Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нормативные теории массовой коммуникации

УчебникПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теория социальной ответственности. Авторитарная теория. Либертарианская теория. Теория медиа демократического участия. Теория советских медиа. Теория для медиа развития. Читать ещё >

Содержание

  • Авторитарная теория
  • Либертарианская теория
  • Теория социальной ответственности
  • Теория советских медиа
  • Теория для медиа развития
  • Теория медиа демократического участия

Нормативные теории массовой коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теории массовой коммуникации, которые принято называть «нормативными», имеют дело

с представлениями о том, «как медиа должны работать или чего от них ждут» [1, р. 109], Норма

тивные теории описывают, какие роли медиа должны играть в идеале, они также рекомендуют идеальную практическую деятельность, и предвидят некие «идеальные варианты» последствий от такой деятельности. Нормативные теории основываются не на эмпирических наблюдениях, а на том, как должно быть [2, р. 76].

Хотя каждое национальное сообщество придерживается собственной версии нормативной теории, существует свод (или своды) более общих принципов, на основе которых можно классифицировать каждый конкретный случай. Каждая из основных «теорий», обсуждаемых ниже, связана с формой политической системы и государственного правления. Как отмечает Денис Маккуйэл, ни одна теория прессы не сформулирована достаточно конкретно. Единственным исключением он считает советскую социалистическую традицию, четко определяющую, какой вклад должны вносить в развитие общества медиа [1, р. 109]. Следует отметить, что фактически ни одна медиасистема не руководствуется какой-то одной, «чистой» теорией прессы, равно как и практика не всегда точно следует той теории, которая кажется наиболее подходящей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Mс Quail D. Mass Communication Theory: An Introduction. L., 1987.
  2. Baron S.I. and Davis D.K. Mass Communication Theory; Foundation, Fervent and Future, Belmont,
  3. .
  4. Siebert E.S., Peterson T. and Schramm W. Four Theories of the Press. Urbana, 1956.
  5. Biagi S. Media Impact: An Introduction to Mass Media. Sacramento. 1990.
  6. Lowenstein R.L. and Merrill J.C. Macromedia: Mission, Message and Morality. N. Y., 1990.
  7. MacLeod J.M. and Blunter J. L The Macrosocial Level of Communication Science // Charles R.
  8. Berger and Steven H. Chaffee (eds.). Handbook of Communication Science. Beverly Hills, 1989.
  9. MacBride S. ei al. Many Voices. One World L., 1980.
  10. Altschull J.H. Agents of Power: The Role of the News Media in Human Affairs. N. Y., 1984.
  11. Martin L.J. and Arju G.C. Comparative Mass Media Systems. N. Y., 1983.
  12. Smith A. The Shadow in the Cave: A Study of the Relationship between the Broadcaster, his Audi-
  13. ence and the State. L., 1973; Curran J. And Seaton J. Power without Responsibility (2nd ed.). L.,
  14. Rivers W.L., Schramm W. And Christians G.C. Responsibility in Mass Communications. N. Y.,
  15. .
Заполнить форму текущей работой