paid content strategies for news websites: An empirical study of British newspapers' online business models. // Journalism Practice.-2б07.-Vol.1, issue 2.-Pp. 208−226;

4 Кирсанов Д. М: Веб-дшайн: книга Дмитрия Кирсанова. С.-Пб: Символ-Плюс, 2006.

Д. Вина% «Искусство и наука веб-дизайна"1, ценную прежде всего систематизацией теоретического багажа этой дисциплины. Теории веб-дизайна в различных ее аспектах посвятили множество исследований разные авторы, в числе которых известные практикующие специалисты, например, в области юзабилити (Я. Нильсен2), веб-стандартов (Д. Зельдман3), информационной архитектуры (JI. Розенфельд и П. Морвилль4), информационного дизайна (Д. Гарретт5) и другие. Ряду компетентных авторов (некоторые из них являются составителями спецификаций, на которые опираются технологии веб-дизайна) мы обязаны исчерпывающими технологическими руководствами (П.П. Кох, Х. Ли, Э. Мейер, Д. Флэнаган6), без которых полное понимание проблематики веб-дизайна невозможно.

— Работы третьей группы представлены исследованиями преимущественно на русском языке. К числу наиболее важных, на наш взгляд, принадлежит «Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала» С. И: Галкина7. На нее мы опирались и в терминологическом плане, что особенно важно в связи с тем, что терминологии дизайна СМИ в применении к интернет-версиям в ее отечественном варианте фактически не существует, при том, что, как мы обнаружили, имеет определенный смысл обращение к терминологическому аппарату дизайна печатных средств массовой информации. Оказались полезны и другие труды, в их числе «Дизайн.

1 Veen J 'The Art & Science of Web Design. New Riders, 2000.

Нильсен Я. Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена. С.-Пб: Символ-Плюс, 2006.

3 *.

Зельдман Д. Веб-дизайн по стандартам. М.: НТ Пресс, 2005.

4 Morville Р., Rosenfeld L. Information Architecture for the World Wide Web O’Reilly, 1998 Гарретт Д. Веб-дизайн: книга Джесса Гарретта. Элементы опыта взаимодействия. М.:

Символ-Плюс, 2008.

6 Koch Р: Р РРК оп Javascript. New Riders, 2006; Lie H.W., Bos В. Cascading Style SheetsDesigiiing for. the Web. Addison-Wesley Professional, 2005; Мейер Э. CSS — каскадные таблицы стилей. Подробное руководство. СПб.: Символ-Плюс, 2006; Флэнаган Д. Javascript: подробное руководство. С.-Пб' Символ-Плюс, 2008.

Галкин С И Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. М.: Аспект Пресс, 2005 периодических изданий" и «Техника и технология СМИ. Печать, телевидение, радио, Интернет» В. В. Тулупова, прояснившие многие теоретические моменты, связанные, в частности, с функциями дизайна, а также «Номер газеты» С. М. Гуревича и «Производство и оформление газеты» С. М. Гуревича и В. В. Попова, которые помогли осветить проблемы газетного оформления1. Отдельный пласт представляет здесь собой литература по типографике и искусству макетирования книги, представленная классиками книжного оформления и шрифтового дизайна Р. Брингхерстом, Э. Рудером и Я. Чихольдом2).

Помимо перечисленной литературы, использовались многочисленные публикации в отечественных и зарубежных СМИ. В качестве источников мы использовали различные статистические данные — главным образом аналитические доклады и таблицы веб-статистики Источниками послужили материалы компетентных профессиональных и исследовательских организаций, как международных (Всемирная газетная ассоциация (World Association of Newspapers, WAN)), так и национальных, в т. ч. итальянских (институт «Ченсис» (Censis), Итальянская федерация издателей газет (Federazione Italiana Editori GiomaliFffiG)), американских (Ассоциация издателей газет Америки (Newspaper Association of America, NAA)) и отечественных (Роспечать). Свой вклад внесли и коммерческие провайдеры статистико-аналитических данныхкомпанииNielsen и PricewaterhouseCoopers, а также системы веб-метрики (Alexa, NetApplications).

1 -Тулупов В. В, Дизайн периодических изданий. СПб.: Издательство Михайлова В. А, 2006;

Тулупов В.В.-'Колосов, А А., Цуканова М. И и др. Техника и технология СМИ. Печать, телевидение, радио, Интернет. С.-Пб.: Издательство Михайлова В А., 2006; Гуревич С.М.

Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. М, — Аспект Пресс, 2004. БрингхерстР. Основы стиля в типографике М: Д Аронов, 2006; Руд ер Э. Типографика. М.:

4 Книга, 1982; Чихольд Я. Облик книги. М, — Книга, 1980.

Неоценимую помощь в понимании протекающих в настоящее время медиапроцессов оказали специализированные блоги и веб-ресурсы, поставляющие актуальную информацию по теме новых электронных медиа и ведущиеся признанными специалистами в данной области («ПэйдкоHTeHT.org» (Paidcontent:org) — авторитетный ресурс об экономике новых медиа, входящий в состав группы «Гардиан" — коллективный блог „Нимэн Джорнэлист Лэб“, подразделения Фонда Нимана при Гарвардском университете, занимающегося поиском путей развития журналистики и объединяющего молодых исследователей в этой области- „Баззмэшин“ (Buzzmachine) — блог профессора Городского Университета Нью-Йорка Д. Джарвиса, консультанта ряда известных медиакомпанийблог М. Коулса1, одного из ведущих британских специалистов-практиков в области сайтов газет, а также посвященные проблемаминтернет-журналистики блоги известного итальянского журналиста Р. Дзаррьёлло и главного редактора интернет-версии газеты „Коррьере делла Сера“ М: Прателлези и другие). Кроме того, были использованы записи онлайн-конференций й презентации с участием известных газетных дизайнеров, дизай н еров и 1ггернег-верси й и специалистов по интернет-СМИ (С. Вальдманадиректора по цифровым медиа группы „Гардиан“, X. Вина — директора по дизайну интернет-версии газеты „Нью Йорк Тайме“, М. Гарсиа — известного специалдста v по газетному дизайну, Я. Утко, польского дизайнера, определившего облик многих газет в Восточной Европе»), а также проведенное.

1 Paidcontent.org — http://www.paindcontent.orgNieman Journalism Lab — niemanlab.orgBuzzmaolime.comhttpr^uzzmachine.comMalcolm Coles' blogmalcolmcoles.co.ukPenne :-EM^tdi—'et^/pennea^tali-libero.itMediablog di Marco Pratellesi — http://mediablog.corriere.it.

2 Waidman S. Web 2:0:A threat or opportunity for newspapers? — Доклад, прочтенный в рамках Недели средств массовой информации в Берлине 30 авг. 2007 г. — http://www!box.net/shared/statiс/3f2ct279ev.pdfTalk to the Newsroom: Khoi Vinh, Design Director. //NYTimes.com: — 2008. — 21 apr. httj3://wwyv.n3^mes.com/2O08/04/^.

Гарсия М. УДетсггво визуальной журналистики. — Впечатления Марио Гарсиа от внешнего вида российских изданий,.записанные с его слов (по итогам конкурса «Газетный дизайн-2003>>). автором в римской редакции газеты «Репубблика» интервью с непосредственными участниками журналистского процесса — главным редактором ее интернет-версии Д. Зморто и дизайнером сайта Н. Роуз, которое подтвердило некоторые предварительные выводы, сделанные в исследовании, и обогатило его новыми фактическими данными.

Основными положения, выносимые на защиту: интернет-версия как целостное явление находится на стыке «традиционных» СМИ и новых электронных медиа и характеризуется наличием трех обязательных признаков: она является одновременно СМИ, веб-сайтом и связана с периодическим изданием в ряде аспектовтенденции эволюции интернет-версий, характерные для последнего времени — усложнение структуры интернет-версий, трансформация и обогащение их содержания — находят свое выражение в модели сайта-порталасвязь веб-дизайна и дизайна интернет-версий носит комплексный характер: веб-дизайн является фундаментом дизайна интернет-версий, предоставляя. технологическую базу и комплекс методик и приемов дня решения, дизайнерских задачособое значение для дизайна интернет-версий периодических изданий приобретают концепции и методики веб-дизайна, направленные на повышение удобства пользования веб-сайтом в процессе интеграции в графическую модель интернет-версии заимствованных из печатного издания выразительных средств их функции.

Sch" ^ Jacek Utko designs to save newspapers. // TED. вьгс^ степень легкости, скоторой «ппЛя^Г Са» Та’МОЖеТ аГОДаря тем или иным Формальным качествам ресурса достичь поставленных в его рамках целей. переосмысливаются, а сами они могут значительно видоизменяться, в чем ключевую роль играет технологическая специфика веб-дизайнаиндивидуальное, узнаваемое графическое «лицо» интернет-версии печатного издания создается, как правило, благодаря выразительным средствам, заимствованным из графической модели «материнского» СМИ.

Научная новизна диссертации определяется тем, что в настоящей диссертационной работе затрагивается ряд новых для отечественной науки тем. На русском языке до сих пор не выходило комплексных исследований, специально посвященных дизайну интернет-версий периодических изданий. Организационные, экономические и некоторые другие аспекты функционирования интернет-версий до сих пор освещались в научной литературе главным образом в связи с изучением интернет-СМИ, а также в контексте исследования опыта деятельности в Интернете конкретных печатных изданий, однако комплексно к изучению их проблематики, затрагивая в том числе и вопросы дизайна, на наш взгляд, в отечественном научном сообществе. еще не подходили. Кроме того, в изученной литературе нам не встречалось попыток систематизировать элементы оформления интернет-версии периодического издания. Анализ графической модели сайта на материале ведущих итальянских интернет-версий производится впервые в истории отечественнойисториографии. Между тем, тема дизайна интернет-версий печатных изданий представляет значительный интерес и для других интернет-СМИ с точки зрения использования различных выразительных средств для оптимальной организации и подачи информации. Наконец, впервые дизайн интернет-версий проанализирован комплексно и с учетом общей специфики феноменаинтернет-версии периодического издания,. возможностей и ощаничешй? веб-дизайна, а также специфики формирования графической модели:-" Ч '." ':. ' ¦ Научно-практическая значимость. Настоящее исследование может быть использовано в научной и учебной работе. Сфера применения — изучение феномена интернет-версий, а также вопросов, со взаимовлиянием «традиционных» СМИ и новых электронных медиа, что может представлять интерес для специалистов по интернет-журналистике. Проведенная систематизация элементов оформления веб-сайтов может быть полезна в дальнейшем при анализе графических моделей интернет-версий периодических изданий: — Предпринятый в исследовании анализ оформительских решений в конкретных, образцах графических моделей интернет-версий может стать подспорьем для. будущих и практикующих специалистов-дизайнеров интернет-версий, Кроме того, опыт оформления итальянских интернет-версий, рассматривающихся в качестве эмпирического материала в этой Диссертационной работе, может быть взят на вооружение отечественными СМИ, находящимися так же, как и интернет-версии любой другой страны, в периоде активного роста и поиска.

Структура диссертационной работы определяется целью исследования и, поставленными перед ним задачами, а также спецификой изучаемого предмета. Работа. состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе комплексно исследуется явление интернет-версии, его общие особенности и факторы, оказывающие на него влияниевторая глава рассматривает веб-Дизайн. как технологический фундамент дизайна интернет-версий, предоставляющий инструментарий и обеспечивающий обширный методико-концептуальный багаж, и предлагает подход к классификации оформительских элементов на страницах интернет-версийтретья глава на эмпирическом материале сайтов четырех крупнейших итальянских ежедневных газет анализирует практику применения этих элементов в контексте их взаимосвязи с графической, моделью печатного издания и делает выводы об актуальных.

3.8. Выводы.

В качестве иллюстративной базы для диссертационной работы были взяты интернет-версии четырех ведущих итальянских газет. Целей проведенного в третьей главе анализа было несколько, назовем их по порядку и приведем его результаты. *.

Во-первых, это обобщение различных способов реализации дизайнерской идеи в Интернете (с помощью веб-стандартов, графических изображений, технологий «rich media»), выделение в каждом случае их специфики и ограничений. Несмотря на принципиальные отличия в каждом случае производственного процесса и технологической базы, все способы находят свое воплощение на страницах интернет-версий, решая наиболее подходящие для каждого задачи.

Во-вторых, важно было выделить значимые для анализа выразительные средства и классифицировать их. К таким средствам можно причислить формат, цвет, шрифтовые, декоративные и пробельные элементы. Отдельное внимание.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Оформление газет разного типа. М.: Изд-во МГУ, 1981.
  2. Р. Основы стиля в типографике. М.: Д. Аронов, 2006.
  3. E.JI. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.
  4. Газетный дизайн 2003 / Под ред. Д. А. Сурнина. М.: Новая Евразия, 2004.
  5. С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. М.: Аспект Пресс, 2005.
  6. Д. Веб-дизайн: книга Джесса Гарретта. Элементы опыта взаимодействия. М.: Символ-Плюс, 2008.
  7. Д. Режиссура газеты. -М.: Мысль, 1979.
  8. С.Б. Дизайн деловых периодических изданий. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  9. A.A. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. М.: Изд-во РУДН, 2001.
  10. Ю.Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. -М.: Аспект Пресс, 2004.
  11. G.M. Номер газеты. М.: Аспект Пресс, 2002.
  12. С.М. Оформение и выпуск районной газеты. М.: Книга, 1969.
  13. Дизайн периодических изданий / Под ред. Э. А. Лазаревич. М.: Ф-т журналистики МГУ, 2004.
  14. Коммуникативистика и средства информации". М.: Изд-во Московского университета, 2004.
  15. Интернет для журналиста / Под ред. Носика А. Б, Кузнецова С. М.: Галерия, 2001.
  16. М. Галактика Интернет. Екат.: У-Фактория, 2004.
  17. Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. С.-Пб: Символ-Плюс, 2006.
  18. А.П. От содержания к форме. Основные понятия и термины газетного оформления. — М.: Изд-во МГУ, 1974.
  19. Комментарий к Закону РФ о СМИ / Под ред. В. Н. Монахова. М.: Галерия, 2001.
  20. Э., Гото К. Веб-редизайн: книга Келли Гото и Эмили Котлер. С.-Пб: Символ-Плюс, 2007.
  21. JI.A., Калмыков A.A. Интернет-журналистика. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  22. С. Веб-дизайн: книга Стива Круга, или Не заставляйте меня думать! -С.-Пб.: Символ-Плюс, 2005.
  23. М.М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета/ Сер. Интернет-журналистика. Вып.1. -М., 2005.
  24. С.Г. Интернет-журналистика. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. унта, 2006. «
  25. Мейер Э. CSS каскадные таблицы стилей. Подробное руководство.- С.-Пб. Символ-Плюс, 2006
  26. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во МГУ, 2000.31.0всепян Р. История новейшей отечественной журналистики. М.: Изд-во Московского университета, 2005.
  27. В.В., Гуревич С. М. Производство и оформление газеты. М.: Высшая школа, 1977.
  28. Д., Прайс Л. Текст для Web. Доступность и привлекательность. М.: Вильяме, 2003.
  29. Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития / Под общ. ред. В. В. Григорьева. М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2009.
  30. Р., Кинг Э. Журналистика в стиле он-лайн: Использование Internet и других электронных ресурсов. М.: Вагриус, 1999.
  31. Словарь издательских терминов / Под ред. А. Э. Мильчина. М.: Книга, 1983.
  32. И. Н. Газета делается по модели: Теория и опыт композиционно- графического моделирования. -М.: Изд-во МГУ, 1980.
  33. Телекоммуникации и право: вопросы стратегии / Под ред. Ю. М. Батурина.— М.: Центр «Право и СМИ», 2000.
  34. В.В. В мастерской газетного оформителя. Уфа: Башк. книжн. изд-во, 1986.
  35. В.В. Дизайн периодических изданий. С.-Пб.: Издательство Михайлова В. А., 2006.
  36. В.В., Колосов A.A., Цуканова М. И. и др. Техника и технологияi
  37. СМИ. Печать, телевидение, радио, Интернет. С.-Пб.: Издательство1. Михайлова В. А., 2006.
  38. H.B. Средства массовой информации Италии. М.: Изд-во МГУ, 1996.
  39. Флэнаган Д. Javascript: подробное руководство. С.-Пб: Символ-Плюс, 2008.
  40. И.Д. Социология Интернет-СМИ. М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005.
  41. Художественно-техническое оформление периодических изданий / Под ред. А. П. Киселева. — М.: Изд-во МГУ, 1980.
  42. Цзя Лежун. Интернет и китайские онлайновые СМИ. М.: Изд-во МГУ, 2004. 47.ЧихольдЯ. Облик книги. М.: Книга, 1980.
  43. М.В. Системная типологическая модель СМИ. М/ ф-т журналистики МГУ, 2002.1. Диссертации
  44. М.М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: типологический аспект- Дис. .канд. фил. наук: 10.01.10 / Рос. гос. ун-т. -Ростов-на-Дону, 2002.
  45. С.Г. Сетевые СМИ: факторы эффективности- дисс. канд. фил. наук: 10.01:10 / Вор. гос. ун-т. Воронеж, 2006.
  46. Д.В. Становление и развитие ежедневной итальянской газеты «Репубблика» как мультимедийного издания (1996 2007 гг.) — Дис. .канд. фил. наук: 10.01.10 / Ф-т журналистики МГУ. — М., 2007.
  47. П.В. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики- Дис. .канд. фил. наук: 10.01.10 / Ф-т журналистики МГУ. М., 2005.
  48. Цзя Лежун. Онлайновые СМИ КНР в 1995—2001 гг.- Дис. .канд. фил. наук.: 10.01.10 / Ф-т журналистики МГУ. М., 2007.1. Законодательные материалы
  49. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». М.: Ось-89, 2008.1. Стандарты
  50. ГОСТ 7.83−2001. Межгосударственный стандарт: «СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения». М.: ИПК Издательство стандартов, 2002.
  51. Публикации в научных журналах и сборниках
  52. А.И. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2000 — № 1.
  53. В.М. Интернет-СМИ США: к истории становления // СМИ в многополярном мире. Сб. материалов науч.-практ, конф. Ч. 1. — М., 2005.
  54. Волкова В. В, Дизайн: определение понятия//Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2004. — № 4.
  55. В.В. Проблемы дизайна качественных изданий // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2006. — № 3.
  56. С.И. Общее и особенное в оформлении газет и журналов // Художественно-техническое оформление периодических изданий / Под ред. А П. Киселева. М., 1980.
  57. A.B. Журналистика в Интернете: особенности становления СМИ нового типа // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. -М., 1998.
  58. И.И. Экономика внимания. Рунет в России в 2004 году // Информационное общество. 2005.— № 1.
  59. Я.Н. Дизайн, конвергенция и демассификация журналистики // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. -2004. -№ 4.
  60. Я.Н. Информационное общество в России: парадоксы элитарного Интернета // Я. Н. Засурский. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990−2004. М.: Изд-во МГУ, 2004.
  61. Засурский Я. Н. Средства массовой информации и коммуникации в
  62. М.М. Газеты в Рунете: новые признаки модернизации. // Медиаальманах. 2008 — № 1.
  63. М.М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2001. — № 6.
  64. М.И. Электронная газетная печать США в 2000 году // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2001. — № 6.
  65. Е. О предпосылках развития Интернет-СМИ в России // Медиаальманах 2003. — № 1.
  66. Е. Что считать Интернет-СМИ // Медиаальманах 2003. — № 3.
  67. A.C. Только ли интерактивны новые медиа? // Журналистика в 2003 году: обретения и потери, стратегии развития. 4.1. -М., 2004.
  68. Н.В. СМИ Италии // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2006.• № 5.1. Газеты и журналы
  69. А. Все СМИ электронные. Грозит ли передел полю сетевых изданий //Известия. -20.03.2002.
  70. К. Навигация в современных сайтах // Рекламный штурман. 2007. -№ 2.
  71. А. Ну отвлекись же! // Эксперт. № 30−31 (668).
  72. Ю. Сетевые СМИ: занимательная типология // Мир Internet. № 4 (67).
  73. И. Холодный куш // Секрет фирмы. 2009. — № 9 (290).1. Электронные носители
  74. Толковый словарь русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова.
  75. С. К вопросу определения понятия сетевых СМИ // Ростовская электронная газета (RELGA). -№ 10 (100).http://www.relga.ru/Environ/wa/Main?textid=261 &level 1 =main&level2=articles.
  76. А., Дугаев Д. От Носика к Гутенбергу // Internet.ru. -2001. — 24 янв. — http://internet.ru/node/438.
  77. Ю., Дмитриева Е. Интернет-СМИ признали // РБК-Daily. 2008. — 29 окт. — http://www.rbcdaily.ni/2008/l 0/29/media/388 152.
  78. История Интернета в России: Хронология // История Интернета в России. -http://www.nethistory.ru/chronology.
  79. М. Газеты Web 2.0 презентация. // -http://convergencelab.ru/files/MMLukina2008report.pdf.
  80. Онлайновое видео — спасение для газет и журналов // MediaRevolution. -2009. 3 янв. -http://www.mediarevolution.ru/advertiser/markets/1780.html.
  81. А. Интернет-порталы: стратегии, итоги, перспективы. Лекция, прочитанная студентам ЦКП // Русский журнал. 2001. — 29 марта. -http://old.russ.ru/netcult/cathedra/2 001 0329sebrant.html.
  82. Н.В. Итальянские СМИ в политическое межсезонье 2007 г. // www.mediascope. 2009. -№ 3. -http://www.mediascope.ru/node/415.1. На английском языке1. Книги
  83. Adkisson Н. Identifying De-Facto Standards for E-Commerce Web Sites. University of Washington, 2002.
  84. Benkler Y. The wealth of networks: how social production transforms markets and freedom. Yale University Press, 2006.
  85. Boczkowski P.J. Digitizing the news: innovation in online newspapers. MIT Press, 2005.
  86. Cederholm D. Bulletproof Web Design. New Riders, 2007.
  87. Encyclopedia of New Media / Edited by Jones S. Sage, 2003.
  88. Fidler R. Mediamorphosis Understanding New Media. Pine Forge Press, 1997.
  89. Filistrucchi L. The Impact of the Internet on the Market for Daily Newspapers in Italy. European University Institute, 2005.
  90. Fortunati L. Interactivity and E-participation // E-participation Public Policies and Implications of E-participation in Decision-Making Process. University of Bergamo,.2007/ «
  91. Galitz W.O. The Essential guide to User Interface Design: An Introduction to GUI Design Principles and Techniques. Wiley, 2002.
  92. Gane N., Beer D. New Media: Key Concepts. Berg, 2008.11 .Garrison B. r Salven M., Driscoll P. Online News and the Public. Lawrence Erlbaum, 2005.
  93. Gillmor D. We the media: grassroots journalism by the people, for the people. O’Reilly, 2006.
  94. Gunter B. News and the Net. Lawrence Erlbaum, 2003.
  95. Harper C. And That’s the Way It Will Be: News and Information in a Digital World. NYU Press, 1999.
  96. Kalbach J. Designing Web navigation. O’Reilly, 2007.
  97. Koch P.P. PPK on Javascript. New Riders, 2006.
  98. Li X. Internet newspapers: the making of a mainstream medium. Routledge, 2006.
  99. Lie H.W., Bos B. Cascading Style Sheets Designing for the Web. Addison-Wesley Professional, 2005.
  100. Manovich L. The language of new media. MIT Press, 2001.
  101. Martin K., Hansen E. Newspapers of record in a digital age: from hot type to hot link. Greenwood Publishing Group, 1998.
  102. Meyer P. The Vanishing Newspaper: Saving Journalism in the Information Age. University of Missouri Press, 2004.
  103. Morville P., Rosenfeld L. Information Architecture for the World Wide Web. O’Reilly, 1998.
  104. Newspaper Next 2.0: Making the Leap beyond 'Newspaper Companies' // Edited by S.T. Gray. American Press Institute, 2008.
  105. Pavlik J.V. Media in the Digital Age. Columbia University Press, 2008.
  106. Pavlik J.V. New Media Technology. Allyn & Bacon, 1998.
  107. Robbins J. N. Learning Web Design. O’Reilly, 2007.
  108. Veen J. The Art & Science of Web Design. New Riders, 2000.
  109. WalravensH. Newspapers of the world online: U.S. and international perspectives. ' Walter deGruyter, 2006.
  110. Wurff R., Lauf E. Print and Online newspapers in Europe. Het Spinhuis, 2005.
  111. York R. Beginning CSS: cascading style sheets for Web design. Wiley, 2007.
  112. Публикации в научных журналах и сборниках
  113. Breen M.J. Mass media and New Media Technologies / Media Studies. Edited by Devereux E. Sage, 2007.
  114. Deacon D. Yesterday’s papers and Today’s Technology // European Journal of Communication. Vol. 22, No. 1.
  115. Elvestad E., Blekesaune A. Newspaper Readers in Europe // European Journal of Communication. Vol. 23, No. 4.
  116. Eveland W.P. Jr., Cortese J., Park H., Dunwoody S. How Web Site Organisation Influences Free Recall, Factual Knowledge, and Knowledge Structure Density // Human Communication Research. Vol. 30, No.2.
  117. Galitsky B., Levene M. On the economy of web links: simulating the exchange process //Pirst Monday. № 9 (1).
  118. Lasica J.D. When Push Comes to News // American Journalism Review. May 1997 issue.
  119. Lauf E., de Waal E., Schoenbach K. Research Note: Online and Print Newspapers // European Journal of Communication. Vol. 20, No. 2.
  120. Morris M., Ogan C. The Internet as Mass Medium // Journal of Communication. -1996. -№ 1<.
  121. Tewksbury D. What Do Americans Really Want to Know? Tracking the Behavior of News Readers on the Internet // Journal of Communication. Vol.53, issue 4.
  122. Thurman N., Herbert J. Paid content strategies for news websites: An empirical study of British newspapers' online business models // Journalism Practice. -Vol.1, issue 2 (2007).
  123. Публикации в газетах и журналах
  124. Bemers-Lee Т., Hendler J., Lassila О. The Semantic Web // Scientific American. -2001.-2 may.
  125. Fritz M. Newspapers in Media Metamorphosis // Streaming Media. 2007. -Aug/sept. issue.
  126. Heires K. Why It Pays to Give Away the Store // Business 2.0. Vol. 7, No. 9. -Oct. 2006.
  127. Nielsen J., Norman D.A. Web-Site Usability: Usability On The Web Isn’t A Luxury // Information Week. 2000. — 14 jan.
  128. Tossed by agale. The rebirth of the news business // The Economist. 2009. — 25 may.
  129. Научные публикации в Интернете (препринты и публикации в электронных научных изданиях)
  130. Bix L. The Elements of Text and Message Design and Their Impact on Message Legibility: A Literature Review // Journal of Design Communication. № 4. -http://scholar.lib.vt.edu/ejournals/JDC/Spring-2002/bix.html.
  131. Bressers В., Meeds R. Newspapers and Their Online Editions: Factors that Influence Successful Integration // Web Journal of Mass Communication Research. 2007. — № 10. — http://wjmcr.org.
  132. Fogg B.J., Soohoo C., Danielson D., etc. How Do People Evaluate a Web Site’s Credibility? Report from a large study. 2006. — 29 oct. http://www.consumerwebwatch.org/news/report3credibilityresearch/stanfordPTL .pdf.
  133. Franklin B. The Future Of Newspapers: A Comparative Assessment // Broadcasting Sub-Committee of the National Assembly for Wales. 2009. — 5march. http://www.assemblywales.org/bsc3−03−09-paper2a-profbobfranklin-cardiffuniversity.pdf.
  134. Adobe Flash Player Version Penetration // Adobe.com. -http://www.adobe.com/products/playercensus/flashplayer/versionpenetration.ht- ml.
  135. Ahearn C. Why Г believe in the link economy // Reuters Blogs. -2009. 4 aug. -http://blogs.reuters.com/mediafile/2009/08/04/why-i-believe-in-the-link-economy/.
  136. Alexa Top Sites in Italy. — http://alexa.com/topsites/countries/IT retrieved aug. 2009.
  137. Allsopp J. A Dao of Web Design // A List Apart. № 58. -http://www.alistapart.com/articles/dao/.
  138. Anderson M.K. Court: Online Scribes Protected // Wired. 2001. — 11 dec. http://www.wired.com/politics/law/news/2001/12/48 996.
  139. Anderson S.P. In Defense of Eye Candy // A List Apart. № 282. -http://www.alistapart.com/articles/indefenseofeyecandy/.
  140. Brockerhoff R. User Interface Metaphors // A Machack Conference talk, 2000. -• http://www.brockerhoff.net/Paper2000.pdf.
  141. Browser Display Statistics // W3Schools. -http://www.w3schools.com/browsers/browsersdisplay.asp
  142. Cascading Style Sheets Level 2 Revision 1 (CSS 2.1) Specification // Edited by Bos B., Lie H.W., Qelik T., Hickson I. http://www.w3.org/TR/CSS2/.
  143. Cohen S.J. The Curse of Information Design // A List Apart. № 96. -http://www.alistapart.com/articles/curse/.
  144. Coles M. Newspaper sites: don’t read or link to us. // Malcolm Coles blog. -2009. 11 march, -http://www.malcolmcoles.co.uk/blog/newspapers-no-linking-to-us.
  145. Coles M. Newspaper websites need to improve their readability // Online Journalism Blog. 2009. — 20 apr. http://onlinejournalismblog.com/2009/04/20/newspaper-readability/.
  146. Fenez M., Donk van der M. Moving into Multiple Business Models: Outlook for Newspaper Publishing in the Digital Age // Published by PriceWaterHouse Group. 2009. -http://www.pwc.com/enGX/gx/entertainmentmedia/pdf/N ewsPaperOutlook2009.pdf.
  147. Greenslade R. Screen Dreams. // Guardian.co.uk. 2001. -16 july. -http://www.guardian.co.uk/technology/2001/jul/16/internetnews/.
  148. Haque U. The Nichepaper Manifesto // HarvardBusiness.org Voices. 2009. — 27. july. — http. V^logs.harvardbusmess.org/haque/2009/^
  149. Heilmann C. Graceful degradation versus progressive enhancement // Dev.Opera.. 2009. — 3 feb. — http://dev.opera.com/articles/view/gracefiil-degradation- progressive-enhance/.
  150. HTML 4.01 Specification // Edited by Raggett D., de Hors A., Jacobs I. -http://www.w3 .org/TR/html401 /
  151. Hunt L. A Preview of HTML 5/1A List Apart. № 250. -http://www.alistapart.com/articles/previewofhtml5/.
  152. Interview with Jacek Utko // TED Blog. 2009. — 2 apr. -http://blog.ted.com/2009/04/thefateofthe.php.
  153. Jacek Utko designs to save newspapers запись выступления. // TED. March 2009. http://www.ted.com/talks/lang/eng/jacekutkoaskscandesignsavethenewspa per .html.
  154. Jarvis J. New rule: Cover what you do best. Link to the rest // Buzzmachine. -2007. 22 feb. -http://www.buzzmachine com/2007/02/22/new-ruIe-cover-what-you-do-best-link-to-the-rest/.
  155. Keith J. Design Doing // Adactio: Journal. 2007. — 11 nov. -http://adactio.eom/journal/l 376/.
  156. Martinez M. How do external links help SEO? // SEO Theory. -2007. 27 june. -http://www.seo-theory.com/2007/06/27/seo-extemal-links-how-do-external-liiiks-help-seo/.
  157. Masnick M. Why Do, Newspapers So Rarely Link Out? // Techdirt. -2009. 23 june. — http://www.techdirt.com/articles/20 090 621/2109485306.shtml.
  158. Moll C. Should all sites be fluid? // Authentic Boredom. 2006. — 15 sept. -http://www.cameronmoll.com/archives/1 224.html.
  159. Moran M. How Much of Your Site’s Traffic Should Come from Search? // Search Engine Guide. 2008. — 6 june. — http. V/www searchengineguide.com/mike-moran/how-much-of-your-sites-traffic-should-co.php.
  160. Nielsen J. Differences Between Print Design and Web Design // Jacob Nielsen Alertbox. 1999. -24 jan. -http //www.useit.com/alertbox/990 124.html.
  161. Nielsen J. Drop-Down Menus: Use Sparingly // Jacob Nielsen Alertbox. 2000. -12 nov. — http://www.useit.com/alertbox/20 001 112.html.
  162. Nielsen J. Eyetracking Study of Web Readers // Jacob Nielsen Alertbox. 2000. -14 may. — http://www.useit.com/alertbox/20 000 514.html.
  163. Nielsen J. Inverted Pyramids in Cyberspace // Jacob Nielsen Alertbox. 06.2006. — http://www.useit.com/alertbox/9606 .html.
  164. Nielsen J. Usability 101: Introduction to Usability // Jacob Nielsen Alertbox. -http.//www.useit.com/alertbox/20 030 825.html.
  165. O’Reilly T. What is Web 2.0. O’Reilly, 2005. -http://www.oreillynet.eom/lpt/a/6228.
  166. Poole A. Which Are More Legible: Serif or Sans Serif Typefaces? // alexpoole.info -2005 7 apr. http://www.alexpoole.info/academic/literaturereview.html.
  167. Richmond S. Murdoch’s paywall is a gift to the competition. // Telegraph Blogs. -2009. -6 aug. http://blogs.telegraph.co.uk/technology/shanerichmond/100 002 791/murdochs-paywall-is-a-gift-to-the-competition/.
  168. Rutter R. How to Size Text in CSS // A List Apart. № 249. -http://www.alistapart.com/articles/howtosizetextincss/.
  169. Saila C. Interview with J. Veen // Digital Web Magazine. 2003. — 16 july. -http ://www. digital-web .com/articles/j effreyveen.
  170. Shaw P. Most common fonts for Windows, Mac and Linux, full font survey results // Code Style. http://www.codestyle.org/css/font-family/sampler-CombinedResultsFull. shtml.
  171. Sivonen H. Names of Browser Engines // Henri Sivonen’s pages. -http://hsivonen.iki.fi/engines/.
  172. SlobodaR. Poll: Users place more weight on design // Webcopyplus. 2009. — 22 june. — http://www.webcopyplus.com/content/view/245/62/.
  173. Smilowitz E. Do Metaphors make web browsers easier to use? Proceedings of Designing for the web: empirical studies // A Microsoft Conference talk, 1996. -http://www.baddesigns.com/mswebcnf.htm.
  174. State of the News Media 2009. Pew Project for Excellence in Journalism, 2009. -http://www.stateofthemedia.org/2009/narrativeonlineeconomics.php?cat=3&me dia=5#OnlineEco5.
  175. Sullivan L. Wikipedia Foimder: How To Save The Newspaper Industry // Online Media Daily. -2009. 21 apr. http://www.mediapost.com/publications/index. cfm? fa-Articles.showArticle&arta ' id=104 555. .
  176. Talk to the Newsroom: Executive Editor // NYTimes.com. 2009. — 28 jan. -http://www.nytimes.com/2009/01/30/business/media/02asktlietimes.html.
  177. Tartakoff J. Taking The Plunge: How Newspaper Sites That Charge Are Faring. // - PaidContent.org. 2009. — 2 sept. — http://paidcontent.org/article/419-taking-theplunge-how-newspaper-sites-that-charge-are-faring/.
  178. The Use of the Internet by the America’s Newspapers 11 Prepared by the Bivings Group. Dec 2008. — http://www.bivings.com/thelab/presentations/2008study.pdf.
  179. Turner N. Beware of Opening Links in a New Window // Sitepoint. 2004. — 30 dec. — http://www.sitepoint.com/article/beware-opening-links-new-window/.
  180. Waldman S. Web 2.0: A threat or opportunity for newspapers? report at Medienwoche, Berlin, 30 aug. 2007. -http://www.box.net/shared/static/3f2ct279ev.pdf.
  181. Wilson R.F. HTML E-Mail: Text Font Readability Study // Web Marketing Today. -2001. 1 march, -http://www.wilsonweb.com/wmt6/html-email-fonts.htm.
  182. Zeldman J. Understanding Web Design // A List Apart. № 249. -http://www.alistapart.com/articles/understandingwebdesign/.1. На итальянском языке1. Книги
  183. Agostini A. Giornalismi: media e gioraalisti in Italia. И Mulino, 2004.
  184. Baldi C., Zarriello R. Penne digitali 2.0. Centro Doc. Giornalistica, 2008.
  185. Bettini A. Giornali.it. ED. IT, 2006.
  186. Carelli E. Giornali e giornalisti nella rete. Apogeo, 2004.
  187. Fondazione Censis: La Societa Italiana al 2008. Roma, 2008.
  188. Glenwright J. WWW.Layout. Apogeo, 2001.
  189. Granieri G: La societa digitale. Laterza, 2006.
  190. Jenkins H. Cultura convergente. Apogeo, 2007.9/ Peticca S. И giornale on line e la societa della conoscenza. Rubbettino Editore srl, 2005. ' •lO.Sabadin V. L’ultima copia di New York Times. Donzelli, 2003.ll.Stagliano R. Giomalismo 2.0. Carocci, 2002.
  191. Ugge E. Oltre la televisione. Dal DVB-H al Web 2.0f LED, 2007.
  192. Pratellesi M*. Giomali online: micropagamenti o esplorare nuovi orizzonti? // Mediablog di Marco Pratellesi. 2009. — 13 marzo. -http://mediablog.coniere.ity2009/03/giomalionlinemicropagamenti.html.
  193. M. «Troppo tardi per le news a pagamento»: intervista con L. Pavone // Corriere.it. 2009. — 9 luglio. http://www.coiriere.it/economia/09luglio09/iabpubblicitalaylapavoneeditor iamarcopratellesi94c8a6c4−6cbd-l 1 de-864b-00144f02aabc.shtml.
  194. Zarriello 11. Come vendere notizie sul Web // Penne Digitali. 2009. — 6 ott. -http://pennedigitali.libero.it/2009/come-vendere-notizie-sul-web/.1. Периодические изданияi «ч* t
  195. Repubblica отдельные номера с 2006 по 2009 гг.
  196. Д Sole 24 Ore отдельные номера с 2007 по 2009 гг.
  197. Gazzetta dello Sport отдельные номера с 2007 по 2009 гг.
  198. Corriere delia Sera отдельные номера с 2007 по 2009 гг.
  199. Panorama отдельные номера с 2008 по 2009 гг.
  200. L’Espresso отдельные номера с 2006 по 2009 гг.
  201. La Stampa отдельные номера с 2007 по 2009 гг.
  202. The Guardian отдельные номера за 2009 гг.
Заполнить форму текущей работой