Влияние разноуровневых индивидуальных свойств обучающего на выбор им способов педагогического воздействия
Диссертация
Рующих ситуациях /личностного свойства/ на выбор обучаю1дим наказывающих и поощряющих воздействий происходит только в определенных обстоятельствах, в частности, при малозначимых мотивах деятельности обучающего, в ситуациях же с более высоко значимыми социальными мотршами обучения экстратензивность при фрустрацрш и экстрапунитиБНОсть в социшхьных фру cTpnpyjuu^x си туациях не оказывают влияния… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ, ЖШВОВ И ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ
- 1. 1. Индивидуальный стиль деятельности и факторы, обусловливающие его формирование. 12,
- 1. 2. Индивидуальный стиль деятельности как интегральная характеристика индивидуальности
- 1. 3. Роль разноуровневых: свойств индивидуальности и индивидуального стиля в деятельности педагога
- 1. 4. Постановка задач исследования
- Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ РАЗНОУРОВНЕВЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ОБУЧАЮЩЕГО И ВЫБОРА ИМ НАКАЗАНИЙ И ПООЩРЕНИЙ
- 2. 1. Методика для экспериментального исследования экстратензивности цри фрустрации
- 2. 2. Методики для экспериментального исследования экстралунитивности в социальных фрустрирующих ситуациях
- 2. 3. Методики для экспериментального исследования выбора наказаний и поощрений
- 2. 4. Методики для исследования педагогических аттитюдов
- 2. 5. Методы статистической обработки результатов .102,
- Глава III. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ НЕКОТОРЫХ. СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА, СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ И МОТИВОВ ОБУЧАЮЩЕГО
- 3. 1. Валидность показателей индивидуальных свойств разных иерархических уровней. ЮЗ
- 3. 2. Анализ взаимосвязи различных показателей экстрапунитиЕНости в социальных фрустриру-ющих ситуациях.1и
- 3. 3. Взаимосвязь экстратензивности при фрустрации и экстрапунитивно сти в социальных фрустрирующих сиоуациях
- Глава 1. У. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ВЫБОРА НАКАЗАНИЙ И ПООЩРЕНИЙ с
- НЕКОТОРЫМИ РАЗНОУРОВНЕВЫМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ СВОЙСТВАМИ ОБУЧАЮЩЕГО
- 4. 1. Особенности Еыбора обучающим наказаний и поощрений е зависишсти от разных мотивирующих^ условий его деятельности.,
- 4. 2. Связь выбора наказаний и поощрений с экстратензивностью при фрустрации
- 4. 3. Сеязь выбора наказаний и поощрений с экстрапунишвиостью в социальных фрустрирующих ситуациях
- 4. 4. Связь выбора наказаний и поощрений с педагогиче скими аттитюдами
Список литературы
- Ленин В.И. Полн. собр. соч., т 1 8 с.346- т.24, с.362-
- Штериалы XU съезда КПСС. М., Политиздат, 1Ь76, с.220-
- Материа7Щ }ЛУ1 съезда КПСС. М., Политиздат, 1Ь81, с Ю г 106, 136, 146. постановление ЦК 1 С и Совета [фшистров СССР от 18 июля 1Ь72г. ШС «О мерах по дальнейшему оэвершенствованш высшего ооразования в стране». В сб.: Вопросы идеологической раооты КПСС. М., 1Ь73, с. Ь40-
- Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем р азвитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов». Правда, 1979, 12 тшт, с. 1,
- Постановление ЦК КПСС и Совета Шнистров СССР «О мерах по совершенствованию подготовки, повышению квашфикации педагогических кадров систеш просвещения и профессиона>1Ьно-технического ооразования и улучшения их труда и быта». Учительская газета, 1984, 15 мая, с 1 направлениях реформы общеобразовательной и npoeccnoHaibной школы". В сб.: Материалы Пленума центрального комитета КПСС. 10 апреля 1984 года.-М., Политиздат, 1984, с.25-
- Материалы Пленума Центрального Когжтета КПСС. 14−15 июня 1983 г. М., Политиздат, 1984, с. 70,
- Конституция /Основной закон/ Союза Советских Социалистических Постановление Пленума ЦК КПСС от 10 апреш 1984 г «оо основных т.27, с.12- т З о, 1ЪЬ- т.2б, ч З т.4й, сЛ19, 122, 262- т.46, ч 1
- Аллагулов Р.И. О возрастной и типологической структуре свойств теглпераАШНта в подростковом возрасте. В сб.- сгкспериментальные исследования личности и темперамента. Пергль, 1Ь71, с. 45-
- Алферов А.Д. Проблеш воспитания у учащихся ответственного отношения к учению. Автореф. докт. дис. М., 19Ьи. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки. Труды Института мозга им. В. М. Бехтерева, л 1
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания, -ii., 1968, с. 337. Л., Изд-во ЛГУ, 1969, с. Ш4,
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., Наука, 1977, с.253−264, 344-
- Андреева Г. М. Оэциальная психология. М., I98I, с.79-
- Асфандиярова СИ., СбханБулов М.Г., Щукин М. Р. Некоторые типологически обусловленные особенности учебно-производственной деятельности учащихся токарей. В сб.: Типологические исследования по психологии личности и по психологии труда. Под ред. В. С. Мерлина. Пермь, 1964, с.67-
- Ахтариева Л.Г. Индивидуа71Ьно-психологические характеристики личности учителей с различным уровнем педагогического мастерства. В сб.: Оэвершенствование профессионахьных знаний педагогических кадров, л 1978, ч 1 с.106-
- Бабушкин Г. Д. Исс-1едование отношений в системе тренер-спортслаен. В сб.: Психология общения и проблемы кошлунистичекого воспитания. Под ред. Н. А. Федорова, А. П. Медведицкова, В. В. Ильичева. Омск, I98I, с.92−94.
- БайметоЕ А. К. Некоторые типологически обусловленные особеннооти индивидуального стиля деятельности старшеклассников. Вопросы психологии, 1968, Ш. Белоус В. В. нкциональная роль типа темперамента в индивидуальной и совместной деятельности ладей. Вопросы психологии, IS84, 1 М, с.102-
- Белоусов СИ. Индивидуальная манера ведения боя и пути ее формирования у боксеров. Канд. дис., л., 1
- БерезоЕин Н.А., Кбломинский ЯЛ. Учитель и детский коллекгив. Минск, 1975, с.
- Блауберг И.В., 10цин о.г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973, с.
- Богданова Д.Я. К вопросу о средствах общения, в спортивной деятельности. В сб.: Вопросы психологической подготовки к соревнованиярл Б спорте, л 1972, с.60-
- Богословский В.В. Мчность и коллектив. В кн.: Оощая психология. Под ред. В. В. Богословского, А. Г. Ковахева, А. В. Степанова. М., I98I, C. I06-I
- Бодалев А.А., Криволап л.И. О воздействии стиля общения педагога с учадимися на их эмоциональный опыт. В сб.: Прооле мы общения и воспитания. Тарту, 1974, ч 1 с.185-
- БожоЕИЧ Л. И. Личность и ее (|)оршроБание в детском возрасте. М., Просвещение, 1968, с.292-
- Бэйко В.В. К вопросу о психологическом ошюании индивидуахьного стиля деятельности. В сб.: Индивидуа-1ьные особенности психического и соматического развития и их роль в управ25. Болдырев Н. И. Методика воспитательной работы в школе. М., 1Ь74.
- Борягин Г. И. Исследование индивидуальных различий выпо-шения точных движений. В кн.: Типологические осооенности высшей нервной деятельности человека. Под, ред. Ь. М. Тешюва. М., Изд-во, А Н РШСР, Т.2, 1959, с.152−160. П Будиленко В. Г. Значение уравновешенности в развитии педагогического такта учите-1я. В кн.: Очерки психологии педахогического такта. Под ред. И. В. Ограхова. Саратов, I960, C. I5I-I
- Васильева/Пьянкова/ Г. С. Взаиглосвязь агрессивного отношения к людям, социального статуса в межличностных отношениях и свойств темпераглента у старших дошкольников. В сб.: Темперамент. Под ред. В. С. Мерлина. Пермь, 1976, с.65-
- Волков И.П. Стили руководства при решении зацач социального развития коллективов предприятия. В кн.: Социальная психология и социальное планирование. Ji., 1973, с.84-
- Волков И.П. Оценочная биполяризация как метод социа/хьно-психологической диагностики. В кн.: Методы социа-1Ьной психологии. Под ред. E.C.13brviHHa, В. Е. Семенова. Изд-во ЖУ, Ji., 1977, C. I20-I3I. Вяткин Б. А. Влияние ситуации напряншния на некоторые двигательные качества школьников в зависимости от типологических различий по силе процесса возбуждения. вопросы психологии, 1964, 1:
- Вяткин Б.А. Обучая, помнить о типе нервной системы ученика. Физическая дультура в школе, 1965, В1,
- Вяткин Б.А. Диагностика и регулирование психического состояния спортсмена в соревновании. Пергль, 1
- Вяткин Б.А. Роль теглперамента в спортивной дeятeJiЬнocти. М., Изд-во ФиС, IS78, с. 40, 42, 46, 101, 107−10Ь. Вяткин Б. А., Егоров И. В. Типологические различия в динахлике формирования двигательных навыков при различных мотивах деятельности. Теория и практика физической KyJibTypa, 1968, J-.7, с.28-
- Вяткина З.Н. Индивидуальный стиль деятельности yчитeJjЯ физического воспитания на уроке и его формирование у студентов. Кавд,. д и с л 1
- Вяткина л.А. Типологически обусловленный индивидуальный стшль в решении практических задач как показатель общх спосооностей у старших дошкольников. В сб.: Проблемы экспериментальной психологии личности. Вып.
- Гоноболин Ф.Н. Очерки психологии советского учителя. Под, ред. М. В. Соколова. Изд-во АШ РСФСР, I95I. 1 Гоноболин Ф. Н. Книга об учителе. М., Просвещение, 1
- Гордецова Н.М. Взаимосвязь тревожности ожиданий, психодинамической тревожности и социометрического статуса у старших дошкольников. В сб.: Проблемы штегрального исследования индивидуаяьности. Под ред. В. С. Мерлина. Вып.2, Пермь, 1978, с.71-
- Гордин Ji.L. Поощрение и наказание в воспитании детей. М., Педагогика, 19
- Грибанова М. В. Преодоление влияния агрессивности на усвоение
- Грязева В. Взаимосвязь особенностей самооценки идциБИДуа)1Ьных СВОЙСТВ и своеобразия самооценки реакций в тестах роршаха в связи с различиями по телшерал1енту и референтности. -В с б Проблемы интегрального исследования индивидуальности. Вып.2. Под ред. В. С. Мерлина. Пермь, IS7.4″ c.7b-S
- Гуревич К.М. Ивдивидуальный подход к учащимся при производственном обучении. М., Ирофтехиздат, I&63, с47−54. ХУревич К. М. Психологические вопросы изучения профессионадхьной пригодности оперативных работников энергосистем. В кн.: Типологические особенности высшей нервной деятельности. Под ред. Б. М. Теплова. Т. 1У. М., Просвещение, I&65, c.3
- Гуревич К.М. Профессиона-1Ьные требования и их изменения. В кн.: ТипологичесшЮ особенности высшей нервной деятельности человека. Под ред. Б. М. Теплова. Т. У. М., Просвещение, I&67, с.214-
- Гуревич К.М. Профессиона-1Ьная пригодность и основные свойства нервной систеглы. М., Наука, 1970, с.
- Гуревич К.М. Овладение профессиона/хьным мастерством как проблема дифференциа/хьной психофизиологии. В кн.: исихофизиологичес1ше вопросы станрвления профессионаш. под ред. К. М. Гуревича. Вып.1. М., Советская Россия., 1974, с.11-
- Дельгадо X. Мозг и сознание. М., I97I. Демина Д. В. Соотношение салооценки и объективной оценки свойств личности старших школьников. Автореф. канд. ди9-, 1
- Дошкольная педагогика. Под ред. Суровцевой 1962, с.171-Г?4. М., Учпедгиз,
- Ерошенко А.А. Динамика Структуры индивицуальных свойств мастера П У в зависимости от овладения педагогической деятехьносТ тью. Автореф. канд. д и с к, 198
- Журавлев A.Ji. Стиль и эффект1ШНость руководства произБОдственным коллективом. Автореф. кавд,. дис. л 1
- Нуравлев А.л., Рубахин В. Ф., Шорин В. Г. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом. М., 1
- Изучение мотивации детей и подростков. Под ред. л.И.Божович, Ji.В.Благогадежиной. М., Педагогика, 1972, с.112−147, 154-
- Ильин Е.П. Возрастные изменения тонуса мышц обеих рук. В кн.: Злектрофизиологические исследования двигательной дeятeJiЬности. Труды Лен. Сан.-гиг. ин-та, т.64, л 1961, с.212
- Истошин И.Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения. В кн.: Психологические механизмы регуляции социального поведения. Под ред. М. И. Бобневой, Е. В. Шороховой. М., 1979, с.252-
- KafiuanoB Д.П., Суименко Е. И. Психолопж единоначалия и KOJiJiernапьности. й М., 1979, с.85−86.
- Келасьев В.Н. дифференвдахьно-психологический аншшз некоторых Евдов трудовой и учебной деятельности. Штореф. канд. дис. Ji., 1973,
- Кисловская В.Р. Завис1Шость мевду социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социшхьном общении в возрастном плане/, Автореф. канд. д и с М., 197
- Климов Е.А. Р1нд1шидуа-1ьные особенности трудовой деятехьности ткачих глногостаночниц в связи с подвижностьв нервных процессов. Вопросы психологии, 19о&-, № 2, с.66-
- Климов Е.А. Индивидуальный cTHJJb деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, Изд-во КГУ, I96S, с.199−219,
- Климов Е.А. Дуть в профессию. Ji., 1974, с.
- Климов Е.А., Мерлин B.C. Темперамент. В кн.: Общаа психология. Под ред. А.В.петровского. М., 1976, с.
- Ковалев А.Г. Психология личности. Л., Изд-во ЛУ, 1963, с. II, 15-
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., Политиздат, 1978, с256, 259, 263-
- Ковалев В.И. К проблеме ПСИХОЛОГРШ мотивов. Психологический журнал, 1981, М, с.29-
- Коломинский Я. л, Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. ГЛинск, Народная асвета, 1969, с.107-
- Колчина к.И. Связь поведенческого вербального показателя социальной агрессивности и агрессивности при фрустрации. В
- Колчина Л.П. Социаяьная избирательность в применении наказаний и поощрений в зависимости от статуса в системе ценностных ориентации. Новые исследования в психолопш, 1977, Щ, с.32-
- Коротаев А.А. &-1ияние эмоционального стресса на трудовую деятельность в зависимости от типологических свойств нервной системы. Б сб.: Проблемы экспершдентальной психологии личности. Вып.
- Крутова Е.М. Сияние стиля руководства мастера П У на характер Т взаимоотношений учащихся. В сб.: Ооциально-психологическ кие проблеш руководства и управления коллектив шли. М., 1974, с.142-
- Кузьмин В.П. Исторические предпосылки и гносеологические основания систешого подхода. Психологический журнал, 1982, 1йЗ, с.3−14 и М, с.3−13.
- Вопросы социахьной психологии рукоЕОдства. В кн. ПСИХОЛОГИЯ производству и воспитанию, к., I&74, с.93−104. IS77, c. II-I2, Кузьмин E.G., Волков И. П., йлельянов Ю.Н. ТКОЕОдитехЬ и коллектив. Ji., Еузыжна И. В. Форлмрование педагогических способностей, к», ИЗД-ЕО JITJ, 1
- Кузьмина Н.В. Педагогическая деятельность и мастерство учителя. В кн.- Очерки педагогики. Л., Изд-во Яу, I&63, с.296-
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя, ii., ИЗД-ЕО JuJ, 1967, с. 146, 147, IU9, ПО, 119, 121, 131. 1зьмина Н. В. Педагог как организатор воздействия. В кн.: Основы вузовской педагогшш. i 1972, с.84-
- Кучменко А.В. Влияние лютива и форм деятельности на сдержанность подростков в зависимости от степени уравновешенности нервных процессов. Вопросы психологии, 1966, Ы$ C. I0I-II
- Лалаян А.А. Психологические особенности профессии y4HTeJifi физического воспитания и тренера. Ереван, 1
- JiacKO М.В., Палей И. М. йндив1едуальные особенности эффективности и структуры интеллектуальных функций при разной интенсивности мотивации. В сб.: Проблемы интегрального исследования индивидуааьности. Под ред В. С. Мерлина. Пермь, 1977, с. 109-
- Левитов Н.Д. Проблема Шмпенсащи в психологии. В сб.: бпособности и интересы. М., Изд-во, А Н РОФСР, I960, с. 414. П Левитов Н. Д. Психическое состояние агрессии. -Вопросы психологии, 1972, В 6, с.162-
- Лейтес H.G. О связи умственных способностей с типом нервной системы. В кн.: Об умственной одаренности. М., ИЗД-ЕО
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., Политиздат, 1975, с.
- Лихачев Б, Т. Теория коммунистического воспитачия. М., Педагогика, 1974, с.
- Ломов Б.Ф. О системном анализе в психологии. Вопросы психологии, 1975 1ё2, с.31-
- Ломов Б.Ф. Проблема биологического и социального в пси-геологии. В кн.: Биологическое и социальное в развитии человека. М., Наука, 1977, с.34−65. люблинская А. А. Детская психология. М., Просвещение, I97I, с. 379-
- Люкин В.В. Вза1ШОотношения инциврздуа-1ьного сти-1Я руководства с социально-психологическими характеристикагли производственного коллектива. В кн.: Темпераглент. Под ред. В. С. Мерлина, nepj-ib, 1976, с.80−103. JO H в.в. Взаимоотношения, индивидуальных осооенностей руковоiKH дите-щ, свойств его индивидуальности и социа-1Ьно-пс1Хологических характеристик коллектива. В кн.: Проблемы интегрального исследованрш индивидуальности. Под ред. В. СМерлина, вып.1, Пермь, 1977, с.71-
- МаркелоЕ В. В. Значение типологических различий ДJlЯ. индршидуа-!зации обучения. Физическая 1льтура в школе, 1970, J"
- Маркелов В.В. Типологические различия во влиянии некоторых форм педагогического воздействия на формирование двигательных навыков у Ш1ацших школьников. Канд. д и с Пермь, 1972,. Маслова Н. Ф. Огиль руководства учите-/ш как способ социа-хьно-психологического воздействия. В кн.: Организатор и организатор торская деятельность. Л., Изд-во ЯУ, 1
- МастЕИЛИскер Э.й. Психологическая обусдовленность форм реахиро85. Мерлин B.C. Очерк теорж темперамента. Пермь, 1973, с. 45−68, 76−94 I48-I8I. Мерлин B.C. Взаимоотношение иерархических -уровней в системе взаимосвязей «человек-общество». Вопросы психологии, 1975, !Ь5, с.3−12. ГЛерлин B.C. Взаимоотношение иерархических уровней Бзаимод, ейстЕий в системе «человек-общество». В кн.: Темперамент. Под ред. В. С. Мерлина. Пермь, 1976, с.3-
- Мерлин B.C. Опыт изучения онтогенеза интегра/ьной индивидуа1Ьности. Вопросы психологии, 1977а, ВЬ, с.88-
- Мерлин B.C. Об интегра-1ьном исследовании индивидуальности. В кн.: Проблемы интегрального исследования индивидуальности. Под ред. В. С. Мерлина. Вып.1. Пер№, 19 776, с.7-
- Мерлин B.C. Деятельность как опосредующее звено в связи разноуровневых свойств индивидуальности. В кн.: Проблемы интегра-1Ьного исследования индивидуальности. Под ред. B.C. Мершна. Вып.
- Мерлин B.C. Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности /систекшый подход к исследованию их связи/. В кн.: Социа1Ьная психология личности. Под. ред. М. И. Бобневой, л-.В. Шэроховой. М., Наука, 1979, с.242−260.
- Мерлин B.C. Индиввдуальный стиль общения. Психологический журнал, 1982а, т. З, М, с.26-
- Мерлин B.C. Биохимическая 1ШдиБИДуальность и свойства нервной систелш. В сб.: Индивидуальные особенности психического и соматического развития и их роль в управлении деятельностью человека. Под ред.В. В. Белоуса, Ю.ф.Змановского, В. С. Мерлина, Б. А. Никитюка. Пермь, 19 820, c.9I-i
- Мерлинкин В.П. Некоторые типологические различрш в форглировании начальных акробатических навыков. В сб.: Типологические исследования по психологш личности. Под ред. В. С. Мерлина, вып.4, Пермь, 1967, с.170-
- Мерлинкин В.П., Бубнов М-Е. Некоторые особенности формирования навыка одновременного одношалсного хода на лыжах в зависимости от подЕИЛшости нервной системы. В сб.: Темперамент и спорт, иод ред. В. С. Мерлина, вып.2, Пермь, Ii?74, с.19-
- Шрошников М.П. К вопросу об экспериментально-психологическом исследовании двигательной сферы как методе оценки особенностей личности спортсменов. В сб.: Материалы расширенной научной конференции кафедры психологии Г О Ф им. П.ф. ДИК Лесгафта. Л., 1
- Мирошников М.П. Диагностическое значение психомоторики и ее исследование с помощью миокинетического теста. В сб.: Проблемы психологии спорта. Под ред. В. А. Алаторцева. Вып.1, М., I97I, с.15−32.
- Шсищев В.И. JiH4H0CTb и неврозы, л Изд-во jjly, I960, с. 387 Островская Л. Ф. Надо ли наказывать детей. М., Просвещение, 1367, с.69−70, 8&-90, 108, 127−128,
- Петрова И.И. Некоторые особенности индивидуального стшш, трудовой деятельности учителя на уроке. Кадц. д и с Казань, 1
- Петровс1шй А. В. Психологическая характеристика личности. В кн.: Общая психология. Под ред. А. В. Петровского, м., 1976, с. 97-
- ПетровС1ШЙ А.В., Шпалинский В. В. Социальная психология колектива. М., Просвещение, 1978, с.122−12,
- Шкалов Й.Х. Опосредующая роль коллективной деятельности в характере связи между индршидуальными психодинамическими особенностями общительности и K0JnLeKTHBHCTH4ecKHM самоопределением. В Кн.: Теретические основы, прикладное применение и методики дифференциальной психофизиологии. Под ред. В. С. Мерлина. Пермь, 1977, С36-
- Платонов К.К. Психология летного труда. М., 190, с.82−83, 100, 105, 134, 135, 227, 229-
- Платонов К.К. Об изучении психологии учащегося. М., I96I, с 26-
- Платонов К.К. Теория и методы. В кн.: жчность и труд. М., Шсль, 1965, с. 35,
- Платонов К. К. Вопросы психологии труда. М., 1970, 0.238−249.
- Платонов К.К. Метод обобщенна независимых характеристик в социальной психологии. В кн.: Методология и методы социаьной психологии. М., Наука, 1977, с.148-
- Платонов К.К. Значение иерархии системных качеств для психологии. В сб.: Проблемы интегрального иссхедованиа ИНДРШИдзальности. Под. ред. B.C.Мерлина. Пермь, 1978, с.3-
- Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология. М., Высшая школа, 1977, с.22−24, 228-
- Прихожан A.M. Сопоставление характера переживания в общешш со сверстниками и реа-1ьного положения в системе личных отношений. Автореф. канд. д и с М., 1
- Прохорова М.В. О речевом общении и некоторых личностных особенностях тренеров ДСШ. В сб.: Вопросы психологической подготовки к соревнованиям в спорте. Под ред. А. Д. Дуни, л 1972, с.67-
- Прохорова М.В. Особенности коммуникативной деятельности тренера ]])иСШ. Автореф. канд. д и с М., 197Й. Прусакова М. Б. Роль обучения в усвоении типологически обусловленного стиля при решении арифметических задач учащимися пятых классов. В кн.: Вопросы теории темперамента. Перио", 1974, 158-
- Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. Под ред. А. А. Бодалева. Ji., Изд-во JUT, 1976, C. I76-I8I, 150-
- Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта. М., ФиС, 1959, с.7−9, 9−19, I6I-I
- Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте.
- Развитие психофизиологических функций взрос/щх лодей. Под, ред. Б. Г. Ананьева и Е. И. Степановой. М., Педагогика, 1973, с.73-
- Развитие психофизиологических функций взрослых Л]идей. иод ред. Б. Г. Ананьева и Е. И. Степановой. М., Педагогика, IS72, с.107−108, II5-II
- Ревенко Н.В. Социально-психологический анализ стиля руководства. Автореф. канд. дис. М., 1980, с.
- Розе Н.А. Психомоторика взрослого человека, л Изд-во jjiy, 1970, с.60-
- Романина Е.В., Романин А. Н. Соотношение индивидуахьно-тшического и социа-1ьно-психологического в поведении спортсменов. Теория и практика физической кутуры, 1976, Ж? г &-
- Рубинштейн л. Основы общей психологии. М., Учпедгиз, 1946, с.14-
- Рубинштейн C.Ji. Бытие и сознание. М., Изд-во, А СССР, 1957, Н с.
- Русалинова А.А. Влияние взаимоотношений меаду мастером и учащимися на форглирование коллектива учебной группы профессионально-технического училища. М., 1968, с. 38. 1салинова А. А. Типы руководства и их эффективность, В кн.: Прогшшленная социальная психология. Под, ред. Б. СДузьмина, А. А. Свенцицкого. Ji., Изд-во JJI/, 1982, с.1о
- Свенцицкий А.л. Социально-психологические проблемы управления. л 1975, с.93−98, 104-
- Сластешш В.А. Форлсярование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. Ш, 1976, с. 17- 23.
- Страхов И.В. Вопросы психологии педагогического такта. В кн.: Очерки психологии педагогического такта. Под ред. И. В. Огралова. Саратов, Изд-во Саратов, гос. ун-та, I960, с.3-
- Страхов И.В. Психология педагогического такта. Саратов, Р1зд-во Саратов, гос. ун-та, 1
- Сухарева А.И. Об использовании индивидуа-1ьных особенностей в процессе формирования индивидуа-1Ьного CTHJ работы учащихся-токарей. В кн.: Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. Под, ред. Ь. М. Теплова, Т.5, М., Просвещение, 1967, с.197-
- Тшлбовцева Т.С. Об опыте формирования общественной направленности личности на основе интегра-1ЬН0й характеристики индивидуальности. В кн.: Проблемы HHTerpaJiHoro исс1едования индивидуальности. Под ред. B.C. Мерлина. Вып.
- Тшлбовцева Т.С. Зависимость согласованности мевду различныгли уровнями интегральной индивидуальности от усвоения индиЕвдуального стиля общественной работы. В сб.: Проблехш интегрального исследования индивидуальности. Под, ред. В. Б. Белоуса. Пермь, I98I, с.41-
- ТамбОЕцева Т.О. 7своение индршгдуальяого стШ1Я общественной работы в зависшлости от свойств тем11ера1лента и направленности личности. В сб.: Индивидуальные особенности психического и соматического развития и их роль в управлении деятельностью человека. Под ред. В. В. Ьелоуса, Ю.ф. ЗманоБского, В. С. Мерлина, Б. А. Никитюка. Пермь, 1982, с.128−129.
- Теплов Б.М. Проблегш индивидуа/хьных различий. М., Изд-во, А Н П РСФСР, 1
- УемоЕ А. И. Систеилныи подход и общая теория, систем. М., 1Ь78. 1ижуховская М. В", Хлыст О. А. Индивидуально-типологические особенности и индивидуальный стиль в деятельности педагога. В сб.: Индивидуальные особенности психического и соматического развития и их роль в управлении деятельностью человека. Под ред. В. В. Белоуса, Ю. Ф. Ьмановского, В. С-Мерлина, Б. А. Никитюка. Пермь, 198, с.141- 135. Шадрин В. М. Некоторые типологические особенности в шоргшровании навыка равновесия при обеспечении обратной связи. Автореф. канд. д и с М., 1
- Шафранская К.д. Фрустрация как переживание жизненных трудностей. В сб.: Человек и общество. Под ред. Б. Г. Ананьева и Ji.M. Спирвдонова. IL., Изд-во JjTy, I97I, с.171-
- Шорохова Е.В. О естественной природе и социа/хьной сущности человека. В кн.: Биологическое и социальное в развитии человека. Под ред. Б. Ф. Аомова. М., Наука, 1977, с.
- Шорохова Е.В. Тенденции исследования, личности в советской психологии. Психологический журнал, 1980, т 1 В1, с.45-
- Шорохова Е.В., Бобнева М. И. Проблемы изучения психологических механизмов регуляции различные видов социа/хьного поведения. В кн.: Психологические механизмы регуляции социального поведения. Под ред. М. И. Бобневой, Е. В. Шороховой. М., Наука, 1979, с.3−19 Щербаков А. И. Психологические основы формирования личности cOiiieTCKoro учителя в системе высшего педагогического обра140. Якобсон П. М. Психологические проблемы Мотивации поведения человека. М., Просвещение, 1969, с.145−163. Я1огбчик Б. И. Некоторые индивидуальные различия в деятельности спортсмена-акробата и учет их в процессе учебно тренировочных занятий. Автореф. канд. д и с л 1965.
- Ardkey R. The territorial imperative, New .Jork, Atheneum, 1966, p.
- BerkavitZjL, Aggressions A social psychological analysis, New Jork, Mc Grow Hill, 1
- Bundura, Aggression a social learning analysis, Eew Jersey, Englev/ood cliffs, 1
- Bundura A. Influence of models* reinforcement contingencies the acquisition of imitative responses. Journal Personality and Social Psychology, 1, 589-
- Bundura, A" Social learning through imitation. In M.P. joiiis (E*d) Nebraska symposium of Motivation, 1962, Lincoln- University of Nebraska Press, 1962, р. р"211−2б
- Buss A*H. The psychology of aggression, Nev/ Jork, Hlly, 1961, on of Carrighar, S" V/ar is not in our genes* In M. P* Montagu (Ed), Man and aggression. New Jork: Oxford University Press, 1968. P. p* 37- 147. Conner, R, d", and Levine, S. Hormonal influence on aggression behaviour. In S. Parattiny and E, B, Sigg" (Sds) Aggressive behaviour* New Jork: Willy, 1969, P.p. 150-
- Corning, P. A, and Corning, C.H. Toward a general theory of violent aggression" Social Science information, 1972, 11, 7--35″ Bollard, J* Doob L", Miller, N.E. Nowrer O. H, and Sears, R.K. Frustration and aggression. New Haven, Conn: Jale University Press, 1939″ Preud, S, Civilization and its Discondents. Standard Edition, V.21, London, 1930, р И 5 П
- Proram, E, The Anatomy of the Human Destructiveness. New Jork, 1
- Horney, K. Our Inner Conflicts. A Constructive Theory of Neurosis, Hew Jork 1966, p.p.69-
- Lorenz, L" An aggression, New Jork, Bantham, 1967, p"9j39″ Maslow A.M. Motivation and Personality, 1954″ Mc Dougall,". An introduction to social psychology" Boston, Lace, 1926, London: Methuen, 1
- Miller, N. E,. The frustration aggression hypothesis. Psychological Review, 1941, v"48,p, 337-
- Mira у Lopez E. Miokinetic psychodyagnosis, N-Y, Leges Press, 1958, Murrey H, Explorations in personality, N-Y. Oxford Press, 1
- Panksepp, J. Aggression elicited by electrical Stimulation of the hypothalamus of the ablino rots, Psychology an Behaviour, Rosenzweig S. The Exoerimental measurement of types of reaction a frustration In: H, A, Murrey ed) «Explosions in personality», N-Y, Oxford University Press, 1938, p.585−599″ Rosenzweig S. The Picture-Association Method and its Application in study of reaction to frustration. «Journal of Personality», 1945, v.14,N, 3, p.3-
- Sallivan.H.S. The Collected Works, Vol.1, New Jork, 1965, p.10,
- Stadner G. V-atson, I, B, Individual Style.1
- Psychology from the standpoint of behaviourist. Philadelphia, Lippeincot, 19l9* Witkin G"A, Goodenough D. R, Field dependence and interpersonal behaviour.-Psychol. Bull., 1976, v.34,N4,p.113−121,
- Никого особенно не заботит, что может сяучиться с другим.
- Безопаснее H K i r не доверять. H Ovy
- Большинство людей вступают в дружбу потому, что друзья, вероятно, будут им полезны.
- Большинству людей не нравится поступаться своими интересами ради других. 9. Ше кажется, что почти каждый может солгать, чтобы избежать неприятностей. Ю. Люда обычно требуют уважения своих прав в большей степе162. Шгда кто-нибудь причиняет мне зло, я считаю, что должен отплатить eivry тем же, хотя бы из-за принципа.
- Некоторые люди так любят распоряжаться, что мне хочется сделать наоборот, даже если я знаю, что они правы.
- Если кто-то делает мне что-либо приятное, то я всегда интересуюсь скрыты1ли причинами этого. 4. 1фитика и порицание всегда задевают меня.
- Бывало, что я становилась поперек дороги некоторым людягл 6. 7. 8. 9. не потому, что это имело бы значение, а из-за принципа. Меня легко о-ватывает гнев, но я также быстро успокаиваюсь. Я легко становлюсь нетерпеливым и раздражительным в общении с людьми. Мзня настораживают те люди, которые относятся ко мне более дружелюбно, чем я ожидаю. Временалш ше нравится причинять боль людям, которых- я люблю.
- Есть люди, которых я так не люблю, что в глубине души радуюсь, когда у них бывают неприятности. 11. Мне нравится подшучивать над людьми.
- Временами шня беспричинно раздражают вещи, которые в действительности не имеют значения. 13. Я не стараюсь.: скрыть своего плохого мнения или презрения к человеку, пусть он знает об этом,
- Меня нелегко пересшрить. 15. Я не сержусь, если надо глной подсмеиваются.
- Часто я сам не югу понять, почел бываю так сердит и ворчлив. 17. Я югу быть в хороших отношениях с людши, чьи поступки не одобряю.
- Меня нелегко рассердить. 19. Я часто сожалею, что такой раздражительный и брезгливый. 20. Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и затруднительных положений. ПИ О Е И 2 Р Л ЖН Е Таблицы результатов ранговой юрреляции и сопряжения по хи-квадрат показателей экстратензиЕНости при фрустращи, экствпунитиБНости в сощальных фрустрирующих ситуаодях, педагогических аттитюдов и выбора наказаний и юоцрений
- ЭкстратензиБНость при фрустрации /показатель левой рукц/. 2 ЭкстратензиБНость при фрустрации /показатель правой руки/ 3 ЭкстрапунитиЕНость в социальных устрирующих (жчатш по ТАГ.
- ЭкстрапунитиЕНОсть в социальных фрустрирующих. ситуациях. по методике завершения незаконченных рассказов. 5 Самооценка экстрапунитивности в социальных устриррэдих. ситуациях. MMPI, социальные аттиткщы.
- Самооценка экстрапунитивности в социальных (рустрирующих:. ситуациях. MMPI, самэотчеты. 7 Социальная оценка экстрапунитивности в социальных йУутрирующих ситуациях. MMPI, совдальные аттитоды-.
- Социальная оценка экстрапунитивности в социальных у с г рирующих ситуациях. MMPI, самоотчеты. 9 Применение наказаний.
- Применение поощрений.
- Соотношение поощрений и наказаний,
- Применение наказаний.
- Пришнение поощрений.
- Соотношение поощрений и наказаний, I б. Применение наказаний.
- Применение поощрений.
- Соотношение шошрений и наказаний, В ситуации о малозначимш мотивом обучения В ситуации с лично стно значимым мотивом обучения В ситуации с общественно значимым мотивом обучения бтюлядвзаищ.
- Педагогические аттитюды. Метод оценочной рассказов,
- Педагогические аттитюды. Метод завершения незаконченныз
- Саглооценка экстрапунитивности в социа-1ьны фрустрирушщих ситуациях. MMPI, сощхальные аттитюды.
- Самооценка экстрапунитивности в социальных фрустрирукьщих ситуациях. ШШ1, салоотчеты.
- Оэциальная оценка экстрапунитивности в социальных фрустрирующих ситуациях. MMPI, социальные аттитюды. 8. СЬциальная оценка экстрапунитивности в социальных фрустрирующйх ситуациях. MMPi, самоотчеты. социальных урустррующих ситуациях по методике завершения незаконченных
- Применение наказаний. Ю, Применение пооцдаений.
- Оотношение поощрений и наказаний,
- Применение наказаний.
- Применение поощрений
- Соотношение поощрений и наказаний,
- Применение наказаний.
- Пришнение поощрений.
- Соотношение поощрений и наказаний, В ситуации малозначимым мотивом обучения В ситуации с с личностно значимшл ттшвоы обучения В ситуации с общественно значимыд мотивом обучения
- Соотношение поощрений и наказаний, штиюм обучения В штуаоии с
- Применение наказший. общественно значимым
- Прменение поощрений.
- Соотношение поощрений и наказаний, мотивом обучения 1, 2. 9. Ю. 11. 12. 13.
- ЭкстрапунитиЕНОсть в социальных фрустрирующшс ситуациямпо методике завершения незаконченных рассказов.
- Самооценка экстрапунитивности в социальных фрустрирующихситуациях. ШШ1, социальные аттитюды. 6. Са!.юоценка экстрадунитивности в социальных фрустрирующихситуациях. MMPI, самоотчеты. 7. ОЬциальная оценка экстрапунитивности в социальных фрустрируюцщх ситуациях. 1Ш1, социальные аттитюды.
- Оэциальная оценка экстрапунитивности в социальных фрустрирующих ситуациях. MVPl, самоотчеты.
- Применение наказаний. Ю. Применение поощрений.
- Оэотношение поощрений и наказаний.
- Применение наказаний.
- Применение поощрений.
- Соотношение поощрений и наказаний,
- Применение наказаний.
- Применение поощрений.
- Соотношение поощрений и наказаний, В ситуации мало значимым M TB M обучения Oi O Я ситуации с личностно значимым мотивом обучения, В ситуации с общественно значишм мотивом обучения с
- Применение наказаний. В ситуации с Применение поощрений. мадозначимым Соотношение поощрений и наказаний, мотивом обучения Применение наказаний. В ситуации, а Пришнение поощрений. личностно значимым Соотношение поощрений и наказаний, мотивом обучения Применение наказаний. В ситуации с
- Применение гоощрений. общественно значимым
- Соотношение поощрений и наказаний, мотивом обучения
- Педагогические аттитюды. Метод оценочной бишляризации.
- Педагогические аттитюды. Метод завершения незаконченнцк рассказов.