Психолого-педагогическое взаимодействие как фактор развития и формирования ресурсов личности ученика
Диссертация
Следует отметить, что в сложных условиях социально-экономических преобразований в нашей стране проблема развития личности ученика приобретает особую значимость. Однако, тем не менее, практика показывает, что в связи с отсутствием четких акмеологических критериев и методов определения и измерения уровня эффективности образовательного и развивающего процесса, все еще отсутствуют эмпирические… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Психолого-педагогическое взаимодействие и его место в развитии личности ученика
- 1. 1. Взаимодействие как общеметодологическая категория в акмеологии
- 1. 2. Психолого-акмеологические аспекты взаимодействия
- 1. 3. Общение как средство реализации психолого-педагогического взаимодействия
- 1. 4. Психология взаимодействия учителя с учениками
- Выводы по главе 1
- 2. 1. Принципы и методы исследования
- 2. 2. Использование психодиагностических методик
- 2. 3. Статистические методы обработки результатов исследования
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Эмпирическое исследование роли психолого-педагогического взаимодействия в формировании личности ученика
- 3. 1. Определение стиля психолого-педагогического взаимодействия
- 3. 2. Методика оценки эффективности психолого-педагогического взаимодействия
- 3. 3. Особенности формирования структуры Я-концепции ученика в зависимости от модальности отношения учителя к ученикам
- 3. 4. Связь эффективности психолого-педагогического взаимодействия с демографическими и психологическими характеристиками личности учителя
- 3. 5. Факторная модель, определяющая эффективность психолого-педагогического взаимодействия
- 3. 6. Влияние типа психолого-педагогического взаимодействия учителя на развитие личности ученика
- Выводы
Список литературы
- Абульханова Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1980. — 298 с.
- Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш. А. Амонашвили. М.: Наука, 1984. — С. 54 — 56.
- Амонашвили, Ш. А. В школу с шести лет / Ш. А. Амонашвили. — М.: Педагогика, 1986. — 89 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. Минск.: Изд-во Университетское, 1990. — 37 с.
- Амонашвили, Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка / Ш. А. Амонашвили. -М.: Педагогика, 1980. 114 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. М.: Педагогика, 1995. — 89 с.
- Амонашвили, Ш. А. Как живете, дети? / Ш. А. Амонашвили. М.: Просвещение, 1986. — 168 с.
- Амонашвили, Ш. А. Единство цели / Ш. А. Амонашвили. М.: Просвещение, 1987. — 87 с.
- Анисимов, О.С. Акмеология и методология: проблемы психотехники и мыслетехники / О. С. Анисимов. М.: Прогресс, 1998. — С. 37 — 39.
- Анисимов, О.С. Теоретическая акмеология: содержание, предмет, тренинг / О. С. Анисимов. М.: ИПК Госслужбы, 2005. — С. 298 — 302.
- Анисимов, С.А. Методы акмеологического исследования / С. А. Анисимов и др. М.: РАГС, 2000. — С. 284 — 289.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. -М.: Наука, 1977.-313 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев. -М. Воронеж.: Изд-во МОДЭК, 1996. — 411 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969.-76 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2001.-223 с.
- Анисимова, О.М. Самооценка в структуре личности студента: канд. дис. / О. М. Анисимова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — 12 с.
- Анкудинова, Н.Е. О развитии самостоятельности у детей: хрестоматия по детской психологии / Н. Е. Анкудинова, Г. А. Урунтаева (ред). М.: Наука, 1997. — 94 с.
- Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении? / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. М.: Изд-во Ось-89, 1997. — 220 с.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В. Г. Асеев. -М.: Наука, 1976.- 119 с.
- Афонькина, Ю.А. Детская практическая психология: методическая разработка / Ю. А. Афонькина. Мурманск.: Изд-во ГПИ Мурманск, 2000. -94 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989. 22 с.
- Байбородова, Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе / Л. В. Байбородова. Ярославль.: ЯЛТУ, 1991. — 37 с.
- Багрецов, С.А. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом / С. А. Багрецова. СПб.: Изд-во Лань, 1999. — 209 с.
- Белов, В.Г. Психолого-акмеологическое сопровождение подростков в трудной жизненной ситуации / В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов, Г. А. Дашдемиров. Грозный.: Грозненский рабочий, 2010. — 274 с.
- Белов, В.Г. Концепция психолого-акмеологического сопровождения подростков с делинквентным поведением в условиях специализированного предприятия / В. Г. Белов. СПб.: Пони, 2010. — 98 с.
- Белов, В.Г. Модель психолого-акмеологического сопровождения подростков с делинквентным поведением / В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов // Ученые запис. универ. им. П. Ф. Лесгафта. журн 2010, № 8(66). — С. 25 — 32.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1995. — 234 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Прогресс, 1989. — 78 с.
- Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия / Э. Берн. СПб.: Изд-во Братство, 1992. — 124 с.
- Бирюкова, Г. М. Биологическая основа гуманизации образовательного процесса / Г. М. Бирюкова, Н. В. Лик, Т. Б. Фёдорова. Сочи.: Перспектива, 2009. — 122 с.
- Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М. Р. Битянова и др. М.: Изд-во Генезис, 2001. — 350 с.
- Бодалев, A.A. Вершина в развитии взрослого человека. Характеристики и условия достижения / A.A. Бодалев. М.: Планета, 1998. — С. 38 — 40.
- Бодалев, A.A. Человек и цивилизация в зеркале акмеологии // Современные проблемы смысла жизни и акмеологии / A.A. Бодалев, В. Т. Ганжин, A.A. Деркач // Материалы 6−7 симпозиумов ПИ РАО. М.: Изд-во НТЦ, 2002.-С. 13−42.
- Бодалев, A.A. Субъективные условия реализации смысла выдающимися людьми. Субъект действия, взаимодействия, познания / A.A. Бодалев. М.: ИПП Воронеж, 2001. — С. 102 — 105.
- Бодалев, A.A. Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом / A.A. Бодалев, A.A. Деркач, Л. Г. Лаптева. М.: ACT, 2001. — С. 209 — 212.
- Бодалев, A.A. Борис Герасимович Ананьев виднейший советский психолог. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды / A.A. Бодалев, Б. Ф. Ломов, Е. З. Фришман. — М.: Педагогика, 1980. — Т. 1. — С. 3 — 7.
- Бодалев, A.A. Как становятся великими или выдающимися / A.A. Бодалев, JI.A. Рудкевич. М.: Аграф, 2003. — 144 с.
- Бодалев, A.A. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / A.A. Бодалев. М.: Алгоритм, 1998. — С. 87 — 89.
- Богданов, E.H. Введение в акмеологию / E.H. Богданов, В. Г. Зазыкин. -Калуга.: Гриф, 2001. С. 234 — 237.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М.: Педагогика, 1993. — 133 с.
- Бранский, В.П. Социальная синергетика и акмеология. Теория самоорганизации индивидуума и социума / В. П. Бранский, С. Д. Пожарский. -СПб.: ФГУП, 2001. С. 94 — 98.
- Варначева, Л.В. Школьные проблемы глазами психолога / Л. В. Варначева, Т. А. Гусева, Р. Б. Джузенова. М.: Наука, 1998. — С. 114 — 117.
- Вельчинская, Т.П. Психологические проблемы дезадаптации детей младшего школьного возраста / Т. П. Вельчинская. М.: Сфера, 2000. — С. 24 -27.
- Ветрова, В.В. Уроки психологического здоровья / В. В. Ветрова. М.: ПЕД. ОБ-ВО.РОС., 2000. — 124 с.
- Венгер, Л.А. Воспитание и обучение / Л. А. Венгер. М.: Наука, 1969. -365 с.
- Волков, Б.С. Детская психология в вопросах и ответах / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. М.: Сфера, 2001. — 235 с.
- Волков, Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться / Б. С. Волков. М.: Академический, 2004. — 108 с.
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях / Б. З. Вульфов. -М.: Педагогика, 1997. 14 с.
- Выготский, JT.C. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — С. 289 — 292.
- Выготский, Л.С. Этюды по истории поведения / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. М.: ЭКСМО Пресс, 2000. — 524 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М.: Педагогика-Пресс, 1996. — С. 67 — 69.
- Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. М.: Пед. общ-во России, 2003. — С. 200 — 204.
- Гаранин, С.А. Самооценка профессионального мастерства как отражение уровня развития профессионального самосознания учителя: автореф. дис. канд. наук / С. А. Гаранин. СПб.: РГПУ Герцена, 1993. — 32.
- Гильбух, Ю.З. Методика отслеживания успеваемости и психологического развития учащихся в общеобразовательной школе / Ю. З. Гильбух. Киев.: Киев, 1994. — 117.
- Горшкова, В.В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / В. В. Горшкова. СПб.: 1992. — 88 с.
- Горшков, A.C. Педагогическое взаимодействие как фактор развития и формирования Я-концепции ученика / A.C. Горшков, Т. Е. Федорова // Учен, запис. универ. имени П. Ф. Лесгафта журн. 2010, № 7 (65). — С. 4 — 14.
- Горянина, В.А. Психология общения / В. А. Горянина. М.: ACADEMA, 2002. — 32 с.
- Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. -Минск.: Харвест, 1997. 265 с.
- Гуревич, K.M. Индивидуально-психологические особенности школьников / K.M. Гуревич. М.: Прогресс, 1988. — 78 с.
- Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. М.: Педагогика, 1991. — 67 с.
- Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении / В. В. Давыдов. Томск.: Наука, 1992. — 224 с.
- Деркач, A.A. Акмеологическая культура будущего магистра: методология и технология развития / A.A. Деркач, О. В. Москаленко, Е. В. Селезнева. М.: Прогресс, 2004. — С. 212 — 214.
- Деркач, A.A. Методология и стратегия акмеологического исследования / A.A. Деркач, Г. С. Михайлов. М.: Профиздат, 1998. — С. 24 — 27.
- Деркач, A.A. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований / A.A. Дергач. -М.: Прогресс, 1999. С. 201−203. A.A. Дергач. — М.: ИПП Воронеж, 2004. — С. 80 — 82.
- Деркач, A.A. Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры государственных служащих / A.A. Деркач, И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов. М.: РАГС, 1998. — С. 21 — 24.
- Деркач, A.A. Общая и прикладная акмеология: учебное пособие / A.A. Деркача. М.: Прогресс, 2001. — С. 43 — 46.
- Деркач, A.A. Проблемы эксперимента в психологии / A.A. Деркач, P.JI. Кричевский. М.: Вече, 1998. — С. 22 — 25.
- Деркач, A.A. Акмеологические основы развития профессионала / A.A. Деркач. М.: ИПП Воронеж, 2004. — С. 72 — 74.
- Деркач, A.A. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии / A.A. Деркач, А. П. Ситников. М.: Наука, 1993. — С. 114 — 118.
- Деркач, A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека: акмеологические технологии диагностики и актуализацииличностно-профессионального роста / A.A. Деркач. М.: Вече, 2001. — С.140 118.120.
- Деркач, A.A. Развитие аутопсихологической компетентности государственных служащих / A.A. Деркач, JI.A. Степанова. М.: Алгоритм, 2003. — 203 с.
- Дергач, A.A. Акмеология: учебное пособие / A.A. Дергач. М.: Время, 2002.-С. 75−78.
- Деркач, A.A. Реализация концепции Я в системе жизненных отношений личности: «Акмеологический аспект» / A.A. Дергач. М.: Наука, 1993. — С. 104−107.
- Дробнинская, А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей / А. О. Дробинская. М.: Педагогика, 2001. — 88 с.
- Дубровинская, Н.В. Психофизиология ребенка / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. М.: Владос, 2000. — 49 с.
- Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении / В. К. Дьяченко. М.: Просвещение, 1991. — С. 11−17.
- Егошина, Е.В. Методика исследования мотивов учения / Е. В. Егошина // Начальная школа журн. 1995, № 6. — С. 22 — 26.
- Ежеленко, В.Б. Новая педагогика / В. Б. Ежеленко. СПб.: Питер, 2002. -55 с.
- Ершов, П.М. Общение на уроке, или режиссура поведения учителя / П. М. Ершов, А. П. Ершова, В. М. Букатов. М.: Педагогика, 1998. — 111 с.
- Зазыкин, В.Г. Акмеологические проблемы профессионализма / В. Г. Зазыкин, А. П. Чернышев. М.: Время, 1993. — С. 53 — 56.
- Зазыкин, В.Г. Акмеографический подход в развитии профессионализма государственных служащих: конспект лекций / В. Г. Зазыкин. М.: РАГС, 1999.-С. 200−204.
- Захарова, A.B. Психология формирования самооценки / A.B. Захарова. -Минск.: Наука, 1993. 99 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997.-413.
- Зорина, Л.Я. Слово учителя в учебном процессе / Л. Я. Зорина. М.: Педагогика, 1984. — С. 17 — 19.
- Ильин, В.В. Философия и акмеология / В. В. Ильин, С. Д. Пожарский. -СПб.: Политехника, 2003. С. 89 — 93.
- Казакова, Е.И. Диалог на лестнице успеха / Е. И. Казакова, А. П. Тряпицына. СПб.: Изд-во Петербург — XXI век, 1997. — 203 с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. — 177 с.
- Каптерев, П.Ф. Педагогический процесс / П. Ф. Каптерев. СПб.: 1905. -122.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе / М. В. Кларин // Педагогика и психология журн. 1989, № 6. — С. 24 — 26.
- Клюева, Н.В. Педагогическая психология / Н. В. Клюева. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — С. 322 — 325.
- Коломинский, Я.Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Я. Л. Коломинского. Минск.: Минск, 1997. — 120 с.
- Коломинский, Я.Л. Психология педагогического взаимодействия. Я. Л. Коломинский и д.р. СПб.: Речь, 2007. — 164 с.
- Конюхов, Н.И. Акмеология и тестология / Н. И. Конюхов, М. Л. Шаккум. М.: ACT, 1996. — С. 90 — 94.
- Колодина, Л.В. Наблюдательность личности как фактор формирования педагогического взаимодействия в системе учитель-ученик: дис.. канд. психол. наук / Л. В. Колодина. Новосибирск.: НГУ, 2000. — 34 с.
- Коломенский, Я.А. Изучение педагогического взаимодействия / Я. А. Коломенский // Совет, педагог, журн. 1991, № 10 — С. 36 — 42.
- Коломинский, Я.А. Учителю о психологии детей школьного возраста / Я. А. Коломинский, Е. А. Панько. М.: Педагогика, 1988. — 84 с.
- Кондратьева, C.B. Профессионализм в педагогическом общении / C.B. Кондратьева. Гродно.: Профессия, 2003. — 15 с.
- ЮО.Кудрявцев, В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / В. Т. Кудрявцев // Педагог, и психолог, журн. 1991, № 4. — С. 21 — 24.
- Кузьмина, Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки //Методы системного педагогического исследования. Д., 1980.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Наука, 1990. — С. 87 -90.
- Кузьмина, Н.В. Акмеология качества профессиональной деятельности специалиста / Н. В. Кузьмина, С. Д. Пожарский, JI.E. Паутова. СПб.: Коломна, 2008. — С. 105 — 108.
- Лаптев, Л.Г. Акмеологические основы эффективного воинского труда / Л. Г. Лаптев. М.: Наука, 1998. — С. 14 — 18.
- Левченко, Я. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Я. Левченко, Д. Гиппиус. СПб.: ЕВРОЗНАК, 2001. — 19 с.
- Леонтьев, A.A. Педагогическое общение / A.A. Леонтьев. М.: Сфера, 1979.-47 с.
- Леонтьев, A.A. Психология общения / A.A. Леонтьев. М.: Смысл, 1999. -87 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н, Леонтьев. М.: Смысл, 1998. С. 34 — 38.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. М.: Акад. Пед. Наук, 1981.-270 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — Т. 1. — 391 с.
- Ш. Липник, В. Н. Современный урок путь реализации педагогики сотрудничества / В. Н. Липник. — Киев.: Наука, 1988. — 310 с.
- Лихачев, Б.Т. Общие проблемы воспитания школьников / Б. Т. Лихачев. -М.: Педагогика, 1979. 56 с.
- Ломов, Б.Ф. Проблема общения в психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1981.-245 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 248.
- Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе / Л. И. Маленкова. -М.: Ноосфера, 1999. С. 171 — 178.
- Мальковская, Т.Н. Учитель ученик / Т. Н. Мальковская // Хрестоматия по педагогической психологии. — М.: Педагогика, 1995. — 246 с.
- Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Н. Ф. Прокина. М.: Профессия, 1984. — 77 с.
- Махмутов, М.И. Современный урок / М. И. Махмутов. М.: Просвещение, 1981. — 24 с.
- Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология: учебное пособие / Т. Д. Марцинковской. М.: Гардарики, 2001. — 198 с.
- Мелик-Пашаев, A.A. Акмеология период жизни или состояние духа? Общая и прикладная акмеология / A.A. Мелик-Пашаев. — М.: Прогресс, 1995. -С. 98−101.
- Мерлин, B.C. Психология индивидуальности. Избранные психологические труды. / B.C. Мерлин. М.: МОДЭК, 1996. С. 312 — 317.
- Мещеряков, Б. Большой психологический словарь / Б. Мещеряков, В. Зинченко. М.: Олма-пресс, 2004. — 412 с.
- Митрофанов, К.Г. Учительское ученичество / К. Г. Митрофанов // Педагогика и психология журн. 1991, № 6. — 7 с.
- Митрахович, O.A. Особенности оценочной деятельности учителя: вчера, сегодня, завтра / O.A. Митрахович. Минск.: Изд-во Пс1халогш, 2002. — С. 20−28.
- Мудрик, A.B. Учитель: мастерство и вдохновение / A.B. Мудрик. М.: Слово, 1986.- 11 с.
- Мухина, B.C. Шестилетний ребенок в школе / B.C. Мухина. М.: Изд-во УРАО, 1996. — 190 с.
- Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. М.: Психиатрия, 1996. — 67 с. 128.0нищук, В. А. Урок в современной школе / В. А. Онищук. М.: Вести, 1986. — 321 с.
- Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. Парыгин. М., 1971. с. 25
- Петровский, A.B. Способности и труд / A.B. Петровский. М.: Наука, 1966.-224 с.
- Платонов, К.К. Система психологии и теории отражения / К. К. Платонов. М.: Наука, 1982. — 17 с.
- Подласый, И.П. Диагностика и экспертиза педагогических проектов / И. П. Подласый. Киев.: Прогресс, 1998. — С. 57 — 59.
- Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И. П. Подласый М.: ВЛАДОС, 2000. — 321 с.
- Поляков, С.Д. О новом воспитании / С. Д. Поляков. М.: Время, 1990. -67 с.
- Поляков, С.Д. Цели современного воспитания / С. Д. Поляков, В. Р. Ясницкая, Э. С. Зимин. Ульяновск.: Слово, 1996. — 249 с.
- Поташник, М.М. Как развивать педагогическое творчество / М. М. Поташник. М.: Нар. Образование, 1987. — 184 с.
- Реан, A.A. Психология и педагогика / A.A. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2000. — 333.
- Реан, A.A. Психология познания педагогом личности учащихся / A.A. Реан. -М.: Профессия, 1990. 11 с.
- Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. М.: Пегас, 2000. — 99 с.
- Ромашова, С.Н. Гуманизация взаимоотношений учителя с учащимися в процессе обучения / С. Н. Ромашова. М.: Просвещение, 1996. — С. 78 — 82.
- Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимопонимание в педагогическом процессе / М. М. Рыбакова. М.: Просвещение, 1991. — 34 с.
- Савченко, А.Я. Дидактика начальной школы / А. Я. Савченко. Киев.: Абрис, 1997. — 120 с.
- Сеченов, И.М. Избранные произведения / И. М. Сеченов. М.: Наука, 1952.-Т. 1.-468с.
- Селезнева, Е.В. Развитие акмеологической культуры личности / Е. В. Селезнева. М.: Проспект, 2004. — С. 107 — 109.
- Симонов, В.П. Темперамент. Характер. Личность / В. П. Симонов, П. М. Ершов. -М.: Слово, 1984. 56 с.
- Симонов, В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя / В. П. Симонов. М.: Прогресс, 1995. — 90 с.
- Скалова, Я. Методология и методы педагогических исследований / Я. Скалова. М.: Педагогика, 1989. — 245 с.
- Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения / М. Н. Скаткин. -М.: Педагогика, 1971. 115 с.
- Смелкова, З.С. Педагогическое общение. Теория и практика учебного даилога на уроках словесности / З. С. Смелкова. М.: Прогресс, 1999. — С. 19 -24.
- Соловейчик, С.Л. Вечная радость: Очерки жизни и школы / С. Л. Соловейчик. -М.: Педагогика, 1986. 340 с.
- Степанова, Е.И. Психология взрослых основа акмеологии / Е. И. Степанова. — СПб.: Проспект, 1995. — С. 63 — 67.
- Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. Киев.: Дело, 1998. — 161 с.
- Сухомлинский, В.А. Сто советов учителю. Киев.: Радянська школа, 1984.-174 с.
- Теплов, Б.М. Способности и одаренность / Б. М. Теплов. М.: Наука, 1948.-25 с.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2 т. / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1974. — С. 345 — 349.
- Фёдорова, Т.Б. Развивающее взаимодействие учителя с учащимися в педагогическом процессе / Т. Б. Федорова. СПб.: Изд-во Русь, 2004. — 221 с.
- Филонов, Г. Н. Формирование личности: проблема комплексного подхода в процессе воспитания школьников / Г. Н. Филонов. М.: Слово, 1983.-55 с.
- Щуркова, Н.Е. Новое в воспитательной работе школы / Н. Е. Щуркова, В. Н. Шпырева, Л. И. Маленковой. М.: Педагогика, 1991. — 55 с. 159. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин. — М.: Знание, 1974. — 321 с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология / В. А. Якунин. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998. — С. 419 — 423.
- Acker, C.J. Stigma or legitimation? A historical examination of the social potentials of addiction disease models / CJ. Acker // Journal of Psychoactive Drugs. V. 25. № 3,1993. — P. 102 — 107.
- Anderson, W.P. Sex Offenders. Three personality types / W.P. Anderson, T. KunceJ // Journal of Clinical Psychology, Vol. 35. № 3, 1979. P. 76 — 79.
- Arnold, R. Patient attitudes concerning the inclusion of spirituality into addiction treatment / R. Arnold // J. Subst. Abuse Treat. Dec. V. 23. Xa 4. 2002. -P. 90−94.
- Beck, A. Cognitive therapy of personality disorders / A. Beck et al., New York.: Guilford press, 1990. — P. 257 — 259.
- Bern, S. The measurement of psychological androgyny / S. Bern // Journal of Consulting and Clinical. Psychology. — 42, 1974. — P. 12 — 17.
- Ben-Shakhar, G. Clinical judgment and decision-making in CQT-polygraphy. A comparison with other pseudoscientific applications in psychology / G. Ben-Shakhar. Integr. Physiol. Behav. Sci., 1991, Jul-Sep: 26 (3). — P. 144 — 146.
- Black, D.W. Compulsive buying: A review / W. BlackD // Journal of Clinical Psychiatry. V. 57. 1996. — P. 50 — 54.
- Black, D.W. Characteristics of 36 subjects reporting compulsive sexual * behavior / D.W. Black et al. // American Journal of Psychiatry. V. 154. №. 2, 1997.-P. 11−14.
- Blanco, C. Pathological gambling: addiction or compulsion? / C. Blanco //1Ч-/
- Semin. Clin. Neuropsychiatry. Jul. V. 6. № 3, 2001. — P. 32 — 35.
- BlaltS, J. Psychological assessment of psychopathology in opiate addicts / BlaltS et al. New Ment. Dis. V. 172. — 1984. — P. 234 — 236.
- Brady, K.T. Gender differences in substance use disorders / K.T. Brady et al. // American Journal of Psychiatry, № 150 (11), 1993. P. 33 — 36.
- Burke, R.J. Workaholism, self-esteem, and motives for money / R.J. Burke // Psychol. Rep. Apr. V. 94. № 2, 2004. — P. 55 — 58.
- Burke, R. Workaholism and divorce among Australian psychologists / R. Burke, Z. Burgess, F. Oberklaid // Psychol. Rep. Aug. V. 93. № 1, 2003. — P. 29 -32.
- Carlton, P.L. Attention deficit disorder and pathological gambling / P.L. Carlton et al. // J Clin Psychiatry. Dec. V. 48. № 12,1987. — P. 7 — 9.
- Clark, J.V. Social anxiety and self-evaluation of interpersonal performance / J.V. Clark, H. Arkowitz // Psychol. Rep. Feb., 36: 1, 1975. P. 33 — 34.
- Coleman-Kennedy, C. Pendley A. Assessment and diagnosis of sexual addiction / C. Coleman-Kennedy, A. Pendley. J. American Psychiatric Nurses Association. — V. 8. № 5, 2002. — P. 19 — 24.
- Comer, R.J. Fundamental of abnormal psychology / R.J. Comer. 2 Ed., Worth Publ.: W. H. Freeman and Co, NY, 2001. — P. 145 — 149.
- Crisp, A.H. The tendency to stigmatise / A.H. Crisp // British Journal of Psychiatry. V. 178, 2001. — P. 17 — 19.
- Cupchik W. and Atchieson J. D. Shoplifting: An Occasional Crime of the Moral Majority / W. Cupchik, J.D. Atchieson // Bulletin of the American Academy of Psychiatry and Law. V. 11,1983. — P. 64 — 69.
- Custe, R. Personality factors and pathological gambling / R. Custe et al. // Acta Psychiatr. Scand.V. 80. № 1,1989. P. 17 — 18.
- Custer, R.L. Profile of the pathological gambler Hi / R.L. Custer. Clin. Psychiatry. Dec. — V. 45. № 12, Pt. 2. 1984. — P. 76 — 81.
- Deitz, S.R. Measurement of empathy toward rape victims and rapists / S.R. Deitz et al. // Journal of Personality and Social Psychology. Aug., 43:2, 1982.1. P. 73−75.
- Goodwin, D. Psychopathology in adopted and nonadopted daughters of alcoholics / D. Goodwin et al. // Arch. Gen. Psychiat. V. 34. № 9, 1977. — P. 15−18.
- Greenberg, H. R, Sarner C A. Trichotillomania. Symptom and syndrome / /
- H.R. Greenberg, C.A. Sarner //Arch. Gen. Psychiat. V. 12. № 5, 1965. — P. 21 -28.
- Grubin, D. Predictors of risk in serious sex offenders / D. Grubin // British Journal of Psychiatry. Vol. 72. — Supl. 32, 1997. — P. 3 — 7.
- Haighighat, R.A. unitary theory of stigmatization: pursuit of self-interest and routes to destigmatization / R.A. Haighighat // British Journal of Psychiatry. V. 178. 2001.-P. 19−23.
- Hartman, BJ. Comparison of selected experimental MMPI profiles of sexual deviates and sociopaths without sexual deviation / B.J. Hartman // Psychol. Rep., Feb., 20(1), 1967. P. 97 — 102.
- Herkov, M.J. MMPI differences among adolescent inpatients, rapists, sodomists, and sexual abusers / M.J. Herkov et al. // Journal of Personality Assessment. 661, Feb., 1996. P. 54 — 59.
- Howells, K. Perceptions of rape in a British sample: effects of relationship, victim status, sex, and attitudes to women / K. Howells // Br. J. Soc. Psychol., Feb. 23 (Pt. 1), 1984.-P. 115−118.
- KandellJ, J. Internet addiction on campus: The vulnerability of college students / KandellJ // Cyber Psychology and Behavior. V. 1. № 1,1998. — P.66−67.
- McElroy, S.L. Compulsive buying: a report of 20 cases / S.L. McElroy // J, Clin. Psychiatry. V. 55, 1994. — P. 19 — 22.
- Melnik, E. V. Characteristic features of drug addiction in adolescents with behavioural disorders (follow-up study) / E.V. Melnik, V.S. Bitenskiy. European Psychiatry. V. 11. Suppl. 4.1996. — P. 43 — 46.
- Moncrieff, M. Comparison of MMPI profiles of assaultive and non-assaultive exhibitionists and vouyeurs / M. Moncrieff, D. Pearson. Currective and Social Psychiatry and J. Behav.: Tehnology. — V. 25, 1979. — P. 375 — 379.
- Money, J. Forensic Sexology: Parafilic Serial Rape and Last Murder / J. Money //. Am. J. Psychoterapy. № 1, 1990. P. 8 — 11.
- Moriceau, S. Neurobiology of infant attachment / S. Moriceau, R: M. Sullivan // Dev. Psychobiol. 2005. Nov. 47(3). — P. 230 — 232.
- Murphy, M.H. Sport and drugs and runner’s high (Psychophysiology) / M.H. Murphy. In J. Kremer and D. Scully (eds), // Psychology in Sport. London: Taylor & Francis, 1993. — P. 321 — 327.
- Pelchat, M.L. Food, craving, obsession, compulsion and addiction / M.L. Pelchat // Physiology and Behavior. 2002. V. 76. № 3. — P. 98 — 102.
- Prochaska, J.O. In search of how people change: applications to addictive behaviors / J.O. Prochaska, C. DiClemente, J. Norcross. Am. Psychol. J., 1992. -Vol. 47. — P. 243 — 245.
- Simon, J. Love: addiction or road to self-realization, a second look / J. Simon // Am. J. Psychoanal, V. 42. N 3. 1982. P. 24 — 24.
- Sinunel, E. Psychoanalytic treatment in a sanatorium // E. Sinunel. Internal. J. Psychoanal. V. 10, 1927. — P. 133 — 135.
- Tavares, H. Factors at play in faster progression for female pathological gamblers: an exploratory analys / H. Tavares et al. // J Clin. Psychiatry, Apr. V. 64. № 4, 2003. P. 64−67.
- Timmreck, T.C. Overcoming the loss of a love: preventing love addiction and promoting positive emotional health / T.C. Timmreck // Psychol. Rep., Apr. V. 66. № 2, 1990.-P. 41−42.
- Wagner, E. The hand test. Projectve test used as a predctor of overt aggresson / E. Wagner. Psychology Tests.: N.Y., 1971. — P. 92 — 93.
- Watson, D. Measurement of social-evaluative anxiety / D. Watson, R. Friend // Journal of Consulting and Clinical Psychology, Aug., 33:4, 1969. P. 33 — 37.
- Wieder, H. Drug use in adolescents / H. Wieder, E. Kaplan // The psychoanalytic study of the child. V. 24, 1969. — P. 204 — 206.