Реализация дидактического принципа доступности в процессе обучения химии
Диссертация
Сформулированы и проверены в ходе эксперимента критерии доступности объяснения учебного материала: можно считать, что объяснение было проведено на первом уровне доступности, если после него школьники могут выделить данный объект из ряда подобных, рассказать о внешних сторонах данного объекта, а также соотнести его с уже изученными подобными объектами. Об объяснении материала на втором уровне… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Проблема доступности обучения в психологической, дидактической и методической литературе
- I. Из истории изучения дидактических принципов. ^
- 2. Дидактические принципы обучения, их классификация
- 3. Изучение проблемы доступности как дидактического принципа обучения в педагогике и возрастной психологии
- 4. Проблема доступности как дидактического принципа обучения в исследованиях дидактов, методистов
- 5. Анализ диссертационных исследований
- 6. Изучение практического опыта учителей химии
- ГЛАВА II. Реализация дидактического принципа доступности в 67 образовательном процессе
- 7. О дидактических принципах обучения и взглядах на их 67 классификацию
- 8. Анализ описательных тем неорганической химии VIII класса с 83 позиций дидактического принципа доступности
- 9. Анализ теоретических тем неорганической химии VIII класса
- ГЛАВА III. Экспериментальное изучение принципа доступности,
- 10. Исследование оценки учащимися сложности учебного предмета химии и мотивация его изучения
- 11. Изучение доступности учебного материала
Список литературы
- Анохин П.К. Собрание сочинений т.2, с. 45.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980.
- Байкина Л.В. Чтобы учение было в радость// Химия в школе. 2008.-№ 3. — С.2−5.
- Баранов С.П. Сущность процесса обучения. М., 1981
- Безруких М.М., Фарбер Д. А. Психофизиология.- М.: Персей, 2006.
- Бердоносов С.С. Еще раз о периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева// Химия в школе. 2005, — № 6. — С.39−41.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 е.: ил.
- Блонский П.П. Развитие мышления школьника // Избр. Пед. И психол. Соч.: В 2 т. М., 1979 т 2 с.5−117.
- Волкова Е.В. Химическая направленность ума// Химия в школе. -2008, — № 2. С.2−4.
- Волкова Е.В. Успешность усвоения знаний и типологические свойства нервной системы// Химия в школе. 2008.- № 9. — С.25−27.
- Всесвятский Б.В. Проблемы дидактики биологии. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1969, 240с. с илл.
- Гаврюшкина М.Ю. Повышение качества знаний учащихся по химии с помощью комплекса дидактических материалов инструктивного характера// Автореф. дисс. канд. пед. наук Москва, 2007. — 27 с.
- И.Гальперин П. Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования знаний и умений у школьников. М., 1965.
- Гладышева О.С., Гуляйкина М. А. Здоровьесберегающий потенциал современной педагогической технологии// Химия в школе. 2008.- № 9. -С.14−21.
- Грошева B.C. О развитии логического мышления восьмиклассников// Химия в школе. 2006.- № 6. — С. 16−18.
- Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления // Новое педагогическое мышление. М., 1989.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики// Под ред. М. И. Скаткина. М., 1982.
- Дубровинская Н.В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка.- М.: Владос, 2000.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. М.: Лабиринт, 1999.-280с.
- Загашев И.О., Заир- Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб: Альянс «Дельта», 2003.
- Загашев И.О., Заир Бек С.И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. — СПб: Альянс «Дельта», 2003.
- Загвязинский В.И. Теория обучения /современная интерпретация. -М.: Педагогика, 2001. 256с.
- Зайцев О.С. Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты: учеб. для студ. высш. Учеб. заведений. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999.- 384с.: ил.
- Ильина Т.А. Педагогика. М., 1969
- Ионова Ж.Ю. Дидактические игры на начальном этапе обучения// Химия в школе. 2006, — № 10. — С.48−52.
- История педагогики и образования/ Под ред. А. И. Пискунова. М., 2001
- Ишалин A.C. Диагностико технологическое управление доступностью как основа повышения качества обучения школьников// Автореф. дисс. канд. пед. наук — Йошкар-Ола, 2003. — 25 с.
- Карасёва О.Ю. О способах активизации мыслительной деятельности// Химия в школе. 2005, — № 10. — С.13−15.
- Коменский/ Сост. и автор предисловия Чечель И.Д. М. Изд. Дом Ш. Амонашвили МГПУ, 1985. — 155с.
- Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики: Что и как преподавать в современной школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений -М.: Издательский центр «Академия», -2001.-120с.
- Лордкипанидзе Д.О. Принципы, организация и методы обучения. -Тбилиси, 1955.
- Лукьянова М. А. Развитие мышления школьников в учебном процессе
- Малиновская К.В. Понимание, его роль в процессе познания и формирования научного мировоззрения // Автореф. дисс. канд. философск. наук Обнинск, 1985. — 32 с.
- Маринина И.В. Алюминий и его соединения// Методист. 2007.-№ 4.- С. 26−32
- Матюшенко C.B. Отчуждение знания в педагогической деятельности// Автореф. дисс. канд. пед. наук Москва, 2005. — 24 с.
- Минченков Е.Е. Практическая дидактика. М.: Издательство МГОУ, 2008.-c.352.
- Немов P.C. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ, студентов пед. институтов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров. М.: Просвещение, 1990. — 301с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. М., 1990.
- Педагогика/ Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1983.
- Савенков А.И. Другие дети: новые факты об особенностях развития// Химия в школе. 2008.- № 9. — С.2−4.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М., 1974- Системные исследования: Ежегодник, 1969.
- Сапегина И.В. Организация процесса обучения математике в 5 6 классах, ориентированного на понимание // Автореф. дисс. канд. пед. наук -Москва, 2006. — 27 с.
- Семенов H.H. Исследователь вместо школяра // Наука и общество: статьи и речи. М., 1981- с. 328 — 334.
- Сеченов И.М. Впечатления и действительность // Избранные философские и психологические произведения. М., 1947.
- Ситаров В.А. Дидактика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Под редакцией В. А. Сластелина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. -368с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1980. — 96с.
- Сластелин В.А., Исаев И. Ф., Мнеценко А. И., Шлянов E.H. Педагогика. М., 1998.
- Сосницкий К. Общая дидактика. М., 1987. — 125с.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала: Вопросы дидактического анализа. М., 1974.
- Сохор A.M. Объяснение в процессе обучения: Элементы дидактической концепции. -М.: Педагогика, 1988. 128с.
- Теоретические основы содержания общего и среднего образования / Под ред. В. Краевского, И. Я. Лернера. -М.:1983.с.211.
- Тишкова Н.В. Об изучении материала укрупненными дидактическими единицами// Химия в школе. 2005.- № 4. — С.54−57.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений т.5, с. 355.
- Философия: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. М.: Гуманитар, издат. Центр ВЛАДОС, 2004. — 384с.
- Химия. Интересные уроки. Из зарубежного опыта преподавания/ Авт. сост. В. Н. Головнер. -М.: Изд-во. НЦ ЭНАС, 2001.
- Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе: учеб для студ. высш. учеб. заведений. М.: Туманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. -336с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1979.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. -208с. — (труды д. чл. И чл.- корр. АПН СССР)
- Эскендаров A.A., Казнева JLA., Хидиров Ш. Ш. О способах активизации познавательного интереса// Химия в школе. 2007.- № 1. — С.43−45