Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

«Светская жизнь» на телевизионном экране

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прежде чем перейти к основной части курсовой работы, я бы хотела объяснить, почему было решено исследовать такую специфическую жизнь, как светскую. Я считаю, что эта тема актуальна, так как каждый день мы слышим такие слова, как гламур, глянец, модная жизнь, светские львы и львицы с экранов телевизора, читаем на страницах журналов и газет. Все о них слышали, но многие не знают структуру тусовки… Читать ещё >

Содержание

  • I. Введение
  • II. Основная часть
  • 1. Светская жизнь. Люди тусовки и ее правила
  • 2. Пушкин и Толстой как представители светской жизни XIX века
  • 3. Светская жизнь 90-ых и воспоминания о ней
  • 4. Антитусовщики
  • 5. Тусовка на экране
  • III.
  • Заключение
  • IV. Список используемой литературы

«Светская жизнь» на телевизионном экране (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

У каждого понятия или слова наравне с практическим, обывательским определением есть еще и научное. Объектом исследования моей курсовой работы является светская жизнь. Думаю, именно поэтому в самом начале исследования необходимо понять, что же в научном осмыслении понимается под выражением «светская жизнь».

Из Современного толкового словаря русского языка Т. Ф. Ефремовой под словом «светский» понимается человек, «отвечающий понятиям и требованиям света, принадлежащий к свету». По толковому словарю живого великорусского языка В. Даля — это «человек, посетитель обществ, сборищ, увеселений. Ловкий приемами, сведущий в гостинных обычаях, светски жить, светское творить». А «светскость» у него — «обходительность, людскость, привычка и уменье обращаться в свете, с людьми». Как мы видим, понятие «светская жизни» и «светский человек» в XIX веке и сейчас не изменились. Это определение универсально даже при рассмотрении современного светского общества.

Сейчас это выражение имеет очень много синонимов. Теперь можно услышать такие слова, как тусовка, бомонд, элита, высший свет и, наконец, гламурное общество. Эти слова я тоже буду использовать в своей работе.

Курсовая работа будет строиться на исследовании элиты в прошлом и сейчас.

Очень смешное определение слова «тусовка» я нашла в «Толковом словаре русского общего жаргона» О. П. Ермаковой, Е. А. Земсковой, Р. И. Розиновой — «неорганизованное сборище людей, объединившихся для совместного времяпрепровождения». Действительно «сборище» и уж точно «неорганизованное».

Прежде чем перейти к основной части курсовой работы, я бы хотела объяснить, почему было решено исследовать такую специфическую жизнь, как светскую. Я считаю, что эта тема актуальна, так как каждый день мы слышим такие слова, как гламур, глянец, модная жизнь, светские львы и львицы с экранов телевизора, читаем на страницах журналов и газет. Все о них слышали, но многие не знают структуру тусовки, ее «подводные камни», пределы и противоречия.

Мне кажется, что слово «тусовка» (термин и жаргонизм в одном лице) пришло на выручку художественному сообществу в тот самый момент, когда употреблять пафосное слово «богема» стало как-то уж вовсе неприлично.

Виктор Мизиано дал возможность взглянуть на тусовку как на уникальный социокультурный феномен, в статье «Культурные противоречия тусовки» он описывает ее как «свободное открытое пространство, на котором встретились люди, свободные от каких-либо обязательств перед прошлым и полностью открытые перспективе». Синонимы слова «свобода» и различные их производные вообще довольно часто встречаются в этом тексте, поскольку тусовка — это прежде всего добровольное сообщество.

На мой взгляд, в основе светской жизни все же лежит любовь ее персонажей друг к другу и ненависть, наверное, тоже, как в любой большой семье — потому что она это еще и своего рода «семья», члены которой друг друга не выбирали… что, впрочем, не мешает им чувствовать друг друга родными людьми, или людьми «одной породы».

«Сегодня вполне можно говорить о том, что телевидение предлагает своим зрителям готовые картины мира и модели существования в этом мире, создает собственную „систему звезд“ и „телевизионный город“. Во всем этом задействованы не только режиссеры художественных сериалов и игровых программ, но и журналисты, вынужденные существовать в этой виртуальной реальности и вольно или не вольно участвовать в процессе „массовизации сознания“ телезрителей».

Байки «про гламурное общество» и блеск тусовок-вечеринок «узкого круга» стали модными ещё в ельцинскую эпоху. Теперь это якобы реальность, от которой никуда не деться.

Основную части я разделила на 5 подпунктов, где будут рассмотрены вопросы: что такое светская жизнь, а существует ли светское общество у нас, как проявляет оно себя на телевидении?

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы, предлагаю перейти к более детальному рассмотрению.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П. О телевидении и журналистике// Пер. с фр. Т. В. Анисимовой и Ю. В. Марковой. Отв. ред. и предисл. Н. А. Шматко. М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002.
  2. . Общество потребления М. 2006
  3. А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. М., 2003.
  4. Искусство жить одни днем // журн. Огонек. — 2007. — № 12(март)
  5. К. Гламур, пафос и эпатаж // Лит. газ. — 2007.- 10 февраля.
  6. В. Культурные противоречия тусовки // Художественный журнал.- № 25.
  7. Новикова А.А.// Сборник «Город развлечений» -СПб., 2007.
  8. А. Народ без элиты М. 2006.
  9. И. Шоу о вкусной и здоровой жизни, Плоды оглупления // газ. Известия.
Заполнить форму текущей работой