Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международно-правовые основы участия России в урегулировании вооруженных конфликтов на территории Содружества Независимых Государств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

См.: Собрание законодательства РФ от 26.06.95 г., № 26. Ст. 2401, территории СНГ будут продолжаться и в будущем. Чтобы свести к минимуму саму возможность возникновения вооруженных конфликтов, необходимо заключать более действенные соглашения и в первую очередь в области обеспечения коллективной безопасности стран — членов СНГ. Россия должна активизировать свое участие по всем направлениям… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Вооруженные конфликты и мирные средства их разрешения
  • §-1.Вооруженные конфликты: понятие и виды
  • §-2.Мирные средства разрешения вооруженных конфликтов
  • З.Система международной безопасности и основы миротворчества
  • Глава. Н. Международно-правовые проблемы по проведению миротворческих операций на территории государств — членов
  • Содружества Независимых Государств (СНГ)
    • 1. Международно-правовые основы проведения операций по поддержанию мира на территории стран — членов СНГ
  • §-2.Особенности конфликта в Нагорном Карабахе
  • §-3.Проблемы стабилизации обстановки в зоне конфликта в
  • Южной Осетии
  • §-4.Правовые основы проведения миротворческих операций в
  • Абхазии
    • 5. Приднестровский конфликт
  • §-6.Специфика конфликта в Таджикистане

Международно-правовые основы участия России в урегулировании вооруженных конфликтов на территории Содружества Независимых Государств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

История человечества — это история войн с редкими периодами преобладания всеобщего мира и согласия. Швейцарский ученый Х. Меррей подсчитал, что за последние две тысячи лет в мире произошло 15 ООО войн и вооруженных конфликтов1. Между 15 августа 1945 г. (дата капитуляции Японии) и 1 августа 1993 г. было зарегистрировано более 130 конфликтов, а число затронутых ими стран составило примерно 832. К тому же в расчет принимаются только конфликты определенного масштаба, с одной стороны, международные вооруженные конфликты, представляющие некоторую относительную непрерывность во временис другой — немеждународные вооруженные конфликты, характеризующиеся наличием противоборствующих сил, каждая из которых контролировала ту или иную часть территории. Из подсчетов были исключены как эпизодические и отдельные пограничные инциденты, так и ситуации беспорядка, внутренней напряженности, мятежей, вспышек терроризма, даже повторяющиеся силовые подавления тех или иных политический движений.

Если в эпоху «холодной войны» в Европе не было отмечено ни одного военного конфликта (за исключением событий в Венгрии ~ 1956 г., Чехословакии — 1968 г. и в Ольстере), то после 1989 года их зафиксировано уже тринадцать. В частности, по данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира, только в 1999 году в мире произошло 27 крупных вооруженных конфликтов, из которых два имели международный характер (Эритрея — ЭфиопияИндия — Пакистан), а 25 конфликтов носили внутренний характер3.

См.: Независимое военное обозрение, 1998, № 33. С, 1.

2Рауе О. Les conflits aimes de 1945 a" nos jours. Universite' Lidre de Bruxellos, Centre d’e’tudes des relations internationales et strategiques, 1993, p. 142.

3 См.: Ежегодник СИПРИ 1999. Вооружения, разоружение и международная безопасность, М., 2000.

С. 35.

В современном мире наблюдается преобладание внутренних вооруженных конфликтов, которые характеризуются большими негативными последствиями (например, незаконная торговля оружием, терроризм, поток беженцев, и т. д.). Это, в свою очередь, предопределило то, что все большее количество государств демонстрируют свое желание вмешиваться во внутригосударственные конфликты от имени международного сообщества. В результате в 1999 году иностранное вмешательство имело место в 5 из 27 конфликтов. Именно этот год был отмечен самым большим размахом операций ООН с начала 90-х годов. Всего, с 1948 года ООН было организовано 54 операции по поддержанию мира, 41 из которых была проведена Советом Безопасности за последние двенадцать лет. В настоящее время в различных регионах мира осуществляется 15 подобных операций (в данный момент ООН непосредственно принимает участие в урегулировании одного из конфликтов на территории СНГ в Абхазии (Грузия))1. Активная деятельность ООН по проведению операций по поддержанию мира соответственно привела к росту числа миротворческих сил участвующих в них. Так, в 2000 году количество миротворцев составляло приблизительно 45 000 военнослужащих, л наблюдателей и сотрудников гражданской полиции. Важно отметить, что Россия так или иначе участвует во всех международных миротворческих операциях.

Особая актуальность темы данного диссертационного исследования обусловливается тем, что, в отличие от 70-х и 80-х годов, в начале 90-х годов XX века эпицентр вооруженных конфликтов переместился на просторы бывшего СССР. Так, к началу 1998 года в России и странах ближнего зарубежья имелось свыше 180 зон и очагов потенциальной напряженности3.

Россия располагает достаточными материальными возможностями, необходимыми для разрешения конфликтов на пространстве бывшего СССР.

1 Интернет, www. un. org/russian/peacc/pko/facts. htm.

2Кофи Л.Аннан. Общая судьба — новая решимость. Годовой доклад о работе Организации за 2000 год. ООН. Нью-Йорк, 2000. С.2−3.

3 См.: Независимое военное обозрение, 1998, № 42. С. 5.

Именно она несет основное бремя ответственности за урегулирование конфликтов, а также значительную часть финансовых затрат и людских потерь.

В историческом плане, конфликты на территории СНГ нельзя считать международными, поскольку все они зарождались в рамках единого государства. В то же время после распада СССР некоторые из них приобрели статус международных конфликтов.

Современные вооруженные конфликты порождают массу нерешенных на сегодняшний день международно-правовых проблем, связанных с социальной реабилитацией, посттравматическим синдромом, возмещением материального ущерба, социальной защитой гражданского населения и военнослужащих. Кроме того, они несут с собой многочисленные человеческие жертвы и связаны с разрушением экономики. При этом жертвами конфликтов становятся не только мирные жители и военнослужащие, но и миротворцы. Так, согласно статистическим данным ООН, на настоящее время при исполнении интернационального долга в операциях по поддержанию мира погибло 1650 миротворцев1.

По имеющимся данным, более 600 тысяч человек погибло в вооруженных конфликтах на пространстве бывшего Советского Союза за последние пять лет, а прямой материальный ущерб в горячих точках бывшего СССР в общей сложности оценивается суммой в 15 млрд. долларов, при этом наиболее значительные потери были зафиксированы в Азербайджане, Грузии и Таджикистане. Так, карабахский конфликт по состоянию на 1996 год стоил Азербайджану 1млрд. 100 млн. долларовдля самого Нагорного Карабаха — 300 млн. долларов (на 2001 г. эта сумма колеблется от 2,5 до 3 млрд. долларов) — южно-осетинский конфликт обошелся в 240 млн. долларовгрузино-абхазские военные действия 1992;1993 годов стоили в сегодняшнем исчислении около 11 млрд. долларов, а ущерб от экономической блокады составил 1,6 млрд.

1 Интернет. ип. ог^гизкшпДэавк/ташог^БсошгсН.Ьйп долларовприднестровский конфликт обошелся обеим сторонам в 1992 году в 380 млрд. долларовтаджикский конфликт был оценен в 3 млрд. долларов1.

Процесс всестороннего осмысления такого сложного явления, как вооруженный конфликт, продолжается много лет. Однако механизм урегулирования конфликтов по-прежнему не совершенен, и возникает необходимость в дальнейшем прогрессивном развитии соответствующих норм и принципов международного права, а также совершенствовании внутреннего законодательства государств, в том числе и Российской Федерации.

Предметом исследования являются специфика политико-правовых отношений, возникающих в период вооруженных конфликтов, пути их урегулирования, а также международно-правовые принципы их мирного разрешения.

Целью настоящей диссертации является: исследование роли России в процессе разрешения конфликтов на территории государств — членов СНГособенностей вооруженных конфликтов на пространстве СНГмеадународно-правовых средств и методов их урегулированияэффективности международно-правовых норм, принципов и механизмов их разрешенияопределение соответствия внутреннего законодательства РФ ее международным обязательствам в области приостановления и разрешения вооруженных конфликтов.

Предлагаемая работа является одной из первых в современной российской международно-правовой науке попыток провести комплексное исследование всех вооруженных конфликтов, имеющих место на территории СНГ (Нагорный Карабах, Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье, Таджикистан) с акцентом на участие и роль России в процессе их урегулирования, хотя в последнее время.

1 См.: Айрапетова Я. 600 тысяч человеческих жизней // Независимая газета, 2001, 22 июня. С. 10. появилось большое количество учебников и монографий посвященных проблемам изучения конфликтов1.

Научно-практическая значимость исследования обусловлена тем, что содержащиеся в ней положения могут быть использованы Министерством иностранных дел и Министерством обороны Российской Федерации для решения проблем, связанных с урегулированием вооруженных конфликтов на территории СНГ, а также при решении вопросов, касающихся осуществления Российской Федерацией миротворческих операций на территории государствучастников СНГ.

Собранный правовой материал может применяться органами государственной власти России и стран СНГ при разработке и совершенствовании законодательства, при проведении дальнейших научных исследований по данной проблематике, а также при преподавании юридических дисциплин и конфликтологии в высших учебных заведениях.

Основные положения работы были обсуждены на заседаниях кафедры международного права юридического факультета Российского университета дружбы народов, а также в ходе работы:

Международной научно-практической конференции «ООН и международный правопорядок в глобализирующемся мире», Москва (24октября 2000 г., РУДН);

Конференции молодых ученых, Москва (16 марта 2001 г., РУДН);

Чтений, посвященных памяти бывшего заведующего кафедрой международного права юридического факультета Российского университета.

См.: Авксентьев ВА. Этническая конфликтология. М., 1996; Амелин В. В. Вызовы мобилизованной этничности: конфликты в истории советской и постсоветской государственности. М., 1997; Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для студентов вузов. М, 1999; Громова О. Н. Конфликтология: Курс лекций. М., 2000; Дмитриев A.B. Конфликтология: Учебное пособие. М., 2000; Дмитриев A.B. Этнический конфликт: теория и практика. М, 1998; Дубровин Ю. И. Конфликтология и безопасность. Новосибирск, 1998; Жеребий B.C. Правовая конфликтология. Владимир, 1999. Зеленцов А. Б. Конфликты в управлении и управление конфликтами. М, 2001; Каламанов В. А. Методология урегулирования межнациональных конфликтов на территории РФ. М&bdquo- 1999; Киреев М. П. Экстремальные ситуации, конфликты, согласие. М, 1998; Кудрявцев В. Н. Юридическая конфликтология, М&bdquo- 1995; Кудряшов Б. Г. Выживание в зоне вооруженных конфликтов. Краснодар, 1999; Лебедева ММ. Политическое урегулирование конфликтов. М., 1999; Мнацаканян М. О. Эгносоциология: нации, национальная психология и межнациональные конфликты. М., 1998; Семенов B.C. Конфликты и согласие в современной России. М, 1998. Сирота Н. М. Политическая конфликтология. Спб., 1997; Степанов Е. И. Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования). М, 1999. дружбы народов доктора юридических наук, профессора Игоря Павловича Блищенко, Москва (10 апреля 2001 г., РУДН).

В работе были применены методы логико-правового и системного анализов, применяемые отечественными и зарубежными специалистами в области международного права, политологии, социологии и других общественно-политических и правовых дисциплин. Сфера предмета исследования обусловила также применение сравнительно-правового и историко-проблемного методов научного познания.

Нормативно-документальной базой диссертации являются: Устав ООН, основополагающие документы ООН, резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, резолюции Совета Безопасности ООН, а также материалы и документы региональных организаций, таких как ОАГ, ОАЕ, ЛАГ, ОБСЕ, СНГ, и национальное законодательство ряда государств, включая российское по данной проблематике.

Написанию данного диссертационного исследования неоценимую помощь оказало использование трудов российских ученых: А. Х. Абашидзе, И. Н. Арцибасова, Ю. Г. Барсегова, Б. А. Беркмузаева, И. П. Блшценко, В. А. Василенко, С. А. Егорова, Г. П. Жукова, А. Г. Здравомыслова, А. Б. Зеленцова, А. Я. Капустина, В. А. Карташкина, Ф. И. Кожевнюеова, Ю. М. Колосова, Н. Косолапова, М. И. Лазарева, Д. Б. Левина, И. И. Лукашука, Е. В. Мартыненко, А. И. Полторака, В. И. Позднякова, Л. И. Савинского, Е. И. Степанова, О. И. Тиунова, Б. Р. Тузмухамедова, В. Н. Федорова, О. Н. Хлестова, С. В. Черниченко, Ю. А. Ясносокирского и др.

Были изучены работы таких зарубежных авторов как: К. Аннан, М. Беджауи, К. Белл, К. Боулдинг, М. Вете, Б. Гали, Х.-П.Гассер, Г. Гроций, Р. Дарендорф, А. Кассес, Л. Козер, Л. Крисберг, Б. Коппитерс, К. Клаузевиц, Л. Оппенгейм, Ж. Пикте, М. Раджан, И. Томан, Ч. Хайд, Г. Шварценберг, Д. Шиндлер и др.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Несмотря на то, что в современном международном праве разработаны определенные методы и средства по предотвращению, приостановлению и разрешению вооруженных конфликтов, их количество тем не менее не уменьшается. Наблюдается тенденция преобладания вооруженных конфликтов немеждународного характера, имеющих место также и на территории стран СНГ, что является главным дестабилизирующим фактором в развитии этой организации.

По своему характеру вооруженные конфликты на территории стран СНГ подпадают под определенные категории, прочно утвердившиеся в современном международном праве: международные вооруженные конфликты и вооруженные конфликты немеждународного характера. Так, например, вооруженный конфликт в Нагорном Карабахе имеет характер международного, а конфликты в Южной Осетии, Абхазии, Приднестровье и Таджикистаненемеждународного характера.

Вместе с тем, вооруженные конфликты на территории стран — членов СНГ характеризуются рядом общих черт. Во-первых, многие из них вновь возобновились после распада единого государства — СССР, а ранее находились в «замороженном» состоянии, то есть их решение было отложено на неопределенный срок. Во-вторых, в силу того, что причинами этих конфликтов явились различные этнические, экономические и религиозные противоречия они имели чрезвычайно жестокий и кровопролитный характер. В-третьих, апогей военных действий приходился на 1992;1993 годы, на настоящий период времени активная стадия противоборства сторон миновала и идут переговорные процессы. В-четвертых, в зоне практически всех конфликтов были развернуты миротворческие операции СНГ, за исключением конфликта в Нагорном Карабахе, где прекращение огня произошло без использования миротворческих сил, но это случилось только потому, что государства, осуществляющие посредническую деятельность, не могли договориться по поводу состава и руководства миротворческими силами. В-пятых, постсоветское пространство изначально характеризовалось присутствием российских (советских) войск во всех бывших советских республиках, в которых имеют место эти конфликты. Все проводимые операции по поддержанию мира на территории СНГ осуществляются с использованием военного потенциала России, которая несет основные затраты (людские, финансовые, технические и др.). Зачастую сами стороны вооруженных конфликтов обращаются именно к России за помощью в их урегулировании и нередко просят РФ выступить гарантом их безопасности (например, в конфликте между Арменией и Азербайджаном по поводу карабахского вопроса).

Территория СНГ является приоритетным направлением внешней политики России, районом ее стратегических интересов, приоритетным направлением ее внешней политики, которые обеспечиваются посредством двухстороннего и многостороннего сотрудничества между Россией и странами СНГ, в силу чего происходящие конфликты не могут не затрагивать интересы и безопасность самой России. Этот фактор предполагает необходимость участия РФ в урегулировании этих конфликтов.

Россия, как член Совета Безопасности ООН, неся главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, должна в максимальной степени участвовать в урегулировании конфликтов возникших на постсоветском пространстве.

Россия, изначально de facto участвуя в урегулировании вооруженных конфликтов на территории стран СНГ, не имела de jure оснований, поскольку действовала без мандата Совета Безопасности ООН. Такие документы она получала позже от Совета Безопасности, ОБСЕ или СНГ уже в ходе осуществления ею миротворческих операций. Данная ситуация предопределила тот факт, что практически в каждом из существующих конфликтов Россия проводит нечеткую политику, которая характеризуется пристрастием в отношении то одной, то другой стороны-участницы конфликта, что, в свою очередь, приводит к критической оценке мировым сообществом российской миротворческой деятельности.

Россия, продолжая свою миротворческую деятельность в странах СНГ, тем не менее не смогла создать достаточную правовую базу, в которой были бы закреплены все основные вопросы миротворческой деятельности. Действующий Федеральный закон «О порядке предоставления Российской федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию и восстановлению мира и международной безопасности» от 23 июня 1995 года1, в общем не отвечает международным стандартам применяемым при осуществлении миротворческих операций.

В целом усилия России в миротворческом процессе не достаточно эффективны, так как практически все конфликты в СНГ окончательно не разрешены, в большинстве споров сторонами конфликтов не подписаны итоговые или мирные соглашения. В сложившейся ситуации возникает необходимость того, чтобы Россия и страны СНГ попытались в полном объеме использовать накопленный за последние 50 лет положительный опыт ООН. Причем, данный опыт подтверждает, что эффективному урегулированию конфликтов обычно способствуют следующие обстоятельства:

— участие посредников на ранних этапах развития конфликта;

— постоянная политическая поддержка Советом Безопасности и заинтересованными государствами — членами ООН миротворческого процесса;

— эффективное сотрудничество ООН с различными международными и региональными организациями;

— непосредственное желание конфликтующих сторон прекратить войну и их окончательное стремление к ее политическому урегулированию.

Отсутствие элемента стабильности как во многих странах СНГ, так и в отношениях между ними, дает нам основания предположить, что конфликты на.

См.: Собрание законодательства РФ от 26.06.95 г., № 26. Ст. 2401, территории СНГ будут продолжаться и в будущем. Чтобы свести к минимуму саму возможность возникновения вооруженных конфликтов, необходимо заключать более действенные соглашения и в первую очередь в области обеспечения коллективной безопасности стран — членов СНГ. Россия должна активизировать свое участие по всем направлениям, связанным с урегулированием конфликтов (превентивные меры, переговорный процесс, посредническая деятельность, миротворчество, постконфликтная реабилитация и др.). В связи с этим предлагается, в частности, выработать единый правовой документ, охватывающий все основные аспекты проведения Российской Федерацией операций по поддержанию мира в зонах вооруженных конфликтов на территории стран — членов СНГ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Документы а) на русском языке:
  2. Устав Организации Объединенных Наций. Сан-Франциско, 24 октября 1945 г. / Действующее международное право. (ДМП). В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.1. М., 1999.
  3. Конвенция о мирном решении международных столкновений от 5 (18) октября 1907 г. Гаага / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.2. М., 1999.
  4. Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны, 5 (18) октября 1907 г. Гаага / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.2. М&bdquo- 1999.
  5. Конвенция ООН по морскому праву, 10 декабря 1982 г. Монтего-Бей. / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.З. М., 1999.
  6. Женевская конвенция об улучшении участия раненых и больных в действующих армиях, 12 августа 1949 г. / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.2. М&bdquo- 1999.
  7. Женевская конвенция об улучшении участия раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море, 12 августа 1949 г. / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.2. М., 1999.
  8. Женевская конвенция об обращении с военнопленными, 12 августа 1949 г. / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.2. М., 1999.
  9. Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны, 12 августа 1949 г. / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.2. М., 1999.
  10. Дополнительный Протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, 8 июня 1977 г. / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.2. М., 1999.
  11. Дополнительный Протокол II к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера, 8 июня 1977 г. / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.2. М., 1999.
  12. Венская конвенция о праве международных договоров, 23 мая 1969 г. / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. Ю. Кривчикова. T.l. М., 1999.
  13. Соглашение о первоочередных мерах по защите жертв вооруженных конфликтов, 24 сентября 1993 г. / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.2. М., 1999.
  14. Определение агрессии. Резолюция, принятая XXIX сессией Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.2. М., 1999.
  15. Декларация о предотвращении и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности, и о роли ООН в этой области. Резолюция 43/51, от 5 декабря 1988 г. // Вестник МИД СССР, 1989, № 2.
  16. Декларация об установлении фактов ООН в области поддержания международного мира и безопасности от 9 декабря 1991 г. / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.2. М., 1999.
  17. Заключительный Акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г. Хельсинки / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.2. М, 1999.
  18. Общий Акт о мирном разрешении международных споров от 26 сентября 1928 г. / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т.1.М., 1999.
  19. Хартия Организации африканского единства, 26 мая 1963 г. / Международное право в документах. Учебное пособие. Составители Н. Т. Блатова, Г. М. Мелков. М., 1997.
  20. Пакт Лиги арабских государств, 22 марта 1945 г. / Международное право в документах. Учебное пособие. Составители Н. Т. Блатова, Г. М. Мелков. М., 1997.
  21. Устав Организации американских государств, 30 апреля 1948 г. / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т. 2. М., 1999.
  22. Межамериканский договор о мирном разрешении споров, 1948 г. / Шибаева Е. А., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций. М., 1998.
  23. . Гали. Повестка дня для мира. ООН. Нью-Йорк. 1992.
  24. А. Аннан. Предотвращение войн и бедствий: глобальный вызов растущих масштабов. Годовой доклад о работе Организации за 1999 год. -Нью-Йорк, 1999.
  25. А. Аниаи. Проблема вмешательства. Выступления генерального Секретаря ООН. Нью-Йорк, 1999.
  26. А. Аннан. Общая судьба новая решимость. Годовой доклад о работе Организации за 2000 год. — Нью-Йорк, 2000.
  27. Резолюции Совета Безопасности: 822 от 30.04.93, № 853 от 29.07.93, № 874 от 14.10.93, № 884 от 12.11.93 // Резолюции и решения Совета Безопасности за 1993 год. Официальные отчеты: сорок восьмой год. ООН. Нью-Йорк, 1994.
  28. Резолюции Совета Безопасности: № 1099 от 14.03.97., № 1133 от 12.06.97., № 1128 от 12.06.97., № 1138 от 14.11.97 г. // Резолюции и решения Совета Безопасности за 1997 год. Официальные отчеты: пятьдесят второй год. Нью-Йорк, ООН. 1999.
  29. Резолюция Совета Безопасности № 1274 от 12.11.99 // Резолюции и решения Совета Безопасности за 1999 год. Официальные отчеты: пятьдесят четвертый год. Нью-Йорк, ООН. 1999.
  30. Резолюция № 849 (1993), принятая Советом Безопасности 09.07.93 г.: Сборник документов, касающихся вопроса урегулирования конфликта в Абхазии (Грузия), принятых в период 1992—1999 гг. Тбилиси, 1999.
  31. S/1999/514 Доклад Генерального секретаря ООН о положении в Таджикистане от 06.05.99.
  32. S/1999/1127 Доклад Генерального секретаря ООН о положении в Таджикистане от 04.11.99 г.
  33. S/2000/387 Доклад Генерального секретаря ООН о положении в Таджикистане от 05.05.2000 г.
  34. Устав Содружества Независимых Государств, 22 января 1993 г. Минск / ДМП. В 3-х томах. Составители Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. T.l. М., 1999.
  35. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. М., 1993.
  36. Концепция предотвращения и урегулирования конфликтов на территории государств участников СНГ от 19 января 1996 г. // Российская газета, 1996, 17 февраля.
  37. Концепция национальной безопасности РФ, утверждена Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. (в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 г.) // Дипломатический вестник, 2000, № 2. С.3−13.
  38. Военная доктрина Российской Федерации утверждена Указом Президентом РФ от 21 апреля 2000 г. № 706. // Российская газета, 2000, 25 апр.
  39. Договор о коллективной безопасности от 10.02.95 г. // Дипломатический вестник, 1992, № 12. С. 9−11.
  40. Решение об утверждении Положения о Коллективных силах по поддержанию мира в СНГ от 19 января 1996 г, // Бюллетень международных договоров, 1996, № 5. С. 3.
  41. Соглашение о группах военных наблюдателей и Коллективных силах по поддержанию мира от 20 марта 1992 г. // Российская газета, 1992, 23 марта.
  42. Соглашение о порядке подготовки и обучения воинского и гражданского персонала государств участников СНГ для участия в операциях по поддержанию мира от 19 января 1996 г. // Бюллетень международных договоров, 1996, № 5. С. 13.
  43. Концепция коллективной безопасности государств участников Договора о коллективной безопасности от 10.02.95 г. // Дипломатический вестник, 1995, № 3.
  44. Основные направления углубления военного сотрудничества государств -участников Договора о коллективной безопасности от 10.02.95 г. // Бюллетень международных договоров, 1995, № 10.
  45. Заявление Глав государств участников Договора о коллективной безопасности от 24.05.2000. // Дипломатический вестник, 2000, № 6. С. 4.
  46. Закон РФ «О милиции» от 18.04.91 г. № 1026−1 // Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ, 18.04.91 г., № 16, ст. 503.
  47. Федеральный Закон «Об органах федеральной службы безопасности в РФ» от 03.04.95 г.№ 40-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1995, № 15, ст. 1269.
  48. Закон РФ «О государственной границе» от 01.04.93 г.№ 4730−1 // Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ, 29.04.93 г., № 17, ст. 594.
  49. Закон РФ «О безопасности» от 05.03.92 г. № 2446−1 // Российская газета, 06.05.92 г., № 106.
  50. Федеральный Конституционный Закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г. //Российская газета, 02.06.2001 г., № 105.
  51. Закон РФ «О федеральных органах правительственной связи и информации» от 19.02.93 г. № 4524−1 // Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ, 25.03. 93 г., № 12, ст. 423.
  52. Федеральный Закон «О борьбе с терроризмом» от 25.07.98 г. № 130-Ф3 // Российская газета, 04.08.98 г., № 146-
  53. Федеральный Закон «О внешней разведке» от 10.01.96 г. № 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 15.01.96 г., № 3.
  54. Резолюция Совета Безопасности ООН № 937 от 21 июля 1994 г.: Сборник документов, касающихся вопроса урегулирования конфликта в Абхазии (Грузия), принятых в период 1992—1999 гг. Тбилиси, 1999.
  55. Решение об использовании Коллективных сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта от 22 августа 1994 г.: Сборник документов, касающихся вопроса урегулирования конфликта в Абхазии (Грузия), принятых в период 1992—1999 гг. Тбилиси, 1999.
  56. Соглашение о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 г.: Сборник документов, касающихся вопроса урегулирования конфликта в Абхазии (Грузия), принятых в период 1992—1999 гг. Тбилиси, 1999.
  57. Меморандум о мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами в грузино-абхазском конфликте от 16 мая 1996 года // Дипломатический вестник, 1996, № 6.
  58. Заявление глав государств участников СНГ об обстановке в левобережных районах Республики Молдова от 20 марта 1992 г. // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество», 1992, № 4.
  59. Соглашения о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе от 21 июля 1992 г. // Дипломатический вестник, 1992, № 15−16.
  60. Соглашение о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта от 24 июня 1992 года // Дипломатический вестник, 1992, № 14.
  61. Решение о формировании Коллективных миротворческих сил и начале их функционирования от 24.09.93 г. // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество», 1993, № 4.
  62. Решение Совета глав государств СНГ О Коллективных миротворческих силах в Республике Таджикистан от 21 июня 2000 г. // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество», 2000, № 2.
  63. Встреча В. Путина, Г. Алиева и Р. Кочаряна по разрешению нагорно-карабахского конфликта // Дипломатический вестник, 2000, № 2. С. 29.
  64. Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации И. С. Иванова на Международной конференции «Вступая в XXI век: к примату права в международных отношениях» (2 ноября 2000 года) // Международное право. 2001. — № 1. — С.33−39.
  65. Сборник документов, касающихся вопросов урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия, принятых в период 1992 по 1999 гг. Программа развития ООН в Грузии / Сост. Уридия Георгий. Тбилиси, 1999. б) на иностранных языках:
  66. Documents on the Laws of War. Edited by: A Roberts and R.Guelff. Oxford, 2000.
  67. Report on the protection of war victims. Prepared by the ICRC. International Conference for the protection of war victims, Geneva, 1993.
  68. Doc. UN, A/RES/54/28, 17 Nov. 1999
  69. Doc. UN, A/RES/55/148, 12 Dec. 2000
  70. Doc. UN, S/RES/1287 (2000)
  71. Doc. UN, S/RES/1311 (2000)
  72. Doc. UN, S/RES/1364 (2001)
  73. Doc. UN, S/RES/1366 (2001)
  74. S/2001/401, 24 April 2001. Report of the Secretary General concerning the situation in Abkhazia, Georgia.
  75. А.Х. Защита прав меньшинств по международному и внутригосударственному праву, М., 1996.
  76. А.Х. Как в СНГ применяются нормы международного гуманитарного права // Московский журнал международного права, 2000, № 3. С. 83−89.
  77. Р. Миротворческая миссия России в конфликтах на территории СНГ // Этнополитический вестник, 1996, № 1. С.48−59.
  78. Абхазский узел: Документы и материалы по этническому конфликту в Абхазии / РАН. Институт этнологии и антропологии. М., 1995. Азербайджан и Россия: общества и государства / Отв. ред. и сост. Д. Е. Фурман. -М., 2001.
  79. В.В. Правовое регулирование вооруженного конфликта немеждународного характера // Московский журнал международного права, 1998, № 2.-С. 134−143.
  80. Алъберто Гваделупе Фернандеш де Кастро. Международно-правовая регламентация внутренних вооруженных конфликтов // Московский журнал международного права, 2000, № 1. С. 90−105.
  81. И.Н. Военное право: Учебник для военно-учебных заведений Вооруженных Сил РФ / Военный университет МО РФ / Отв. ред. Н. И. Кузнецов. М., 1996.
  82. И.Н., Егоров С. А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М., 1989.
  83. И., Воеводский К. Карабахский кризис. Спб., 1992.
  84. О.Н. Миротворческие операции в СНГ и международное право // Россия и международные режимы безопасности, 1998, № 54 С. 17−24.
  85. В. Россия и ее ближайшее окружение: конфликты и усилия по их урегулированию // МЭиМО, 1996, № 1. С. 34−48.
  86. Ю.Г. Геополитическая угроза России с юга. М., 1996.
  87. Ю.Г. Народ Нагорного Карабаха субъект права на самоопределение. -М., 1993.
  88. Ю.Г. Обязательная сила права народов на самоопределение и средства его обеспечения. М., 1993.
  89. Ю.Г. Самоопределение и территориальная целостность. М., 1993.
  90. Т.В. Этнополитическая ситуация в постсоветской России // Россия и современный мир, 2000, № 1. С. 16−30.
  91. .А. Миротворческая деятельность России в урегулировании вооруженных конфликтов в СНГ // Московский журнал международного права, 1994, № 4.-С. 16−27.
  92. . А. Миротворческая роль России в урегулировании вооруженных конфликтов в СНГ // Государство и право, 1994, № 12. -С.3−11.
  93. И.П. Международно-правовые проблемы государств, входящих в СНГ // Московский журнал международного права, 1997, № 1. С. 4- 16.
  94. И.П., Дориа Ж. Прецеденты в международном публичном праве. -М., 1999.
  95. И.П., Ладыженский А. М. Мирные средства разрешения споров между государствами. М., 1962.
  96. Военный энциклопедический словарь. М.: Воениздат, 1983.
  97. C.B. Карабахский кризис и политика России на Кавказе // Общественные науки и современность, 1999, № 3. С. 73−85.
  98. C.B. Карабахский узел как конфликтогенный фактор Закавказья // Полис, 1998, № 6. С. 142−147.
  99. Х.П. Международное гуманитарное право. Введение. МККК. М., 1995.
  100. Глазами независимых наблюдателей: Нагорный Карабах и вокруг него: Сб. материалов / Сост.: С. Т. Золян, Г. К. Мирзоян Ереван, 1990.
  101. И.Б. О возможных механизмах разрешения конфликта // Полис, 1998, № 6. С.132−141.
  102. А.Г. Международное право в период вооруженных конфликтов. -М.: Воениздат, 1992.
  103. В.Я. Молдавское Приднестровье в годы екатерининских русско-турецких войн // Век Екатерины II: Россия и Балканы. М., 1998. — С.156−164.
  104. Г. О праве войны и мира: Три книги в которых объясняется естественное право и право народов, а также принципы публичного права / Пер. с лат. Саккетти А.Л.- Под общ. ред. Крылова С. Б. -М., 1994.
  105. Грузины и абхазы. Путь к примирению: Сб.науч.тр./Отв.ред. Б. Коппитерс. -М&bdquo- 1998.
  106. Г. Р. Вопрос о Нагорном Карабахе // Nationalities papers. N.Y., 1991.-Spec.iss. — С. 99−109.
  107. A.M. На южных рубежах России // Международная жизнь, 1997, № 9. -С. 91−98.
  108. Деятельность в случае вооруженного конфликта: Руководство для Национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. М., 1993.
  109. А.В. Конфликтология: Учебное пособие. М., 2000.
  110. В.Н., Панов В. П., Румянцев ОТ. Международное право: Словарь-справочник. -М.: Инфра-М, 1997.
  111. В.Н. Рациональное регулирование конфликтов как устойчивое развитие общества: Материалы конференции. Новосибирск, 1995. — С. 151 153.
  112. В.А., Оксамытный В. В. Право СНГ и национальное законодательство государств участников // Право и экономика. — 1998. -№ 2.-С. 4−7.
  113. Ежегодник СИПРИ: Вооружения, разоружение и международная безопасность. -М.: Наука, 1997.
  114. Ежегодник СИПРИ 1999. Вооружения, разоружение и международная безопасность. М.: Наука, 2000.
  115. Ежегодник СИПРИ 2000. Вооружения, разоружение и международная безопасность. М.: Наука, 2001.
  116. A.B. Россия СНГ — Запад // Международная жизнь, 1994, № 10. — С. 78−87.
  117. М.М., Митяев В. Г. Грузино-абхазский конфликт и роль России в его урегулировании: Сб. статей // Российский институт стратегических исследований. М., 1995, № 3. — С.6−46.
  118. И. Таджикистан: Поездка на войну // Азия и Африка сегодня, 1998, № 6.-С. 17−21.
  119. А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М.: Аспект Пресс, 1996.
  120. А.Г. Осетино-Ингушский конфликт: перспективы выхода из тупиковой ситуации. М.: РОССПЭН, 1998.
  121. А.Б. Конфликты в управлении и управление конфликтами: Опыт комплексного исследования предмета и форм административной юрисдикции: Монография. -М.: Изд-во РУДН, 2001.
  122. В.В. Коллективная безопасность на пространстве Содружества // Международная жизнь, 1998, № 11−12.-С. 111−117.
  123. Г. А. Правовые источники участия Вооруженных Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств // Московский журнал международного права, 2000, № 2. -С.90−96.
  124. В.Д. Война, политика и право // Московский журнал международного права, 1999, № 2.-С. 5−25.
  125. И. Ближнее зарубежье это действительно наиболее близкие России страны // Международная жизнь, 1999, № 2. — С. 90−108.
  126. Ю.И. Россия в новых геополитических координатах // Россия и современный мир, 2000, № 3. С. 5−29.
  127. Г. А., Котляров И. И., Раяпов Ф. М. Военное право. М., 1999.
  128. Д. В. Переговорный метод управления конфликтом // СОЦИС, 1999, № 5.-С. 105−108.
  129. Л.М. Государственно-национальные конфликты в регионах СНГ и международно-правовые основы их урегулирования // Московский журнал международного права, 2000, № 2. С. 225−245.
  130. О.Г. Мирное разрешение международных споров в рамках ОБСЕ // Юрист, 1998, № 8. С. 36−46.
  131. ОТ. Сотрудничество и взаимодействие ОБСЕ с ООН, европейскими и трансатлантическими организациями по обеспечению безопасности в Европе // Юрист. 1998. — № 11−12.-С. 49−54.
  132. КарсециА. Конфликты между народами и пути их преодоления: К проблеме Нагорного Карабаха. Ереван, 1990,
  133. К. О войне. М.: Издательство Логос, 1994.
  134. Ю. Этнические аспекты гражданской войны // Азия и Африка сегодня, 1994, № 3. С.20−23.
  135. В.Ф. О некоторых концепциях международных отношений // Государство и право, 1994, № 12.- С. 81−88.
  136. В., Туровский Р. Геополитическое положение России // Россия и мусульманский мир, 2000, № 9. С. 5−12.
  137. С. Россия ближнее зарубежье: Взаимоотношения, интересы, цели политики // МЭиМО, 1995, № 4. С. 48−55.
  138. Ф. Ограничения методов и средств ведения войны. М., 1994.
  139. Конфликт в Нагорном Карабахе: Сб. статей / Сост. И. Ш. Шукюров Баку, 1990.
  140. Конфликты в СНГ: некоторые вопросы методологии исследования // МЭиМО, 1994, № 8−9. С. 60−75.
  141. А.П., Соковых Ю. Ю. Правовые средства управления кризисными ситуациями: Сравнительный анализ международно-правового ивнутригосударственного регулирования // Государство и право, 1997, № 10. С.65−72.
  142. И. Задача помогать жертвам вооруженных конфликтов и защищать их // Независимая газета, 2001, 18 января.
  143. Ю.В. Проблема безопасности в современном российском обществе: Ценностные приоритеты и внешнеполитическая значимость // Актуальные проблемы Европы, 1998, № 2. С. 31−39.
  144. Н. Конфликты постсоветского пространства: политические реалии // МЭиМО, 1995, № 11. С. 36−47.
  145. Н. Конфликты постсоветского пространства: проблемы дефиниции и типологии // МЭиМО, 1995, № 12. С. 35−47.
  146. Н. Конфликты постсоветского пространства: фактор стабильности // МЭиМО, 1996, № 2. С. 5−16.
  147. Краткое содержание Женевских Конвенций. М.: Международные отношения, 1992.
  148. В.Н. Юридическая конфликтология / Бойков О. В., Варламов H.H., Дмитриев A.B. и др. М&bdquo- 1995.
  149. В.Н. Юридический конфликт // Государство и право, 1995, № 5. -С. 9−14.
  150. В.Н., Дмитриев A.B., Запрудский Ю. Г. Основы конфликтологии: Учебное пособие. М.: Юрист, 1997.
  151. И.В. Международно-правовая база миротворчества на постсоветском пространстве: Россия и международные режимы безопасности. -М., 1998. С. 41−75.
  152. Д.Б. Международное право и сохранение мира. М.: Международные отношения, 1971.
  153. Н.Г. Россия и проблема международной безопасности в XIX—XX вв..в. СПб., 1998.
  154. И.И. Международное право. Особенная часть. Учебник. М.: БЭК, 1997.
  155. В. Проблемы международной безопасности России // Международная жизнь, 1996, № 11−12.-С. 13−21.
  156. Международное гуманитарное право или право вооруженных конфликтов // Специальный выпуск Московского журнала международного права, 1999, декабрь.
  157. Международное право. Ведение боевых действий. Сборник Гаагских Конвенций и иных соглашений. М. МККК, 1995.
  158. Международное право: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Отв. ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов. М.: Международные отношения, 1998.
  159. Меры, принимаемые государствами по выполнению международного гуманитарного права: Сборник статей и документов. М. МККК, 1994.
  160. Г. Еще раз о распаде СССР и этнических конфликтах // МЭиМО, 1997, № 2.-С. 12−22.
  161. Е.Г. Правовой статус СНГ. М., 1995.
  162. JJ.A. Проблемы современной российской государственности. -М.: Юрид. лит-ра, 1998.
  163. Нагорный Карабах: Истор. справка / Сост. Г. А. Галоян, Ю. Г. Барсегов, В. Б. Бархударян и др. Ереван, 1988.
  164. B.C. Международно-правовое положение миротворческих сил ООН // Право и политика, 2000, № 1. С. 93−104.
  165. Образ и реальность. Вопросы и ответы об Организации Объединенных Наций.-М" 1999.
  166. М.А. Об этнополитической и конфессиональной ситуации в Таджикистане и вероятности межэтнических конфликтов // Восток, 1994, № 2. С. 79−88.
  167. М.А., Олимов С. К. Общество и конфликт в Таджикистане // Восток, 100″ ЛГг, < п лг я я
  168. Организация Объединенных Наций. Основные факты: Справочник. М., 2000.
  169. Основные положения Женевских конвенций и Дополнительных протоколов к ним. М. МККК, 1993.
  170. Паи арии С. А. Конфликты в Закавказье: позиции сторон, перспективы урегулирования, возможный вклад России // Вестник Евразии, 1999, № 1−2. -С.113−126.
  171. В.Ф. Миротворческая стратегия ООН // Между народная жизнь, 1998, № 3,-С. 3−9.
  172. Пикте Жан. Развитие и принципы международного гуманитарного права. -М.: МККК, 1994.
  173. Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993.
  174. А.И., Савинский JI.И. Вооруженные конфликты и международное право. М., 1976.
  175. Практика федерализма. Поиски альтернатив для Грузии и Абхазии / Общ. ред. Б. Коппитерс, Д. Дарчиашвили, Н.Акаба. М., 1999.
  176. Проблемы конфликтологии. Дискуссия // СОЦИС, 1993, № 9. С. 52−57.
  177. В.В. «Горячие точки» в СНГ и международное право // Международная жизнь, 1994, № 5. С. 47−54.
  178. В.В. Международное гуманитарное право. М., 1997.
  179. М. После империи: Россия и южная часть ближнего зарубежья // США Канада экономика, политика, культура, 1999, № 7. — С. 50−72.
  180. Ю., Степанов Е. Конфликтология межэтнических отношений // Социально-гуманитарные знания, 1999, № 5. С. 32−47.
  181. Россия: в поисках стратегии безопасности (проблемы безопасности, ограничения вооружений и миротворчества). М.: Наука, 1996.
  182. Рывши, а Р. В. Постсоветское государство как генератор конфликтов // СОЦИС, 1999, № 5. С. 12−19.
  183. Ю.В. Международно-правовые проблемы вооруженных конфликтов немеждународного характера: Автореф.дис.канд.юрид.наук.1. А ОППЛiV-Jt, 9 ¿-т. V/ / / .
  184. B.C. Конфликты и согласие в современной России. М., 1998.
  185. B.C. Россия в сети конфликтности: между взрывом и согласием // Социс, 1993, № 7. С. 73−75.
  186. Симпозиум по вопросам гуманитарной деятельности и осуществления операций по поддержанию мира. М., 1995.
  187. Э.И. Международно-правовые гарантии безопасности государств. М., 1983.
  188. Т.Н. Грузино-абхазский конфликт // Восток, 1996, № 6. -С.40−51.
  189. С.В. Методологические принципы и основные пути формирования стратегии управления военными конфликтами / Проблемы реформирования России и современный мир. М., 1997. — С.32−58.
  190. Советская военная энциклопедия. М.: Воениздат, 1978.
  191. Советский энциклопедический словарь. М., 1981.
  192. Современные войны. Гуманитарные проблемы. М.- Международные отношения, 1990.
  193. М., Валленштейн П. Крупные вооруженные конфликты // МЭиМО, 1996, № 1. С. 11 -23.
  194. Социально-экономические концепции стран мира на рубеже тысячелетий (власть, экономика, социальная сфера): Международная энциклопедия / Отв. ред. М. А. Севрука. М.: Международный университет «Содружество», 2000.
  195. Е.И. Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) М., 1999.
  196. О.И. Международное гуманитарное право. Учебник для вузов. -М., 1999.
  197. .Х. Межнациональный конфликт: генезис динамика -прогностика: Автореф.дис.канд.полит.наук. — М., 1996.
  198. . Р. Некоторые правовые проблемы операций по поддержанию мира // Московский журнал международного права, 1999, № 1. -С. 69−84.
  199. . Р. Правовые основы проведения операций по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств // Московский журнал международного права, 2000, № 2. С. 73−89.
  200. М. Закавказский узел // Армянский вестник, 1999, № 1−2. -С.121−135.
  201. Философский энциклопедический словарь. М., 1997.
  202. Т. Предотвращение, разрешение вооруженных конфликтов и контроль за ними // МЭиМО, 1996, № 1. С. 24−35.
  203. X. Роль России в рамках усилий по обеспечению безопасности в Европе // Актуальные проблемы Европы, 2000, № 2. С. 95−105.
  204. Фредерик де Муллинен. Право войны: Руководство для вооруженных сил. МККК. — 1993.
  205. С.Ф. Социология: сотрудничество и конфликты. М., 1997.
  206. .А. Конфликты на юге России: поиски выхода // Этнополитическийвестник, 1996, № 1.-С. 110−117.
  207. Харрофф-Тавель М. Деятельность МККК в обстановке насилия внутри страны. М., 1995.
  208. О.Н., Блищенко И. П. Красный Крест и международное гуманитарное право. М.: Медицина, 1977.
  209. ТВ. Мирное урегулирование и разрешение споров // Московский журнал международного права, 1998, № 2. С. 52−60.
  210. П. А. Международные отношения: Учебное пособие. М., 1996.
  211. В. Девять уроков вооруженных конфликтов на территории бывшего Союза // Военный курьер, 1994, № 1. С. 15−17.
  212. C.B. Правовое обоснование операций по поддержанию мира. Российский ежегодник международного права 1998−1999. Спб., 1999.
  213. А.Н. Управление конфликтами. -М., 1995.
  214. Г. В. От права войны к праву мира. М., 1967.
  215. Я.Г. Этнические конфликты: цивилизационный ракурс // Общественные науки и современность, 1998, № 4. С. 49−60.
  216. Е.А., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций. М., 1988.
  217. В.А. СНГ в зоне вооруженных конфликтов // Кентавр, 1994, № 2. С.149−159.
  218. Этнические и региональные конфликты в Евразии. М.: Весь мир, 1997. Кн. 1: Центральная Азия и Кавказ/ Общ.ред. Малашенко А. и др.
  219. Этнические и региональные конфликты в Евразии: Кн. 3 Международный опыт разрешения этнических конфликтов / Отв. ред. Б.Коппитерс. М., 1997.
  220. Этнополитическая ситуация в Грузии и абхазский вопрос: Очерки. Документы / Авт.-сост. Г. П. Лежава РАН. Центр по изучению межнац. отношений Института этнологии и антропологии. М., 1998.
  221. Юридический конфликт: сферы и механизмы. М., 1994.
  222. А.Н. Нагорный Карабах: анализ причин и путей решения межнационального конфликта // Национальные процессы в СССР. М., 1991. — С.165−186.
  223. Ю.А. Валлеттский механизм мирного урегулирования споров в рамках ОБСЕ // Московский журнал международного права, 1999, № 3. С. 192−199.
  224. ЯсносокирскиИ Ю. А. Миротворчество: некоторые концептуальные аспекты политического урегулирования конфликтов и кризисных ситуаций // Московский журнал международного права, 1998, № 2. С. 46−52.б) на иностранных языках:
  225. Albright M.K. The New Opportunity to Build a Collective Security System, Foreign Policy Bulletin, 1999, July/Aug.
  226. Blishenko I. P. International Humanitarian Law. Moscow, 1989.
  227. Boulding K. Conflict and Defense. N. Y., 1988.
  228. A. (ed.). The New Humanitarian Law of Armed Conflict. Editoriale scientifica. Naples, 1979.
  229. Camilleri J.A. The UN’s place in era of globalization a four dimensional perspective // Between sovereignty and global governance. Houdmills, ets. 1998.
  230. Coser L. Conflict: Social Aspects 11 International Encyclopedia of Social Sciences, 1968.
  231. Coursier H. Course of Five Lessons on the Geneva Conventions, Geneva, 1962.
  232. Darendorf R. Gesellschaft und Freiheit. Munchen, 1965.
  233. Detter de Lupls I. The Law of War. Cambridge University Press, 1987.
  234. Drown LH. Regional collaboration in resolving third-world conflicts 11 Survival, May/June 1986.
  235. Eide A. Outlawing the Use of Force: The Efforts by the United Nations 11 The United Nations and the Maintenance of International Peace and Security. -UNITAR, 1987.
  236. Fernandez Flores J.-L. The Dissemination of the Law of War. YBK.1989−1990, Int. Inst, of Hum. Law of San Remo. Milano. Giuffre, 1992.
  237. Ginsburg G. From Soviet to Russian international law studies in continuity a change. The Hague etc: Nijhoff, 1998.
  238. Green L.C. The Contemporary Law of Armed Conflict. Manchester and New York, 1993.
  239. Greenwood C. The Concept of War in Modern International Law. ICLQ, 1987.
  240. Kaishoven F. Constraints of the Waging of War. Geneva, 1987.
  241. Kelsen H. Principles of International Law. New York, 1952.
  242. KrisbergL. Sociology of Social Conflict. New Jersey: Prentice-Hall, 1973.
  243. Lauterpacht H. The Problem of the Revision of the Law of the War. BYBIL, 1952.
  244. Me Couhrey H. The Nature of the Modern Doctrine of Military Necessity. ROMOG, 1991.
  245. Me NairL., Watts A.D. The legal Effects of War. Cambridge University Press. 1966.
  246. M.A. (ed.). Armed Conflict and the New Law: Aspects of the 1977 Geneva Protocols and the 1981 Weapons Convention. British Institute of International and Comparative Law, London, 1989.
  247. Nagorny Karabakh has Right to Independence According to International Law. -Hamburg. 1993.
  248. L. (Ed. Lauterpacht) International Law, London, 1948.
  249. Pave O. Les conflits armes de 1945 a' nos jours. Universite' Lidre de Bruxellos, Centre dVtudes des relations internationales et strategiques, 1993.
  250. PictetJ. Humanitarian Law and the Protection of War Victim. Leiden, 1973.
  251. PictetJ. The Principles of International Humanitarian Law. Geneva, 1966.
  252. Principles of public International Law. I. Brounlie. Oxford, 1998.
  253. Schindler D. and Toman J. The Laws of Armed Conflicts. Geneva, 1981.
  254. Schindler D. Die Anwendung der Genter Rotkriuz abkommen seit 1949, ASDP, 1962.
  255. Schindler D. The different types of armed conflicts according to the Geneva Conventions and Protocols. RCDAI. Vol. 163, 1979.
  256. Schindler D. UN Forces and International Humanitarian Law // Melanges Pictet. RCDAL, 1979.
  257. Siekmann R. National Contingents in UN Peace Keeping Forces. Dordrecht, Nijhoff, 1991.
  258. Shuman M. Security Without War: A Post-Cold War Foreign Policy. Oxford, 1995.175
  259. I. Периодика а) на русском языке:
  260. Государство и право, 1994−2000.
  261. Дипломатический вестник, 1999−2000.
  262. Международная жизнь, 1994−1998.
  263. Международное право International Law, 1998−2001.
  264. Мировая экономика и международные отношения, 1995−1998.
  265. Московский журнал международного права, 1997−2000.
  266. Независимое военное обозрение, 1998−2001
  267. Независимая газета, 2000−2001.9. Право и политика, 2000.10. Полис, 1998.
  268. Российская газета, 1993−2001.12. Юрист, 1998. б) на иностранных языках:
  269. European Journal of International Law, 1998−2000.
  270. Foreign Policy Bulletin, 1999−2000.
  271. International legal material, 1995,1998.f.C&Pf*.
Заполнить форму текущей работой