Политические идеалы на российском телевидении: факторы и механизмы трансформации
Диссертация
Анализ «Прямой линии с Владимиром Путиным», которая, с одной стороны, является пропагандистской формой вещания, а с другой — становится непосредственным каналом транслирования ценностей и' политических идеалов главы государства как личности и как высшего должностного лица, выявил важнейшие концепты формирования официального политического идеала, .определил иерархию смыслов, указывающую… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1.
- Ценностная динамика в политическом и медийном пространствах современной России
- 1. 1. Смена политических идеалов как условие трансформации 16 российского общества
- 1. 2. Факторы трансформации политических идеалов в современном 34 медиапространстве
- 1. 3. Ценностные ориентации аудитории телевидения в условиях 44 политической трансформации общества
- Глава 2.
- Телевизионная картина мира: факторы трансформации политических идеалов
- 2. 1. Меняющийся идеал общества в российском медиапространстве
- 2. 2. Устойчивые ценностные политические ориентации как ожидания 66 телевизионной аудитории
- 2. 3. Девальвация ценностей в политическом медиапространстве 78 (аксиологическая дисфункция)
- Глава 3.
- Механизмы формирования политических идеалов в тележурналистике
- 3. 1. Отражение и стимуляция политических изменений в обществе 90 средствами телевидения («Первый канал» и НТВ)
- 3. 2. Идеалы политических лидеров в медийном дискурсе
- 3. 3. Политические идеалы журналистов и ценностная система 124 общества
Список литературы
- Словари, справочники, энциклопедии
- Василик М. А., Вершинин М. С. и др. Политология: словарь-справочник. М.: Гардарики, 2001. 328 с.
- Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. М.: Изд. В. М. Скакун, 1998.-896 с.
- Яценко Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб., 1999. 528 с. 1. Монографии и другие издания книжного толка
- Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста: Парадоксы развития, поиски, перспективы. М.: Мысль, 1991. -253 с.
- Антисери Д., Мальцева С. А. Принципы либерализма. Изд-во Пневма. СПб., 2006. -128 с.
- Артемов Г. П. Политическая социология: Учебное пособие. М: Логос, 2002. 280 с.
- Багдикян Б. Монополия средств информации: Пер. с англ. М., 1987.
- Бакштановский В., Согомонов Ю. Моральный выбор журналиста. Тюмень: Центр прикладной этики, 2002. 448 с.
- Барышков В. П. Аксиология личностного бытия / Под ред. В. Б. Устьянцева. М.: Логос, 2005.- 192 с.
- БеликА. А., Резник Ю. М. Социокультурная антропология (историко-теоретическое введение): Учебное пособие. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1998. — 320 с.
- Бережная М. А. Проблемы социальной сферы в алгоритмах телевизионной журналистики. СПб.: ИД С.-Петерб. гос. ун-та, 2009. 329 с.
- Бережная М. А. Социальная тележурналистика. СПб.: Роза мира, 2005. — 217 с.
- Березкина О. П. Слуги народа: имидж и идеология. М.: «Альфа-Лаб», 1998. 248 с.
- Березкина О. П. СМИ как средство формирования массового поведения. Учебное пособие. М.: Академия. 2009. 240 с.
- Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003.- 178 с.
- БодрийярЖ. Логика сегрегации // Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. / Пер. с фр. Д. Кралечкина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Библион Русская книга, 2004. — 299 с.
- Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции // Философия эпохи постмодерна. Минск, 1996.-512 с.
- Борецкий Р. А. Осторожно, телевидение! М.: ИКАР, 2002. 206 с.
- Борецкий Р. А. Телевидение на перепутье. М., 1998. 186 с.
- Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ / Пер. с англ. М СПб.- Киев, 2004.-425 с.
- Брацыло С. Б. Особенности развития тележурналистики как процесс синтеза социальных потребностей и технических возможностей. М.: Диалог-МГУ: МАКС Пресс, 2000. 50 с.
- Бурдье П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т. В. Анисимовой и Ю. В. Марковой. Отв. ред. и предисл. Н. А. Шматко. М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002. 159 с.
- Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках: Учеб. пос. М.: КДУ, Высшая школа, 2003. 320 с.
- Вебер М. Смысл «свободы от оценки» в социологической и экономической науке // Избранные произведения: Пер. с нем. / Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова- предисл. П. П. Гайдснко. М.: Прогресс, 1990. — 808 с.
- Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Харьков: Гуманитарный центр, 2007. — 288 с.
- Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики. В 2 т. / Под ред. В. Богданова и Я. Засурского. М.: Союз журналистов России, 1998. 323 с.
- Водолазов Г. Г. Идеалы и идолы. Мораль и политика: история, теория, личные судьбы / Г. Г. Водолазов. М.: Культурная революция, 2006. 863 с.
- Выэ/слецовГ. П. Аксиология культуры. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. — 152 с.
- Гельман В. Я. Трансформация в России: политический режим и демократическая оппозиция. М.: МОНФ, 1999.-240 с.
- Герасимова С. А. Телевидение как средство формирования культурных ценностей личности. Дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук. СПб., 2000. — 156 с. 31 .Гидденс Э. Социология. М.: Эдиториал УРСС, 1999. 704 с.
- Глебова И. И. Политическая культура России: образы прошлого и современность. М.: Наука, 2006.-332 с.
- Голядкин Н. А. Анализ аудитории: Учебное пособие для менеджеров телевидения и радио. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. 2000. 40 с.
- Горчева А. Ю. Политический менеджмент постсоветской России. Издательство
- Московского университета. 2003. — 192 с.
- Грабелъников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М.: РИП-холдинг, 2000. — 336 с.
- Грабелъников А. А. Средства массовой информации постсоветской России. М., Изд-во Российского университета дружбы народов. 1996. 344 с.
- Данилин П. Новая молодежная политика 2003−2005. М.: Европа, 2006. — 292 с.
- З&.Данова О. В. Социальная ответственность средств массовой информации всовременном российском обществе. Саратов, 2004. — 229 с.
- Дебор Г. Общество спектакля: Пер. с франц. М.: Логос, 2000. — 195 с.
- Дзялошинский И. М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. М.: Пульс, 2001. 48 с.
- Дзялошинский К М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. М., 1996. -302 с.
- Дробницкий О. Г. Мир оживших предметов. Проблема ценностей и марксистская философия. М.: Политиздат, 1967. 352 с.
- Дугин Е. Я. Создание смыслов в электронную эру: методология и техника новых знаний и образов в массовой коммуникации и PR / Евгений Дугин. М., 2005.
- Егоров В. В. Телевидение и власть / Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР. М., 1997. 209 с.
- Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.-416с.
- Егоров В.В. Телевидение: страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004 — 202 с.
- Ерофеева И. В. Аксиология медиатекста в российской культуре (репрезентация ценностей в журналистике начала XXI в.): Автореф. дис. на соиск. учен, степени д-ра филолог, наук. СПб.: СПбГУ, 2010. 51 с.
- Ерофеева И. В. Аксиология медиатекста в российской культуре (ценностная рефлексия журналистики начала XXI века). Забайкал. гос. гум. пед. ун-т. Чита, 2009. 297 с.
- Журналистика в мире политики: Исследовательские подходы и практика участия / Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб.: Изд-во Михайлова, 2004. -448 с.
- Засурский И. И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во МГУ, 1999. 272 с.
- Засурский И. И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. М., 2001.-228 с.
- Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986. -223 с.
- ЗимичевА. М. Психология политической борьбы. СПб.: Санта, 1993. 155 с.
- Ильин В. В. Аксиология. М.: Изд-во МГУ, 2005. 216 с.
- Ильин В. В., Панарин А. С., БадовскийД. В. Политическая антропология. М.: Изд-во МГУ, 1995.-268 с.
- Ильченко С. Н. Отечественное телевидение постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. Учеб. пос. Изд-во: ИВЭСЭП Знание. СПб., 2008. — 182 с.
- Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания. СПб, 2006. 140 с.
- Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Политология: Хрестоматия / Сост. Б. А. Исаев, А. С. Тургаев, А. Е. Хренов. СПб., 2006.-458 с.
- Каган М. С. Философская теория ценности: учебное пособие / М. С. Каган — Акад. гуманитар, наук, СПб. гос. ун-т. СПб.: Петрополис, 1997. — 205 с.
- Кара-Мурза С. Г. Антисоветский проект. М.: Алгоритм, 2002. 288 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Пер. с англ. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. 608 с.
- Кацев И. Г. История российского телевидения (1907−2000). М.: РГГУ, 2004. 256 с.
- Качанов Ю. Л. Политическая топология: структурирование политической действительности. М.: Аё Ма^тет. 1995. 223 с.
- Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М.: Академический Проект, 2005.-448 с.
- Киричек П. Н., Федотова О. В. Этика журналиста: учеб. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004. 140 с.
- Клюев Ю.В. Политический дискурс в массовой коммуникации: анализ публичного политического взаимодействия. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. 263 с.
- Кон И С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. — 383 с.
- Короченский А. П. «Пятая власть»? Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. Монография. Ростов-на-Дону, 2002. 272 с.
- Косолапое Н. А. Психология политической деятельности: Учеб. пос. / Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, Каф. полит, теории. М.: МГИМО, 2002.-113 с.
- Кравченко В. И. Власть и коммуникация: проблемы взаимодействия в информационном обществе. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. 272 с.
- Кравченко И. И. Политика и сознание. М.: Институт философии РАН, 2004. 216 с.
- Кузин В. И. Психологическая культура журналиста: учеб. пос. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.-152 с.
- Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. М.: Аспект-Пресс, 2000. -208 с.
- Ламбет Э. Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. М., 1998. 319 с.
- Лебедев И. А. Взаимосвязь политических ценностей и политических институтов в процессе постсоветской трансформации России : Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. полит, наук / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М., 2000. — 24 с.
- Леонтьев М. Однако, здравствуйте. М.: Яуза, Эксмо, 2005. 256 с.
- ЛшлекерД. Политическая коммуникация. Ключевые концепты / Пер. с англ. С. И. Остнек. X.: изд-во «Гуманитарный Центр», 2010. 300 с.
- Макаренко В. П. Аналитическая политическая философия. Очерки политической концептологии. М.: Праксис, 2002. 416 с.
- Макаренко В. П. Политическая концептология: обзор повестки дня. М.: Праксис, 2005.-368 с.
- МакейчикА. А. Аксиология: монография / А. А. Макейчик — Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб.: Изд-во РГПУ, 2004. 128 с.
- Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. М., 2003.-464 с.
- Мансурова В. Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации. Монография. Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2002. 236 с.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / Пер. с англ. СПб.: Изд. гр. «Евразия», 1997. -430 с.
- Массовая культура: учеб. пособие для вузов социал.-гуманит. профиля /
- К. 3. Акопян, А. В. Захаров, С. Я. Кагарлицкая и др. М.: Альфа-М, 2004. 303 с.
- Массовое сознание и массовые действия / Под ред. В. А. Ядова. М.: ИС РАН, 1994. 149 с.
- Мельник Г. С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.-159 с.
- МикешинаЛ. А. Эпистемология ценностей. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. 439 с.
- Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы / Вступ. слово Д. Картера. М.: Комис. по политике телевидения и радиовещания, 1996. — 95 с.
- Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. М.: МГУ, 2009. 280 с.
- Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2004. 427 с.
- Новгородцев П. И. Об общественном идеале. М.: УРСС, 1991. 640 с.
- Нойхауз Н. Ценности христианской демократии / Пер. с нем. М.: Республика, 2005. 192 с.
- Норберт Б. Азбука медиа. М.: «Европа», 2011. 136 с.
- Ноэлъ-Нойман Э. Общественное мнение: Открытие спирали молчания / Пер. с нем. М., 1996.-352 с.
- Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики / Переходный период (середина 80-х 90-е годы). М., ф-т жур-ки МГУ. 1996. — 213 с.
- Олпорт Г. Личность в психологии. М., СПб., 1998. 345 с.
- Ольшанский Д. В. Массовые настроения в политике. М., 1995. 239 с.
- Орлова В. В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М., 2003.- 165 с.
- Панарин А. С. Политология. Учебник. М.: Гардарики, 2000. 480 с.
- Панарин А. С. Философия политики. Учебное пособие. М.: Наука, 1994. -367 с.
- Паренти М. Демократия для немногих: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. -504 с.
- Парсоис Т. О структуре социального действия. М.: Академический проект, 2000. 880 с.
- Парсонс Т. Система современных обществ / Пер. с англ. JI.A. Седова и А. Д. Ковалева. Под ред. М. С. Ковалевой. М.: Аспект Пресс, 1998. 270 с.
- Петухов В. В. Демократия участия и политическая трансформация России. М., Институт социологии РАН. 2007. 176 с.
- Политическая культура: теория и национальные модели / К. С. Гаджиев, Д. В. Гудименко, Г. В. Каменская и др. М.: Интерпракс, 1994. 352 с.
- Политическая психология / А. А. Деркач., В. И. Жуков, JI. Г. Лаптев. М.: Деловая книга. 2003. 858 с.
- Политические коммуникации. Учеб. пос. / Под ред. А. И. Соловьева. М.: Аспект Пресс. 2004. 332 с.
- Полищук В. И. Мировая и отечественная культура. Учеб. пос. в 2 ч. Екатеринбург, 1993. 345 с.
- Попова О. В. Политическая идентификация в условиях трансформации общества. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002. 257 с.
- Почепцов Г. Г. Информационно-политические технологии. М.: Центр, 2003. -381 с.
- Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М.: Изд-во МГУ, 2000. 336 с.
- Привалова Н. К. Слабое звено больших стирок. Заметки о ценностных ориентациях некоторых современных телепрограмм. М., 2002. — 38 с.
- Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник. М.: Аспект-Пресс, 2007. 349 с.
- Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. М.: Аспект-Пресс, 2001. — 268 с.
- Психология телевизионной коммуникации. Учеб. пос. / JI. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова. 2-е издание, исправленное. М.: РИП-холдинг, 2004.-315 с.
- Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат / Под ред. Т. В. Васильевой, В. Г. Осинского, Г. Н. Петрова. Ч. 1. СПб., 2002. — 156 с.
- Рантанен Т. Глобальное и национальное. Масс-медиа и коммуникации в посткоммунистической России. М., 2004. 160 с.
- Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003. 368 с.
- Резинко Д. Б. Советская идеология как фактор российской модернизации в XX веке. Опыт социально-философского анализа проблемы. М., РАН Институт философии, 2004. 231 с.
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре / Общ. ред. и предисл. А.Ф. Зотова- Сост. А. П. Полякова, М. М. Беляева. М.: Республика, 1998. — 413 с.
- Рихтер А.Г. Свобода массовой информации в постсоветском пространстве. М.: изд-во «ВК», 2007. 368 с.
- Розов Н. С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1998.-292 с.
- Рукавишников В. О., Халман Л., Эстер П. Политические культуры исоциальные изменения. Международные сравнения. М.: Совпадение, 1998. — 368 с.
- СаппакВ. С. Телевидение и мы: Четыре беседы. М.: Аспект Пресс, 2007. — 168 с.
- Свитич Л. Г. Профессия: журналист. М.: Аспект Пресс, 2003. 255 с.
- Сидоров В. А. Политическая культура журналиста: Учеб. пос. СПб.: ИД «Петрополис», 2010. 239 с.
- Сидоров В. А. Политическая культура средств массовой информации. Монография. М.: Луч, 1994. 276 с.
- Сидоров В. А., Ильченко С. С., Нигматуллина К. Р. Аксиология журналистики. Опыт становления новой научной дисциплины: Монография. СПб.: Роза мира, 2009.-179 с.
- Смелзер И. Социология. М.: Феникс, 1998. 688 с.
- Смолин О. Н. Политический процесс в современной России. Учеб. пос. М., 2004. 336 с.
- Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М.: Аспект Пресс, 2000. 559 с.
- Социология журналистики / Под ред. С. Г. Корконосенко. М.: Аспект-пресс, 2004. 256 с.
- Средства массовой информации постсоветской России: Учеб. пос. / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др.- Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2002. 303 с.
- Столович Л. Н. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетической аксиологии. М.: Республика, 1994. 464 с.
- Строгецкий В. М. Культура и политические ценности. Античность. Запад. Россия. М.: Магистр, 1997.-48 с.
- Сурина И. А. Ценности. Ценностные ориентации. Ценностное пространство: Вопр. теории и методологии / Ин-т молодежи. М.: Социум, 1999. 183 с.
- Сурков В. Ю. Русская политическая культура. Взгляд из утопии. М.: Изд-во Независимая Газета, 2007. 96 с.
- Сурова Е. Э. Глобальная эпоха: полифония идентичности. СПб.: Изд-во «Осипов», Центр изучения культуры, 2005. 352 с.
- СюриаМ. Деньги. Крушение политики. М.: Наука, 2001. 139 с.
- Тавокин Е. П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. М., 2000. 183 с.
- Телевизионная журналистика: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / редкол.:
- Г. В. Кузнецова, В. JL Цвик, А. Я. Юровский. М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. -368 с.
- Телерадиоэфир: История и современность / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2005.-239 с.
- Тугаринов В. П. Избранные философские труды. Изд-во ЛГУ, 1988. 344 с.
- Федотова Л. Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды. М., 1988. 77 с.
- Федотова Л. Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 1996. 232 с.
- Цвик В. Л. Телевидение: системные характеристики. М., 1998. 148 с.
- Цвик В. Л. Телевидение переходного периода: Тенденции и проблемы реформирования в условиях информационного рынка: Дис. на соиск. учен, степени д-ра филол. Наук. Моск. гос. ун-т. М., 1997. 407 с.
- Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учеб. пос. М.- Аспект Пресс, 2004. 382 с.
- Цуладзе А. Политическая мифология. М.: Эксмо, 2003. 384 с.
- Чавчавадзе Н. 3. Культура и ценности. Тбилиси: Мецниереба, 1984. — 171 с.
- Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра / Пер. с фр. М., 1997. -317 с. .
- Шевченко А. В. Информационная устойчивость политической системы. М., 2004.-256 с.
- Шестопал Е. Б. Психологический профиль российской политики 1990-х: Теорет. и прикл. пробл. полит, психологии. М.: РОССПЭН, 2000. 430 с.
- Шилов В. Н. Политическая аксиология: монография. Белгород, гос. ун-т. Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. 116 с.
- Шилова В. А. Телевидение в системе социального управления. Дис. на соиск. учен. степ. канд. социол. наук. М., 2000. 215 с.
- Эко У. Пять эссе на темы этики: Пер. с ит. СПб.: Simposium, 2002. 158 с.
- Юрков А. А. Этика журналистского творчества. СПб.: Изд-во С.-Петерб. унта, 2003.-200 с.
- Яковлев И. П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. СПб.:1. Авалон, 2006. 240 с.
- Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. — 203 с. 1.I. Статьи в сборниках
- Агапитова С. Ю. Современные тенденции развития телевизионного вещания // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: тезисы научно-практической конференции. СПб.: Роза мира, 2007. С. 131— 132.
- Адорно Т. Может ли публика хотеть? / Пер. с нем. // 40 мнений о телевидении (Зарубежные деятели культуры о телевидении). М., 1978. — 256 с.
- Бачинип В. А. Российское информационное пространство на пороге эпохи постмодерна // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: тезисы научно-практической конференции. СПб.: Роза мира, 2007. С. 134- 135.
- Беспамятнова Г. Н. Спектакль на экране в «обществе спектакля» // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: материалы научно-практической конференции. СПб.: Роза мира, 2006. С. 14−20.
- Виноградов В. Д. Политические ценности в жизнедеятельности людей // Тугариновские чтения. Материалы научной сессии. Серия «Мыслители», выпуск 1. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С. 11 14.
- Гладарев Б. С. Шоппинг как рудимент религиозного сознания // «Человек. Сообщество. Управление» № 1, 2006. С. 110−119.
- Даутова Р. В. Телевидение как инструмент сохранения и формирования исторической памяти // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: тезисы научно-практической конференции. СПб.: Роза мира, 2007. С. 141 142.
- Дейнека О. С. Экономико-психологические последствия политики переходного периода // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций / Под ред. В. Ю. Большакова. СПб., 2000. С. 442 475.
- Длсерелиевская И. К Средства массовой информации как инструмент деформации общественной символической среды // От краеведения к культурологии: Рос. ин-ту культурологии 70 лет / Рос. ин-т культурологии. М., 2002. С. 120−130.
- Ильченко С. С. Ценности «массовой культуры»: перспективы научного осмысления // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9. Филология, востоковедение, журналистика. 2008. Вып. 1. 4.1. С. 110−119.
- Караганова Ж. В. Образ российского тележурналиста в общественном мнении // Журналистика в 2003 году: Обретения и потери, стратегии развития. Материалы научно-практической конференции. Часть 2. М.: Ф-т жур-ки МГУ им. М. В. Ломоносова, 2004. С. 232−233.
- Ким М. Н. Мнимые и действительные идеалы журналистики // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: материалы научно-практической конференции. СПб.: Роза мира, 2006. С. 54 — 57.
- Корочепский А. П. Журналистская наука перед лицом демократизации медиадискурса // Современные проблемы журналистской науки. Воронеж: Ф-т жур-ки ВГУ, 2006. С. 14 23.
- Корочепский А. П. О субъективности медийной аудитории // Профессия — журналист: вызовы XXI века. Сборник материалов международной научной конференции «Журналистика 2006». М.: Ф-т жур-ки МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. С. 314−315.
- Корочепский А. П. Регулятивная роль медиакритики // Саморегулирование журналистских сообществ. Опыт. Проблемы. Перспективы становления в России. Под ред. Ю. В. Казакова. ФЗГ. М., 2004. С. 209−225.
- Крамник В. В. Власть и мы: менталыюсть российской власти // Общество и политика. Современные исследования, поиск концепций / Ред. В. Ю. Большаков. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. 510 с.
- Левкиевская Е. Е. Русская идея в контексте исторических мифологических моделей и механизмы их образования // Современная российская мифология. Сост. М. В. Ахметова. Серия «Традиция текст — фольклор: Типология и семиотика». М.: РГГУ, 2005. — 285 с.
- Маковеев Н. И. Этический кодекс журналиста в «информационную эпоху» // Средства массовой информации в современном мире: материалы научно-практической конференции. СПб., 2006. С. 89 94.
- Мельник Г. С. В ожидании нового журнализма // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: тезисы научнопрактической конференции / Под ред. В. И. Конькова. СПб., 2004. С. 102 -114.
- Перов Ю.В. К вопросу о «метафизических» предпосылках философии ценностей // Историчность и историческая реальность. Серия «Мыслители» Выпуск 2. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С. 117−131.
- Путин В. В. Выступление перед доверенными лицами 12 февраля 2004 года. Москва. МГУ им. М. В. Ломоносова // Вся политика. Хрестоматия / Сост. В. Д. Нечаев, А. В. Филиппов. Москва: Европа. 2006. Проект Россия. М.: Эксмо, 2007. — 431 с.
- Свитич Л. Г. Ценностные ориентации тележурналистов // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: материалы научно-практической конференции. СПб.: Роза мира, 2006. С. 140 143.
- Сидоров В. А. Журналист: аналитик, диагност, контролер? // Журналистика и социология'99. Журналистика и социальный контроль / Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 49 57.
- Сидоров В. А. Иное время — иная реальность иная культура журналиста? // Журналистика и социология'2000. Журналистика как массовая коммуникация: Мат-лы науч.-практ. семинара, 7 дек., 2000 год / Редкол: С. Г. Корконосенко,
- И. Н. Блохин, В. И. Кузин, В. А. Сидоров. СПб., 2001. С. 47 55.
- Сидоров В. А. Крутая экспонента маскульта // Журналистика и социология'2004. Культура общества и достоинство журналистики: Материалы науч.-практ. семинара, 2 дек., 2004 год / Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2005. С. 48−61.
- Сикевич 3. В. Расколотое сознание (этносоциологические очерки): сборник/ 3. В. Сикевич. СПб.: СПбГУ НИИКСИ, 1996. 120 с.
- Соколов Ю. В. Политическая культура и телевидение // Политическая и профессиональная культура журналиста на ТВ-экране. М., 2002. — 79 с.
- ТузоваА. Ф. «Двойные стандарты» в освещении международного терроризма // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: тезисы научно-практической конференции. СПб.: Роза мира, 2007. С. 167— 168.
- Ценностное сознание личности в период преобразования общества / Полянская Н. М., Дорофеев Е. Д., Пухова Т. И. и др.- РАН. Ин-т психологии- Под ред. Е. Д. Дорофеева, JI. А. Седова М.: Ин-т психологии РАН, 1997. 95 с.
- Шишкина М. А. Социальная ответственность в современной российской интерпретации // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения / Под ред. В. И. Конькова. СПб. 2004. С. 222 224.
- Башкирова Е. И. Трансформация ценностей российского общества // Полис. 2000. № 6. С. 51 65.
- Демидов А. И. Мир политических ценностей // «Правоведение». 1997, № 4. С. 18−25.
- Дилигенский Г. Г. Российские архетипы и современность // Вестник РОПЦ. 1996 № 2. С. 32−49.
- Иванов В. Н, Назаров М. М. Информационное потребление и политические176ориентации // Социологические исследования. Июль 2000. № 7. С. 83 — 90.
- Капустин Б. Г., Клямкин И. М. Либеральные ценности в сознании россиян // Полит, исслед. 1994. № 1. С. 27 38.
- Качанов Ю. Л. Производство политического поля в современной России // «Социологические исследования». 1997. № 11. С. 3 — 12.
- Кертман Г. Л. Статус партии в российской политической культуре // Политические исследования. 2007. № 1. С. 129.
- Короченский А. П. Источники кризиса доверия. Главные причины недоверия к СМИ. Признаки неблагополучия // Журналистика и медиарынок. 2006. № 12.1. С. 44−46.
- Лапин Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социол. исслед. 1996. С. 3−24.
- Левада Ю. А. Социальные типы переходного периода: попытки характеристики // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. ВЦИОМ, 1997 № 2. С. 9 15.
- Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. С. 15 — 26.
- Муратов С. Нравственность как аппендикс // Журналист. 1998. № 1. С. 34 -36.
- Пастухов В. Б. Власть и общество на поле выборов, или Игры с нулевой суммой // Полис. 1999. № 5. С. 5 28.
- Поливаева Н. П. Тип общества и политическое сознание // Вестник Московского университета: серия 18. Социология и политология. М., 2002. № 2. С. З -27.
- Померанц Г. С. Иррациональное в политике // Вопросы философии. 1992, № 4. С. 17.
- Попов А. В., Зуева Л. А. Ценности в политике // Вестник Моск. ун-та. Сер. 12. Политические науки. 2000. № 1. С. 3 12.
- Рассадина Т. А. Трансформации традиционных ценностей россиян в постперестроечный период // Социол. исслед. 2006. № 9. С. 95 102.
- Федотова В. Классическое и неклассическое в социальном познании // Общественные науки и современность. 1992. № 4. С. 45 — 54.
- Шестопал Е. Б. Авторитарный запрос на демократию, или почему в России не растут апельсины // Политические исследования. 2004. № 1. С. 25 28.
- Шестопал Е. Б. Новые тенденции восприятия власти в России // Полис 2005,3. С. 137−152.1. V. Сборники
- Журналистика в мире политики: Спрос на интеллект. Матер, секционного заседания конференции «Дни Петербургской философии-2007» / Ред.-сост.
- В. А. Сидоров. СПб., 2008. 224 с.
- Политики о политической журналистике. Десять интервью / Под ред. JI. JI. Реснянской. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. 102 с.
- Портрет сторонника Путина. Накануне 2008 года. — Сб. статей / Сост.: Д. Н. Коноваленко. М.: Европа, 2005. — 17 с.
- Проблемы самоопределения современной культуры: глобальное, региональное, национальное в современных социокультурных процессах: Сб. науч. трудов / Под общ. ред. Н. В. Тишуниной. СПб.: Янус, 2004. 255 с.
- Саморегулирование журналистского сообщества. Опыт, проблемы. Перспективы становления в России. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд. Дом «Стратегия», 2004. 400 с.
- Социально-политическое функционирование журналистики: Материалы секции «Журналистика в мире политики» Дней Петербургской философии, 19−20 ноября, 2004 год / Ред.-сост. В. А. Сидоров. СПб., 2005. 242 с.
- Волкова A.B. Гуманитарные технологии и формирование ценностей // Politjournal, выпуск 3 (12'01). URL: http://politjournal.spb.ru/120 107.html
- ДахинА. В. Рекламные стратегии и их социальные последствия. URL: http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=349
- Завершинский К. Политическая культура общества: фантом или реальность? // Управленческое консультирование. 1999. № 2. URL: http://www.dialogvn.ru/uk/1999/n02/s99−2-02.htm (21.12.06).
- Зубанова Л. Б. Рейтинги средств массовой информации: аудиторные и ценностно-тематические виды // СМИ и общественное мнение. Челябинск, 2004. URL: www.lib.csu.ru/vch/ll/200 501/010.pdf
- Зуенкова С.Н. Социокультурное значение PR // Ломоносовские чтения МГУ, 2003, Том 2. URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library
- Игорь Задорин, Юлия Бурова, Анна Сюткина. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость. URL: http://www.carnegie.ru/ru/print/56 408-print.htm
- Коломиец Виктор. Рейтинговая доля // Отечественные записки, 2003, № 4. URL: http://magazines.mss.rU/oz/2003/4/2 003 439.html
- Королев П. В. Виртуализация политического процесса как эффект функционирования медиаполитической системы в России // Ломоносовские чтения. МГУ, 2003. Том 2. URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library?
- Кралечкин Д. Выбираем ценности? // «Русский Журнал». 12.07.05. URL: http://www.russ.ru/politics/docs/vybiraemcennosti
- Луман Н. Что такое коммуникация? URL: http://www.soc.pu.ru/publications/pts/luman3.shtml
- Мельвиль А. Ю. Политические ценности и ориентации и политические институты // URL: http://www.carnegie.ru/ru/pubs/books/voliime/27 629 8061s-03am.pdf
- Митрофанова А. Три системы ценностей в современном мире // «Женщина Плюс». 1998, № 1. URL: http://www.owl.ru/win/womplus/1998/mitroph.htm
- Папушина Ю. О. Политика в обществе потребления. URL: http://maiskoechtivo.pstu.rU/2008/4/2/2.html
- Полуэхтова И. Телеменю и телепотребление. URL: http://magazines.russ.rU/oz/2003/4/2 003 441.html
- Соловьев А. И. Электоральный дефолт и деинституционализация политического рынка// «Полис». 2004, № 1. URL: http://www.politstudies.ru/arch/authors/587.htm
- Стрельник О. Н. Политическая идеология и мифология: конфликты на почве родства. 24.11.03. URL: http://humanities.edu.ru/db/msg/46 594
- Шестопал Е. Б. Политическая психология. URL: http://www.gumer.info/bibliotekBuks/Psihol/Shestop/12.php
- VII. Источники на иностранных языках:
- Allport G. Nature of prejudice: 25th Anniversary Edition. Perseus Books Group, 1979.-576 p.
- Bennett W. News: The Politics of Illusion. New York: Longman, 1988. 216 p.
- Brody E. W. Communication Tomorrow.: N.Y., Webster, 1990. 250 p.
- Buell F. National Culture and the New Global System. Baltimor. London, 1994. -365 p.
- David E. Morrison, Matthew Kieran, Michael Svennevig, Sarah Ventress. Media and Values: Intimate Transgressions in a Changing Moral and Cultural Landscape. Intellect, 2008. 392 p.
- Eccleshall R., Kenny M., Geoghegan V., WilfordR. Political Ideologies: An Introduction. Routledge, 2003. 252 p.
- Goldstein T. The News at Any Cost. Simon & Shuster. NY. 1985. 301 p.
- Graham L.R. Between science and values. N.Y., 1981. 449 p.
- Hall S. Encoding and Decoding in the Television Discourse // Culture, Media, Language: Working Papers in Cultural Studies, 1972−79 / Ed. S. Hall, D. Hobson, A. Lowe, and P. Willis. London, 1992. 311 p.
- Hofstede G. Cultures and Organizations. London, 2005. 434 p.
- Inglehart R. Culture Shift in Advanced Industrial Society, Princeton University Press, 1990.-484 p.
- Inglehart R. The Silent Revolution, Princeton University Press, 1977. 482 p.
- Kluckholm K. Mirror for man. The relation of anthropology to modern life. N.Y., 1949.-313 p.
- Lee M.A., Solomon N. Unreliable Sources: A Guide to Detecting Bias in News Media. Carol Publ. NY, 1991. 433 p.
- Lippmann W. Public opinion. Courier Dover Publications. 2004. — 234 p.
- Morris C. W. Varieties of human value. Chicago: University of Chicago Press, 1956.-208 p.
- Niebuhr R. Moral Man and Immoral Society. A study in Ethics and Politics. Westminster John Knox Press. 2002. 284 p.
- Paletz, D.L., Entman, R.M. Media. Power. Politics. NY-L. 1981.-278 p.
- Rokeach M. The Nature of Human Values. N. Y., 1973. 43 8 p.
- Rosen J. What Are Journalism For? Yale Univ. Press. 1999. 455 p.
- Scheler M. Formalism in Ethics and Non-Formal Ethics of Values. Evanston.1973.-620 p.
- Schwartz S., Bilsky W. Toward A Universal Psychological Structure of Human Values // J. of Personality and Social Psychology. (Vol.53). 3, 1987. pp. 550−562.
- Seiter S. Television and New Media Audiences. Oxford, 1999. 154 p.
- Stevenson N. Understandig Media cultures: Social Theory and Mass Communication. Second Edition. Sage Publications. London, Thousand Oaks. New Delhi. 2002.-255 p. V