Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дорожные грунтобетоны на основе вскрышных пород Архангельской алмазоносной провинции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлен характер влияния полиминеральности и полигенетичности состава техногенных глинистых и песчаных грунтов на структурообразование матрицы при синтезе грунтобетонов. Предложено выделять следующие виды контактов, отличающихся по своим прочностным характеристикам: кристаллы новообразований (продукты гидратации цемента) контакты между отдельными новообразованными кристаллами → продукты… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Анализ состояния дорожной сети и сырьевой базы Архангель- 11 ской области
    • 1. 2. Оценка Архангельской алмазоносной провинции как минераль- 14 но-сырьевой базы для производства грунтобетонов
    • 1. 3. Опыт использования грунтобетонов в дорожном строительстве
    • 1. 4. Свойства грунтобетонов в зависимости от состава глинистых пород
      • 1. 4. 1. Влияние микроструктуры на физико-механические свойст- 26 ва глинистых пород
      • 1. 4. 2. Зависимость свойств грунтобетонов от состава и свойств глинистых пород
      • 1. 4. 3. Особенности взаимодействия цемента с глинистыми минералами
    • 1. 5. Выводы
  • 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    • 2. 1. Методы исследований
      • 2. 1. 1. Оценка физико-механических и физико-химических свойств вскрышных пород ААП и грунтобетонов на их основе
      • 2. 1. 2. Анализ состава и структурных особенностей сырьевых и дорожно-строительных материалов
        • 2. 1. 2. 1. Рентгенофазовый анализ
        • 2. 1. 2. 2. Дифференциальный термический анализ
        • 2. 1. 2. 3. Растровый электронно-микроскопический анализ
    • 2. 2. Методика получения образцов грунтобетона
    • 2. 3. Характеристика применяемых материалов
      • 2. 3. 1. Геологическое строение ААП
      • 2. 3. 2. Свойства цемента
    • 2. 4. Выводы
  • 3. ЛИТОЛОГО-МИНЕРАЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСКРЫШНЫХ ПОРОД ААП ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРУНТОБЕТОНОВ
    • 3. 1. Физико-механические и физико-химические свойства вскрышных пород ААП
    • 3. 2. Фазовый состав техногенного сырья
    • 3. 3. Структурные особенности глинистого сырья
    • 3. 4. Рациональные области использования отходов ААП
    • 3. 5. Выводы
  • 4. СОСТАВЫ И СВОЙСТВА ГРУНТОБЕТОНОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ВСКРЫШНЫХ ПОРОД ААП
    • 4. 1. Расчетно-экспериментальная методика определения количества — цемента для достижения оптимальных условий твердения грунтобетона
    • 4. 2. Особенности состава и свойств грунтобетонов на основе различных типов глинистого сырья
    • 4. 3. Микроструктурные характеристики грунтобетонов на основе глинистых грунтов ААП
      • 4. 3. 1. Структурообразование в системе «глинистый грунт — известь»
      • 4. 3. 2. Структурообразование грунтобетонов при стабилизации цементом
    • 4. 4. Эмпирическая модель оценки физико-механических характеристик грунтобетонов
      • 4. 4. 1. Математическая модель оценки прочности грунтобетона
      • 4. 4. 2. Экспресс методика определения требуемого количества цемента для получения заданного класса прочности грунтобетона
    • 4. 5. Выводы
  • 5. РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВСКРЫШНЫХ ПОРОД ААП
    • 5. 1. Исходные данные для расчета
    • 5. 2. Расчетные нагрузки
    • 5. 3. Расчет дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу
    • 5. 4. Расчет дорожной одежды по сопротивлению сдвигу
    • 5. 5. Расчет монолитных слоев на растяжение при изгибе
    • 5. 6. Обеспечение морозоустойчивости дорожных одежд и земляного полотна
    • 5. 7. Расчет необходимой толщины дренирующего слоя
  • 6. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗРАБОТАННЫХ СОСТАВОВ ГРУНТО- 154 БЕТОНОВ
    • 6. 1. Технология производства дорожно-строительных смесей
    • 6. 2. Технология устройства оснований дорожной одежды
    • 6. 3. Технико-экономическое обоснование целесообразности применения грунтосмесительной установки для получения грунтобетонов
    • 6. 4. Выводы

Дорожные грунтобетоны на основе вскрышных пород Архангельской алмазоносной провинции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время во многих регионах России наблюдается дефицит высококачественного сырья для строительства автомобильных дорог. В связи с этим расширение масштабов использования отходов горно-добывающих предприятий является магистральным направлением дорожно-строительного комплекса. Применение техногенного сырья обеспечивает значительный экономический эффект и способствует защите окружающей среды.

Данный вопрос актуален и для Архангельской области, где расположена Архангельская алмазоносная провинция (ААП). Одним из мощных производителей отходов является Ломоносовский горно-обогатительный комбинат, ежегодный объем перерабатываемой руды которого в ближайшем будущем должен достичь 5,6 млн.т. в год. Однако, регион до сих пор относится к слабо освоенным территориям и характеризуется сложными природно-климатическими, горно-геологическими и горно-техническими условиями, что предопределило слабое развитие дорожной сети.

Экономико-географическое положение региона и низкая концентрация предприятий по производству строительных материалов вызывают необходимость разработки технологий получения материалов для дорожного строительства с минимальным расходом вяжущих и на основе местного природного или техногенного сырья.

Переход на использование в конструктивных слоях дорожных одежд материалов на основе техногенного сырья ААП позволит расширить сырьевую базу дорожно-строительных материалов, повысить экономическую эффективность дорожного хозяйства и снизить экологический прессинг в районах разработки месторождений алмазов.

Диссертационная работа выполнена в рамках тематического плана госбюджетных НИР Федерального агентства по образованию РФ, проводимого по заданию Министерства образования РФ и финансируемого из средств федерального бюджета на 2004;2008 гг.

Цель и задачи работы.

Разработка эффективных грунтобетонов на основе вскрышных пород ААП для строительства автомобильных дорог.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

— изучение состава, свойств и микроструктурных особенностей вскрышных пород как сырья для производства грунтобетонов;

— разработка методики расчета составов и технологии грунтобетонов на основе вскрышных пород ААП для строительства конструктивных слоев дорожных одежд во II дорожно-климатической зоне;

— подготовка технической документации для реализации теоретических и экспериментальных исследований.

Научная новизна работы.

Разработаны теоретические принципы проектирования грунтобетонов исходя из принципа Парето, взаимного влияния основных характеристик грунтов и анализа системы «состав — свойства грунтов», с учетом интегральной характеристики глинистых пород, являющейся производной минералогического состава — емкости поглощения грунтом ионов Са. Предложена расчетно-экспериментальная методика определения минимального количества цемента, необходимого для достижения оптимальных условий формирования монолитного каркаса грунтобетона. Оптимальные условия твердения цементного камня в грунтобетоне могут быть достигнуты при решении двух основных задач: полного насыщения глинистой составляющей грунта катионами кальциясоздания благоприятных условий формирования кристаллогидратов силикатов и алюминатов кальция посредством выделения портландита в поровый раствор грунтобетона до определенной концентрации и, следовательно, повышения рН среды.

Предложен механизм формирования структуры грунтобетонов на основе системы «глинистые породы незавершенной стадии минералообразованияцемент», заключающийся в стадийности взаимодействия породообразующих фаз глинистого грунта с Са (ОН)2 как с веществом, выделяющимся при гидратации клинкерных минералов и обеспечивающим протекание реакций пуц-цоланового типа. Исходя из кристаллохимических особенностей глинистые минералы можно проранжировать по снижению реакционной способности к.

Са (ОН)2 в следующей последовательности: рентгеноаморфное вещество Са-монтмориллонит смешанослойные образования монтмориллонит хлорит гидрослюда иллит -> каолинит. Это позволяет прогнозировать эффективность применения цемента и интенсивность протекания физико-химических процессов в зависимости от минералогического состава глинистых пород. Кварцевые частицы и каркасные силикаты в системе данного вида выступают в качестве наполнителя.

Выявлен характер влияния полиминеральности и полигенетичности состава техногенных глинистых и песчаных грунтов на структурообразование матрицы при синтезе грунтобетонов. Предложено выделять следующие виды контактов, отличающихся по своим прочностным характеристикам: кристаллы новообразований (продукты гидратации цемента) контакты между отдельными новообразованными кристаллами -> продукты взаимодействия глинистой составляющей грунта с известьсодержащим компонентом зоны контакта между агрегатами новообразований контактные зоны кластоген-ных фаз и новообразованной матрицы —" контактные зоны окатанных корродированных зерен с новообразованной матрицей реликтовые агрегаты грунта -> новообразования начальной стадии формирования — рентгено-аморфные фазы —> контакты между агрегатами рентгеноаморфных фаз —" коагуляционные контакты в реликтовых агрегатах глинистой составляющей грунта контакты между реликтовыми кластогенными фазами в агрегатах, обусловленные электростатическим зарядом поверхности. Таким образом, наибольшей прочностью обладают контакты между новообразованными кристаллами, наименьшей — контакты между реликтовыми кластогенными фазами.

Практическое значение работы.

Разработаны рекомендации по использованию в качестве сырьевых компонентов вскрышных пород ААП (песчано-глинистых отложений четвертичного возраста и песчаников урзугской свиты) при производстве грунтобетонов для дорожного строительства.

Предложены составы грунтобетонов на основе глинистого сырья ААП для использования при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд.

Разработаны номограммы по определению требуемого количества цемента для получения заданного класса прочности грунтобетонов на основе исследуемых пород исходя из условий прочности и морозостойкости.

Предложена технология производства грунтобетонов I, II, III класса прочности на основе как песчано-глинистых отложений четвертичного возраста, так и песчаников урзугской свиты с использованием цемента, пригодных для строительства покрытий и оснований автомобильных дорог во II до-рожно-климатической зоне.

Внедрение результатов исследований.

Для внедрения результатов работы при строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог разработаны следующие технические документы:

— рекомендации по использованию песчано-глинистых отложений четвертичного возраста Архангельской алмазоносной провинции для строительства укрепленных оснований, покрытий со слоем износа и обочин автомобильных дорог;

— рекомендации по использованию песчаников урзугской свиты Архангельской алмазоносной провинции для строительства укрепленных оснований, покрытий со слоем износа и обочин автомобильных дорог;

— технологический регламент на «Производство грунтобетонов с использованием вскрышных пород ААП и цемента для строительства укрепленных оснований, покрытий со слоем износа и обочин автомобильных дорог».

На защиту выносятся:

— теоретические принципы проектирования грунтобетонов;

— характер влияния полиминеральности и полигенетичности состава техногенных и природных глинистых и песчаных грунтов на структурообразо-вание матрицы при синтезе грунтобетонов;

— механизм формирования структуры грунтобетонов на основе системы «глинистые породы незавершенной стадии минералообразования — цемент»;

— номограммы по определению требуемого количества цемента для получения заданного класса прочности грунтобетонов на основе исследуемых пород исходя из условий прочности и морозостойкости;

— технология производства грунтобетонов на основе вскрышных пород ААП для строительства автомобильных дорог.

Публикации.

Результаты исследований, отражающие основные положения диссертационной работы, изложены в 14 научных публикациях, в том числе в 4 статьях в центральных рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК РФ. Получено положительное решение о выдаче патента РФ.

Объем и структура работы.

Диссертация состоит из введения, шести глав, выводов, списка литературы и приложений. Работа изложена на 229 страницах машинописного текста, включающего 37 таблиц, 67 рисунков и фотографий, списка литературы из 148 наименований, 7 приложений.

Общие выводы.

1. Разработаны теоретические принципы проектирования грунтобетонов исходя из принципа Парето, взаимного влияния основных характеристик грунтов и анализа системы «состав — свойства грунтов», с учетом интегральной характеристики глинистых пород, являющейся производной минералогического состава — емкости поглощения грунтом ионов Са. Предложена расчетно-экспериментальная методика определения минимального количества цемента, необходимого для достижения оптимальных условий формирования монолитного каркаса грунтобетона. Оптимальные условия твердения цементного камня в грунтобетоне могут быть достигнуты при решении двух основных задач: полного насыщения глинистой составляющей грунта катионами кальциясоздания благоприятных условий формирования кристаллогидратов силикатов и алюминатов кальция посредством выделения портлан-дита в поровый раствор грунтобетона до определенной концентрации и, следовательно, повышения рН среды.

2. Предложен механизм формирования структуры грунтобетонов на основе системы «глинистые породы незавершенной стадии минералообразова-ния — цемент», заключающийся в стадийности взаимодействия породообразующих фаз глинистого грунта с Са (ОН)2, как с веществом, выделяющимся при гидратации клинкерных минералов, и обеспечивающим протекание реакций пуццоланового типа. Исходя из кристаллохимических особенностей глинистые минералы можно проранжировать по снижению реакционной способности к Са (ОН)2 в следующей последовательности: рентгеноаморфное вещество -" Са-монтмориллонит -" смешанослойные образования -> Иа-монтмориллонит -> хлорит -> гидрослюда -> иллит -" каолинит. Это позволяет прогнозировать эффективность применения цемента и интенсивность протекания физико-химических процессов в зависимости от минералогического состава глинистых пород. Кварцевые частицы и каркасные силикаты в системе данного вида выступают в качестве наполнителя.

3. Выявлен характер влияния полиминеральности и полигенетичности состава природных и техногенных глинистых и песчаных грунтов на струк-турообразование матрицы при синтезе грунтобетонов. Предложено выделять следующие виды контактов, отличающихся по своим прочностным характеристикам: кристаллы новообразований (продукты гидратации цемента) —> контакты между отдельными новообразованными кристаллами -" продукты взаимодействия глинистой составляющей грунта с известьсодержащим компонентом -" зоны контакта между агрегатами новообразований -" контактные зоны кластогенных фаз и новообразованной матрицы -" контактные зоны окатанных корродированных зерен с новообразованной матрицей -> реликтовые агрегаты грунта -> новообразования начальной стадии формирования — рентгеноаморфные фазы -> контакты между агрегатами рентгеноа-морфных фаз -> коагуляционные контакты в реликтовых агрегатах глинистой составляющей грунта -" контакты между реликтовыми кластоген-ными фазами в агрегатах, обусловленные электростатическим зарядом поверхности. Таким образом, наибольшей прочностью обладают контакты между новообразованными кристаллами, наименьшей — контакты между реликтовыми кластогенными фазами.

4. Разработаны составы грунтобетонов I, II, III классов прочности на основе вскрышных пород ААП для строительства конструктивных слоев дорожных одежд во II дорожно-климатической зоне. Данные породы, укрепленные цементом, в зависимости от его количества имеют следующие физико-механические характеристики на 28-е сутки твердения без учета технологического коэффициента: грунтобетон на основе суглинка — 6,9−12,2 МПагрунтобетон на основе супеси — 2,9−10 МПа. Грунтобетоны на основе вскрышных пород ААП имеют высокие прочностные показатели и являются пригодными для устройства покрытий, верхних и нижних слоев оснований на дорогах IV, V категорий, а также, нижних слоев оснований на усовершенствованных покрытиях при расходе вяжущего от 7 до 14%. При строительстве верхних слоев оснований на дорогах III и нижних на II категории необходим повышенный расход цемента (до 18−20%) для удовлетворения требований по морозостойкости в Архангельской области, которая относится ко II дорожно-климатической зоне и характеризуется сложными природно-климатическими условиями, низкими температурами и большой продолжительностью зимнего периода. С целью уменьшения расхода цемента и придания грунтобетонам гидрофобных свойств следует осуществлять комплексное укрепление грунтов цементом и добавками, придающими грунтобетонному композиту повышенную морозостойкость, такими, как битумные эмульсии, жидкие битумы или нефть.

5. На основании результатов проведенных исследований получены эмпирические модели кинетики падения прочности грунтобетонов и коэффициентов морозостойкости в зависимости от содержания цемента и количества циклов замораживания-оттаивания. Разработаны номограммы, которые позволяют определять требуемое количество цемента для получения заданного класса прочности исходя из требуемой прочности и морозостойкости грунтобетона для строительства конструктивных слоев дорожных одежд.

6. Для внедрения результатов работы при строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог разработаны следующие технические документы:

— рекомендации по использованию песчано-глинистых отложений четвертичного возраста Архангельской алмазоносной провинции для строительства укрепленных оснований, покрытий со слоем износа и обочин автомобильных дорог;

— рекомендации по использованию песчаников урзугской свиты Архангельской алмазоносной провинции для строительства укрепленных оснований, покрытий со слоем износа и обочин автомобильных дорог;

— технологический регламент на «Производство грунтобетонов с использованием вскрышных пород ААП и цемента для строительства укрепленных оснований, покрытий со слоем износа и обочин автомобильных дорог» .

— подписан протокол о намерениях к внедрению результатов научно-исследовательской работы при строительстве участка автомобильной дороги 4 категории с основанием из грунтобетона на основе вскрышных пород ААП в районе поселка Поморье Архангельской области.

7. Доказана экономическая эффективность строительства дорожных одежд из грунтобетона на основе техногенного сырья ААП, укрепленного цементом, приготовленного в установке по сравнению с устройством традиционной конструкции на основе щебня во II дорожно-климатической зоне.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Концепция национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года. М.: Министерство транспорта, ГСДХ. 2003.-33 с.
  2. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 гг.)» Подпрограмма «Автомобильные дороги».
  3. Архангельскавтодор. Управление автомобильными дорогами Архангельской области / Сеть дорог. Электрон, дан. Режим доступа: http://www.ador.ru:8101/roads/ - Загл. с экрана.
  4. СеверИнфо Архангельская обл. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.severinfo.ru/ - Загл. с экрана
  5. Балтийский исследовательский центр. Архангельская обл. -Элетрон. дан. — Режим доступа: http://www.inews2.brcinfo.ru/issue. php? id=3 029 172 921 120 792 576 — Загл. с экрана.
  6. Архангельская область. Информационный сервер: история, география, новости, справочник телефонов. Электрон, дан. — Режим доступа: http://29rus.com./index.htm. — Загл. с экрана.
  7. Евроцемент / ОАО «Савинский цементный завод». Электрон, дан. — Режим доступа: www.eurocem.ru. — Загл. с экрана.
  8. H.H. Геологическое строение, минеральный состав и условия образования щелочно-ультраосновных пород Кепинской площади (Архангельская алмазоносная провинция): Автореферат дисс. канд. геолого-минер, наук. Москва: МГУ, 2003 — 27с.
  9. Архангельская алмазоносная провинция (геология, петрография, геохимия, и минералогия) / Под ред. O.A. Богатикова. М.: Изд-во МГУ, 1999.-524 с.
  10. В.В. Кротков и др. Новые технологии разведки алмазных месторождений. М.:ГЕОС, 2001. — 310 с.
  11. Патент RU 2 206 534 С04В20/06, С04В18/12. Способ переработки отходов алмазодобывающей промышленности (варианты) / С.М. Без-бородов, В. В. Вержак, Д. В. Вержак, В. К. Гаранин, К. В. Гаранин, В. М. Зуев, Г. П. Кудрявцева, Н. Ф. Пылаев.
  12. М. М. Почвенный поглощающий комплекс и дорожные условия: Тр. ГДОРНИИ. М., 2000. — С.81 — 83.
  13. М. М. Основы дорожного грунтоведения. М: Гострансиз-дат, 1965 г.-267 с.
  14. Справочник инженера дорожника. Изыскания и проектирования автомобильных дорог / Под ред. А. К. Бируля. М.: Транспорт, 1984.-552 с.
  15. А.К. Новые конструкции оснований для дорожных покрытий. // Строительство дорог. 1989. -№ 6 — С. 45−48.
  16. А. К. Обработка грунтовых дорог дегтями/ Сб. «Применение каменноугольных дегтей в дорожном строительстве». М.: Изд-во Гушосдора, 1939. — 447 с.
  17. Грунтобетоны на основе глинистых пород КМА для дорожного строительства: Монография / Строкова В. В., Щеглов А. Ф. Белгород: Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2003. — 152 с.
  18. В. Т. Грунтоведение: классический университетский учебник / В. Т. Трофимов и др. 6-е изд. переработ, и доп. — М.: Изд-во МГУ, 2005. — 1024 с.
  19. ГОСТ 25 100–95. Грунты. Классификация. Взамен ГОСТ 25 100–82. -Введ. 1996−07−01
  20. E.H., Николаева С. К. Техногенные грунты. Уч. пособие. М.: Изд-во МГУ, 2004. 250 с.
  21. Н. А. Механика грунтов (краткий курс): Учебник для строит. вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1983. — 288 е., ил.
  22. В.Ф., Безрук В. М. Основы грунтоведения и механики грунтов. Учеб. пособие для автомоб.-дор. спец. вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1986.-239 с.
  23. В.И. Природа прочностных и деформационных свойств глинистых пород. -М.: Изд-во МГУ, 1979. 232с.
  24. И. С. Новый метод улучшения свойств глинистых грунтов. СПб.: Недра, 1993. — 190 е.: ил.
  25. Ю.И., Овчаренко Ф. Д. Адсорбция на глинистых минералах. Киев: Наукова думка, 1975. — 351 с.
  26. Е.М., Голодковская Г. А., Зиангиров P.C. и др. Грунтоведение. М.: Изд-во МГУ, 1983.-389 с.
  27. Е.М. и др. Теоретические основы инженерной геологии. Физико-химические основы. М.:Изд-во МГУ, 1985. — 288 с.
  28. .Н. Газовый режим почвы / М.: Агропромиздат, 1988. -104 с.
  29. Р.Э. Минералогия и практическое использование глин / М.: Изд-во «Мир», 1967. 512 с.
  30. В. М. Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве. М.: Изд-во «Транспорт», 1971. — 247 с.
  31. A.A. Механика грунтов. М.: Изд-во АСВ, 2004. — 304с.
  32. СНиП 2.05.02.-85. Автомобильные дороги. М.: Госстрой, 1987. -56 с.
  33. A.B. Минералогия и петрография. Учебник для техникумов. Изд. 4-е перераб. и доп. М.: Недра, 1979. 439 с.
  34. A.B., Кононов О. В. Минералогия. М.: Изд-во МГУ, 1982.-312 с.
  35. В.Т. Литология. Кн. 2: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1993.-432с.: ил.
  36. Минералогическая энциклопедия /под ред. К. Фрея: Пер с англ. Л.: Недра, 1985.-512 е., ил. -Пер. изд.: США, 1981.
  37. Е.И., Ярилова Е. А. Минералогические исследования в почвоведении. М.: Изд-во академии наук СССР, 1962. — 207 с.
  38. Д.Д., Конюхов А. И. Глинистые минералы осадочных пород. М.: Недра, 1986. — 247 е., с ил.
  39. С.Д., Евдокимова Л. А., Злочевская Р. И. и др. Техническая мелиорация пород. -М.: Стройиздат, 1981.-341 с.
  40. В.М. Дорожные одежды из цементогрунта / В. М. Моги-левич, Р. П. Щербакова, О. В. Тюменцева. М.: Изд-во «Транспорт», 1973.-216 с.
  41. И. В. Дорожно-строительные материалы: Учебник для ав-томоб.-дор. техникумов / Королев И. В., Финашин В. Н., Феднер Л. А. -М.: «Транспорт», 1988. 304 с.
  42. В.М. Укрепление грунтов. М.: Транспорт, 1965. 340 с.
  43. В. М. Основные принципы укрепления грунтов. М.: Транспорт", 1987.-32 с.
  44. В.М. Геология и грунтоведение: Учеб. для техникумов. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1984. — 224 с.
  45. A.A. Вяжущие материалы. Киев: Вища школа, 1985. -440 с.
  46. И. Ю. Сканави H.A. Использование топливных шлаков и зол для производства строительных материалов. М.: Высшая школа, 1988.-72 с.
  47. A.A., Сербии В. П., Старчевская Е. А. Вяжущие материалы. Киев: Вища школа, 1975. 444 с.
  48. Г. Глинобетон и его применение. Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2004. — 232 с.
  49. Г. Н. Укрепление грунтов известью в дорожном и аэродромном строительстве / Г. Н. Левчановский, Л. А. Марков, Г. А. Попандопуло. М.: «Транспорт», 1977. — 148 с.
  50. В.В., Карацупа C.B., Щеглов А. Ф. Особенности структу-рообразования в системе «глинистые породы известьсодержащие отходы — цемент» // Строительные материалы. М., 2004. № 3. -С. 16−17.
  51. С.Д. Основы технической мелиорации грунтов. М.: Научный мир, 2005. — 504 с.
  52. .А. Химическое закрепление грунтов в строительстве. -М.: Стройиздат, 1986. С. 131 — 136.
  53. Л.В., Тарануха Н. Л., Ложкина Е. Г., Орбан, Й. Стабилизациягрунтовых оснований концентратом СОИЛ-2000 / Материалы всеWроссийской научно-технической конференции СТРОИКОМПЛЕКС-2005: Ижевск, 2005.-264 с.
  54. В.П. Применение зол и шлаков тепловых электростанций в дорожном строительстве. Киев: Вища школа, 1974. 80 с.
  55. Использование зол уноса, золошлаковых смесей и шлаков тепловых станций в дорожном строительстве // Тр. СоюздорНИИ. Вып. 82. М.: СоюздорНИИ, 1975.- 186 с.
  56. С.Д., Евдокимова JT.A., Ларионова H.A., Огородникова E.H. Роль основных факторов в укреплении дисперсных грунтов зо-лошлаковыми вяжущими // Инженерная геология, 1986, № 3. -С. 43−54.
  57. Л.А., Мымрин В. А., Воронкевич С. Д., Домагала М. Особенности твердения активной золы уноса в присутствии глинистых минералов // Геологический бюллетень Варшавского университета, 1981. Т. 24. С. 71 — 87.
  58. H.A. Исследование процесса твердения зологрунтов и зо-лоцементогрунтов на основе грунтов и зол различного состава. Дисс. канд. г.-м. наук. М.: МГУ, 1978. 129 с.
  59. М.Ф. Процессы структурообразования при укреплении глинистых грунтов шлаковыми вяжущими в дорожном строительстве. Дисс. канд. г.-м. наук. М.: МГУ, 1985. 145 с.
  60. В.А. Теоретические основы упрочнения глинистых грунтов металлургическими шлаками в целях дорожного строительства. Ав-торефер. дисс. докт. г.-.м. наук. М.: УДН, 1987. 33 с.
  61. С.К., Мардиросова И. В., Углова Е. В., Безродный O.K. Органические вяжущие для дорожного строительства: Учеб. пособ. для вузов по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». Ростов-на-Дону: Изд-во «Юг», 2003. 428 с.
  62. ГОСТ 11 955–82. Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1995. 6 с.
  63. ГОСТ 22 245–90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1990. 14 с.
  64. Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. СН 25−74. М.: Стройиздат, 1975. 126 с.
  65. Дорожные эмульсии // Энциклопедия в 3 томах: Евроазиатская ассоциация дорожных эмульсий. Синдикат производителей битумных дорожных эмульсий S. F. Е. К. В. 52, av. Des Champs Elysees 75 008. Под общей редакцией И. Н. Петухова.
  66. Пособие по приготовлению и применению битумных дорожных эмульсий (к СНиП 3.06.03−85). М.: Стройиздат, 1989. 58 с.
  67. Asphalt Application. Битумные эмульсии. Технический бюллетень № 2. ARZO NOBEL, 1996. 8 с.
  68. ГОСТ 18 659–81. Эмульсии битумные дорожные Технические условия. М.: Издательство стандартов, 1981. 14 с.
  69. Технические указания по устройству покрытий и оснований из грунтов, укрепленных битумными эмульсиями. ВСН 140−68.
  70. Технические указания по приготовлению и применению дорожных эмульсий. ВСН 115−75.
  71. Н.Ф., Сачко В. П. Полимеры в дорожном строительстве. Киев: Буд1вельник, 1968. 232 с.
  72. Марков J1.A., Парфенов A. JL, Черкасов И. И. Улучшение свойств грунтов поверностно-активными и структурообразующими веществами. М.: Автотрансиздат, 1963. 175.
  73. Т.М. Укрепление грунтов модифицированными карба-мидными смолами с добавками битумных эмульсий. Тр. Союздор-нии, 1968, вып. 25.-С. 126−154.
  74. Л.Н., Луканина Т. М. Исследование и применение улучшенных карбамидных смол для укрепления грунтов. Материалы V Всесоюзного совещания по закреплению и уплотнению грунтов. Новосибирск, 1966. С. 592 — 597.
  75. М.Н., Платонов А. П., Пуцейко Л. К. Укрепление грунтов формалином и мочевиной с использованием регулятора процессов образования и отверждения смолы. Закрепление и уплотнение грунтов в строительстве. Киев: Буд1вельник, 1974. С. 211 -212.
  76. А. П. Термическое упрочнение грунтов в строительстве. -М.: Стройиздат, 1990. 128 е.: ил.
  77. Г. Н. Электрохимическое закрепление грунтов в строительстве. Л.-М.: Стройиздат, 1966. 160 с.
  78. Строительство дорожных одежд низкой стоимости с основаниями из укрепленных грунтов и тонкослойными покрытиями. М., 2003. -84 с. — (Автомоб. дороги и мосты: Обзорн. Информ. / Информавто-дор- Вып. 1).
  79. Л.Г. Атлас электронных микрофотографий глинистых минералов. М.: Недра, 1966. — 230 с,
  80. В.Н. Микромир глинистых пород // Соросовский Образовательный Журнал. 1996. № 3. — С. 56−64.
  81. В.И., Соколов В. Н., Румянцева H.A. Микроструктура глинистых пород. М.: Недра, 1989. — 211 с.
  82. Грабовска-Ольшевска Б., Осипов В. И., Соколов В. Н. Атлас микроструктур глинистых пород. Варшава: Наука, 1984. — 411 с.
  83. В.Н. Формирование микроструктуры глинистых грунтов в ходе прогрессивного литогенеза / Инженерная геология: теория, практика, проблемы. Сб. науч. тр. М.: Изд-во МГУ, 1993. С. 26−41.
  84. А.П., Першин М. Н. Композиционные материалы на основе грунтов. М.: Химия, 1987. 144 с.
  85. Bell F.G. Engineering treatment of soil. London: E and FN Spon., 1993 -295 p.
  86. B.M., Гурячков И. Л., Луканина T.M., Агапова P.A. Укрепленные грунты. М.: Транспорт, 1982. — 231 с.
  87. В. М. Дорожные одежды из укрепленных грунтов: Учебное пособие / В. М. Безрук, А. С. Еленович. Изд-во «Высшая школа», 1969.-340 с.
  88. В.М. Теоретические основы укрепления грунтов цементами. М.: Автостройиздат, 1956.-241 с.
  89. В.М., Князюк. К. А. Устройство цементогрунтовых оснований и покрытий. М.: Дориздат, 1951. 186 с.
  90. В.Г. Явления торможения процессов нарастания прочности некоторых цементогрунтовых смесей / В. Г. Самойлов // Вестник МГУ // 1951. № 8. — С. 78−81.
  91. С.С. Цементирующая способность глинистых частиц некоторых грунтов СССР по отношению к кварцевому песку по сравнению с портландцементом. М.: МГУ, 1951. 40 с.
  92. С.С. Цементирующая способность глинистых частиц некоторых грунтов в аэродромном и дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1969. 314 с.
  93. Л.В. Основы искусственного улучшения грунтов (техническая мелиорация). М.: МГУ, 1973. 373 с.
  94. JI.B. Влияние минералогического состава грунтов на эффективность их цементации / Л. В. Гончарова, В. Г. Самойлов // Материалы совещания по закреплению и уплотнению грунтов. Киев: Изд-во Акад. стр-ва и арх. УССР, 1962. — С. 56−60.
  95. Herzog А., Mitchell J.K. Reactions Accompaining Stabilization of Clay with Cement. «Cement-Treated Soil Mixtures 10 Reports». Highway Re-seach Record, n. 36. Washington, 1962.
  96. O.B. Регулирование свойств грунтов при укреплении химическими добавками в условиях западной Сибири. Тр. Союз-дорнии, 1966, вып. 14. — с. 85−106.
  97. О.В. Исследование влияния минералогического состава грунтов при комплексном их укреплении цементом и другими веществами в условиях западной Сибири. Тр. Союздорнии, 1968, вып. 29. — с.42−47.
  98. Д. Формирование прочности цементогрунтов. София: БАН, 1993.-206.
  99. П.А. Поверхностные явления в дисперсных системах // Физико-химическая механика. Избр. труды / Отв. ред. Е. Д. Щукин. М.: Наука, 1979.-381 с.
  100. Ю.М., Агафонцева В. П., Исаев B.C. и др. Дорожные одежды с основаниями из укрепленных материалов. М.: Транспорт, 1989.-191 с.
  101. А.И. Твердение силикатных минералов цемента. Харьков: ХФИ «Транспорт Украины», 1999. 288 с.
  102. Теория цемента // Под ред. A.A. Пащенко. К.: Буд! вельник, 1991. -168 с.
  103. Л.Г. Шпынова, В. И. Чих, М. А. Саницкий и др. Физико-химические основы формирования структуры цементного камня / Львов: Вища школа, изд-во при Львов, ун-те, 1981. — 160с.
  104. Химия цементов. Под редакцией Х. Ф. Тейлора. Стройиздат, 1972. -255 с.
  105. Correns С. W. The Experimental Chemical Weathering of Silicates. Clay Minerals Bull. 4, 26,1961.
  106. M.M. Способы повышения активности клинкера и цемента // Цемент. 1985. № 3.-С. 19−21.
  107. Herzog A., Mitchell J.K. Reactions Accompanying the Stabilization of Clay with Cement // Highway Research Record. 1963. № 36. P. 146−171.
  108. Ю.М., Сычев M.M., Тимашев B.B. Химическая технология вяжущих материалов. М.: Высшая школа, 1980. 472 с.
  109. Ю.С. Химия полимерных неорганических вяжущих веществ. М.: Химия, 1967.-224 с.
  110. М.М. Некоторые вопросы химии межзерновой конденсации при твердении цементов // Цемент, 1982. № 8. С.7−9.
  111. Eades J.L., Nichols F.P. Grim R.F. Formation of New Minerals with Lime Stabilization as Proven by Field Experiments in Virginia. HRB. Bull. 335. 1962.
  112. Hilt G.H., Davidson D.T. Isolation and Investigation of a lime Mont-morillonite Crystalline Reaction Product. HRB. Bull. 304. 1961/
  113. Ormsby W.C., Bolz L.H. Kaolin-Lime-water Sistems. Part 2. Electron Microscope Observation. Public Roads-journal of Highway Research, vol. 32, n. 2, Lune, 1968.
  114. ГОСТ 12 071–2000. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов Взамен ГОСТ 12 071- 84- Введен с 1 июля 2001 г. — 23 с.
  115. ГОСТ 12 536–79. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава. Переизд. Янв. 1988- Взамен ГОСТ 12 536–79- Введ. 01.07.80 — М.: Издательство стандартов, 1988. — 24 с.
  116. М.В. Практикум по общей технологии силикатов / М. В. Артамонова. Учебное пособие для ВУЗов. — М.: Стройиздат, 1996.-280 с.
  117. ГОСТ 5180–84. Методы лабораторного определения физических характеристик.- Взамен ГОСТ 5180–75- ГОСТ 5181–78- ГОСТ 518 278- ГОСТ 5183–77- Введ. 01. 07. 85 г. 24 с.
  118. ГОСТ 30 416–96. Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения.-Введ. 01. 01. 97.-М.: Минстрой России, 1997.-21 с.
  119. Ю.М. Практикум по химической технологии вяжущих материалов /Ю.М. Бутт, В. В. Тимашев. М.: Высшая школа, 1973. -504с.
  120. ГОСТ 26 423–85. Почвы. Методы определения удельной электрической проводимости, рН и плотного остатка водной вытяжки Введ. 01. 01. 86. до 01. 01. 96.- В сб.: ГОСТ 26 423–85 и др.- М., 1985. — 7 с.
  121. B.C., Тимашев В. В., Савельев В. Г. Методы физико-химического анализа вяжущих веществ: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1981.-335с.
  122. М.И., Меркин А. П. Физико-химические и физические методы исследования строительных материалов. М.: Высшая школа, 1968.—136с.
  123. Л.И. Рентгеноструктурный анализ. Справочное руководство. М.: Наука, 1976 — 570с.
  124. В.Н. Главнейшие породообразующие минералы. М.: Госгеолтехиздат, 1955.
  125. В.А. Петрография. Микроскопический метод в петрографии. Л.: Изд-во Ленингр. горн, ин-та, 1970. — Т. III. — 362 с.
  126. ГОСТ 25 558–94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Введ. 1.01.1995. -М.: Издательство стандартов. 15 с.
  127. Е. М. Гаранин В.К. Гриб В. П. и др. Геологическое строение, минералогические и петрологические особенности кимберлитов Архангельской провинции. // Геология и разведка, 1991. № 4. -С. 88−94.
  128. ГОСТ 10 178–85. Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия Переизд. Июль 1988 с. Изм. 1. — Взамен ГОСТ 10 178–76- Введ. 01.01. 87.-М.: Издательство стандартов, 1988 — 7 с.
  129. ГОСТ 8735–88. Песок для строительных работ. Методы испытаний, -Введ. 01.07.89. -72 с.
  130. Jennings Н.М. The Developing Microstructure in Portland Cement // Advances in Cement Technology. Critical reviews and studies. 1983. P. 349−396.
  131. B.M., Щербакова Р. П., Никитин B.H. Подбор состава це-ментогрунтов с учетом технологии работ // Автомобильные дороги. 1969.-№ 2. — С. 10−12.
  132. Илюхин B.B.,. Кузнецов В. А, Лобачев А. Н., Бакшутов B.C. Гидросиликаты кальция. Синтез кристаллов и кристаллохимия. Отв.ред. акад. Н. В. Белов. М, Наука, 1979. 184 с.
  133. О.Г. Рост и морфология кристаллов. 3-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 1980.-368 с.
  134. А.А. Оптимальные и адаптивные системы: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1989.-263 с.
  135. ОДН 218.046−2001. Проектирование нежестких дорожных одежд. -Взамен ВСН 46−83- Введ. 01. 01. 2001.-М.: Издательство стандартов, 2001.-93 с.
  136. А.У. Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог / А. У. Кубасов, Ю. Л. Чумаков, С. Д. Широков. М.: Транспорт, 1985.-221 с. 163 000, г Архангельск, ул. Поморская, л. 36 Тел (818−2) 27−61−25, факс 27−62−07, E-mail:[email protected]
  137. При п ом, направляем в Ваш адрес пробы пород для изучения возможного использования данных образований в качестве строительных материалов.
Заполнить форму текущей работой