Особенности становления отечественной педагогической психологии в семиотическом пространстве гуманитарного знания
Диссертация
A.A. Никольской, которая, концентрируя основное внимание на осмыслении и систематическом изложении наследия русских ученых в области возрастной и педагогической психологии, выявила ведущие тенденции и направления развития указанных психологических отраслей. Следует отметить, что в обозначенных исследованиях по преимуществу господствует констатирующе-повествовательная форма изложения материала… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ В СЕМИОТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ КОНЦА XIX-ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XX вв
- 1. 1. Проблема определения структуры семиотического пространства и подходов к периодизации отечественной педагогической психологии
- 1. 2. Особенности становления концептуальных основ отечественной педагогической психологии: анализ и оценка в логике семиотического подхода
- 1. 3. Проблема эволюции взглядов и их репрезентации в научном наследии П. Ф. Каптерева как основоположника отечественной педагогической психологии
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ АКТИВАЦИИ СМЫСЛОВОГО ЗНАЧЕНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПТОВ В СЕМИОТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИССЛЕДУЕМОГО ПЕРИОДА
- 2. 1. Трансформация представлений о предмете отечественной педагогической психологии в контексте содержания документной коммуникации
- 2. 2. Отражение в семиотическом пространстве педагогической психологии проблемы методов исследовании
- 2. 3. Понятийно-терминологический аппарат педагогической психологии как теоретическое и семиотическое основание ее научности
- 2. 4. Трансформация представлений о месте педагогической психологии в системе научных дисциплин
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе Текст. (Психолого-дидактический подход) / И. В. Абакумова. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2003. 480 с.
- Абакумова И.В. Смыслодидактика Текст.: учебник для магистров педагогики и психологии / И. В. Абакумова. М.: Изд-во «КРЕДО», 2008. 386 с.
- Алексеенко Ю.А. Стратификация объектов научного знания как одна из особенностей научного познания Текст. / Ю. А. Алексеенко / Наука. Закономерности ее развития. Томск, 1980. 234 с.
- Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии Текст. / В. М. Аллахвердов. СПб., 1993. 325 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человековедения Текст. / Б. Г. Ананьев. М., 1977. 380 с.
- Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональных систем Текст. / П. К. Анохин. М., 1978. 400 с.
- Аншакова В.В. Вопросы детской и педагогической психологии в трудах А.П. Нечаева Текст.: Автореф. дисс. .канд. психол. наук / В. В. Аншакова. М., 1984. 16 с.
- Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2002. 480 с.
- Барт Р. Семиотика. Поэтика Текст. / Р. Барт. М.: «Прогресс», 1989.
- Бархаев Б.П. Педагогическая психология Текст. / Б. П. Бархаев. СПб.: Питер, 2007. 448 с.
- Н.Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин. М.: Искусство, 1979. 424 с.
- Бачинин В.А. Философия Текст. Энциклопедический словарь / В. А. Бачинин. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. 288 с.
- Блонский П.П. Автобиография Текст. / Блонский П. П. Избранные педагогические сочинения. М., 1961. С. 37−45.
- Блонский П.П. Мои воспоминания Текст. / П. П. Блонский. М., «Педагогика», 1971. 174 с.
- Блонский П.П. Педагогика Текст. / П. П. Блонский. М., 1924. 186 с.
- Блуменау С.Ю. Ученическое сочинение как классный эксперимент Текст. // Труды первого всероссийского съезда по педагогической психологии (31 мая 4 июня 1906) / С. Ю. Блуменау. С.- Петербург. 1906. С. 115−123
- Богоявленский Д.Н., Менчинская H.A. Психология усвоений знаний в школе Текст. / Д. Н. Богоявленский, H.A. Менчинская. М., 1959. 347 с.
- Божович Е.Д. Практико-ориентированные исследования в психологии обучения Текст. / Московская психологическая школа: в 3-х тт. / Е. Д. Божович / Под ред. В. В. Рубцова. М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004. T. II. С. 9−20.
- Божович Л.И., Славина Л. С. Советская психология воспитания за последние 50 лет Текст. / Л. И. Божович, Л. С. Славина // Вопросы психологии. 1967. № 5. с. 51−70.
- Болтунов А.П. Метод анкеты в педагогическом исследовании Текст. / А. П. Болтунов / Труды третьего Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике (2−7 января 1916). СПб, 1916. С. 15−17.
- Большакова В. В. Каптерев П.Ф. Текст. / В. В. Большакова / Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: в 6-ти тт. / Под общ. ред. A.B. Петровского. М.: Изд-во ПЕР СЭ, 2005, С. 207.
- Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии Текст. / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. 1997. № 5.
- Будилова Е.А. Борьба идеализма и материализма в русской психологической науке Текст. Вторая половина XIX начало XX вв. / Е. А. Будилова. М., 1960. 348 с.
- Будилова Е.А. Философские проблемы в советской психологии Текст. / Е. А. Будилова. М., 1972. 336 с.
- Виноградов Н.Д. Педагогическая психология в связи с общей педагогикой Текст. / Н. Д. Виноградов. М., 1916. 4.1. 367 с.
- Власова Т.В. Структура смыслообразования в пространстве углубленной коммуникации: Дисс.канд. филос. наук Текст. / Т. В. Власова. Владивосток, 1999. 196 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология Текст. / JI.C. Выготский / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Выготский JI.C. История развития высших психических функций Текст. Собрание сочинений: в 6-ти тт. / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1982. Т. 1.С. 6−328.
- Габай Т.В. Педагогическая психология Текст.: учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений / Т. В. Габай. М.: Академия, 2003. 240 с.
- Ганзен В.Е. Системные описания в психологии Текст. / В. Е. Ганзен. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. 176 с.
- Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов Текст. / С. Ю. Глазьев. М: НИР, 2007. 134 с.
- Горбунов Г. Д. Психопедагогика воспитания и спорта Текст.: Дисс. д-ра пед. наук: 13.00.04. / Г. Д. Горбунов. СПб., 1994. 472 с.
- Горный Е. Что такое семиотика? Текст. / Е. Горный // Радуга. 1996. С. 168−175.
- Горский Д.П. Проблемы общей методологии наук и диалектической логики Текст. / Д. П. Горский. М., 1966. 374 с.
- Гражданин, еженедельник Текст. СПб., 1883. № 42. 16 октября. С. 912.
- Греймас А.Ж., Курте Ж. Семиотика. Объяснительный словарь теории языка. В кн. Семиотика Текст. / А. Ж. Греймас, Ж. Курте. М.: Радуга, 1983. 483−550 с.
- Грицанов A.A. Знак Текст. / A.A. Грицанов / Постмодерн. Энциклопедия. Мн.: Интерсервис- Книжный Дом. 2001. С. 288.
- Грицанов A.A. Знак Текст. / A.A. Грицанов / Постмодернизм. Энциклопедия. Мн.: Интерпрессервис- книжный Дом, 2001. С. 289.
- Гусельцева М.С. Методологические предпосылки развития культурно-исторической психологии Текст.: Дисс.канд. психол. наук / М. С. Гусельцева. М., 2003. 175 с.
- Денотат Текст. / Философский энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия», 1983. С. 157.
- Добреньков В.И., Кравченко А. И. Фундаментальная социология Текст.: в 15-ти тт. / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. Т. 3: Методика и техника исследования. М.: ИНФРА-М, 2004. XII. 932 с.
- Естественный эксперимент и его школьное применение Текст. / Под ред. А. Ф. Лазурского. Петроград: Изд-во К. Л. Риккера, 1918. 360 с.
- Ждан А.Н. История психологии как становление ее предмета Текст.: Дисс. .д-ра психол. наук (в виде научного доклада) / А. Н. Ждан. М., 1994. 69 с.
- Ждан А.Н. К теоретическим проблемам общей психологии Текст. / А. Н. Ждан // Вопросы психологии. 2007. № 6. С. 137−142.
- Зильберман Д.Б. Традиция как коммуникация: трансляция ценностей, письменность Текст. / Д. Б. Зильберман // Вопросы философии. 1996. № 4. С. 76−105.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся Текст. Очерки российской психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994. 304с.
- Знак языковой Текст. / Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Сов. Энциклопедия, 1990. С. 167.
- История становления и развития экспериментально-психологических исследований в России Текст.: сборник научных трудов / Отв. ред. Б. Ф. Ломов, Е. А. Будилова, В. А. Кольцова. М.: «Наука», 1990. 214 с.
- Канке В.А. Общая философия науки Текст.: учебник / В. А. Канке. М.: Издательство «Омега-Л», 2009. С.300−307.
- Карпенко Л.А., Ярошевский М. Г. Ушинский К.Д. Текст. / Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: в 6 тт. / Л. А. Карпенко, М. Г. Ярошевский / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. A.B. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2005, С. 486−487.
- Каптерев П.Ф. Текст. / Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад- Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. С. 190.
- Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования Текст. / П. Ф. Каптерев //Избранные педагогические сочинения М., 1982. 615 с.
- Каптерев П.Ф. История русской педагогии Текст. / П. Ф. Каптерев // Педагогика. 1997. № 5. С. 71−84.
- Каптерев П.Ф. Педагогическая психология для народных учителей, воспитателей и воспитательниц Текст. / П. Ф. Каптерев. СПб., 1877. 663 с.
- Каптерев П.Ф. Педагогическая психология Текст. / П. Ф. Каптерев. СПб.: Губернская тип, 1883. Часть I IV. 429 с.
- Каптерев П.Ф. Педагогическая психология Текст. / П. Ф. Каптерев. СПб.: книжн. склад «Земля», 1914. 489 с.
- Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования Текст. / И. Д. Ковальченко. М., 2003. 441 с.
- Козлова Ю.В. Возрастная и педагогическая психология в наследии П.Ф. Каптерева Текст.: (Проблемы и решения): Дисс. .канд. психол. наук / Ю. В. Козлова. Н. Новгород, 2000. 166 с.
- Кольцова В.А. Актуальные проблемы методологии современной отечественной психологической науки Текст. / В. А. Кольцова // Психологический журнал. 2007. Т. 28. № 2. С. 5−18.
- Кольцова В.А. Теоретико-методологические основы истории психологии Текст. / В. А. Кольцова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. 416 с.
- Корнилов К.Н. Новый метод исследования воли Текст. / К. Н. Корнилов / Труды второго Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике (26−31 декабря 1913). СПб, 1913. С. 19−33.
- Крогиус A.A. Об экспериментальном исследовании процессов мышления Текст. / A.A. Крогиус // Труды второго Всероссийского съезда по педагогической психологии (1−5 июня 1909). СПб., 1910. С. 192−200.
- Кузьмин В.П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса Текст. / В. П. Кузьмин. 2-е изд. М., Политиздат, 1980. 312 с.
- Лазурский А.Ф. Об естественном эксперименте Текст. /А.Ф. Лазур-ский // Труды первого Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике (26−31 декабря 1910). СПб.: Бюро съезда, 1911. С. 142−153.
- Лазурский А.Ф. О составлении детских характеристик Текст. / А. Ф. Лазурский // Труды второго Всероссийского съезда по педагогической психологии (1−5 июня 1909). СПб., 1910. С. 99.
- Лазурский А.Ф. О составлении характеристик Текст. / А. Ф. Лазурский // Труды первого всероссийского съезда по педагогической психологии (31 мая-4 июня 1906). СПб., 1906. С. 24−25.
- Ланге H.H. О современном состоянии педагогической психологии и задачах будущего Текст. / H.H. Ланге // Труды второго Всероссийского съезда по педагогической психологии (1−5 июня 1909). СПб., 1910. С. 24−30.
- Лебедев П.А. Вступительная статья Текст. / П. А. Лебедев / Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. A.M. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. 704 с.
- Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая Текст. / В. А. Лекторский. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 256 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. 304 с.
- Лидак Л.В. Педагог как объект научной рефлексии в российской педагогической психологии второй половины XIX—XX вв.. Текст. / Л. В. Лидак: Ав-тореф. дисс.. д-ра психол. наук- 19.00.07. Ставрополь, 2001. 400 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические основы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М., 1984. 444 с.
- Лотман Ю.М. Избранные статьи: в 3-х тт. Текст. / Ю. М. Лотман. Т. 1 «Статьи по семиотике и типологии культуры». Таллин: Изд-во «Александра», 1992−1993.480 с.
- Лотман Ю.М. Семиосфера Текст. / Ю. М. Лотман. СПб: «Искусство -СПб», 2000. 704 с.
- Лукин В.А. Художественный текст: основы лингвистической теории и элементы анализа Текст. / В. А. Лукин. М.: «Ось-89″, 1999. 192 с.
- Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов Текст. / А. Р. Лурия. М.: Наука, 1974. 172 с.
- Ляудис В.Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика инновационного образования Текст. / В. Я. Ляудис // Вестник московского университета». Сер 14. Психология. 1998. № 2. С. 88−97.
- Мазилов В.А. Методологические проблемы психологии в начале XXI века Текст. / Мазилов В. А. // Психологический журнал. 2006. Т. 27 № 1. С. 2334.
- Максимович O.A. Влияние народного детского сада на богатство и отчетливость детских представлений Текст. / O.A. Максимович // Труды первого всероссийского съезда по педагогической психологии (31 мая-4 июня 1906). СПб, 1906. С.109−113.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию Текст. / М.К. Ма-мардашвили. М.: Прогресс Культура, 1992. 416 с.
- Мещерякова И. А. Ушинский К.Д. Текст. / И. А. Мещерякова / Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004. С. 567.
- Минияров В.М. Педагогическая психология Текст.: учебное пособие / В. М. Минияров. М.: Изд-во Моск. психолого-социального института, 2005. 316 с.
- Мироненко И.А. Кризис психологии: перманентный и системный или локальный? Текст. / И. А. Мироненко // Вопросы психологии. 2008. № 4. С. 119−127.
- Можейко М.А. Интерпретация Текст. / М. А. Можейко // Постмодерн. Энциклопедия. Мн.: Интерсервис- Книжный Дом, 2001. С.330−332.
- Можейко М.А. Интертекстуальность Текст. / М. А. Можейко // Постмодерн. Энциклопедия. Мн.: Интерсервис- Книжный Дом, 2001. С.333−335.
- Морозов М.С. К вопросу об анкете отсталых и ненормальных детей в народных училищах Текст. / М. С. Морозов // Труды первого Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике (26−31 декабря 1910). СПб.: Бюро съезда, 1911. С. 401−414.
- Морозов С.М. Предмет исследования и единицы анализа в психологической системе Л.С. Выготского Текст. / С. М. Морозов: Дисс. .канд. психол. наук. М., 2002.215 с.
- Моррис Ч. Основания теории знаков Текст. / Ч. Моррис / Семиотика. М., 1983.
- Мунипов В.М. В.М. Бехтерев и его место в истории русской педагогики и педагогической психологии Текст. / В.М. Мунипов. М., 1968. 156 с.
- Надольская М.М., Кореиблит М. В. Уроки рисования как метод исследования личности Текст. / М. М. Надольская, М. В. Коренблит // Труды третьего Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике (2−7 января 1916 г.). 1916. С. 238−250.
- Нечаев А.П. Курс педагогической психологии для народных учителей Текст. / А. П. Нечаев. М., 1916. 214 с.
- Никольская A.A. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России Текст. / A.A. Никольская. Дубна: Издательский центр «Феникс», 1995. 336 с.
- Никольская A.A. К истории возникновения и первоначального развития детской и педагогической психологии Текст. / A.A. Никольская // Вопросы психологии. 1. 1976. С. 143−155.
- Никольская A.A. Основные этапы развития педагогической психологии в дореволюционной России Текст. / A.A. Никольская // Вопросы психологии. 4. 1987. С.109−118.
- Никольская A.A., Рубинштейн М. М. Психологический лексикон Текст. Энциклопедический словарь: в 6-ти тт. / A.A. Никольская, М. М. Рубинштейн / Ред.-сост. JI.A. Карпенко. Под общ. ред. A.B. Петровского. М.: 2005, С. 406−407.
- Няглова М.Д. Структурно-генетический подход к изучению психики в трудах А. Валлона и C.JI. Рубинштейна (Сопоставительный анализ) Текст. / М. Д. Няглова: Дисс. .канд. психол. наук. М., 1994. 195 с.
- Соколова Е.Е. Введение в психологию Текст.: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Е. Е. Соколова. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 352 с.
- Олейник Ю.Н. История становления и развития отечественной психологии индивидуальных различий Текст.: Автореф. дисс. .канд. психол. наук / Ю. Н. Олейник. М., 1992. 25 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: конец XIX- начало XX вв. Текст. /Отв. Ред. Э. Д. Днепров. М.: Педагогика, 1991.
- Павлович Б.А., Каптерев П. Ф. Педагогическая психология Текст. / Б. А. Павлович, П. Ф. Каптерев // Женское образование. 1877. № 8. С. 480−489.
- Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследователь форм репрезентации в обыденном сознании Текст. /В.Ф. Петренко. М., 1983. 265 с.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания Текст. / В. Ф. Петренко. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. 165 с.
- Петровский A.B. История советской психологии Текст. / A.B. Петровский. М.: Изд-во «Просвещение», 1967. 335 с.
- Петровский A.B., Ярошевский М. Г. История психологии Текст.: учебное пособие для высшей школы / A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Российский государственный университет, 1994. 448 с.
- Пирс Ч. Логические основания теории знаков Текст. / Ч. Пирс. Спб.: «Алетейя», 2000. 192 с.
- Платонов К.К. О системе психологии Текст. / К. К. Платонов. М., «Мысль», 1972. 214 с.
- Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения Текст.: опыт популярной монографии / С. Д. Поляков. М.: Изд-во «Новая школа», 2004. 197 с.
- Потебня A.A. Слово и миф Текст. / A.A. Потебня. М., 1989. 172 с.
- Почепцов Г. П. Теория коммуникации Текст. / Г. П. Почепцов. М., 2003.237 с.
- Присман И.М. К вопросу об экспериментальном исследовании нравственности в юношеском возрасте Текст. / И. М. Присман // Труды второго
- Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике (26−31 декабря 1913 г.). СПб.: О-во эксп. педагогики, 1913 С. 75−79.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории Текст. / К.А. Абульханова-Славская, Л. И. Анцыферова, A.B. Бруш-линский и др.: Рос. Акад. Наук, Инс-т психологии. М.: ИПРАН, 1997. 574 с.
- Психология Текст.: учебник для педагогических вузов / Под ред. Б. А. Сосновского. М.: Юрайт-Издат, 2005. 660 с.
- Референция Текст. / Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Сов. Энцеклопедия, 1990. С. 411−412.
- Родионова С.А. Репрезентант Текст. / С. А. Родионова / Постмодерн. Энциклопедия. Мн.: Интерсервис- Книжный Дом, 2001. С.691−694.
- Розин В.М. Семиотические исследования Текст. / В. М. Розин. М., 2001. 129 с.
- Рубинштейн М.М. Основы педагогической психологии в связи с общей педагогикой Текст. / М. М. Рубинштейн. 2-ое, вновь просмотренное и дополненное издание. М.: Кузнецкий мост, 1916. 369 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии Текст.: в 2-х тт. / Л. С. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. 488 с.
- Румянцев Н.Е. Лекции по педагогической психологии для народных учителей Текст. / Н. Е. Румянцев. М., 1913. 111 с.
- Румянцев Н.Е. Педология, ее возникновение, развитие и отношение к педагогике Текст. / Н. Е. Румянцев. СПб., 1910. 82 с.
- Румянцев Н.Е. Экспериментальный метод в педагогической психологии Текст. / Н. Е. Румянцев // Труды второго Всероссийского съезда по педагогической психологии (1−5 июня 1909). СПб., 1910. С. 99−118.
- Савин Е.Ю., Фомин А. Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? Текст. / Е. Ю. Савин, А. Е. Фомин // Вопросы психологии. 2008. № 5. С. 126−129.
- Семиотика Текст. / Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Сов. Энцеклопедия, 1990. С. 440−442.
- Семиотика Текст. / Философский энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия», 1983. С. 157.
- Семиотика Текст. / Философский энциклопедический словарь / Ред-кол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1989. С.575−576.
- Слободчиков В.И. Междисциплинарный подход к изучению проблем образования Текст. / В. И. Слободчиков / Московская психологическая школа: история и современность: в 3-х тт./ Под ред. В. В. Рубцова. М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004. Т. II. С. 331−342.
- Современная психология Текст.: справочное руководство. М.: ИН-ФРА-М, 1999. 688 с.
- Соколов Б.Е. О целесообразных методах заучивания и природной силе памяти Текст. /Б.Е. Соколов / Труды первого всероссийского съезда по педагогической психологии (31 мая-4 июня 1906 г.). С.- Петербург, 1906. С. 113 115.
- Соссюр Ф. де. Курс общей психолингвистики Текст. / Ф. Соссюр. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 256 с.
- Степанова М.А. Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии Текст. / М. А. Степанова. // Вопросы психологии. 2008. № 1. С. 111−122.
- Степин B.C. Идеалы и нормы научного исследования Текст. / B.C. Степин. Минск: Изд-во БГУ, 1981. 431 с.
- НЗ.Столбун В. Д. Психология воспитания П. Ф. Каптерева Текст. / В. Д. Столбун. Изд. 2-е переработанное и дополненное. Тверь, 1999. 324 с.
- Столбун В.Д., Чедия К. О. П.Ф. Каптерев о естественнонаучных основаниях педагогической психологии Текст. / В. Д. Столбун, К. О. Чедия / Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии. Ярославль-Тверь, 1999. С. 309−329.
- Столяренко A.M. Экстремальная психопедагогика Текст.: учеб. по-соб. для студ. вузов / A.M. Столяренко. М.: Юнити, 2002. 264 с.
- Стоун Э. Психопедагогика: психологическая теория и практика обучения Текст. / Э. Стоун. М.: Педагогика, 1984. 274 с.
- Сушенко O.A. Становление проблематики педагогической психологии на начальных этапах ее развития Текст.: Автореф. дисс. .канд. психол. наук / O.A. Сущенко. Ставрополь, 1997. 22 с.
- Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии Текст. / Г. Г. Татарова. Москва: NOTA BENE, 1999. 224 с.
- Теоретическая психология Текст.: учеб. пособие для студентов вузов по напр-ю и специальности «Психология» /Петровский A.B., Ярошевский М. Г. М.: Изд-ий дом «Академия», 2001. 496 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды Текст. / Б. М. Теплов. М., 1985. Т. 2.458 с.
- Ткаченко А.Н. Категориальный строй психологии как предмет исто-рико-научного исследования Текст. / А. Н. Ткаченко / Методология историко-психологического исследования. М., 1974. С. 3−47.
- Ткаченко А.Н. Проблема теории и метода в истории психологии (в связи с учением о детерминации поведения) Текст. / А. Н. Ткаченко / Проблемы теории и истории развития психологии. М., 1973. С. 89−110.
- Топоров В.Н. Пространство и текст Текст. / В. Н. Топоров / Текст: семантика и структура. М., 1983. 258 с.
- Трофимова Н.М. Проблема детской и педагогической психологии в трудах П.Ф. Каптерева Текст.: Автореф. дисс. .канд. психол. наук / А. Н. Ткаченко. М., 1984. 16 с.
- Труды первого всероссийского съезда по педагогической психологии Текст. (31 мая-4 июня 1906). Отчет, составленный секретарем съезда М.И. Ко-норовым. СПб, 1906. 280 с.
- Труды первого Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике Текст. (26−31 декабря 1910 г.). Отчет, составленный Н. Е. Румянцевым. СПб., Бюро съезда, 1911. 567 с.
- Труды второго Всероссийского съезда по педагогической психологии Текст. (1−5 июня 1909). Отчет, составленный М. И. Коноровым при содействии А. И. Неклюдовой и Н. Е. Румянцева. СПб., 1910. 401 с.
- Труды второго Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике Текст. (26−31 декабря 1913 г.). Отчет, составленный И. В. Эвергетовым. СПб.: О-во эксп. педагогики, 1913. 315 с.
- Труды третьего Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике Текст. (2−7 января 1916 г.). Отчет, составленный И. В. Эвергетовым. СПб, 1916.251 с.
- Тулмен С. Человеческое понимание Текст. / С. Тулмен. М., 1984.269 с.
- Усманова А.Р. Знак иконический Текст. / А. Р. Усманова / Постмодерн. Энциклопедия. Мн.: Интерсервис- Книжный Дом. 2001. С. 289−293.
- Усманова А.Р. Интерпретант (а) Текст. / А. Р. Усманова / Постмодерн. Энциклопедия. Мн.: Интерсервис- Книжный Дом. 2001. С. 329−330.
- Усманова А.Р. Семиотика Текст. / А. Р. Усманова / Постмодерн. Энциклопедия. Мн.: Интерсервис- Книжный Дом. 2001. С. 712−713.
- Усманова А.Р. Текст Текст. / А. Р. Усманова / Постмодерн. Энциклопедия. Мн.: Интерсервис- Книжный Дом. 2001. С. 822−823.
- Ушинский К.Д. Текст. / Дьяченко М. И., Кандыбович JI.A. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. Мн.: «Хэлтон», 1998. С.171
- Ушинский К.Д. Текст. / Психология. Словарь / Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. доп. М.: Политиздат, 1990. С. 422.
- Ушипский К.Д. Человек как предмет воспитания Текст. Опыт педагогической антропологии. Избранные сочинения: в 2-х тт. М., 1985. 197 с.
- Федотова J1.H. Контент-аналитическое исследование средств массовой информации и пропаганды Текст. / J1.H. Федотова. М.: МГУ, 1988. 77 с.
- Федотова О.Д. Теоретико-методологические основы педагогики Германии (конец XIX начало XX вв.) Текст.: Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. М., 1998. 264 с.
- Фридман J1.M. Психопедагогика общего образования Текст.: пособие для студентов и учителей / J1.M. Фридман. М.: РГБ, 2004. 274 с.
- Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии Текст. / Е. Д. Хомская // Вопросы психологии. 1997. № 3. С. 112−125.
- Чеснокова А.Г. Проблема предмета психологии в трудах JT.C. Выготского: Автореф. дисс. .канд. психол. наук. М., 2001. 19 с.
- Четвериков П.П. Феноменологический метод в психологии Текст. / П. П. Четвериков / Труды второго Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике (26−31 декабря 1913 г.). Пг.: О-во эксп. педагогики, 1913. С. 287.
- Шалимов А.Я. Вопросы детской и педагогической психологии в трудах П.Ф. Лесгафта Текст.: Автореф. дисс. .канд. психол. наук / А. Я. Шалимов. М., 1978. 14 с.
- Швырев B.C. Анализ научного познания: основные направления, формы, проблемы Текст. / B.C. Швырев. М.: Наука, 1988. 176 с.
- Швырев B.C. Научное познание как деятельность Текст. / B.C. Швырев. М.: Политиздат, 1984. 232 с.
- Швырев B.C. Теоретическое и эмпирическое в научном познании Текст. / B.C. Швырев. М.: Изд-во «Наука», 1978. 382 с.
- Шелковников А.Ю. Смысл без семиозиса Текст. / А.Ю. Шелковни-ков // Философские науки. 2008. № 12. С. 70−88.
- Шелковников А.Ю. Философия семиотики семиозиса Текст. / А. Ю. Шелковников. М., 2006. 241 с.
- Штофф В.А. Проблемы методологии научного познания семиозиса Текст. / В. А. Штофф. М., 1978. 345 с.
- Щедровицкий Г. П. О методе семиотического исследования знаковых систем Текст. / Г. П. Щедровицкий / Семиотика и восточные языки. М., 1967. 345 с.
- Щедровицкий Г. П., Садовский В. Н. К характеристике основных направлений исследования знака в логике, психологии и языкознании Текст. / Г. П. Щедровицкий, В. Н. Садовский / Новые исследования в педагогических науках. М., 1996. 341 с.
- Эвергетов И.В. Эксперимент и его значение Текст. / И. В. Эвергетов / Труды первого Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике (26 по 31 декабря 1910 г.). СПб., Бюро съезда, 1911. С. 251−266.
- Эльконин Д.Б. Избранные теоретические труды Текст. / Д.Б. Элько-нин. М.: Изд-во «Педагогика», 1989. 560 с.
- Эфрусси П.О. Экспериментальное исследование памяти Текст. / П. О. Эфрусси / Труды второго Всероссийского съезда по педагогической психологии (1−5 июня 1909). СПб., 1910. С. 211−217.
- Юревич A.B. Методологический либерализм в психологии Текст. / A.B. Юревич // Вопросы психологии. 2001. № 5. С.3−17.
- Юревич A.B. Психология и методология Текст. / A.B. Юревич. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. 312 с.
- Юревич A.B. Системный кризис психологии Текст. / A.B. Юревич // Вопросы психологии. 1999. № 2. С. 3−12.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы Текст. / В. А. Ядов. М.: Наука, 1987. 248 с.
- Якиманская И.С. Предмет и методы современной педагогической психологии Текст. / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. № 6. 2006. С. З-13.
- Ach N. Uber Begriffsbildung. Eine experimentelle Untersuchung. Bamberg: C.C.Buchners Verlag, 1921. VIII. 343 p.
- Fischer A. Uber die Bedeutung des Experiments in der padagogischen Forschung und die Idee einer exakten Padagogik // Erziehungswissenschaft und Erziehungswirklichkeit. Frankfurt/Main: Akademie-Verlag, 1964. P. 46 56.
- Dorpfeld F.V. «Zur paedagogischen Psychologie», 1866.
- Flechsing K.H. Die Funktion des Experiments in der Unterrichtsforschung // Die Deutsche Schule. 1967. N 4. P.397−413.
- Husserl, E. «Ideen zur einer reinen Phanomenologie und phanomenologischen Philosophie», 1913.
- Greewood E. Das Experiment in der Soziologie // Beobachtung und Experiment in der Sozialforschung. Koln/Berlin: Springer, 1966. 186 p.
- Lay W.A. Experimentelle Didaktik. Leipzig: Qulle @ Mayer, 1920. 616 p.
- Legrun A. Die Schrift des Schulkindes als Symptom fur eine entstehende Krankheit // Zeitschrift fur padagogische Psychologie und experimentelle Padagogik. 1925. N2. P.148−159.
- Kristeva J. Semiotica. Paris. 1969.
- Ruhle O. Das proletarische Kind. Munchen: Langen. 373 p.
- Strumpell L. Die psychologische Padagogik oder die Lehre von der geistigen Entwicklung des Kindes, bezogen auf die Zwecke und Ziele der Erziehung. Leipzig: E. Ungleich, 1909. 466 p.