Регулирование взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг в регионе
Диссертация
В полной мере это относится к взаимодействию рынков труда (РТ) и образовательных услуг (РОУ). Практика показывает, что на федеральном и региональном уровне оно характеризуется несбалансированностью и нестабильностью взаимосвязей. Это, прежде всего, проявляется в асимметрии спроса и предложения. Рынок труда в настоящее время испытывает острую потребность в квалифицированных рабочих кадрах… Читать ещё >
Содержание
- Раздел первый ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЫНКА ТРУДА И РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕГИОНЕ Раздел второй
- ДИАГНОСТИКА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ УЧАСТНИКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЫНКА ТРУДА И РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕГИОНЕ Раздел третий
- ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНО ЛОГИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЫНКА ТРУДА И РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕГИОНЕ
Список литературы
- Об образовании: Закон РФ Текст. М.: Издательство ПРИОР, 2002. — 48 с.
- Вопросы Федеральной службы по труду и занятости: Постановление Правительства РФ Текст. // Российская газета. 2004. — 9 апреля.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации Текст. // Бюллетень Министерства образования РФ. 2000. — № 11. — С. 4−14.
- Федеральная программа развития образования: Прилож. к ФЗ от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2000. — № 16. -Ст. 1639.
- Пакет нормативных документов по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» Электронный ресурс. Режим доступа к изд.: http://www.ed.gov.ru/priorproiectedu. — Систем, требования: IBM PC- Internet Explorer.
- Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования Текст. / Приложение № 1 к приказу Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1123 Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования.
- Услуги образования в Волгоградской области / Волгоградстат. Волгоград, 2008.- 112с.
- Российский статистический ежегодник: Стат.сб./ Редкол.: В. А. Соколин и др.- Росстат. Москва, 2006.- 806 с. 1. Монографии, учебники, учебные пособия
- Абрамова, Н.Т. Целостность и управление Текст. / Н. Т. Абрамова. М.: Наука, 1974.-248 с.
- Аверкин, В.Н. Историко-педагогические предпосылки создания региональной программы развития образования Текст. / В. Н. Аверкин, А. П. Ситник. — Н. Новгород: Изд-во Новгород регион, центра развития образования. 1994. -50 с.
- Алпатов, Г. Е. Труд как экономическая категория Текст. / Г. Е. Алпатов. -СПб.: СПбГУЭФ, 1995. 132с.
- Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами Текст. /М. Армстронг- Пер. Н. В. Гринберга.-М.: ИНФРА-М, 2002.-327 с.
- Артюхов, М.В. Управление дифференцированным обучением школьников в промышленно развитом регионе Текст. / М. В. Артюхов. Кемерово: Кемер. ОИУУ, 1997.-232с.
- Артюхов, М.В. Управление развитием муниципальной системы образования Текст. / М. В. Артюхов. Томск, 1999. — 255 с.
- Берулава, М.Н. Теоретические основы интеграции образования Текст. / М. Н. Берулава. -М.: Совершенство, 1998. 173 с.
- Внутришкольное управлениеТекст.: Словарь-справочник / под ред. A.M. Моисеева. М.: ПОР, 1998 — 357 с.
- Геворкян, Е.Н. Рынок образовательных ресурсов: аспекты модернизации Текст. / Е. Н. Геворкян. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006. — 384с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века Текст. / Б.С. Гер-шунский. М.: Педагогическое об-во России, 2002. — 607с.
- Глобализация образования: компетенции и системы кредитов Текст. М.: Маркет ДС, 2005. — 490 с.
- Гневко, В.А. Развитие местного самоуправления и проблемы кадрового обеспечения Текст. / В. А. Гневко, А. Е. Когут. СПб.: ИСЭП, 1996.- 128 с.
- Гордон, Л. Надежда или угроза?: Рабочее движение и профсоюзы в переходной России Текст. / Л. Гордон. М.: РАФ ПРОФИО, 1995. — 221с.
- Данакин, Н.С. Теоретические и методические основы проектирования технологий социального управления Текст. / Н. С. Данакин. Белгород: Центр социальных технологий, 1996. — 317 с.
- Данакин, Н.С. Технология постановки управленческих целей Текст. / Н. С. Данакин, С. А. Шеденков.- Белгород: Центр социал. технологий, 1996. 24с.
- Долженко, О.В. Очерки по философии образования Текст. / О. В. Долженко. М.: Компания «Кворум»: Промо — Медиа, 1995. — 240 с.
- Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Республики Татарстан Текст. Казань: ТГГПУ, 2006. — 96 с.
- Дудников, В.В. Менеджмент сферы образования: Планирование работы метод. службы на основе изучения проф. потребностей работников образования Текст. / В. В. Дудников. Самара: Изд-во Самар. ин-та ИПКР образования, 1994.-Т. 1.-43 с.
- Дырин, С.П. Ценности образования в современном российском общественном сознании Текст. / С. П. Дырин, И. И. Чичаева. Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2001. — С. 33−34.
- Дятченко, Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами Текст. / Л. Я. Дятченко. М.: Белгород: Центр социальных технологий, 1993.-334 с.
- Дятченко, Л.Я. Формирование социально-технологической культуры школьников в регионе Текст. / Л. Я. Дятченко, В. П. Бабинцев, Т. И. Морозова. -Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. 168 с.
- Жуков, В.И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы Текст. / В. И. Жуков. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001. — 848 с.
- Иванов, В.Н. Управленческая парадигма XXI века Текст. / В. Н. Иванов, А. В. Иванов, А. О. Доронин. М.: МГИУ, 2002. — Т. 1. — 180с.
- Ильин, Г. Л. Философия образования: (идея непрерывности) Текст. / Г. Л. Ильин. М.: Вуз. кн., 2002. — 223 с.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Кальней, В.А. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель ученик» Текст. / В. А. Кальней, С. Е. Шишов. — М.: Пед. об-во России, 1999.-86 с.
- Каспржак, А.Г. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен Текст. / А. Г. Каспржак, М. В. Левит М.: МИРОС, 1994.- 144 с.
- Кинелев, В.Г. Объективная необходимость: история, некоторые итоги и перспективы реформирования высшего образования в России Текст. / В. Г. Кинелев. М.: Республика, 1995. — 296 с.
- Киселев, В.Н. Определимся с ключевыми понятиями. Что надо знать о социальном партнерстве Текст. / В. Н. Киселев. М.: АТиСО, 1994. — 146 с.
- Киселев, В.Н. Социальное партнерство в России Текст. / В. Н. Киселев, В. Г. Смольков. М.: Луч, 1998. — 204 с.
- Кищенко, И.Н. Профессионально-трудовые ориентации и стратегии безработных Текст. / И. Н. Кищенко. Белгород: БелГУ, 1999. — 151с.
- Константиновский, Д.Л. Совершенствование социологического образования: аналит. доклад Текст. / Д. Л. Константиновский, А. А. Овсянников, Н. Е. Покровский. М.: Логос, 2005. — 84 с.
- Консультирование в области образования Текст.: 4.1: Научно-метод. пособие / Под ред. И. А. Колесниковой, Н. В. Гороховатской. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 130 с.
- Курбатов, В.И. Социальное проектирование Текст.: Учеб. пособие / В. И. Курбатов, О. В. Курбатова. Ростов — н/Д.: Феникс, 2001. — 412 с.
- Куркин, Е.Б. Управление образованием в условиях рынка Текст. / Е.Б. Кур-кин. М.: Новая шк., 1997. — 257 с.
- Курносов, Ю.В. Аналитика: методология, технологические и организационные аспекты информационно-аналитической работы Текст. /Ю.В. Курно-сов, П. Ю. Конотопов. М.: Русаки, 2004. — 520 с.
- Лисов, В.И. Совершенствование управления территориальной образовательной системой: Организационно-экономические и информационные аспекты Текст. / В. И. Лисов, В. Б. Яблонский. М.: Изд. центр «Академия», 2003.368 с.
- Ломакина, Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования Текст. / Т. Ю. Ломакина. М. Наука, 2006. — 224с.
- Матурана, У. Древо познания: биологические корни человеческого понимания Текст. / У. Матурана, Ф. Варела. М.: Прогресс-Традиция, 2001. — 223 с.
- Михеев, В.А. Основы социального партнерства: теория и политика Текст. / В. А. Михеев. М.: Экзамен, 2001.-448 с.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса Текст. / В. М. Монахов. Волгоград: Перемена, 1995. -220 с.
- Мотова, Г. И. Модели оценивания деятельности образовательных организаций Текст.: Репринт / Г. И. Мотова, В. Г. Наводнов 1997. — № 1. — С.14.
- Новиков, Д.А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем: концептуальные положения Текст. / Д.А. Новиков- М.: Институт проблем управления, 2001 83с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. 24 изд. — М.: Мир и образование, 2005. — 896 с. 610 состоянии и результатах системы общего образования Томской области Текст. Томск: STT, 2006. — 46 с.
- Павлова, И.В. Изменение функционального содержания образовательной деятельности местных органов управления образованием в новых условиях Текст. / И. В. Павлова. М.: АПКиПРО, 2003. — 54с.
- Парсонс Т. Система современных обществ Текст. / Т. Парсонс. М.: Аспект Пресс, 1997.-270с.
- Петровичев, В.М. Региональное образование: организация, управление развитием Текст. / В. М. Петровичев. Тула: Приок. кн. изд-во, 1994. — 288 с.
- Подчалимова Г. Н. Проектирование содержания дополнительного профессионального образования руководителей школ: теория и практика Текст.: Монография / Г. Н. Подчалимова. Москва-Курск: КГПУ, 2001. — 360с.
- Попова, И.П. Профессиональный статус специалистов в меняющемся российском обществе Текст. / И. П. Попова. М.: Наука, 2004. — 216.
- Посохов, В.Т. Роль службы занятости в регулировании регионального рынка труда Текст. / В. Т. Посохов. Белгород, 2000. — 21с.
- Проблема проектирования муниципального модуля образования Текст. / С. П. Иваненков, А. Ж Кусжанов, М. С. Солодкая, В. В. Солодкий. Оренбург: Б.и., 1995.-71 с.
- Проведение мониторингового исследования по оценке доступности качественного общего полного среднего образования в рамках учреждений общего и начального профессионального образования Текст. — Белгород: Изд-во БелГУ, 2006.-124 с.
- Реальные и потенциальные последствия реформ для учителей Текст. Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. — 106 с.
- Региональная система профессионального развития государственных и муниципальных служащих Белгородской области Текст. / В. П. Бабинцев, В. М. Захаров, Н. С. Говоруха, Б. В. Заливанский. Белгород: БИГМУ, 2005. — 117 с.
- Резник, Ю.М. Жизненные стратегии личности: (опыт комплексного анализа) Текст. / Ю. М. Резник, Е. А. Смирнов. М.: Институт человека РАН, 2002. -234с.
- Ролз, Д. Теория справедливости Текст. / Д. Ролз. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1995.-535с.
- Российский рынок труда Текст. / Отв. ред. Маслова И.С.- М.: РАН, 1993. -С.5.
- Руткевич, М.Н. Общественные потребности, система образования, молодежь Текст. / М. Н. Руткевич, Л. Я. Рубина. М.: Политиздат, 1988. — 118 с.
- Семигин, Г. Ю. Социальное партнерство в современном мире Текст. / Г. Ю. Семигин. М.: Мысль, 1996. — 208с.
- Сергеева, В.П. Управление образовательными системами: Программно-методическое пособие Текст. / В. П. Сергеева. М.: ЦГЛ: Нар. образование, 2002. -144 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность: теория и практика проектированияпедагогических систем Текст. / В. В. Сериков. Волгоград: Логос, 1999. — С. 221.
- Сидорова, Т.И. Профессиональная подготовка безработных граждан как объект управления Текст. / Т. И. Сидорова. — Старый Оскол, 2004.
- Скороварова, Н.А. Модернизация российского образования: Ресурсный потенциал и подготовка кадров Текст. / Н. А. Скороварова, Г. И. Беляева. М.: ГУ-ВШЭ, 2002.-182 с.
- Социальное расслоение и его воспроизводство в современной России Текст.: Препринт. Сер. WP7. Теория и практика общественного выбора / О. И. Шкаратан, В. А. Бондеренко, Ю. М. Крельберг, Н. В. Сергеев. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.-68с.
- Социальные проблемы в контексте национальных проектов Текст. М.: ИСЭПН РАН, 2007. — 244 с.
- Социальные технологии Текст.: толковый словарь / под ред. Л. Я. Дятченко,
- B.Н. Иванова. М.: Белгород: Луч — Центр социальных технологий, 1995. -309 с.
- Социология молодежи Текст.: энциклопедический словарь / отв. ред. Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. М.: Academia, 2008. — С. 495.
- Сурин, А.В. На пути к формированию науки управления Текст. / А.В. Су-рин. М., 2007. — С. 44 — 45.
- Сурмин, Ю.П. Теория социальных технологий Текст. / Ю. П. Сурмин, Н. В. Туленков. К.: МУАП, 2004. — 608с.
- Третьяков, П.И. Практика управления современной школой Текст.: (Опыт педагогического менеджмента) / П. И. Третьяков. М.: Новая школа, 1995.1. C. 67−72.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты Текст. / А. Н. Тихонов, А. Е. Абрамешин, Т. П. Воронина и др. М.: Бита-Пресс, 1998. — 256 с.
- Усманов, Б.Ф. Социальная инноватика Текст. / Б. Ф. Усманова. М.: Институт молодежи, 2000. — 344 с.
- Ушамирская, Г. Ф. Теория и практика управления интеграционными процессами в региональной системе образования Текст. / Г. Ф. Ушамирская. Волгоград: Принт, 2003.-461 с.
- Фролов, С.Ф. Социология: сотрудничество и конфликты Текст. / С. Ф. Фролов. М.: Юристь, 1997. — 239с.
- Хомерики, О.Г. Развитие школы как инновационный процесс Текст.: Метод. пособие для рук. образовательных учреждений / О. Г. Хомерики, М. М. Поташник, А. В. Лоренсов / Под ред. М. М. Поташника. М.: Новая школа, 1994.-62 с.
- Шевелева, С.С. Открытая модель образования Текст.: (синергетический подход) / С. С. Шевелева. М.: Магистр, 1997. — 48 с.
- Якушева, К.В. Методические рекомендации по расчету нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений Текст. / К. В. Якушева. -М.: Новая шк., 1995. 64 с. 95. Научные статьи
- Антонов, С. Большая перемена Текст. / С. Антонов // Российская газета. -2008. 7 октября. — С. 11.
- Бабинцев, В.П. Технология разработки региональной программы улучшения качества жизни населения Текст. / В. П. Бабинцев, А. А. Гармашев // Современное управление. 2002. — № 12. — С. 11−29.
- Бадаян, И.Д. Региональная система образования: своя стратегия развития Текст. / И. Д. Бадаян // Учитель. 1997. — № 2. — С. 30 — 37.
- Базыленко, Т. Психологическая помощь безработным Текст. / Т. Базы-ленко //Человек и труд. 2000. — № 3. — С.43−47.
- Белагуров, А. Образовательный округ в современной России: фикция илиреальность? Текст. / А. Белагуров // Высш. образование в России. 2003. -№ 2. — С. 30.
- Болдов, О.Н. Динамика и структура сферы образования в России в 90-е гг. Текст. / О. Н. Болдов // Проблемы прогнозирования. 2002. — № 2. — С. 126.
- Бровкина, М. С выражением в лицей Текст. / М. Бровкина // Российская газета. 2008. — 22 июля. — С. 14.
- Вишневская, Н.Т. Регулирование рабочего времени как средство смягчения проблем безработицы Текст. / Н. Т. Вишневская // Труд за рубежом. -2000.-№ 1. С.43−47.
- Гимпельсон, В. Нестандартная занятость и российский рынок труда Текст. / В. Гимпельсон, Р. Капелюшников // Вопросы экономики. 2006. -№ 1.- С. 122−143.
- Глазунов, А.Т. Региональные программы развития начального профессионального образования России Текст. / А. Т. Глазунов, Ю. А. Якуба // Инновации в российском образовании: начальное профессиональное образование. -М.: Изд-во МГУП, 2001.-174 с.
- Гребнев, Л. Россия в Болонском процессе: середина большого пути Текст. / Л. Гребнев // Высшее образование в России. 2004. — № 4. — С. 3642.
- Гребнев, Л.С. Российское образование в зеркале демографии Текст. / Л. С. Гребнев // Качество, инновации, образование. 2003. — № 4. — С. 2−16.
- Гривина, И. Рынок труда в России: состояние, проблемы, пути развития Текст. / И. Гривина // Alma mater: (Вестник высшей школы). 1999. — № 9. -С.11−13.
- Григорьев, С.Н. Программа развития региональной системы образования Текст. / С. Н. Григорьев // Педагогика. 1996. — № 3. — С. 122−123.
- Гутник, Г. В. Проектное управление качеством образования в регионе Текст. / Г. В. Гутник // Стандарты и мониторинг в образовании. 2001. — № 2.-С. 18−28.
- Давыдова, Н.М. Индивидуальная ситуация на рынке труда и стратегия занятости Текст. / Н. М. Давыдова // Общественные науки и современность. — 1999. -№ 3.-С. 13−24.
- Данилов, А. Психологическая помощь как элемент профориентации Текст. / А. Данилов // Человек и труд. 2001. — № 3. — С.56−58.
- Динамика и структура сферы образования в России в 90-е гг. Текст. / О. Н. Болдов, В. Н. Иванов, А. В. Суворов, Т. К. Широкова // Проблемы прогнозирования. 2002. — № 2. — С. 126−130.
- Дудников, С.В. Важно быстрее вернуть человека к труду Текст. / С. В. Дудников // Человек и труд. 2002. — № 10. — С.38−45.
- Заславская, Т.И. Поведение массовых общественных групп как фактор трансформационного процесса Текст. / Т. И. Заславская // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000. — № 6. — С.14−19.
- Зайцев, В.В. Болонский процесс: мифы и реальность Текст. / В. В. Зайцев // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Педагогические науки». 2004. — № 1. — С. 109.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. -С.34−42.
- Ивойлова, И. Кто попадает в десятку Текст. / И. Ивойлова // Российская газета. 2008. — 7 октября.
- Иконникова, С.Н. Высшее образование на рубеже веков Текст. / С. Н. Иконникова // Молодежь и общество на рубеже веков. М.: Голос, 1999. — С. 148.
- Иншаков О.В. О модернизации сферы высшего профессионального образования в России Текст. / О. В. Иншаков // ЭНСР. 2005. — № 1 (28). — С. 131 143.
- Иншаков О.В. Прикладные аспекты параметрической оценки типов социально-экономического развития регионов Текст. /О.В. Иншаков, А.В. Ше-вандрин // Вестник ВолГУ. Серия 3. 2007. -№ 11.- С.67−78.
- Козина, И.М. Поведение на рынке труда: анализ трудовых биографий Текст. / И. М. Козина // Человек и труд. 2002. — № 6. — С. 120−136.
- Кравченко, С.А. К итогам VII конференции Европейской социологической ассоциации: тематические, теоретические и методологические новации Текст. / С. А. Кравченко // Социологические исследования. 2008. — № 2. -С. 4−9.
- Кузьмин, В. Лучше хорошее ПТУ, чем плохой университет Текст. / В. Кузьмин // Российская газета. 2008. — 25 июля. — С. 2.
- Кузьминова, Т.В. Исследование феномена безработицы общественной наукой: (по материалам фондов диссертационного отдела РГБ) Текст. / Т. В. Кузьминова // Социологические исследования. 2003. — № 7. — 145−150.
- Лапин, Н.И. Социокультурный подход и социетально-функциональные структуры Текст. / Н. И. Лапин // Социологические исследования. 2000. -№ 3. — С. 6.
- Леонтьева, Э.О. Образование с изнанки: опыт пилотажного исследования «теневых» отношений в вузе Текст. / Э. О. Леонтьева // Социологические исследования. 2004. — № 12. — С. 121−129.
- Львович, В.Е. Реализация концепции модернизации российского образования в регионе на основе программно-целевого подхода Текст. / В. Е. Львович // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2002. — № 2. — С. 38−44.
- Малахов, Н.Д. Нововведения в региональном управлении образованием Текст. / Н. Д. Малахов // Педагогика. 1996. — № 4. — С.27−33.
- Матросов, П.Г. Состояние, тенденции развития, взаимодействие ссузов и производства в современных условиях экономической реформы Текст. / П. Г. Матросов // Среднее профессиональное образование 2002. — № 4. — С.22−31.
- Матурана, Ф. Биология познания Текст. / Ф. Матурана // Язык и интеллект. -М.: Прогресс, 1996. С. 95−142.
- Минько, А.В. Факторы и показатели управления качеством подготовки в системе «колледж вуз» Текст. / А. В. Минько, А. П. Ястребов, В. П. Смирнов // Интеграция науки и образования в XXI веке: материалы междунар. форума. — СПб., 2003. — С. 186−187.
- Модель, И.М. Социальное партнерство в России Текст. / И. М. Модель, Б. С. Модель // Социологические исследования. 2000. -№ 9. — С.42−49.
- Новичков, В.Б. Муниципализация образования Текст. / В. Б. Новичков // Мир образования. 1996. — № 6. — С. 42−45.
- Оглоблина, Г. И. Нововведения в управлении образованием Текст. / Г. И. Оглоблина // Педагогика. 1997. — № 6. — С. 23−28.
- Окорокова, Т.П. Учебные заведения в условиях рынка Текст. / Г. П. Око-рокова // Образование и общество. 2002. — № 5. — С. 52 — 59.
- Петренко, А.Г. Диагностика готовности учащихся к освоению новых знаний: Итоги общероссийского исследования Текст. / А. Г. Петренко // Профессиональное образование. 2001. — № 11.- С.32−41.
- Писарев, Е. Берут за руки: тамбовские власти помогут мигрантам получить гражданство, жилье и достойную работу Текст. / Е. Писарев // Российская газета. 2008. — 28 августа. — С. 10.
- Подцубный, Н.В. Онтологический статус и гносеологическое значение понятия Текст. / Н. В. Подцубный // Системный подход в современной науке. М.: Прогресс-Традиция, 2004. — С. 393.
- Проектирование профессионального педагогического образования Текст. / Болотов В. А., Исаев Е. И., Слободчиков В. И. и др. // Педагогика. 1997. — № 4.-С. 67.
- Рощин, С.Ю. Трудовые контракты и институциональная структура российского рынка труда Текст. /С.Ю. Рощин // Проблемы современной экономики и институциональной теории: материалы междунар. конф. Донецк: ДонНТУ, 2004.-С. 121−126.
- Синчук, Т. Модели оптимизации муниципальных образовательных систем Текст. / Т. Синчук // Учитель. 2003. — № 1. — С. 24−26.
- Смольякова, Т. Кадры решают: Правительство одобрило концепцию действий на рынке труда Текст. / Т. Смольякова // Российская газета. 2008. -27 августа. — С. 3.
- Степура, И. Завод кончается Текст. / И. Степура // Российская газета. -2008. 22 июля. — С. 14.
- Тартаковская, И.Н. Тендерные аспекты стратегии безработных Текст. / И. Н. Тартаковская // Социологические исследования. 2000. — № 11. — С. 7382.
- Удальцова М.В. Социально-трудовые ожидания незанятых людей и их отношение к самостоятельной занятости Текст. / М. В. Удальцова, Н.М. Во-ловская, JI.K. Плюснина // Социологические исследования. 2003. — № 7. -С.16−25.
- Управленческая деятельность: Прорыв к новому качеству Текст. / O.JI. Глазунова, Ю. В. Громыко, Д. Д. Дмитриев // Народное образование. 1989. -№ 5. — С. 32−38.
- Цимбалов, А.Ф. Подготовка конкурентоспособной рабочей силы для регионального рынка труда Текст. / А. Ф. Цимбалов // Профессиональное образование. 2002. — № 3. — С.23−28.
- Чернейко, Д. Прогноз воспроизводства человеческого капитала необходимый элемент экономической стратегии Текст. / Д. Чернейко // Человек и труд. — 2001. — № 3. — С.26−32.
- Шабатин, И.И. Образование как главный резерв развития общества Текст. / И. И. Шабатин // Экономика образования. 2002. — № 5. — С. 18−24.
- Щетинин, В. Своеобразие российского рынка образовательных услуг Текст. / В. Щетинин // Мировая экономика и международные отношения. -1997.-№ 11.-С. 127−128.
- Диссертации и авторефераты
- Анисимов, П.Ф. Формирование региональных систем среднего профессионального образования: (организационно-управленческий аспект) Текст.: автореф. дис.. канд. экон. наук. 08.00.05 / П. Ф. Анисимов. -М., 1998. -22с.
- Гармашев, А.А. Активность безработного по обеспечению собственной занятости и условия ее оптимизации Текст.: автореф. дис.. канд. социол. наук. 22.00.08 / А. А. Гармашев. М., 1996. — 19с.
- Гущина, Е.Г. Регулирование рынка образовательных услуг в трансформирующейся экономике России (на примере высшего профессионального образования) Текст.: дис.. канд. экон. наук. 08.00.01- 08.00.05 / Е. Г. Гущина. -Волгоград, 2000.-160 с.
- Ефремов, Л.Г. Стратегия управления развитием высшего образования в республиках субъектах Российской Федерации Текст.: дис.. д-ра экон. наук. 08.00.05 / Л. Г. Ефремов. — СПб., 2000. — 339с.
- Кирдеев, А.С. Совершенствование конвенционально-договорного регулирования деловых отношений Текст.: автореф. дис.. канд. социол. наук. 22.00.08 /А.С. Кирдеев. Орел, 2004. — С. 13.
- Комарова, Т.Г. Социальные технологии управления качеством профессионального образования в регионе Текст.: дис.. канд. социол. наук. 22.00.08 / Т. Г. Комарова. Белгород, 2005. — 179 с.
- Лунев, А.И. Совершенствование государственного управления системойвысшего образования в регионе Текст.: дис.. д-ра экон. наук. 08.00.05 / А. И. Лунев. М., 2000. — 349 с.
- Ничипоров, В.Н. Формирования социального поведения молодых рабочих предприятий Текст.: дис.. канд. социол. наук 22.00.08 / Ничипоров, В.Н. — Орел, 2006. 146с.
- Петровичев, В.М. Региональная система непрерывного многоуровневого профессионального образования: (Аспект управления) Текст.: дис.. д-ра пед. наук. 13.00.01 / В. М. Петровичев. Нижний Новгород, 1996.
- Посохова, Н.В. Развитие социального партнерства в системе профессиональной подготовки безработных граждан Текст.: автореф. дис.. канд. социол. наук. 22.00.08 / Н. В. Посохова. Белгород, 2008. — 22с.
- Роговцова, Н.И. Управление развитием муниципальной системой образования в сверхкрупном городе Текст.: дис.. канд. пед. наук. 13.00.01 / Н. И. Роговцова. СПб., 1994. — 168 с.
- Романкова, Л.И. Институциональные аспекты модернизации высшей школы России Текст.: дис. д-ра социол. наук. 24.00.01 / Л. И. Романкова. -М., 1999.-245 с.
- Сайченко, О.А. Корпоративная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий Текст.: дис.. канд. экон. наук. 08.00.05 / О. А. Сайченко. СПб., 2002. — 135с.
- Сенаторова, Е. Н. Регулирование жизненных стратегий неработающих женщин в провинциальных городах Центрально-Черноземного региона Текст.: дис.. канд. социол. наук. 22.00.08 / Е. Н. Сенаторова. Белгород, 2005.-178 с.
- Урусова, Т.М. Развитие образовательного пространства региона посредством создания новых инновационных образовательных учреждений Текст.: дис.. канд. пед. наук. 13.00.01 / Т. М. Урусова. Томск, 2000. — 163 с.
- Фокина, О.И. Формирование и функционирование рынка образовательных услуг Текст.: дис.. канд. экон. наук 08.00.05 / О. И. Фокина. М., 1998.-148 с.
- Шевцов, Н.М. Социально-педагогические основы региональной образовательной политики Текст.: дис.. д-ра пед. наук. 13.00.01 / Н. М. Шевцов. -М., 2000.-280 с.
- Шумриков, К.И. Социально-экономические проблемы развития начального и среднего профессионального образования региона: дис.. канд. экон. наук. 08.00.05 / К. И. Шумриков. Нижний Новгород, 1997. — С. 57. — 162с.
- Яровая, Н.В. Экономические решения работающих социальных субъектов в современной России Текст.: автореф. дис.. канд. социол. наук. 22.00.08 / Н. В. Яровая. Волгоград, 2007. — 19с.
- V. Материалы на электронных носителях
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756 р. Электронный ресурс.- Режим доступа к изд.: http://www.dhttp://www.dvgu.ru/umu/MO RF/'concept/'conl 02.htm.
- Atkinson, R. Modernizing Unemployment Insurance for the New Economy and the New Social Policy Text. / R. Atkinson. Progressive Policy Institute, 2002, http://www.ppionline. org.
- Bell, D. The social Framework of information Society Text. / D. Bell // The Computer Age: A twenty year view. London, 1981. — 250p.
- Cazes, S. Do labour market institutions matter in transition economies? An analysis of labour market flexibility in the late nineties / S. Cazes. Geneva: International Institute for Labour Studies, DP/140/2002, http://www. no. org.
- Cazes, S. Labour markets in transition: Balancing flexibility and security in Central and Eastern Europe / S. Cazes, A. Nesporova. — Geneva: ILO, 2004, http://www. ilo. org.
- Turner, B.S. Status Text. / B.S. Turner // Open University Press, 1989. P. 65 -67.
- Weisbrod, B.A. The Voluntary Nonprofit Economy Text. / B.A. Weisbrod. -Lexington, 1977.